Аяты из корана

05.04.2018 0 Автор admin

Духовное развитие

Священные аяты из Корана

9 января 2014

Священные аяты из Корана, являющиеся прямой речью самого Создателя всего сущего — Аллаха, изложены в определённой последовательности и несут очень глубокую смысловую нагрузку, способную объяснить все явления Вселенной.

Что такое аят

Это одно предложение из глав Корана, которых всего насчитывается в священной книге мусульман 114. Исламские богословы немного разошлись во мнениях относительно вопроса о том, сколько аятов в Коране, поскольку просчитывали арабские символы по различным методикам, но единогласно сошлись в решении, что их там свыше 6200.

О чём говорят аяты из Корана

Каждый аят рассказывает о сокровенном, все они открывают людям истину о создании, бытии и переходе в иной мир. Вся священная книга мусульман являет собой исчерпывающее руководство к действию раба божьего на протяжении его мирской жизни – экзамена и подготовки к вечному существованию.

Видео по теме

Наиболее распространённые в практике аяты

Первый аят Корана звучит так: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного» и отражает полную картину существования человека на земле — вся его жизнь должна быть построена на мотивации жить ради Господа и во имя Его, совершая все благие поступки для достижения Его довольства и остерегаясь грехов во избежание Его гнева.

Аяты из Корана, говорящие о единобожии, о Рае и Аде, о милости и прощении Всевышнего – наиболее часто встречаются в священной книге, поскольку именно они отражают основу вероубеждения мусульман. Суть ислама в поклонении Единому Аллаху, который не имеет ничего и никого подобного ему, ни в чём не нуждается и свободен от несовершенства.

Мать Корана

Коран начинается с главы под названием «Открывающая книгу», которая содержит в себе 7 аятов. Каждый из них отражает семь основных разделов Корана. Считается, что первая сура – это мать Корана, которая объемлет в своём коротком тексте все составляющие священной книги. Она говорит о качествах и атрибутах Создателя, выражает основу вероубеждения в единобожии, просит направить на истинный путь и удержать от заблуждений и влекущих за собой наказаний. По смысловой нагрузке именно эти пункты оговариваются во всём Коране на протяжении 600 страниц священного текста.

Лечебные аяты из Корана

Священная книга мусульман универсальна. Она не только учит и объясняет суть жизни, но и способна лечить духовные и физические недуги, если применять аяты из Корана с искренней верой и упованием лишь на помощь Всевышнего Аллаха. Для верующего искренне мусульманина достаточно написать определённые аяты на листок при помощи шафрана, который легко смывается водой и не вреден для организма, а затем выпить эту воду или омыть ею больное место. Если будет на то воля Всевышнего, больной излечится от своих недугов. Ведь каждый понимающий мусульманин знает, что всё оружие против любой беды — у Аллаха, и лишь один Он мощен исправить ситуацию, избавить страждущего от невзгод и вернуть рабу его покой.

Какие бы ситуации ни происходили в жизни мусульманина, он знает, что на каждый вопрос есть определённые аяты из Корана, способные объяснить ему суть происходящего, подсказать выход из положения и обрести верное руководство к действию. А для того чтобы понять смысл сложного для восприятия простого обывателя коранического текста, существуют толкования от ведущих исламский учёных-богословов.

Комментарии

Похожие материалы

Духовное развитие
Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран — священная книга мусульман

Каждый седьмой житель планеты исповедует ислам. В отличие от христиан, у которых священная книга – Библия, у мусульман это Коран. По сюжету и структуре две эти мудрые древние книги схожи между собою, однако Кора…

Духовное развитие
Суры Корана.

Аяты насих и мансух

Суры Священного Корана

У каждой конфессии есть своя священная книга, которая помогает направить верующего на правильный путь и помочь в нелегкую минуту. У христиан это Библия, у евреев — Тора, а у мусульман — Коран. В переводе это название …

Еда и напитки
Как настаивать самогон на коре дуба? Коньяк из самогона в домашних условиях: рецепт

Все элитные спиртные напитки у хорошего производителя имеют обязательный срок выдержки, он влияет на качество готового продукта и, конечно, его вкус. Выясним, как настаивать самогон на коре дуба самому, если специальн…

Здоровье
Сигареты Esse — продукт из Южной Кореи

На российском рынке сигареты Esse появились только в 2003 году и сразу приобрели огромную популярность. Эти тоненькие палочки с мягким вкусом особенно пришлись по душе прекрасной половине населения страны.Новы…

Карьера
Работа в Корее из Улан-Удэ: отзывы, зарплата, условия и особенности

Южная Корея с недавних пор стала доступной для жителей России. Но пока россияне не могут рассчитывать на рабочие визы. На сегодня самым оптимальным вариантом является въезд в страну по туристической визе и попытки най…

Образование
Из каких крупных элементов состоит земная кора? Из чего состоит земная кора?

Прежде чем говорить о том, из чего состоит земная кора, можно вспомнить, что предположительно является составляющими частями всего земного шара. Предположительно – потому что человек еще не смог проникнуть глубж…

Образование
Из чего состоит земная кора? Элементы земной коры

Земная кора – твердый поверхностный слой нашей планеты. Она образовалась миллиарды лет назад и постоянно изменяет свой вид под влиянием внешних и внутренних сил. Часть её скрыта под водой, другая — образует сушу…

Автомобили
"Москвич-2150", внедорожник из прошлого: технические характеристики, фото

Общеизвестно, что в СССР был весьма скромный ассортимент автомобилей. Это объясняется не отсутствием идей, а экономической и политической системами государства. Так, было разработано множество примечательных проектов …

Автомобили
Минитрактор из мотоблока. Как из мотоблока сделать минитрактор

Если вам удастся изготовить минитрактор из мотоблока, то вы сможете в короткие сроки и с минимальными усилиями обрабатывать небольшие участки земли. Приобрести заводскую модель по силам будет не каждому потребителю, п…

Автомобили
Защита бампера из нержавеющей стали — изготовление и установка своими руками

Защита бампера из нержавеющей стали – это многофункциональная деталь транспортного средства. В основном такая оснастка требуется для беспрепятственного перемещения автомобиля по бездорожью. Помимо этого, устройс…

Толкование аята меча 9:5

Абу Адель

Сражайтесь (о, верующие) с теми, кто не верует в Аллаха и в Последний день, не запрещает того , что запретил Аллах и Его посланник, и не придерживается Веры Истины – из (числа) тех, которым даровано Писание , пока они не дадут (вам) откупную дань своей рукой, будучи униженными (и покорными) .

Аль-Мунтахаб

О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещённым то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию — ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу ] своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины.

Предположение Аль-Мунтахаба о том "что обладателям Писания не предписывалось участие в войнах, чтобы защищать себя и других" является вымыслом и не соответствует действительности. Прочитав Ветхий завет мы увидим что иудей всегда защищали себя и при необходимости собирали армию или ополчение. Христианам тоже не запрещено воевать защищая себя и своих близких, исследуйте Новый завет.

Сатанинские аяты

Аяты, которые мусульмане называют «сатанинскими», не вошли в Коран. По крайней мере, больше они в нем не значатся. Согласно мусульманской традиции, они были изречены пророком и потому сначала были включены в писание, но когда пророк понял, что эти слова внушил ему сатана, то вычеркнул аяты из Корана.

В них фигурируют три богини — Аллат, Аль-Узза и Манат, у которых насчитывалось множество приверженцев в странах Аравийского полуострова и которых некоторые язычники считала дочерьми Аллаха. Признавая существование и власть этих богинь, Мухаммад облегчил себе сотрудничество с их приверженцами, среди которых были и весьма влиятельные. В соседнем городе, где аристократы Мекки владели собственностью, имелось святилище Аллат.

По-видимому, Мухаммад поддался искушению. Ныне вычеркнутые из Корана высказывания гласили, что три богини «чтимые» и что на их «заступничество можно уповать».

НЫНЕ ВЫЧЕРКНУТЫЕ ИЗ КОРАНА ВЫСКАЗЫВАНИЯ ГЛАСИЛИ, ЧТО ТРИ БОГИНИ «ЧТИМЫЕ» И ЧТО НА ИХ «ЗАСТУПНИЧЕСТВО МОЖНО УПОВАТЬ»

Эта уступка в любом отношении выглядит опрометчивой. Возможно, язычники дали Мухаммаду отпор, или же его последователи взбунтовались при виде такой ереси. (Согласно мусульманской традиции, язычники приветствовали этот шаг, но вскоре после этого Мухаммад получил негативный отзыв от ангела Джабраила.) Так или иначе, сура подверглась правке. В настоящее время она гласит, что эти богини не «чтимые», а «всего лишь имена», и что упоминание их не принесет никакого заступничества.

Внезапное обращение Мухаммада к политеизму не вписывается в мусульманскую традицию, но именно «теологическое неудобство» — явление, которое мы рассмотрели на примере христианских и иудейских текстов в главе 10, — придает этому случаю убедительность. По выражению видного специалиста по исламу XX века Монтгомери Уотта, эта история «настолько странная, что по сути своей должна быть истинной».

И конечно, ее мораль имеет смысл: когда люди видят перспективу взаимодействия с ненулевой суммой, при котором преодолеваются религиозные границы, толерантность этих людей растет. Надежды на плодотворный альянс побудили Мухаммада отказаться от монотеизма.

Даже в тех сурах периода Мекки, которые не были вычеркнуты из Корана, сохранились следы попыток Мухаммада построить межрелигиозные коалиции. По-видимому, вначале он обратился к иудеям. Доказательство тому — немногочисленные ссылки на еврейские писания. (Вполне естественно, что Мухаммад ссылался на иудео-христианскую Библию как авторитет в своих в остальном радикальных заявлениях, учитывая ее связь с августейшей и космополитической Византийской империей.) Скорее, доказательство содержится в том факте, что во время пребывания в Мекке Мухаммад не говорит о евреях ничего плохого, зато лестно высказывается об их предках. В своем божественном предвидении Бог «сынов Исраила (Израиля)… избрал и возвысил их над мирами».

В суре, которую обычно датируют концом периода пребывания в Мекке, Мухаммад, очевидно, стремится достичь согласия и с иудеями, и с христианами. Эта сура объясняет, как относиться к получателям «прежних откровений». Мусульмане не должны вступать с ними в спор, разве что «вести его наилучшим образом» (но если христианин или иудей, о котором идет речь, ведет себя несправедливо, сдержанность проявлять не требуется). Вместо этого следует подчеркивать объединяющие черты: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог — один».

Словом, Мухаммад был искушенным политиком, стремящимся построить коалицию, внимательным к замалчиванию различий, угрожающих сорвать эти замыслы. Кое-кто из мусульман мог бы возразить против использования в этом случае слова «политик», подразумевающего, что исламское писание можно рассматривать как образец ораторского искусства. А некоторые критики ислама, наоборот, приветствовали бы это слово, — как подтверждающее, что «откровения» Мухаммада на самом деле были изощренным маневром, частью разработанного пророком плана сосредоточения власти.

МУХАММАД БЫЛ ИСКУШЕНН ПОЛИТИКОМ, СТРЕМЯЩИМСЯ ПОСТРОИТЬ КОАЛИЦИЮ, ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ЗАМАЛЧИВАНИЮ РАЗЛИЧИЙ, УГРОЖАЮЩИХ СОРВАТЬ ЭТИ ЗАМЫСЛЫ

Обе эти реакции по сути современны. Они возникают в мире, где сферы религии и политики зачастую четко разграничены. Но в прежние времена, как мы уже видели неоднократно, религия и политика оказывались сторонами одной и той же медали. Несомненно, особый доступ Мухаммада к слову Бога придавал ему светский авторитет в глазах верующих. Несомненно, то же самое справедливо для Иисуса и Моисея. Но это не значит, что кто-либо из них считал свою связь с божественным ненастоящей. Как бы мы ни относились к реальности богодухновения, человеческая натура позволяет людям верить, что они находятся под влиянием свыше.

Ислам в Кузбассе

И главное: люди способны верить, что их направляют свыше, и это влияние соответствует их собственному восприятию политических факторов. Мы политические животные, естественный отбор наделил нас политическими гироскопами, способными работать причудливым и удивительным образом.

Перебравшись в Медину, Мухаммад прояснил связь между религией и политикой. «Повинуйтесь Аллаху и его Посланнику» — фраза, которая несколько раз встречается в сурах периода Медины, и никогда — в сурах периода Мекки. Находясь в Мекке, Мухаммад еще не удостоился привилегии выдвигать такие требования — по крайней мере, явно; суры периода Мекки нередко содержат другой текст — «бойтесь Аллаха и повинуйтесь мне», но эти слова вложены в уста библейских персонажей, с которыми Мухаммад косвенно сравнивает себя. Его последователи, конечно, имели полное право самостоятельно делать выводы.

Так же обстоит дело и с указаниями на то, что неверующие будут наказаны не просто когда-нибудь потом, а прямо здесь и сейчас.

В сурах периода Мекки подчеркивается, как часто библейские народы, не верившие в Бога, массово гибли — вероятно, это намек: несмотря на все коранические акценты на ужасах ада, вкус божественного возмездия можно узнать и до наступления Судного дня. Однако Мухаммад из Мекки никогда не высказывал эту угрозу явно и не побуждал своих последователей осуществлять ее. У него не было войска, такая миссия стала бы самоубийством.

Словом, Мухаммад из Мекки подобен Иисусу. Он так и не приобрел официальной политической власти Моисея, а тем более — израильского царя Иосии, который правил зрелым государством и чье наследие в Писании — разрешенный геноцид против неверующих. Мухаммад из Медины так и не приобрел власти императора Константина. Согласно некоторым источникам, Константин приказал переплавить гвозди, которые считал извлеченными из распятия Иисуса, и сделать из них узду для его боевого коня. Независимо от достоверности этой истории, в ней отражена частица истины: вероятно, забывая о наставлении подставить другую щеку, Константин считал распятие символом масштабного насилия.

Мы никогда не узнаем, каким стал бы Иисус, если бы преуспел в своей политической миссии до того, как его казнили на кресте. Мы никогда не узнаем, каким стал бы Моисей, если бы в его распоряжении была сильная армия. Но в случае Мухаммада нам это известно. После десятилетия проповедей в Мекке он вместе с отрядом последователей отправился в Медину, в то время называвшуюся Ясриб. Мухаммад вознамерился обрести подлинную власть, ситуации предстояло измениться.

Отменяющие и отменённые аяты Корана.

Это непростая, но важная тема коранистики.

В Кур’ане есть отмененяющие () и отменённые () аяты.

Иносказательное в Коране

Аллаh говорит:

«Всякий раз, как Мы отменяем стих или заставляем его забыть, Мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллаh над всякой вещью мощен.»

(2:106)

Очень важно в связи с этим понять, что отмены проходили не после смерти пророка ﷺ , а при его жизни. Имеется в виду отмена Кур`ана Кур`аном.

По конкретному списку отменённых аятов существуют различные мнения.

Вот список отменённых аятов по мнению Джалял ад-Дина ас-Суйути:

  • (2:115) на основании суждения Ибн ‘Аббаса, что они отменены словами Аллаhа «… обращай своё лицо в сторону запретной мечети»;
  • (2:180) отменены аятами о наследстве (4:11-13,176);
  • слова Всевышнего «…а на тех, могут это – выкуп…» (2:184) отменены Его словами «… и вот, кто застанет этот месяц, пусть проводит его в посту…» (2:185);
  • слова Его «Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам» (2:187) отменяют Его слова «…так же как он предписан тем, кто был до вас…»(2:183);
  • слова Всевышнего «Спрашивают они тебя о запретном месяце…» (2:217) – аят, отменённый Его словами «…и сражайтесь все с многобожниками…» и далее до конца аята (9:36);
  • слова Всевышнего «…а те, которые упокоятся…» (2:240) и до слов «…пользование до года…» отменены аятом о 4 месяцах и 10 днях. (2:234);
  • слова Всевышнего «… Если вы обнаружите то, что в ваших душах, или скроете это, Аллаh взыщет с вас за это расчет…» (2:284) отменены Его последующими словами «Не возлагает Аллаh на душу ничего, кроме возможного для неё…» (2:286);
  • слова Всевышнего «…Бойтесь Аллаhа должным страхом…» (3:102) одни полагают, что их отменяют слова «…бойтесь же Аллаhа, как можете…» (64:16), другие же полагают, что нет;
  • слова Всевышнего «…а те, с которыми ваши клятвы укрепили договор, — давайте им их долю…» (4:33) отменены Его словами «…обладатели же родства – одни ближе другим в писании Аллаhа…» (8:75);
  • слова Всевышнего «А те из ваших женщин, которые совершат мерзость…» и далее до конца аята (4:15) отменены аятом сур «Свет» (24:2);
  • слова Всевышнего «…ни запретного месяца…» (5:2) отменены разрешением сражаться в этот месяц (9:5);
  • слова Всевышнего «…Если они придут к тебе, то рассуди между ними или отвернись от них…» (5:42) отменены Его словами «И суди между ними по тому, что низвёл Аллаh…» (5:49);
  • слова Всевышнего «…или два других не из вас…» (5:106) отменены Его словами «…И возьмите свидетельство двух справедливых среди вас…»(65:2);
  • слова Всевышнего «…Если будет среди вас двадцать терпеливых…» и далее до конца аята (8:65) отменены следующим аятом (8:66);
  • слова Всевышнего «Выступайте легкими и тяжелыми…» (9:41) отменены аятом извинения, т.е. словами Его «Нет греха на слепом…» и далее до конца аята (48:17), а также аятами (9:91-92), (9:122);
  • слова Всевышнего «Прелюбодей женится только на прелюбодейке…» и далее до конца аята (24:3) отменены Его словами « И выдавайте в брак безбрачных среди вас…»(24:32);
  • слова Всевышнего «…тебе не дозволяются больше женщины…» и далее до конца аята (33:52) отменены Его словами «Мы разрешили тебе твоими женами…» и далее до конца аята (33:50);
  • слова Всевышнего «…Когда беседуете втайне с посланником, то выдвиньте…» и далее до конца аята (58:12) отменены следующим аятом (58:13);
  • слова Всевышнего «…давайте тем, у которых жены их ушли, столько же, сколь они удержали…» (60:11) одни полагают отменённым аятом меча (9:5), другие – аятом добычи (8:41), но третьи полагают, что этот аят бесспорный;
  • слова Его «Простаивай ночь, если не немного» (73:2) считаются отменёнными концовкой суры (73:20), которая, в свою очередь отменена пятью молитвами.

Статьи на данную тему:

Загрузка…