Центром распространения каких религий был аравийский полуостров

21.03.2018 0 Автор admin

Содержание

Возникновение ислама на Аравийском полуострове

С древности Средиземное море не столько разделяло, сколько связывало народы, жившие по его берегам. Во времена Римской империи Средиземноморье — это единый при всей своей пестроте мир. Но в раннее средневековье на пути общения средиземноморских народов появились неожиданные препятствия. В то время как в Европе торжествовало христианство, вдоль южного, восточного, а позже и западного берегов Средиземного моря стала распространяться новая мировая религия — ислам. С первых веков средневековья христианский мир и мир ислама тесно соседствовали и сильно влияли один на другой. Многое в средневековой истории Европы было связано именно с тем, что христиане и последователи ислама то воевали друг с другом, то мирно торговали и обменивались своими знаниями. Поэтому от границ Византии мы двинемся дальше на юг — в Аравию, где зародилась новая религия. Ей предстояло со временем найти миллионы последователей.

Ислам возник в VII в. у арабов. Арабы в те времена населяли Аравийский полуостров и прилегающие к нему с севера некоторые области Сирии. Арабы принадлежат к семитским народам.

Семитские народы (евреи, ассирийцы, финикийцы, арамеи) издревле населяли обширные земли на Переднем Востоке от побережья Средиземного моря до Персидского залива. Семитские народы создали великие государства древности (Аккадское, Вавилонское, Иудейское, Набатейское царства).

Аравия

Аравийский полуостров с трех сторон омывается морями. В центре Аравии располагается огромная Аравийская пустыня. Люди жили в основном в прибрежных районах, на краю пустыни.

По древним арабским легендам, родоначальником арабов был Измаил, сын Авраама, «праотца» евреев. В Библии говорится, что Измаил был сыном Авраама и его рабыни Агари. Через некоторое время родился сын и у жены Авраама — Сарры. Измаил насмехался над младшим братом, и Сарра потребовала, чтобы Авраам изгнал Агарь и Измаила. Агарь ушла с сыном и вскоре заблудилась в пустыне. Там не было воды и пищи, и Агарь уже приготовилась к смерти. Она оставила плачущего сына под кустом, а сама села в изнеможении поодаль, рыдая. Тут она услышала голос ангела с неба, который сообщил ей, что Бог услышал Измаила и что Он произведет от Измаила великий народ. Неподалеку оказался источник с водой, и мать с сыном спаслись.

Наиболее развитыми в Аравии были две области: Йемен в юго-западной части полуострова и Хиджаз, протянувшийся через всю Западную Аравию с юга на север. Йемен отличался плодородием, там было достаточно воды и много плодовых деревьев (особенно фиников).

Йемен по-арабски означает «правый», «счастливый». Не только у арабов, но и у многих других народов правое одновременно обозначает и счастливое. Римляне, подражая арабам, называли Йемен «Счастливая Аравия» (Arabia felix).

Хиджаз отличался меньшим плодородием и большей засушливостью.

Аравийский полуостров

Йемен и Хиджаз располагались на важном торговом пути, по которому в византийскую Сирию доставляли диковинные товары из Индии (специи, шелк, жемчуг). Поэтому в Йемене и Хиджазе выросло много торговых городов. На самой границе с пустыней селились арабские кочевники — бедуины, которые занимались скотоводством. Скотоводство не всегда давало им достаточно средств к существованию, и бедуины совершали грабительские набеги на земледельцев, горожан и торговцев. Они отличались храбростью и воинственностью. Хотя жизнь бедуинов была более грубой и простой, чем у жителей городов, кочевники славились своей образной и вдохновенной поэзией.

Богатство южно-аравийских государств издавна поражало современников. Из Библии известно о царице Савской, правительнице Сабейского государства в Йемене. Царица Савская услышала о мудрости иудейского царя Соломона (X в. до н. э.) и прибыла в Иерусалим, чтобы испытать его. Соломон без труда ответил на все хитроумные вопросы царицы. Изумленная и покоренная его умом, она подарила Соломону много золота, благовоний, драгоценных камней, а также корабль с грузом красного дерева.

Верования арабов

Арабы в большинстве своем были язычниками. Их религии имели много общего с верованиями других древних семитских народов. Особенно арабы почитали бога Утренней звезды и называли его Астар (бог войны и плодородия). Арабы поклонялись и богу луны (Син), богине-матери (Лат). Грозным и губительным богом считалось также Солнце. Арабы почитали бетили — природные и рукотворные каменные столбы, которые являлись и домом бога и его воплощением. Единой религии не было, в разных местностях Аравии почитались разные боги.

Кроме местных аравийских верований среди арабов распространились иудаизм и христианство.

Иудаизм — первая монотеистическая религия на Земле, последователей которой называют иудеями. Монотеизм в переводе с греческого языка означает единобожие, т. е. веру в Единого Бога. Первыми стали верить в Единое Божество евреи. Они построили и первый храм, посвященный Единому Богу. Бог, по вере иудеев, Творец неба и земли, всех людей. Он свят и справедлив. Жизнь людей наполнена смыслом, люди и народы живут, исполняя предначертания Бога.

Второй мировой монотеистической религией стало христианство.

Иудаизм принесли в Аравию евреи: торговцы, а также переселенцы из Палестины, бежавшие от притеснений римлян. Торговцы-христиане, многочисленные монахи, священники из Византии и Эфиопии проповедовали в Аравии учение Христа. Арабы не были отгорожены от остального мира и знали, что заботило там людей.

Из «Книги об идолах» Хишама ал-Калби (IX в.) о поклонении арабов камням

У племени тайи был идол, которого называли ал-Фалс. Это был красный выступ посреди их черной горы, называемой Аджа, похожий на изображение человека. Они поклонялись ему, делали ему подношения и приносили около него животных в жертву. Если приходил к нему боящийся, он был в безопасности возле него; если кто угонял скот и скрывался с ним у него (у ал-Фалса), скот оставляли ему, и убежище возле него было нерушимым.

Хранителями его были потомки Баулана, а Баулан — это первый, кто начал поклоняться ему. Последним его хранителем из них был человек по имени Сайфи. Он угнал молочную верблюдицу одной женщины из племени калб… соседки благородного Малика ибн Кулсума. Сайфи ушел с верблюдицей и привел ее во двор (капища) (Капище — языческий храм.) ал-Фалса. Соседка Малика пошла к Малику и рассказала, что (Сайфи) угнал ее верблюдицу. Малик вскочил на неоседланную лошадь, взял копье и пустился по его следам. Он нашел Сайфи возле ал-Фалса — и верблюдица стояла перед ал-Фалсом — и сказал ему: «Отпусти верблюдицу моей соседки!». Тот ответил: «Она принадлежит твоему господину»(Имеется в виду божество ал-Фалс.). Малик сказал: «Отпусти ее!» Тот спросил: «Неужели ты предаешь своего бога?» Тогда Малик направил на него копье, и тот развязал (верблюдице) путы (на ногах), и Малик уехал с ней. А хранитель подошел к ал-Фалсу, посмотрел на Малика, поднял руку и сказал, указывая на него: «О, господин мой! Малик ибн Кулсум предал сегодня тебя, (отняв) старую, крепкую верблюдицу! А до сегодняшнего дня тебя не обижали!»

Этим он хотел вызвать гнев (идола) против Малика. А в тот день Ади ибн Хатим принес возле ал-Фалса жертву и сидел с несколькими людьми, разговаривая о том, что сделал Малик. Ади испугался этого и сказал: «Посмотрите, что постигнет Малика сегодня!» Но прошли дни, и ничего его не постигло. Тогда Ади отрекся от поклонения (ал-Фалсу) и другим идолам, и принял христианство. Он оставался христианином, пока Бог не принес ислам, и он принял его.



Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в

Название Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в
Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», мы узнали, что описанны
Дата 28.02.2013
Размер 4.25 Mb.
Тип Презентации

Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в

  • Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в

  • Юго-Западной Азии.

Климат Аравии сухой и жаркий. На большей территории существуют степи и пустыни. Земли пригодной для земледелия немного.

  • Климат Аравии сухой и жаркий. На большей территории существуют степи и пустыни. Земли пригодной для земледелия немного.

Кочевые арабы – бедуины передвигались со своими стадами по степям. Они разводили верблюдов, овец, лошадей. Верблюд был неразлучным спутником бедуина. Верблюды давали им почти все нужное для жизни. Их молоко и мясо идут в пищу, из шерсти изготовляли ткани и веревки, из шкур — кожу для бурдюков и другой утвари, навоз шёл на топливо, и даже моча при недостатке воды использовалась для умывания.

  • Кочевые арабы – бедуины передвигались со своими стадами по степям. Они разводили верблюдов, овец, лошадей. Верблюд был неразлучным спутником бедуина. Верблюды давали им почти все нужное для жизни. Их молоко и мясо идут в пищу, из шерсти изготовляли ткани и веревки, из шкур — кожу для бурдюков и другой утвари, навоз шёл на топливо, и даже моча при недостатке воды использовалась для умывания.

  • Верблюд лучшее в условиях пустыни транспортное средство. В арабском языке слова "верблюд" и "красота" происходят от одного корня.

  • Для земледелия были пригодны небольшие оазисы на юге и западе Аравии. Там жили осёдлые арабы. Они возделывали сады, рощи финиковых пальм и виноградники, выращивали хлебные злаки, хлопчатник и сахарный тростник.

Вдоль берега Красного моря пролегал старинный торговый путь из Византии в Африку и Индию. В оазисах на этом пути возникали торговые поселения и города с базарами, постоялыми дворами(караван-сараями) и святилищами местных божеств.

  • Вдоль берега Красного моря пролегал старинный торговый путь из Византии в Африку и Индию. В оазисах на этом пути возникали торговые поселения и города с базарами, постоялыми дворами(караван-сараями) и святилищами местных божеств.

Самым крупным торговым городом был город Мекка. Там было расположено древнее святилище – храм Кааба(куб), служивший святым местом для всех арабов. Знать Мекки руководила всеми обрядами, снабжением прибывших паломников пищей и одеждой.

  • Самым крупным торговым городом был город Мекка. Там было расположено древнее святилище – храм Кааба(куб), служивший святым местом для всех арабов. Знать Мекки руководила всеми обрядами, снабжением прибывших паломников пищей и одеждой.

Бедуины делились на множество племён и родов. Часто из-за пастбищ происходили стычки. А обычай кровной мести вызывал ожесточённые схватки, войны, длившиеся десятилетиями. Каждое племя поклонялось своим божествам.

  • Бедуины делились на множество племён и родов. Часто из-за пастбищ происходили стычки. А обычай кровной мести вызывал ожесточённые схватки, войны, длившиеся десятилетиями. Каждое племя поклонялось своим божествам.

Во главе племён стояли вожди.

  • Во главе племён стояли вожди.

  • В конце VI века южную часть Аравии захватил Иран, а север позднее захватила Византия. Это заставило объединиться племена бедуинов.

Объединению арабских племён способствовала новая религия – ислам. Её основатель – житель Мекки – Мухаммед

  • Объединению арабских племён способствовала новая религия – ислам. Её основатель – житель Мекки – Мухаммед

  • (род. в 571). Он был из знаменитой фамилии Корейшидов, его дед Гашем был стражем камня Каабы.

Его стали посещать видения – он говорил, что слышит голос Бога.

  • Его стали посещать видения – он говорил, что слышит голос Бога.

В 610 году Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллаха, а себя называл пророком

  • В 610 году Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллаха, а себя называл пророком

  • (посланником Бога).

  • Те, кто принял новую религию, называли себя мусульманами – покорными Богу.

Мекканская знать отнеслась враждебно к проповедям Мухаммеда, опасаясь за свою жизнь он в

  • Мекканская знать отнеслась враждебно к проповедям Мухаммеда, опасаясь за свою жизнь он в

  • 622 году бежал в Медину(город пророка).

  • Этот год(хиджра) – начало мусульманского летоисчисления.

В Медину стекались сторонники Мухаммеда. В борьбе с Меккой они одержали верх. В 630 году Мухаммед с триумфом вернулся в Мекку. Большинство арабских племён признали его власть и приняли ислам.

  • В Медину стекались сторонники Мухаммеда. В борьбе с Меккой они одержали верх. В 630 году Мухаммед с триумфом вернулся в Мекку. Большинство арабских племён признали его власть и приняли ислам.

Мухаммед

  • Мухаммед

  • стал главой Арабского государства и мусульманской церкви.

Мысли, пророчества Мухаммеда были записаны в священную книгу мусульман – Коран.

  • Мысли, пророчества Мухаммеда были записаны в священную книгу мусульман – Коран.

В Коране говорится, что Аллах сотворил мир за 6 дней. Седьмой день – пятница – день отдыха. Аллах создал человека из капли, превращённой в глину, которой придал форму и вдохнул в него свой Рух (дух). Из ребра первого человека – мужчины, потом создал женщину.

  • В Коране говорится, что Аллах сотворил мир за 6 дней. Седьмой день – пятница – день отдыха. Аллах создал человека из капли, превращённой в глину, которой придал форму и вдохнул в него свой Рух (дух). Из ребра первого человека – мужчины, потом создал женщину.

Аллах предопределил судьбу каждого человека, а потому Коран требовал полного подчинения его воле. Покорные воле Аллаха попадают в рай, а грешники – в ад.

  • Аллах предопределил судьбу каждого человека, а потому Коран требовал полного подчинения его воле. Покорные воле Аллаха попадают в рай, а грешники – в ад.

Пять столпов ислама:

  • Пять столпов ислама:

  • 1.Слова исповедания веры: это значит, что человек должен засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммед, является Его посланником ко всем людям до самого Дня воскресения

  • 2.Молитвы: молитвы, должны совершаться пять раз в день.

  • 3.Соблюдение поста во время Рамадана. В течение Рамадана мусульмане воздерживаются от еды, питья в светлое время суток.

  • 4.Закят: ежегодный налог в виде товаров или денег, собираемого с мусульман и расходуемого на благотворительные цели.

  • 5.Хадж (паломничество в Мекку): его следует совершить один раз в жизни, если человеку позволяют сделать это средства и состояние здоровья.

Законы и правила поведения мусульман изложены в Коране. Поэтому государство не должно издавать другие законы. На основе Корана был разработан шариат . Судили мусульман его знатоки – кади.

  • Законы и правила поведения мусульман изложены в Коране.

Домусульманская Аравия

Поэтому государство не должно издавать другие законы. На основе Корана был разработан шариат . Судили мусульман его знатоки – кади.

Мусульманин

  • Мусульманин

  • не должен красть, лгать, убивать, пить вино, играть в азартные игры. Должен любить ближнего, уважать старших, быть терпеливым и скромным.

Коран закрепил господство мужа в семье и обычай многожёнства. Предписывал строгие правила поведения для женщин.

  • Коран закрепил господство мужа в семье и обычай многожёнства. Предписывал строгие правила поведения для женщин.

ПАРАГРАФ 9

  • ПАРАГРАФ 9

  • СТР. 73-78

  • ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ 1-6.

Похожие:

Разместите кнопку на своём сайте:

rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru

Ф

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина факультета истории и политологии

Курсовая работа

Повседневная жизнь арабов эпохи аббасидов.

Выполнила студентка

исторического факультета 32 группы

Зверева Н.Ю.

Научный руководитель

Жалменова О.П.

Тамбов 2004г.

План.

1.Введение……………………………………………………………………….. 2

2.Религия…………………………………………………………………………. 3

3.Ремесло…………………………………………………………………………. 7

4.Производство продуктов питания……………………………………………. 8

5.Уклад жизни………………………………………………………………….. 10

6.Искусство…………………………………………………………………….. 14

7.Торговля……………………………………………………………………… 19

8.Праздники……………………………………………………………………. 21

9.Заключение…………………………………………………………………… 25

10. Библиография………………………………………………………………. 26

Введение.

Курсовая работа направлена на изучение повседневной жизни арабов эпохи аббасидов. Аббасидская династия сформировалась в период 749 и закончила свое существование в 1258 годах. В этот отрезок времени жизнь арабов протекала бурно, шло развитие сельского хозяйства, торговли, речного и морского судоходства, возросла система образования, а так же успешно развивалась городская жизнь. Но я остановлюсь лишь на нескольких видах их повседневной деятельности.

Опираясь на источники и литературу, я попыталась описать религию, уклад жизни, ремесло, праздники арабского народа и другие виды их деятельности. Данная тема заинтересовала меня прежде всего тем, что жизнь этого народа покрыта некой загадкой, сказочной мистикой. И все же, возникает вопрос кем же они все таки были? жители из сказок или обычным трудящимся народом, жившим в суровых условиях. Огромное количество фактического материала, детальный показ различных сторон жизни арабского народа, той важной эпохи описывают множества документов и источников. В своей работе я использовала много дидактического материала и опиралась на источники. Для того, чтобы разобраться в изучаемой теме надо в первую очередь охарактеризовать источники и литературу. Я опишу один из главных документов, который использовался в данной курсовой работе. Так, например, великолепная книга «Золотые копи и россыпи самоцветов» является важным источником.

Ее автор – крупнейший ирано-мусульманский историк, писатель, географ и путешественник ал-Ма’с’уди. До наших дней сохранились два его произведения «Книга указания и наблюдения» и «Золотые копи и россыпи самоцветов». Значительная часть данных источников написана в яркой беллетристической манере, посвящена истории Аббасидской династии. В нашем виде эта часть «Золотых копий…» на русском языке издается впервые.

Другая очень важная книга, которая использовалась в работе, является трудом швейцарского востоковеда Адама Меца и называется она «Мусульманский ренессанс». Этот труд, написанный на основе ценнейших источников, описывает культурный рассвет мусульманского мира в конце X века.

Аравийский полуостров накануне появления Ислама

Данная книга показывает повседневную жизнь арабского халифата.

В своем труде я использовала различную литературу, но эти две данные книги составили основную часть курсовой работы. По моей работе можно будет рассмотреть жизнь аббасидского халифата и его народа и самим убедиться в том, сказочный ли это народ со своей интересной верой или просто обычные трудяги, жившие в невыносимо тяжелых условиях.

Религия.

Основной религией арабской эпохи является ислам. Ислам , мировая монотеистическая религия. Возникла в Хиджазе (в начале VII века) среди арабских племен Западной Аравии. Уже в первый век своего существования, ислам в ходе военной экспансии арабов распространился на огромные территории от Ганга на Востоке до Южных границ Галлии на Западе, в результате чего образовалась мусульманское государство – Халифат.

Основным законом в мусульманской религии является Шариат. Шариат (арабский Шариат буквально – надлежащий путь), свод мусульманских правовых и теологических нормативов, провозглашенных исламом «вечным и неизменным» плодом божественных установлений.

Основателем ислама считается Мухаммад. Мухаммад (Мухаммед, Мохаммед; в европейской литературе часто Магомет, Магомед) (ок. 570-632), основатель ислама, почитается как пророк. Выходец из рода Бану-хашим арабского племени курейшитов. Получив, по преданию, ок. 609 (или 610) откровение Аллаха, выступил в Мекке с проповедью новой веры. В 622 вместе с приверженцами был вынужден переселиться (т. н. хиджра) в Медину (Ясриб). В 630-631 мусульмане под руководством Мухаммеда подчинили Мекку и значительную часть Аравии; Мухаммед стал главой теократического государства. Мусульманами, особенно шиитами, высоко чтится дочь Мухаммеда — Фатима, жена его двоюродного брата Али.

До Мухаммеда арабам были известны монотеистические религии – иудаизм и христианство. В качестве самостоятельной формы монотеизма в Аравии был распространен – ханифизм. Основным источником мусульманского вероучения был Коран (с арбского – кур’ан, буквально чтение), главная священная книга мусульман, собрание проповедей, молитв, притч и др. Коран понимался мусульманином как предвечное, несотворимое (слово Божие), откровение, которое Бог, говорящий в Коране, преимущественно от первого лица как бы слово в слово продиктовал Мухаммеду через своего ангела Гавриила. Подобно тому, как для христиан Бог воплощался в Иисусе Христе, для мусульман Он открыл себя в книге – Коране. Второй источник мусульманского вероучения – Сунна, своего рода священное предание, примеры из жизни Мухаммеда как источник материала для решения религиозных социально-правовых проблем, возникавших перед мусульманской общиной. Сунна состоит из хадисов, повествующих о высказываниях Мухаммеда на тему, или иному конкретному поводу, его поступках или невысказанных одобрениях. Хадис всегда состоит из двух частей: собственно краткого рассказа и так называемой опоры — перечня передатчиков данного текста, которые в непрерывной цепи преемства удостоверяют его подлинность.

Важнейший принцип ислама — строгий монотеизм, носящий абсолютный и безусловный характер. Бог в Коране предстает одновременно и как всемогущий, всевышний, даже грозный и в то же время как милостивый, сострадающий и прощающий. Он ближе к человеку, «чем его шейная артерия», говорится в Коране и в то же время утверждается: «Не постигают Его взоры…». То есть Бог абсолютно потусторонний, непроницаемый, непостижимый в Своей сущности. Бог открывает Себя человеку только через откровение, знамения и Свои имена. В откровении Бог через пророков дает людям Свой закон, следуя которому, они научаются различать добро и зло. Весь тварный мир, то есть все сотворенное Богом — каждое явление, каждая вещь, каждое существо — это Его знамения людям, свидетельствующие о Его величии и всемогуществе. Наконец, через Свои имена Бог наглядно сообщает людям о Своих свойствах. «У Бога прекрасные имена, зовите Его по ним…» — говорится в Коране. Имен этих — 99. Например, Милостивый, Милосердый, Верный — это божественные имена. Проявлением благочестия считается у мусульман как можно чаще упоминать Бога и Его имена. Однако через откровение, знамения и имена человеческий разум может лишь отчасти постичь смысл божественного действия в мире, но не саму божественную сущность, которая остается для человека абсолютной тайной. Верить в эту сокровенную тайну — обязанность мусульманина. Утверждение единства и единственности Бога, призывы не придавать Ему никого в «сотоварищи» часто повторяются в Коране. Направлены они прежде всего против старых политеистических верований аравийских арабов, но также и против христианских догматов Троицы и Боговоплощения. Ислам признает Иисуса только в качестве пророка-посланника, хотя и наделенного исключительным, привилегированным статусом (девственное рождение, власть творить чудеса, взятие живым на небо). В то же время ислам находится в определенном родстве с библейской традицией: наряду с иудаизмом и христианством он может быть определен как богооткровенная и авраамическая религия, поскольку, исповедуя веру в единого, сущего и живого Бога, говорящего людям в откровении, возводит свои истоки к «религии Авраама», частично забытой и искаженной, согласно представлениям мусульман, иудеями и христианами. Миссия Мухаммада, таким образом, заключалась не в создании новой религии, а в восстановлении исконной и истинной веры в единого Бога.

Мусульмане верят в то, что Аллах (Бог) только один, у него не может быть никаких сотоварищей. Ислам признает Иисуса только в качестве пророка – посланника, хотя и наделенного исключительным, привилегированным статусом (девственное рождение, сила творить чудеса, взятие живым на небо).

Ислам наложил глубокий отпечаток на культуру тех стран, где он получил распространение. Уже в раннем исламе зарождаются три основных мусульманские дисциплины: 1) наука о толковании и чтении Корана, 2) наука о хадисах, 3) правоведение, в рамках которого в суннизме складываются четыре в равной мере признанных авторитетными религозно-правовых толка: ханифитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский. Из коранических предписаний и запретов и юридических прецедентов, зафиксированных в хадисах, формируется мусульманский закон (шариат), который по сей день остается главным источником законодательства большинства мусульманских стран. Исламский закон как универсальная нормативно-догматическая система регламентирует в равной степени религиозную догматику; нормы, регулирующие отношения человека к Богу; этику; социальные отношения. Т. е. в шариате слиты воедино религиозное, правовое и этическое начала. Этическое поведение регулируется правом, а правовое поведение понимается прежде всего как религиозно-этическое.

Анализ

Анкета

архив

Биография

Викторина

Глава

Диплом

Доклад

Задача

Закон

Занятие

1 На каком полуострове издавна жили арабы

1)На каком полуострове издавна жили арабы: I вариант

  1. Апеннинском
  2. Балканском
  3. Аравийском

2)Как называлась новая религия, которая объединила арабские племена?

  1. Ислам
  2. Христианство
  3. Буддизм

3)Как называлась священная книга мусульман?

  1. Библия
  2. Кааба
  3. Коран

4)Какие два направления появились среди мусульман?

  1. Сунниты
  2. Шииты
  3. Имамы

5)Где появлялись города?

  1. На пересечении торговых путей
  2. У мостов и морских гаваней
  3. У стен больших монастырей и замков феодала
  4. Верно всё вышеуказанное

6)Как называлось управление городом, жители которого победили в борьбе с сеньором?

  1. Самовыживание
  2. Самоопределение
  3. Самоуправление

7)Что такое цех?

  1. Союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе
  2. Коллектив единомышленников
  3. Место, где изготавливается товар
  4. Купеческое объединение

8)Что называли шедевром в средние века?

  1. Самый оригинальный способ изготовления вещи
  2. Самый дорогостоящий товар
  3. Самое лучшее изделие
  4. Образцовое изделие, которое изготовлял подмастерье для того, чтобы стать полноправным членом цеха.

9)Кто был хозяином мастерской?

  1. Подмастерье
  2. Мастер
  3. Сеньор

10)Представители каких сословий были освобождены от уплаты налогов королю?

  1. Крестьянство
  2. Дворянство
  3. Духовенство

11)Почему начались крестовые походы?

  1. Стремление участников походов освободить Святую Землю
  2. Стремление участников походов познакомиться с традициями стран Востока?
  3. Стремление открыть новые торговые пути?

12)Кто участвовал в крестовых походах?

  1. Крестьяне и горожане
  2. Крупные феодалы
  3. Рыцари
  4. Духовенство
  5. Верно всё вышеуказанное

13)Когда крестоносцы взяли Иерусалим?

  1. 1147 г
  2. 1099 г
  3. 1242

14)Каковы итоги крестовых походов?

  1. Многочисленные жертвы
  2. Разрушение городов и населённых пунктов
  3. Оживилась торговля между Западом и Востоком
  4. Верно всё
1)Как назывались кочевые арабы: II вариант

  1. Бедуины
  2. Степняки
  3. Викинги

2)Кто стал основателем ислама?

  1. Иисус Христос
  2. Моисей
  3. Мухаммед

3)Как назывался глава государства у арабов?

  1. Везир
  2. Халиф
  3. Монарх
  4. Император

4)Как называется храм мусульман?

  1. Мечеть
  2. Церковь
  3. Медресе

5)Почему жители городов боролись с сеньорами?

  1. Хотели освободиться от влияния и поборов феодалов
  2. Сеньоры не вкладывали деньги на развитие ремесла
  3. В городах было много не занятых в хозяйстве воинов

6)Как назывался орган управление городом, который избирался горожанами?

  1. Совет старейшин
  2. Совет министров
  3. Городской совет

7)Как назывались правила, которые были обязаны соблюдать все члены цеха?

  1. Наказ
  2. Устав
  3. Грамота

8)Гильдия – это:

  1. Союз подмастерьев
  2. Союз мастеров
  3. Союз купцов
  4. Союз городов

9)Подмастерье – это:

  1. Завершивший период ученичества ремесленник, не ставший полноправным мастером
  2. Ученик в мастерской
  3. Сын мастера

10)Как называлась организация монахов со своими целями и правилами поведения?

  1. Орден
  2. Союз
  3. Партия
  4. Капитула

11)Когда проходил первый крестовый поход?

  1. 1095-1098 гг
  2. 1094-1097 гг
  3. 1096-1099 гг

12)Как называлось главное государство крестоносцев, созданное на побережье Сирии и Палестины?

  1. Иерусалимское королевство
  2. Тевтонское государство
  3. Тамплиерское королевство

13)Каковы источники экономического могущества церкви?

  1. Церковная десятина
  2. Плата за обряды и прикосновение к святым мощам
  3. Продажа индульгенций и церковных должностей
  4. Верно всё

14)В каком году крестоносцы взяли Константинополь?

  1. 1201
  2. 1202
  3. 1203
  4. 1204