Братья мусульмане в сирии

26.05.2018 0 Автор admin

В 1950-х годах представители движения даже получили место в парламенте, оставаясь в оппозиции к сирийским властям. С середины 1970-х гг. сирийские «Братья-мусульмане» значительно радикализовались: упоминалось, что движение было ответственно за ряд нападений на правительственные силы и организации в конце 70-х — начале 80-х годов. Активизированная ими антиправительственная пропаганда и вооружённая борьба опиралась на недовольных неудачной экономической политикой и секуляризмом партии ПАСВ (БААС).

В конце 1970-х годов появляется «Боевой авангард». В начале 1980-х годов на съезде братьев-мусульман в ФРГ к руководству в организации приходит экстремистское крыло во главе с Саидом Хавва, Аднаном Сайдуддином, Али аль-Баянуни. Весной 1981 происходит очередной раскол: «политическое» и «боевое» («Ат-Талиа аль-мукатиля», Сражающийся (боевой) авангард) крылья размежевались организационно. Глава последней Аднан Окла выступил против существующего руководства «Братьев-мусульман», проводившего политику сотрудничества с другими антиасадовскими группировками, что вынуждало отказаться от некоторых принципиальных положений программы «Братьев-мусульман». Главные объекты нападений — высшие чиновники госаппарата, агенты безопасности, а в период апогея борьбы — «охота» на всех, сколько-нибудь связанных с режимом. В феврале 1977 был убит ректор Дамасского университета Мохаммед Фадель, в апреле 1978 — убит генеральный прокурор Дамаска Адель Мини.

В связи с успехом Иранской революции (1979) кампания террора активизируется. В июне 1979 года были расстреляны курсанты артиллерийского училища в Алеппо. В августе 1979 в Латакии убит суннитский шейх, в ответ на это 30 августа 1979 там же убиты 2 алавита, что вызвало столкновения, в которых погибло 20 человек. Осенью 1979 года был арестован вице-президент «Братьев-мусульман» Хусни Махмуда Абу. Происходят взрывы в Дамаске у зданий БААС, убийство Ибрагима Нааме.

В результате предпринятых мер, полицией были арестованы некоторые лидеры братьев-мусульман: Хусни Абдо, Зухер Заплуту, убит лидер организации в Хаме Абдуссаттар аз-Заим. В конце января 1980 года убит шейх Мохаммед аш-Шами, на следующий день в Дамаске — шейх Салех Окле. В 1981 года начали взрывать автомобили, начинённые взрывчаткой. В июле 1980 года в Сирии был принят закон, в соответствии с которым членство в движении наказывалось смертью.

См. также: Исламское восстание в Сирии

В феврале 1982 года «Братья-мусульмане» организовали крупное восстание в Хаме. Восстание было подавлено 8-тысячной армией под командованием брата президента Асада Рифата, при поддержке ВВС и танковых подразделений. По разным данным, от 3 до 20 тысяч человек были убиты во время вооружённых столкновений.

После подавления восстания правительственными войсками деятельность террористов сошла на нет. В 1985 году Аднан Окла и остатки его группы сдались властям. Основные деятели движения бежали из страны.

Наименование «Братья-мусульмане» в Сирии в дальнейшем использовалось для разрозненных антиправительственных групп, чье единство не было очевидно, но которые, однако, признавались главным врагом режима президента Хафеза Асада.

Братья-мусульмане

Тем не менее фактически деятельность «Братьев-мусульман» в Сирии была прекращена — несмотря на то, что из-за границы им продолжали поступать средства на благотворительные нужды (по некоторым сведениям, от одного до двух миллионов долларов в месяц). В апреле 2001 года, менее чем через год после того, как Хафез Асад умер, президентом страны стал его сын Башар Асад, и движение объявило о намерении возобновить политическую деятельность в Сирии. Весной 2011 года в стране начались массовые выступления против режима Асада, которые со временем переросли в гражданскую войну. Их с самого начала поддержало находившееся в изгнании руководство сирийских «Братьев-мусульман», и к маю 2012 года представители движения уже составляли большинство в руководстве оппозиционных сил, боровшихся с правительственными войсками.

Примечания

Ссылки

  1. ↑The Muslim Brothers: Getting stronger? // The Economist. — 02.06.2005.
  2. Samir Aita (translated by Donald Hounam). Syria: a monopoly on democracy // Le Monde diplomatique. — 11.07.2005.
  3. ↑Information on Muslim Brotherhood of Syria, other than that found in Revolutionary and Dissident Movements, Immigration and Refugee Board of Canada (01.06.1989). Проверено 13 августа 2014.
  4. 12Information on Muslim Brotherhood of Syria, other than that found in Revolutionary and Dissident Movements, Immigration and Refugee Board of Canada (01.06.1989). Проверено 13 августа 2014.
  5. Eric Rouleau (translated by Gulliver Cragg). Syria: nobody wants democracy, Le Monde diplomatique (03.05.2006). Проверено 13 августа 2014.
  6. 123Syria profile. Timeline, BBC News (22.03.2012). Проверено 13 августа 2014.
  7. 12Neil MacFarquhar. Trying to Mold a Post-Assad Syria From Abroad, The New York Times (05.05.2012). Проверено 13 августа 2014.
  8. ↑Syrian Muslim Brothers’ comeback, BBC News (14.04.2001). Проверено 13 августа 2014.
  9. Khaled Yacoub Oweis. Muslim Brotherhood supports anti-Assad protests, Reuters (11.04.2011). Проверено 13 августа 2014.
  10. Liz Sly. Syria’s Muslim Brotherhood is gaining influence over anti-Assad revolt, The Washington Post (13.05.2012). Проверено 13 августа 2014.
  11. Khaled Yacoub Oweis. Syria’s Muslim Brotherhood rise from the ashes, Reuters (06.05.2012). Проверено 13 августа 2014.

«Братья-мусульмане» (араб. «аль-ихван аль-муслимин») — члены религиозно-политической организации «Ассоциация братьев-мусульман», созданной в Исмаилии (Египет) в 1928 г.

«Братья-мусульмане» в Сирии

шейхом Хасаном аль-Банной, как исламское реформистское движение в целях возвращения ислама к фундаментальным основам Корана и Сунны, сопротивления западному колониализму и империализму, создания общества, построенного на принципах справедливости путем строгого следования исламским нормам, предписанным Кораном и шариатом.

Идеология

Важное место в разработке идеологии Братьев-мусульман помимо учения Хасана аль-Банны занимают также произведения Саида Кутба, Мустафы ас-Сибаи, Мухаммад аль-Газали и многие другие. В работах, в которых были впервые сформулированы основные принципы исламского социализма. Ряд концепций, разработанных идеологами Братьев-мусульман широко используется ныне деятелями Лиги исламского мира, шиитскими богословами и лидерами многих исламских организаций. Конечной своей целью Братья-мусульмане ставят создание в странах распространения ислама общества, построенного на принципах «исламской справедливости» при соблюдении исламских норм жизни. По убеждению Братьев-мусульман, к этой цели ведет исламский путь развития.

История

В период с 1928 по 1936 г. члены организации активно занимались просветительской и благотворительной деятельностью. Они содействовали строительству школ, клиник, мечетей, коммерческих центров, предназначенных для улучшения жизни египетской бедноты.
В 1936 г. движение активно включается в политическую жизнь. Движение получило широкое распространение в Египте, а последующее участие в борьбе палестинцев против израильской оккупации придало ему международный характер. Отделения организации появились в Сирии, Ливане, Ираке, Иордании, Судане. Ассоциация призывала к объединению всех мусульман в борьбе против западной экспансии мусульманского мира.
Во время Второй мировой войны Хасана ал-Банну арестовали из-за оппозиционных настроений по отношению к Великобритании. В 1949 г. Хасан ал-Банна был убит тайной египетской полицией, но движение не прекратило своей деятельности.
Движение продолжало активно выступать против английского колониализма. Во времена первой египетской республики, президентом которой стал Гамаль Абдель Насер (1956), за деятельность, направленную против республиканского режима, организация была запрещена, но продолжала действовать подпольно. При президенте Анваре Садате (1970) организация с разрешения властей перешла на легальное положение и вновь активизировала свою деятельность в Египте.
В настоящее время Движение Братьев-мусульман существует почти во всех арабских странах.
С началом «арабской весны» в 2011 году представители Движения вышли из подполья и заняли ключевые посты в ряде арабских стран.

См.также:

Хасан Банна

Рубрики: Организации, Политические теории


Алавитско-исламисткий заговор

 Американское Defense Intelligence Agency рассекретило файлы о восстании "Братьев-Мусульман" в Хаме в 1982 году. Ниже следует перевод.

 Сирия – критически важный фактор в ближневосточном уравнении – из-за ее участия в арабо-израильском конфликте, из-за ее присутствия в Ливане и из-за ее уникальных отношений с Советским Союзом. Стабильность правительства Асада вызывает чрезвычайную озабоченность – не только потому, что оно прямо влияет на ближневосточный мирный процесс и региональную стабильность, но и на американо-израильские отношения. В 1979 году  сирийские "Братья-Мусульмане", суннитская мусульманская фундаменталистская организация, начала концентрированное усилие по отстранению от власти президента Асада. Несмотря на то, что первоначальная попытка в 1979-1980 годах была успешно раздавлена сирийскими службами безопасности, в конце 1980 началось  планирование новой авантюры, а в 1982 последовало восстание в Хаме. "Братство" вновь потерпело военное поражение, но эпизод в Хаме демонстрирует новый уровень изощренности  "Братьев-Мусульман".

Справочная информация. Несмотря на то, что "Братья-Мусульмане" существуют в Сирии с 1937 года, они начали превращаться в оппозиционную силу лишь в 1963. В это время сирийская БААС, в союзе с армией, захватила политический контроль над Сирией. Несмотря на то, что БААС были арабскими националистами, они также были секуляристами – то есть проповедниками взглядов, полностью несовместимыми с идеологией исламских фундаменталистов  "Братьями-Мусульманами". В начале 1964 года начались бунты против БААС, бунты, к которым подстрекали "Братья". В феврале 1964 в Хаме начался полномасштабный мятеж. Перед лицом распространяющихся беспорядков сирийский лидер Амин Хафез блокировал Хаму, ввел туда войска и сокрушил мятеж, который возглавили "Братья-Мусульмане".

После этого, активность аппарата безопасности БААС, направленная против "Братьев-Мусульман", интенсифицировалась. Многие лидеры движения были выдавлены в изгнание – в Ливан, Иорданию, Саудовскую Аравию и арабские государства Залива. Тем временем, в результате противоречий внутри руководства БААС, военное крыло партии, в состав которого входила Хафез Асад, захватило власть 23 февраля 1966 года в результате одного из самых кровавых переворотов в истории Сирии. Путч не только отстранил от власти мусульманина-суннита, Амина Хафеза. Он означал конец доминирования мусульман-суннитов в БААС. Новое руководство было представлено алавитами, секретной религиозной общиной, члены которой составляют около 11% населения Сирии.

Захват власти алавитами стимулировал Братьев-Мусульман, и они интенсифицировали свои тайные усилия по отстранению БААС от власти. Алавиты считают себя мусульманами, но "Братья" в это не верят. В марте 1973 правительство Асада ввело новую конституцию. Из нее были удалены все упоминания об исламе, в качестве официальной религии государства. Это еще более усилило подозрение "Братства" о том, что новое правительство БААС-алавитов не только секуляристское, но и анти-исламское. В дополнение к этому, "Братья" считали, что президент республики, алавит Хафез Асад занимает эту должность в нарушение статьи 3 конституции, констатировавшей, что "Религией президента Республики должен быть ислам".

Несмотря на то, что масштаб действий "Братства" продолжал оставаться ограниченным, оно начало расширять деятельность своего специального подразделения, задачей которого была организация политического насилия – так называемого Секретного Аппарата. Этот аппарат также был известен под другими именами – Молодость Мухаммеда, Солдаты Аллаха, Верная Молодежь, Исламский Авангард и другие. Его возглавлял доктор Аднан аль-Масри. В 1965 году он был казнен силами безопасности, и Секретный Аппарат возглавил шейх Маруан Хадад.

«Братья-мусульмане» — рывок к власти (часть 2)

После его смерти в 1976 организацию возглавил шейх Аднан Аклах. Тем не менее, вплоть до 1979 "Братья-Мусульмане" не считали, что у них есть достаточно сил для того, чтобы бросить открытый вызов режиму БААС-алавиты.

Резня в артиллерийской академии Алеппо 16 июня 1979 года, в результате которой погибли 50 кадетов, по всей видимости, должна была сигнализировать начало наступления "Братьев-Мусульман" с целью разжигания народного восстания – подобного тому, что произошло незадолго до этого в Иране.

В отличие от шаха, сирийский президент Асад тщательно консолидировал свой контроль – и над партией БААС, и над алавитской общиной – до того, как предпринять решительные шаги против оппозиции. К лету 1980, после нескольких месяцев кровавых столкновений между правительственными силами и Секретным Аппаратом "Братства", Асад сломал хребет исламистскому вызову. Политическая цена этой победы была огромна, так как методы, к которым прибегло правительство, привели к отчуждению от него большинства суннитского населения. Несмотря на это, сирийцы – прагматики, и, хотя Асад не особо популярен, они признают, что он обеспечил стране стабильность  — большую стабильность, чем в любой друг период истории Сирии с момента получения независимости в 1946 году.

Поражение 1980 привело к тому, что Иссам Аттар был отстранен от должности Верховного Лидера "Братьев-Мусульман". Аттар занимал эту должность с 1961, когда он сменил стареющего доктора Мустафу ас-Сибаи. Аттару было всего 53, но он был болен, и многие полагали, что он не понимает тех проблем, с которыми Братство сталкивается внутри Сирии, и не может обеспечить того динамического лидерства, в котором нуждались "Братья-Мусульмане". Новое руководство включало в себя Аднана Саида ад-Дина в качестве Верховного Лидера, Генерального Контроллера Саида Хави, заместителя Контролера Али Садра ад-Дина Байлуни и главу Секретного Аппарата Аднана Аклаха.

Аднан Саид ад-Дин был членом "Братства " с 1943. Он накопил значительный опыт в работе с Секретным Аппаратом. Его заместитель, Саид Хави, служил заместителем командира Секретного Аппарата шейха Маруана Хаддада с 1965 по 1976. Хави был арестован в 1976, но освобожден в 1977, после чего он уехал в изгнание в Иорданию, а затем, в 1980 — в Европу. Саид Хави был известным ученым, опубликовавшим ряд влиятельных книг по интерпретации мусульманского и арабского закона.

Али Садр ад-Дин Байлуни, номер три в цепочке командования "Братьев-Мусульман" — адвокат из Алеппо. Он присоединился к фундаменталистам в 1943 году. Он, как ад-Дин и Хави, был убежден в том, что единственным средством свержения режима алавитов-БААС является вооруженная борьба. Четвертым человеком в командовании был Аднан Аклах, военный командир "Братства" в Сирии. Аклах, бывший лейтенант сирийской армии, также родом из Алеппо.

В 1980 президент Асад преуспел в дезорганизации активности "Братьев-Мусульман" и нейтрализации массовой суннитской поддержки. Аресты и усиление мер безопасности подорвали способность "Братства" эффективно действовать против правительства. Несмотря на это, структура организации сохранилась. В ее состав входили примерно 10 тысяч человек, плюс тысяча членов Секретного Аппарата. Главным приоритетом руководства сирийских Братьев-Мусульман были реорганизация и перегруппировка движения для нового раунда борьбы с БААС-алавитами.

В декабре 1980, сразу после смещения Иссама Аттара с поста Верховного Руководителя, Саид Хави и Али Садр ад-Дин Байлуни объявили о формировании "Исламского Фронта", Объявление было сделано в ходе интервью журналу  die Welt, и рассматривалось, скорее, как пропагандистский жест, который, среди прочего, сигнализировал об усилении контактов с правительством Ирака. Несмотря на то, что в Ираке также правило секуляристское правительство, в нем доминировали мусульмане-сунниты, которые ненавидели алавитское правление Асада в Сирии. Во время боев 1979-1980 Ирак предоставлял "Братству" тайную поддержку, в особенности, в Алеппо. Кроме помощи "Братьям-Мусульманам", Ирак выступил в качестве посредника между исламистами и отколовшейся от коммунистической партии Сирии фракции Рияда а-Турка, которая приняла участие в боях в начале 80-го года. "Братство" также пользовалось связями иракского правительства для установления контактов с сирийскими баасистами, недовольными гегемонией Асада и намеривавшихся его свергнуть.

Тактика свержения режима Асада

Новое усилие "Братства" было сконцентрировано на том, чтобы завоевать поддержку среди алавитских диссидентов – сторонников свергнутого Асадом лидера Салаха Джадида. Джадид происходил из более крупного и престижного, чем Асад, алавитского племени. С того момента, как Асад сверг его в результате путча 1970 года, Джадид сидит в тюрьме. Сам факт, что Асад его до сих пор не убил, свидетельствует о его статусе в алавитской общине, и о том, что политически Асад себе это убийство позволить не может. Сторонники Джадида, большей частью из его племени Хаддадун, вели активные действия против Асада под именем "Группа 23 февраля". 23 февраля Джадид возглавил государственный переворот, в результате которого алавитты и БААС пришли к власти. Ирак, возможно, был посредником при установлении канала связи между исламистами и сирийской баасистской оппозицией, с целью составления совместного плана свержения Асада.

Новая стратегия, разработанная "Братьями-Мусульманами", оказалась гораздо более изощренной, чем та, что была применена в 1979-1980. План был нацелен на раскол алавитской общины, и использование того факта, что в результате чисток, в общине осталось достаточно большое количество недовольных. Новое руководство "Братьев-Мусульман", после смещения Аттара, прекратило называть алавитов немусульманами и искало активной поддержки среди тех диссидентских  алавитов, которые хотели свергнуть Асада.

План, разработанный руководством Сирийских Братьев-Мусульман, при возможной помощи со стороны правительства Ирака, предусматривал две взаимозависящие акции. Сначала планировалось поднять полномасштабный мятеж в городе Хама – традиционном оплоте "Братьев-Мусульман". В Хаме находилась подпольная штаб-квартира "Братства" в Сирии. Сразу после начала восстания в Хаме должны были начаться восстания в других главных городах – Алеппо и Дамаске. Они должны были сопровождаться всеобщей забастовкой, целью которой было парализовать Сирию. Посреди всего этого хаоса диссиденты-алавиты из числа сторонников Салаха Джадида должны были инициировать путч с целью отстранения Асада от власти.

Одновременно, по всему миру должна была начаться многоуровневая  пропагандистская кампания, которая должна была сконцентрироваться на реляциях о победах мятежников и на сообщениях о массовом дезертирстве из рядов сирийской армии. Пропагандистские материалы были заготовлены в Европе и США. Радиотрансляции должны были вестись с контролируемого фалангистами радио Voice of Lebanon и финансируемого правительством Ирака радио Voice of Arab Syria. Ирак начал свои пропагандистские усилия уже в 1981, посредством публикаций в газете Al Minbar. В них обсуждались нарушения прав человека в Сирии и факты массовых убийств членов "Братства" в Хаме во время боев в 1980. Багдадское радио Voice of Arab Syria начало трансляцию статей Al Minbar, фокусом которых были репрессии Асада и изоляция сирийского режима в арабском мире.

К июлю 1981 "Братство" было готово к инфильтрации своих членов, сумевших спастись после поражения 1980, обратно в Сирию. По меньшей мере, 100 боевиков были перевезены из Иордании , где они скрывались, в Ирак. В конце сентября или в начале октября "Братья-Мусульмане" атаковали правительственные здания в Хаме и захватили несколько сотен пустых бланков удостоверений личности – для дальнейшего использования Секретным Аппаратом. Боевики начали проникновение в Сирию из Ирака, и, в меньшей степени, из Турции. В этот переходный период были совершены несколько терактов, с целью продемонстрировать способность "Братьев-Мусульман" к действию.

Defense Intelligence Agency.

Syria: Muslim Brotherhood Pressure Intensifies. 1982, May

Подготовлено блогом PostSkriptum.meдля альманаха "Искусство Войны"

Исламское братство не является церемонией. Эта есть истина, непосредственно связанная с духом и верой. Его светлость имам Садык о результатах этого братства говорил: «Правоверный — брат правоверному. Он никогда не причиняет своему брату вреда, и не обманывает его. Если что-либо обещает, никогда не совершает противоречащее обещанному».

Одним из влияний исламского братства является то, что брат должен возжелать своему брату того, чего желает самому себе. Правоверный оказывает поддержку своему брату всем, чем может. Неодобрительно для мусульманина быть в достатке, в то время как его брат по вере пребывает в голоде и нужде.

Его светлость имам Садык сказал: «Если ты имеешь работника и прислугу, в то время как брат твой не имеет, ты обязан помочь ему и предложить своего работника, тем самым, помочь ему прокормить семью и разрешить другие его нужды». Исламское братство даже в отношении семьи и родных имеет особое влияние. Аллах говорит в Коране: «Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в последний День, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его Посланнику, хотя бы они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. У этих, написал Аллах в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него, и введёт их в сады, где внизу текут реки, — вечно пребывающими там».

Этот принцип Ислама сделал братьями Салмана Фарси и Билала Хабаши, поставив их в ряд наиболее близких и верных сподвижников Посланника Аллаха.

Благодаря исламскому братству, вчерашние враги стали друзьями, говоря о том, что все мусульмане, как одна большая семья должны, поистине, быть друг другу братьями и сёстрами. Исламское единство дало мусульманам осознать свои обязанности и понять, что мы не можем избавить себя от проблем, приписав их причины другим. И каждый из нас должен приложить все силы и возможности для их разрешения.

Эта ответственность имеет два важных момента:

1. Экономический.

Этот метод заключается в максимальной взаимопомощи со своими братьями. Поддержка тех, кто попал в тяжёлое финансовое и экономическое положение. Оказание медицинской помощи, а также помощи в приобретении жилья, работы и т.д.

Основой этой взаипомощи является: милостыня (закат), хумс (1\5 часть любой прибыли, которая идёт на содержание вдов, сирот, нищих, а также даётся потомкам Пророка), добровольная милостыня (садака) и т.д.

2. Образовательный и воспитательный.

Пропаганда, наставление, обучение. Основа этого метода обязанность всех тех, кто обучился каким-либо наукам, обучить тех, кто нуждается в знаниях. Кроме того, приложить в обучении и воспитании максимум своих возможностей и сил. Побуждение к добру и отстранение от недобрых дел является обязанностью каждого верующего.

"Братья-Мусульмане" против Асада. Хама-1982. Часть I

Однако большинство мусульман отстранилось от этого, по причине страха или получения выгоды. В результате того, что мусульмане перестали побуждать к добрым делам и отстранять от грехов, воспитание на основании исламского братства потеряло свои корни….

Исламское братство в настоящее время

В настоящее время мусульмане как никогда нуждаются в братстве и взаимопомощи. Всевышний Аллах дал мусульманским странам большое количество природных ресурсов, именно поэтому враги, пытаясь контролировать исламские страны, стремятся внести как можно больше раскола между мусульманами, так как это даст возможность для большего контроля над исламскими странами и их богатыми ресурсами. Нам необходимо пробудиться ото сна, в котором мы долгое время пребывали, и следовать пути, на который указал Посланник Аллаха. Как бы не были сильны мусульмане, они нуждаются в единстве. Программу по созданию подобного единства и братства необходимо начинать с обучения молодого поколения, кроме того, отцы и матери обязаны воспитывать своих детей в духе братства и преданности Исламу.

Джихад в Исламе

Миллиард с лишним мусульман в мире отметили почти пятнадцать веков с начала пророческой миссии Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!). Этот праздник был связан с тем, что в этот день Посланник Аллаха взял на себя ответственность по установлению справедливости в мире. Аллах говорит в Коране: «Мы послали тебя только как милость для миров». Ислам разрешил классовые проблемы и национальный вопрос, которые служат основой многих войн и междоусобиц. Миролюбие и стремление к справедливости Ислама настолько искренне, что людей Писания (христиан и иудеев) он призывал к единству и взаимопониманию ещё четырнадцать веков назад, тогда как для христиан того времени это было вещью удивительной.

Когда мусульмане переселились в Медину и знамёна победы уже развивались над их головами, язычники предложили заключить мир, Посланник Аллаха одобрил их предложение и подписал мирный договор. Наглядный пример тому, заключение мусульманами мирного договора с несколькими из иудейских племён в первом году лунной хиджры.

Почему джихад?

Ислам — живая идеология и мировое учение, которое направлено на установление в мире порядка, благополучия и взаимопонимания. Ислам не ограничивает себя определёнными рамками, подобно религии древних римлян и не подобен иудаизму, ограничивающемуся только одной нацией. Ислам обращён ко всем народам независимо от национальности и географического месторасположения. Мусульмане обязаны на пути распространения исламского учения прикладывать максимум усилий. Исламский моджахед (борец за веру) это не тот, кто стремится, во что бы то ни стало, свергнуть какой-либо режим, установив на его месте ещё более тиранический. Напротив, джихад для него это, прежде всего, мирное стремление людей на пути Аллаха, на пути самосовершенствования и установления в обществе духовного равновесия. Эта великая цель, реализуемая в живом священном учении, ставит конец зависимости и разврату, и взамен даёт независимость и уверенность в себе. Бессознательное стремление в человеке не признаёт разврата, оно ищет покой в божественном законе, несущем все необходимые условия для духовного роста и прогресса человека.

Использовал ли Ислам меч?

Основная цель Ислама в применении военной силы — это стремление ознакомить людей с этим божественным учением. Мусульмане никогда не принуждали кого-либо к Исламу, неверные могли с принятием мирного договора с мусульманами оставаться в своей религии. Так, при подписании худайбийского перемирия с язычниками, были оговорены следующие моменты:

1. Если кто-либо из язычников примет Ислам и перейдёт на сторону мусульман, последние должны отослать его в Мекку.

2. Если же мусульманин откажется от Ислама и перейдёт на сторону язычников, последние не обязаны возвращать его.

После взятия Мекки Посланник Аллаха простил курайшитских язычников, и никто не был принуждён в принятии Ислама.

Становится ясно…

Использование меча в целях установления исламских порядков, применялось только в тех случаях, когда противник, полностью познав Истину, по-прежнему продолжал препираться. Меч использовался только для того, чтобы предотвратить распространение разврата в обществе и устранить преграды, которые препятствовали духовному росту человека. Вера первых мусульман свидетельство того, что Ислам не принимали путём насилия. Мусульмане первых поколений были влюблены в Ислам настолько, что любые трудности для них были самой большой радостью, они готовы были даже оставить своих близких, родину и совершить хиджрат (переселение) во имя идеалов Ислама и Корана. Так, Билал Хабаши, будучи одним из тех, кто ещё в самый ранний период Ислама обратился в эту религию, на пути Аллаха перенёс множество трудностей и невзгод. Абу Джахл, требуя от Билала отрешения от религии, приказал в знойный день бросить его на раскалённую землю и положить на его грудь тяжёлый камень. Подобными пытками и мучениями враги стремились сломить дух мусульманина и обратить его в язычество. Однако вопреки ожиданиям, в ответ они слышали слова Билала: «Един, Он Един!»

И после подобного, можно ли говорить, что люди принимали Ислам путём насилия?

Французский мыслитель Густав Лубун говорит: «Ислам, распространяясь с невиданной быстротой и лёгкостью, просто не может не удивлять и поражать. Необходимо признать этот момент особенностью этой религии. Куда бы ни приходил Ислам, там он оставался навсегда».