Абдул кадир джилани

06.09.2018 0 Автор admin

Имам Абдуль Кадир аль-Джилани

Хадис

Передал имам Муслим, от Муавии Ибн Хакама ас-Сулями, что он сказал:

И была у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла на возвышенность и увидела, как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я ударил ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: "О Посланник Аллаха, не отпустить ли мне ее?» Он сказал: "Приведи ее ко мне". Я привел ее к нему, и он спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: "На небесах". Он спросил: "Кто я?" Она ответила: "Ты — Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее на свободу, ведь она верующая". См. «Сахих» Муслим, 537.

Тахридж хадиса.

Передан данный хадис в многочисленных сборниках. Передал его Муслим, 537, имам Малик в «Аль-Муватта», 2-766, имам Аш-Шафии, см. «Ар-Рисаля», 75, имам Ахмад, 5-448, Абу Дауд, 1-260, Ибн Аби Шейба, 84, Ибн Хиббан, 165, Ад-Дарими, см. «Родд аля аль-джахмия», 39, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 1-279, аль-Лялякаи, см. «Шарх усуль аль-иттикод», 3-392, аль-Бейхакы, см. «аль-Асма уа ас-сыфат», 532, и многие другие имамы и мухаддисы, через разные пути передачи.

Степень достоверности хадиса.

Данный хадис является достоверным (сахих) по единогласному мнению всех мухаддисов и имамов, и никто никогда не говорил, что он является слабым, до тех пор, пока не появился Кяусари со своими учениками, и пытался этот хадис, пользуясь подтасовкой и обманом, и последовали за ним Гумари, Саккаф, и вся их компания, да не будет им блага от Аллаха.

И единственной причиной, по которой они отвергли данный хадис, является их ненависть к акыде ахли Сунна, и их беспомощность перед ясным доводом, который являет собой этот хадис, разрушая их нововведенческую акыду.

Среди тех, кто назвал этот хадис достоверным: Муслим, Ахмад Ибн Ханбаль, Ибн Хаджар аль-Аскалани, Абу Дауд, Ибн Хузейма, Ибн Абдуль Барр, Аль-Багави, Ибн Касир, Ибн Теймия, Ибн Кудама, Аз-Захаби, Ибн аль-Вазир аль-Йамани, Ахмад Шакир, Аш-Шанкыти, и многие другие имамы. И даже сказал хафиз аз Захаби, что этот хадис мутаватир! И нет ни одного имама, который сказал бы, что этот хадис является слабым или запутанным, поэтому мы даже не будем обращать внимания на шубухаты Саккафа и других, однако предупреждаем наших оппонентов, что если они осмелятся заявить о его слабости, то мы напишем отдельную работу о достоверности иснада этого хадиса, где выявим на свет всю их подтасовку, ложь и невежество, инша Аллах.

Выводы из хадиса и слова ученых в пояснении к нему.

Данный хадис представляет собой ясное опровержение на акиду приверженцев нововведений ашаритов, матуридитов, мутазилитов, и других, в их слове о том, что нельзя в отношении Аллаха задавать вопрос: «Где?»

Более того, они утверждают, что такой вопрос является ташбихом (уподоблением Аллаха созданному), и неверием.

Однако, в этом хадисе ясное опровержение им на это, ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, задал такой вопрос.

Приведем слова ученых всех мазхабов об этом хадисе

Ханбалиты.

Имам Ахмад Ибн Ханбаль

Сказал имам Ахмад обьясняя хадис: "Когда она признала то что Аллах над небесами, ее хукм стал хукмом верущей".

Имам Ибн Кутейба ад-Динури

Сказал имам Ибн Кутейба ад Динури:"И все народы – арабы, и не арабы – говорят, что Всевышний Аллах над небесами, до тех пор, пока их оставляют на их естестве, и не отвращают от этого обучением. И пришло в хадисе, что человек пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему, с рабыней неарабской, чтобы освободить её, и сказал ей Посланник Аллаха, мир ему: "Где Всевышний Аллаха?".И она ответила: "Над небесами". Он сказал: "А кто я?". Она ответила: "Ты Посланник Аллаха", мир ему. И сказал Посланник Аллаха: "Она верующая", и приказал отпустить её". Источник: "Тауиль мухталяф аль-хадис", 1/395.

3. Имам Ибн Манда

Сказал имам Ибн Манда: "Раздел о том, что доказывает что признанающий таухид посредством указанияна небеса, со смыслом, что Аллах над небесами, а не на земле, и признающий что Мухаммад Посланник Алллаха – зовётся верующим" И привел там хадис рабыни. Источник: "Аль-Иман", 1-230.

Коды Абу Яла

Сказал Коды Абу Я’ла аль-Ханбали в шархе хадиса: "Очевидный смысл хадиса доказывает дозволенность спрашивать об Аллахе "Где?", и дозволенность отвечать: "Над небесами", поскольку Пророк, мир ему, сказал ей: "Где Аллах?", и если бы этот вопрос не был бы разрешенным, то он не спросил бы ее. И она ответила ему, что Он над небесами, и Пророк признал ее на этом, и не выразил порицания.

Абдул-Кадир аль-Джилани

И если бы нельзя было бы говорить о Нём, Свят Он и Велик, что Он над небесами, то Пророк не одобрил бы ее ответ, и выразил бы порицание". Источник: "Ибталь ат-тауилят", 1-232.

Коды Абу аль-Хасан Аз Загуни

Сказал Коды Абу аль-Хасан Аз Загуни аль Ханбали: "Этот хадис достоверный, известный, передали его имамы в своих книгах со своими иснадами, и приняла его Умма принятием! И довод в нём, что спросил ее Пророк, мир ему: "Где Аллах?". И признал ее и не выразил порицание на ее ответ, что Он над небесами" . Источник: "Аль-Идох фи усуль ад-дин".

И сказал: "Раздел: "Описывание Аллаха Возвышенностью над Троном"

Описал Аллах сам себя возвышенностью над Троном, сказав: "Милостивый Возвышен над Троном", и это упомянуто в семи аятах Корана.

И это несет в себе следующие разделы:

1. Это то, что произнесено словесно, а это аль-истива (возвышенность) над Троном

2. То, что является смыслом словесно произнесенного, а это отличие Его, Свят Он и Велик, стороной Возвышенности (джихатуль улюв)

3. То, что утверждено по смыслу этого, а это разрешенность спрашивания об Аллахе вопросом "Где?", и этот вопрос доказывает утвержденность стороны.

А ашариты и мутазилиты утверждают, что слово аль-истива не опускается на внешний смысл!"

Имам Яхья Ибн Аммар аль Ханбали

Сказал имам Яхья Ибн Аммар аль-Ханбали: "И мы не говорим как сказали джахмиты, что Аллах входит в места, и перемешивается со всякой вещью, и мы не знаем где он. Однако мы говорим, что он своей Сущностью над Троном, а его знание охватывает всякую вещь". Источник: "Аль-Арш", 1-260.

Шейх уль Ислам аль Ансари

Сказал шейх уль Ислам Исмаил аль-Ансари: "Эти (ашариты) говорят: "Аллах не в месте", и нельзя говорить о нём "Где?". В то время как доносящий от Аллаха Посланник сказал рабыне Муавии Ибн аль Хакама: "Где Аллах?".

Также имам аль-Ансари привел этот хадис в разделе который назвал: "Раздел: доказательство того, что Всевышний над небесами". См. "Аль-арбаун фи даляиль ат таухид", 1-53.

Хафиз аль-Хасан Ибн Аттар аль-Хамзани (ум. 569 г.х.)

Спросили у хафиза аль Хамзани о том, что появились ханбалиты, которые не признают, что Аллах не находится в стороне возвышенности, и попросили опровергнуть это, и другие их отклонения. И он сказал в ответе: "Раздел о Возвышенности"

И привел 7 хадиса, в том числе хадис рабыни, и другие хадисы, где об Аллаха спрашивается с вопросом "Где?".

См. "Аль-Футья уа джавабуха фи зикри аль-итикод уа замми аль-ихтиляф", 75.

Имам Муджаддид Абдуль Гани аль-Макдиси

Сказал имам Абдуль Гани аль-Макдиси, упомянув хадис рабыни: «Передал Муавия Ибн аль Хакам, да будет доволен им Аллах, что Пророк сказал рабыне Муавии: "Где Аллах?". Она сказала: "Над небесами", и спросил: "Кто я?". Она сказала: "ТЫ Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее, на верующая". Передали его Муслим, Абу Дауд, и Абдур Рахман ан Насаи. И кто же может быть невежественнее, глупее, и заблужденнее того, кто говорит, что не разрешено говорить: «Где Аллах?», после того, как ясного высказывания владельца Шариата «Где Аллах?».

Имам Абдуль Кадир аль-Джилани

Сказал шейх Абдул-Къадир Джилани в своей книге «аль-Гунья»:

Запрещено описывать Его тем, что он повсюду, напротив говорится, что Он в небесах на Троне, как он сказал: "Милостивый вознесен над Троном", и сказал: "К нему восходит прекрасное слово".

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постановил о Исламе рабыни ответившей на вопрос: Где Аллах?

Указав на небеса"

И необходимо употребление слова Вознесении , без метафорического толкования, а именно так, что Он Вознесся Сущностью Своей над Троном, не в смысле сел или прикоснулся, как говорят муджасима и каррамия, и не в смысле возвышенность Его ранга, как сказали ашариты, и не в смысле овладения, как говорят мутазилиты, потому что Шариат не пришел с подобным, и не передано подобное ни от кого из Сахабов, Табиинов и праведных предшественников из Асxаб-уль-Хадис…Вознесение является Его сущностным качеством, и оповестил Он нас об этом в семи аятах, в Книге Своей, а так же пришло это в Сунне, и это есть качество, обязательно присущее Ему, и подобающее Ему.

Шейх Абдуль-Кадир Джилани

Имам Абдуль Кадир аль-Джилани