Верав Судный День

Вера в Судный день

 Как следует уверовать в Судный день?

Каждый мусульманин должен быть убежден в том, что допросы в могиле, воскрешение из мертвых в Судный день, Рог Исрафила, в который он вострубит, сбор всех людей на местности Арасат, и то, что люди в соответствии со своими деяниями будут утопать там в поту (кроме особых категорий людей), что Всевышний будет отчитывать Своих рабов,

 что праведники получат свои «Книги деяний» справа, после чего Аллах направит их в Рай по Своей милости, а грешники –слева, после чего Аллах направит их в Ад по Своей справедливости, взвешивание благих и плохих деяний на Весах справедливости, также заступничество в Судный день, мост Сират, перекинутый через Ад и служащий испытанием для верующих, сам Ад и все наказания и мучения в нем, Рай и все блага в нем, хавз Пророка(источник, вода которого утоляет жажду навечно) и т. д., –все это является истиной.

В потустороннем мире не бывает смерти, то есть люди после воскрешения никогда не умрут. Ахират является вечным и непреходящим пристанищем человека.

 Как вы узнали о том, что наступление Судного дня и потусторонняя жизнь есть истина?

Мы убеждены в том, что существует Всевышний Аллах – Творец всего сущего, также мы знаем, что в Его Коране и хадисах Пророка Мухаммада содержится только истина. О наступлении Судного дня и о потусторонней жизни мы знаем из Корана и хадисов.

 

Когда этот день наступит известно только Всевышнему Аллаху. Но в достоверных хадисах рассказываются о признаках, предшествующих этому дню.

 Расскажите о малых признаках приближения Судного дня.

Из малых признаков приближения Судного дня являются: послание Пророка Мухаммада ; появление его уммы; строительство высотных домов; украшение мечетей; увеличение невежества; ослабление веры; увеличение пьянства, прелюбодеяния и притеснения (зульму); неуважение родителей детьми и младшими старших; увеличение количества женщин и уменьшение числа мужчин; увеличение раздоров между мусульманами; частые песнопенья; хождение женщин в полуголом виде; увеличение количества женщин, занимающихся торговлей и т. д.

 Расскажите о больших признаках приближения Конца Света.

Объявление имама Махди, а также Даджала; сошествие пророка Исы u; появление яъджудж-маъджуджа (гог и могог); появление говорящего животного Даббатуль-арзи; восход солнца с запада; появление дыма, заполняющего весь мир; пожар на стороне Ади, гонящий людей к Шаму; исчезновение Корана с Земли, то есть с книг и из памяти людей; разрушение эфиопамиКаабы.

Расскажите о больших признаках Судного дня подробнее.

Махди является потомком рода Фатимы – дочери Пророка r. Когда он объявится, благодаря нему весь мир будет объят его справедливым правлением.

Даджал – это неверный, сбивающий людей, одноглазый (слепой на один глаз), имеющий надпись между глазами, что он неверный (кяфир). Эту подпись заметят только истинно верующие люди. Он будет подвергать мукам тех, кто не последовал ему. Несчастные люди перейдут на его сторону, а счастливые воспротивятся ему. Он может повелевать дождями. Пророк Иса uснизойдет на белый минарет в Дамаске на крыльях двух ангелов. Он совершит намаз за имамом Махди, будет выносить решения согласно Шариату Пророка Мухаммада . Он убьет Даджала и увеличатся блага. Он женится, и у них родятся дети. Когда имам Махди после сорокалетнего правления умрет, Иса uего похоронит в Байт аль-Мукаддасе (в Иерусалиме), сам Иса uумрет в Медине, и похоронят его возле Пророка Мухаммадаи Абу Бакра .

Яъджудж-маъджудж – это многочисленное племя, которое будет губить все на земле, убивать людей, спускающиеся толпами с гор и холмов. Они окружат пророка Ису uи его последователей на горе Тур, возьмут Байт аль-Мукаддас, будут пускать в воздух стрелы, мол, мы полонили тех, кто на Земле, полоним и тех, кто на небе. По мольбе Исы uи его общины Аллах впустит в их ноздри мошек и все яъджудж-маъджудж погибнут. Затем, направив на них птиц с шеями, подобно верблюжим, их вынесут, куда захочет Всевышний.

Животное Даббатуль-арзи - это существо, от которого невозможно убежать, все народы его увидят на своей стороне, оно осветит лицо верующего (муъмина) и затемнит лицо неверующего (кяфира). Мусульманина оно окликнет: «Эй, мусульманин!», неверующего – «Эй, кяфир!». Одному оно скажет, что он из обитателей Рая, другому – из обитателей Ада.

Солнце взайдет с Запада, и случится это после смерти пророка Исы u. Оно дойдет до зенита и вернется назад. Будет в закате (т.е. не взойдет) в течение трех дней и тогда закроются врата покаяния.

Появится дым, который заполнит весь мир. Дым останется на Земле сорок дней, войдет в утробу кяфирам, и будет выходить из всех отверстий. А мусульманин будет чувствовать легкое недомогание (подобное предгриппозному).

Огонь, который появится в Адне, всех людей погонит в Шам (Сирию), всюду с ними (и в ночевке, и в остановке) будет этот огонь.

Коран очистят с языков, с листа и из сердца. На Земле ничего не останется от Корана. Когда люди из Эфиопии станут разрушать Каабу, наступит Судный день.

 Что известно о муках и благах в могиле?

Достоверно, что в могиле плохого подвергнут каре, а праведного одарят благами. Могила бывает или садом из садов Рая, или ямой из ям Ада. Могила праведного освещается и расширяется столько, сколько охватывает взор. Могила неверующего и плохого становится мрачной и тесной. Это все человеческий глаз не может видеть, ибо это относится к потустороннему миру. Кара неверным бывает постоянной, а для грешных мусульман кара заканчивается через определенное время.

Главными аргументами в пользу сказанного являются Коран и хадисы, а в них, как известно, бывает только истина.

34.Расскажите о сжимании могилы.

Могила сжимается настолько, что обе ее стороны соприкасаются друг с другом. После этого для праведных расширяется, для неверных – остается в сжатом виде. Сжимается она для всех: для маленьких и взрослых, для хороших и плохих. Не сжимается могила только для пророков, матери халифа Али Фатимат бинт Асад и тому, кто на смертном одре 200 раз прочел суру «Аль-Ихлас».

Расскажите о допросе в могиле.

Когда похоронят раба божьего, к нему в могилу явятся два ангела – Мункар и Накир. Они спросят, что он думает о человеке по имени Мухаммад. Если усопший верующий, то он ответит: «Он является рабом и Посланником Аллаха». Тогда скажут ангелы: «Ты посмотри на место, которое тебе было уготовано в Аду, но Всевышний Аллах даровал тебе Рай». И покажут ему и Ад, потом Рай. Если же умерший был безбожником, то он ответит: «Я не знаю, люди что-то говорили о нем». Тогда ангелы его ударят железной кувалдой. Кроме людей и джиннов все услышат этот звук. (Бухари, Муслим).

В другом хадисе сказано, что его спросят, кто твой Господь, какова твоя вера и кто был послан к вам? Верующий ответит, что его Господь – Аллах, а религия – Ислам, и посланный к ним человек есть Посланник Аллаха r. Неверующий не сможет ответить на эти вопросы.

Некоторые говорят, что когда они посмотрели в могилу, то не увидели там ничего удивительного. Как им ответить?

Во-первых, если какое-то явление не поддается зрительному восприятию, это не означает, что такое явление не существует вовсе. Во-вторых, глаза и уши даны нам для земного восприятия, а все, что происходит в могиле, относится к потустороннему миру. Наши органы, предназначенные для восприятия материального мира, не могут видеть и слышать то, что происходит в могиле. Когда человек спит, он может видеть и слышать во сне многое, может видеть, что принимает еду, что его кусает змея, радуется, плачет и т. д. Но тот, кто стоит рядом и смотрит на спящего, ничего не знает о его состоянии, не видит и не слышит ничего. Спящий же испытывает мучения и радость во сне, несмотря на то, что другие этого не видят. Этот пример показывает, что не видение чего-то не отрицает его существования.

 Расскажите, кто и когда протрубит в Сур (рог)?

В Сур протрубит ангел Исрафил u. И делает это он дважды. Первый раз – погибнет все, что находится на Земле и Небесах, кроме Джабраила , Микаила u Израила u Исрафила(мир им) u ангелов, несущих Арш и охраняющих Рай и Ад. Они умрут после. Погибнет все, кроме Арша, Курса, Лавха, Калама (Перо), Рая, Ада и душ. Второй раз Исрафил uпротрубит в рог по прошествии сорока лет. Тогда умершие будут воскрешены.

 Дайте пояснение воскрешению людей в День Суда.

После того, как ангел Исрафил (мир ему)протрубит в рог второй раз, за короткое время все умершие воскреснут, и их поведут на долину Арасат (на Махшар). На Махшар придут по-разному, судя по деяниям – одни придут пешком, другие приедут верхом, а третьи, скользя лицом вниз – это будут неверные.

Первым из могилы поднимется и выйдет на Махшар – Пророк Мухаммад .

 Как проводят отчет на Махшаре в День Суда?

В этот день некоторых без отчета отправят в Рай, а от других потребуют отчет. Отчет тоже проводится по-разному: легко или трудно, скрытно или открыто. Т. е. Всевышний сам выявит деяния каждого, будь-то совершенные языком, телом и т. д. Кого захочет – помилует, смоет грехи, кого захочет – накажет. Первым отчет будут принимать у общины Мухаммада.

Расскажите о том, как в Судный день подается список деяний человеческих?

Запись наших деяний ангелы хранят под Аршем. В День суда, когда народ соберется на Махшаре, по воле Всевышнего подует ветер, и подобно снежинкам к каждому подлетят записи о нем. Муъмин эту запись примет правой рукой, неверный же возьмет левой (его рука будет завернута за спину). Письма муъминов бывают написаны буквами из нура, и, когда их прочтут, лица праведных осветятся.

Письма неверного будут написаны темными буквами, и, когда их прочтут, лица безбожников омрачатся. Муъмин от радости покажет другим свои письма. Кяфир же скажет: «Лучше бы мне не давали их». К пророкам, ангелам и к тем, кто без допроса отправятся в Рай, в тот день письма не подадут.

В Судный день каждое плохое деяние, которое было совершено в этой жизни, оценят как одно деяние и накажут за него. Хорошие дела увеличатся от десяти до семисот раз (в зависимости от намерений).

Расскажите о грехах, которые прощаются и не прощаются Аллахом в Судный день.

В Судный день Всевышний не прощает грехи неверным. У мусульман смываются малые грехи их хорошими деяниями, большие грехи смываются покаянием. А долги и грехи человека перед людьми смываются только путем прощения или возмещения его в этой жизни, и искренним покаянием. У человека, умершего в вере, есть шанс на прощение Аллахом любых грехов.

 Расскажите о тех, кого накажут и не накажут в Судный день.

Если люди были неверными, то их ждет постоянная кара. Если все время были покорны Аллаху, то их ждет Рай, верующим, покаявшимся от грехов, тоже уготован Рай. А верующих, которые грешили и умерли не покаявшись, если Аллах захочет, то простит их и отправит в Рай, если нет – то накажет. Верующий, которого отправили в Ад, навечно там не останется, после несения наказания, соответствующего его грехам, его выведут оттуда и поселят в Раю. Только неверующий останется вечно в Аду.

Расскажите о трудностях Судного дня.

В этот день людей ждет очень много трудностей: в соответствии со своими деяниями они будут погружены в противный пот; жара будет невыносимой; человеку запечатают рот, и его части тела заставят говорить о грехах, совершенные ими; от величия кары люди будут как пьяные. В этот день люди забудут отца, мать, сестру, брата, детей. Каждого будет беспокоить своя участь. Все люди будут там голыми, но они не заметят этого из-за переживаний и занятости своими проблемами и трудностями. Лица праведников будут белыми, а грешников – черными.

 Кто является защищенным от кары в Судный день?

Трудности этого дня не испытают пророки и авлия. В этот день под тенью Арша будут находиться: справедливый правитель; юноша, который провел жизнь в поклонении Аллаху; верующий, чье сердце связано с мечетью; верующие, полюбившие друг друга ради Аллаха; тот, кто в одиночестве лил слезы, вспомнив Аллаха и боясь Его; верующий, отказавшийся от соблазна, боясь Аллаха, когда его к этому толкала красивая женщина; верующий, который тайно ради Аллаха давал милостыню (садака).

 Расскажите о взвешивании деяний в День суда и о весах.

В Судный день установят весы с двумя чашами и язычком. На правой стороне будет светлая чаша, заполняющаяся добрыми делами. Вторая, черная чаша, будет заполняться плохими деяниями. На эти весы поставят бумаги с записями наших деяний. Тот, у кого светлая чаша окажется тяжелее, попадет в Рай, а у кого черная, окажется в Аду. Эти весы не похожи на обычные весы, которыми мы пользуемся, они особые.

 Расскажите о мосте Сират.

Сират - это мост, перекинутый через Ад и ведущий в Рай. Для одних он будет подобен просторной дороге, для других – тоньше волоса и острее лезвия сабли. Длина этого моста равна расстоянию в три тысячи лет. Всех людей пропустят через него. После перехода через этот мост, попадают в Рай. Первыми этот мост перейдут Пророк Мухаммад и его община. В этот день мольбой пророков будет: «О, Аллах, саллим, саллим (т. е. спаси)». Переход по мосту тоже будет согласно деяниям. Одни будут переходить его в мгновенье ока, другие – со скоростью молнии, ветра, птицы, как конь на скаку, пешком, ползком; другие – пешком, изодрав ноги, держась руками, еле-еле. Неверные и грешники, которые отправлены в Ад, не смогут перейти его и упадут в Ад. На этом мосту бывают колючки, щипцы, которые препятствуют неверным. Чем правильнее человек будет жить на этом свете, тем легче будет ему перейти Сират. Насколько мы собьемся с пути Аллаха, настолько нам будет трудно перейти через него.

Расскажите о заступничестве (шафаате).

Шафаат – означает помощь. В Судный день заступничество делают пророки, ангелы, авлия, алимы и т. д. Шафаат имеет восемь уровней:

1. Заступничество о начале допроса в Судный день.

2. Об отправлении одной общины в Рай без допроса.

3. Не отправление в Ад тех, кто заслуживают его.

4. Вызволение из Ада тех, кто уверовали в Единобожие.

5. Об увеличении благ уровней в Раю.

6. Прощение грехов, совершенных хорошими людьми.

7. Облегчение наказания неверующим, попавшим в Ад.

8. Не наказывание детей язычников.

 Расскажите о заступничестве Пророка Мухаммада  .

Заступничество у Пророка rбудет самым большим, и его шафаат получат большинство. Самое большое заступничество принадлежит Мухаммаду r. В Судный день находясь в безвыходном и тяжелейшем состоянии к пророкам Адаму, Нуху, Мусе, Исе (мир им) придут люди с просьбой о том, чтобы они просили Аллаха о начале Суда. Они из-за страха перед величием Аллаха и ужасами этого великого дня не смогут просить о заступничестве и отправят их к Пророку Мухаммаду. Мухаммад rже, подойдя под Арш и упав в земной поклон, воздавая никем еще не возданную хвалу Аллаху, попросит о начале допроса для тех, кто находится на Махшаре. Всевышний Аллах примет его заступничество. Тогда те, кто были раньше, позже, джинны и люди – все воздадут хвалу Мухаммаду . Это есть степень, которую Аллах обещал Пророку Мухаммаду в Коране – «Макамун махмуд».

 

 

 

 

 

Кроме этого есть еще и другие заступничества, свойственные нашему Пророку r. 

 

Лезгинский исламский просветительский портал