Ахлю сунна валь джамаа

10.07.2018 0 Автор admin

Содержание

1. Происхождение названия «ахль ус-сунна валь джамаа»

Прежде чем говорить об «ахль ус-сунна валь джамаа», надо установить, откуда появилось это течение. Интересно, что сами «суннитские» источники об этом умалчивают. Если «ахль ус-сунна валь джамаа» есть «единственное спасшееся течение», то откуда оно вообще взялось? Кто его придумал? Откуда появилось само это название? Почему нигде ни в Коране, ни в Сунне, ни даже в высказываниях сподвижников оно ни разу не упоминается? Почему оно названо именно так, а не иначе — например, «ахль уль-джамаа ва ссунна» или «джамаа ассунна ва ахль»?

Существует несколько версий происхождения этого названия. Одна из них состоит в следующем.

ахлю сунна валь джамаа

Когда узурпатор Муавия вынудил законного халифа всех мусульман Имама Хасана ибн Али (А) подписать мирный договор с собой, он назвал этот год «санату ль-джамаа» — «годом единства» (по-арабски «санат» значит «год»), и его сторонники стали называть себя «ахлу санати ль-джамаа» — «люди года единства». Со временем слово «санат» заменилось на «сунна» (в арабском языке они пишутся одинаково, произносятся по-разному), и название этого омейядовского течения поменялось на известное сегодня «ахль ус-сунна валь джамаа» — «люди сунны и единства».

2. Кто и зачем придумал это течение?

«Ахлю сунну валь джамаа» придумали тиранические династии Омейядов и Аббасидов, чтобы оправдать свое нахождение у власти вопреки правам истинных халифов и руководителей всех мусульман – Ахль уль-Бейт Пророка (мир им), то есть Имамов его пречистого рода.

Для того чтобы отстранить от власти этих истинных наследников Пророка (ДБАР) и заставить мусульман забыть об их правах, надо было полностью исказить сам Ислам, то есть всё поменять в нем местами, сделать белое черным, черное – белым. Например, Омейяды совершенно вырезали из Ислама важнейший праздник – день Гадир (день Вилаята), установленный как твердая Сунна Пророка (ДБАР) и, наоборот, заставили «ахлу сунна валь джамаа» праздновать убийство внука Пророка (ДБАР) на Ашуру, придумав по этому поводу несколько поддельных хадисов.

Главная задача узурпаторов Омейядов и Аббасидов, присвоивших себе халифат и вилаят над мусульманами, состояла в устранении Имамов из Ахль уль-Бейт (А). Имамы из Ахль уль-Бейт – это не кто иные, как истинные хранители религии Ислам и самые близкие к Пророку люди. Но чтобы заставить народ забыть об их священном месте и роли в этой религии, нужно было поставить на их место другой источник сохранения Ислама и других приближенных к Пророку людей. Ими стали «сподвижники».

Поэтому одной из главных черт «ахль ус-сунна валь джамаа» является восхваление сподвижников везде и по любому поводу. Они создали фактически целый культ сподвижников и мифологию для оправдания этого культа. Черты Ахль уль-Бейт, которых Аллах «очистил полным очищением» (33: 33) были по приказу Омейядов перенесены на «сподвижников», вопреки всякой логике и даже элементарному здравому смыслу. Согласно мифологии «ахль ус-сунна валь джамаа», все сподвижники одинаково хорошие, праведные, справедливые, один лучше и краше другого.

Для оправдания такой нелепости также был придуман ряд «хадисов», приписанных Пророку (ДБАР). То, что в реальной действительности эти самые сподвижники убивали, травили друг друга, резали головы, обвиняли друг друга в неверии и любых других грехах, делили власть и богатства, их нисколько не беспокоит. Им вообще запрещено думать на эту тему. «Все сподвижники праведные, а если они неправедные, то читай пункт первый. А если ты хочешь думать и не согласен с этим, то надо тебя убить».

Для чего все это было нужно? Только для одной цели — принижения Ахль уль-Бейт (А) и замены этого священного и пречистого источника другим, которому приписали его качества.

Муавия специальным письмом повелел своим наместникам в различных городах выдумывать хадисы, говорящие о достоинствах Усмана, и сказал: «Смотрите, отберите тех, кто был приверженцем Усмана или его другом, или членом его семейства, а также тех, кто рассказывает риваяты о его достоинствах, и приблизьте их к себе».

Через некоторое время он уже пишет им, что хадисов о достоинствах Усмана стало достаточно, и они распространились во всех городах и местностях, а потому начинайте призывать людей к созданию хадисов о достоинствах других сподвижников и предыдущих халифов. И если услышите какой-то хадис о достоинствах Абу Тураба (то есть Имама Али, мир ему), то сочиняйте такой же о достоинствах других сподвижников, так как это лучше для меня и легче уничтожает доводы Абу Тураба и его шиитов, а для них это будет сложнее опровергнуть, чем историю с Усманом («Ан-насаих уль-кафийа», С. 72-73).

По этой причине появилось на свет очень много поддельных хадисов, говорящих о достоинствах Абу Бакра, Умара, Усмана, Муавии и других личностей из партии узурпаторов халифата.

А поскольку вся эта мифология сочинялась на скорую руку, то ее авторы поступили очень просто. Так как Абу Бакр являлся первым правителем после смерти Пророка (ДБАР), то Омейяды сделали его первым из принявших Ислам и ближайшим к Пророку (ДБАР) человеком, а его дочь Айшу – ближайшей к Пророку (ДБАР) женой. И так как Умар являлся вторым правителем, то его они сделали вторым по приближенности к Пророку (ДБАР), Усмана – третьим и т.д.

3. Искажения «ахль ус-сунна валь джамаа»

У Ислама есть три столпа, на которых он держался и будет держаться до Судного Дня – Имамат, Нубувват и Таухид.

Таухид говорит о Творце миров и Его качествах.

Нубувват – это средство донесения Таухида.

Имамат – это средство сохранения того, что донес Нубувват.

Имамат – это ворота в Нубувват, Нубувват – это ворота в Таухид.

Поэтому без одного нет другого. Без Имамата нет Нубуввата. Без Нубуввата нет Таухида.

Пророк (С) сказал в известном хадисе: «Я – город знаний, а Али – его ворота».

Этот хадис имеет много важных значений. Одно из них: в город входят не иначе как через ворота. Невозможно запрыгнуть в него через стены. Можно только биться о них головами.

А потому: утратив Имамат, заблудшие течения, естественно, вместе с ним утратили также Нубувват и Таухид.

Непонимание Нубуввата проявляется у них в том, что Пророк (ДБАР) считается здесь обычным человеком, со своими страстями и грехами: он мог ошибиться, был околдован, женился на малолетней, вносил в Коран аяты, продиктованные шайтаном, иногда думал, что сходит с ума, совершал жестокости и бесстыдства и т.д.

Вместе с этим искажением образа Пророка (ДБАР) был утрачен Худжжат – Аргумент Аллаха для людей. Каким образом такой человек может быть примером и образцом для других?

Еще больше Нубуввата искажен здесь Таухид. Сущность Таухида состоит в единственности Аллаха и Его неподобии творениям. Однако Бог школы халифов не имеет ничего общего с Аллахом, кроме названия. Это совсем другой Бог – он восседает на Троне, спускается на землю, чтобы посмотреть, как дела, имеет руки и ноги, а также глаза, он злится и радуется. Некоторым он приписал заранее Рай, а другим Ад, и ничего изменить в этом предписании невозможно. Сказал Имам Реза (А) «Он – Аллах, Непознаваемый, Слышащий, Видящий, Единый, Единственный, ничто не подобно Ему, и ничто не произведено из Него, и Он не проявил Себя из чего-то» (Таухид, С. 185). И он сказал: «Тот, кто верит в ташбих (уподобление Бога созданию) и джабр (предопределение) — многобожник, и мы отрекаемся от него в ближней жизни и в будущей» (Бихар, том 25, С. 266).

Ахлю Сунна Валь Джамаа

Акыда ханафитов – это акыда ваххоббитов!!!

Вот уже более тысячелетие большая заблудшая секта шайтана прикрывается под шкурой ханафитов и призывают всех мусульман последовать за собой, утверждая, что только они настоящие верующие, поэтому только они войдут в Рай, а все остальные заблудшие. На самом деле они никакие не ханафиты, а настоящие лживые лицемеры – сброд шайтана среди мусульман непонятно кто. Они рекламируют себя как Ахли Сунна, не подозревая, что Ахли Сунна также является заблудшей сектой шайтана, которые призывают только к разделению мусульман на мазхабы и секты вместо объединения мусульман в одну Умму Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)! Ни один мазхаб, ни одна секта не являются «суннитами», т.к. они из Сунны берут только ту часть, что устрайвает их секту, а большую часть Сунны нагло игнорируют, говоря, что это не по их мазхабу. Таким образом, как уже говорил, они никакие не сунниты, а настоящие сектанты, следующие за маразмами своих лжеученых вместо Сунны Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) — http://religia.kz/2009-05-30-12-05-21/138-2009-05-30-17-50-53/4528-2013-09-13-15-16-10.html

Чтобы быть настоящим ханафитом, человек обязан принимать все вероучения, идею, фикх и мировоззрения Абу Ханифы. А если человек полностью отрицает вероучения, идею, мировоззрения и больше половины фикха Абу Ханифы, то как такой человек может считать себя ханафитом?!! Это будет уже лицемерством для такого человека прикрываться под шкурой ханафита, чтобы вводить безграмотных людей в заблуждения! Только шайтан и его пособники могут так лукавить!

Сейчас, когда люди начали читать мои статьи про этих жалких сектантов – самозванцев, они начали открывать свои глаза к истине и задавать им неудобные вопросы. А те отвечают, что они принимают акыду ат-Тахауи или аль-Матуриди или Ашари, а по фикху придерживаются Абу Ханифы. Безграмотный человек может запутаться в таких хитросплетениях шайтана и поверить их сказкам. А грамотный человек знает, что все эти 3 акыды полностью отрицают и уничтожают акыду Абу Ханифы!!! Никак не может быть Тахауит, Матуридит или Ашарит настоящим ханафитом, НИКОГДА!!! Вот что сказал ал-Матуриди про акыду Абу Ханифы: «Поистине, этот довод является доводом рафидитов, евреев, карамитов и всех тех, кто сравнивает (Аллаха с творениями)»(См. «Шарху фикхуль акбар» аль-Кари, 173).

Мало кто из так называемых ваххоббитов – псевдосалафитов догадываются, что они на самом деле не являются салафитами, а являются настоящими последователями Абу Ханифы – ханафитами!!! Акыда салафитов полностью совпадает с акыдой Абу Ханифы, который считал, что Аллах имеет тело, находится на небесах и сидит на своем Троне. Абу Ханифа также был одним из первых такфиристов, как нынешние салафиты – всех тех, кто не был согласен с его маразмами, он вводил в куфр и обзывал их кафирами! Так что, кто есть кто на самом деле, можете теперь сами проверить!

Ради любопытства прочтите пожалуйста маразмы великого лжеученого и оцените его умственные способности, который узаконил прелюбодеяния и анальный секс:

Безграмотным и слепым фанатикам предлагаю несколько фетв Абу Ханифы: Ибн Хазм в своем «аль-Мухалла» приводит от Абу Ханифы что тот сказал: «Если мужчина в скрытном месте заплатит женщине и совершит с ней прелюбодеяние (зина), то ему нет наказания (хад), потому что он заплатил женщине. Если бы он не заплатил, то наказание было бы обязательным» («аль-Мухалла» ибн Хазм том 11, стр 250-251).

Другая невежественная фетва Абу Ханифы: «Если мужчина совершит зина со своей родной матерью, дочерью, сестрой, бабушкой, тетей, а также с двоюродной сестрой, и если даже он будет знать, что это действие харам, то дети рожденные от этой близости являются его детьми и им (женщинам с которыми он совершил зина) он должен заплатить махр. Этому мужчине не полагается наказание, только легкое наказание (тазир) в виде нескольких ударов плетью» ("аль — Мухалла", Ибн Хазм, том 11, стр. 253).В другой своей фетве Абу Ханифа говорит: "Если мужчина незная, что это харам жениться на женщине с которой ему запрещено жениться (мать, сестра, тетя и т.д.) и вступить с ней в связь, то ему не полагается наказания. Но если он будет знать о том, что это харам, то ему полагается наказание"("аль — Лубаб фи Шархиль — Китаб", Шейх Абдульгани, глава Худуд, том 1, стр. 540).

Хаким и Абу Ханифа говорят, что ливат (анальный секс) имеет легкий грех, чем Зина и наказание за него полагается меньше, чем за Зина. Совершившему ливат полагается всего 10 ударов («аль-Джавабуль-Кафи ли манн саля анид-Даваиш-Шафии» ибн Каййум том 1 стр 48). По Абу Ханифе получается, что лучше заниматься анальным сексом, чем через вагину?!! Сношение с женой через анальное отверстие строго запрещено в Исламе и является большим грехом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,  сказал: "Проклят тот, кто сношается со своей супругой в задний проход" (ат-Тирмизи, ан-Насаи). В другом хадисе Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах в Судный день не посмотрит (не посмотрит с милостью) на того, кто совершил половый акт через анальное отверстие»  (Ахмад, Абу Давуд).

В конце прочтите пожалуйста аяты Аллаха:

«Они приписывают Аллаху то, что им самим неприятно. Их языки лживо возвещают о том, что им уготовано наилучшее. Несомненно, им уготован Огонь, и они будут покинуты» (16:62).

«Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к нему. Они говорят: "Это — от Аллаха". А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха» (3:78).

«Они следуют только предположениям и тому, чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним» (53:23).

«Аллах превыше того, что они приписывают Ему» («Стоящие в ряд»,159).

«Они не постигли (не оценили) Аллаха должным образом» («Хадж»,74).

Владелец сайта — http://www.religia.kz/                          Мейрханов Мейрам.

                                                        (ссылка на сайт обязательно!)

Дополнительно прочтите материалы — http://religia.kz/2009-05-30-12-05-21/138-2009-05-30-17-50-53.html

ИншааЛлах, надеюсь, что Аллах поможет вам открыть глаза к настоящей истине и избавит вас от сектантства!

«Он превыше тех ограничений, что накладывают на Него, превыше того, чтобы быть в каких-то рамках или иметь части или конечности. Он не содержится в шести сторонах света, как все сотворенные вещи» («Акида ат-Тахавия»)

Ашаритами были имамы аль-Байхаки, ан-Навави, ибн Хаджар Аскаляни, Салахуддин аль-Аюби и другие.

Большинство мусульман из ахлу сунна валь джамаа — ашариты, последователи имама Абул-Хасан Али аль-Ашари.

Ашаритами называют последователей имама Абуль-Хасана аль-Аш’ари, разыАллаху анху, в вопросах вероубеждения, однако не тех, кто слепо за ним следует, а тех, кто получает хидаят, опираясь на достоверные доказательства. Те, кто ищет хидаят, называли себя последователями имамов-саляфов, таких, как Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ахмад, да будет Аллах доволен ими всеми, в вопросах фикха. Хотя эти имамы и расходились в методах иджтихада и вынесения решений, тем не менее, они были единогласны относительно основных источников (Коран, Сунна, иджма и кыяс). Вероубеждение, сформулированное имамом Аш’ари, основано на Коране, Сунне и пути саляфов. Мы называем эти убеждения ашаритскими потому, что имам Аш’ари своими знаниями озарил этот путь и отстоял истинные убеждения в диспутах с различными заблудшими группами. Поэтому последующие поколения стали называть убеждения саляфов именем этого великого имама.

Имам Таджуддин ас-Субки, рахимахуллах, пишет 1:

«Знай, что Абуль-Хасан не высказывал новых взглядов и не создавал новый мазхаб. Он лишь отстоял и обосновал те убеждения, которые разделяли сподвижники. Относить себя к последователям этого имама означает следовать пути саляфов, который подтверждён ясными доказательствами. Поэтому того, кто следует этому пути, используя доказательства, называют ашаритом».

Затем он разъяснил, что этому пути следует большая часть уммы:

«Шейхуль-ислам Изуддин ибн Абду-салям сказал, что шафииты, маликиты, ханафиты и лучшие из ханабалитов сошлись на ашаритской акыде. И шейх маликитов его времени Абу Амр ибн аль-Хаджиб и шейх ханафитов Джамалуддин аль-Хусейри согласились с ним».

Аль-Хафиз Абу Бакр аль-Байхаки, рахимахуллах, алим третьего поколения последователей имама аль-Ашари, пишет 2:

«И очередь дошла до нашего шейха Абуль-Хасана аль-Аш’ари. Он не вводил никаких новшеств в религию, а лишь разделял убеждения сподвижников, табиинов и других имамов саляфов касательно основ религии и объяснял их. Всё, что они исповедовали, соответствовало Шариату и не противоречило разуму, несмотря на то, что некоторые заблудшие утверждали, что, мол, убеждения саляфов противоречили разуму. В своих разъяснениях имам использовал сильные доводы. Он отстаивал убеждения имамов Куфы, таких, как Абу Ханифа и Суфьян Саври, имамов Шама, таких, как аль-Авзаи, имамов Хиджаза, таких, как Малик и Шафии, и имамов других исламских земель. убеждения имама Ахмада и других ахлю-хадис: Лейса ибн Саада, Абу Абдуллы Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари и Абу аль-Хусейна Муслима ибн аль-Худжаджа ан-Несайбури (двух великих имамов ахлю-хадис) – а также прочих хранителей Сунны. Именно на этих ученых зиждется Шариат».

Аль-Хафиз ибн Асакир, рахимахуллах, пишет 3:

«Мы не считаем, что Абуль-Хасан аль-Аш’ари создал пятый мазхаб . Наоборот, он отстоял мазхаб Ахлю-с-Сунна и разгромил убеждения сторонников дурных новшеств. Он разъяснил убеждения предшествовавших четырех имамов и других алимов Ахлю-с-Сунна. Он разъяснил и отстоял ту часть Сунны, которую многие отрицали и опровергали. В таухиде мы не следуем за ним слепо, но опираемся на его доказательства в вопросах вероубеждения и причисляем себя к его мазхабу, чтобы отделиться от заблудших течений. Например, мутазилитов, джахимитов, каррамитов, мушаббиха и других заблудших. Именно имам Аш’ари опроверг и разгромил их, и то, что они заблуждаются, стало очевидно даже тем, кто раньше этого не понимал. Мы не считаем, что акыда четырёх имамов отличается от акыды имама Аш’ари. Мы считаем, что у них одна акыда: они исповедуют истинный таухид и убеждены, что Аллах ни в чём не подобен творениям.

Таким образом, имам следовал в акыде методу этих четырёх имамов. И каждый, кто считает себя ашаритом, обретет счастье, и каждый, кто отвернется от этой акыды, не достигнет успеха. Все те, кто утверждает абсолютное неподобие Аллаха творениям (а их очень много!), по сути, являются ашаритами. И муваххиду 4 не вредит то, что ему приписывают заблудшие, ведь это ложь».

Вчитайтесь в эти слова. Этот великий имам сказал, что сунниты называют себя ашаритами, чтобы отделить себя от заблудших групп, поскольку имам Аш’ари и его последователи следуют за четырьмя имамами и другими саляфами.

Также Ибн Асакир, рахимахуллах, пишет 5:

«Они, ашариты, неукоснительно следуют Корану и Сунне и отказываются от всего, что приводит к фитне. Они проявляют терпение во время трудностей и испытаний, опровергают врагов религии и всегда следуют за Кораном и достоверными хадисами. Следуя за разумом, они не доходят до отрицания сифатов, как это делали джахимиты, но сочетают в основах следование Откровению с доводами разума, подтверждающими положения Корана и Сунны. В отличие от мутазилитов, они не усердствуют в отрицании положений Корана и Сунны, и не халатны, как муджасима, . Они опровергают заблудших джахимитов и нечестивых карамитов, разоблачают доводы кадарритов и развеивают сомнения джабаритов… Их мазхаб – это мазхаб золотой середины. Их источник знаний – это самый чистый источник. У них наивысший уровень. И ничья критика не сможет подорвать их авторитет, и никакой критик не сможет очернить их».

Имам аль-Муртаза аз-Забиди, рахимахуллах, пишет 6:

«Знай, что эти два имама (Абуль-Хасан аль-Аш’ари и Абу Мансур аль-Матуриди) не высказали никаких новых идей и убеждений, но лишь отстояли мазхаб саляфов, разделяя убеждения, которых придерживались сахабы, опровергая всех заблудших».

Вот кто такие ашариты. Вот что написали о них величайшие учёные Ислама.

Ахлю ас-Сунна ва-ль-Джамаа

И тот, кто отказывается следовать за ними, проявляет высокомерие и враждебность к убеждениям сахабов, табиинов и имамов саляфов. Истину знает лишь тот, кто следует за имамом Абуль-Хасаном аль-Аш’ари, разыАллаху анху, и другими великими знатоками вероубеждения Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а!

И в завершение приведем доказательство того, что появление этого великого имама предсказал наш Господин Пророк Мухаммад, солляллаху алейхи ва саллям, и одного этого достаточно, чтобы придерживаться пути ашаритов.

Ибн Асакир, рахимахуллах, в «Табиин аль-казб аль-муфтари…» пишет, что, когда был ниспослан аят: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих» 7, – Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, указал на Абу Мусу аль-Аш’ари, разы Аллаху анху, – предка Абуль-Хасана Аш’ари – и сказал, что речь идёт о нём и его народе. Многие мухаддисы, муфассиры и факихи говорят, что это относится к Абуль-Хасану Aш’ари, так как благодаря нему были побеждены мутазилиты.

Убеждения, сформулированные имамом аль-Матуриди, практически ничем не отличаются от убеждений, сформулированных имамом аль-Ашари. Расхождения – чисто словесные или касаются второстепенных тем и нюансов. А как может быть иначе, если оба ученые исповедовали то, с чем пришел наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует? Ашариты и матуридиты – это одно. Поэтому, называя первых, обычно имеют в виду и вторых; называя вторых, имеют в виду и первых. Ведь это один правильный путь, ведущий к спасению в вечной жизни.

И одним из доказательств истинности ашаритской акыды и ее соответствия акыде имама аш-Шафии является тот факт, что практически все выдающиеся шафиитские факыхи и мухаддисы были ашаритами и защищали эту школу от нападок заблудших.

1. Табакат, том 3, стр. 365.
2. Аль-Хафиз ибн Асакир, Табиин аль-казб аль-муфтари, стр. 103; Субки, Табакат, 3, стр. 397.
3. Табиин аль-казб аль-муфтари, стр. 359.
4. Муваххид – тот, кто исповедует таухид, т.е. верит в Единство Аллаха в Его сущности, атрибутах и действиях.
5. Табиин аль-казб аль-муфтари, стр. 357.
6. Итхаф, том 2, стр. 7.
7. Коран, сура Маида (5), аят 54.4.6

Вероубеждение ахлю сунны валь джамаа

Ахли бейт в хадисе “Сакалейн“.

Хадис Сакалейн является одним из тех хадисов, который призывает мусульман по религиозным и мирским делам следовать за Ахли бейтом. Этот хадис признают все исламские секты, что сунниты и шииты, однако все эти секты по-разному рассматривают его смысл. Этот хадис является мутаватером, он со времён сподвижников Пророка передавался следующим поколениям пока не дошёл до нынешних дней. В этом хадисе Пророка Ислама (да благословит его Аллах и род его) делает своё завещание и призывает свою общину, чтобы они до Дня Суда следовали этому завещанию и тогда мусульмане никогда не потеряют истинный путь и не заблудятся.

Текст хадиса.

Хадис Сакалейн с разнообразным содержанием приводится в достоверных суннитских книг. Далее будут приведены некоторые из них:  

1. Муслим, привел хадис от Зейда ибн Аркама: “…Как-то Посланник Аллаха находился возле водоёма Хумма и для людей стал, читал проповедь. После восхваления Аллаха и нравоучений, его светлость сказал: “О люди! Скоро посланный Аллаха придёт за моей душой, и я принял это приглашения. Я  оставляю среди вас две ценные вещи, Книгу Аллаха в которой находится свет и руководство, держитесь (крепко) за эту книгу“. Посланник Аллаха много поручений сделал по поводу Книги Аллаха, а также он поощрял людей действовать по  этой Книги. Потом он сказал: “И предписываю вам (следовать) за моим Ахли бейтам (семейством)“­, и он три раза повторил это предложение…“

2. Ахмад ибн Ханбал привёл хадис от Зейда ибн Сабита. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его) сказал: “Я оставляю среди вас два заместителя после себя, Коран Книгу Аллаха, которая подобно верви протянута от небес до земли и свой род (Ахл аль Байт), эти две вещи никогда не разделятся друг от друга, пока у райского источника Хауз присоединятся ко мне…“

3. Термези от Джабира ибн Абдуллаха передаёт: “В прощальном хадже, в день Арафат, я видел Посланника Аллаха он сидел верхом на верблюде и читал проповедь. Я слышал, как Пророк сказал: “Я среди вас оставляю две вещи, если будете держаться их, никогда не заблудитесь, это — Коран и мой род“.

4. Хаким Нишабури привёл хадис от Абаль Туфайла и от Зейда ибн Аркама. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его) после восхваления Господа и нравоучений сказал: “ Поистине, я оставляю среди вас две вещи. Если вы будете следовать им, никогда не заблудитесь. Книгу Аллаха и моё семейство (Ахли бейт)“. Затем его светлость сказал: “… Кому я покровитель, тому и Али покровитель“.    

Повторение хадиса.

Ибн Хаджар отмечает: "Хадис Сакалейн во многих условиях и в разных ситуациях был Пророком озвучен, больше двадцати сподвижников (Пророка) передали этот хадис. В некоторых хадисах указано, что посланник Аллаха сообщил людям о двух ценностях (Коране и Ахл аль Байт) в местности Арафа. В других преданиях указывается, что он сообщил этот хадис в Гадире Хуме, в некоторых других преданиях указывается на то, что хадис был передан в Медине, в период болезни пророка. В другом хадисе также указывается, что посланник Аллаха сообщил об этом после возвращения из местности Таиф. Постоянное напоминание посланника Аллаха (да благословит его Аллах и род его) о двух ценностях при различных обстоятельствах, указывает на большую важность сказанного и особое положения Корана и рода пророческого“.

Хадис Сакалейн был приведён в разных суннитских книг.

Например, как;

1. “Сахих“ Муслим. Сунниты убеждены, что все хадисы, которые приведены в этой книги, являются верными и правильными.

2. “Сахих“ Термези.

3. “Сахих“ ибн Хузайме

4. “Сахих“ Аби Аване

5. “Аль мустадрак аляль сахихейн“ Хаким Нишабури.

6. “Аль джам’у байна сахихейн“ Хамиди

7. “Таджридуль Сахах“ Разин Абдари.

8. “Насабуль ахбар“ Алламе Сароджаддин Фаргани

9. “Аль мухтар“ Хафиз Зияаддин Мукаддаси.     

Многие суннитские учённые хадис Сакалейн признали верным.

Вот имена некоторых из этих учёных;

1.      Насируддин Албании; “Сахих суннан“ Термези, том 3, стр. 543, хадис № 3788.

2.      Ибн Хаджар Аскалани; “Аль маталибуль алие“, том 4, стр. 65, хадис № 3972.

3.      Ибн Хаджар Макки; “Саваикуль мухраках“, том 2,  стр. 428-439.

4.      Бусайри; “Итхафуль хайрах аль михрах“, том 9, стр. 279.

5.      Йакуб ибн Суфйан Фасави; “Аль маарефах ваттарих“, том 1, стр 536.  

6.      Шейх Сулейман Кандузи; “Йанабиуль муваддах“, стр. 259.

7.      Ахмад ибн Ханбал; “Сейр а’алям аль набла“, перевод Ахмада ибн Ханбала.

8.      Ибн Джарир Табари; приведёно в книге  “Канзуль амаль“, том 1, стр. 379, хадис № 1165

9.      Хасан ибн Али Саккоф Шафи’и; “Сахиху сифатун салятуннаби“, стр 29.

10.  Хафиз Хаким Нишабури; ““Аль мустадрак аляль сахихейн“ том 3, стр. 118, хадис № 4576.

11.  Ибн Кассир; “Тафсир ибн Кассир“, том 4, стр. 122.

12.  Ибн Хишам; “Ассейратуль набавиях“, том 4, стр. 416.

13.  Джамалуддин Косими; “Махасин аль та’вил“, том 14, стр. 307.

14.  Самхуди Шафи’и; “Джавахируль акдин“, стр. 236.

15.  Хейсами; “Маджмау аззаваид“, том 1, стр. 170, а также том 9, стр. 256.

16.  Алламе Тувфиг Абу Ильм; “Ахли бейт“, стр. 77 – 80.

Сподвижники Пророка, которые передали хадис Сакалейн.

Сподвижников передавших этот хадис, насчитывается 34 человека.

1. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним).

2. Имам Хасан ибн Али (да будет мир с ним).

3. Салман Фарси.

4. Абузар Гаффари.

5. Абдуллах ибн Аббас.

6. Абу Са’ид Худри.

7. Джабир ибн Абдала Ансари.

8. Абу Хийсам ибн Тийхан.

9. Абу Рафи’и, слуга посланника Аллаха.

10. Хузайфа ибн Яман.

11. Хузайма ибн Сабит (Зу шахадатайн).

12. Зайд ибн Сабит.

Является ли термин Ахли сунна валь джамаа бидаа ?

Абу Хурайра.

14. Маталиб ибн Абдалла ибн Хантаб.

15. Джабир ибн Мута’ам.

16. Бирра ибн Азаб.

17. Анас ибн Малик.

18. Талха ибн Абдалла.

19. Абдаррахман ибн Ауф.

20. Са’ад ибн аби Ваккас.

21. Амр ибн Асс.

22. Сахл ибн Са’д Ансари.

23. Адди ибн Хатам.

24. Укба ибн Аммар.

25. Абу Айюб Ансари.

26. Абу Шарих Хузаи.

27. Абу Кидама Ансари.

28. Абу Лайли Ансари.

29. Хамире Аслами.

30. Амир ибн Лайли.

31. Святая Фатима бинт Мухаммад (да будет мир с ней).

32. Умма Салма (жена Пророка).

33. Умма Хани (дочь Имам Али).

34. Зайд ибн Аркам.

Хадис Сакалейн завещание Посланника Аллаха.

Выше было сказано, что Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и род его) во многих условиях и в  разных местах завещал мусульманам к по следованию Книги Аллаха и Ахли бейту и это указывает  на большую важность завещание Пророка Ислама (да благословит его Аллах и род его) и особое положения Корана и рода пророческого. Некоторые суннитские передатчики в хадисе приводят само выражения васият (т.е. завещание).

Ибн Манзур Ифриги говорит: “В хадисе Пророка существует, что он сказал: “Завещаю вам Книгу Аллаха и свой род“.

Ибн Хаджар Макки сказал: “Существуют множество хадисов свидетельствующих о ясном завещание Пророка по поводу Ахли бейта. Например, хадис Сакалейн“.

Значения хадиса.

1. Слово “сакалейн“ с точке зрения словарного значения означает две тяжести или две ценные вещи. Как было упомянуто ранее, Пророк, называя Корана и Ахл аль Байт "Сакл" или "Сакалайн" (т.е. две тяжести, драгоценности или ценные вещи), хотел указать на тот факт, что они имеют высокое положение и являются самыми важными для мусульман. В книге "Абакат аль Анвар" приводится от ибн Асира из "Нахайе", о том, что он сказал: "Всякому, кто имеет высокое положение и место, говорят, он имеет "Сакл". Слово "Сакл" ставит Коран выше всех божественных книг. Коран — божественное знамение, ложь, к которой не имеет дорог и это свет истины. Ахл аль Байт в знании не может быть сравнено с кем–либо, это подобно тому, как сравнивать Пророков с другими людьми".

Иначе говоря, Пророк Ислама (да благословит его Аллах и род его) для мусульман оставил две самые драгоценные вещи, с помощью которых мы можем найти спасения и настоящее совершенство, но если эти две ценные вещи исчезнут, то мы будем обречены на несчастья и страдания.  

2. Кто является семейством (Ахли бейт) Пророка.

" Ахли бейт " это наиболее близкие к Посланнику Аллаха люди из его семейства, и несомненно, те, кто не связан с Пророком родственными связями не относятся к этой группе. Это также не относится ко всем тем, кто считается членом семейства посланника Аллаха, и относится только к определённым людям, которых избрал Аллах, на том простом основании, что в хадисе они обозначены наряду с Кораном, как различение между истиной и ложью, как наставники на истинный путь. Под Ахли бейтом подразумевается особая группа, которая ясно обозначена в многочисленных хадисах посланника Аллаха. Они те, о которых священный Коран говорит как о людях, очищенных от всевозможных грехов и ошибок.

Ибн Аби Хадид в примечании к хадису "Сакалайн" пишет: "Посланник Аллаха в одном из достоверных хадисов точно обозначил тех, кто является его родом. После ниспослания священного аята "Татхир", посланник Аллаха сказал: "О, Господи! Они — моё семейство (Али, Фатима, Хасан и Хусейн), очисти же их полным очищением!"

Джарджани (мазхаб Шафии) приводит хадис от Аби Саида, который сказал: "Аят "Татхир" был ниспослан о пятерых: Посланнике Аллаха, Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (да пребудет с ними мир и благословение Аллаха!)".

Захаби в "Талхисе Мустадрак" рассказывает хадис от Умма Салмы (жены посланника Аллаха), которая сказала: "Аят "Татхир" был ниспослан в моём доме. Посланник Аллаха послал за Али, Фатимой, Хасаном и Хусейном. Когда же они пришли, Пророк, воззвав к Аллаху, сказал: "О, Господи! Они — моё семейство". В продолжении Умма Салма говорит: "Я обратилась с вопросом к посланнику Аллаха: "Разве я, не из вашей семьи?", на что в ответ он произнёс: "Ты в добре, но Ахли бейт – они! Господи, они достойней!"

Кроме этого хадиса существует большое количество преданий, указывающих на то, что  Ахли бейт особая группа людей, выбранная Господом. К комментарию аята "Мубахиля" всеми течениями Ислама однозначно признаётся, что в значении "наших сынов" имеются в виду Хасан и Хусейн, "наших женщин" её светлость святая Фатима, в значении "нас самих", его светлость Али (да будет мир с ними).

Муслим в "Сахихе" приводит хадис, что когда был ниспослан этот аят, посланник Аллаха позвал Али, Фатиму, Хасана, и Хусейна (да будет мир с ними!) и произнёс: "О, Аллах! Они — моё семейство!"

На основании именно этих хадисов, в книге "Абакат аль Анвар" наиболее известные суннитские ученые признали, что в хадисе "Сакалайн" указано на Ахли байт Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и род его). На это указал Хаким Термези: "Речь посланника Аллаха относительно того, что "Они (Коран и Ахли бейт) никогда не разделятся", а также "Если будете держаться их, никогда не заблудитесь", несомненно, говорит о том, что они являются предводителями мусульман, а не кто-либо иной". Сабит ибн Джузи, комментируя хадис "Сакалайн", обозначил Ахли байт, как имамов и руководителей. Муслим в "Сахихе" приводит от Айши хадис следующего содержания: "Поистине, посланник Аллаха утром пред утренней молитвой вышел из дома, в то время, как на нём была чёрная накидка. Его светлость подошёл к Хасану и накрыл его накидкой, затем Хусейна накрыл своей накидкой. Также посланник Аллаха накрыл этой накидкой Али и Фатиму, после чего прочитал следующий аят: "Поистине, Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить полным очищением".

Это ясно указывает на тот факт, что Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и род его) обращаясь к ним, применил слово «Ахли байт». Кроме выше приведённых ученых, многие другие также указали на то, что Ахл аль Байт это особая группа людей. С другой стороны, не существует ни одного хадиса (ни в суннитских, ни в шиитских книгах), где бы Посланник Аллаха обозначил своих жён, как членов Ахли Байта.

В книге "Уйюн ахбар ар Рида" Ибн Бабивайх передаёт, что имам Садык (да будет мир с ним) слышал от своего отца, тот от своего отца, что Хусейн ибн Али (да будет мир с ним) сказал: «У повелителя правоверных имама Али спросили относительно Ахли байт в словах Посланника Аллаха о двух ценностях Коране и пророческом роде. На что он ответил: "Они это – я, Хасан, Хусейн и девять имамов из рода Хусейна, последний из них Махди – Каим. Они никогда не отделятся от Корана, и Коран никогда не отделится от них, пока у источника Хауз присоединятся к Посланнику Аллаха".

Следовательно, Ахли байт это род Пророка, которые являются предводителями мусульман и защищёнными от всевозможных прегрешений.

3. Тот, кто будет следовать за Кораном и Ахли бейтом найдёт истинный путь, ведущий человека к настоящему счастью. Но тот, кто не будет следовать за ними или будет следовать только за одним из этих двух, то окажется в настоящем заблуждение.

Имам Садык (да будет мир с ним!)  по этому поводу говорит: "Поистине, этот Коран, ведущий истинным путём, свет, освещающий в темноте заблуждений. Поэтому вы должны размышлять и быть внимательны к аятам Корана. Размышление над аятами Корана даёт прозрение для сердца. Ведь поистине, человеку в темноте находить путь помогает свет. Знайте, что тот, кто удовлетворится только воспоминанием Ахл аль Байт (людей дома пророка), в то время, как указания и наставления Корана им забыты, не последовал пути Ахл аль Байт. Ведь они не будут довольны тем, кто отстранился от выполнения заповедей Корана. Знайте, что тот, кто удовлетворяется только Кораном (не последовав пути Ахли Байт) также поступает неверно. Поистине, Ахли Байт толкователи и комментаторы аятов Корана. Кроме этого, Исламская нация в установлении справедливости, самосовершенствовании и разрешении разногласий нуждается в семействе посланника Аллаха. Всякий, кто считает, что следует Корану, в то время как оставил Ахл аль Байт, поистине не следует этой Книге. Т.к. аяты Корана указывают на наше руководство и необходимость повиновения нам".

4. Священный Коран и Ахли Байт имеют между собой особую связь, которая никогда не прерывается. Во многих преданиях хадиса "Сакалайн" посланник Аллаха сообщает нам, что Коран и Ахл аль Байт никогда не разделятся, т.е. они всегда вместе и эта весть Пророка, как часть тайного пророческого знания сообщает нам о том, что они будут существовать всегда до наступления Судного дня. Земля никогда не будет существовать без этих двух, и подобно тому, как Коран является божественным знамением, Ахли Байт также с дозволения Аллаха могут совершать чудеса, в подтверждение своего права на имамат. Земля никогда не может пребывать без них, т.е. во все времена и до Судного дня после пророческой миссии, должен быть имам из рода пророка. В хадисе от имама Хасана (да будет мир с ним!) приводится следующее: "Посланник Аллаха прочитал людям проповедь, после чего сказал: "О, люди! Поистине, я призван Господом и отвечу на Его призыв. Я оставляю среди вас две ценные вещи — Коран и своё семейство Ахли Байт. Если вы будете держаться их, никогда не впадёте в заблуждение. Они никогда не разделятся, пока у источника Хауз присоединятся ко мне. Поэтому учитесь у них, но не учите их! Поистине, они умнее и сведуще вас. Земля не может существовать без них (т.е. после посланника Аллаха и до Судного дня среди людей постоянно должен быть имам из пророческого рода)".

Невозможность того, чтобы земля существовала без худжата, подтверждается разумом, так как возможность отсутствия личности способной наставлять людей, противоречит божественной мудрости. Невозможно, чтобы общество, природа и Вселенная в целом могли бы существовать без божественного посредника, каким является Имам.

Дорогие братья и сёстра если мы внимательно и беспристрастно изучим выше сказанное то, поймём, что следовать за Кораном и Ахли бейтом является обязанностью и необходимостью для каждого мусульманина. Потому что это единственный путь, который выведет нас из заблуждений и направит на истину путь.     

Семейство Пророка Ислама (да благословит его Аллах и род его), которое состоит из тринадцати человек, её светлость Фатима Захра, Имам Али, Хасан, Хусейн и девять потомков Хусейна (да будет мир с ними).     

Хадисы таватур (мутаватир), хадисы, число которых так много, что достоверность их не может вызывать сомнения, и даже проверка передатчиков хадиса не имеет роли, т.к. достоверность уже подтверждена его положением.

Этот водоём (или пруд) находится между Меккой и Мадиной.   

“Сахих“ Муслим, том 7, стр. 122.

“Муснад“ Ахмад, том 5, стр. 181.

“Сахих“ Термези, том 5, стр. 621.

“Мустадрак Хаким“, том 3, стр. 110.

“Саваикуль мухраках“, стр. 124.

По другим данным превысит пятидесяти человек.

“Лисануль араб“.

“Саваикуль мухраках“, стр. 90.

Слово “сакл“ в арабском языке означает одну драгоценную вещи, а слово “сакалейн“ означает две драгоценные вещи. 

Аят "Татхир" сура 33, аят 33. См. "Шарх Нахдж аль Балага" Ибн Аби Хадид том 6, стр.375, 376 

Аль Камаль фи Риджал" том 6, №.2087 приводится из книги "Ихкак аль Хак" том 24, стр. 59, 60 

"Ихкак аль Хак" том 2, стр. 519

Сура 3, аят 61

"Сахих" Муслим том 4 / 1871. Также этот хадис привели Термези, Байхаки в "Сунане", Хаким, Ибн Мунзир и т.д.

"Навадир аль Усуль" стр. 69

"Тазкират аль Хавас" стр. 290 

Сура 33, аят 33

"Уйун ахбар ар Рида" том 1, стр. 46, хадис № 25. К этому хотелось бы добавить, что среди суннитских хадисов мы также можем найти подтверждение тому, что руководителей мусульман должно быть 12, см. "Сахих" Бухари том 9, стр. 81 раздел "аль Ахкам"; "Сахих" Муслим том 2, стр. 79,80, раздел "аль Амарат"; "Муснад" Ахмада ибн Ханбала том 5, стр. 90, 92; "Канз аль Уммал" Муттаки Хинди том 3, стр. 205 

"Гаят аль Марам" стр. 226, хадис № 34

"Янаби’ аль Мавадда" стр. 19, 27

"Янаби’ аль Мавадда" стр. 20      

Худжат – божественный довод, в данном случае имеется в виду имам из рода пророка.