Слова учёных о тех, кто отрицает вечность Рая и Ада.

Имам Такиюддин ас-Субки, рахимахуллах, пишет: "Воистину, правильная акыда мусульман содержит убеждение, что Рай и Ад никогда не исчезнут".

В книге "Аль-И'тибар би бака иль джаннати ва ннар" имам Такию-д-Дин ас-Субки, рахимахуллах, пишет:

"Воистину, правильная акыда(вероубеждение) мусульман содержит убеждение, что Рай и Ад никогда не исчезнут. Вдобавок имам Абу Мухаммад ибн Хазм Андалуси говорит, что учёные уммы единодушны (иджма) в этом убеждении и что тот, кто противоречит иджме по данному вопросу, является кяфиром(неверующим)  (по этой иджме). В этом нет сомнений, поскольку данное положение Ислама распространено среди мусульман, общеизвестно, и есть ясные доказательства его истинности".

В этой же книге аль-Хафиз ас-Субки пишет:

"Существует иджма1 мусульман, что Рай и Ад никогда не исчезнут. Халяфы переняли это убеждение от саляфов, а саляфы - от самого Пророка, солляллаху алейхи ва саллям! Оно прочно закрепилось в фитре мусульман и стало известным каждому. Более того, прочие, не имеющие отношения к Исламу, религиозные общины исповедуют вечность Рая и Ада. Следовательно, всякий, кто отрицает это вероубеждение, является кяфиром (неверующим)".

Имам Абу Мансур аль-Багдади, рахимахуллах, пишет в "Аль-Фарк байналь-Фирак":

"...затем, опираясь на доказательства абсолютного всемогущества Всевышнего Аллаха, шейхи Ахлю-с-Сунна сошлись в том, что полное уничтожение сотворённого мира возможно [с точки зрения разума]. А воснове утверждения шейхов о том, что Рай и Ад вечны, лежат неоспоримые доводы Шариата. Поэтому шейхи объявили, что Абу Гузейль - в куфре, из-за его слов о том, что блаженства Рая и мучения Ада временны. Также они указали на куфр джахмитов, исповедующих конечность Рая и Ада..."

Имам Абу Мансур аль-Багдади, рахимахуллах, пишет в "Усулю д-Дин":

"...и хотя эти слова (об отсутствии свободы воли) являются ложными, они, тем не менее, не приводят, согласно нашему мнению, к куфру. Куфр (неверие) джахмитов, таким образом, заключается лишь в двух вещах:

1) убеждённость в конечности Рая и Ада;

2) убеждённость в том, что Знания Аллаха о вещах появились после Его незнания о них..."

Мнение шейха Саида Фуды, хафизахуллах, по поводу адских мучений:

"Нет хадисов от Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которые указывали бы на то, что адские мучения для кяфира прекратятся.

Те немногочисленные передачи, на которых основываются ибн Таймийя и ибн Кайим, во-первых, приводятся лишь от некоторых сподвижников, во-вторых, не являются достаточным основанием, чтобы утверждать конечность наказаний Ада и, в-третьих, не указывают со всей ясностью на истинность того, что они (ибн Таймийя и ибн Кайим) утверждают. Кроме того, большинство этих риваятов недостоверно. Следовательно, по этим и другим причинам истинность вечных наказаний для обитателей Ада [из неверующих] не подлежит никакому сомнению".

 

1.Иджма-Единогласное мнение учёных одного века по какому-либо вопросу.

Лезгинский исламский просветительский портал