3 основы ислама

09.08.2018 0 Автор admin

Основы вероучения Ислама

Ислам более последователен в вопросах монотеизма, нежели другие монотеистические религии. Нельзя и помыслить кого-либо равным Аллаху, который создал мир за шесть дней. Сначала были созданы семь небес, затем небесные светила и земля, рахюженная ковром. На ней для прочности были установлены горы. Земля соединена с небесами невидимой лестницей, по которой спускаются и поднимаются лишь ангелы. Ангелов, так же как и земных тварей, создал Аллах в один из дней творения. В последний, шестой день был создан первый человек Адам, а из его ребра сотворена Ева. Седьмой день — это день отдыха, который в исламе приходится на пятницу.

Животные были сотворены из воды, человек — из глины, из праха, из воды и сгустков крови (в разных местах Корана есть разные версии). Говорится в Коране и о первородном грехе, о непокорном ангелеИблисе (шайтан — сатана), который не захотел по велению Аллаха поклониться человеку, за что Аллах проклял его и пообещал страшные кары вдень Страшного суда. Пока же Иблис является главой всех демонов и джиннов. Во главе других ангелов стоят архангелы, соотносимые с библейскими: Гавриил — Джебраил, Михаил — Ми кайл, Серафим — Исрафил, Азраил; среди них существует разделение труда, каждый выполняет определенную функцию.

После грехопадения золотой век ушел в прошлое. Незадолго до конца света наступит эпоха ужасного нечестия и неверия, люди погрязнут в грехе и наступит царство антихриста (даджжаля), которое будет длиться 40 дней. На смену антихристу придет Иисус, чье второе пришествие в качестве исламскогоМахди, мессии положит конец царству греха. Антихрист будет уничтожен, и на земле в течение 40 лет воцарится идиллия. Затем наступит час Страшного суда. Сам Аллах лично и с пристрастием будет допрашивать каждого из живых и мертвых. После этого грешники попадут в ад, а праведники — в рай. Дорога в рай лежит через мост толщиной с конский волос и острый, как лезвие меча. Сам человек через этот мост пройти не может, его должен перевезти тот баран, осел или верблюд, которого он при жизни принес в жертву Аллаху. В момент Страшного суда большую роль будет играть пророк Мухаммед, чье заступничество сможет побудить Аллаха не только смягчить участь грешника, но и простить его и направить в рай.Рай — это жизнь в тенистых, прохладных рощах, журчание воды, обильная еда, роскошная одежда, различные наслаждения, в том числе и любовные. По одной версии, каждый правоверный будет рядом с супругой, по другой — он будет наслаждаться обществом прекрасных гурий. В противоположность этомуад — это пекло, дым, самум (песчаная буря). В аду грешник осужден на вечные муки, пытки и страдания.

Для передачи своей воли Аллах посылает на землю откровение через своих посланников — пророков. Эти откровения стали содержанием священных книг. Моисею был дан Закон, Давиду Псалтирь, Иисусу — Евангелие. Мухаммед был последним пророком, поэтому в исламе изложена последняя истина, самая достоверная, данная Аллахом человеку.

Вероучение ислама до большинства верующих доходило в устной форме проповедей и в виде священных заповедей, составляющих для каждого правоверного комплекс правил поведения. Ислам насчитывает пять основных обязанностей мусульманина — исповедание, молитва, пост, милостыня, хадж.

Исповедание — центральный принцип в исламе. Чтобы стать мусульманином, достаточно произнести фразу: «Нет Бога, кроме Аллаха, иМухаммед— пророк его». Произнеся эту фразу, человек становится покорным Аллаху и обязан соблюдать остальные обязанности правоверного.

Молитва — ритуальное состояние покорности, при котором определенные телодвижения так же важны, как и сопровождающее их состояние ума. От молитвы могут быть освобождены больные, немощные и дети. Кто не молится пять раз в день — неверные. Молитву положено совершать на заре, в полдень, пополудни, при закате солнца и перед сном.

Возникновение ислама, основы вероучения

Обычно се совершают индивидуально. Перед молитвой необходимо совершить омовение: мыть руки, ноги, лицо или все тело. Если рядом нет воды, можно совершить омовение песком. Молитву совершают в одежде, в чистом месте, повернувшись лицом к Мекке, на специальном коврике. Вначале необходимо сообщить о своем намерении совершить молитву. Во время молитвы необходимо выполнить определенное количество ритуалов (ракатов). Чтобы правоверные не забывали о времени молитвы, при мечетях воздвигаются высокие башни —минареты, откуда служители— муэдзинывозвещаютазан — призыв к молитве. В выходные, праздничные дни, а также по особым случаям совершаются молитвы в мечетях в полдень. На такую молитву собирается все взрослое мужское население обшины. Женщины молятся отдельно от мужчин, стоя сзади или в специальной секции мечети, отгороженной ширмой.

Пост в течение всего месяцарамадан осуществляется в светлое время суток и распространяется на прием пищи, питье жидкости, курение и сексуальную активность. Во время поста приветствуются размышления на религиозные темы. Особенно достойным занятием считается чтение вслух Корана на протяжении всего месяца. Согласно преданию. Коран снизошел на землю 27 числа месяца рамадан — в «Ночь Могущества».

От поста могут быть освобождены только путешествующие, больные и дети. В другое время мусульманин может поститься по обету, в случае засухи, в порядке возмещения за пропущенные дни рамадана. От поста иногда можно откупиться пожертвованием дополнительной милостыни.

Милостыня (закят) — обязательная благотворительность, налог, который уплачивается каждым взрослым мусульманином один раз в год в размере 2,5% от имеющегося капитала в пользу бедных и нуждающихся.

Хадж — паломничество в Мекку перед праздником жертвоприношений, который мусульмане отмечают в память о жертвоприношении Авраама. Малое паломничество можно совершать в любое время года. По возвращении совершивший хадж получает титул хаджи (тот, кто совершил паломничество). Раньше такое путешествие требовало много сил и времени. В наши дни оно облегчается доступностью воздушного транспорта.

Ежегодно паломничество совершают около двух миллионов человек. Численность паломников регулируется системой квот, вводимых властями Саудовской Аравии — охранителями святых мест — в сотрудничестве с правительствами мусульманских государств.

Утомительные ритуалы, часто совершаемые в невыносимый зной аравийского лета, включают:таваоф — обход вокруг Каабы; саай — семикратную пробежку между холмами ал-Сафа и ал-Мар-ва;вукуф — стояние на равнине Арафат у подножия горы Милосердия, прохождение через три колонны в ущелье Муздалифа (в каждую из колонн нужно бросить 7 камней);Праздник Жертвоприношения в Мине.

Совершение хаджа небезопасно, вследствие большого скопления народа здесь нередки трагические события. В августе 1987 г. во время беспорядков, вызванных политическими выступлениями, погибло 402 человека. В 1990 г. более 1100 паломников погибли в результате обрушения пешеходного моста под тяжестью проходивших паломников. В 1997 г. несколько сотен паломников сгорели заживо в результате пожара, охватившего палаточный городок.

Date: 2016-05-15; view: 112; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Вторая степень Вера (иман), и столпы имана.

Сказал автор книги:

АЛЬ-ИМАН (ВЕРА) СОСТОИТ ИЗ 70 С ЛИШНИМ СТЕПЕНЕЙ. САМОЙ ВЫСШЕЙ ЕЁ СТЕПЕНЬЮ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА "НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА" (ЛЯ ИЛЯХА ИЛЯ АЛЛАХ), А САМОЙ НИЗШЕЙ ЕЁ СТЕПЕНЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ОСВОБОЖДЕНИЕ ДОРОГИ ОТ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ. СТЫД ОТНОСИТСЯ ТАКЖЕ К СТЕПЕНЯМ АЛЬ-ИМАН (ВЕРЫ). АЛЬ-ИМАН ИМЕЕТ 6 СТОЛПОВ: ВЕРА В АЛЛАХА, ЕГО АНГЕЛОВ, ЕГО КНИГИ183, ЕГО ПОСЛАННИКОВ, В СУДНЫЙ ДЕНЬ, А ТАКЖЕ ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ, КАК ДОБРА, ТАК И ЗЛА.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ВСЕ 6 ЯВЛЯЮТСЯ СТОЛПАМИ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «БЛАГОЧЕСТИЕ СОСТОИТ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ВЫ ОБРАЩАЛИ ВАШИ ЛИЦА НА ВОСТОК И ЗАПАД.

Основы вероучения Ислама

НО БЛАГОЧЕСТИВ ТОТ, КТО УВЕРОВАЛ В АЛЛАХА, В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, В АНГЕЛОВ, В ПИСАНИЕ И В ПРОРОКОВ». (СУРА 2. АЛЬ-БАКЪАРА, 177).

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ (АЛЬ-КЪАДАР) ЯВЛЯЕТСЯ СТОЛПОМ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОИСТИНУ, МЫ СОТВОРИЛИ КАЖДУЮ ВЕЩЬ СОГЛАСНО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЮ». (СУРА 54. АЛЬ- КЪАМАР, 49).

Комментарий шейха ибн Касима:

АЛЬ-ИМАН (ВЕРА)

Сначала была описана первая степень религии Аль-Ислям, затем Всевышний похвалил степень Аль-Иман. Она сама по себе является более ёмким понятием, чем Аль-Ислям, но специфичным касательно её обладателей. Обладатели этой степени являются избранными мусульманами. Количество обладателей степени Аль-Ислям больше, чем обладателей степени Аль-Иман, но никак не наоборот. Всевышний Аллах сказал: "Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: “Мы покорились”". (Сура 49. Аль-Хьуджурат, 14). Поистине тот, кто в священных текстах упоминается, как обладатель степени Аль-Иман, то он одновременно является и обладателем степени Аль-Ислам. Аль-Иман является более высшей степенью, чем Аль-Ислам, так как оно является производным от слова Аль-Амн (благонадежность), относящегося к скрытым качествам человека. На благонадежного человека можно положиться в чем-либо. Это качество невидимо. Аль-Ислям является наблюдаемым и ощущаемым в реальности. Он является производным от слова Ат-Таслим (признание) или Аль-Мусаляма (примирение), как об этом говорилось раннее. Если в религиозных текстах говорится об Аль-Имане, то это же касается и Аль-Ислям. Если же в текстах говорится об Аль-Ислам, то к Аль-Иман текст не имеет отношения. Тот, кто считается в текстах обладателем Аль-Иман, то он является также обладателем и степени Аль-Ислям.

Муслим (верующий) должен обладать определенной степенью Имана (Веры), посредством которой его Ислам становится действительным или же он будет считаться лицемером. Муслим (верующий со слабой верой) не заслуживает похвалы, так как его Иман (Вера) является слабым. Позже приведу пример этого. Аль-Иман (Вера) с точки зрения религии – это слова и дела, слова сердцем и на языке, дела сердца и языка, а также частей его тела. Иман (Вера) повышается посредством повиновения Аллаху и уменьшается посредством ослушания Ему. К Аль-Иман относится выполнение всех обязательных и желательных предписаний, а также оставление всего запретного, как абсолютно противоречащего основам религии, так и частично противоречащего им. Поистине, упомянутое определение Аль-Иман, охватывает все это. Любая черта, относящаяся к повиновениям Аллаху, относится к Аль-Иман (Вере), как и оставление любого греховного дела, также относится к Аль-Иман (Вере).

СОСТОИТ ИЗ 70 С ЛИШНИМ СТЕПЕНЕЙ.

"С лишним" означает количество от 3-х до 9-ти. Под степенью понимается ответвление от чего-то, являющееся частью этого. К степени из степеней Аль-Иман (Веры) относятся все, кто обладает

особенностями этой степени. Таким образом, количество людей, относящихся к этой степени, будут обладать особенностями той степени Аль-Иман, к которой они относятся.

САМОЙ ВЫСШЕЙ ЕЁ СТЕПЕНЬЮ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА "НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА" (ЛЯ ИЛЯХА ИЛЯ АЛЛАХ)

Таким образом, высшей степенью Аль-Иман является произнесение рабом Аллаха слов "Нет бога, кроме Аллаха", которые являются словами искренности в Вере и свидетельством Ислама. Эти слова являются надежной нитью (аль-‘урватуль ускъа), словами богобоязненности, основой религии и ключом от Рая (Аль-Джана).

А САМОЙ НИЗШЕЙ ЕЁ СТЕПЕНЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ОСВОБОЖДЕНИЕ ДОРОГИ ОТ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

То есть низшей степенью Аль-Иман (Веры) является устранения предметов причиняющих неудобства для путников таких как: колючки, большие камни и т.п., из-за которых путник испытывает трудности.

СТЫД ОТНОСИТСЯ ТАКЖЕ К СТЕПЕНЯМ АЛЬ-ИМАН (ВЕРЫ).

То есть является частью Аль-Иман (Веры). Стыд является частью Аль-Иман (Веры), потому что он является причиной того, что стыдящийся отдаляется посредством своего стыда от совершения ослушания Аллаху. Аль-Иман в свою очередь разделяется на повеления (иитимар) и оставления (интиха). Если же результатом стыда стало оставление, то он является частью Аль-Иман (Веры). Стыдливость является лучшим из нравственных качеств и самой важной и великой по значению и более того она является спецификой человечности. В хадисе передается: "Если ты не стыдишься, то делай что хочешь". Это чувство, которое облагораживает и украшает человека, а также отвращает его от совершения позорного и порочного.

АЛЬ-ИМАН ИМЕЕТ 6 СТОЛПОВ:

То есть у Аль-Иман (Веры) 6 основообразующих элементов. Без существования хотя бы одного из них исчезают остальные. Если кто-то оставит хотя бы один из этих 6 элементов, то он становится неверующим (кафиром), вышедшим из религии полностью. Отсутствие чего-либо зависеть совершенство обязательного (минимального уровня) Аль-Иман (Веры) или зависит совершенство желательного уровня Аль-Иман (Веры).

ВЕРА В АЛЛАХА,

Это является самым великим из всех столпов Веры. Он является основообразующим для всех основа образований. Смысл его заключается: в Вере в Одного Единственного Всевышнего Аллаха (Бога), Его абсолютную единоличность и неповторимость в Его именах и атрибутах, Вера в то, что Он – Единственный Истинный Бог и в то, что тот, кто совершает поклонение кому-либо или чему-либо, помимо Него, является самым лживым из всех лжецов и самым заблудшим из всех заблудших.

ЕГО АНГЕЛОВ,

Означает, что нужно верить во всех ангелов без исключения. Они являются существами, описание которых известно на основе священных текстов. Они – благородные рабы Аллаха, созданные из света. Верить нужно в них, в общем, в их общем количестве, то есть так, как об этом говорится в Священной Книге (Коране) и в достоверной Сунне пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). К ангелам относятся Джабраил (Гавриил в Библии), Исрафил, Малик, Ридуан и другие.

ЕГО КНИГИ, ЕГО ПОСЛАННИКОВ,

Ниспосланные пророкам с небес, в общих и конкретных чертах упомянутых в Коране. Вера касается Корана, Забура, Торы и Библии и так далее до самой первой книги.

ЕГО ПОСЛАННИКОВ,

То есть Вера во всех пророков, в общем, и в конкретных пророков, упомянутых по именам. То есть нужно верить в конкретных пророков, перечисленных по именам в Коране и Сунне. Самым главным считается Вера в нашего пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Также из тех, в кого нужно верить 5 великих пророков (улуль ‘азми): Нух (Ной), Ибрагим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухаммад, мир им всем. Также, нужно верить и в остальных пророков, которых Аллах упомянул по именам в Коране или со слов Своего посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) в его достоверной Сунне. Те пророки, которые не упомянуты в священных текстах, вера в них, в общем, тоже является обязательной, как говорится в Коране: "Мы не делаем различий между Его посланниками". (Сура 2. Аль-Бакъара, 285). Вера в них является обязательной, она заключается в: подтверждении того, что они посланники Аллаха к Его рабам; в то, что они правдивы и искренни в том, что они сообщают от Всевышнего Аллаха.

В СУДНЫЙ ДЕНЬ,

То есть в то, что будет после смерти в промежуточном мире (Барзахъ), а также в расчет, в весы справедливости, Рай и Ад, а также Вера в наказание и наслаждение в могиле. Важнее и главнее всего этого является Вера в воскрешение мертвых тел в их первоначальном виде, то есть в виде тел, обладающих костями и жилами, для того чтобы вознаградить это тело и душу одновременно, соответственно их покорности Аллаху, или чтобы наказать их (тело и душу) за ослушание, совершенное ими обоими. Таким образом, они будут обязательно награждены за то, что творили благое или наказаны за его оставление. То есть ты (как мусульманин) должен верить в то, что Тот, Кто сотворил эти тела изначально и единолично, воскресит их живыми, такими, какими они были при земной жизни.



Основы Исламского вероучения

Онлайн-тестыТестыИсторияИстория политических и правовых ученийвопросы61-75

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   …   151-159  

61. Кастовый строй — общая черта многих древневосточных цивилизаций, но с наибольшей силой он проявился в:
Индии

62. Книга, в которой изложены основы ислама, называется:
Коран

63. Конфуцианство возникло и распространилось в:
Китае

64. Конфуций (551—479 годы до н.э.) создал свой идеал совершенного человека (цзюнь цзы), который должен отличаться двумя основными достоинствами:
гуманность и чувство долга

65. Лидером федералистов был:
Гамильтон

66. Личную свободу человека и неприкосновенность частной собственности во главу угла ставили представители:
либерализма

67. Маркс и Энгельс назвали "казарменным коммунизмом" модель коммунистического общества:
М.A. Бакунина

68. Механизмы удержания политической власти, поставив политику вне морали, впервые проанализировал:
Н. Макиавелли

69. Мировой религией является:
буддизм
ислам
христианство

70. Назовите течение русской общественной мысли, для которого характерны следующие идеи: признание общности пути развития России и Европы, полезность прогресса, цивилизации, свободы личности, резкое неприятие официальной теории "православия, самодержавия, народности".
западничество

71. Назовите течение русской общественной мысли, для которого характерны следующие идеи: своеобразие исторического пути России, движущая сила развития в особых формах его организации (например, община); особые формы собственности и владения землей, взаимоотношения народа и власти; развитие страны возможно при восстановлении мира и понимания между "землей" (народом) и государством (царем).
славянофильство

72. Наиболее радикальная из программ декабристов — это:
"Русская правда" П. И. Пестеля

73. Натуральное хозяйство — это:
хозяйство, ориентированное на производство продуктов для собственного потребления

74. Общность имущества провозгласил(-а, -о):
раннее христианство

75. Один из источников политико-правовой мысли Древнего Египта:
Поучение Птахотепа

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   …   151-159