Аят это что

18.05.2018 0 Автор admin

Разделение Корана на суры и аяты

Священный Коран состоит из тридцати частей (джуз), каждая из которых в свою очередь делится еще на две части (хизб). Каждый хизб состоит из четырех четвертей (руб). Однако самостоятельной единицей священного писания является сура.

Это арабское слово означает «высокое место». Оно произошло от слова «сур», которое означает «забор». Согласно одному толкованию, причина этого заключается в том, что забор состоит из кирпичей, которые лежат один на другом, поддерживают друг друга и позволяют достичь требуемой высоты. В коранических сурах слова и аяты складываются вместе до тех пор, пока они не достигают того количества, которое угодно Аллаху. Согласно другому толкованию, это объясняется тем, что заборы характеризуются высотой материальной, тогда как коранические суры характеризуются духовным величием.

Разделение Корана на суры, которые отличаются друг от друга, в том числе размером и количеством аятов, заключает в себе великий смысл.

Во-первых, это облегчает запоминание Корана и осмысление его значений. Выучив суру целиком, человек ощущает, что он выучил самостоятельную часть писания, которая не зависит от остальных его частей. А если бы Коран представлял собой единый текст, то людям было бы трудно заучивать его наизусть и вникать в его смысл.

Во-вторых, разделение священного Корана на суры указывает на суть и содержание отдельных частей откровения. Так, одна сура целиком провозглашает единобожие, другая подтверждает истинность пророческих посланий и защищает посланников, третья повествует о неизбежном воскрешении и т.д.

В-третьих, разделение Корана на суры является еще одним вызовом, брошенным тем, кто отказывается уверовать в божественное происхождение этого писания. Тем самым, Всевышний Аллах словно сказал им: «Попытайтесь создать нечто подобное этим сурам! Вы никогда не сумеете сделать это! Большой размер не является обязательным условием для того, чтобы сура показалась чудесной, и маленький размер не является препятствием для того, чтобы бросить вам вызов».

Коран начинается сурой «аль-Фатиха» и заканчивается сурой «ан-Нас», и каждая, даже самая короткая кораническая сура, является чудесной и неповторимой. Самой короткой является сура «аль-Каусар», состоящая из трех аятов. А самой длинной является сура «аль-Бакара», которая состоит из двухсот восьмидесяти шести аятов, большинство из которых являются длинными. Более того, она же содержит самый длинный коранический аят – аят о долге. Всего в писании Аллаха – сто четырнадцать сур.

Богословы делят все суры Корана на четыре группы. К первой относятся так называемые длинные суры (со второй по девятую), ко второй – состоящие приблизительно из ста аятов (с десятой по тридцать пятую), к третьей – часто повторяемые (с тридцать шестой по сорок девятую), и к четвертой – так называемые расчлененные суры (с пятидесятой по сто четырнадцатую). Эта классификация опирается на хадис о том, что пророк, e, сказал: «Вместо Таурата мне были дарованы семь длинных сур, вместо Забура мне были дарованы суры, состоящие из около ста аятов, вместо Инджила мне были дарованы часто повторяемые суры, и вдобавок к этому я получил расчлененные суры».

Слово «аят» («знамение») в арабском языке используется в различных значениях. В священном Коране оно также употребляется в нескольких значениях.

Во-первых, оно означает «чудо». Всевышний сказал: «Спроси сынов Исраила (Израиля), сколько ясных знаме­ний Мы ниспослали им».

Во-вторых, оно означает «признак». Всевышний сказал: «Знамением его царствия станет то, что к вам явится сундук с миром от вашего Господа».

В-третьих, оно употребляется в значении «назидание». Всевышний сказал: «Воистину, в этом – знамение, но большинство их не стали верующими».

Таким образом, аяты получили такое название, потому что они подчеркивают заключенный в них смысл и указывают на то, что они отделены от предыдущих и последующих аятов.

Поскольку во времена пророка, e, аяты в коранических записях не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, между богословами были разногласия по поводу количества аятов в Коране. Жители Мекки опирались на подсчет Муджахида б. Джабра и Абдуллаха б. Касира; жители Медины – на подсчет Абу Джафара и Шейбы б. Нассаха, жители Куфы – на подсчет Абу Абд ар-Рахмана ас-Сулами, который ссылался на Али б. Абу Талиба; жители Басры – на подсчет Асыма б. Меймуна аль-Джахдари, который по приказу аль-Хаджжаджа б. Йусуфа сосчитал количество аятов вместе с аль-Хасаном аль-Басри и Насром б. Асымом аль-Лейси; жители Шама – на подсчет Абдуллаха б. Асыма аль-Йахсаби. Все они сошлись на том, что в Коране больше шести тысяч двухсот аятов. В более точных подсчетах между ними не было единства. Абу Джафар, например, считал, что в Коране 6210 аятов, а Шейба – что их 6214. Эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не самого текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты.

Уместно добавить, что, согласно расчетам Аты б. Йасара, в священном Коране 77439 слов. Об этом сообщил аль-Фадль б. Шазан. Что же касается количества букв в Коране, то Абдуллах б. Касир рассказывал, что Муджахид сказал: «Мы насчитали в Коране 321180 букв». Аль-Фадль б. Ата сказал, что священный Коран включает в себя 323015 букв. По этому поводу есть и другие сообщения. И поскольку в ранний период становления ислама арабская письменность еще не была стандартизирована, и некоторые буквы опускались при письме, расчеты знатоков Корана различались.

Между богословами нет разногласий по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована посланником Аллаха, e. Это упорядочивание аятов Корана под руководством пророка, e, называлось «таукифом». Ранее мы уже приводили хадис Ибн Аббаса о том, что Усман б. Аффан сказал: «Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха, e, ниспосылась какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то».

А в предании, рассказанном Саидом б. Джубейром со слов Ибн Аббаса, говорится: «Пророк, e, не знал о завершении суры, пока ему не ниспосылались слова «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» Когда же они ниспосылались, он узнавал, что сура уже завершена».

Из этого следует, что запрещается читать аяты Корана в иной последовательности, помимо той, которая была указана пророком, например, читать аяты какой-либо суры с конца до начала.

Что же касается порядка сур в Коране, то богословы разошлись во мнениях относительно того, был ли он определен при жизни пророка Мухаммада, e.

Следует знать, что упорядочивание сур в Коране принято называть «талиф». Одни ученые считали, что пророк, e, сам приказал расположить суры в таком порядке, и в пользу этого может свидетельствовать предъявление Корана в рамадане. Имам аль-Багави писал: «Посланник Аллаха, e, обучал сподвижников располагать ниспосылаемые коранические откровения в той последовательности, в которой они сейчас расположены в наших экземплярах Корана. Его же этому обучал Джибрил». Однако, скорее всего, во время предъявления Корана аяты читались в порядке их ниспослания. Поэтому многие богословы считали, что порядок расположения коранических сур сподвижники устанавливали, опираясь на самостоятельное суждение (иджтихад).

В пользу этого свидетельствует тот факт, что расположение сур в свитках некоторых сподвижников отличалось от такового в кодексе Усмана. Различия в расположении сур между свитками сподвижников были незначительными. Известно, что в кодексе Усмана суры располагаются не по порядку их ниспослания. На первом месте стоит сура «аль-Фатиха», за ней следуют «аль-Бакара», «Аль Имран», «ан-Ниса» и т.д. В то же время в свитке Убеййа б. Кааба после суры «аль-Фатиха» находились суры «аль-Бакара», «ан-Ниса» и «Аль Имран». По некоторым сведениям, в свитке Али б.

Абу Талиба суры располагались в порядке их ниспослания.

В пользу этого также свидетельствуют несколько преданий. Передают, что Ибн Аббас рассказывал: «Я спросил Усмана: «Почему вы поместили рядом суру «аль-Анфаль», которая относится к часто повторяемым сурам, и суру «ат-Тауба», которая относится к ясным сурам, и не поместили между ними строки «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»?» Вы фактически отнесли ее к семи самым длинным сурам». Он ответил: «Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха, e, ниспосылась какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». Сура «аль-Анфаль» была одной из первых сур, ниспосланных в Медине, а сура «Бараат» была ниспослана в конце, но их содержание настолько похоже, что я думал, что она является ее продолжением. Но посланник Аллаха, e, скончался, так и не сказав нам, что она является ее продолжением».

Из этого хадиса совершенно ясно, что последовательность аятов в сурах была установлена самим пророком, e, тогда как при определении расположения суры в писании Аллаха сподвижники иногда прибегали к самостоятельным суждениям.

В другом хадисе, переданном Ахмадом, Абу Давудом и другими со слов Ауса б. Абу Ауса ас-Сакафи, говорится: «Я был в составе делегации сакифитов, обратившихся в Ислам… Посланник Аллаха сказал нам: «Мне хотелось прочесть положенную мне часть Корана, и я решил не выходить, пока не закончу ее». Тогда мы спросили у сподвижников посланника Аллаха, e: «Как вы делите Коран на части?» Они сказали: «Мы объединяем в части три суры, пять сур, семь сур, девять сур, одиннадцать сур, тринадцать сур, а часть, состоящая из расчлененных сур, включает в себя суры от «Каф» до конца Корана».

Из этого хадиса следует, что порядок расположения многих сур был установлен еще при жизни пророка, e. Но существует предположение, что эта последовательность была установлена только для так называемых «расчлененных» сур, к которым относятся все суры от «Каф» до конца Корана.

В любом случае, порядок сур в кодексе Усмана является наилучшим, поскольку с ним согласилось большинство сподвижников. Это подтверждается и следующим хадисом, переданным со слов Йусуфа б. Махака. Он рассказывал, что находился возле матери правоверных Аиши, когда к ней подошел мужчина из Ирака и спросил: «Какой саван лучше?» Она ответила: «Горе тебе! Разве он может навредить тебе?» Он сказал: «О мать правоверных! Покажи мне свой свиток Корана». Она спросила: «Зачем?» Он сказал: «Я хочу составить по нему свой Коран, потому что в моем нет порядка». Она сказала: «Нет никакой разницы, что ты будешь читать прежде, потому что самой первой была ниспослана одна из коротких сур, в которой упоминается о Рае и Аде. Когда же люди обратились в Ислам, были ниспосланы откровения о дозволенном и запрещенном. Если бы вначале был ниспослан запрет на употребление вина, то они бы сказали: «Мы никогда не откажемся от вина!» И если бы вначале был ниспослан запрет на прелюбодеяние, то они бы сказали: «Мы никогда не прекратим прелюбодействовать!» Но в Мекке Мухаммаду, e, было ниспослано: «Час является назначенным для них сроком, и Час этот – самый тяжкий, самый горький». Я тогда была еще девочкой и любила играться.

А вот сура «аль-Бакара» была ниспослана ему, когда я уже жила с ним». Затем она вытащила свиток Корана и продиктовала ему аяты коранических сур.

Комментаторы хадисов отмечали, что человек, который подошел к Аише, был жителем Ирака и обучался Корану по свитку Ибн Масуда.

Суры и аяты Священного Корана

Известно, что Ибн Масуд отказался уничтожить свои записи, когда Усман разослал размноженные экземпляры Корана в провинции. Тем не менее, мусульманам было известно, что последовательность сур в его свитке была несовершенной, и поэтому тот мужчина сказал, что в его свитке нет порядка. Возможно также, что он попросил Аишу разъяснить ему не только порядок сур в Коране, но и начало и конец коранических аятов, потому что в хадисе сообщается, что она продиктовала ему аяты сур.

Из всего сказанного следует, что порядок расположения некоторых сур был определен самим пророком, e, тогда как последовательность остальных сур установили сподвижники, опираясь на самостоятельное суждение. А лучше всего об этом известно Аллаху!

Ибн Баттал сказал: «Мы не знаем никого, кто считал бы обязательным соблюдать последовательность сур при чтении Корана в намазе или в другое время. Напротив, разрешается читать, например, суру «аль-Кахф» до суры «аль-Бакара», а суру «аль-Хаджж» до суры «аль-Кахф». Что же касается того, что ранние богословы запрещали читать Коран в обратном порядке, то под этим подразумевается чтение аятов одной суры в обратном порядке. Некоторые люди поступали так, читая касиды, чтобы их можно было легче заучить и чтобы они легче ложились на язык. Но ранние богословы запретили читать Коран таким образом».

Сура 2 Аят 255 “Аль-Курси” (Великий Трон)

Сура

Что такое Сура? Значение слова в популярных словарях и энциклопедиях, а также:

  • История термина «Сура»;
  • Примеры употребления в повседневной жизни;
  • Синонимы и похожие слова.

Значение «Сура» в словарях

Сура–Большой Энциклопедический Словарьрека в европейской части Российской Федерации, правый приток Волги.Ок. 841 км, площадь бассейна 67,5 тыс. км2. Средний расход воды 260 м3/с.Сплавная. Судоходна на 394 км от устья.

Похожие слова в словарях

Сурабая(Surabaya) — город в Индонезии, на о. Ява, морской порт в устье р.Кали-Мас (рукав Брантас), административный центр пров. Вост. Ява.

Сколько сур и аятов в Коране?

2,4 млн.жителей (1990). Паромом связан с о. Мадура. Металлообрабатывающая,машиностроительная, нефтехимическая промышленность; художественныепромыслы (батик, резьба по дереву и др.). Музей. Университет.Большой Энциклопедический СловарьСурабхи(Санскр.) "Корова изобилия"; сказочное существо, одна изчетырнадцати драгоценностей, извлеченных из океана молока припахтании его богами. "Корова", исполняющая все желания своеговладельца.Философский словарьСуражгород (с 1781) в Российской Федерации, Брянская обл., на р. Ипуть.Железнодорожная станция. 12,8 тыс. жителей (1993). Фабрика техническогокартона; пищевые предприятия.Большой Энциклопедический СловарьСуражийпск. твер. суразый, суразный, пск. влад. тамб. видный, пригожий, казистый. Сураждая девка. Несуразный конь. нескладный. Суразица ж. пск. сиб. сходство, подобие. И суразицы с ним нет. | Пара, чета к чему, подобен, противень. Подобрать к подсвечнику суразицу. | Суразица, суразина пск. толк, успех, порядок в деле и в работе. Сураз м. сиб. небрачно рожденный. См. разить. | Сиб. перм. бедовый случай, удар, огорченье. Сураз за суразом! беда по беде.Словарь ДаляСуракарта(Соло) — город в Индонезии, на о. Ява, на р. Соло. 504 тыс.жителей (1990). Пищевая, текстильная промышленность. Центр традиционныххудожественных ремесел (батик и др.). Мечеть Мангкунегаран (16 в.), дворец""кратон"" (18 в.).Большой Энциклопедический СловарьСуракарты СусуханыДинастия сусуханов (султанов) Суракарты (Индонезия), правившая в 1755-1949 гг. Ветвь султанов Матарама. Султанат Суракарта образовался после распада султаната Матарам. В декабре 1749 г., когда умер тамошний правитель Пакубувоно II, на престол взошел его сын Пакубувоно III. В это время его двоюродный дед, принц Мангкубуми, объявил себя суверенным правителем Джокьякарты. В феврале 1755 г., после шестилетней войны, противники заключили договор, согласно которому Матарам был разделен на два вассальных голландской Ост-Индской компании государства. Три пятых его территории на востоке остались под властью сусухана (султана) Пакубувоно III (это государство в дальнейшем именовалось Суракартой). Западная часть страны (султанат Джокьякарта) отошла Мангкубуми, принявшему титул Хаменгку Бувоно I. Местные правители сохраняли власть на протяжение семидесяти с лишним лет, вплоть до большого национально-освободительного восстания в Джокьякарте под руководством принца Дипонегоро. Хотя сусухан Пакубувоно VI не поддержал этого восстания, голландцы все равно отобрали у него значительную часть территории. Сусухан, возмущенный их вероломством, покинул столицу и устранился от дел. Голландская администрация, опасаясь новой вспышки восстания, выслали сусухана на Амбоину. Его преемник Пакубувоно VII без возражений подписал договор, предложенный ему Батавией и лишавший его всякой реальной власти. После этого султанат Суракарта формально просуществовал вплоть до 1949 г. и был ликвидирован при образовании независимой республики Индонезия.Исторический словарьСурамин(suramin) — лекарственное вещество (неметалл), применяющееся для лечения трипаносомоза. Обычно оно медленно вводится больному внутривенно. К побочным эффектам, которые могут иметь различную степень выраженности и частоту возникновения, относятся: тошнота, рвота, развитие шока и потеря сознания.Психологический словарьСурамин (suramin)лекарственное вещество (неметалл), применяющееся для лечения трипаносомоза. Обычно оно медленно вводится больному внутривенно. К побочным эффектам, которые могут иметь различную степень выраженности и частоту возникновения, относятся: тошнота, рвота, развитие шока и потеря сознания.Медицинский словарьСурановАлександр Степанович (р. 1913) — российский конструкторавиационного автоматического оружия. Вместе с А. Э. Нудельманом участвовалв разработке авиационных пушек НС-23, НС-37, НС-45. Государственная премияСССР (1943, 46).Большой Энциклопедический СловарьСуратгород на западе Индии, шт. Гуджарат; морской порт в устье р.Тапти, близ Аравийского м. 1,5 млн. жителей (1991). Текстильная, пищевая,бумажная промышленность. Художественные ремесла. Первая английскаяторговая фактория в Индии (основана в 1613).Большой Энциклопедический Словарь

Что означают аяты Суры «Фатиха»?