Адиты и самудяне

21.05.2018 0 Автор admin

Убар — Атлантида пустыни

Кто из нас в детстве не любил сказочные истории, тем более восточные? Аравийский город Убар, раскинувшийся среди песков, долгое время считался такой сказкой. А оказалось, что этот город — самая настоящая реальность!

В течение тысячелетий считалось, что Убар — мифический город, фантастические подмостки сказки «Тысяча и одна ночь». И это невзирая на то, что его описывали серьезные историки — древние греки Геродот и Птолемей.

Неужели они приукрашали реальность? Или же говорили с чужих слов?

Правдивая легенда

Легенды так бы и остались легендами, если бы 25 лет назад не стало известно, что древневосточный город вовсе не выдумка, а существовал на самом деле. Эту грандиозную находку смогли подтвердить благодаря современным технологиям.

В 1990 году американские космические спутники NASA сделали снимки в пустыне Руб-эль-Хали, которые заставили ученых призадуматься. Именно в этот район была направлена экспедиция археологов, которые после долгих исследований все-таки обнаружили древнее поселение. И это были не просто жалкие останки, а полноценные фрагменты: колонны, стены и развалины города, занимающие очень большую территорию. На ней, скорее всего, были расположены жилые дома, торговые лавки и, возможно, резиденция правителя Убара. Самое интересное — то, что грандиозное архитектурное сооружение и другие не менее любопытные находки точь-в-точь напоминали описанный в арабских сказках город.

Город Убар был ровесником пирамид, каменным оазисом Аравийского полуострова, упоминаемым в Коране и во многих легендах.

Мифический город окутывало множество легенд и тайн, в которых рассказывалось о летающих змеях, колдунах, бессмертии и необычных происшествиях. Арабы называли эту местность «серединой пустой Луны». И это не преувеличение — ведь вокруг этого города раскинулось более 700 тысяч квадратных километров песка, и только песка.

Эта местность расположена в султанате Оман, который всегда считался самым обжитым уголком Аравии. Удалось доказать, что в этом районе некогда протекали 3 реки шириной от 8 до 20 метров. Под толстым слоем песка скрывалась крепость с восемью дозорными башнями. Кроме больших колонн и стен, археологи нашли руины домов и торговых рядов. Здесь же были обнаружены следы от караванных путей, которые доставляли в город разнообразные товары.

Благодаря воде местное население могло жить и работать. Обитатели этой местности в основном занимались добычей янтаря и торговлей им, а также делали из камня разнообразные изделия, которые в большом количестве обнаружены именно в этих местах и нигде больше. Как известно, янтарь пользовался большим спросом у древних народов.

Этот обжитый район Аравийской пустыни в давние времена, видимо, напоминал роскошный и хорошо возделанный сад. Изучив найденные артефакты, ученые пришли к выводу, что их приблизительный возраст -около 5 тысяч лет.

Под прикрытием стен и колонн

Как возник город, никто не знает. Его называли «городом колонн», а за его массивными стенами скрывались изящные минареты, шумели оживленные улицы, кипели базары, мычал скот.

Основным населением были адиты, которых упоминают в Коране и мусульманских преданиях. Это был один из древних погибших «народов» Аравии. Местом проживания адитов Коран называет аль-Ахкаф, который, по мнению комментаторов, располагался в пустыне Восточного Хадрамаута в Йемене. Если верить легендам, они были прямыми потомками Ноя.

У этого народа было все, что нужно для жизни. Город процветал, и это вызывало зависть других народов. В отместку они совершали на Убар набеги, пытаясь захватить «рай земной», а жителей превратить в рабов. Однако все попытки заканчивались ничем — стены города были слишком высоки, а жители для защиты использовали невиданное оружие, сделанное местными умельцами. Эти приспособления сеяли ужас. Они не стреляли и не издавали залпов — это позволило ученым предположить, что жители Убара использовали нечто, напоминающее инфразвук. Фантастика? Не более, чем сам город посреди пустыни!

Когда камни заговорили?

В свое время этот город искал знаменитый британский разведчик Лоуренс Аравийский. Однако в те времена уровень развития техники не позволял сделать однозначные выводы.

И только в середине 90-х годов XX века первые полосы мировых СМИ запестрели сообщениями об «Атлантиде песков».

Первым, кто обнаружил упоминаемый в Коране город, был археолог-любитель Николас Клэпп. Его открытие было очень ценным. Для доказательства существования Убара Клэпп использовал два метода исследования: во-первых, нашел следы города благодаря рассказам бедуинов, во-вторых, по фотографиям со спутника.

Арабист Клэпп, ища доказательства существования города, во время изучения истории древней Аравии наткнулся на весьма любопытную книгу. Она называлась «Благодатная Аравия» и была издана в 1932 году английским исследователем Бертрамом Томасом. «Благодатная Аравия» — так римляне называли южную часть Аравийского полуострова, расположенную на территории современных Йемена и Омана. Древние греки также называли этот регион «Благодатной Аравией», а арабские историки Средневековья называли его «Благодатным Йеменом». Это и натолкнуло Кпэппа на мысль о том, что искать Убар надо в этом месте. И он оказался прав!

Как же жило его коренное население? В настоящее время ученые пришли к выводу, что в Убаре производили благовония, была развита наука и военное дело. Славился Убар своими мудрецами и звездочетами. А его мирра и смолы ценились дороже золота. Множество ремесел позволяли успешно вести торговлю с большим количеством товарооборота. На территории города археологи обнаружили осколки гончарных изделий, стиль которых, очевидно, сложился под влиянием Парфии. Но это вовсе не означает, что парфяне владели городом — скорей всего, они были клиентами здешних мастеров, и те старались угодить их желаниям. Кроме того, заметно и влияние Индии — так что географические контакты Убара были очень широки.

Так как письменных свидетельств о городе и его нравах практически не сохранилось, о его жизни можно судить разве что по сообщениям Корана. Священная книга мусульман говорит о том, что высокомерие адитов росло пропорционально их богатству. Предупреждая их, Аллах наслал на адитов ужасную засуху, которая длилась 3 года. Уровень воды в реках понизился и с ней ушло процветание.

История пророка Худа (мир ему)

Однако адиты пренебрегли предупреждением и продолжали проводить языческие обряды. Как последнее напоминание о своем существовании, Аллах послал им пророка, который попытался обратить адитов в мусульманство. Но все усилия были тщетными: адиты отвергли пророка, назвав его лжецом. Аллах не простил им обиды и наслал на Убар ужасный ураган, который длился 7 дней и 7 ночей. Пустыня обрушилась на город и похоронила его под слоем песка.

Город ушел под землю, потому что под ним были карстовые пустоты. После этого пески Руб-эль-Хали сделали свое дело — Убар надолго стал невиден для человеческого глаза.

Ученые считают, что город существовал с IV века до нашей эры до IV века уже нашего времени.

Впрочем, Коран не единственная книга, в которой говорится о «Городе колонн». Птолемей тоже помещал его на юге Аравии. Геродот, в свою очередь, уверял, что ладанный лес Убара охраняют злобные летающие змеи. В других легендах упоминается «родник вечной молодости», которым обладали обитатели города. Хотя не исключено, что когда-нибудь под слоем песка найдут и «родник вечной молодости», которым, если верить арабским легендам и Геродоту, владели адиты. Ведь Убар хранит множество тайн, и завеса над ними лишь слегка приоткрыта.

Виктор ВОЛЫНСКИЙ

Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:

Предыдущая &nbsp &nbsp Невероятные артефакты &nbsp &nbsp Следущая


Цаатаны или Духа

Высоко в горах северной Монголии на северо-западе от Рэнчинлхумбэ или Дархатской котловинына южных склонах Восточного Саяна наряду с Дархатами и Урянхайцами живет мало кому известный народ, ведущий отшельнический кочевой образ жизни, кочуя вдоль границ Тувы и Бурятии. Это Цаатаны — одна из самых малочисленных и самых южных на Земле народностей, содержащая северных оленей. Их численность — не более 400 человек, и только 160-170 из них занимаются оленеводством. Обычаи и традиции Цаатанов отличаются от всех традиций населяющих Монголию народов. Главное различие в том, что образ жизни кочевников Цаатанов целиком зависит от северных оленей. Олень для них это и средство передвижения по труднопроходимой горной тайге, друг и помощник во всем, кроме того, молоко северного оленя один из основных пищевых продуктов Цаатанов.Они до сих пор продолжают вести кочевой образ жизни и живут в тайге в традиционных жилищах – урц круглый год . Урц похож на чум, который являлся жилищем почти всех коренных оленных народов.
«Цаа» означает «олень»; «цаатаны» — «те, кто владеют оленями». Так называют их монголы. Сами цаатаны зовут себя – «народ северного оленя» — «Духа» или «Суха». Как утверждает монгольский этнограф Бадамхатан, посвятивший изучению их культуры многие годы, Духа считают себя урянхайскими уйгурами, а свой язык — уйгурским. 

Язык
Действительно язык их совсем не монгольский, а скорее тувинский. Принадлежит он к тюркской ветви языков (уйгурской подгруппе). Цаатаны сумели сохранить свой уникальный язык, на котором разговаривают между собой, но только носителей языка осталось очень мало, и живут они все порознь, каждый со своими детьми и внуками, а иногда и вовсе в одиночестве, выпасая своих оленей. Молодежь язык почти не знает, поскольку училась в монгольских школах. Под сильным влиянием монгольской культуры язык Цаатанов сегодня постепенно уступает свои позиции.

Власти много раз старались принудить Цаатанов перейти к оседлому образу жизни. Так удобнее было бы их контролировать. Но эти попытки всякий раз вступали в противоречие с неукротимым стремлением этого народа к вечному пути по тайге. Снова и снова возвращались Цаатаны в свои холодные горы, откуда власти время от времени выманивали их щедрыми посулами и обещаниями хорошей жизни. В итоги многие семьи оставили кочевой образ жизни и переселились на равнину, в маленький безрадостный поселок на берегу озера Цааган-Нуур. Там они живут в пестро размалеванных деревянных домах. У них есть магазин, в котором редко можно что-нибудь купить, и школа, уроки в которой ведутся только на монгольском языке. 

Происхождение
Духа предположительно являются смесью тюркских, монгольских и самоедских народностей. В России есть родственные им народы, это тувинцы-тоджинцы соседней Тувы, тофалары, проживающие в Иркутской области, и сойоты Окинского района Бурятии. Все они, по словам Н.Л. Жуковской, близки по языку, хозяйственным, культурным и прочим признакам.  «Я думаю, что они занимали одну территорию, пересеченную несколькими горными хребтами, и расселились в развилках гор. И предположительно являлись одним оленеводческим народом, разделение которого произошло с делением границ. Так и образовались четыре родственные группы».
По мнению ученых, среди предков этих народов были самые разнообразные этнические группы, в том числе совсем не тюркские, которые оставили свой след в культуре и языке. В этом уверены профессор, доктор исторических наук, заведующая отделом азиатских и тихоокеанских исследований Института этнологии и антропологии Российской Академии наук Наталья Львовна Жуковская и профессор, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник ИМБиТ СО РАН, зав. кафедрой культурологии БГУ Любовь Лубсановна Абаева. И действительно, достаточно одного взгляда, чтобы сделать вывод, что это не монголы, а скорее родственники русских народов севера.

Земля Духа
Традиционные оленеводческие территории Духа расположены в Саянах, главным образом в бассейнах Бий-Хем и Каа-Хем (истоков Енисея), в Монголии это река Шишгид-Гол. Сегодня права на владение землей основаны на обычаях и традициях Монголии. Никаких налогов за использование земель кочевники не платят.
В период коммунистического режима земли Духа были разделены границей на две части без какого-либо учета интересов народа. На них были распространены и ограничения на охоту, которая является самым важным в их жизни.

Об Атлантиде повествует Коран: Призыв Пророка Һуда

Взамен не предлагалось никаких альтернативных путей для выживания народа. Как и все, Духа были вовлечены в коллективизацию, что в значительной степени нарушило их традиционную жизнь. Наконец, когда в стране в начале 1990-ых годов наступил экономический кризис, они были вновь предоставлены сами себе.
Это время было особенно трудным для домашнего оленеводства. Факт, что оленеводство и сама культура Духа пережили все эти перипетии не является ничем иным, как чудом. Ответ на вопрос, почему, несмотря на все трудности, оленеводство все еще существует в Монголии, можно найти в словах Духа:
— «Мы – оленный народ и не хотим жить иначе», сказала опытный оленевод и мать троих детей Ганбат Пансел (Ganbat Punsal) в сентябре 2000 года. Эти простые слова точно характеризуют народ Духа и их культуру.

Убар — Атлантида пустыни

Женский аспект в Исламе:
Рай находится у стоп вашей Матери.

Аллах гневается гневом Фатимы и доволен её довольством!

Его светлость Посланник Аллаха сказал: «Ангел по приказу Аллаха снизошёл ко мне и сообщил мне радостную весть о том, что Хасан и Хусейн будут предводителями юношей рая, а Фатима – госпожой всех женщин в раю».

Посланник Аллаха сказал: «В Судный день раздастся призыв от престола Господнего: «Закрывайте ваши глаза, ибо будет проходить Фатима, дочь Мухаммада»

Поклонение Матери:
Один человек пришел к Святому Пророку и спросил:
"Кого я должен любить и уважать больше всего в своей жизни?"
И Мухаммед сказал: "Мать".
Искатель спросил: "А кого потом?"
И снова ответ был : "Мать".
И в третий раз ответ был: "Мать", и только на четвертый раз было сказано: "Отца".

Происхождение слова ‘Аллах’

Аллах — нет божества, кроме Hего… О обладатели писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи.

На территории какой современной страны жили адиты, упоминаемые в Коране?

— Коран, сура "Семейство Имрана"

Деви сказала: "Воистину Я одна здесь в мире, кто второй, помимо Меня? … Cмотри -(все) Мои силы (божества) входят в Меня!" И все богини, предводительствуемые Ею, растворились в теле Деви, — Она осталась одна. Деви сказала: "Моею силой Я была здесь во многих формах — всех их Я вобрала в Себя"

— "Деви Махатмья", 10.4

Существует несколько версий происхождения слова "Аллах". Одназначную трактовку происхождения, конечно, установить невозможно. Вот версии, которые на наш взгляд представляют интерес:

Слово "Аллах", возможно, происходит из санскрита. На санскрите слова Аллах, Акка и Амба — синонимы. Они обозначают Богиню или Мать. Слово "Аллах" произошло из санскритских шлок, призывающих богиню Дургу, также известную как Бхавани, Чанди и Махишасурамардини (см. также материал про Богиню Кали). Мусульманское слово, определяющее Бога, перенялось с древнего санскрита и распространилось в Исламе. Таким образом, "Аллах" означает Мать или Богиня и Богиня-Мать.

Другой перевод слова "Аллах" (allakh) с санскрита — "невидимый", "незаметный", "неописуемый" — эпитет Всевышнего.

Ошибочно считается, что Индуизм сходен с язычеством. Правильной точкой зрения является то, что Индуизм, также, как Ислам, Христианство и Иудаизм — монотеистические религии. Просто там как нигде больше подробно описаны все качества Бога Всемогущего, что и вводит в заблуждение многих поверхностных исследователей.

"Высшая Сущность едина и недвойственна, вечна и обладает непостижимой энергией. Она вечно обладает признаками и также вечно не обладает этими признаками, единство и различие аспектов Высшей Сущности непостижимо"

— Амнайя сутра, 2.5.9

Отметим, что на протяжении всего Корана Аллах никогда не обращается к человечеству от первого лица "Я", но от первого лица множественного числа "Мы". При чтении Корана совершенно четко видно, что Аллах окружен армией, которая служит Ему, выполняя самые разные функции. Их называют ангелами, посланниками, стражами, невидимыми армиями, писцами, вестниками и т.д. Однако никто не считает, что существование подобных стражей и вестников как-либо нарушает единство Всевышнего. Подобным образом в Индуизме существует множетсво божеств, которые лишь проявляют отдельные качества Всемогущего.

Давайте посмотрим, как характеризуется Богина-Мать в индийском манускрипте "Деви Махатмья":

Ты Первопричина всего, Порождающая три гуны (прошлое, настоящее и будущее), Ты Ночь конца (мира), Великая Ночь и страшная Ночь слепоты.

Ты — Счастье, Удача, Умеренность, Ты — Просветленный разум; Ты — Скромность, Питающая сила и Удовлетворенность, Покой и воистину Прощение.

О душа всего, когда бы и где бы ни существовала вещь, истинная или неистинная, энергия всего этого есть Ты, как же мне вполне воспеть Тебя?

О Деви (Богиня), поистине только праведные деяния с полным вниманием ежедневно совершает добродетельный человек, а потом Твоей милостью достигает небес; так разве не Ты, о Богиня, даруешь награды во всех трех мирах?

Ею очарована эта Вселенная и воистину Она создает вселенную; когда к Ней обращаются, Она дарует высшее знание, ублаготворенная — дарует счастье.

О пребывающая в сердце каждого живого создания в форме просветленного разума, о дарующая Небеса и освобождение, о богиня Нарайяни, приветствия Тебе!

А теперь сопоставьте эти цитаты с описанием Аллаха в Коране:

Хвала — Аллаху, Господу миров! Милостивому, милосердному.

Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к нему мы возвращаемся!

Hе подобает дyше yмирать иначе, как c дозволения Аллаxа, по пиcанию c ycтановленным cроком. И еcли кто желает награды ближней жизни, Mы дарyем емy ее; а кто желает награды в поcледней, Mы дарyем емy ее, — и воздадим Mы благодарным!

Потом низвел Аллаx Cвой покой на Cвоего поcланника и на верyющиx…

…ведь Он знает то, что в небеcаx и что на земле. Аллаx над вcякой вещью мощен!

Можно было бы сделать более подробное сопоставление, но мы ограничимся лишь общими словами: в этих священных писаниях как единственный возможный путь предлагается полная покорность и преданность Всевышнему (Аллаху или же Амбе), который дает полную защиту своим преданным последователям, разрушая всех их врагов.

Другая версия утверждает, что Аллах — это Бог, а Аллат — это Богиня-Мать. Эту информацию попытались вымарать (многие из тех, кто называют себя мусульманами, не имеют уважения к женщинам вообще), но она сохранилась у арабов, мигрировавших во Францию, и так дошла до наших дней.

Удивительным является тот факт, что на санскрите словосочетание "Первозданная Мать" звучит как "Ади Ма". Многие пророчества отмечают, что мир спасет женщина, воплощение Материнства. А пророчества Ислама говорят о том, что мир спасет 12-ый Имам. Если мы поменяем местами санскритские слова, получим "Ма-ади", или "Махди", то есть имя 12-го Имама.

(c) "Чистое знание". См. также сайт о Сахаджа Йоге и Библиотеку духовной литературы.

Ковчег был построен. Нух ждал очередного указания от Аллаха. Всевышний Творец раскрыл ему, что вода чудом польется из печи в доме Нуха, и это будет признаком начала наказания грешников. Тогда Нуху нужно будет сесть в ковчег вместе с членами своей семьи и уверовавшими соплеменниками, а также погрузить на него по паре всего живого.

«Мы внушили ему откровение: «… А когда явится Наше веление, и вода забьет фонтаном из печи, то погрузи на него по паре всего живого, а также свою семью, кроме тех, о чьей гибели уже было ниспослано Мое веление. И не проси Меня за тех, которые поступали несправедливо. Они будут потоплены. А когда ты и те, кто с тобой, сядете в ковчег, скажи: «Хвала Аллаху, Который спас нас от несправедливых людей!» Скажи также: «Господи!

Уничтоженные народы, которые упоминаются в Коране

Приведи меня к благословенному месту, ведь Ты — Наилучший из расселяющих»» (23 аль-Муминун, 27-29)

«А когда явилось Наше веление и разразилась потоком печь, Мы сказали: «Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал». Но уверовали вместе с ним лишь немногие.

Он (Нух) сказал: «Садитесь на него! С именем Аллаха он будет плыть и останавливаться. Воистину, Господь мой — Прощающий, Милосердный»» (11 Худ, 40-41)

Настал час наказания язычников. Из земли начали извергаться воды, которые вместе с проливными дождями стали причиной масштабного наводнения. Произошёл великий потоп. В скором времени наводнение поглотило всё, и на земле не осталось ни единого сухого места. Ковчег оказался на воде, а все люди и существа, находившиеся вне корабля, были потоплены. Даже горы оказались под водой, и всё вокруг стало похоже на один океан.

«Мы открыли врата неба, откуда стала изливаться вода, и разверзли землю, из которой забили ключи. Воды небес и земли слились для дела, которое было предопределено.

Мы понесли его в ковчеге из досок и гвоздей. Ковчег поплыл у Нас на Глазах в воздаяние тому, в кого не уверовали (или тем, которые не уверовали)» (54 аль-Камар, 11-14)

Пророк Нух с верующими были спасены от этого ужасного потопа. Они плыли на своем корабле среди волн, которые возвышались подобно горам.

«Ковчег поплыл с ними по волнам, подобным горам … » (11 Худ, 42)

О наказании народа Нуха и о чудесном спасении небольшого числа последователей Пророка говорится в следующих аятах Корана:

«… Мы спасли его и тех, кто был с ним, в ковчеге, и потопили тех, кто счел ложью Наши знамения. Воистину, они были слепыми людьми» (7 аль-Араф,64)

«… Мы спасли его и тех, кто был с ним, в ковчеге. Мы сделали их преемниками и потопили тех, кто отвергал Наши знамения. Посмотри же, каким был конец увещеваемых!» (10 Йунус, 73)

«… Мы ответили на его мольбу и спасли его и его семью от великой скорби. Мы помогли ему в борьбе против людей, которые считали ложью Наши знамения. Они были злодеями, и Мы потопили их всех» (21 аль-Анбийа, 76-77)

«Мы спасли его вместе с теми, кто был в ковчеге, и сделали его (ковчег или чудесное спасение) знамением для миров» (29 аль- Анкабут,15)

«Мы потопили народ Нуха, когда они сочли лжецами посланников, и сделали их знамением для людей. Мы приготовили беззаконникам мучительные страдания» (25 аль- Фуркан, 37)

«Мы спасли его и тех, кто был с ним, в переполненном ковчеге, а потом потопили оставшихся» (26 аш-Шуара, 119-120)

«Мы спасли его и его семью от великой печали и сохранили только его потомство» (37 ас-Саффар, 76-77)

«Затем Мы потопили всех остальных» (37 ас-Саффар, 82 )

«За свои грехи они были потоплены и ввергнуты в Огонь. Они не нашли себе помощников вместо Аллаха» (71 Нух, 25)

Потоп стал символом очищения и обновления: Всевышний Аллах посредством потопа очистил землю от скверны безбожия и уничтожил развращенное поколение людей, которые не приняли своего Пророка, не раскаялись в своих грехах и отвергли Единого Бога. Аллах лишил их жизни, чтобы они не наделали еще больше зла. А тем, кто последовал за пророком Нухом, Всевышний Творец дал возможность начать  новую жизнь по Его законам.

Жена и сын Нуха были потоплены вместе с другими с язычниками

Удивителен факт, упоминаемый в Коране, что самые близкие люди Нуха — его жена и один из сыновей — не последовали за ним, не прислушались к его мудрым словам, не приняли его проповедей и были погублены вместе с остальными грешниками.

«Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха и жену Лута. Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их  от Аллаха. Им было сказано: «Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда» (66 ат-Тахрим, 10)

«… Нух воззвал к своему сыну, который одиноко стоял в стороне: «Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими». Он сказал: «Я укроюсь на горе, которая спасет меня от воды». Он (Нух) сказал: «Сегодня никто не спасет от воли Аллаха, если только Он не смилостивится». Тут волна разлучила их, и он (сын Нуха) оказался в числе потопленных»  (11 Худ, 42-43)

По этому поводу еще раз хочется напомнить аят Корана, приводимый ранее:

«Мои наставления не принесут вам пользы, даже если я хочу дать вам добрый совет, если Аллах пожелал ввести вас в заблуждение. Он — ваш Господь, и к Нему вы будете возвращены» (11 Худ, 34)

Нух был великим пророком: мудрым, праведным, добрым, справедливым. Он достойно вел свои проповеди, грамотно аргументировал свои доводы, правильно выстраивал общение с людьми, был терпелив и дипломатичен. Любой хоть немного размышляющий человек должен был без тени сомнения следовать за ним, брать с него пример, подражать его поведению. Но если сердце и разум человека закрыты гордыней, чувством собственного превосходства, безнравственностью, то даже такой великий пророк, как Нух, не в силах внушить ему истину. Ведь Нух – лишь пророк, а это во власти только Всевышнего Аллаха, и нам не ведомо знать, по каким критериям Господь оставляет в заблуждении тех, кого пожелает и выводит к истине тех, кого пожелает. Только очевидно, что спасение людей не зависит от их родственных связей даже с самыми прекрасными людьми — слугами Аллаха, Его посланцами.

Нух, видя, что его сын отказался сесть в ковчег с остальными праведниками и, понимая, что он погибнет, взмолился Господу о его спасении.

«Нух воззвал к своему Господу: «Господи! Ведь сын мой — частица моей семьи. Твое обещание правдиво, и Ты — Наимудрейший из судей» (11 Худ, 45)

С одной стороны, это была просьба Нуха о спасении одного грешника на фоне просьбы о наказании остальных безбожников, но с другой стороны, это был естественный порыв любящего отца – молить о спасении своего сына, и такое поведение невозможно осуждать.

Ответ Всевышнего Аллаха на просьбу Нуха был следующим:

«Он сказал: «О Нух! Он — не частица твоей семьи, и такой поступок не является праведным. Не проси Меня о том, чего не ведаешь. Воистину, Я призываю тебя не быть одним из невежд» (11 Худ, 46)

Тогда Нух попросил прощения у своего Господа за этот необдуманный порыв:

«Он сказал: «Господи! Я прибегаю к Тебе, дабы не просить о том, чего не ведаю. И если Ты не простишь меня и не помилуешь, то я окажусь среди потерпевших убыток» (11 Худ, 47)

Некоторые толкователи Корана, комментируя эти события, считают, что Нух своей мольбой за непокорного сына совершил небольшой грех. Впоследствии он раскаялся за этот поступок и долго просил прощения у Всевышнего Аллаха. Есть и другой вариант толкования этого коранического события, который основывается на том, что пророки априори не могут совершать грехов, ни больших, ни малых. Комментаторы поясняют, что когда пророку Нуху было дано откровение погрузиться на корабль, ему было сказано взять с собой свою семью, уверовавших соплеменников и каждого вида по паре. Вполне возможно, что Нух выполняя это указание, решил, что если его непокорный сын относится к членам его семьи, то он тоже должен быть спасен, а когда тот отказался сесть в ковчег, Нух попросил помощи у Всевышнего. Потом, после ответа Аллаха  на его просьбу, Нух понял, что заступаться за  кого-либо, включая близких родственников, если они не уверовали — запрещено.

Что же было истинной причиной мольбы Нуха — известно лишь Великому Аллаху. Нам же из этой истории следует сделать вывод, что религиозная принадлежность важнее семейных уз.

Конец потопа

В отличие от иудейских и христианских Священных Писаний, в Коране нет данных о том, как долго продолжался потоп, и сколько времени праведникам пришлось провести в ковчеге.

Из Корана мы узнаем лишь следующее:

«И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!». Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к аль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!»» (11 Худ, 44)

По велению Всевышнего Аллаха потоп прекратился, вода спала, и   ковчег   пристал  к  горе  аль-Джуди. В  переводе  с арабского «джуди» означает «возвышенное место, вершина». Предполагается, что слово «аль-Джуди» употреблено в Коране не как географическое название горы, а означает лишь возвышенное место, на котором осел ковчег.

Так закончилось наказание народа Нуха. Праведники сошли на землю и начали новую жизнь.

«И было сказано: «О Нух! Сходи на землю с миром от Нас, и да пребудет благословение над тобой и теми народами, которые с тобой! Но будут народы, которых Мы облагодетельствуем, после чего их постигнут мучительные страдания от Нас» (11 Худ, 48)

Упоминания о Нухе из сборников Сунны

Коран закрывает занавес на дальнейшую жизнь Нуха и его последователей после потопа. Нам не дано знать, где и как начали своё новое проживание праведники, как они обустроились и расселились. Но до нас дошел хадис, в котором говорится о последних наставлениях Нуха своим детям перед смертью.

Абдуллах Ибн Амру Ибн Ал передает, что пророк Мухаммад(сас) сказал:

«Когда смерть посланника Аллаха Нуха приблизилась, он предупреждал своих сыновей: «И действительно я дам вам далеко достигающий совет, приказывающий вам делать две вещи и также предупреждение против выполнения двух вещей. Я приказываю вам верить в то, что нет бога кроме Аллаха, и что если бы семь небес и семь земель были бы положены на чашу весов, а на другую слова «нет бога кроме Аллаха», последние бы перевесили первых. Я предупреждаю вас против  того, чтобы поклоняться любому другому кроме Аллаха и против гордости» («Сахих» аль-Бухари)

Пророки Ибрахим (Авраам) и Лут (Лот): начало 2000 гг. до н.э.

Пророк Муса (Моисей): 1300 гг.

Погибший народ из Корана

до н.э.

Пророк Худ и адиты: 1300 г. до н.э. — ?

Пророк Салих и самудяне: 800 г. до н.э. — ?

Конечно же, нельзя утверждать бесспорность такой последовательности, однако она подтверждается аятами Корана и историческими данными.

Ранее мы уже коснулись вопроса о том, что Коран указывает на существование связи между адитами и самудянами. Коран наставлял самудян вспомнить об адитах и извлечь из их гибели назидание, однако, как утверждалось в книгах по истории Аравии, адиты и самудяне жили географически в отдаленных друг от друга землях. На первый взгляд, между этими двумя народами нет никакой связи, тогда почему же в аяте самудянам напоминается история адитов?

Ответ становится очевиден после небольшого исследования географического исследования: оказывается, географическая отдаленность адитов от самудян на самом деле обманчива. История свидетельствует о тесной связи между самудянами и адитами. Самудяне прекрасно знали об адитах, более того, эти два народа, скорее всего, происходили от одного корня. Вот что пишет энциклопедия «Британника» под заголовком «Самуды»:

«Племя или союз племен в Древней Аравии, преобладавших в период с IV века до н.э. до VII века н.э. Несмотря на то, что Самуды были выходцами из Южной Аравии, значительная их часть, вероятно, давно переселилась на север, традиционно обосновавшись на склонах горы Джабаль Аслаб. Самуды, проживавшие между Хиджазом и Дамаском, известны как Асхаб-ы-Хиджр. В ходе последних археологических исследований как в Джабаль Аслабе, так и во всей Центральной Аравии были найдены многочисленные наскальные рисунки и надписи, принадлежавшие Самудам».

И в Хиджазе, и в Южной Аравии был найден алфавит, напоминающий письменность самудян (его называют самудским алфавитом). Впервые он был найден вблизи поселения Самуд, что в Среднем Йемене. На севере этого района находится город Руб Аль-Хали, на юге – Хадрамаут и на западе – Сабвах.

Ранее мы уже говорили, что адиты жилы в Южной Аравии. Но, что самое примечательное, в районе, населенном адитами, в особенности их предками – адрамитами, и в окрестностях столицы народа `ад были обнаружены предметы утвари, принадлежавшие самудянам. Эта обстоятельство проливает свет на связь между адитами и самудянами, указанную в Коране. В обращении пророка к народу Самуда пророк Салих напоминает им, что пришли они на место адитов и эта связь поясняется так:

— 50 —