Брак в исламе

23.05.2018 0 Автор admin

Обязанности мужчины в Исламе

НА КОМ МОЖНО ЖЕНИТЬСЯ МУСУЛЬМАНИНУ?

5. Вопрос: На ком может жениться мусульманин или за кого может выходить замуж мусульманка?

5. Решение: Для вынесения суждения по этому вопросу будем помнить, что Коран следует понимать как целостный закон, анализируя его целиком. Прежде всего, мы должны знать что мусульманам запрещено жениться или выходить замуж за тех, что придает равных Богу, то есть на мушриках. (Атеисты являются мушриками, так как придают в равные Богу материю, утверждая, что материя извечна, а сотворение Вселенной и жизни является волей случай, тем самым они отвергают Господнее Творение жизни, извечность и абсолютное господство Бога над всем сотворенным Им). Коран повелевает о них:

Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и нравилась вам. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб — лучше многобожника, хотя бы он и нравился вам.

Сура Корова, 221

Кроме того, мусульманин и мусульманка не могут вступать в супружеский союз с теми, кто совершал прелюбодеяние.

Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – на ней женится только прелюбодей или многобожник. Запретно это для верующих.

24 Сура Свет, 3

Кроме этих положений есть еще и особые случаи, когда также заключение брака недопустимо.

22- Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы, разве только это произошло раньше. Поистине, это — мерзость и отвращение и скверно как путь!

23- И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочери брата, и дочери сестры, и ваши матери, которые вас вскормили, и ваши сестры по кормлению, и матери ваших жен, и ваши воспитанницы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли; а если вы еще не вошли к ним, то нет греха на вас; и жены ваших сыновей, которые от ваших чресел; и брать в жены двух сестер.

Но что было ранее, то уже свершилось. Поистине, Бог прощающ, милосерд!

24- И замужние женщины…

Сура Женщины, 22,23,24

При рассмотрении приведенных выше аятов мы видим, что Суры Женщины содержит детальное описание ситуаций, когда заключение брачного союза для мусульманина или мусульманки не является дозволенным по причинам родственной близости или имевшихся ранее браков. В Суре Свет мы узнаем, что мусульмане не могут жениться на совершивших прелюбодение, в Суре Корова мы видим запрет на заключение брака с мушриками, придающими равных Богу. Кроме этого иных запретов на браки нет. С 5-м аяте Суры Трапеза мы видим, что для мусульман допустим брак с иудейками и христианками. Важность принципа целостного анализа Корана при вынесении суждения становится понятна именно по этим аятам. Прочитавший, например, только Суру Женщины, но не прочитавший внимательно Суру Корова, будет думать, что он может жениться на атеистке. Тогда как пытливый ум, внимательно изучающий Коран как единое целое, будет анализировать все аяты, посвященные этому вопросу и только после этого выносить суждение.

КАКАЯ ЧАСТЬ НАСЛЕДСТВА ПРИЧИТАЕТСЯ МАТЕРИ И ОТЦУ ПО УТРАТЕ СВОЕГО СЫНА ИЛИ ДОЧЕРИ

6. Вопрос: Причитается ли родителям наследство после умершено взрослого сына или дочери?

Все, что «неверному» нужно знать об исламе

Какова доля наследства, причитающаяся матери и отцу после умершего сына или дочери?

6. Решение: Коран показывает, что главным в вопросе наследования имущества умершего является его завещание. Прежде всего, после умершего должно быть исполнено его завещание и возвращены долги, если таковые имелись. В Коране также содержится четкое разъяснение того, каким образом следует разделить оставшееся после исполнения завещания и раздачи долгов имущество. Матери и отцу также причитается определенная часть. Приведем аят, разъясняющий долю матери и отца:

…родителям его, каждому из двух — одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребенок. А если у него нет ребенка и ему наследуют его родители, то матери — одна треть. А если есть у него братья или сестра, то матери — одна шестая после завещанного, которой он завещает, или долга…
4 Сура Женщины, 11

Итак, как видно из аята, матери и отцу причитается 1/6 часть оставшегося имущества после выплаты долгов и исполнения завещания. Но если и умершего сына или дочери не было детей, то доля матери повышается до 1/3.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ИУДЕИ И ХРИСТИАНЕ ПОПАДУТ В АД?

7. Вопрос: Правда ли, что все иудеи и христиане попадут в Ад?

7. Решение: Коран определяет точку зрения Ислама и мусульман на это вопрос также очень четко. При изучении аятов Корана, затрагивающих эту тему, мы не видим ни одного аята, в котором бы говорилось, что те, кто продолжает оставаться иудеями или христианами, непременно попадут в Ад. Одного этого факта достаточно, чтобы сокрушить все ереси и лживые измышления мазхабов по этой теме. Кроме того, в Коране Бог подчеркивает, что и иудеи и христиане получат свое воздаяние по соответствию свои лучших дел и что среди них есть праведные верующие. Таким образом, эти слова полностью сокрушают ложь мазхабов об участи иудеев и христиан в вечной жизни.

Поистине, те, которые уверовали, и иудеям, и христианам, и тем, которые сменили веру, уверовав в Бога и в последний день и творили благое, — им их награда у Господа их, и не будет над ними страха, и не будут они печальны.
2 Сура Корова, 62

Кроме того, вспомним, Бог упоминает о доволенности браков между мусульманами и иудеями и христианами, в Суре Румы Бог упоминает об огорчении, которое испытали мусульмане, узнав о поражении христиан-византийцев в сражении с язычниками-персами, уже только это позволяет нам сделать заключение, как противоречит Корану ложь мазхабов о коллективной уготованности иудеев и христиан для Ада. Вспомним также аят из Суры Аль Имран, который сожержит самый четкий ответ на поставленный вопрос.

Не одинаковы они, – среди обладателей Писания есть община стойкая: они читают знамения Бога в часы ночи, склоняясь в поклоне.

Сура Аль Имран, 113

МОЖЕТ ЛИ ГОСУДАРСТВО, СЧИТАЮЩЕЕ СЕБЯ ИСЛАМСКИМ, ПРИНУЖДАТЬ К СОВЕРШЕНИЮ НАМАЗА?

8. Вопрос: Некоторые государства, провозглашаюшие себя Исламскими, сделали намаз и пост в месяц Рамадан обязательными для всех граждан. Действительно ли Ислам повелевает это?

8. Решение: Для вынесения суждения об этом вопросе мы откроем Коран и будем его читать. Да, действительно, Коран говорит о совершении намаза и соблюдении поста; однако для того, кто намаза и поста не совершает, в земной жизни не предписывается никакого наказания. Эти люди понесут свое наказание и расчет в иной жизни, перед Богом. Что же касается государств, провозглашающих себя Исламскими, отметим, что Исламским в этих государства является только имя. По сути же, эти государтсва являются государствами мазхабов и традиций. Коран четко и ясно говорит, что в вере нет принуждения. И всякий, кто пытается нарушить это Кораническое повеление, будь то государственный аппарат или отдельный человек, противоречит самой сути своей веры. Ужели, если бы такое принуждение было бы нужным Богу, Бог забыл бы о нем сообщить в Коране и нуждался бы в них, напоминателях, которые озаботились тем, о чем не счел нужным заботиться Бог? Тогда почему же Бог говорит нам в Коране “Нет принуждения в вере”?

Нет принуждения в вере.
2 Сура Бакара, 256

21- Теперь напоминай же ты и наставляй. Ты только лишь напоминающий и наставляющий.

Ты не властен принудить их.

Сура Покрывающее, 21-22

ДОБРОДЕТЕЛЬ, БЛАГАЯ МОРАЛЬ

9. Вопрос: Благая мораль, нравственность – это нечто отдельное от веры? Или же нравственность является неотделимой частью веры? Если она является неотделимой от веры, то являются ли категориями веры верность слову и честное хранение доверенного?

9. Решение: Каждый человек, читаюший Коран, понимает, что нравственность, благая мораль являются составляющими элементами веры, подобно намазу, посту и иным формам поклонения. Щедрость, скромность, мужество, смелость – эти добродетели упоминаются в Коране как составляющие мусульманской нравственности. Ислам ведь не состоит только лишь из форм поклонения и символов веры. Благая мораль, добродетель также суть основы веры. Для того чтобы обрести мораль, угодную Богу, мы должны читать Коран, ниспосланный Им как наставление. Традиции общества, отношения, формирующиеся в процессе временных изменений, могут позиционироваться как некая форма морали, нравственности. Мы должны обращаться и следовать Корану с тем, чтобы различать мораль, являющуюся частью веры от традиций и обычаев, формируемых временем. Мораль, предписывемая Кораном, это часть веры, все остальное не относится к вере. Например, рассмотрим заданные в вопросе верность данному слову и честное хранение доверенного. Если Вы откроете Коран, чтобы посмотреть, если в нем аяты, освящающие эти темы, вы увидите, что их очень много; Таким образом мы поймем, что верность данному слову и честное хранение доверенного яляются требованиям веры, а, следовательно, категориями веры и добродетелями, высоко ценимыми Богом.

Читайте также: