Аллах на арабском

13.05.2018 0 Автор admin

Аллах (الله‎‎ араб. )— арабское слово, означающее Бога. Аллах — единый и единственный Бог, творец мира, небес, земли, людей и животных, господин судного дня.

Этимология

Арабское слово ilah, происходит от арамейского alaha — «бог». После добавления к нему артикля оно превратилось в al-ilah, или Allah — слово, под которым понимается единый Бог.
Имя Аллаха встречалось в доисламском арабском мире у политеистов и как имя Божие среди арабоязычных христиан и иудеев. С приходом ислама Аллах стал считаться единым, вечным и не имеющим равных (Коран, 112).
На Ближнем Востоке, в Восточных христианских церквях в ходе литургии для обозначения Бога также употребляется слово «Аллах».

Сущность Аллаха

Аллах един и вечен, неповторим и непротиворечив; в силу того что он есть Начало и Конец, ничто не может с ним сравниться.

Перевод выражения Аллах Акбар на русский

Аллах — создатель Вселенной и ее судья, Он милостив, сострадателен, всеведущ, всевидящ, награждает за добро и наказывает зло. Мусульмане считают, что все человечество увидит Аллаха в Судный день (йаум ад-дин).

Коран считается прямой речью Аллаха, обращенной к Мухаммеду непосредственно или через ангелов. Главная тема коранической проповеди — единственность и внутреннее единство Аллаха, противопоставляемое языческому многобожию. Ничто не может совершиться без его воли и знания. Люди должны, осознавая всемогущество Аллаха, полностью подчиняться ему и во всем полагаться на него. Аллах воздает людям за добрые и плохие поступки. В Коране приводится много примеров того, как Аллах наказывал людей, поступавших неблагочестиво, не веривших его посланникам. Аллах выбирал из людей пророков, несших им весть об истинной вере. Последним таким пророком был Мухаммед.

В основе исламского понимания Аллаха лежит тот факт, что Бог — это тайна, к которой смертный может приблизиться, но не может познать.

Имена Аллаха

Многочисленные качества, составляющие образ Аллаха, нашли свое отражение в 99 «прекрасных именах» (аль-Асма аль-Хусна), являющихся важным элементом мусульманского богословия. Некоторые из них свидетельствуют о Божественной сущности Аллаха: Милостивый, Всезнающий.
Постоянное обращение к Аллаху и произнесение его имен считается у мусульман благочестивым и похвальным.

См.также:

Таухид

Рубрики: Вероубеждение

Приложение IV

Происхождение и употребление слова «Аллах»

Обозначение божества в арабском, еврейском и арамейском языках

В нашем беспокойном мире, вследствие постоянных конфликтов между арабами и евреями, часто забывают о том, что арабский и еврейский языки являются родственными, они входят в одну языковую семью – семитскую. Например, арабское слово илах, употребляемое в значении «Бог/бог», родственно еврейским словам элоах (встречается, напр., во Втор. 32:15) и элохим (напр., в Нач. 1:1). Ещё одним семитским словом, обозначающим Бога/бога, было арамейское слово элах, которое также встречается в Священном Писании (напр., в Дан. 2:18).

Происхождение слова Аллах и его близкое родство с арамейским словом элах

Хотя и существует много теорий о происхождении арабского слова Аллах, только две из них заслуживают серьёзного внимания. Многие считают, что слово Аллах произошло путём комбинирования арабского определённого артикля ал и слова илах (Бог/бог).а Согласно этой теории, слово Аллах переводится как «этот Бог/бог», следовательно, слово Аллах находится в близком родстве с вышеуказанными семитскими словами, в частности со словом элах.

По другой теории слово Аллах появилось, когда сирийское слово Алаха перешло в арабский язык:б

«Слово Аллах не должно рассматриваться как арабское соединение ал-илах, но как имя для Бога, пришедшее из арамейского языка, как абсолютная форма Алаха, наиболее используемая форма в сирийском… Алаха являлось именем Бога среди набатейцевв и среди северо-арабских авторов древних надписей. Употребление слова Аллах в сложносоставном имени, как, например, whb’lh требует произношения – Вахб Аллах, „Дар Бога“, но не „дар этого бога“, так что Божественным именем, употреблённым в этом словосочетании, является Аллах, а не соединение ал-илах».г

Сирийский язык – диалект арамейского языка, и слово Алаха является абсолютной формой арамейского слова элах.

Таким образом, какая бы из этих теорий ни была верной, слово Аллах и все вышеуказанные семитские слова находятся в близком родстве, особенно слова Аллах и элах. Специалисты полагают, что эти два слова произносятся одинаково. Элах встречается 95 раз в Книге Пророков, частично написанной на арамейском языке. Это также слово, которое Иса употреблял, когда говорил на арамейском языке (см. Мк. 15:34).

Использование слова Аллах в доисламских религиях

Так как для кого-то может быть удивительным узнать, что слово Аллах появилось задолго до появления ислама, то будет полезным привести следующие доказательства. Учёные обнаружили, что доисламские арабские политеисты и ханифыд использовали это слово.е И даже христиане использовали слово Аллах для обозначения Бога. Доказательство этого приводится в книге Филиппа Хитти (1886–1978), профессора по семитской литературе Принстонского университета:

«Аллах…

Это имя упоминается как Халлах

в надписях Сафа ещё за пять веков до возникновения Ислама, а также

в христианских доисламских надписях на арабском языке

, найденных в умм-ал-Джимаал, в Сирии, и датируемых VI веком».ж

Примечание: в этом диалекте буква алиф «ا» была заменена буквой, произносимой как «х», так что Халлах – это то же самое слово, что и Аллах.

Широкое использование слова Аллах в современности

Интересно заметить, что не только мусульмане используют слово Аллах. Миллионы арабских христиан и многие арабоговорящие евреи всегда использовали Аллах для обозначения Бога. Миллионы христиан в Индонезии также используют слово Аллах. Тысячи последователей Исы в Южной Азии и некоторые переводы Священного Писания на турецкий и африканские языки также используют слово Аллах.

Использование слов Алаха и Аллах последователями Исы Масиха на Кавказе и в Центральной Азии

Религиозным языком первых последователей Исы в Центральной Азии был сирийский. Для обозначения Бога они применяли сирийское слово Алахаз, которое, как мы видели, могло быть источником для арабского слова Аллах. Многие из современных жителей Центральной Азии являются потомками тех, кто в древности были последователями Исы и поклонялись Алаха.и Среди христиан бывшего Советского Союза есть гагаузы – тюркский народ, употребляющий слово Аллах, при молитве на своём языке. Сегодня есть уже изданные переводы частей Священного Писания на более чем десять языков Центральной Азии и Кавказа, включая азербайджанский и татарский, которые используют слово Аллах. Таким образом, мы видим, что Аллах и родственное ему слово Алаха имеют богатую историю использования среди различных народов бывшего Советского Союза.

Утверждения некоторых христиан о том, что Аллах – это бог луны

Сейчас среди христиан широко распространена теория, что «Аллах – это бог луны». Сторонники этой теории утверждают, что нарицательное арабское слово илах и словосочетание ал-илах иногда использовались по отношению к различным ближневосточным божествам луны доисламского периода. Так как сторонники этой теории верят, что слово Аллах произошло от соединения слов ал и илах, они заключают, что Аллах – это лишь бог луны!

Однако те, кто так утверждает, не приводят в своих трудах никаких ссылок на доисламские источники, где использовались бы слова илах, ал-илах или Аллах для обозначения какого-либо лунного божества.й Также многие мусульманские сайты и некоторые христианские исследователи опровергают эту теорию. Вот что пишет один из них:

Если древние арабы поклонялись сотням идолов, то не вызывает сомнений, что бог луны Син был включён в их число… а Аллах – точно не было именем бога луны.к

Кроме того, неважно, что подразумевали под словом илах или ал-илах доисламские язычники, важно то, что мусульманин подразумевает сегодня, когда молится Аллаху. Вот что говорит по этому поводу Коран (Сура 41:37): «Из Его знамений – день и ночь, солнце и луна. Не поклоняйтесь солнцу и луне, а поклоняйтесь Аллаху, который сотворил их, если вы Его почитаете!» (перевод Крачковского). Скажем, в Индонезии как мусульмане, так и христиане называют Бога Аллахом, хотя у них немного разное понимание Бога. Однако, ни те, ни другие не поклоняются луне! Всевышнему не будет угодно наше лжесвидетельство против других вероучений.

Решение не использовать слово Аллах в данном переводе Священного Писания

Слово Аллах, как мы видим, употреблялось и по-прежнему употребляется людьми разных народов и разных религий в значении «Единый Бог». Но, поскольку многим читателям кажется, что слово Аллах можно использовать только в мусульманских книгах, мы решили пойти им навстречу и не употреблять его в данном издании. Параллельно с ним мы выпускаем и другую версию, где это слово используется.

а См., напр.: Мифология: Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. Е. М. Мелетинский. – 4-е изд. – М.: «Большая Российская энциклопедия», 1998. – С. 32.
б Учёным известно много случаев (см. Jeffery A., The Foreign Vocabulary of the Quran, (Baroda: Oriental Institute, 1938)), когда арабский язык заимствовал слова из сирийского, например: «султан» (С. 176-177), «ислам» (С. 62-63), и «сура» (С. 201). На 66-й странице автор вышеупомянутого труда объясняет, почему он думает, что слово Аллах пришло в арабский язык из сирийского.
в Набатейцы – арабское племя, жившее на юго-востоке от Палестины.
г Trimmingham J.

Термины на арабском и их значения.

S., Christianity among the Arabs in Pre-Islamic Times, (London: Longman, 1979), p. 251.
д Ханифы – арабские монотеисты, появившиеся стихийно в доисламские времена.
е См., напр.: Мифология: Большой энциклопедический словарь. – С. 32.
ж Hitti P., History of the Arabs: From the Earliest Times to the Present, (London: Macmillan & Co. Ltd., NY: St. Martin’s Press, 1961), pp. 100-101 – цитата из: Littmann E., «Die vorislamisch-arabische Inschrift aus Umm ig-Gimal», Zeitschrift für Semitistik und verwandte Gebiete, Bd. VII, (1929): 197-204.
з Одна из групп последователей Исы – несториане, принесли слово Алаха через Центральную Азию в Китай, как показывает этот найденный в Китае гимн, написанный в VIII веке:

Ангелы высочайших небес прославляют в глубочайшем почтении,

Великая земля снова вспоминает о своём всемирном покое,

И человеческий дух знает его убежище и покой –

Эти три силы в Алаха своего милосердного Отца найдут…

Moffett S., The History of Christianity in Asia, (Maryknoll NY: Orbis Books, 1998), p. 301.

и Среди ранних тюркских последователей Исы были, например, найманы и кереи (названия родов, которые и сейчас можно встретить среди казахов и др.), а также уйгуры и киргизы. См. 1) История Казахстана / Нац. АН РК. – Алматы: Атамура, 1996. – С. 411-412; 2) Табышалиева А. Вера в Туркестане / А. Табышалиева. – Бишкек: АЗ-МАК, 1993. – С. 60-70; 3) Барманкулов М. К. Хан Иван / М. К. Барманкулов. – Алматы: Вифания, 1995. – 121 с.
й Они ссылаются на специалиста, который утверждает, что Илах первоначально был богом фаз луны, но без всяких указаний на источник. Сегодня это утверждение подвергается сомнению в учёных кругах.
к Brown R., «Who is “Allah”?», International Journal of Frontier Missions 23:2 (2006): 79-80.

Уже достаточно давно в интернете можно встретить различные графики, при построении которых, как утверждается, образуется слово Аллах. Эти графики относят к научным знамениям, подтверждающим истинность Ислама.Преимущество таких знамений над природными феноменами в том, что их можно проверить эксперементальным путем. Этим мы и займемся в данной статье. Мы рассмотрим три графика, которые претендуют на то, чтобы являться научным знамением или чудом:

  1. Чудо расположения сур в Коране
  2. Чудо 112й суры
  3. Чудо в таблице Менделеева (эта статья будет добавлена позже)

Для того, чтобы освежить в памяти математические термины, мы начнем с краткого эксурса в геометрию.

Прямоугольная система координат на плоскости образуется двумя взаимно перпендикулярными прямыми осями координат X’X и Y’Y (См. рисунок слева). Оси координат пересекаются в точке О, которая называется началом координат, на каждой оси выбрано положительное направление. Четыре угла (I, II, III, IV), образованные осями координат X’X и Y’Y, называются координатными углами или квадрантами. Положение точки А на плоскости определятеся координатами x и y. Координата x называется абсциссой точки А, а координата y — ординатой точки А. Записывают так: А(x,y).

Теперь можно приступить к изучению упомянутых выше графиков.

Данный график обычно сопровождается следующим текстом:

На первый взгляд все выглядит убедительно. Насколько это соответствует истине можно проверить если проследить пошагово как этот график, или диаграмма была построена.

Для начала построим график, согласно математическим законам, то есть в координатном углу I. Если отложить по оси абсцисс суры от 1й до 114й, затем по оси ординат отложить количество аятов в соответстующих сурах, и после этого последовательно соединить полученные точки, то график будет выглядеть так, как на рисунке справа в координатном углу I.

Если строить график в соответствии с арабской письменностью, то располагаться он должен в координатном углу III (см. рисунок справа), поскольку арабская письменность направлена справа налево и сверху вниз, а не справа налево и снизу вверх. Так же как и в случае с графиком, построенным в координатном углу I, этот график совершенно не образует слова Аллах.

Автор "открытия" чудесного расположения сур Корана (его имя не указывается) выбрал координатный угол II, что не соответствует ни математическим законам, ни особенностям арабской системы письменности. Более того, на рисунке справа видно, что даже если построить график именно в этом квадранте II, то имя Аллах, он все равно не образует. Для того, чтобы "чудо" в виде слова Аллах стало видимым автору открытия пришлось совершить еще несколько манипуляций, которые мы рассмотрим ниже.

Вместо того, чтобы строить график согласно математическим законам, автор открытия решил использовть только полученные точки. Если взять только точки, полученные при пересечении номеров сур с количеством аятов в координатном углу II, то выглядеть это множество точек будет так, как на рисунке слева. Для того, чтобы было легче придти к необходимому результату (то есть обнаружить "чудо") построитель чудесной диаграммы произвольно растянул скопление точек по оси абсцисс почти в два раза (смотри рисунок справа).

На данном этапе выявление слова Аллах напоминает больше гадание на кофейной гуще, чем на научное открытие. Поскольку точки соединяются в совершенно произвольном порядке, теперь все зависит только от фантазии художника. Автор данного "чуда" увидел в этих точках слово Аллах (смотри рисунок внизу слева). Но по этим же точкам можно, к примеру, написать слово Аль-Нар, то есть Ад (смотри рисунок внизу справа). При этом я не думаю, что кто-либо из мусульман осмелиться сделать выводы, что согласно такому знамению Коран — это книга, которая ведет в ад.

 

Подведем итоги:

  1. Выбор координатного угла не соответстует ни математическим законам, ни системе арабской письменности.
  2. Масштаб по оси абсцисс произвольно увеличен почти в два раза
  3. Вместо построения графика согласно математическим законам, точки соединены совершенно произвольным образом.
  4. Даже учитывая все вышеперечисленные манипуляции, по этим же точкам можно построить и другие слова.

Итак, образование слова Аллах на данном графике является не знамением Аллаха, а творением человеческих рук.

"Говоря о порядке расположения сур (глав) в Коране, вотоковеды пишут, что в начале расположены более длинные, мединские суры, а в конце — в основном, короткие, мекканские. Но этот принцип расположения сур Корана часто нарушается. Востоковенды это объясняют случайными факторами. Между тем в Коране нет ничего случайного. Попробуем построить самую обыкновенную математическую диаграмму. По горизонтальной оси (по оси "иксов") расположим номера сур Корана от 1 до 114 (в Коране всего 114 сур), но только расположим их слева направо, поскольку так пишут арабы. А по вертикальной оси (по оси "игреков") расположим количество аятов (стихов в сурах) от 1 до 286 (286 — самое большое количество аятов в одной суре). Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре. Например, 1я сура имеет 7 аятов — это одна точка, 2я — 286 аятов — это вторая точка и т.д. до 114й — 6 аятов. Таким образом получим множество точек на координатной плоскости. Но это не случайное множество точек, они образуют объемную каллиграфическую запись слова "АЛЛАХ" на арабском языке".

Открытие данного чуда приписывается студенту научного факультета Анкары — Юсуфу Керкуку. Данный график обычно сопровождается следующим текстом:

Для начала отметим, что так же, как и автор первого графика, Юсуф Керкуку выбрал координатный угол, который не соответствует ни математическим законам, ни направлению арабской письменности. Даже если согласиться с выбором Юсуфа и построить график в квадранте II, то выглядеть он должен так, как на рисунке справа. По законам геометрии сначала откладывается абсцисса, а затем ордината точки. То есть арабские буквы должны располагаться по оси абсцисс (оси иксов), а число, обозначающее количество повторов каждой буквы — по оси ординат (оси игриков). Точки должны соединяться в порядке построения.

Помимо того, что Юсуф Керкуку выбрал неправильный координатный угол, он также поменял порядок построения точек по координатным осям. Арабские буквы, вместо оси абсцисс он расположил по оси ординат, и наоборот — количество повторов букв вместо оси ординат он отложил по оси абсцисс, (смотри рисунок слева). Более того, Юсуф расположил арабские буквы по оси ординат в обратном порядке. Поскольку буква "каф" стоит первой в списке, то и располагаться она должна первой после точки начала координат, а буква "фи" должна быть последней.

Даже на этом этапе, если построить график согласно математическим законам, то есть соединить точки в порядке их построения, то слово Аллах не получится (смотри рисунок вверху).

Значение часто повторяемых мусульманами слов СубханаЛлах, МашАллах, ИншАллах, Аллаху Акбар

Поэтому Юсуф Керкуку, так же как и автор первого графика предпочел манипулировать с полученными точками. Опять таки, как и в случае с первым графиком, это приводит к тому, что по полученным точкам можно составить разные слова. Можно написать слово Аллах, как сделал это Юсуф Керкуку (смотри рисунок справа) и утверждать, что это знамение Всевышнего, основанное на суре 112.

Можно написать слово АльЛат — имя языческой богини, упоминаемой в Коране (смотри рисунок внизу слева). При этом, вряд ли мусульмане согласятся с утверждением, что согласно знамению суры 112 — АльЛат это истинная богиня. Можно написать слово "Каффун" — кисть руки (смотри рисунок внизу справа). Это будет являться знамением того, что "чудо" открытое Юсуфом Керкуку это творение его же собственных рук. Список "чудесных" слов при желании можно продолжить — как уже было сказано раньше, на данном этапе все зависит только от воображения художника.

Подведем итоги:

  1. Выбор координатного угла не соответствует ни математическим законам, ни направлению арабской письменности.
  2. Порядок построения по координатным осям не соблюден.
  3. Точки по оси ординат расположены в обратном порядке.
  4. Вместо построения графика автор предпочел оставить только точки.
  5. Не смотря на все вышеперечисленные манипуляции по полученным точкам можно составить и другие слова.

Итак, так же как и автор первого графика, Юсуф Керкуку создал данное "чудо" путем манипуляций с данными, а не путем научного исследования. Это творение человеческих рук, а не знамение Всевышнего.

"Я провел исследование 112 суры Корана "Ихлас" (Искренность) и вывел количество букв, употребленных в суре. Оказалось, что всего эта сура состоит всего из 47 букв; в ней использовано 13 букв арабского алфавита, некоторые из них повторяются. Так, буквы, и в суре встречаются всего по одному разу, буквы и — по 2 раза, — 3 раза, и — по 4 раза, и — по 5 раз, — 6 раз и — 12 раз.

Эти 13 букв, в соответствии с их расположением в суре, я выстроил в ряд перпендикулярно, то есть первая буква — на самом верху, под ней вторая буква, а под ней третья буква и т.д. Последней из участвующих в суре букв встречается, ее расположил ниже всех. А внизу — горизонтально, в соответствии с чтением Корана — справа налево, расположил цифры, которые обозначают, сколько раз эти буквы повторялись в данной суре. Получился своеобразный график. На стыках букв и соответствующих им цифр образовалось несколько точек. Я соединил эти точки и ахнул от удивления. В полученной диаграмме было изображено арабское слово ;Аллах — имя того Единственного, о ком было объявлено в суре "Ихлас": "Скажи: "Он — Аллах — един". ( Сура "Ихлас", аят 1)."