Ахлю сунна валь джамаа

03.07.2018 0 Автор admin

АХЛИ СУННА И КОРОТКИЙ САЛАВАТ

В одной из предыдущих глав мы подчеркнули, что когда снизошел аят о благословлении, Пророк (д.б.А.р) научил всех, как благословить Пророка и предупредил их о том, что неполный салават не принимается Аллахом. Тем не менее, Ахли — Сунна настойчиво продолжают посылать половинчатое благословление и не произносят выражение "Али Мухаммад" в своих салаватах. Если же когда приходится произносить это выражение, то обязательно прибавляют туда и сподвижников. Если кто-то произносит выражение "ве алихи", то сразу можно догадаться, что этот человек-шиит. Потому что только шииты полностью читают благословление.

Это — неопровержимая истина, я в своих исследованиях убедился в этом лично, что любой писатель шиит после имени Пророка (д.б.А.р) читает благословление в форме "саллаллаху алейхи ве алихи", а писатель-суннит ставил после имени Пророка (д.б.А.р) выражение "саллаллаху алейхи ве селлем".

Все это — итог враждебности омейадов к Ахли Бейту, они вместо салавата отправляли проклятия в их адрес и заставляли людей повторять за ними.

Прошло время, и сунниты поняли, что, проклиная семью Пророка (д.б.А.р), позорят себя и перестали в открытую показывать враждебность к Ахли Бейту. А в душе продолжали ненавидеть их и не жалели сил, чтобы любыми средствами унизить их и возвысить врагов Ахли Бейта, для этого придумали всякие небылицы. Они до сих пор умалчивают преступления Муавийи и Йазида и других омейадов и аббасидов, вдобавок просят у Аллаха благости для них.

Некоторые сочинители хадисов, прибавляя к салавату и сподвижников, думали, что они этим возвышают их. Поэтому сочинили такой хадис; "Читайте салават так: "О Аллах, благослови Мухаммада, его семью, его жен и его детей". При внимательном рассмотрении выясняется, что этим хадисом Ахли Сунна хотели добавить к салавату имя Аишы.

Мы говорим суннитам: Даже если верить этому хадису и согласится, что жены Пророка (д.б.А.р) тоже считаются из Ахли Бейта, то, все равно, это не относится к сподвижникам. Я готов спорить со всеми мусульманами, и заявляю, пусть они представят нам хоть один аят, который приравнивает сподвижников с Ахли Бейтом.

Это невозможно!

Коран и Сунна велит всем мусульманам до самого Судного Дня благословить Пророка и его семью. Один этот факт достаточен, чтобы показать место семьи Пророка (д.б.А.р) среди всех сподвижников. Если Абу Бакр, Омар, Осман, а также миллионы мусульман во всем мире не благословят Пророка и его семью, то их намаз не принимается Аллахом. Это можно увидеть в стихотворении Шафии, который считается имамом у суннитов:

"Чтобы знать ваше величие, достаточно то, что, не читав благословление в ваш адрес, намаз не принимается". За этот стих его обвиняли в шиизме. Это было политикой омейадов и аббасидов; обвинять любого превозносящего Ахли -Бейта в шиизме. Об этом можно говорить долго. Но этого хватит для нашей книги. Интересующиеся могут обратиться к книгам, посвященным этой теме.

Важно то, что мы выяснили для себя, что истинными последователями Сунны Пророка (д.б.А.р.) являются шииты, а сунниты, следуя за своими учеными, находятся далеко от Сунны. А кто отходит от нее, он отходит от пути Аллаха.

"Разве они завидуют людям за то, что даровал им Аллах от Своей щедрости? Ведь Мы даровали роду Ибрагима Писание и мудрость и даровали им великую власть. (сура "Ниса", аят 54).

НЕПОРОЧНОСТЬ ПРОРОКА (д.б.А.р) И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СУННУ

На счет непорочности Пророка (д.б.А.р) все мусульмане единогласны. Это главный фактор в безоговорочном принятии хадисов от Пророка, ибо, по убеждению всех мусульман, Пророк ничего не говорил по своим желаниям, а основывался всегда Божественным откровениям. Если бы решения и вердикты Пророка (д.б.А.р) были личными и не исходили от Корана и откровения, то никто бы не подчинился Ему.

Если бы все люди приняли и согласились с тем, что Пророк (д.б.А.р) всего лишь вестник велений Аллаха, то все считались бы шиитами. Имам Али (мир ему), его соратники и последователи думали именно так. Он всегда говорил: "Перед велением Аллаха нельзя высказать свое мнение".

А те, кто думают, что Пророк (д.б.А.р) тоже допускал ошибки, они считаются Ахли Сунной. По их убеждению, сподвижники имели право высказать личное мнение, несмотря на то, что имеется решение Пророка (д.б.А.р.). Можно совершить несоответствующий с Сунной поступок, если это требует реальность.

Как известно, кроме Али (мир ему), правление других халифов было устроено на их личных решениях, несоответствующих с Сунной, а иногда даже с Кораном. Их взгляды собраны в форме книги и считаются руководством для мусульман. Об этом мы собираемся, с помощью Аллаха, выпустить отдельную книгу.

Как вы сами знаете, сунниты прибавили еще один источник к двум основным источникам Ислама — Корану и Сунне Пророка (д.б.А.р) — личные решения Абу Бакра, Омара и Османа. По этой причине сподвижники осмеливались рассматривать решения Пророка (д.б.А.р) и, якобы, исправлять его ошибки, считая его обычным человеком.

Отсюда выясняется, что сунниты, не считая Пророка (д.б.А.р) непорочным, открывают путь для дозволенности возражения Ему — нечаянно или умышленно. И заявляют, что мы не обязаны подчиниться во всем человеку, который был таким же обычным, как все и допускал ошибки, ибо это не лезет в рамки разума и логики.

Напротив этого, шииты считают Пророка (д.б.А.р) непорочным без обсуждения и считают обязательным подчинение ему во всем без исключения. Шииты убеждены, что Пророк (д.б.А.р) не допускал ошибок и нельзя пререкаться с ним в чем бы то ни было. Кто будет пререкаться с Пророком (д.б.А.р.), он считается противником Аллаха.

В Коране имеются много аятов, указывающих на это. Например:

а) "И что даровал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того откажитесь"(сура "Хашр", аят 7).

б) "Подчинитесь Аллаху и посланнику"(сура "Али-Имран", аят 32).

в) "Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, чтобы и Аллах полюбил вас" (сура "Али-Имран", аят 31)

Эти и другие подобные аяты обязывают нас – мусульман, считать Пророка (д.б.А.р) непорочным и подчиниться ему, ибо ничего, кроме откровения, он не говорит. Следовательно, только шииты верят в непорочность Пророка (д.б.А.р) и в важность подчинения ему.

Убедительно можем заявить, что сунниты не следуют Сунне Пророка (д.б.А.р), потому что верят в то, что он обычный человек и тоже допускал ошибки.

"Люди были одной общиной, и послал Аллах пророков вестниками и увещевателями и ниспослал с ними Писание с истиной, чтобы рассудить между людьми в том, в чем они разошлись. А разошлись только те, которым она была дарована, после того как пришли к ним ясные знамения, по злобе между собой. И Аллах вывел тех, которые уверовали, к той истине, относительно которой они разошлись по Его дозволению. Аллах ведет, кого пожелает, к прямой дороге!" (сура "Багара", аят 213).

Сплетни тех, кто создал среди мусульман раздор, ставящие под сомнение убеждения последователей Пророка (д.б.А.р) и его непорочной семьи, не имеют никакой пользы и их труды бесполезны. Потому что Аллах велит:

"Пена пропадает, как пузыри. А то, что полезно людям, остается на земле. Так Аллах делает сравнения. (сура "Рад", аят 17).

Просим Аллаха, чтобы Он направил нас на праведный путь, дал нам успех в угодных Ему деяниях, удалил от нас Свой гнев и поднял нас на вершины совершенства.

Чтобы ускорил приход последнего Имама (мир ему) и закончились наши страдания!

Мы возносим хвалы Аллаху, Творцу всего и благодарим Его за все. Благословляем Пророка (д.б.А.р) и его непорочную семью и заканчиваем нашу беседу.

Молящий у Аллаха милости и благости и помощи Пророка (д.б.А.р)

Мухаммад Тиджани Семави

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ

Предисловие …………………………………………………………………. 3

От автора………………………………………………………………………… 6

Шииты — кто они?…………………………………………………………. 16

Сунниты — кто они?……………………………………………………….. 22

Первый случай, который разделил мусульман

на шиитов и суннитов………………………………………………….. 26

Второе неподчинение Сунне Пророка (д.б.а.р.) …………… 27

Третий случай противостояния Сунне …………………………. 28

Ослабить оппозицию экономическим эмбарго………………29

Общественное давление на оппозицию…………………………. 30

Вытеснение оппозиции с политической арены…………….. 32

Сунна Пророка между истиной и утопией ………………… 34

Ахли Сунна не знает сунну Пророка……………………………… 41

Доводы и доказательства……………………………………………….. 43

Ахли Сунна и игнорирование Сунны……………………………. 47

Мнение суннитов о шиитах………………………………………… 56

Мнение шиитов о суннитах…………………………………………… 60

Знакомство с Имамами шиитов……………………………………… 63

Имамы Ахли Сунны валь Джамаа…………………………………. 66

Название имен Имамов Пророком…………………………………. 72

Назначение суннитских имамов

правителями – деспотами ……………………………………………… 78

Секрет распространения течения Ахли Сунны…………….. 81

Встреча Малика с Мансуром………………………………………….. 87

Тема для размышлений………………………………………………… 89

Способ привлечения ученых халифом Аббасидов………….. 94

Отношение шиитов к хадису "Сакалайн" ………………….. 100

Мнени Ахли Сунны о хадисе "Сакалайн"…………………. 102

Книгу Аллаха и Ахли Бейта или

книгу Аллаха и сунну?………………………………………………… 103

Где выход из проблемы?………………………………………………. 110

Истоки шиизма ………………………………………………………….. 111

Источники Ахли Сунны валь Джамаа в

богословии и в фигхе ………………………………………………….

Что означает «Ахлю-Сунна валь-Джама’а»?

Первое: халифы — рашидины………………………………. 114

Второе: Сунна сподвижников……………………………….. 116

Третье: Сунна табиинов…………………………………………. 117

Четвертое: стиль эмиров………………………………………… 118

Пятое: другие источники Ахли Сунны

в богословии…………………………………………………………. 121

Аспекты, необходимые для окончательного

разъяснения темы………………………………………………………… 123

Подчинение и инстанционность у шиитов…………………. 128

Подчинение и инстанционность у

Ахли Сунны валь Джамаа…………………………………………… 130

Мнение шиитов о халифах – рашидинах…………………. 133

Мнение Ахли Сунны о халифах – рашидинах…………….. 134

Важный нюанс…………………………………………………………….. 140

Противостояние Ахли Сунны

Ахли Бейту обнажает их истинную натуру………………….. 141

Изменение суннитами салавата (благословления пророку и его семьи.) 145

Истина показывает, где ложь……………………………………. 148

I I ТОМ

Лидеры и руководители Ахли -Сунны

валь Джамаа……………………………………………………………….. 152

1. Абу Бакр ибн Кухафа………………………………………… 153

2. Омар ибн Хаттаб……………………………………………….. 157

3. Осман ибн Аффан……………………………………………… 162

4. Талха ибн Убейдуллах……………………………………….. 167

5. Зубайр ибн Эввам ……………………………………………… 172

6. Са`д ибн Аби Ваккас………………………………………….. 180

7. Абдуррахман ибн Ауф……………………………………….. 188

8. Дочь Абу Бакра Аиша………………………………………… 191

9. Халид ибн Валид …………………………………………….. 197

10. Абу Хурайра Дуси…………………………………………… 207

11. Абдуллах ибн Омар……………………………………….. 215

Отступления Абдуллаха ибн Омара

от Корана и Сунны……………………………………………….. 224

12. Абдуллах ибн Зубайр………………………………………. 227

По мнению шиитов, Сунна Пророка

(д.б.а.р) не может противоречить Корану………………….. 231

Коран и Сунна у Ахли Бейта…………………………………… 233

Противоречие в хадисах Пророка (д.б.а.р.)

с точки зрения Ахли Сунны………………………………………… 242

Письмо Мухаммада ибн Абу Бакра Муавийе……………. 248

Ответ Муавийи Мухаммаду ибн Абу Бакру……………. 250

Мнение шиитов о сподвижниках……………………………… 258

Мнение Ахли Сунны о сподвижниках………………………. 261

Последнее слово о сподвижниках…………………………….. 266

Расхождение Ахли Сунны с Сунной Пророка (д.б.а.р) 273

Исламское правительство …………………………………………. 273

Вера в справедливость сподвижников

не соответствует Сунне …………………………………………….. 277

Неподчинение суннитов велению Пророка (д.б.а.р.)

о следовании за его семьей …………………………………………. 281

Любовь к семье Пророка (д.б.а.р) с точки

зрения Ахли Сунны……………………………………………………. 283

Ахли Сунна и короткий салават ……………………………….. 287

Непорочность Пророка (д.б.а.р) и его

воздействие на сунну…………………………………………………… 289



Матурудиты, ашариты и им подобные несправедливо и ложно причисляют себя к мазхабу ахли Сунна уа ал-Джама’а

Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Они (т.е. ахли Сунна уаль-Джама’а) были названы «ахли Сунна» потому, что они привержены Сунне, а к аль-Джама’а их причисляют потому, что они объединяются на Сунне. Поэтому название «ахли Сунна уаль-Джама’а» будет правильным лишь в их адрес.

Что касается тех, кто говорит, что под «аль-Джама’а» здесь подразумевается «общество, которое находится под одним имамом», то это является ложью в отношении арабского языка, потому что под «аль-Джама’а» подразумевается «объединение». И это является основой в слове «аль-Джама’а», как сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия в «Акъида аль-уасатыийа». Поистине, он сказал: ««аль-Джама’а» это имя, которое в основе своей произошло от (слова) «иджтима’» (объединение). Поэтому значение (слова) «ахли Сунна» — это приверженцы Сунны, которые объединились на Сунне.

Из этого нам стало ясно, что не будет верным назвать «ахли Сунной» тех людей, которые утверждают, что они не знают смыслов атрибутов Аллаха, или которые искажают очевидный смысл божественных атрибутов. Не смотря на то, что многие люди из последующих поколений полагают, что ахли Сунной является та группа, которая отрицает знание смыслов атрибутов Аллаха, и которая искажает очевидный смысл божественных атрибутов. Мы с уверенностью скажем: «Не является верным называть эти группы «ахли Сунна уаль-Джама’а», поскольку мы знаем, что Сунна Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сунна сподвижников – это понимать божественные атрибуты так, как подобает Великому и Всемогущему Аллаху. В отличие тех людей, которые искажают очевидный смысл божественных атрибутов. Также мы знаем из Сунны Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и из сунны сподвижников, что эти божественные атрибуты имеют смыслы, которые соответствуют (сущности) Аллаха. А люди, которые отрицают знание смысла атрибутов Аллаха, говорят: «Нет у них смысла», — или минимум, что они могут сказать: «Мы не знаем их смысла».

Одним словом, мы хотим, чтобы только мазхаб саляфов называли «ахли Сунна уаль-Джама’а». Ибо именно они понимают божественные атрибуты в очевидном их смысле, понимая их смыслы так, как подобает Пречистому и Всевышнему Аллаху.

Мы говорим: «Все утверждают, что они имеют связь с Лейлой, а Лейла их и знать не знает».

Мы также говорим: «Приведите ваши доводы! Где Сунна в тех людях, которые противоречат Посланнику Аллаху, мир ему и благословение, и его сподвижников? Где Сунна в тех людях, которые отрицают знание смыслов божественных атрибутов, тогда как они противоречат пути Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников? Ибо Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники признавали как слово, так и его смысл.

Кто такие Ахлю Сунна валь-Джама’а?

Что касается этих сегодня, то они признают слово (опрделенного) атрибута, но не признают его смысл! Где Сунна и аль-Джама’а в тех людях, которые искажают очевидный смысл божественных атрибутов, говоря: «Здесь не имеется в виду очевидный смысл божественных атрибутов»»?!

Мы также говорим: «Поистине, те, которые пошли по пути мазхаба тех, кто отрицает знание смыслов божественных атрибутов или искажает их очевидный смысл; если это было следствием их иджтихада, в том, что они желали достичь истины, но не достигли ее, то Всевышний Аллаха простит их. Ибо Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сообщил, что тому, кто проявил иджтихад и ошибся, одна награда, а тот, кто проявил иджтихад и достиг истины, обретет две награды».

Шейх Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, когда читал для нас эту замечательную книгу шейха ибн Усаймина «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусъля», после выше приведенных слов сказал: «Здесь шейх имеет в виду тех имамов-богословов, которые ошиблись в вопросе имен и атрибутов Аллаха, таких как имам ан-Науауи, Ибн Хаджар, и другие».

Далее шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поэтому мы говорим, что они ошиблись, и говорим им: «Вы ошиблись и не достигли истины в этом вопросе». Однако, говорим ли мы, что они совершили грех?

Ответ: Кто искал истину, был правдив в этом и проявлял иджтихад в достижении ее, то мы не обвиняем его в грехе, однако говорим, что он ошибся в своем мнении. Но если мы узнали, что он гордец и спорщик, который не желает достигнуть истины, однако хочет победы своего мнения и своего шейха, то мы обвиняем его в заблуждении, ошибке и грехе, поскольку он не является муджтахидом! Это и является весами справедливости!» (см: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 114-115).

Быть может, кто-нибудь из фанатичных ашаритов и им подобных, делая тальбисаты, скажет: «А ведь Ибн Таймия ввел же в число ахли Сунна и ашаритов и им подобных».

Ответ на это сомнение содержится в самих же словах шейхуль-Ислама Ибн Таймийи, если бы вы только разумели!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Под словами «ахли Сунна» подразумеваются те, кто признает правление трех халифов (т.е Абу Бакр, ‘Умар и ‘Усман). К ним относятся все группы, кроме рафидитов. И это является общим смыслом.

Также подразумеваются под «ахли Сунной» приверженцы хадиса и пречистой Сунны. К ним относятся лишь те, кто подтверждает атрибуты Аллаха, говорит: «Коран не сотворен и в Судный День (верующие) увидят Аллаха», — верит в предопределение и подтверждает помимо всего этого то, что подтверждают приверженцы хадиса и Сунны»(см: «Минхадж ас-Сунна ан-Набауийа» 2\132).

Шейх Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Слово «ахли Сунна» стало применяться и подразумеваться в двух значениях:

Первое значение: Это общий его смысл. И туда входят все те, кто причисляет себя к Исламу, кроме рафидитов.

Второе значение: Это более конкретный и ограниченный смысл, чем общий. И под ним подразумевают приверженцев чистой Сунны, которые далеки и чисты от религиозных нововведений. Отсюда следует, что все приверженцы страстей и нововведений, как хариджиты, джахмиты, мурджииты, шииты и прочие приверженцы нововведений не входят в это значение ахли Сунны» (см: «Да’айиму минхадж ан-Нубууа», стр. 198).

Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Основа, на которой зиждется аль-джама’ а, это — сподвижники Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, вот они и есть ахли сунна уаль-джама’а. Поэтому тот, кто не принимает от них, впал в заблуждение и внес религиозное нововведение. А ведь каждое нововведение — это заблуждение, а заблуждение и его приверженцы будут в Огне» (см: «Шарх ас-Сунна», стр. 59).

ахлю сунна валь джамаа