Аборт в исламе

01.04.2018 0 Автор admin

Можно ли совершать аборт мусульманке?

Вопрос: Моя жена была у доктора и было установлено, что она беременна уже один месяц и 8 дней. Мы решили не иметь детей в течении определенного времени, потому что моя жена больна и не сможет выдержать беременности. Разрешено ли ей сделать аборт? Учтите, что мы решили не заводить детей лишь на некоторое время.

Ответ: Вся хвала Аллаху.
Если жена беременна и не может выдержать тяжести беременности, то разрешено сделать аборт в течении первых сорока дней, согласно мнению большого числа ученых.

В отчете Консулов Великих Ученых сказано:
1. Не разрешено прерывать беременность в различные сроки, кроме шариатских причин и очень узких ограничений.
2. Если беременность на первой стадии, т.е. первые 40 дней, то разрешено сделать аборт если имеется шариатская причина или для избегания вреда. Что же касается аборта из-за страха тягостей при воспитании детей или из-за страха не способности заработать на жизнь и воспитание или если пара не хочет заводить новых детей, то это не разрешено.
3. Не разрешено прерывать беременность, если плод находится в стадии алаг или мудга (т.е. во вторые или третьи 40 дней), если только комиссия из авторитетных докторов не определит, что беременность может повредить жизни или здоровью матери. В этом случае разрешено прерывать беременность, если использованы все другие средства для защиты здоровья матери.
4. После третьей стадии и после 4 месячного срока беременности, не разрешено прерывать беременность, если только комиссия из авторитетных специалистов не определит, что оставление плода приведет к смерти, после использования всех средств для спасения жизни плода. Разрешение на прерывание беременности при этих условиях дается для того, чтобы избежать большее зло» Фатава аль Джамиа (3:1056)
Аллаху известно лучше.

Вопрос: Что можно сказать о муже, который хочет развестись и поэтому пытается прервать беременность жены, находящейся на втором месяце и желающей сохранить ребенка? Он давал ей таблетки, которые провоцировали выкидыш, но у него ничего не вышло.

Аборт в исламе: можно ли делать и как делали прерывание беременности в османской империи

Это запрещено или разрешено? Есть ли искупление за этот поступок?

Ответ: Хвала Аллаху

Аборт запрещен, и не имеет значения, говорим ли мы об аборте до того, как у эмбриона появилась душа или после. Аборт после того, как у эмбриона появилась душа, находится под еще более строгим запретом.

Жена не должна подчиняться мужу, если он заставляет ее сделать аборт.

Шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нельзя прерывать беременность, пока точно не установлено, что плод мертв». См. «Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Ибрахим», 11/151.

Шейх Салих аль-Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:

«Во-первых: аборт запрещен. Если беременность обнаружена, то должна быть сохранена. Матери запрещено вредить или препятствовать беременности, потому что это аманат (ар. – вверенное на хранение), который Аллах поместил в утробу, и он имеет права, поэтому запрещено вредить ему и лишать жизни.

Шариатские доказательства указывают на запрет абортов и провоцирования выкидышей.

Не считается причиной для аборта, если женщина не может родить без операции; многие женщины могут родить только с помощью кесарева сечения, но это не причина для аборта.

Во-вторых: если женщина делает аборт после того, как у плода появилась душа и он начал двигаться, она считается убийцей живой души и в качестве искупления должна освободить раба; если это невозможно, то она должна поститься два месяца подряд в знак раскаяния перед Аллахом. Если аборт сделан после четырех месяцев беременности, когда у плода уже есть душа, то женщина должна понести искупление, о котором мы сказали выше. К этому вопросу нужно относиться крайне серьезно. Если женщина не может выносить ребенка из-за болезни, то в первую очередь она должна принимать противозачаточные таблетки; она может принимать эти таблетки, пока не наберется сил и здоровья». См. «Аль-Мунтака», 5/301-302.

Шейха уль-Ислам ибн Теймию (да смилуется над ним Аллах) спросили о мужчине, который сказал своей жене: «Избавься от того, что в твоей утробе, а грех я возьму на себя». Если жена послушает его и сделает то, что он просил, какое искупление они должны понести?

Он ответил: «Если она сделает это, то они оба должны освободить верующего раба в качестве искупления. Если это невозможно, то они должны поститься два месяца подряд и отдать раба или рабыню преемнику, который не имел отношения к убийству, но не отцу, потому что именно отец приказал избавиться от плода и ему ничего не полагается».

Он сказал: «Выкуп за убитый плод – цена раба или рабыни, и ученые считали, что это 1/10 за убийство матери плода».

В вашем случае искупление не требуется, потому что срок беременности составлял два месяца, у плода еще не было души и вы не стали делать аборт. Но следует покаяться перед Аллахом за этот греховный поступок.
И Аллах знает лучше.

Источник

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

comments powered by

Можно ли совершать аборт мусульманке?

Эльгайтарова Э.А., Воронова Д.А.

В настоящее время различают три основных этических подхода, которых придерживаются люди в отношении к искусственному прерыванию беременности.

Либеральная позиция базируется на той точке зрения, что плод, и тем более эмбрион, до момента своего рождения воспринимается частью тела матери, и, следовательно, не имеет четко обозначенного юридического права на самостоятельную жизнь. Таким образом, только мать вправе принимать окончательное решение о судьбе плода (эмбриона). Подобный подход морально обосновывает аборт на любой стадии развития беременности. Консервативная позиция рассматривает эмбрион (и тем более плод) в качестве человека, обладающим в полной мере правом на жизнь с момента его зачатия и не допускает возможность реализации аборта, приравнивая его к убийству. Умеренная позиция допускает проведение искусственного прерывания беременности лишь на начальных стадиях развития плода.

Дискуссия о морально-этическом праве на проведение прерывания беременности началась еще в античном мире. Аристотель утверждал: «Если в браке зарождаются дети вопреки ожиданию, то плод может быть изгнан прежде, чем он начнет чувствовать и жить». В то же время Цицерон считал, что: «…женщина должна быть наказана за изгнание плода, если она крадет у республики предназначенного для нее гражданина…» .

Целью нашей работы было изучение некоторых аспектов отношения к проблеме искусственного прерывания беременности с православной и мусульманской точек зрения.

В официальном документе «Основы социальной концепции», принятом Русской Православной Церковью в 2000 году было сформулировано отношение проблеме аборта. «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству… Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта» .

В Библии о правах плода ничего не говорится, поскольку в то время не было еще понятия права. В Священном Писании выражено Божие отношение к еще неродившемуся ребенку. Давид написал одно из самых острых свидетельств относительно Божьих знаний и заботы о еще неродившемся дитя.

«Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Псалом 138: 13-16). В данном псалме Давид воспевал Бога за жизнь, данную ему Им. Давид был сотворен как человек и личность еще до рождения. Ведь будущее каждого человека ещё до его рождения известно лишь Господу .

То же самое Бог сказал и Иеремии: «И было ко мне слово Господне: Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иереем. 1: 4-5). Как Бог мог познать (узнать и меть взаимоотношения с Иеремией) в утробе матери, если бы Иеремия не был личностью — человеком?! Здесь звучит еще одна важная мысль, касающаяся нашей проблемы: для каждого человека Господь приготовил особое задание, особое назначение, поэтому, убивая неродившихся детей, мы срываем замысел Бога о мире.

В Библии упоминаются как рождённые, так и не рождённые дети, но нигде в не говорится о «почти что детях» или о «потенциальных детях» или «практически детях». Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт .

Всеми святыми отцами единогласно признано, что аборт является убийством человека независимо от срока беременности. А единогласное мнение отцов обладает в Церкви непререкаемым авторитетом.

Ислам рассматривает деторождение как одну из главных целей брака. Появление на свет ребёнка — великая милость Аллаха по отношению к нему самому и его родителям, и человек должен принимать её с благодарностью. В мусульманской религии отношение к аборту бескомпромиссное и твёрдое: он является убийством, большим грехом. Это касается не только женщины, идущей на этот шаг, но и всех людей, которые подталкивают ее к совершению такого поступка. В священном Коране говориться:"О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины и захотят присягнуть в том, что не станут ничему поклоняться наряду с Аллахом, что не будут красть, совершать прелюбодеяние, убивать своих детей, приживать детей и настаивать всеми силами, не будут высказывать ослушания тебе в установленном для всех, то прими их присягу и проси Аллаха простить их, ведь Аллах — прощающий, милосердный" (Коран, 60:12).

В исламе фетвы выносятся по вопросам, на которые в Коране и Сунне пророка Мухаммеда нет однозначных ответов, поэтому фетва является рекомендуемой, но не обязательной для исполнения нормой поведения верующих.

Муфтием Башкирии Нурмухаммадом Нигматуллиным издана фетва о том, в каких случаях аборт считается приемлемым с точки зрения шариата. Ему принадлежат такие слова: «Мы попытались отразить одну из главнейших идей религии: жизнь человека от момента зачатия и до наступления смерти является бесценной. Поэтому ислам защищает жизнь и здоровье как эмбриона, так и матери. Полагаю, что фетва поможет верующим верно сориентироваться в сложных ситуациях, которые могут возникнуть в связи с наступлением беременности, и принять наиболее правильное с точки зрения ислама решение» .

Как указывается в фетве, для приверженцев ислама аборт остается запретным в абсолютном большинстве случаев. Опасение материальных трудностей, которые могут возникнуть в связи с появлением ребенка, или беременность, возникшая в результате прелюбодеяния или изнасилования, по мнению автора фетвы, не являются основаниями для совершения аборта.Вместе с тем аборт признается дозволенным и даже необходимым в исключительных случаях, к которым относятся: угроза жизни и здоровью матери в связи с продолжением беременности и выявление на ранних сроках беременности врожденных пороков развития, которые будут приносить будущему ребенку тяжелые физические страдания.К таким выводам башкирский муфтий пришел в результате изучения источников мусульманского права, а также мнений ведущих богословов прошлого и современности .Таким образом, и мусульманская и православная религии считают аборт недопустимым явлением в жизни человека, хотя и допускают его в исключительных случаях.

В основе и христианских и мусульманских ценностей лежат принципы истинного гуманизма, который признает изначальную ценность человека как личности, провозглашает его права на свободу развития и всестороннюю реализацию своих способностей. Согласно канонам этих религий, семейные ценности проявляются в качестве поклонения Богу .

Данные монотеистические религии направлены на укрепление института семьи, проповедуют крепость брачных основ, семейных уз, заботу о детях, их воспитание и обучение, традиционное уважение к старшему поколению, осуждают добрачные и внебрачные связи, порицают разводы. Таким образом, возвращение к сакрализация общества в цивилизованных формах может способствовать сохранению морально-этических основ общества и противостоять разрушению традиционных семейных ценностей, наблюдаемому в современном мире ориентированному на потребление, крайний индивидуализм и гедонизм .

Список использованной литературы:

  1. Библия. – М.: Изд-е Московской Патриархии, 1992. – 1372 с.

  2. Введение в биоэтику: Учеб. пособие / А.Я. Иванюшкин, В.Н. Игнатьев, Р.В. Коротких и др. — М.: Прогресс-Традиция, 1998. — 381 с.

  3. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. — М., 12-16 августа 2000. — 94 с..

  4. Синелина Ю.Ю. Православие и мусульмане: сравнительный анализ религиозного поведения и ценностных ориентаций // Социол.

    Можно ли в исламе делать аборт

    исслед. 2009. — №4. – с. 89-95.

  5. Хен Ю. В. Ценность жизни как проблема прикладной этики // Жизнь как ценность. Сборник. Ч. 9.: . — (http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000659/st000.shtml)

  6. Юзмухаметова Л.Ш. Границы секуляризации семейных ценностей в российском обществе // Вестник Казанского Технологического университета. 2011. Т.14. №1. С.266-279.

  7. Mednovosti.ru, 18 августа 2006 года.