Абдуллах ибн масуд

15.08.2018 0 Автор admin

Сподвижник Абдулла ибн Масуд

Абдуллах ибн Масуд

абдуллах ибн масуд барзани, абдуллах ибн масуд шоджаей
Абдуллах ибн Масуд ибн Гафин ибн Хабиб ибн Шамх ибн Фарб

Прозвище:

Ибн Масуд

Профессия, род деятельности:

факих и хафиз

Место рождения:

Мекка

Страна:

 Праведный халифат

Национальность:

араб

Вероисповедание:

ислам и суннизм

Отец:

Масуд ибн Гафин

Сражения: Список Битва при Бадре, Битва при Ухуде, Битва у рва, Битва при Хайбаре, Битва при Хунейне и Завоевание Мекки Богословская деятельность Направление деятельности:

фикх и тафсир

Работодатель:

эль-Куфа

Оказал влияние:

ханафиты

Редактирование Викиданных

В Википедии есть статьи о других людях с куньей Абу Абдуррахман и именем Абдуллах.

Абу́ Абдуррахма́н Абдулла́х ибн Масу́д (араб. عبد الله بن مسعود‎‎; ?, Мекка — 650, ?) — один из первых новообращенных мусульман, и один из ближайших сподвижников Мухаммеда. Выдающийся мусульманский ученый и правовед.

Биография

Родился в Мекке. Происходил из племени бану Хузайль. Согласно исламскому преданию, Абдуллах ибн Масуд в молодости был пастухом, который работал на Укбу ибн Абу Муайта. Он одним из первых принял ислам и был участником собраний мусульман в доме аль-Аркама. В тот период мусульмане подвергались гонениям со стороны язычников, но Абдуллах ибн Масуд не побоялся этого. Он читал суру Ар-Рахман возле Каабы, за что был схвачен и подвергнут пыткам. Абдуллах мужественно перенёс все пытки и был вынужден эмигрировать в Эфиопию. Вернувшись из Эфиопии он вместе с пророком Мухаммедом совершил переселение в Медину.

Абдуллах ибн Масуд сражался в битвах при Бадре, Ухуде, Хандаке, Хайбаре, Хунайне, а также участвовал в завоевании Мекки.

После смерти пророка Мухаммада Абдуллах принял активное участие в укреплении Халифата. Халиф Умар ибн аль-Хаттаб назначил его кадием (судьёй) Куфы. Абдуллах был очень образованным человеком. Он обладал почти феноменальной памятью и знал наизусть весь Коран. Блестяще знал мусульманское право, издавал фетвы, а также занимался преподавательской деятельностью. Он считается основоположником иракской школы мусульманского права, а его методы легли в основу ханафитского мазхаба. При вынесения правовых предписаний Абдуллах ибн Масуд использовал метод аналогии (кияс).

Примечания

  1. 123 Али-заде, А. А., 2007

Литература

  • Али-заде, А. А. Абдулла ибн Масуд (архив) // Исламский энциклопедический словарь. — М.: Ансар, 2007.
  • Ibn Masʿūd / Vadet J.-C. // Encyclopaedia of Islam : with indexes etc. :  : in 12 vols. — 2nd ed. — Leiden : E. J. Brill, 1960—2005. (платн.)
  Сподвижники пророка Мухаммеда

ашара аль-мубашшира:

  1. Абу Бакр
  2. Умар
  3. Усман
  4. Али
  5. Абу Убайда
  6. Саад
  7. Абдуррахман
  8. аз-Зубайр
  9. Тальха
  10. Саид ибн Зейд

мухаджиры:

  • Аиша
  • Аммар ибн Ясир
  • аль-Аркам
  • Джафар
  • Зейд ибн Хариса
  • Ибн Масуд
  • аль-Микдад
  • Умм Салама
  • Фатима Захра

ансары:

  • Аббад ибн Бишр
  • Абдуллах ибн Раваха
  • Абу Айюб аль-Ансари
  • Абу Дуджана
  • Абу Саид аль-Худри
  • Анас ибн Малик
  • Джабир ибн Абдуллах
  • Зейд ибн Сабит
  • Убайй ибн Каб
  • Хузайфа ибн аль-Яман

курайшиты:

  • Аббас
  • Абу Суфьян
  • Ибн Аббас
  • Ибн аз-Зубайр
  • Ибн Умар
  • Ибн Умм Мактум
  • Муавия I
  • Усман ибн Мазун
  • Халид
  • Хамза

ахль ас-суффа:

  • Абу ад-Дарда
  • Абу Зарр аль-Гифари
  • Абу Муса аль-Ашари
  • Абу Хурайра
  • Билал ибн Рабах
  • Муаз ибн Джабаль
  • Салман аль-Фариси
  • Сухайб ар-Руми
  • Убайй ибн Каб
  • Хаббаб ибн аль-Аратт
  Нормативный контроль GND: 118897470 · ISNI: 0000 0000 9518 7816 · LCCN: n88174145 · LIBRIS: 232523 · VIAF: 35254789

абдуллах ибн масуд барзани, абдуллах ибн масуд шоджаей, абдуллах ибн масуди, абдуллах ибн масудов

Абдуллах ибн Масуд Информацию О


Абдуллах ибн Масуд
Абдуллах ибн Масуд
Абдуллах ибн Масуд Вы просматриваете субъект
Абдуллах ибн Масуд что, Абдуллах ибн Масуд кто, Абдуллах ибн Масуд описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Абдулла ибн Масуд (радыйАллаху анху) — кладезь знаний

Первые архивные сведения о библиотеке  в Татищевском районе датируются 1924 годом. Первая изба-читальня осуществляла просветительские функции и являлась частью внешкольного образования. Книжный фонд составлял 200 экземпляров, который включал произведения классиков и периодические издания.

В настоящее время услугами библиотек района пользуется17269 читателей. Библиотекари ведут постоянное изучение и удовлетворение возрастающих запросов пользователей, внедряя новые информационные технологии.

Книжный фонд муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая районная библиотека Татищевского муниципального района Саратовской области» составляет  297650 экземпляров документов. За последние три года за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов в библиотеки Татищевского района поступило более 3000 экземпляров книг на сумму более 310 000 рублей.

Библиотечный фонд пополнился новыми справочно-энциклопедическими изданиями: по медицине, педагогике, экологии, историческим и юридическим наукам. Приобретена художественная литература и литература для детей и подростков.

Центральная библиотека муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая районная библиотека Татищевского муниципального района Саратовской области» является методическим центром для библиотек района, и поэтому стала площадкой для повышения квалификации библиотечных работников. Для библиотекарей проводятся заседания клуба «Школа молодого библиотекаря», семинары, круглые столы, научно-практические конференции на актуальные темы сегодняшнего дня, создающие оптимальные условия для продуктивного обмена опытом и продвижения новых идей, роста профессиональной квалификации, обновления профессиональных знаний и навыков, способствуя развитию библиотек района.

Необычный интерес у библиотекарей вызвали: краеведческий семинар, посвященный 65-летию Победы в ВОВ «Времен связующая нить», программа «В лето на всех парусах» — по организации летнего чтения детей и подростков, семинары «Работа библиотек с социально незащищенными слоями населения» и «Библиотека и культура здорового образа жизни. Поколение ХХI века», научно-практическая конференция «Чтение и народы».

Особое внимание уделяется развитию издательской и рекламной деятельности библиотек района. Библиотекари выпускают буклеты, дайджесты, рекламные листки, памятки родителям и новым читателям:  «Юрий Гагарин. Космос. Век ХХ.», «Саратовская мордва. История, современность»,  «П.А. Столыпин. Жизнь за Отечество», «Книга, как и прежде всех нужней», «Научите ребенка любить книгу»,  и др.

Стимулом для повышения творческой активности читателей и библиотекарей являются областные и районные смотры-конкурсы. Библиотекари и читатели Татищевского района приняли участие в IV областном литературном конкурсе среди детей и подростков «Здравствуй, племя младое, незнакомое!», посвященного 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина «Готов ли ты шагнуть за горизонт»,  в заочном книжном путешествие подростков – читателей детских библиотек области по маршруту «Земля – Космос», в учрежденческом конкурсе «Наша гордость – читатель», в районном конкурсе профессионального мастерства среди работников культуры «Признание» и др.

Привлечению читателей способствует и многообразие тематики проводимых мероприятий.

За свою историю библиотека пережила разные периоды, но всегда оставалась верной своим читателям, своему призванию, служению книги и знаниям. Именно библиотекари, стоят у истоков познания, определяя для своих читателей пристрастия и увлечения на всю жизнь.

В библиотеке не бывает тишины,Хоть принято ступать там тихо – тихо,Хоть шепотом там говорить должны –Мол, суеты и слов не терпит книга.В библиотеке не бывает тишины:Там мыслей и мечтаний вереницы,Герои сказок, призраки войныОбщаются друг с другом на страницах.Добро и зло там вечный бой ведет,Там черно – красный нас Стендаль пленяет,Там Маргарита Мастера найдет,Мальвина на подмостках выступает…И празднуя сегодня праздник ваш,Спасибо скажем мы библиотекамЗа все открытия, за труд неспешный ваш,За воспитание в человеке человека!

Управление культуры администрации муниципального района

Абдулла ибн Масуд

Абдулла ибн Масуд (ум. в 32/653)
один из самых известных сподвижников пророка Мухаммада выдающийся мусульманский ученый и правовед. Родился в Мекке. В молодости Абдулла был пастухом. Он одним из первых принял Ислам и после этого не разлучался с пророком.

Абдуллах ибн Масуд

В Мекке он был участником собраний мусульман в доме Аркама. В тот период мусульмане не могли открыто исполнять обряды религии, так как подвергались давлению со стороны язычников. Однако Абдулла ибн Масуд не побоялся и прочитал суру ар-Рахман в самой Каабе при скоплении большого количества народа. За это он был схвачен и подвергнут пыткам. Уложив его на раскаленный песок, язычники требовали у него отречения от Ислама. Однако Абдулла мужественно перенес эти пытки и не отрекся от веры. Ничего не добившись от него, язычники были вынуждены отпустить его. В период гонений на мусульман в Мекке, Абдулла ибн Масуд был вынужден эмигрировать в Эфиопию. Затем он совершил переселение (хиджру) в Медину. Находясь в Мекке, Абдулла принял активное участие в укреплении мусульманского государства. Он был участником, и геройски сражался в битвах при Бадре, Ухуде, Хандаке, Хайбаре, Хунайне, участвовал в завоевании Мекки. После смерти пророка Мухаммада, Абдулла всеми своими силами способствовал укреплению Халифата. Он воевал в составе мусульманских войск против Византии на сирийском направлении. Затем халиф Омар ибн Хаттаб назначил его кадием (судьей) Куфы. Находясь на этой должности, Абдулла добросовестно исполнял свои обязанности. Он не прощал нарушения закона никому, в том числе своим близким и друзьям. Например, в Куфе, Саад ибн Абу Ваккас взял в долг из государственной казны деньги и не смог выплатить эту сумму вовремя. Узнав об этом Абдулла очень строго обошелся с ним и не простил его. Абдулла ибн Масуд был очень образованным человеком, обладал почти феноменальной памятью, знал наизусть весь Коран, который он заучивал непосредственно из уст самого пророка Мухаммада. Он также был знатоком хадисов, блестяще знал мусульманское право и издавал фетвы. В то же время, он вел очень набожный, почти аскетический, образ жизни. Он занимался также и преподавательской деятельностью. У него было много учеников. Абдулла ибн Масуд также считается основоположником иракской школы мусульманского права (фикха). Его правовые методы, которые он применял, находясь в Куфе, были развиты Абу Ханифой и легли в основу доктрины ханафитского мазхаба (См. Ханафитский мазхаб). В своем правовом методе Абдулла ибн Масуд использовал метод вынесения правовых предписаний на основании аналогии с различными случаями из жизни пророка Мухаммада, если не было дословного решения проблемы в мусульманских первоисточниках. Этот метод получил название "кыяса". Абдулла ибн Масуд умер в возрасте шестидесяти лет.
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)
Просмотров: 1218
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Ислам. Энциклопедический словарь

Другие новости по теме:

  • Абдулла ибн Аббас
  • Абдулла ибн Абд аль-Муталлиб
  • Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас
  • Абдулла ибн Зейд
  • Абдулла ибн Зубайр
  • Абдулла ибн Омар
  • Абдулла ибн Раваха
  • Абдулла ибн Саба
  • Абдулла ибн Салам
  • Абдулла ибн Убай ибн Салул
  • Абдулла ибн Умм Мактум
  • Аввакума пророка книга
  • Байдави Абдулла
  • Джабир ибн Абдулла
  • Захарии пророка книга
  • Иезекииля пророка книга
  • Иеремии пророка книга
  • Иоиля пророка книга
  • Ионы пророка книга
  • Ионы пророка книга
  • Исаии пророка книга
  • Книга пророка Аввакума
  • Михея пророка книга
  • Михея пророка книга
  • Наума пророка книга
  • Наума пророка книга
  • Осия пророка книга
  • Очень ранее слабоумие
  • после этого значит по причине этого
  • Экспериментальный план с одним участником
  • Абдулла ибн Масуд

    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       


    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так — свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

    Дом АБДУЛЛА ИБН МАСУД

    Тот, кому доставляет удовольствие читать Коран таким образом, как он был ниспослан, пусть читает его так, как это делал ибн Умм Абд

    Мухаммад, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует

    Ещё юношей, не достигшим совершеннолетия, Абдулла ибн Масуд пас овец одного из вождей курайшитов Укбы ибн Муайта на безлюдных горных мекканских пастбищах.

    Люди звали его ибн Умм Абдом, тогда как его настоящее имя было Абдулла, а отца звали Масуд.

    * * *

    До мальчика доходили от людей вести о появившемся в его народе пророке. При этом он не придавал этому никакого значения, так как, с одной стороны, был малолетним, а с другой – был чрезвычайно далёк от жизни мекканского общества того времени. Каждое утро спозаранку он гнал на пастбище овец жителœей Укбы и возвращался с ними домой уже затемно.

    * * *

    Однажды мекканский пастух Абдулла ибн Масуд заметил, что к нему издалека приближаются двое величавых и солидных мужчин. По всœему было видно, что они были сильно изнурены и испытывали жажду. Приблизившись к пастуху, мужчины поздоровались, а затем попросили:

    – Послушай, парень, подои-ка нам эту козу, чтобы мы смогли утолить жажду, которая иссушила нам жилы и мучит нас.

    Юноша ответил:

    – Я этого не сделаю, так как эти козы и овцы не мои, и мне поручено присматривать за ними…

    Эти слова не произвели на мужчин никакого впечатления, напротив, на их лицах появилось выражение удовлетворения.

    Один из мужчин обратился к Абдулле:

    – Покажи-ка мне молодую недойную козу.

    Юноша указал на маленькую козочку рядом с собой. Обхватив козу, мужчина начал поглаживать ей вымя, повторяя над ней имя Аллаха.

    Изумлённо глядя на это, Абдулла подумал про себя: “И с каких же это пор начали доиться молодые козочки?!”

    При этом на его глазах вымя козы набухло, и из него обильно полилось молоко.

    Подняв с земли камень с выемкой, другой мужчина подставил его под вымя, пока он не наполнился молоком. Затем они оба напились и напоили Абдуллу.

    Абдулла потом рассказывал: “Я почти не верил своим глазам… Когда же мы утолили жажду, человек, которому чудесным образом удалось подоить козу, сказал:

    – Сожмись!

    Вымя козы начало сокращаться в объёме, пока не приобрело свой обычный вид.

    Тогда я попросил удачливого мужчину:

    – Научи меня тем словам, которые ты произносил.

    – Ты обучен им, юноша, – ответил мужчина”.

    * * *

    Это событие явилось началом исламского периода в жизни Абдуллы ибн Масуда…

    Дело в том, что мужчиной, подоившим козу, был не кто иной, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его же спутником был правдивейший Абу Бакр.

    В данный день они отправились по каменистым тропам, покинув Мекку, не выдержав притеснений и лишений, которые причиняли им курайшиты.

    * * *

    Юноша возлюбил Посланника Аллаха и его товарища, а затем почувствовал сильную привязанность к ним. В свою очередь Абдулла понравился Посланнику и Абу Бакру, и они высоко оценили его верность и преданность, увидев в нём много доброго.

    * * *

    Вскоре Абдулла ибн Масуд принял Ислам и попросил Посланника Аллаха взять его к себе на службу. Пророк взял его к себе в слуги.

    С того дня бывший пастух Абдулла ибн Масуд стал избранником судьбы, поступив на службу к господину людей и народов.

    * * *

    Абдулла ибн Масуд стал подобно тени неотступно следовать за Посланником Аллаха. Во всœех поездках он сопровождал своего Пророка, был рядом с ним дома и вне его…

    Когда Посланник спал, то Абдулла будил его, когда Посланник просил его об этом, прикрывал его во время омовения, обувал его в сандалии, если Пророк собирался выйти, снимал их с него, когда Посланник Аллаха входил в дом. Абдулла носил с собой посох Пророка и его сивак (Веточка для чистки зубов), а также открывал перед ним дверь в комнату, когда Посланник желал уединиться…

    В свою очередь, Посланник Аллаха позволял Абдулле в любое время входить к нему, сделал его своим доверенным лицом даже в самых секретных делах, так что люди прозвали Абдуллу хранителœем тайн Пророка.

    * * *

    Абдулла ибн Масуд получил воспитание в доме Посланника Аллаха, стал руководствоваться его наставлениями, перенял многие черты его характера и морали, стремясь во всём подражать ему.

    Абдуллах ибн Масуд

    Об Абдулле даже говорили, что он более чем кто-либо иной похож по своим убеждениям и характеру на Посланника Аллаха.

    * * *

    Пройдя курс обучения в школе Посланника, Абдулла стал лучшим чтецом Корана среди сподвижников Пророка, наиболее глубоко разбирающимся в его смысле, и самым знающим в области Закона Аллаха.

    Лучше всœего об этом свидетельствует история о человеке, который однажды подошёл к Умару ибн аль-Хаттабу, стоявшему на горе Арафат. Этот человек сказал Умару:

    – О вождь правоверных, я прибыл сюда из Куфы, оставив там человека, который по памяти переписывает Коран.

    Услышав это, Умар буквально чуть не лопнул от гнева и грозно воскликнул:

    – Кто это, о горе тебе?!

    Человек ответил:

    – Это Абдулла ибн Масуд.

    У Умара отлегло от сердца, и он постепенно пришёл в себя. Затем он сказал:

    – Горе тебе, клянусь Аллахом, я не знаю никого другого, кто знал бы Коран лучше него, и я расскажу тебе об этом.

    Далее Умар продолжал:

    – Как-то вечером Посланник Аллаха был у Абу Бакра, и они обсуждали текущие дела мусульман. Я тоже присутствовал при этом. Когда Посланник Аллаха поднялся, мы последовали за ним. Тут мы увидели не знакомого нам человека, который в мечети совершал намаз. Посланник Аллаха остановился и послушал молящегося, а затем, повернувшись к нам, сказал: “Тот, кому доставляет удовольствие читать Коран таким образом, как он был ниспослан, пусть читает его так, как это делает ибн Умм Абд…” Затем Абдулла ибн Масуд начал молиться, а Посланник Аллаха приговаривал при этом: “Проси, и ты получишь… Проси, и ты получишь…”

    Далее Умар продолжал:

    – Я сказал сам себе: “Клянусь Аллахом, утром я приду к Абулле ибн Масуду и обрадую его тем, что Посланник Аллаха признал его намаз образцовым. Придя к нему утром, чтобы обрадовать его, я обнаружил, что Абу Бакр уже опередил меня и сообщил ему эту радостную весть… Клянусь Аллахом, всякий раз, когда я соревновался с Абу Бакром в добрых делах, он опережал меня.

    * * *

    Абдулла ибн Масуд настолько хорошо знал Книгу Аллаха, что даже сам говорил: “Клянусь тем, кроме Которого нет бога, что я лучше всœех знаю, когда и по какому поводу был ниспослан любой аят Книги Аллаха. В случае если бы я знал, что существует человек, который знает это лучше меня, то пошёл бы к нему, где бы он ни находился”.

    * * *

    Абдулла ибн Масуд нисколько не преувеличивал в своих словах. Как-то в одной из своих поездок Умар ибн аль-Хаттаб встретил караван. Время было уже позднее и в темноте лица людей нельзя было различить.

    В этом караване находился Абдулла ибн Масуд. Умар приказал одному из своих людей окликнуть караванщиков: “Откуда эти люди?” Абдулла ответил: “Из глубокого долины”.

    Умар велœел спросить: “Куда вы держите путь?”

    Абдулла ответил: “В Старинный дом (Аль-Кааба)”.

    Умар сказал: “Среди них есть учёный человек”. Затем он приказал задать следующий вопрос: “Что самое великое в Коране?”

    Абдулла ответил ему: “Аллах – нет божества, кроме Него, Бога Живого, Самосущего и Вседержителя. Ни дремота͵ ни сон не овладевают Им”.

    Умар приказал своему человеку: “Спроси их, что самое мудрое в Коране?”

    Абдулла ответил: “Истинно, Аллах предписывает справедливость, и повелœевает делать добро другим и помогать родственникам”.

    Умар сказал: “Спроси их, что самое всœеобъемлющее в Коране?”

    Абдулла ответил: “Кто сделал на вес пылинки добра, увидит его, и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его”.

    Умар приказал: “Спроси их, что самое устрашающее в Коране?”

    Абдулла ответил: “Не будет то ни пожеланиям Вашим, ни по желаниям людей, имеющих Книгу. Всякий, кто творит зло, получит за это возмездие; и не найдёт он себе ни друга, ни помощника, помимо Аллаха”.

    Умар сказал: “А что в Коране самое обнадёживающее?”

    Абдулла ответил: “Скажи: “О, слуги мои, которые были невоздержанны против собственных душ! Не отчаивайтесь в милости Аллаха, ибо Аллах прощает всœе грехи. Истинно, Он наиболее Прощающий, Милосœердный”.

    Умар сказал своему человеку: “Узнай-ка, есть ли среди них Абдулла ибн Масуд?”

    Караванщики ответили: “Клянемся Аллахом, да!”

    * * *

    Абдулла ибн Масуд был не только эрудированным, набожным и аскетичным чтецом Корана. Наряду с этим он обладал силой, решимостью, беззаветным мужеством и отвагой в самых серьёзных ситуациях.

    Достаточно сказать, что после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был первым на Земле мусульманином, который открыто и вслух читал Коран людям.

    Как-то раз сподвижники Посланника Аллаха собрались в Мекке. В то время они были слабы и малочисленны. Οʜᴎ сказали: “Клянёмся Аллахом, курайшиты ни разу не слышали чтение вслух этого Корана. Кто сможет почитать его им?”

    Абдулла ибн Масуд воскликнул: “Я его почитаю им!”

    Сподвижники Посланника сказали: “Мы очень опасаемся, что они могут причинить тебе зло. Нам хотелось бы, чтобы такого человека защищал его народ и пришёл бы ему на помощь, если курайшиты захотят причинить ему зло.

    Абдулла сказал: “Позвольте мне сделать это. Аллах сохранит и защитит меня…”

    На следующий день утром Абдулла пришёл на священную территорию к камню Ибрахима (Сооружение напротив двери аль-Каабы, на котором стоял Ибрахим, когда восстанавливал аль-Каабу), где курайшиты сидели вокруг Каабы. Встав рядом с камнем, Абдулла прочитал:

    “Во имя Аллаха Милостивого, Милосœердного… – Его голос окреп и усилился. – … Милосœердного. Он научил Корану, сотворил человека. Он научил его изъясняться…”.

    Он продолжал чтение, а курайшиты слушали его. Затем они воскликнули: “Что это такое рассказывает ибн Умм Абд?! Горе ему! Он читает часть того, с чем пришёл Мухаммад…”

    Οʜᴎ начали бить Абдуллу по лицу, но он продолжал чтение до тех пор, насколько Аллах позволил ему это. Окровавленный, Абдулла вернулся к своим товарищам. Οʜᴎ сказали ему: “Это именно то, чего мы боялись”.

    Абдулла сказал им:

    – Клянусь Аллахом, никогда раньше враги Аллаха не падали так низко в моих глазах, как это случилось сегодня. В случае если хотите, то я готов выйти к ним и завтра утром.

    – Нет, – сказали его товарищи. – С тебя хватит. Ты читал то, что им ненавистно.

    * * *

    Абдулла ибн Масуд дожил до халифа Усмана. Когда он смертельно заболел, Усман пришёл навестить его. Он спросил Абдуллу:

    – На что ты жалуешься?

    – На свои грехи, – ответил Абдулла.

    – А чего ты хочешь? – спросил Усман.

    – Милости моего Владыки, – ответил Абдулла.

    – Я прикажу даровать тебе то, от чего ты отказывался многие годы,– сказал Усман.

    – Мне не нужно этого – сказал Абдулла.

    – Но пусть это останется твоим дочерям после тебя, – предложил Усман.

    – Ты боишься, что мои дочери останутся нищими? – спросил Абдулла. – Я повелœел им каждую ночь читать суру “Аль-Вакиа” (“Падающее”)… Я слышал, как Посланник Аллаха говорил: “Кто каждую ночь читает “Аль-Вакиа”, того никогда не постигнет бедность или нищета”.

    Когда наступила ночь, со словами поминания Аллаха и с ясными аятами Корана на устах Абдулла скончался.

    Читайте также

  • — АБДУЛЛА ИБН МАСУД

    Тот, кому доставляет удовольствие читать Коран таким образом, как он был ниспослан, пусть читает его так, как это делал ибн Умм Абд Мухаммад, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует Ещё юношей, не достигшим совершеннолетия, Абдулла ибн Масуд пас овец…