5 обязанностей мусульманина

26.11.2018 0 Автор admin

Основы исламской культуры

1 …   9   10   11   12   13   14   15   16   …   19

Урок 9. Исполнение мусульманами своих обязанно­стей (Вера в судный день)

Видыиформыдеятельностиучащихся: комментирован­ное чтение, учебный диалог, устный рассказ на тему, само­стоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основныетерминыипонятия: Судный день, Рай, Ад, Судьба

Средстванаглядности: изображения мусульманского рая, мусульманского ада.

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся
  2. Проверка домашнего задания
  1. Чтение и обсуждение параграфа учебного пособия «Вера в Судный день и судьбу»

Работа над основными понятиями: найдите в тексте объяснение понятий Судныйдень, рай, ад, судьба. Вопросыкобсуждениютекстаизадания: Что ждет людей в День Великого Суда? Что означает вера в судьбу? Каким должен быть мусульманин? Что делали для людей Посланники Божьи? Работа над культурным концептом слов добро, зло.

  1. Закрепление основных понятий урока
  1. Домашнеезадание: подготовьте вместе с родителями ответ на вопрос: «Какой путь в жизни должен выбирать чело­век?»

Урок 10. Обязанности мусульман

Видыиформыдеятельностиучащихся: беседа, коммен­тированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятель­ная работа с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи

Основныетерминыипонятия: столпы ислама, шахада, намаз, ураза, закят, хадж.

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация знаний учащихся: Вспомните, что называют столпамиислама’?

4. Чтение и обсуждение текста параграфа « Обязанности
мусульман»

Вопросы для обсуждения

Каковы пять столпов ислама? Дайте им объяснение.

О чем говорит свидетельство веры?

Какими словами мусульманин утверждает свою веру?

Когда и как верующие произносят шахаду?

Что значит для мусульманина «делать добро»?

  1. Закрепление основных понятий урока
  2. Домашнее задание: подготовьте с родителями ответ на вопрос: «Каково значение слов шахада для мусульман?»

Урок 11. Обязанности мусульман (Поклонение Аллаху)

Видыиформыдеятельностиучащихся: учебный диалог, чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа

с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи

Основныетерминыипонятия: молитва (намаз), мечеть, минарет

Средстванаглядности: мечети (внешний вид), минареты, внутренне убранство мечети

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Запись темы урока в тетрадь
  4. Чтение текста параграфа «Поклонение Аллаху» Работа с основными понятиями

Найдите в тексте объяснение основных понятий: намаз, видынамаза.

Обсуждение содержания параграфа

Что является главной формой поклонения Аллаху?

Как происходит молитва?

Как готовится мусульманин к молитве?

5. Закрепление основных понятий.

6. Домашнее задание: подготовьте ответ на вопрос:
«Какие существуют традиции посещения мечети?»

Урок 12. Обязанности мусульман. Пост в месяц рамадан (ураза)

Видыиформыдеятельностиучащихся: чтение текста параграфа пособия для учащихся, учебный диалог, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками ин­формации, подготовка к беседе с членами семьи

Основныетерминыипонятия: пост (саум, ураза), Рама­дан, Ураза-Байрам.

Средстванаглядности: изображения мусульман за праз­дничным столом.

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся
  2. Проверка домашнего задания
  3. Запись темы урока в тетрадь
  4. Чтение текста параграфа «Пост в месяц рамадан (ура­за)» и обсуждение.

Работасосновнымипонятиями: найдите в тексте сведе­ния, помогающие уяснить следующие понятия: пост, рама­дан, Ураза-Байрам

Слово учителя

У мусульман два главных праздника — Ураза-байрам -Праздник разговения, которым завершается рамадан, и Кур­бан-байрам — праздник жертвоприношения.

^

За 4 дня до праздника начинают тщательную уборку дома, придворных помещений, хлевов, чистят скот. После оконча­ния уборки все члены семьи обязаны искупаться, надеть чистое белье и привести в порядок волосы, остричь ногти. Вечером хозяйки готовят традиционные блюда восточной кух­ни. Дети разносят их родственникам, происходит взаимный обмен угощениями. Этот обычай называется «чтобы в доме был запах пищи».

Перед праздником стараются приобрести продукты и по­дарки, украсить и обновить свои дома. Покупаются новые за­навески, покрывала для мебели, праздничная одежда. Зара­нее собираются и деньги для милостыни, чтобы бедные правоверные, получив эти деньги, могли бы тоже подготовить­ся к торжеству. Также перед праздником обязательно нужно простить друг другу обиды, постараться навестить своих род­ственников и знакомых, испросив и у них прощение.

В первый день праздника совершаются общие молитвы в мечети. И тогда же имам объявляет верующим о «дейст­вительности» прохождения поста.

Обязанности мужчины в Исламе

Но перед тем каждому мусульманину предписано заплатить милостыню Садакат-уль-Фитр (Закят-уль-Фитр).

Садакат-уль-Фитр — особая милостыня. Она обязательна для каждого мусульманина и мусульманки, достигших совер­шеннолетия или нет, обладающего имуществом, превыша­ющим их основные нужды.

Садакат-уль-Фитр можно понимать, как помощь бедным и нуждающимся, чтобы и они могли принять участие в тор­жествах по окончании месяца Рамадан, и как искупление

32

33

1   …   9   10   11   12   13   14   15   16   …   19

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

edushk.ru

Разработка сайта — Веб студияАдаманов

какие обязанности должен выполнять мусульманин каждый день

Основные нравственные обязанности мусульманина. Часть I

Арабо-мусульманская цивилизация.

Иран, Средняя Азия, Северная Африка, Малая Азия исповедовали новую религию – ислам. ВVII веке в Аравии зародилась третья по времени возникновения после буддизма и христианства мировая религия. Её название «ислам» значит «покорность Богу». Принятое в Европе наименование «мусульманство» происходит от арабского «муслим» — «покорность Богу». До принятия ислама арабы поклонялись разным богам, но главной святыней для всех арабов была Кааба – храм в городе Мекка. Основателем ислама был житель Мекки Мухаммед (570-630 гг.). Он впервые обобщил традиционные верования и создал монотеистическую религию под названием ислам. Ему приписывают создание книги Коран, в которой изложены основы исламского вероучения. Новая религия объединила между собой разрозненные арабские племена, и в 632г. было создано государство Арабский халифат.

1. Вера в единого Бога Аллаха и Пророка его Мухаммеда.

2. Молиться 5 раз в день (намаз).

3. Соблюдать главный пост в течение месяца (рамазан).

4. Тратить пятую часть доходов на милостыню бедным.

5. Совершить хотя бы один хадж (паломничество) в святые места – Мекку и Медину.

6. Коран запрещает ростовщичество и воровство, но поощряет торговлю и ремесло.

К VIII в. после смерти Мухаммеда правили арабские халифы (по-арабски — «заместитель, преемник») — религиозно-политические вожди, сосредоточившие в своих руках светскую и духовную власть, завоевали всю Аравию, Сирию, Палестину, Египет, Иран, Ливию, Северную Африку, Армению, часть Грузии, Испанию. Цивилизационная модель Арабского халифата во многом напоминала восточную деспотию, но основывалась на этнических нормах ислама и обладала значительной устойчивостью.

какие обязанности должен выполнять мусульманин каждый день

Сформировалась внутренняя структура халифата, в которой духовная власть (имамат) полностью сливалась со светской властью (эмират). Государство обладало правом верховной собственности на землю и стремилось ограничить частную собственность. Города тоже находились под контролем государственной власти. В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.

К IX в. халифат стал распадаться на независимые государства (эмираты и султанаты), а единство исламского мира было достигнуто в XV в. лишь в рамках Османской империи.

Вследствие арабских завоеваний возникла цивилизация, которая впитала достижения византийской, иранской, среднеазиатской, индийской, закавказской и римской культурных традиций.

Задания для самостоятельного выполнения

1. Оформить контурные карты «Страны Средневекового Востока», «Арабские завоевания».

2. Подготовить сообщение и электронную презентацию на тему: «Китай в эпоху средневековья», «Японская цивилизация», «Индия в средние века», «Арабский халифат», по выбору, используя различные источники информации. В работе рассказать об особенностях, национальных религиях стран средневековья, раскрыть их особенности.

Формы контроля самостоятельной работы:

— устный опрос;

— проверка рабочей тетради;

— проверка контурных карт;

— защита презентации и сообщения.

Вопросы для самоконтроля по теме

1. Назовите особенности цивилизаций Востока в средние века. Что было заимствовано из Древнего мира и что внесло Средневековье?

2. Ответьте на вопросы теста.

1. Первый свод законов, в котором сочетались принципы конфуцианства и буддизма, в Японии принял:

А) Тайк;

Б) Сётоку-тайси;

В) Мухаммед;

Г) Конфуций.

2. Виды деятельности, с которыми связано развитие в Арабском халифате географии, астрономии, математики:

А) торговля и ремесло;

Б) охота и бортничество;

В) завоевательные походы;

Г) разведение домашнего скота.

3. Место проживания арабов:

А) Балканский полуостров;

Б) Аравийский полуостров;

В) Аппенинский полуостров;

Г) полуостров Индостан.

4. Название религии арабов, способствовавшей объединению государства:

А) язычество;

Б) христианство;

В) ислам;

Г) буддизм.

5. В 8 веке у арабов образовалось государство, которое называлось:

А) каганат;

Б) халифат;

В) королевство;

Г) империя.

6. Главный религиозный центр арабов –

А) медресе;

Б) мечеть;

В) намаз;

Г) Коран.

7. Впервые порох стали применять в:

А) Арабском халифате;

Б) Японии;

В) Китае;

Г) Индии.

8. В государствах средневекового Востока:

А) коллективизм уступил место индивидуализму;

Б) сохранились черты традиционного общества;

В) власть стала более демократической;

Г) религия стала играть решающую роль.

9. В Средние века для обществ Востока было характерно:

А) сохранение отношений, свойственных древности, параллельно с развитием феодальных отношений;

Б) отсутствие феодальных отношений при нарастании темпов общественного развития;

В) отсутствие национальной специфики в развитии, следование единой модели;

Г) развитие индивидуализма.

10. На протяжении VII –XII вв. в Индии:

А) сохранялась политическая раздробленность;

Б) сложилось централизованное государство;

В) образовалась империя Великих Моголов;

Г) господствовали кочевники.

Тема 3.2 «Западноевропейская цивилизация в средние века»

Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?;

Модуль Основы исламской культуры
Урок № 11 Обязанности мусульман
Авторы Кручева Г.З., учитель Марьевской СОШ Октябрьского района;

Сулеева С.Р., учитель СОШ с. Зубочистка 1 Переволоцкого района;

Хайбуллин Р.Б. , учитель СОШ с. Зубочистка 2 Переволоцкого района;

Исаналиева А.Г., учитель Зеленодольской ООШ Октябрьского района

Руководитель Железнова Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Тема: «Обязанности мусульман»

Цели:

познакомить учащихся с основными обязанностями мусульман;

-способствовать формированию умений творчески мыслить, правильно выражать свои мысли, грамотно отвечать на поставленные вопросы, навыков устной речи и умения работать с учебником;

-воспитывать ответственность при выполнении обязанностей, доброжелательность, милосердие, уважение к традициям, обычаям своего народа.
Задачи:

  1. сформировать представление об обязанностях мусульман, заострить внимание на первой обязанности (шахада);
  2. развивать представление младшего подростка о значениях столпов Ислама;
  3. нацелить каждого ученика на творческую работу с родителями.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, проектор, ноутбук, запись на доске.
Виды и формы деятельности учащихся: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи.
Основные термины и понятия: столпы ислама, шахада, намаз, ураза, закят, хадж.
Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

А) Что означает вера в Судный день?

Б) Как представляют себе конец света и Судный день мусульмане?

В) Почему вера в ад и рай помогает мусульманам?

Г) Что говорит ислам о человеческой судьбе?

3. Актуализация опорных знаний. Готовность учеников к восприятию новой темы.

Беседа с учениками

— Ребята, готовясь к уроку вы должны были поговорить со своими близкими о том, как готовится мусульманин к Судному дню. (Примерный ответ учеников: нам родители рассказывали о том, что у каждого человека на плечах сидят два ангелочка. Правый ангелочек записывает добрые дела, которые человек совершает в течение своей жизни, а левый – плохие поступки. )

— Как нужно жить мусульманам, чтобы список добрых дел был больше? (Примерный ответ учеников: человек должен совершать как можно больше добрых дел. Мусульманин должен жить по правилам Корана.)

4. Формулировка целей и задач урока.

Вводное слово учителя.

— Ребята, вы правы. Сегодня на уроке мы поговорим об обязанностях мусульман. Итак, тема нашего урока «Обязанности мусульман». Задачей урока является знакомство со столпами т.е. обязанностями мусульман и подробнее изучим первую обязанность.

5. Объяснение нового материала.

1)Рассказ учителя.

У каждого мусульманина есть религиозные обязанности. По мнению верующих, они установлены Всевышним Аллахом в Коране и пророком Мухаммадом в Сунне.

К основным обязанностям относятся:

1) свидетельство веры (шахада);

2) молитва (намаз);

3) пост (ураза);


4)Обязательная милостыня (закят);

5) паломничество в Мекку (хадж).

6. Физминутка

2.Сегодня мы подробнее остановимся на первой обязанности мусульман «шахада».

Шаха́да (араб. الشهادة‎‎ — аш-Шаха̄да — свидетельство) — первый из пяти столпов Ислама, свидетельствующий веру в Единого Бога (Аллаха) и пророческую миссию Пророка Мухаммада. Необходимое и достаточное условие для принятия ислама.

Очень важно, чтобы мусульманин произносил шахаду искренне, с любовью к Аллаху и его посланнику Мухаммаду. Ведь только через эту любовь мусульманин достигает истинной веры.

3.

3.

Мусульманин, обязан их исполнить

Работа с учебником (с.38-39).

4.Словарная работа. Запись определения «шахада» и перечисление названий других обязанностей мусульман: «намаз», «ураза», «закят», «хадж» в тетрадях.
7. Закрепление новой темы.

— Перечислите религиозные обязанности мусульман.

-Когда и как произносят верующие шахаду?

-О чем говорит свидетельство веры? В чем его смысл?

8. Подведение итогов урока.

— Итак, ребята, о чем вы сегодня узнали на уроке?

— Перечислите обязанности мусульман?

9. Домашнее задание.

1.Чтение и пересказ п. 11.

2.Обсудить с родителями вопрос о том, что они знают об обязанностях мусульман, что они знают о намазе.

3.Нарисовать шахаду (по желанию).