ГЛАВА 75. ОБРАЩЕНИЯ С МОЛЬБАМИ В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ЧЕЛОВЕКОМ ОВЛАДЕВАЕТ ПЕЧАЛЬ ИЛИ КОГДА ЕГО ОЖИДАЮТ ВАЖНЫЕ ДЕЛА

326. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Когда посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , овладевала скорбь, он обычно говорил: «Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Кроткого, нет бога, кроме Аллаха, Господа великого престола, нет бога, кроме Аллаха, Господа небес, и Господа земли, и Господа благородного престола /Ля иляха илля-Ллаху-ль-‘Азыму-ль-Халиму, ля иляха илля-Ллаху, Раббу-ль-‘арши-ль-‘азыми, ля иляха илля-Ллаху, Раббу-с-самавати, ва Раббу-ль-арди, ва Раббу-ль-‘арши-ль-кaрим/».[1]

ГЛАВА 74. ОБРАЩЕНИЕ К АЛЛАХУ С МОЛЬБОЙ О БЛАГОСЛОВЕНИИ

323. Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Посланник Аллаха, , учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха во всех делах, подобно тому, как (он учил нас той или иной) суре Корана, и он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет:

Сив хкуддайла вуч лугьуда?

Сив хкуддайла кIелдай дуьадиз ИфтIардин дуьа лугьузва. 

«Бисмиллягьи-р-рахIмани-р-рахIим. Аллагьумма лака сумту ва бика аманту ва гIаляйка таваккалту ва гIаля ризкъика афтIарту. Ва савма-ль-гъади мин шагьри рамазана навайту. Фагъфир ли ма къаддамту ва ма аххарту, я васигIа-ль- магъфирати, игъфир ли ва ливалидаййа ва ли-ль- муъминина явма якъуму-ль-гьисаб».

Бисмиллагьи-р-рагьмани-р-рагьим. Я Аллагь, Ви разивал къазанмишун патал за сив хвена. Вахъ инанмиш я. Вахъ умуд кваз ягъунва. Вуна гайи ризкьидал за сив хкудзава ва пакагьан йикъан Рамазандин вацран ферз тир сив хуьниз ният ийизва. Завай хьайи ва хъижедай гунагьрилай гъил къачу. Я Аллагь, Вуна зи, зи диде-бубадин ва вири мусурманрин гьисабдин (Къияматдин) юкъуз гунагьрилай гъил къачу

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩЕНИЯ С МОЛЬБАМИ ЗА ПРОРОКОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ПОСЛЕ УПОМИНАНИЯ О НИХ.

Все улемы придерживались мнения о желательности обращения с мольбой не только за нашего пророка Мухаммада, . Авторитетные люди из их числа считали, что позволительно и желательно обращаться с мольбами также и за других пророков и ангелов, тогда как за людей, не являвшихся пророками, по мнению большинства, такие мольбы возносить не следует

ОБРАЩЕНИЕ К АЛЛАХУ С МОЛЬБОЙ О БЛАГОСЛОВЕНИИ

Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует , учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха во всех делах, подобно тому, как (он учил нас той или иной) суре Корана, и он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет: "О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело[1] станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал:  для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне[2] и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им /Аллахумма, инни астахыру-кя би-‘ильми-кя, ва астакдиру-кя би-кудрати-кя, ва ас'алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азым, фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму, ва Анта ‘Алляму-ль-гуййуб! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши, ва ‘акыбати амри (ау каля: ‘аджили амри ва аджили-хи), фа-кдур-ху ли; ва ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши, ва ‘акыбати амри (ау каля: ‘аджили амри ва аджили-хи), фа-сриф-ху ‘анни, ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур ли-ль-хайра хайсу кяна сумма радды-ни би-хи/", после чего (человеку следует) сказать, чего он хочет».[3]

О ТОМ, ЧТО ОБРАЩЕНИЯ С МОЛЬБАМИ ЖЕЛАТЕЛЬНО НАЧИНАТЬ С ХВАЛЫ АЛЛАХУ ВСЕВЫШНЕМУ И МОЛЬБЫ ЗА ПРОРОКА да благословит его Аллах и приветствует

321. Сообщается, что Фадаля бин ‘Убайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует , услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха Всевышнего и не обратившись к Нему с мольбами за пророка,да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха, , сказал: «Этот (человек) поспешил», после чего подозвал его к себе и сказал ему (или: кому-то другому): «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на пророка, а уже потом просит, чего пожелает».[1]

Лезгинский исламский просветительский портал