Ад в исламе

14.10.2018 0 Автор admin

Есть ли в исламе понятия рая и ада? Как они выглядят?

Ад в исламе

Знамения Судного Дня

Малые признаки Судного часа

  • Учащение землетрясений по всœему миру.
  • Учащение провалов, падений и уродств.
  • Ускорение времени.
  • Резкое увеличение количества убийств.
  • Учащение прелюбодеяния.
  • Состязания между людьми в строительстве высоких домов.
  • Неуважение к родителям, разрыв родственных связей.
  • Распространение музыки и песен.
  • Страстное возжелание собственной смерти.
  • Увеличение количества женщин и уменьшение количества мужчин.
  • Распротранение алкогольных напитков и наркотиков.
  • Украшение мечетей и свитков Корана
  • Появление дара речи у зверей.
  • Появление имама Махди.
  • Второе пришествие пророка Исы, его женитьба и естественная смерть (до Судного часа — 7 лет).
  • Опустошение Медины и разрушение Каабы.
  • Восход солнца на западе
  • Трубный звук
  • Громкий рёв и вой
  • Небо расколется
  • Скручивание солнца
  • Звездопад

Согласно вероучению ислама, в Судный день всœе люди будут воскрешены, и над ними состоится суд, и люди разделяться на 2 группы – обитателœей ада и обитателœей рая. Ад в исламе – вечное пристанище неверных. Всевышний не простит никому только одного греха – многобожия (ширк – арабск.), к ширку относиться поклонение кому либо кроме Всевышнего Единого Бога, придание ему сотоварищей, уподобление кого-либо Аллаху и т.д. Все остальные грехи Всевышний простит или нет по Своей Мудрости и Милосœердию. Ад в исламе принято называть Джаханнам. Ад – дрожащее, движущее чудовище.

В Аду имеется дерево, называемое заккум: "ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ корнями в Ад уходит. Плоды его ветвей подобны дьявольским главам. И от него они едят, и наполняют им свои желудки" (Коран, 37:64-66). Обитатели Ада будут питаться этим деревом, пить кипяток: "И будут их поить зловонным кипятком, они будут хлебать его (глотками), но проглотить едва ли смогут" (Коран, 14:16-17), носить одежды из огня: "И для неверных из огня будут покроены одежды" (Коран, 22:19), повсюду в аду будет огонь

— Борхес: 999 царств огня, 999 гор, 999 башен, 999 покоев, 999 лож и 999 фигур с его лицом и его голосом будут мучить его вечно.

Ислам признает существование рая (джаннат), где праведники получат загробное воздаяние.

Рай простирается на ширину небес и земли. Рай бывает разных степеней: есть Сад благодати, который предназначен для тех "Кто благочестием превосходил других. Еще имеется уровень Рая, который Аллах назвал горницей, обещанной рабам Милосœердного, сочетающим в себе правоверие, прямоту, непрерывное богослужение и высокую мораль. Из этого понятно, что горница — это высокая степень в Раю, предназначенная для тех, кто достиг всœех качеств добродетели, терпеливо применяя их, и воздерживаясь от желания уклониться от них. О двух садах – степени рая.

Семь небес

Исламское предание повествует о вознесении Мухаммада к трону Аллаха через семь небес.

7 небо Ибрахима, где находится Бейт аль-Мамур и Лотос крайнего предела

Лотос крайнего предела – лотосовое дерево на вершинœе седьмого неба. Упомянуто в Коране (53:14). Число его листьев равно числу людей на земле. Падение листа означает смерть человека.

Расстояние между небесами равно 500 лет. Выше небес находится Трон Аллаха.

Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта͵ жемчуга и других камней (Коран, 18:31; Тирмизи, Джаннат 23, 2565). Говорится также о том, что обитатели рая будут пить райское вино, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ не будет пьянить (Коран, 56:19). В раю не будет естественных испражнений – всœе будет выходить из людей посредством особого пота͵ подобного мускусу, с поверхности кожи Некоторые земные пары сохранят свой брачный союз и в посмертном существовании: если муж станет праведником, то его жена – одной из гурией. В случае если же возникнет крайне важно сть, то женщинœе будет выделœен райский юноша.

В целом ислам принимает раннебиблейское представление о Рае как о земном саде – Эдеме, где текут реки и растут всœевозможные растения.

Шариа́т (араб. надлежащий (правильный) путь, образ действия) – совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как ʼʼвечное и неизменноеʼʼ божественное установление. VII-XII вв.

Шариат опирается на Коран, Сунну и фикх; включает элементы конституционного, гражданского, уголовного, административного, семейного и процессуального права, а также этические и поведенческие (нормы вежливости) нормы без сколь либо подробного разделœения.

В исламе существуют предписания и запреты, которые обязаны соблюдать всœе совершеннолетние дееспособные мусульмане. Эти предписания и запреты называются Таклиф, а обязанных их исполнять называют Мукаллаф.

Фард: обязательные, строго предписанные обязанности (пять столпов).

Харам: Строго запрещённые действия. К примеру: убийство невинного человека; воровство; приём алкогольных напитков, употребление свинины; непокорность родителям.

Совершеннолетие: мальчики 12-15, девочки 10-14 лет. Критерий – признаки действия гормонов. Или 15 лет, независимо от прочих обстоятельств.

Мазха́б (мезхеб) – школа шариатского права. Насчитывается 6 мазхабов. К настоящему времени среди мусульман-суннитов распространение имеют четыре мазхаба: ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты. Один суннитский мазхаб – захиритский – ныне полностью исчез. У шиитов распространен джафаритский мазхаб.

описание рая и ада в исламе

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ОПИСАНИЯ АДА В ВЕДАХ И ИСЛАМЕ

2.4. Описание души в Ведах и Исламе

Душа и тело в ведической философии

Личность в ведической философии – это душа. На санскрите – джива. Санскритский глагольный корень джив означает «быть», «оставаться живым». Душа описывается в Бхагавад-гите (2.20) следующим образом: «Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело» .

В «Шветашватара-упанишад» дается такое описание души: «Хотя душа временно пребывает в материальном теле, все же она представляет собой очень тонкую, трансцендентную субстанцию. Размер души меньше одной тысячной кончика волоса. Хотя крошечный размер души сравнивается с материальным размером, она полностью духовна, и ее предназначение – служить безграничному Господу» .

Согласно ведической философии, вечные души, придя из духовного мира в материальный, одевают на себя оболочку материального тела и под влиянием иллюзии (майи) начинают отождествлять себя с материальным телом. Место расположения души в теле – область сердца (хрит-падма). Веды утверждают, что основная проблема дживы в том, что ее вечная природа скрыта под телесным покровом, и вследствие этого ложного самоотождествления душа вынуждена страдать. Поскольку физическое тело подвержено болезням, старению и смерти, то отождествление с ним приносит вечной душе страдание в материальном мире. Бренность материального тела, с одной стороны, и неудовлетворенное желание занять верховное место, с другой, заставляют дживу, покинув очередное тело, рождаться в новом. Таким образом, попытки занять главное место становятся причиной бесконечных перерождений в круговороте самсары.

Душа описывается как бессмертная, то есть не имеющая начала или конца. Таким образом, она не создается Богом. Согласно Ведам, она является частицей Бога.

Веды сравнивают Бога с океаном, а душу – с каплей воды из этого океана. Иными словами, в качественном отношении душа подобна Богу. Это означает, что ей присущи те же качества, что и Богу. Но в количественном отношении душа безгранично мала, тогда как Высшая Душа, Бог – безгранично велик. Душе присущи качества Высшей Души, но в ничтожной степени. Например, Бог обладает абсолютной красотой, и душа тоже может проявлять красоту, но в определенных пределах. Бог обладает полным знанием, и у души может быть некое знание, но не такое глубокое и исчерпывающее, как у Бога. Таким образом, вопреки утверждениям, что индуизму присущ антропоморфизм – уподобление Бога человеку, – мы обнаруживаем теоморфизм – подобие человека Богу. Бог – это источник всего, в том числе и всех прекрасных образов, и облик человека только отражает Его собственный образ.

Душа и тело в cуфийской теологии

Как и Веды, Ислам говорит о дуализме человеческой природы, которая представлена сочетанием духа (рух) и материального тела. Это положение суфии обосновывают аятами Корана:

«И вот сказал Господь твой ангелам: „Я сотворю человека из звучащей, из глины, облеченной в форму. А когда Я его выровняю и вдуну от Моего духа, то падите ему, поклоняйтесь“» (15:21–29).

«Это – ведающий скрытое и явное, славный, милосердный, который прекрасно сделал всякую вещь, которую сотворил, и начал творение человека из глины, потом сделал потомство его из капли жалкой воды, потом выровнял его и вдунул в него от Своего духа и устроил вам слух, зрение и сердце. Мало вы благодарны» (32:5–9) .

В Коране природа человека рассматривается как совокупность двух начал: материального сотворенного тела и вечного духа.

Дух человека является неотделимой частью духа Аллаха. В то же время Коран говорит о подчиненном положении человека по отношению к Аллаху. То есть, хотя человек и сотворен Аллахом и происходит от Него, он все же не является с Ним единым целым, а занимает положение слуги. Коран неоднократно описывает зависимость человека от воли Аллаха и устанавливает положение человека как слуги Бога.

Согласно суфийской психологии, высшим началом в человеке является рух – дух. Дух этот расположен в области сердца (калб), и природа его божественна, то есть именно дух в пробужденном состоянии способен приблизиться к Богу, поскольку в качественном отношении имеет ту же природу, что и Бог, но отличается от Него малыми размерами и ограниченностью. Дух этот в человеке, еще не достигшем совершенства, находится в спящем состоянии и отождествляет себя с земным миром. Этому отождествлению способствует низшее начало в человеке – ан-нафс ал-аммара («душа, побуждающая ко злу»). Первейшим условием прогресса человека в духовной жизни является объявление войны своей низменной природе. Человек, желающий стать настоящим суфием, обязан обуздывать свой низменный инстинкт (нафс) посредством аскез и самоограничений. Аль-Газали считал сердце носителем духовной субстанции, поэтому именно оно в человеке считается божественным элементом, частью транс– цендентного бытия. Психические силы человека сопоставляются со срединным миром, а физическое тело человека, существующее в рамках материального мира, считается частью материального бытия.

Аль-Хамадани так описывал душу: «Услышь и узнай о том, какое отношение имеет душа к телу – пребывает ли она внутри или вне его. Увы, дух находится и вне мира, и в нем. Дух не находится в мире и не находится вне мира. Бог также не связан непосредственно с миром, но и не отделен от него.

В наши дни есть три мнения относительно понятия действительности и истинности души и тела. Первое – человек состоит из формы, то есть тела, так как Бог сотворил человека из семени и глины. Так считают простые люди. Вторая группа людей – ученые, которые, опираясь на слова Корана „всех людей сотворил по одной форме, а лучший вид и форму придал душе“, под словом „человек“ понимают и тело, и душу как единое целое. Третья группа видит суть человека в душе и считает, что он состоит из души. Тело же, говорят они, является носителем души. Форму (тело) они не считают сущностью человека, тело является как бы лошадью, а душа всадником. Не может быть, чтобы лошадь была одинакова по сути с всадником. Если кто-то сидит на лошади, то он и лошадь – различные существа.

Слепой считает, что сама клетка есть птица, а зрячий – что клетка создана для птицы» .

Аль-Газали описывал бессмертную душу как ту, что существует до вселения в тело и после его гибели.

Описание ада в Исламе

Подобно ведической литературе и Платону, аль-Газали утверждал, что до своего вселения в тело душа находилась в трансцендентном мире – «мире сверхчувственного и скрытого», где она непосредственно созерцала Бога. Однако, вселяясь в тело, душа переходит в плоскость низшего мира – «мира явного и осязаемого» (алам ал-мулк ва-м-шахада). В этом мире человеку кажется, что он узнаёт что-то новое, однако в действительности он просто припоминает то, что знал. Поэтому человек, согласно учению аль-Газали, должен постараться вспомнить свое изначальное состояние в мире трансцендентном.

В «Эликсире счастья» аль-Газали описывает человеческую личность как состоящую из двух противоположных начал: «Если ты хочешь познать и узнать себя, тогда знай, что тебя сотворили, и сделали это из двух вещей. Одна – та внешняя оболочка, которую именуют телом и которую можно видеть внешним взором. Другая – внутренняя суть, которую называют нафс (араб. «душа»), джан (перс. «душа») и дил (перс. «сердце») и которую можно познать внутренним видением (басират-и батин), но невозможно увидеть внешним взором. Истина твоя – та внутренняя суть. Все, что есть кроме нее, все это принадлежит ей, являясь ее войском и слугами. Мы будем именовать ее сердцем. И когда мы поведем разговор о сердце, тогда знай, что под ним будем иметь в виду истину человека, которую иногда можно называть духом (рух), иногда душой (нафс). Под таким сердцем мы подразумеваем не тот кусок плоти, что расположен в левой стороне груди, – он не представляет никакой ценности. Им обладают и верховые животные, и мертвецы, его можно увидеть внешним взором. Все, что можно увидеть воочию, принадлежит этому миру, называемому миром свидетельства (алам-и шахадат)» .

Таким образом, в «Эликсире счастья» аль-Газали разграничивает душу и тело как два противоположных начала, поэтому понятия души, духа и сердца употребляются им в одном значении, обозначающем духовную субстанцию.

Аль-Газали считал именно духовную субстанцию изначальной и приоритетной и потому всячески подчеркивает ее ценность: «Истина сердца – не от мира сего. Оно пришло в мир чужестранцем для перехода. А тот – внешний кусок плоти – служит ему средством передвижения и орудием. Все члены и всё тело есть его войско, а оно царствует над всем своим телом. Мистическое познание Всевышнего, созерцание всей красоты Его присутствия является его качеством. Перед ним есть обязанности, к нему обращены проповеди, для него существуют упреки и наказания, у него бывают подлинное счастье и настоящее несчастье. Во всем этом тело следует ему» .

Выделяя в человеке духовное и материальное начала, аль-Газали выдвигает решение возникшего в Исламе спора о посмертном существовании человека. «Из всего вышесказанного ты узнал, что истина человеческой души заключается в ее бытии по своей сути без оболочки. И что в существовании своей сути и своих особых качеств она не нуждается в оболочке. Смысл смерти не означает ее небытие, но прекращение распоряжения души оболочкой. Смысл Страшного суда, возрождения и воскрешения – не в том, что ей еще раз дадут оболочку, созданную согласно ее способностям распоряжаться ею, точно так же, как это было сделано в первый раз.

Необходимое условие не в том, что духу дадут прежнюю оболочку, каковой он обладал. Ведь оболочка – верховое животное, и хотя верховое животное заменяется, всадник остается тем же. С детства и до своей старости ее составляющие менялись благодаря составляющим поступающей пищи, а он пребывал неизменным. Значит те, кто обусловливает этим , столкнулись с трудностями, в связи с чем их ответы звучат неубедительно. У них такие трудности возникали из-за того, что они полагали, будто бы твое внутреннее „я“ и твоя истина представлены твоей оболочкой: как только ее самой нет на месте, ты пропадаешь вместе с ней» .

Полемизируя с теми мусульманскими теологами, которые представляли посмертное воскрешение человека в своем же теле, аль-Газали, говорит о смене человеком внешних оболочек. Согласно его учению, душа человека после смерти покидает физическое тело и получает новое тело в зависимости от своего благочестия – в раю или в аду. В этом учение аль-Газали приближается к ведическому учению о реинкарнации – переселении души.

Процесс практического осознания себя как души, описываемый аль-Газали, схож с платоновской идеей припоминания и мистической практикой ведических йогов: «Если некто закроет глаза и забудет свою оболочку, то отрешится от неба, земли и всего, что в нем есть. Когда он при этом хорошенько погрузится в размышления, то познает что-нибудь из истины загробного мира, узнает о допустимости того, что оболочка будет у него изъята, а он будет пребывать в определенном месте, и не исчезнет» .

Читайте также:


Описание Ада
При упоминании Ада мы представляем себе обычный огонь, который видим в этом мире. Однако, хотя Ад и огонь принадлежат к огненной природе, их нельзя сравнивать. Тщательное изучение Ада, представленного в Коране показывает, что Ад имеет совершенно другую природу. Если бы он был таким, как известный нам земной огонь, он сжег бы всякую вещь и обратил бы ее в пепел, ведь в Аду имеются деревья, вода и тень, однако, они предназначены для мучений, а не для наслаждений. Если человек попадет в огонь в этом мире, он тут же умрет, и таким образом, будет спасен от мук и страданий. А тот, кто войдет в Ад, убереги нас Аллах от него, встретит вечное мучение:
"Не будет предрешенья (срока) им, ни на кончину, ни смягченье мук" (35:36).
"И всякий раз, когда их кожа обгорит, ее заменим Мы другою кожей, чтобы дать вкусить им наказание сполна"(4:56).
А жители его живут, размышляют, вспоминают и спорят. В Аду имеется дерево, называемое "заккум",
"которое корнями в Ад уходит. Плоды его ветвей подобны дьявольским главам. И от него они едят, и наполняют им свои желудки" (37:64-66).
"Плоды заккума будут пищею для грешного неверца, и как расплавленная медь, она будет кипеть в их чреве, точно бурлящий кипяток"(44:43-46).
В Аду есть напиток для кяфиров:
"И будут их поить зловонным кипятком, они будут хлебать его (глотками), но проглотить едва ли смогут" (14:16-17).
А кушавшие с этого дерева, пьют бурлящий напиток — эту, описанную в Коране, воду. И поскольку они испытывают неутолимую жажду, они пьют, как утомленные жаждой, блуждающие верблюды.
"И ею будут растопляться и внутренности их утроб и кожа" (22:20).
Еще в Аду есть одежда:
"И для неверных из огня будут покроены одежды" (22:19).
В Аду есть тени и навесы из огня:
"Пласты Огня над ними и под ними лягут"(39:16).
"В тени удушливого дыма, не освежающего и не благого"(56:43-44).
Вот такова судьба тех, кто предпочел ближнюю жизнь и ее роскошь, настаивая на богохульстве, и отрицая Воскресение.
"Ведь жизнь, полную греховных удовольствий, они до этого вели, упорствуя в грехе великом, и так, бывало, говорили: "Ужель, когда умрем и станем прахом и костями, мы будем вновь воскрешены?" (56:45-47).
"Для них там — вопль и рев, и вечная обитель там, пока земля и небо длятся, если Господь твой только не захочет распорядиться по — другому ,- ведь Твой Господь, поистине, Вершитель всего, что пожелает"(11:106-107).
Вход в огонь
Когда расчет будет завершен, и будет оправдано слово наказания над неверными, их погонят толпами в Ад. Сам Ад будет задыхаться от их богохульства и их отвращения от Божиих посланников, и стражи Ада удивятся их упорству в богохульстве:
"0т гнева, чуть (Ад) не задыхаясь, и всякий раз, когда толпа неверных будет низвергнута туда, воскликнут стражи Ада: "Ужель к вам не явился ни один увещеватель?"
Они ответят:
"К нам увещеватель приходил, но мы его отвергли и сказали: "Аллах не посылал нам ничего". (Им ангелы сказали): "Вы лишь в заблуждении великом".
Они признали, что были глухими, и что, если бы они слушали проповеди, и думали о себе и о Вселенной, они этим самым узнали бы Аллаха и поверили в Него, прислушались бы к Его посланникам и не дошли бы до Ада:
"И говорят они: "О, если бы мы прислушались, о, если бы поразмыслили получше, мы б не были сейчас средь обитателей Огня!" Тогда они признали все свои грехи, — прочь, обитатели зловещего Огня от милости Аллаха!"(67:10-11).
Попытки выхода из Ада
Аллах предоставил человеку длинный срок жизни в этом мире, даровал ему умственные способности, чтобы выбрать, по какому пути следовать, и силу воли, чтобы привести в действие свой выбор. Одни люди выбрали путь Ада и совершили то, что приводит к нему, а когда достигнут его, то приложат свои усилия, чтобы выйти из него, обещая, что, если они будут возвращены в этот мир, то будут верить и творить благое. Они думают, что это подобно экзаменам на земле: кто провалится на экзамене, может успешно пересдать его на следующем курсе, не зная, что тот, кто вышел из этого мира не вернется к нему, а кто вошел в огонь, не выйдет из него, как Аллах Всевышний установил в Коране:
"Ведь Мы, поистине, доставили им Книгу, которую Мы изложили с Господним ведением всякой сути, как милосердие и руководство для тех, кто в Господа уверил. Неужто они ждут чего-то, помимо исполнения (Его) обетований? В тот день, когда оно наступит, то те, кто им пренебрегал дотоле, скажут: "К нам с истиной посланники Господни приходили. Найдутся ли у нас заступники сейчас, которые за нас вступиться могут? Или будем мы возвращены (на землю), тогда б мы делали не так, как делали мы прежде?" (7:52-53).
"И ты увидишь нечестивых, которые при виде кары говорят: "Нет ли пути возврата (в жизнь земную)?" (42:44).
возопят они:
"Господь наш! Вызволи отсюда нас! Мы будем доброе творить, не то, что делали мы прежде ".
Но они получат твердый ответ:
"Неужто Мы не дали вам (такую долгую земную) жизнь, что всякий (кто того хотел) одуматься бы мог и обратиться".
"К тому ж, к вам увещеватель при ходил. Теперь вкусите (от плодов своих грехов)! Неверцам злым помощника не будет!"(35:37).
Тогда они, будучи в отчаянии, прибегнут за помощью к стражам Ада, подобно тому, как заключенный прибегает к стражам тюрьмы, думая, что они обладают возможностью помочь ему или избавить его от беды. И скажут стражам Ада те, которые в огне:
"Взовите к Господу за нас, чтоб Он нам наказание смягчил, хотя бы на день".
Они ответят:
"Ужель к вам с ясными знаменьями посланники, (назначенные) вам, не приходили?"
Скажут они:
"Да!"
Ответят те (издеваясь над ними):
"Тогда взывайте сами". Но все призывы нечестивых только в заблуждении".(40:49-50).
Отчаявшись, они обратятся к Малику, главному Ангелу, охраняющему Ад:
"И воззовут они: "О, Малик! Уж лучше б твой Господь послал нам быструю кончину! Но тот ответит: "Нет! Вам оставаться здесь навечно" (43:77).
Дальше они захотят откупиться, как они откупались своим богатством в земной жизни. Но все будет напрасно: "И если бы у тех, которые несправедливы, было то, что на земле всей, и ровно столько же еще, они б отдали все это, чтобы откупиться от злой муки в Судный День, но им тогда предстанет от Аллаха то, о чем они не помышляли. Им предстанет все дурное, что для себя приобрели они".
Все их попытки окажутся бесполезны, и они останутся в Аду.
"Для них там и железные булавы (которыми их будут побивать). И всякий раз, когда (от нестерпимых мук) они попробуют его покинуть, они будут назад возвращены, (и им будет звучать): "Сполна вкусите огненную муку!" (22:21-22)…
Cпоры и разногласия обитателей Ада
Жители Рая — друзья, они не ощущают огорчений и их взоры направлены друг к другу. Им будет направлено благое слово. В их разговорах нет ни вздора, ни лжи, ни греха, между тем, как жители Ада все время спорят и ссорятся:
"и всякий раз, когда туда будет входить какой-либо народ, он будет проклинать другой народ сродни ему, пока они все там не соберутся".
И вот, тогда, последние о первых скажут:
"Владыка наш! Они нас совратили. Удвой им муки в Адовом огне!"
Господь ответит им:
"Для всех удвою".
И скажут первые последним:
"Так ведь у вас же перед нами нет преимуществ никаких! Вкусите же сполна всю кару за все, что (на земле) себе стяжали!" (7:38-39).
"Это — толпа, устремляющаяся с вами, им нет приветствия! Им всем гореть в огне! И скажут они (тем, кто ввел их в заблужденье): "Вам (тоже) нет приветствия! Вы навлекли на нас все это! И скверно это пребыванье. Они скажут (к Богу обратясь): "Владыка наш! Удвой мучения в огне для тех, кто это все навлек на нас".
И они скажут:
"Что случилось с нами, что мы не видим тех, которых порочными считали? Мы обращали их в забаву, или взоры наши от них отвращены"
"Поистине, это препирательство обитателей Огня…" (38:59-64)
"Неверующие же скажут: "Владыка Наш, ты укажи нам тех из джиннов и людей, кто сбил нас (с праведной стези), ногами мы растопчем их, чтоб наисквернейшими они предстали"(41:29).
Диалог между обитателями Рая и обитателями Огня
Выше было сказано, что обитатели Рая могут наблюдать за обитателями Ада. В Коране описываются их реплики и разговоры:
"И воззовут обитатели Рая к. обитателям Огня": "Мы нашли то, что обещал нам наш Господь истиной, а вы нашли ли истиной то, что обещал вам ваш Господь?" "Да!"
— они ответят. И возгласил глашатай среди них:
"Проклятие Аллаха на неправедных… А обитатели Огня взовут (с мольбою) к тем, кто (блажен) находится в Раю: "Излейте нам воды иль что-то из того, чем вас Аллах (так щедро) одарил".
"Аллах, — ответят те, — запрет Свой наложил на то и на другое для неверных, тех, кто религию свою обратил в потеху и забаву, и обольстился (благами) земного бытия"(7:44, 50-51)…
Аль-А’раф
Из стихов содержащихся в Суре "Аль-А’раф", можно понять, что это слово указывает на место, разделяющее Рай от Ада, где останавливаются на некоторое время те, у кого благодеяний недостаточно для вступления в Рай, а его грехи не дошли до того уровня, чтобы войти в Ад. Оттуда они наблюдают за Раем, надеясь вступить в него, и обращаются к его обитателям. Еще они наблюдают за Адом, прибегая к Аллаху с просьбой спасти их от него, разговаривают с обитателями его:
"И между теми и другими (обитателями Рая и Ада) водружена завеса будет. А на гряде холмов высоких — люди, что по особым знакам всех распознают. И воззовут они к таким, кто в Рай (назначен): "Мир вам!" — хоть они сами не вошли еще в него, но все же тешатся надеждой об этом. Когда их взор падет на обитателей Огня, они воскликнут:
"Боже наш! С неправедными нас не помещай!"(7:46-47).
Они увидят в Аду знакомых людей, которые в земном мире обладали силой и восхищались своими сторонниками и поклонниками, поэтому, они гордились и предавались разврату. Люди Аль-А’рафа воскликнут, говоря:
"Какую пользу принесло добро, накопленное вами и то, чем возвеличивались вы?" (7:48)
Им теперь станет ясно, что никакое богатство, и никакая власть не помогут, и ни в коем случае, не облегчат их муки, и все это они оставили после себя. Ведь после смерти, вместе с умершим никто не спустится в землю: ни друг и ни товарищ, ни союзник и ни приятель, ни войска и ни помощники. Все его покинут и уйдут, а он один спустится в могилу, один воскреснет из могилы, один встанет для расчета.
Несмотря на то, что все знают о неизбежности смерти, никто не заботится о ней, и никто не размышляет об этом. Поэтому мы можем только просить Аллаха открыть наши глаза, чтобы увидеть Божью истину, и осветить наш взор, чтобы видеть путь, приводящий к Нему. Мы поклоняемся Ему, чтобы Он защитил нас от всяких соблазнов, явных или скрытых и одарил нас Своей благосклонностью и Раем, и защитил нас от Своего гнева и огня.
Ведь Он Прощающий и Извиняющий.

Описание Рая
Как устроен Рай
Коран представляет Рай следующим образом "Сады, реками омовенны", и что обитатели его "украсятся в браслеты золотые и жемчуга", и одежда у них из шелка, и реки там из молока, вина и меда.

описание ада в исламе

Там есть гурии с большими лучезарными глазами и юноши. Все это описано в Коране в стиле, близком для человеческого восприятия. Поскольку человеческий язык, по существу, приспособлен для описания земных объектов, а в действительности, реки Рая не похожи на земные, ни его молоко, ни мед и вино не похожи на земные. Ни гурии, ни юноши не похожи на земных женщин и юношей и т.д. По этому поводу в Коране сказано:
"Я приготовил для своих праведных рабов то, что никакой глаз не видел, никакое ухо не слышало, и не вошло в сердце кого- либо из людей".
Это является еще одним доказательством того, что мы обсуждали раньше, что человек неспособен представить себе сокровенное или охватить его. Комментаторы Корана, толкуя подобные вопросы, не приводили доказательств своим теориям. Они усердно старались представлять наглядный образ грядущей жизни, сопоставляя ее с жизнью в настоящем мире. Но их усилия были сходны с теми, что предприняли схоластические богословы, пытаясь измерить и уподобить справедливость и атрибуты Аллаха, исходя из человеческой справедливости и атрибутов: они запутались в паутине теорий и аргументов. Для них было бы более мудрым придерживаться той точки зрения, на какой стояли ранние богословы Ислама, твердо придерживавшиеся границ ниспосланных текстов, и признававшие неспособность человеческого разума переходить границы этих текстов.
Одним из таких пустых и бесплодных аргументов, выдвигаемых этими комментаторами, является сказанное ими толкование о красивых девушках Рая и о том, будет ли сожительство с ними подобно тому сожительству, которое мы имеем с женщинами в этом мире. Они забыли, что женитьба в этом мире имеет перед собой цель — продолжение рода. Но поскольку такой цели нет в грядущей жизни, подобные вопросы становятся неуместными. Поэтому, более разумно для нас — это верить во все то, что было упомянуто в Коране, и заниматься добрыми делами, ведущими к Раю, вместо того, чтобы увлекаться деталями и интерпретациями, несовместимыми с его текстом.
Доступ к Раю Огня
Доступ к Раю не зависит от воли или желания, а достигается только верой и повиновением, как говорится в Коране:
"Ни no вашим притязаниям, ни по притязаниям обладателей писания. Кто зло творит, тому воздается тем же"(4:123).
"Иль вы надеялись, что в Рай войдете, когда Господь еще не распознал, кто на Его пути, сражаясь, устоял"(3:142).
Поэтому, верующий, допущенный в Рай, является совершающим благое, призывающим к Аллаху, прилагающим усилия для возвышения Божьего слова, жертвующим собою и своим имуществом. Тогда он становится в числе усердствующих на пути Аллаха. А если ему это не под силу, то он должен избегать дел, вредящих его духовному развитию, сохранять себя и свою семью от заблуждений, удерживаться от злого, и с терпеливой стойкостью встречать все трудности, встречающиеся на его пути, и тогда он будет в числе удачливых.
Спасение, в конце концов, достигается по окончании расчета и после того, как верующий пройдет путь:
"А тех, кто Бога своего страшился, толпой к Раю поведут. Когда они придут туда, откроются врата его, и стражи его скажут: "Мир вам! Вы делали добро, вступите же сюда и оставайтесь здесь навеки ". "Хвала Аллаху! — те ответят. Кто Свой обет пред нами оправдал и эту землю дал в наследство нам, чтоб мы могли в Раю селиться там, где пожелаем". Какая дивная награда для тех, кто доброе творит!" (39:73-74)…
Рай простирается на ширину небес и земли. Удивляться не надо, если вы не в состоянии вообразить это, представьте себе, что грядущий мир по отношению к этому, словно этот мир по отношению к чреву матери. Как мы раньше упомянули, зародыш, находясь в чреве матери, думает, что оно — его предельный мир. А если подумать об этом, то выходит, что один дом на земле в миллионы раз больше, чем чрево матери.
Рай предназначен для богобоязненных. Интересно, тогда, кто они? Что делали? Может быть, нам поступать подобно им, и быть блаженными вместе с ними? Аллах указал, что богобоязненные — это
"Те, которые расходуют в достатке и в нужде, кто, сдерживая гнев, прощает людям. И те, кто злое совершили, иль нанесли урон своей душе, Аллаха вспоминали, взывая о прощении своих грехов".
Вот это некоторые качества богобоязненных людей. А тех, кто поверил в единобожие, Аллах допустит Своей милостью в уготованный для них Рай.
Рай бывает разных степеней: есть Сад благодати, который недосягаем для каждого стремящегося:
"Из них каждый желает в Сад благодати вступить" (70:38)…
Такой сад предназначен для тех…
"Кто благочестием превосходил других. Они приближенными будут к Богу, в садах благодати" (56:10-12)
Еще имеется уровень Рая, который Аллах назвал "горницей", обещанной рабам Милосердного, описанный в Суре "Различение", сочетающим в себе правоверие, прямоту, непрерывное богослужение и высокую мораль. Из этого понятно, что горница — это высокая степень в Раю, предназначенная для тех, кто достиг всех качеств добродетели, терпеливо применяя их, и воздерживаясь от желания уклониться от них.
Аллах указал, что в Раю есть "сады с подставками и без подставок", и что там имеется место под названием "Сад прибежища" и место под названием "Сад Эдема".
А тому, кто боится Господа своего "два сада", а не один сад. Также Господь указал, что в саду имеются "Ильлиин", т.е. высокие степени. Из этого можно сделать вывод, что сладость Рая имеет степени, и обитатели его делятся на категории.

Выпущено : 22 апр 2010, 10:31
из: Serg-IK
Просмотров:: 698

Описание Ада
При упоминании Ада мы представляем себе обычный огонь, который видим в этом мире. Однако, хотя Ад и огонь принадлежат к огненной природе, их нельзя сравнивать. Тщательное изучение Ада, представленного в Коране показывает, что Ад имеет совершенно другую природу. Если бы он был таким, как известный нам земной огонь, он сжег бы всякую вещь и обратил бы ее в пепел, ведь в Аду имеются деревья, вода и тень, однако, они предназначены для мучений, а не для наслаждений. Если человек попадет в огонь в этом мире, он тут же умрет, и таким образом, будет спасен от мук и страданий. А тот, кто войдет в Ад, убереги нас Аллах от него, встретит вечное мучение:
"Не будет предрешенья (срока) им, ни на кончину, ни смягченье мук" (35:36).
"И всякий раз, когда их кожа обгорит, ее заменим Мы другою кожей, чтобы дать вкусить им наказание сполна"(4:56).
А жители его живут, размышляют, вспоминают и спорят. В Аду имеется дерево, называемое "заккум",
"которое корнями в Ад уходит. Плоды его ветвей подобны дьявольским главам. И от него они едят, и наполняют им свои желудки" (37:64-66).
"Плоды заккума будут пищею для грешного неверца, и как расплавленная медь, она будет кипеть в их чреве, точно бурлящий кипяток"(44:43-46).
В Аду есть напиток для кяфиров:
"И будут их поить зловонным кипятком, они будут хлебать его (глотками), но проглотить едва ли смогут" (14:16-17).
А кушавшие с этого дерева, пьют бурлящий напиток — эту, описанную в Коране, воду. И поскольку они испытывают неутолимую жажду, они пьют, как утомленные жаждой, блуждающие верблюды.
"И ею будут растопляться и внутренности их утроб и кожа" (22:20).
Еще в Аду есть одежда:
"И для неверных из огня будут покроены одежды" (22:19).
В Аду есть тени и навесы из огня:
"Пласты Огня над ними и под ними лягут"(39:16).
"В тени удушливого дыма, не освежающего и не благого"(56:43-44).
Вот такова судьба тех, кто предпочел ближнюю жизнь и ее роскошь, настаивая на богохульстве, и отрицая Воскресение.
"Ведь жизнь, полную греховных удовольствий, они до этого вели, упорствуя в грехе великом, и так, бывало, говорили: "Ужель, когда умрем и станем прахом и костями, мы будем вновь воскрешены?" (56:45-47).
"Для них там — вопль и рев, и вечная обитель там, пока земля и небо длятся, если Господь твой только не захочет распорядиться по — другому ,- ведь Твой Господь, поистине, Вершитель всего, что пожелает"(11:106-107).
Вход в огонь
Когда расчет будет завершен, и будет оправдано слово наказания над неверными, их погонят толпами в Ад. Сам Ад будет задыхаться от их богохульства и их отвращения от Божиих посланников, и стражи Ада удивятся их упорству в богохульстве:
"0т гнева, чуть (Ад) не задыхаясь, и всякий раз, когда толпа неверных будет низвергнута туда, воскликнут стражи Ада: "Ужель к вам не явился ни один увещеватель?"
Они ответят:
"К нам увещеватель приходил, но мы его отвергли и сказали: "Аллах не посылал нам ничего". (Им ангелы сказали): "Вы лишь в заблуждении великом".
Они признали, что были глухими, и что, если бы они слушали проповеди, и думали о себе и о Вселенной, они этим самым узнали бы Аллаха и поверили в Него, прислушались бы к Его посланникам и не дошли бы до Ада:
"И говорят они: "О, если бы мы прислушались, о, если бы поразмыслили получше, мы б не были сейчас средь обитателей Огня!" Тогда они признали все свои грехи, — прочь, обитатели зловещего Огня от милости Аллаха!"(67:10-11).
Попытки выхода из Ада
Аллах предоставил человеку длинный срок жизни в этом мире, даровал ему умственные способности, чтобы выбрать, по какому пути следовать, и силу воли, чтобы привести в действие свой выбор. Одни люди выбрали путь Ада и совершили то, что приводит к нему, а когда достигнут его, то приложат свои усилия, чтобы выйти из него, обещая, что, если они будут возвращены в этот мир, то будут верить и творить благое. Они думают, что это подобно экзаменам на земле: кто провалится на экзамене, может успешно пересдать его на следующем курсе, не зная, что тот, кто вышел из этого мира не вернется к нему, а кто вошел в огонь, не выйдет из него, как Аллах Всевышний установил в Коране:
"Ведь Мы, поистине, доставили им Книгу, которую Мы изложили с Господним ведением всякой сути, как милосердие и руководство для тех, кто в Господа уверил. Неужто они ждут чего-то, помимо исполнения (Его) обетований? В тот день, когда оно наступит, то те, кто им пренебрегал дотоле, скажут: "К нам с истиной посланники Господни приходили. Найдутся ли у нас заступники сейчас, которые за нас вступиться могут? Или будем мы возвращены (на землю), тогда б мы делали не так, как делали мы прежде?" (7:52-53).
"И ты увидишь нечестивых, которые при виде кары говорят: "Нет ли пути возврата (в жизнь земную)?" (42:44).
возопят они:
"Господь наш! Вызволи отсюда нас! Мы будем доброе творить, не то, что делали мы прежде ".
Но они получат твердый ответ:
"Неужто Мы не дали вам (такую долгую земную) жизнь, что всякий (кто того хотел) одуматься бы мог и обратиться".
"К тому ж, к вам увещеватель при ходил. Теперь вкусите (от плодов своих грехов)! Неверцам злым помощника не будет!"(35:37).
Тогда они, будучи в отчаянии, прибегнут за помощью к стражам Ада, подобно тому, как заключенный прибегает к стражам тюрьмы, думая, что они обладают возможностью помочь ему или избавить его от беды. И скажут стражам Ада те, которые в огне:
"Взовите к Господу за нас, чтоб Он нам наказание смягчил, хотя бы на день".
Они ответят:
"Ужель к вам с ясными знаменьями посланники, (назначенные) вам, не приходили?"
Скажут они:
"Да!"
Ответят те (издеваясь над ними):
"Тогда взывайте сами". Но все призывы нечестивых только в заблуждении".(40:49-50).
Отчаявшись, они обратятся к Малику, главному Ангелу, охраняющему Ад:
"И воззовут они: "О, Малик! Уж лучше б твой Господь послал нам быструю кончину! Но тот ответит: "Нет! Вам оставаться здесь навечно" (43:77).
Дальше они захотят откупиться, как они откупались своим богатством в земной жизни. Но все будет напрасно: "И если бы у тех, которые несправедливы, было то, что на земле всей, и ровно столько же еще, они б отдали все это, чтобы откупиться от злой муки в Судный День, но им тогда предстанет от Аллаха то, о чем они не помышляли. Им предстанет все дурное, что для себя приобрели они".
Все их попытки окажутся бесполезны, и они останутся в Аду.
"Для них там и железные булавы (которыми их будут побивать). И всякий раз, когда (от нестерпимых мук) они попробуют его покинуть, они будут назад возвращены, (и им будет звучать): "Сполна вкусите огненную муку!" (22:21-22)…
Cпоры и разногласия обитателей Ада
Жители Рая — друзья, они не ощущают огорчений и их взоры направлены друг к другу. Им будет направлено благое слово. В их разговорах нет ни вздора, ни лжи, ни греха, между тем, как жители Ада все время спорят и ссорятся:
"и всякий раз, когда туда будет входить какой-либо народ, он будет проклинать другой народ сродни ему, пока они все там не соберутся".
И вот, тогда, последние о первых скажут:
"Владыка наш! Они нас совратили. Удвой им муки в Адовом огне!"
Господь ответит им:
"Для всех удвою".
И скажут первые последним:
"Так ведь у вас же перед нами нет преимуществ никаких! Вкусите же сполна всю кару за все, что (на земле) себе стяжали!" (7:38-39).
"Это — толпа, устремляющаяся с вами, им нет приветствия!

Мусульманкам! Про Ад!

Им всем гореть в огне! И скажут они (тем, кто ввел их в заблужденье): "Вам (тоже) нет приветствия! Вы навлекли на нас все это! И скверно это пребыванье. Они скажут (к Богу обратясь): "Владыка наш! Удвой мучения в огне для тех, кто это все навлек на нас".
И они скажут:
"Что случилось с нами, что мы не видим тех, которых порочными считали? Мы обращали их в забаву, или взоры наши от них отвращены"
"Поистине, это препирательство обитателей Огня…" (38:59-64)
"Неверующие же скажут: "Владыка Наш, ты укажи нам тех из джиннов и людей, кто сбил нас (с праведной стези), ногами мы растопчем их, чтоб наисквернейшими они предстали"(41:29).
Диалог между обитателями Рая и обитателями Огня
Выше было сказано, что обитатели Рая могут наблюдать за обитателями Ада. В Коране описываются их реплики и разговоры:
"И воззовут обитатели Рая к. обитателям Огня": "Мы нашли то, что обещал нам наш Господь истиной, а вы нашли ли истиной то, что обещал вам ваш Господь?" "Да!"
— они ответят. И возгласил глашатай среди них:
"Проклятие Аллаха на неправедных… А обитатели Огня взовут (с мольбою) к тем, кто (блажен) находится в Раю: "Излейте нам воды иль что-то из того, чем вас Аллах (так щедро) одарил".
"Аллах, — ответят те, — запрет Свой наложил на то и на другое для неверных, тех, кто религию свою обратил в потеху и забаву, и обольстился (благами) земного бытия"(7:44, 50-51)…
Аль-А’раф
Из стихов содержащихся в Суре "Аль-А’раф", можно понять, что это слово указывает на место, разделяющее Рай от Ада, где останавливаются на некоторое время те, у кого благодеяний недостаточно для вступления в Рай, а его грехи не дошли до того уровня, чтобы войти в Ад. Оттуда они наблюдают за Раем, надеясь вступить в него, и обращаются к его обитателям. Еще они наблюдают за Адом, прибегая к Аллаху с просьбой спасти их от него, разговаривают с обитателями его:
"И между теми и другими (обитателями Рая и Ада) водружена завеса будет. А на гряде холмов высоких — люди, что по особым знакам всех распознают. И воззовут они к таким, кто в Рай (назначен): "Мир вам!" — хоть они сами не вошли еще в него, но все же тешатся надеждой об этом. Когда их взор падет на обитателей Огня, они воскликнут:
"Боже наш! С неправедными нас не помещай!"(7:46-47).
Они увидят в Аду знакомых людей, которые в земном мире обладали силой и восхищались своими сторонниками и поклонниками, поэтому, они гордились и предавались разврату. Люди Аль-А’рафа воскликнут, говоря:
"Какую пользу принесло добро, накопленное вами и то, чем возвеличивались вы?" (7:48)
Им теперь станет ясно, что никакое богатство, и никакая власть не помогут, и ни в коем случае, не облегчат их муки, и все это они оставили после себя. Ведь после смерти, вместе с умершим никто не спустится в землю: ни друг и ни товарищ, ни союзник и ни приятель, ни войска и ни помощники. Все его покинут и уйдут, а он один спустится в могилу, один воскреснет из могилы, один встанет для расчета.
Несмотря на то, что все знают о неизбежности смерти, никто не заботится о ней, и никто не размышляет об этом. Поэтому мы можем только просить Аллаха открыть наши глаза, чтобы увидеть Божью истину, и осветить наш взор, чтобы видеть путь, приводящий к Нему. Мы поклоняемся Ему, чтобы Он защитил нас от всяких соблазнов, явных или скрытых и одарил нас Своей благосклонностью и Раем, и защитил нас от Своего гнева и огня.
Ведь Он Прощающий и Извиняющий.

Описание Рая
Как устроен Рай
Коран представляет Рай следующим образом "Сады, реками омовенны", и что обитатели его "украсятся в браслеты золотые и жемчуга", и одежда у них из шелка, и реки там из молока, вина и меда. Там есть гурии с большими лучезарными глазами и юноши. Все это описано в Коране в стиле, близком для человеческого восприятия. Поскольку человеческий язык, по существу, приспособлен для описания земных объектов, а в действительности, реки Рая не похожи на земные, ни его молоко, ни мед и вино не похожи на земные. Ни гурии, ни юноши не похожи на земных женщин и юношей и т.д. По этому поводу в Коране сказано:
"Я приготовил для своих праведных рабов то, что никакой глаз не видел, никакое ухо не слышало, и не вошло в сердце кого- либо из людей".
Это является еще одним доказательством того, что мы обсуждали раньше, что человек неспособен представить себе сокровенное или охватить его. Комментаторы Корана, толкуя подобные вопросы, не приводили доказательств своим теориям. Они усердно старались представлять наглядный образ грядущей жизни, сопоставляя ее с жизнью в настоящем мире. Но их усилия были сходны с теми, что предприняли схоластические богословы, пытаясь измерить и уподобить справедливость и атрибуты Аллаха, исходя из человеческой справедливости и атрибутов: они запутались в паутине теорий и аргументов. Для них было бы более мудрым придерживаться той точки зрения, на какой стояли ранние богословы Ислама, твердо придерживавшиеся границ ниспосланных текстов, и признававшие неспособность человеческого разума переходить границы этих текстов.
Одним из таких пустых и бесплодных аргументов, выдвигаемых этими комментаторами, является сказанное ими толкование о красивых девушках Рая и о том, будет ли сожительство с ними подобно тому сожительству, которое мы имеем с женщинами в этом мире. Они забыли, что женитьба в этом мире имеет перед собой цель — продолжение рода. Но поскольку такой цели нет в грядущей жизни, подобные вопросы становятся неуместными. Поэтому, более разумно для нас — это верить во все то, что было упомянуто в Коране, и заниматься добрыми делами, ведущими к Раю, вместо того, чтобы увлекаться деталями и интерпретациями, несовместимыми с его текстом.
Доступ к Раю Огня
Доступ к Раю не зависит от воли или желания, а достигается только верой и повиновением, как говорится в Коране:
"Ни no вашим притязаниям, ни по притязаниям обладателей писания. Кто зло творит, тому воздается тем же"(4:123).
"Иль вы надеялись, что в Рай войдете, когда Господь еще не распознал, кто на Его пути, сражаясь, устоял"(3:142).
Поэтому, верующий, допущенный в Рай, является совершающим благое, призывающим к Аллаху, прилагающим усилия для возвышения Божьего слова, жертвующим собою и своим имуществом. Тогда он становится в числе усердствующих на пути Аллаха. А если ему это не под силу, то он должен избегать дел, вредящих его духовному развитию, сохранять себя и свою семью от заблуждений, удерживаться от злого, и с терпеливой стойкостью встречать все трудности, встречающиеся на его пути, и тогда он будет в числе удачливых.
Спасение, в конце концов, достигается по окончании расчета и после того, как верующий пройдет путь:
"А тех, кто Бога своего страшился, толпой к Раю поведут. Когда они придут туда, откроются врата его, и стражи его скажут: "Мир вам! Вы делали добро, вступите же сюда и оставайтесь здесь навеки ". "Хвала Аллаху! — те ответят. Кто Свой обет пред нами оправдал и эту землю дал в наследство нам, чтоб мы могли в Раю селиться там, где пожелаем". Какая дивная награда для тех, кто доброе творит!" (39:73-74)…
Рай простирается на ширину небес и земли. Удивляться не надо, если вы не в состоянии вообразить это, представьте себе, что грядущий мир по отношению к этому, словно этот мир по отношению к чреву матери. Как мы раньше упомянули, зародыш, находясь в чреве матери, думает, что оно — его предельный мир. А если подумать об этом, то выходит, что один дом на земле в миллионы раз больше, чем чрево матери.
Рай предназначен для богобоязненных. Интересно, тогда, кто они? Что делали? Может быть, нам поступать подобно им, и быть блаженными вместе с ними? Аллах указал, что богобоязненные — это
"Те, которые расходуют в достатке и в нужде, кто, сдерживая гнев, прощает людям. И те, кто злое совершили, иль нанесли урон своей душе, Аллаха вспоминали, взывая о прощении своих грехов".
Вот это некоторые качества богобоязненных людей. А тех, кто поверил в единобожие, Аллах допустит Своей милостью в уготованный для них Рай.
Рай бывает разных степеней: есть Сад благодати, который недосягаем для каждого стремящегося:
"Из них каждый желает в Сад благодати вступить" (70:38)…
Такой сад предназначен для тех…
"Кто благочестием превосходил других. Они приближенными будут к Богу, в садах благодати" (56:10-12)
Еще имеется уровень Рая, который Аллах назвал "горницей", обещанной рабам Милосердного, описанный в Суре "Различение", сочетающим в себе правоверие, прямоту, непрерывное богослужение и высокую мораль. Из этого понятно, что горница — это высокая степень в Раю, предназначенная для тех, кто достиг всех качеств добродетели, терпеливо применяя их, и воздерживаясь от желания уклониться от них.
Аллах указал, что в Раю есть "сады с подставками и без подставок", и что там имеется место под названием "Сад прибежища" и место под названием "Сад Эдема".
А тому, кто боится Господа своего "два сада", а не один сад. Также Господь указал, что в саду имеются "Ильлиин", т.е. высокие степени. Из этого можно сделать вывод, что сладость Рая имеет степени, и обитатели его делятся на категории.

Выпущено : 22 апр 2010, 10:31
из: Serg-IK
Просмотров:: 694