Что выводит из Ислама? Часть 2

Примеры убеждений и деяний, которые делают из мусульманина неверующего
(продолжение)
 

Человек сказал, что тарелка какой-либо пищи лучше, чем получение шариатских знаний. Например, человека позвали на занятие по фикху, а он ответил: «Лучше бы ты предложил мне съесть тарелку фасоли», — такой человек впадает в куфр.

 

Человек имеет желание впасть в куфр, а потом снова стать мусульманином из-за каких-то приходящих благ этой жизни. Например, если человеку предложили отказаться от Ислама в обмен на какие-либо блага этого мира и он решился внутренне сделать это. Такой человек впадает в куфр, даже если имел намерение потом снова принять Ислам.

Человек желает, чтобы прелюбодеяние (или другой грех, например, ростовщичество) было в Исламе дозволенным.

Человек считает какой-то из запретов Всевышнего Аллаха несправедливостью. Например, если неверующие люди утверждают, что свинина — это очень вкусное и нежное мясо, и мусульманин говорит, что Всевышний Аллах несправедливо сделал свинину харамом в Исламе, он впадает в куфр.

Человек надел на себя тот или иной атрибут либо предмет одежды, свойственный представителям другой религии. При этом ставится условием, что человек сделал это в качестве проявления устремления к этой религии.
Произнесение слов: «Иудеи (или представители любой другой конфессии) лучше, чем мусульмане».

Произнесение слов, в которых содержится поношение или пренебрежение в отношении религии Ислам.

Человек чихнул, ему сказали: «ЙархамукаЛлах» (да помилует тебя Аллах), — а он ответил, чтобы таких слов ему не говорили, подразумевая, что он не нуждается в том, чтобы его помиловал Всевышний Аллах, и что он выше того, чтобы ему говорили подобные слова, благодаря своему положению в обществе.

У человека спросили, что такое иман в Исламе, а он, зная ответ, отказывается отвечать из гордыни. Подразумевается, что он при этом проявляется пренебрежение к религии.
Произнесение мужем в отношении жены (или наоборот) слов: «Я люблю тебя больше, чем Аллаха и Его Посланникаhttp://darulfikr.ru/sites/all/modules/fckeditor/fckeditor/editor/images/smiley/msn/kiss.gif». 
Отрицание того, что Абу Бакр ас-Сыддык, да будет доволен им Аллах, был сподвижником Пророка http://darulfikr.ru/sites/all/modules/fckeditor/fckeditor/editor/images/smiley/msn/kiss.gif. Данные слова являются куфром, потому что представляют собой отрицание аята Корана
1.

Обвинение Айши, да будет доволен ею Аллах, в прелюбодеянии. Непричастность Айши, да будет доволен ею Аллах, к этому греху закреплена в Коране в суре «Ан-Нур», поэтому обвинение в прелюбодеянии в данном случае приравнивается к отрицанию истинности Корана.

Произнесение слов: «Я — Аллах». Человек впадает в куфр, даже если произнёс эти слова в шутку, привёл им какое-то аллегорическое толкование или не считает себя Богом на самом деле.

Отрицание тех или иных обязательных обрядов Ислама. Например, отрицание молитвы, поста, хаджа или джихада.

Если человек считает, что на определённой стадии духовного совершенства обязанности Шариата спадают с него, в его куфре нет сомнений. Подобные убеждения были у некоторых людей, причисляющих себя к суфиям (которые, естественно, таковыми не являются).

Человек говорит: «Я не знаю, есть в Исламе какие-то обряды или нет...» Подразумевается, что человек отрицает обязательные обряды.

Произнесение фразы со смыслом: «Я уже устал от молитвы (зикра и т. д.), с меня хватит. Надоело». Человек впадает в куфр в данном случае, потому что проявил уничижительное отношение к предписаниям Ислама.

Пренебрежительное высказывание относительно мук Ада или места, где будут собраны люди в Судный день. То же относится к другим высказываниям, в которых человек утверждает, что не боится Ада по каким-то причинам, например, потому что там он будет вместе со своими родственниками или потому что есть мнение, что муки Ада со временем становятся приятными для человека. Также впадает в куфр человек, который считает, что Всевышний Аллах не способен сделать Ад страшным для него.

Человек, совершив тот или иной грех, говорит, что не сделал ничего дурного. Например, человек совершил прелюбодеяние и говорит фразу со смыслом: «Ничего в этом страшного нет».

Человека позвали на собрание, где люди изучают шариатские науки, а он в ответ произнёс: «Что я буду там делать?» — подразумевая, что есть дела поважнее, чем изучение Шариата. 

Человек высказал проклятие в адрес всех шейхов и алимов.

Человек с пренебрежением или из чувства гордыни бросил на землю листок с фетвой учёного.

Произнесение фразы со смыслом: «Да, что этот Шариат... Никакой пользы от него» (и человек при этом считает, что Шариат не имеет большого значения для жизни мусульманина, но есть мирские дела, в которых для него гораздо больше пользы).

Пренебрежительное отношение к учёным Ислама. Например, если человек сказал фразу со следующим смыслом: «Да, что этот учёный... Нет в его знаниях для меня никакой пользы!»

Вера в то, что Рух (дух) предвечен наряду с Аллахом.

Убеждение со следующим смыслом: «Если проявится господство (рубубия), нет больше нужды в поклонении». Это убеждение подобно описанному ранее: человеку, который достиг определённого духовного уровня, можно не соблюдать Шариат. Данное убеждение, без сомнения, является куфром.

Является куфром верить в то, что человек (или любое другое творение) может слиться с Аллахом.

Утверждение, что твои личные качества стали подобны сифатам Всевышнего Аллаха.

Утверждение, что ты в состоянии бодрствования воочию видел в этой жизни Всевышнего Аллаха.

Человек утверждает, что Всевышний Аллах в буквальном смысле разговаривает с ним напрямую без посредников, при этом не являясь пророком.

Вера в то, что Всевышний Аллах может представать в каком-то материальном образе — в образе сотворённой вещи.

Человек заявляет, что Всевышний Аллах снял с него обязанности Шариата (молитву, пост, закят и т. д.).

Человек призывает другого оставить «внешнее» поклонение (например, такие деяния, как молитва, пост) и последовать за «внутренним» (то есть за тайным знанием — ильмуль-батын). Сюда относятся призывы некоторых еретиков «оставить скорлупу Шариата» и последовать за внутренним, тайным знанием. Разделение между внешним и внутренним знанием в Исламе запрещено — такие убеждения являются куфром.

Человек утверждает, что исполнение запретных песен является частью религии. То же касается человека, который утверждает, что прослушивание или исполнение песен (даже если это касыда с дозволенным смыслом) влияет на сердце человека лучше или больше, чем слушание или чтение Корана. В данном случае человек впадает в куфр, потому что ставит сотворённую речь выше Корана — Речи Аллаха.

Убеждение, что человек может познать Аллаха, не исполняя предписания Шариата (молитву, пост и так далее). Мусульманам запрещено восхищаться и уважительно относиться к монахам и другим категориям людей, которые пытаются приблизиться к Аллаху не посредством соблюдения Его Шариата.

Человек заявляет, что дождь пошёл из-за автономного влияния на погоду той или иной звезды (то есть не по Воле Всевышнего Аллаха).

Человек впадает в куфр, если воплотил в жизнь хотя бы одно из перечисленных выше действий или исповедует хотя бы одно из описанных убеждений.
 
Последствия вероотступничества

 

Если мужчина отступил от Ислама и при этом состоял в законном браке, согласно шафиитскому мазхабу, брак сразу не расторгается. Человеку даётся возможность покаяться и снова принять Ислам до истечения срока идда. Если он примет Ислам только после истечения срока идда, он обязан снова заключить никях. При этом ставится условием, что между ним и его женой до того, как он отступил от Ислама, произошёл половой акт. Если полового акта между ним и женой не было, брак автоматически расторгается. Если этот мужчина снова примет Ислам, он должен будет повторно заключить никях.

Животное, которое забил муртадд, является харамом.

Никях, который заключает вероотступник, не действителен, даже если он заключил никах с вероотступницей.

Муртадд теряет право владеть собственностью и теряет право наследовать.

Ридда делает прошлые благие дела человека тщетными.

Человек, который умер в состоянии вероотступничества, навечно будет в Аду. Когда такой человек умирает, его не омывают, не совершают по нему погребальный намаз и не хоронят на мусульманском кладбище.

Вероотступничество хуже, чем куфр человека, который никогда не был мусульманином. Христиане и иудеи могут жить на территории мусульман, если выплачивают джизью, и при определённых условиях продолжать соблюдать свою религию. Однако оставлять в состоянии ридда человека, который был мусульманином, нельзя. Если вероотступник не покается и не вернётся в Ислам, ему полагается наказание в виде смертной казни
2.


От муртадда обязательно нужно потребовать покаяния. Существует разногласие относительно того, сколько дней даётся на это, — есть мнение, что месяц, есть мнение, что три дня, есть мнение, что один час. Некоторые учёные, в том числе Хасан аль-Басри, сказали, что вероотступника нужно казнить, не давая ему времени на раздумья и покаяние. Тем не менее, согласно мнению большинства (джумхур), требовать покаяния нужно.

Согласно шафиитскому мазхабу, если человек покаялся и вновь принял Ислам, произнеся две шахады, мусульмане принимают его как верующего, даже если он был из числа еретиков (зындык)
3. К данной категории относится, например, человек, который считает, что все религии истинны.

Если человек отказывается покаяться, его наказывают смертной казнью.

Если человек покаялся, к нему возвращается право на собственность. Имущество того, кто отказался снова принять Ислам, отходит в казну мусульман, и награда за совершённое им поклонение аннулируется.

Такфир


Такфир является сложным делом. Перед тем как вынести такфир (сделать заключение о том, что человек больше не является мусульманином), муфтий должен проявлять предельную осторожность, изучая все детали каждой конкретной ситуации. Если к словам, которые высказал человек, можно законно применить таавиль (аллегорическое толкование, согласно правилам языка), следует сделать это. Но существуют действия и слова, к которым невозможно применить законный таавиль4. Основа мусульманина — это иман, а куфр — это нечто возможное. Правило Шариата гласит, что 100% уверенность не аннулируется сомнением. Если в куфре человека есть сомнение, следует держаться основы, а основа в данном случае — это Ислам человека. Если к словам или поступкам невозможно применить законный таавиль, муфтий обязан вынести такому человеку такфир.

Лезгинский исламский просветительский портал