Аль фатиха читать

28.07.2018 0 Автор admin

аль фатиха правильное чтение

Вопрос:
Почему Аллах говоря о Себе использует множественное число, многие неверующие уверены что это упоминание о Христе? Джазака Аллаху Хайр

Ответ:

Хвала Аллаху, Господу миров

Ответ состоит из двух частей:

1. В общих фразах можно сказать, каждый верующий должен уверовать в то что за каждым действием Аллаха стоит величайшая мурость, и не необходимости полностью все объяснять каждому человеку.

Красивое чтение Суры Аль-Фатиха

Это своего рода испытание, так как Аллах говорит (перевод смыслов): “Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий.”

2. Пытаясь детально ответить на этот вопрос: Коран был ниспослан на языке Арабов, и на Арабском говоря об одном лице можно использовать как единственное число так и множественное. Оба варианта будут верны. Но множественное используется как показатель уважения и восхваления, и никто не достоин уважения и восхваления больше чем Аллах. Так единственное число используется как подтвержение факта что Он Един и нету у Него сотоварищей, а множественное число используется чтобы подтвердить Его величие.

Это черта свойственная литературному стилю Арабского языка, что человек может использовать местоимение nahnu (мы) говоря о себе чтобы подчеркнуть уважение и восхваление. А также он может воспользоватся словом ana (я), указывая на одного человека, но он может также воспользоваться местоимением 3-го лица huwa (он). Все три формы используются в Коране, где Аллах обращается к Арабам на их же языке. (Фатава аль-Ладжна аль-Да’има, 4/143).
“Аллах иногда упоминает о себе в единственном числе используя Свое имя или местоимение, а иногда во множественном числе: "Воистину, Мы даровали тебе явную победу” , и в других похожих фразах. Но Аллах никогда не говорит о себе как состоящего из двух, потому что множественное число подчеркивает уважение, которое Он заслуживает, что может относиться к Его именам и атрибутам, тогда как двойственное число говорит о кокретном количестве (И ни о чем кроме этого), а имя Его намного превыше этого" (Аль-Агида аль-Тадмурия шехульИслама Ибн Теймии, стр. 75).

Ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах) написал в Маджмау аль_Фатава (5/128) кое что, что было бы уместно здесь упомянуть:

“Относительно близости Аллаха к нам, Иногда Аллах говорит о себе в Единственном лице, как например в аяте (перевод смыслов): ‘Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем.’ и в хадисе: "Тот, к кому вы взываете ближе к вам чем шея его верблюда (во время верховой поездки)"
А иногда во множественном лице, как например в аяте (перевод смыслов): ‘… Мы ближе к нему, чем яремная вена.’ . или другой аят (перевод смыслов): ‘Мы доподлинно прочтем тебе для верующих людей историю Мусы (Моисея) и Фараона.’ and ‘Мы рассказываем тебе самое прекрасное повествование, внушая тебе в откровении этот Коран, хотя прежде ты был одним из тех, кто ничего не ведал об этом.’ .
Такое использование в Арабском языке относиться к Великому, у которого есть помощники, которые не смеют ослушаться Его; когда Его помощники совершают какойто поступок по Его приказу, Он говорит ‘мы сделали это", как сказал бы например король "мы захватии эту землю и победили эту армию’ и т.д.”

А Аллаху все известно лучше.
Isamqa.com
Шейх мухаммед Салих Аль-Мунадджид

Алигаджи из Инхо

Али-Гаджи открыл новую страницу в истории культуры своего народа, сменив уходящую в глубь веков традицию арабо-язычной литературы на самобытные художественные традиции сво­его народа и положив тем самым начало развитию аварской лите­ратуры на родной языковой основе>>>

Омарла Батырай

 О. Батырай родился недалеко от Дешлагара в с. Урахи, расположенном в живописной долине, окруженной горами. Первое жизнеописание Батырая, по свидетельству Н. Капиевой, было осуществлено в 1934 г. Ибрагимом Омаровым со слов сыновей Батырая>>>

Ирчи Казак

 Полюбив девушку, Казак похитил ее из дворца шамхала— крупнейшего кумыкского феодала. По настоянию местной знати царские сатрапы без суда выслали поэта в Сибирь>>>

Махмуд из Кахабросо

 О Махмуде из Кахабросо, как о непревзойдённом лирике и классике Дагестанской литературы написано много, но не многиезнают, что он служил мусульманским духовным настоятелем -кадием во втором Дагестанском конном полку Кавказской «Дикой дивизии» в годы первой Мировой войны с 1914 по 1917 год>>>.

Гамзат Цадаса

 «Это был самый острый ум современной Аварии,поэт,убивавший словом врагов нового, мудрец, искушенный вовсех тонкостях народного быта, беспощадный ко всему ложному, смелый борец с невежеством, глупостью, корыстью>>>

Сулейман Стальский

 Сулейман Стальский — основоположник лезгинской советской поэзии, крупнейший дагестанский поэт, родился в 1869 году в ауле Ашага-Стал в семье крестьянина-бедняка. Рано осиротев, долгие годы скитался на чужбине в поисках заработка>>>

Етим Эминь

Не вздумай в этот лживый мир влюбиться, Изменчив он,— душа увянет скоро,

Подобна  миру женщина-блудница, Ты  полюбил — она  обманет скоро>>>

Тажудин (Чанка)

Кверазул ишанал, беразул чали,Шавкъалъ чи виунеб угьулеб х1охьел.

Бахъун чохт1о къала дир чара хвезе,Чирахъул нур г1адаб нодоги лъухьун>>>

Фазу Алиева

 Фазу Гамзатовна Али́ева (род. 5 декабря 1932, с. Гиничутль, Хунзахский район, Дагестанская АССР) — аварская поэтесса, народная поэтесса Дагестана (1969)>>>

Расул Гамзатов

 Родился 1923 г.

Сура «Аль-Фатиха»: транскрипция текста для заучивания и значение

народный поэт республики Дагестан. Сын Гамзата Цадасы. Поэзию Расула Гамзатова отличают гражданственность, лиризм, склонность к философичности и афористичности, национально-фольклорный колорит>>>