О ДОСТОИНСТВЕ АЗАНА

89. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха,  , сказал: «Если бы люди знали о (награде, которая ждёт тех, кто произносит слова) азана и (находится в) первом ряду (во время общей молитвы,) и кроме жребия по стрелам[1] не нашли иного пути (для того, чтобы решить, кто станет произносить эти слова и кто займёт места в первом ряду), они обязательно прибегали бы к этому!»[2]

90. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Когда произносится призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва...»[3]

91. Сообщается, что Муа‘вийа, да будет доволен им Аллах, сказал:

     - Я слышал, как посланник Аллаха, , сказал: «В День воскресения самые длинные шеи из всех людей будут у муаззинов[4]».[5]

92. Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

     - Я слышал, как посланник Аллаха, , сказал: «Кто бы ни услышал (голос) муаззина, будь то джинн, человек или любое иное (создание), он станет свидетельствовать за него в День воскресения».[6]

Наши товарищи придерживались четырёх разных мнений относительно того, что является более достойным - исполнение обязанностей имама или произнесение азана. Наиболее правильным представляется мнение, согласно которому более достойным является произнесение азана. Другие считали, что более достойным является исполнение обязанностей имама, третьи считали, что достоинство одного равно достоинству другого, четвёртые же говорили: «Если человек знает обязанности имама и сумеет выполнить их в полном объёме, то выполнение обязанностей имама достойнее, в противном же случае достойнее произнесение слов азана».

 


[1] Распространённый в доисламской Аравии способ решения   споров, когда мужчины писали свои имена на стрелах, а потом вытягивали одну из них из общей связки.

[2] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[3] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[4] Этим словам комментаторы дают разные объяснения: возможно, речь идёт о том, что они в наибольшей мере будут стремиться к милости Аллаха Всевышнего; возможно, что в День воскресения, когда пот будет заливать людей и поднимется до уровня их ушей, шеи муаззинов окажутся самыми длинными; возможно, имеется в виду, что муаззины окажутся в числе предводителей мусульман, так как арабы называли своих вождей и прочих влиятельных людей длинношеими.

[5] Этот хадис приводит Муслим. 

[6] Этот хадис приводит аль-Бухари.

 

Источник: http://azan.kz

Лезгинский исламский просветительский портал