Ашариты кто они

28.08.2018 0 Автор admin

Абу Муса аль–Ашари

ум. в 44/666)–один из наиболее известных сподвижников пророка Мухаммада, мусульманский политический деятель. Родом из Йемена. Настоящее имя Абдулла. Вместе со своей семьей принял Ислам еще в Йемене, до знакомства с пророком Мухаммадом. Для знакомства с мусульманами выехал в Эфиопию, где находилась часть мусульманских эмигрантов. Затем, после битвы при Хайбаре, приехал в Медину. Пророк Мухаммад посчитал его принявшим участие в битве, и выделил ему часть военных трофеев. Затем Абу Муса аль–Ашари участвовал в завоевании мусульманами Мекки, битве при Хунайне, походе на Табук. После этого пророк Мухаммад, вместе с Муазом ибн Джабалем, отправил его в Йемен для ознакомления населения с положениями исламской религии. Вернувшись из Йемена, Абу Муса участвовал в Прощальном хадже пророка, а затем поселился в Медине. После смерти пророка Мухаммада, Абу Муса участвовал в деле укрепления мусульманского государства. Халиф Омар назначил его наместником Хадрамаута (Южная Аравия). Но затем он подал в отставку и отправился на войну в Ирак. Ему было поручено завоевание Нисибина. С этой задачей он успешно справился. После этого халиф Омар назначил его наместником Басры. Находясь на этой должности, Абу Муса хорошо справлялся со своими обязанностями и проводил военные операции. Он сумел победить персов, во главе с Хурмузаном. Сам Хурмузан был пленен и доставлен в Медину к халифу Омару. После победы над этой группировкой персидской армии, Абу Муса занял Хузестан. После потери Хузестана персы попытались взять реванш в битве при Кадиссии, но снова были разгромлены. После того, как халиф Омар отозвал своего наместника в Куфе Аммара, он назначил туда Абу Мусу аль–Ашари. Однако, через некоторое время, снова вернул его на должность наместника Басры. В 23 году хиджры он сыграл важную роль в захвате иранского города Исфахан мусульманскими войсками. После гибели халифа Омара, Абу Муса, на протяжении 6 лет, оставался наместником Басры. Однако затем, в 29 году, халиф Осман отозвал его и назначил туда Абдуллу ибн Амира. В 34 году, Абу Муса аль–Ашари снова был назначен наместником Куфы. После убийства халифа Османа он признал власть нового халифа Али, но активного участия в гражданской войне в Халифате не принимал. После битвы при Сиффине, во время третейского суда, был представителем халифа Али. Правда, сам халиф Али не хотел отправлять его на третейский суд, но на этом настояло его окружение. На этом суде Абу Муса объявил о том, что обе противоборствующие стороны неправы и должны подать в отставку, а мусульмане обязаны избрать нового халифа. Дело в том, что, до этого, обе стороны договорились сделать именно это.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Однако представитель Муавии Амр ибн аль–Ас отказался признавать неправым Муавию и объявлять о его низложении с поста наместника Сирии. Этим самым он нарушил достигнутую ранее договоренность. После этого шага Амра, шанс на мирное решение проблемы был упущен и гражданская война между мусульманами вспыхнула с новой силой. После провала на третейском суде, Абу Муса аль–Ашари полностью отошел от политики, уехал в Мекку и до конца своей жизни жил здесь в затворничестве и уединении. Абу Муса аль–Ашари был прогрессивным и ученым человеком. Будучи наместником Басры и Куфы, он сделал много полезных дел: способствовал развитию наук и образования, построил объекты общественного значения, коммуникации. Сам он был очень набожным и порядочным человеком. Он также был передатчиком хадисов. В его передаче известно около 360 хадисов.

Оцените определение:

На чем основывается акыда ашаритов и матуридитов? Вторая основа

Шарх Сунна имама Аль-Барбахари.

Инна-ль-хамду лиЛляхи нахмадуху уа наста’инуху уа настагъфируху уа на’узу биЛляхи мин шурури анфусина уа мин саййиати а’малина, иннаху ман йахдихи Лляху фаля мудылля ляху уа манн юдлиль фаля хадийа ляху. Уа ашхаду алля иляха илля Ллаху уа хдаху ля шарика ляху уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху, ‘амма ба‘аду. Лучшее слово это Слова из Книги Аллаха, лучший путь это путь Пророка Мухаммада,салляЛлаху алейхи уа ‘аля алихи уа саллям. И каждое нововведение это заблуждение, и каждое заблуждение в огне.

Содержание урока:

Биография автора имама Барбахари.

О акыде ханбалитов, маликитов, шафиитов и ханафитов.

О книге Шарх Сунна и ошибках в ней.

Какие есть комментарии к книге Шарху Сунна.

По милости Аллаха, начинаем сегодня изучение книги, имамаАль Хасана Аль Барбахари, которая называется шарх Сунна. И что касается изучения этой книги, то, сегодняшний урок мы сделаем как вступление к этой книге, в которой разберём три больших основных блока.

Первый, что касается автора этой книги, во-вторых, то, что связано с самой книгой и в-третьих, то, что связано с разъяснениями к этой книге.

Биография автора имама Барбахари.

Автора книги зовут Абу Мухаммад Аль Хасан Ибн Али Ибн Халяф Аль Барбахари. Барбахар – это определённое растение, которым лечились в давние времена. Так, если мы говорим о лекарственных средствах, которыми лечились в давние времена, которые были привезены в Ирак с Индии. Человек, который привозил их с Индии назывался Барбахари, потому, что эти растения звучали по иракски как барбахар. И это не указывает на то, что имам привозил сам эти растения, быть может, это кто-то из его предков.

ашариты кто такие

Есть разногласия относительно даты его рождения и более серьёзные источники указывают на 252 год как дату его рождения. И умер он в 329 году, то есть прожил 77 лет. Аль Барбахари родился за 4 года до смерти Аль Бухари и за 9 лет до смерти имама Муслима. Ни один из источников не указывает конкретно, где родился имам Аль Барбахари и где он жил, но некоторые косвенные доводы указывают на то, что он родился и всю жизнь прожил в Багдаде, потому, что он учился у учёных Багдада, его студенты так же были учёными Багдада. И другие так же доводы говорят о том, что он был из Багдада. Что касается его шейхов, у которых он учился, некоторые из источников указывают на то, что шейхов у него было множество, но к сожалению до нас дошли только имена только двоих из его шейхов, остальные неизвестны.

Шейхи имама.

Первый: Ахмад Ибн Мухаммад Ибнуль-Хаджадж Ибн Абдиль-Азиз Абу Бакр аль-Марвази: примерный имам, учёный и мухаддис, ученик имама Ахмада. Он умер 6-го джумада-уля в год 275.

Второй шейх — Сахль Ибн Абдулла Ибн Юнус ат-Тустари, Абу Мухаммад: имам, аскет, известный своим отказом от этого мира. Многие мудрые изречения передавались от него и также многие яркие подвиги. Он умер в месяц мухаррам в 238 г.х., в возрасте около восьмидесяти.

А так, же как мы уже говорили, у других шейхов, имена которых до нас не дошли.

Ученики имама.

Что касается его студентов, то их тоже множество, и из них мы назовем тоже только двоих, самых известных.

1. Абу АбдуЛлах Ибн УбайдуЛлах Ибн Мухаммад аль-Укбари, широко известный как Ибн Батта, который умер в 387 г.Х.

2. Примерный имам, известный своими мудрыми изречениями, Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Исмаил аль-Багдади, Абуль-Хусайн Ибн Самун, проповедник, известный своими поступками и условиями. Он умер в середине зуль-каъда в 387 г. Х.

3. Ахмад Ибн Камил Ибн Халяф Ибн Шаджара, Абу Бакр передатчик этой книги от ее автора.

4. Мухаммад Ибн Мухаммад Ибн Усман, Абу Бакр, о котором аль-Катиб аль-Багдади (рахимахуллах) сказал: "Дошло до меня, что он вел жизнь аскета и был благим, кроме того, что он передал некоторые вещи, которые были слабыми и не имели основания".

Его аксетизм.

Что касается его аскетизма, то известно об имаме Аль Барбахари, что он отказался от наследства своего отца, которое равнялось 70 тысячам дихрамов, отказался, потому, что у него было сомнение, относительно того, что оно было приобретено дозволенным путем. Исходя из этого малейшего сомнения, он отказался от наследства, что указывает на его аскетизм и благочестие.

Его книги.

Что же касается его книг, то на сегодняшний день не известно ни одной, кроме шарх Сунна. Ни в рукописях, ни в изданной книге.

Испытания имама.

Что касается испытания, которое постигло его в жизни, то испытание заключалось в следующем: то, что он имел большой почет у правителя и был суров к нововеденцам, исходя из этого, нововведенцы, которые оказались приближёнными к правителю, начали настраивать правителя против имама Аль Барбахари. Правителя звали Аль-Кахир биЛлях его наместником был ибн Макля и правитель приказал ибну Макля что бы он взял под стражу имама Барбахари. И когда начался его розыск, имам Барбахари спрятался в одном доме, от погони. А в это время схватили большинство его сподвижников, тех, кто учился у него, тех, кто поддерживали его. Их депортировали из Багдала в Басру и другие города, причинили им несправедливость. И после этого, Всевышний Аллах наказал этого ибну Макля, тем, что его уволили с его должности наместника и сожгли его дворец. А что касается этого правителя Аль-Кахир биЛлях, то Всевышний так же отомстил ему за имама Аль Барбахари, тем, что пришел другой правитель и убрал его с поста, свергнув власть, посадили его в заключение и выкололи оба глаза и этот человек остался слепым. После того, как поменялась власть и правителем стал человек по имени Ради Би Ллях, имам Аль Барбахари вышел из того места, где скрывался, вернулся на родину. И к нему вернулся прежний почёт и величие, более того, оно стало ещё большим, и нововведенцы пострадали от него ещё сильнее. Но после него, пришел еще один правитель, на которого тоже повлияли нововведенцы. И этот правитель приказал управляющему полицией, что бы тот объявил в Багдаде о запрете того, что бы два человека из сподвижников имама Аль Барбахари не должны собираться, а ходили по отдельности и был объявлен розыск на всех, кто имеет отношение к Аль Барбахари. И опять он спрятался, если не ошибаюсь в восточной части Багдада в одном из домов.

У своей сестры либо одной из своих родственниц и сидел не выходил из дома в течении месяца, а затем умер от застаивания крови.

Ибн Аби Яъла сказал: "Мухаммад Ибн аль-Хасан аль-Мукри передал мне, говоря: Мой дед и моя бабушка рассказали мне, что: "Абу Мухаммад аль-Барбахари был спрятан сестрой Тузун в восточной части города, в переулке общественной бани… Он был там, на протяжении месяца, затем его кровь перестала течь по жилам. Когда аль-Барбахари умер, всё еще, будучи спрятанным, сестра Тузун сказала своему слуге: "Найди кого-нибудь, чтобы обмыть его". Так, пришёл один человек обмыть его, и дверь была на замке, чтобы никто не узнал. Он же один помолился над ним, но когда женщина-владелица дома заглянула в комнату, она увидела, что она полна людьми в белых и зеленых одеждах. Когда он завершил заупокойную молитву, она больше не увидела никого, и она позвала своего слугу и сказала: "Ты погубил меня и моего брата!". И он сказал: "Разве ты не видела то, что видел я?". Она ответил: "Да". Он сказал: "Вот ключи от двери и она до сих пор заперта". Она сказала: "Похорони его в моём доме, и когда я умру, похорони меня вместе с ним".

Сказал аз-Загуни аль-Ханбали про имама аль-Барбахари: "Была вскрыта его могила после многих лет после его смерти, и обнаружили, что он цел и невредим, и не сгнил, и стали разноситься из его могилы запахи миска так, что заполнили Багдад". Источник: "Аль-Мунтазам", 6/323.

Да помилует Аллах Имама аль-Барбахари и воздаст ему великой наградой. Он был имамом по истине, примером, познавшим Аллаха, и последователем сунны, и обнажённым мечом против людей нововведения и ереси.

Шарх Сунна имама Аль-Барбахари.

Инна-ль-хамду лиЛляхи нахмадуху уа наста’инуху уа настагъфируху уа на’узу биЛляхи мин шурури анфусина уа мин саййиати а’малина, иннаху ман йахдихи Лляху фаля мудылля ляху уа манн юдлиль фаля хадийа ляху. Уа ашхаду алля иляха илля Ллаху уа хдаху ля шарика ляху уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху, ‘амма ба‘аду. Лучшее слово это Слова из Книги Аллаха, лучший путь это путь Пророка Мухаммада,салляЛлаху алейхи уа ‘аля алихи уа саллям. И каждое нововведение это заблуждение, и каждое заблуждение в огне.

Содержание урока: