4 праведных халифа

30.04.2018 0 Автор admin

Вскоре после смерти Мухаммада (632) небольшое Аравийское исламское государство благодаря завоевательной политике его преемников превратилось в могущественную империю. Поскольку Мухаммад не назвал своего преемника, вплоть до середины VIII в. шла жестокая борьба за титул халифа, то есть наместника пророка, религиозного и политического вождя ислама. Первым из четырех праведных халифов, с которых начался "золотой век" ислама, стал Абу Бакр. Он успешно воевал против арабских племен, отступивших от ислама, и снова объединил верующих. Он также распространил власть ислама на часть Персии и Византии. Когда в 634 г. Абу Бакр умер от лихорадки, халифом стал Умар (Омар) I, советник Мухаммада. За 10 лет правления этого халифа ислам достиг высшего влияния. К исламской империи были присоединены Палестина, Сирия, Египет и почти вся Персия. Местное население приветствовало завоевателей как освободителей от византийского и персидского господства. Арабы сохранили в захваченных землях существовавшее там государственное правление. Приверженцам религий, в основе которых лежало Священное писание, то есть иудеям, христианам, а также зороастрийцам, предоставлялась свобода вероисповедания, но с них взимался особый подушный налог — джизья.

После смерти Умара, убитого из личной мести иранцем-христианином, халифат перешел к зятю Мухаммада Усману (Осману) из рода Омейядов (Умайядов). При нем был создан канонический текст Корана, существовавшего до того во многих отличавшихся друг от друга версиях. Однако Усман вызвал недовольство своих подданных, ибо, желая укрепить разросшийся халифат, раздавал земли и важнейшие государственные посты своим родственникам. В халифате вспыхнула первая междоусобица, Усман пал от меча своих противников-мусульман.

Как приняли Ислам четыре праведных халифа

Четвертым халифом стал Али ибн Абу Талиб, женатый на Фатиме, дочери Мухаммада. Многие мусульмане полагали, что только у него есть законное право на духовное и светское наследие пророка. Однако против Али выступил Муавия, наместник халифа в Дамаске и племянник Усмана. Смута охватила всю страну, Али был убит соперниками. Сторонники его отделились в особую партию (по-арабски — ши а, от чего и пошло их название — шииты). Они считали, что Али обладал особой высшей святостью, которая передается его прямым наследникам. Один из потомков Али, бессмертный махди (спаситель), по мнению шиитов, придет к людям перед самым концом света. Эти идеи составляют, пожалуй, главный камень преткновения между шиитами и остальными мусульманами — суннитами, которые считают Али исключительно авторитетным, но все же обыкновенным человеком; остальные важнейшие догматы и ритуалы у тех и других одинаковы. Ныне шиизм исповедуют прежде всего в Иране.

Дата добавления: 2015-10-14; просмотров: 2250; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Тираж: 3000 Издание: первое Год издания

1 …   5   6   7   8   9   10   11   12   …   105

^
Однажды в Хиджазе стояла сильная засуха. Семейство Абу Талиба переживало нелёгкие времена. Мухаммад, чтобы облегчить положение Абу Талиба, берёт маленького Али1 на своё попечение, и подобно отцу заботится о нём. И во время ниспослания пророческой миссии Мухаммаду (ДБАР), первым принявшим Ислам из мужчин был — Али.

Молитва

Первым приказом после таухида (единобожия) был приказ Аллаха о совершении молитвы. Здесь наглядно прослеживается достоинство и величие молитвы, являющейся одной из основных связующих функций человека с Творцом. На этом основании, наши непорочные предводители и особенно Посланник Аллаха (ДБАР) постоянно указывали на эту важную основу Ислама. Великий Пророк (ДБАР) изволил сказать: «Молитва – основа Ислама. Всякий, кто небрежно отнесётся к ней, в Судный день не получит нашего заступничества»1. Всевышний Аллах посредством ангела Джабраиля ниспослал Мухаммаду (ДБАР) правила совершения молитвы. Его светлость обучил молитве Хадиджу и Али, которые были первыми, совершающими поклонение после Посланника Аллаха2.

^
Посланник Аллаха (ДБАР) после начала пророческой миссии три года тайно вёл пропаганду. Народ Хиджаза, верный своим языческим традициям, погрязший в невежестве, не был готов к открытому призыву единобожия. Если бы Пророк начал открыто свой призыв, в тот начальный период, несомненно, он столкнулся бы с большими трудностями, которые могли стать препятствием на пути основной цели послания. Пророк (ДБАР) в противовес язычникам, которые поклонялись идолам, поклонялся единому Аллаху. Вместе с Али и Хадиджой, он в самых видных общественных местах, подобно Масджид аль Харам, Мина перед глазами язычников совершал поклонение единому Богу. Таким образом, он вёл борьбу против языческой традиции3.

Афиф, один из знатных представителей Мекки, рассказывает: «Однажды, как обычно я направился к Аббасу ибн Абд аль Муталлибу, чтобы обсудить с ним торговые дела. Вдруг я увидел человека, который подошёл к Каабе и приступил к совершению молитвы, после чего я увидел женщину и подростка, которые также, встав позади того человека, начали читать молитву. Я спросил у Аббаса: «Что это за религия, о которой я совсем ничего не знаю?» Он ответил: «Тот человек, Мухаммад сын Абдуллы, он считает себя Посланником Господа миров. Кроме этих трёх, ещё никто не отважился принять эту религию. Та женщина, его жена Хадиджа, дочь Хувайлида, а мальчик – Али, сын Абу Талиба. Они приняли его религию».

Мухаммад (ДБАР) продолжал свою проповедь, и постепенно в Ислам обращалось всё больше и больше людей. Вскоре, вопреки желаниям его противников, эта религия стала мощной силой в мире.

^
Активная пропаганда и деятельность Посланника Аллаха (ДБАР), а также увеличившееся число сподвижников, создали предпосылки для открытого призыва к Исламу. Именно в этот период Всевышний Аллах приказал Пророку призвать свою ближайшую родню к Исламу1. Его светлость Мухаммад (ДБАР) попросил Али приготовить пищу и пригласить родственников. Али выполнил просьбу Пророка, когда приглашённые собрались, еды оказалось мало, однако по милости Аллаха все насытились, и даже осталось лишнее. Все были крайне удивлены этим чудом, но Абу Лахаб поспешил сказать: «Это, конечно же — колдовство!» Однако он забыл, что колдовством невозможно насытить человека.

В тот день Посланник Аллаха (ДБАР) ничего не сказал, ибо хотел, чтобы люди сами поняли разницу между колдовством и божественным знамением. Если бы это было колдовством, люди, посетившие Мухаммада, покинули бы дом, испытывая голод. Однако ничего подобного не было.

Так как первое собрание не дало результатов, Посланник Аллаха (ДБАР) вновь собрал родственников, и опять угощения хватило всем. Тогда его светлость Мухаммад (ДБАР) обратился к собравшимся: «О, сыны Абд аль Муталлиба! Всевышний Аллах сделал меня добрым вестником и увещевателем. Примите Ислам и следуйте за мной! Тогда вы получите счастье обеих миров.

Четыре праведных халифа

Клянусь Господом, я не знаю кого-либо из арабов, кто принёс бы более прекрасную весть, чем та, которую сообщил вам я. Аллах дал мне приказ, чтобы я призвал вас к Исламу. Кто из вас будет мне помощником в этом деле? Всякий, кто поможет мне в этом, будет моим братом, душеприказчиком и заместителем после меня». Все молчали, никто из присутствующих не дал положительного ответа. Встал только Али, сказав: «О, Посланник Аллаха! Я — твой помощник!» Пророк попросил его сесть на своё место. Трижды Посланник Аллаха (ДБАР) обращался к присутствующим с тем же вопросом. Но все три раза только Али отзывался на призыв. Тогда его светлость Мухаммад (ДБАР), указав на Али, произнёс: «Это мой брат, душеприказчик и заместитель среди вас. Слушайтесь и повинуйтесь ему после меня»1.

В тот день некоторые из родственников приняли Ислам2, но фанатизм и незнание помешали остальным последовать Истине.

Это событие ознаменовалось тем, что Пророк (ДБАР), несмотря на малое количество еды в доме, смог насытить всех гостей, но особое внимание привлекает тот факт, что он на этом приёме объявил Али своим заместителем.

И таким образом, были созданы все предпосылки для официального призыва людей к Исламу.

^
Так как Ислам является мировой религией, его светлость после трёх лет тайной проповеди, приступает к открытому призыву.

Призыв Пророка (ДБАР) постепенно оказывал влияние: некоторые прислушивались, некоторые уже становились мусульманами, и понемногу число верующих увеличивалось. Это привело к тому, что знать рода Курайш вынуждена была задуматься, как приостановить это новое явление — Ислам. Особенно язычники Мекки решительно приступили к борьбе против мусульман, услышав, как Мухаммад открыто порицает «ценности» язычников и их «богов».

Ибн Хишам и многие другие приводят в своих исторических книгах, что Посланник Аллаха (ДБАР) открыто начал призыв к Исламу, однако язычники не принимали решительных мер против мусульман. Когда же его светлость стал порицать их идолов, они приступили к борьбе. Дело в том, что простой призыв арабам не мешал, даже, когда некоторые принимали Ислам. Но выступление против идолов несло огромную опасность для мекканцев. Так как, во время ежегодного паломничества к идолам в Каабе, языческая знать обогащалась за счёт денег паломников.

Мекканская знать восприняла призыв к единобожию как главную угрозу своей «безопасности», ибо основной источник их обогащения ставился под удар и поэтому, они принялись к серьёзной борьбе против религии Мухаммада. Некоторые из курайшитов решили пойти к Абу Талибу, который по-прежнему был очень уважаем среди мекканцев. Они потребовали, чтобы Мухаммад прекратил порицать их идолов, в противном случае жизнь Мухаммада будет под угрозой!

Абу Талиб согласился поговорить с ним. Как приводится в исторических книгах, язычники несколько раз приходили к нему с требованием повлиять на Мухаммада.

Когда Абу Талиб рассказал его светлости о требовании языческой знати, которая взамен на прекращение призыва к Исламу и высмеивания их идолов, была готова предоставить ему богатства, говоря: «Если Мухаммад жаждет богатства и положения в обществе, мы готовы предоставить ему это». Выслушав дядю, Пророк (ДБАР) решительно ответил: «Если даже мне дадут солнце в правую руку, а луну — в левую, я не откажусь от своей миссии».

Не добившись результатов, язычники решают направить весь свой гнев против беззащитных мусульман. Видя такой поворот событий, Абу Талиб собирает Хашимитов и просит их встать на защиту Мухаммада (ДБАР). И только Абу Лахаб отказывается от помощи, проявляя вражду к Исламу.

Мекканские язычники столкнулись с невиданной стойкостью мусульман, таких как Аммар ибн Ясир, Билял Хабаши, которые перед мучениями и пытками проявили терпение, доказав искренность своей веры.

1 …   5   6   7   8   9   10   11   12   …   105

Похожие:

Периодические издания на 2011 год Издания России
Вып. 131. Моргенштерн И. Г. «Справочно-библиографическое обслуживание: теория и практика»
Периодические издания на 2012 год Издания России
Медицинские технологии. Оценка и выбор доказательной медицины Молекулярная генетика, микробиология и вирусология
Урок первый. Безусловное принятие
Первое издание этой книги быстро разошлось, что подтвердило огромную потребность наших читателей в приобретении знаний и практических…
Список периодических изданий на 2013 год Издания России

План основных мероприятий общественного объединения «Белорусский республиканский Союз юристов» на первое полугодие 2009 года
Провести Заседание Центрального Совета Союза юристов, на котором рассмотреть текущие вопросы (подвести итоги работы Союза юристов…
Эрик Берн Игры, в которые играют люди
Настоящее издание первоначально было задумано как продолжение моей книги «Трансакционный анализ в психотерапии». Однако я предполагаю,…
Требования к оформлению научных статей, предоставляемых авторами для публикации в журналах уп «Профессиональные издания»
Не допускается направление в редакцию статей, ранее опубликованных (за исключение перепечатки с указанием первоисточника) или предоставленных…
Отчет по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, защите трудовых и социально-экономических прав и законных интересов членов профсоюза за первое полугодие 2010 год
Наименование профсоюзной организации Белорусский профессиональный союза работников образования и науки
Кітапхана-ақпараттық орталығы анықтама – АҚпараттық БӨлім «Пути снижения материнской смертности»
Анализ причин смерти беременных, рожениц и родильниц по Республике Казахстан за 1994 год : научное издание / мз рк; Респ. Ниц охраны…
К. С. Гаджиев введение в политическую науку издание второе, переработанное и дополненное Москва • "Логос" • 1999 ббк 60. 5 Г13 Федеральная программа
Г13 Введение в политическую науку: Учебник для высших учебных заведений. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Издательская…

Разместите кнопку на своём сайте:

Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов

Праведный халиф