Через сколько можно жениться после смерти жены

02.07.2018 0 Автор admin

Когда может муж после смерти жены вступать в другой брак

Христианским браком называют путь супругов к блаженной вечности с Христом. Начало его полагается на Земле и имеет продолжение на Небесах. Основой такого брака есть единение духовного, душевного и физического состояния обоих супругов. После смерти человека пропадает телесная оболочка, но если их души были близки, то даже после смерти они будут связаны и сохранят взаимную любовь. Обязательно к прочтению: Крещение взрослого человека правила, что нужно делать Церковь не запрещает вступать в брак после смерти одного из супругов. Церковь всегда понимала всю тяжесть вдовства и венчала одиноких людей. Этот брак не осуждали, так как брак разведенных. Через сколько можно жениться после смерти жены Все зависит от психологического состояния вдовца. Ранее считали, что горевать стоит год, а после этого можно думать о новых отношениях. Но бывали и такие случаи, когда новая семья раньше сходилась.

Через какое время после смерти супруга можно вступать в новые отношения?

Но Бог ему судья! автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Пока мы живем нас осуждают и будут осуждать! А почему человек не имее право быть счастливым?? Он похоронил жену, пострадал, видимо теперь его душа открыта для новых отношений, и это хорошо ведь человек живет дальше, радуется, он грешного ничего не сотворил. У меня коллега по работе потеряла мужа, похоронила и через 8 месяцев ее на улице встретили с парнем, у нее 2 детей от мужа. Слухи по всему городу пошли: как она может так? у нее муж в земле, а она гуляет с кем попало? Я слушала, но свое мнение не высказывала.

Ей же не умереть вслед за мужем. После она рассталась с парнем, через 4 года ее опять заметили с мужчиной, такая же история, слухи! сплетни! Недавно я ее встретила, а она говорит: кака же я дура была, что слушала всех, что мнение других мне было дорроже собственной жизни.

Права жены на наследство после смерти мужа

Завещание является приоритетным по сравнению с наследованием по закону. Но есть исключения, когда имущество не всегда достается в тех долях, который указал умерший. Оформлять наследство следует после его открытия, т.е.

после смерти человека.

Почему после смерти жены мужчины так быстро женятся вновь?

Внимание

Отношение церкви к вдовам и повторным их бракам Если вы религиозны, конечно, вас волнует вопрос, как церковь относится к повторному браку женщины, у которой мужа забрала самая жестокая разлучница – смерть. Религиозные догмы в этом случае менее суровы, чем законы древних славян-язычников, о которых византийский автор Маврикий в IV веке писал, что жены их столь целомудренны, что смерть мужа приравнивают к собственной и добровольно лишают себя жизни, предпочитая смерть вдовству. Православная церковь не приветствует второй брак, поскольку это считается нарушением моногамии, но и не запрещает его, допуская вторичное замужество как уступку чувственности, особенно, если женщина молода и детей от прошлого брака у нее не осталось.

Принято считать, что следующий брак вдова может заключить после 1 года траура, этого срока вполне достаточно, чтобы оказать уважение памяти умершего мужа.

Когда вдове можно снова замуж?

Ведь проблемы и трудности поджидают нас на каждом шагу. А одним из самых опасных мест является дорога. И вообще машина является источником повышенной опасности. Г�… Читайте далее Молитва от сглаза и зависти злых людей Практически каждый человек на своем жизненном пути может повстречать «небезразличных» людей к чужому счастью и успеху, причем такие завистники, зложелатели и другие плохие люди могут встретиться человеку абсолютно везде.
В наше время мало кто из людей способен завидоват… Читайте далее Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов.
Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи. Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь.

Наследство жены после ее смерти

Он установлен с учетом различных ситуаций, сбора документов, поиска завещания и т.д. В случае отмены завещания, принадлежащее имущество покойной жены будут наследовать, лица соответствующей очереди по закону. Наследование по закону При обращении к нотариусу следует принести с собой все необходимые документы (копии и оригиналы).

Нотариус обязательно проконсультирует обратившегося к нему человека по возникшим вопросам и по истечении шестимесячного срока с момента открытия наследства выдаст свидетельство о праве наследования по закону. Данный документ выдается лично каждому наследнику, получившему определенную долю на имущество умершей. Наследство гражданского мужа Как правило, под «гражданским браком» в обществе понимаются отношения между мужчиной и женщиной, не оформленные в уполномоченных органах.

Наследство после смерти мужа без завещания: доли детей и жены

Важно

Нет ограничений и на то, кто может стать ее новым мужем: человек, женящийся впервые, разведенный иди вдовый мужчина. Общественные нормы Как таковых нет каких-то утвержденных норм, регламентирующих срок вдовства. В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 15.11.1997 г.

№ 143- ФЗ «Об актах гражданского состояния», вы, фактически, можете подать заявление в загс хоть на следующий день, как получите свидетельство о смерти вашего супруга, которое является документом, подтверждающим прекращение предыдущего брака. По любым, церковным и мирским законам, достаточно выдержать траур в течение 1 года, чтобы потом оформить следующий брак. Но, даже в том случае, когда ваш первый брак давно распался, но развод не был оформлен юридически, или когда вы выхаживали бывшего супруга, который был давно и безнадежно болен, торопиться снова выходить замуж не стоит.

"муж" и "жена" после смерти

Никто не знает, что у каждого впереди. У каждого свой порядок оформления новых отношений. Жизнь штука такая, что никого не нужно осуждать. В институте у меня были приятельницы — двойняшки. У их родителей были две дочери, а потом родились эти двойняшки.
Когда детям было месяц или полтора, мама не оправившись от послеродовой депрессии, выбросилась из окна дома. Какой должен был пройти срок, чтобы мужчина женился заново? И кто сильно спешил узаконить отношения с отцом четырех дочерей? Мужчина женился через семь лет, когда младшие пошли в школу. А мог бы и раньше, не думаю, чтобы его упрекнули в неверности.

Но он так решил. У новой жены был свой сын, и отец моих приятельниц помог ему получить достойное образование. Я не могу осудить, если мужчина сразу нашёл себе новую подружку. Думаю, что он может начинать встречаться с женщиной, когда захочет, а вот официально брак лучше оформить через год.

Как делится наследство после смерти мужа между женой и детьми?

Но это будет в том случае, если покойная жена при своей жизни не содержала иждивенца, либо не имела несовершеннолетних и нетрудоспособных детей и родителей. Если данных лиц нет, то имущество, бесспорно перейдет в собственность людей, указанных в завещании, если конечно они примут решение о принятии наследства. Внимание Если же наследство происходит по закону, то в первую очередь на имущество покойной жены будет претендовать ее законный супруг, дети, а также ее родители. Причем эти лица имеют право отказаться от имущества доли в пользу другого лица, либо вообще не принимать каких-либо действий (ст. 1157 ГК РФ). Если от имущества отказались наследники первой очереди, то оно переходит по порядку, лицам второй очередности и т.д. День смерти супруги будет днем открытия наследования (ст. 1114 ГК РФ).

Особенности наследства после смерти супруга

Инфо

Молитва от скандалов и ссор в семье, с мужем, с детьми В Православии семья, воспитание детей и отношения между супружескими парами имеет высокую значимость. Семью же называют «малым храмом» благодаря чему семейный очаг находится под заступничеством всех святцев и даже Всевышнего.Как известно ничего идеального в этом мире… Читайте далее Очищение (исцеление) колокольным звоном, какие бывают разновидности и виды Православный колокольный звон – это молитва, запечатлённая в звуке.

Красота, которая наделена необычайно великой силой, ибо дарует человеку исцеление, лечит не только тело, но и душу. Эта музыка возрождает в сердце любовь, окутывает спокойствием и создаёт гармонию.Очищ… Читайте далее Молитва водителя перед дорогой на автомобиле (машине) сильная Сложность современной жизни состоит в том, что она не позволяет людям пожить спокойно и немного расслабиться.
Люди могут иметь общих детей, покупать недвижимость, вести совместное хозяйство, но законными супругами их назвать нельзя, т.к. их отношения не были регистрированы в органах ЗАГСа. Людей проживающих в гражданском браке следует называть сожителями. Наследство по закону не может перейти в порядке первой очереди сожителю, т.е.

Вступление в брак после смерти супруга

гражданскому мужу умершей. Единственный вариант бесспорно получить имущество в результате наследства – написание и оформление завещания. Если оно имеется, доля принадлежащая в результате смерти сожительницы достанется ее гражданскому мужу. Но при этом следует учитывать, что если у супруги имеются несовершеннолетние либо нетрудоспособные дети, либо родители, то они имеют полное право наследовать наравне с сожителем умершей женщины.

Именно с этого момента, пойдет срок, в течение которого необходимо принимать решение о наследуемом имуществе, а именно: брать его себе, либо отказываться. Как вступить в наследство после смерти жены Вступление в наследство зависит от вида наследования – либо наследство по закону, либо по завещанию. Наследование по завещанию Следует обратиться в нотариальную контору, для принятия указанного в завещании имущества от умершей супруги в течение шести месяцев со дня смерти наследодателя.

Стоит знать, что второй экземпляр завещания хранится у нотариуса, удостоверившего этот документ. На самом документе обязательно будет указан адрес совершения сделки, а также лицо, которое ее удостоверило. При обращении к нотариусу необходимо подготовить перечень документов, которые подтверждают, личность наследника, устанавливают факт смерти наследодателя, а также документы на сам предмет завещания – т.е.

Category: Новости

По мере многократного прочтения Нового Завета, у меня постепенно сформировалось понимание того, как Бог относится к повторным бракам согласно Библии. Для Бога брак имеет силу до смерти одного из супругов, а не до развода, и хотя развод иногда допускается, это вовсе не значит что позволяется вместе с тем и повторный брак, и только после смерти супруга повторный брак позволителен и уже не будет грехом. При этом не важно во что верили состоящие в браке люди и во что верят сейчас, и что было раньше — свадьба или покаяние. Я долгое время искал контраргументы к такой точке зрения и продолжаю искать, но по пути нашел и довольно полное и ясное изложение понимания этого вопроса, совпадающее с моим, поэтому привожу его ниже. И ещё две статьи с того же сайта на ту же тему: Развод и Повторный Брак и 11 Тезисов о Супружестве, Разводе, Повторном Браке и Прелюбодеянии

Вестминстерское Исповедание Веры о повторном браке

Мартин МакГеон

(Протестантская Реформатская Община Завета, Баллимена, Северная Ирландия)

Нужно сознаться, что мы не согласны (к сожалению) с учением Вестминстерского Исповедания Веры (ВИВ) о разводе и о повторном браке. Несмотря на то, что мы испытываем глубокое уважение к этому по праву почитаемому символу, мы, тем не менее, не можем согласиться с Вестминстерскими богословами по данному вопросу, по причине нашего убеждения – на основании Святого Писания, что в этой области, они серьезно заблуждались. Вот, что говорит ВИВ:

Однако Писание учит, что вступление в повторный брак, пока живы оба супруга, является продолжающимся актом прелюбодеяния, для обеих сторон:

Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (От Марка 10:11-12).

Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует (От Луки 16:18).

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа (К Римлянам 7:3).

Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе (I Коринфянам 7:39).

Учение Библии по этому вопросу очень ясно и недвусмысленно: единственным основанием для развода является прелюбодеяние, а единственной альтернативой для разведенных, это оставаться безбрачными, либо примириться с супругами: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены » (I Коринфянам 7:10-11).

Развод (по любой причине) не разрывает брачные узы. Супружеская чета может взять и развестись по законам государства, в котором они проживают, и эта пара уже может не жить вместе, по причине юридически оформленного «расторжения» брака, но Бог соединил их в одну плоть в день их свадьбы, и только Он имеет власть расторгнуть их союз одной плоти, через смерть, и только через смерть. Писание на этом настаивает: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества» (Рим. 7:2) и «Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (I Кор. 7:39). По этой причине, Иисус требует, чтобы супружеская связь, была почитаема и охраняема: «так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (От Матфея 19:6).

Согласно же Вестминстерскому Исповеданию, брачные узы можно расторгнуть не только смертью. ВИВ позволяет невиновной стороне после развода, вступать в повторный брак, потому, что рассматривает виновную сторону, как если бы она умерла. «В случае измены после бракосочетания невиновная сторона может законно требовать развода, и после развода вновь вступать в брак, как в случае смерти супруга или супруги» (ВИВ 24:5; курсив мой, ММ). Однако Писание дает позволение на повторный брак, только в случае настоящей, физической смерти супруга (супруги): «Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа» (Римлянам 7:3) «… если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (I Коринфянам 7:39). Речь не идет о потенциальной или условной смерти супруга (супруги).

В позволении повторного брака для «невиновной стороны», Вестминстерские богословы ссылались на пояснительное предложение «кроме» в Евангелии от Матфея:

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (От Матфея 5:32).

но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (От Матфея 19:9).

Исключения в Матфея 5:32 и 19:9, относятся к разводу, а не повторному браку. Обратите внимание на то, как построено предложение. Христос не говорит: «кто разводится с женою своею, и женится на другой, кроме вины прелюбодеяния, тот прелюбодействует». Нет! Вместо этого, Он говорит: «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, прелюбодействует». Конструкция предложения доказывает, что Христос дает исключение в случае развода, а не повторного брака.

Вестминстерские богословы заблуждались еще больше в позволении развода и повторного брака в случае оставлении семьи одним из супругов. Во-первых, нужно заметить, что ВИВ дает здесь крайне туманное определение тому, что можно классифицировать как такое «оставление»: «… ничто, кроме случая супружеской неверности или такого намеренного оставления семьи, которое уже никоим образом не может быть исправлено ни Церковью, ни гражданской властью, не является достаточным основанием для расторжения брачных уз (курсив мой, ММ)». Но место из Священного Писания на которое ссылается ВИВ в качестве даказательства сего утверждения (I Кор. 7:15), отнюдь не дает никаких оснований полагать, что самовольное оставление одним из супругов, якобы разрывает узы брака и дает позволение брошенной стороне на повторный брак.

В I Коринфянам 7:12-16, апостол Павел, обращается к теме, которая не поднималась во время земного служения Христа – это тема смешанных браков. Если неверующий супруг (супруга) соглашается жить с верующим (верующей), то верующая сторона не должна покидать или оставлять неверующую половину. Павел это запрещает. Такое оставление является грехом, и не может стать основанием для повторного брака (даже под прикрытием ошибочного понимания 15-ого стиха). Но ВИВ, дает позволение на повторный брак по причине любых оставлений. А те, что «готовы рассматривать (любые) аргументы для развода» (ВИВ 24:6), могут ссылаться – и ссылаются, на туманность этого абзаца, чтобы найти основание для оправдания развода и повторного брака.

Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его (I Коринфянам 7:12-13).

Случай оставления, о котором здесь пишет апостол, это когда неверующая сторона уходит из семьи, из-за благочестия Христианской половины. В этом случае, верующая сторона имеет чистую (добрую) совесть. Супруг ушел из-за благочестивого поведения верующей жены. Здесь нет вины, нет нужды опасаться церковного наказания или неодобрения святых: «… брат или сестра в таких не связаны; к миру призвал нас Господь» (I Коринфянам 7:15).

Но это никак не означает, что брачные узы теперь разрушены. Неверующая сторона согрешила, оставивши свою половину. Верующий может иметь чистую совесть в этом, но брачные узы остаются в силе. Доказательства тому в этой же главе (I Кор. 7:39). Брат или сестра, в этом состоянии, не могут вступить в повторный брак, потому, что все еще находятся в браке («одна плоть») в очах Бога. Если верующая сторона, в этом положении, то есть, при живом супруге, все-таки вступает в повторный брак, то он или она, не смотря на позволение и даже благословение церкви и государства, — прелюбодействует. Не может этот брат или сестра иметь добрую совесть и мир, до тех пор, пока не раскается и не прекратит эти прелюбодейские отношения.

В I Кор. 7:15, дословно говорится «брат или сестра в таких «не подневольны». То есть, здесь не имеется в виду, что «брат или сестра в таких случаях не связанны» в том смысле, что узы брачные теперь «развязались»-и они теперь свободны на все четыре стороны! Нет! Верующие в тех случаях, когда их бросают их неверующие супруги, — не подневольны (таково значение греческого оригинала), но все еще связанны!

Брак является связью, узами, союзом одной плоти на всю жизнь, но нигде в Писании, супружеская связь не характеризуется как «подневольность»! Попросту недопустимо сказать, что 1 Кор. 7:15 означает, что брат или сестра, в таких случаях, не связаны–более не состоят в браке. ВИВ, совершило серьезную ошибку, и эта ошибка принесла горький плод в жизни церкви.

Когда Фарисеи подошли к Иисусу и спросили: «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» (От Матфея 19:3), Иисус отвечал, сославшись на первоначальное установление в книге Бытия:

Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (От Матфея 19:4-6).

Когда же Фарисеи возразили, сославшись на Второзаконие 24, Иисус объяснил, что Моисей узаконил развод, по причине жестокосердия Израильтян (Матф. 19:8). Моисей «позволил», или допустил такую ситуацию в свое время, потому что, многие мужи оставляли своих жен и брали себе новых. Столь жестокосердные Израильтяне не могли покориться закону Господа (Рим. 8:7), Который «ненавидит развод» (Мал. 2:16), и «был свидетелем между» ними и женами их юности, против которых они поступили вероломно, между тем, как они их законные жены и подруги (Малахия 2:14). Но Иисус не потерпит такой ситуации в Своем царстве. Жестокосердные личности в сегодняшней церкви, могут ссылаться на Второзаконие 24, но ответ Христа бескомпромиссен:

Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (От Матфея 19:8-9).

Кроме того, брак между мужчиной и женщиной был установлен для того, чтобы отражать небесные брачные узы, которые существуют между Христом и Его Церковью (Еф. 5:23-32). Третья глава книги Иеремии очень поучительна в этой связи. Первый стих: «Говорят: "если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?"» Это–ссылка на Второзаконие 24:4 (на этот же отрывок ссылались жестокосердные фарисеи, чтобы уловить Господа в Матф. 19:7). Израиль, вероломная жена Иеговы (Иер. 3:20), многократно изменяла («со многими любовниками блудодействовала» Иер. 3:1) и хотя Господь по праву «дал ей разводное письмо» (Иер. 3:8), все же Он призывает её: «возвратись ко Мне, говорит Господь» (Иер. 3:1). Несмотря на блуд Израиля и на разводное письмо, полученное ей за свои блудодеяния от Господа, Бог все же сохраняет брачные узы и не берет Себе другую жену : «потому что Я сочетался с вами» (Иер. 3:14). Это Он говорит, после того, как вручил Израилю разводное письмо и отослал её за её духовный блуд! Изумительная благодать! Духовный блуд Христовой невесты не может разорвать небесные узы, потому что Христос остается верным. Он хранит Свою супругу и исцеляет её непокорность (Иер. 3:22). Именно по этой причине, супружеская неверность в браке не может разрушить союз одной плоти, и именно поэтому, прелюбодейство является таким тяжким преступлением, ибо это грех, совершаемый против тайны Христа и Его Церкви.

А какова была реакция учеников на столь бескомпромиссное учение о браке? Они были ошеломлены: «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (От Матфея 19:10).

Но разве были бы ученики столь шокированы, если бы Иисус учил как Вестминстерские богословы? Разве кто-нибудь испытает изумление, если ему скажут: «можно жениться, а если что не так, то ты имеешь право развестись со своей неверной женой, и взять себе другую жену?» Большинство людей считают, что так и надо поступать, ведь это-«справедливо» и «разумно» и большинство так и живут. Для плоти, такое учение очень удобно. Но разве бы Иисус ответил так, как записано в Матфея 19:11: «не все вмещают слово сие, но кому дано» (От Матфея 19:11), если бы при этом Он давал позволение «невиновной стороне» на повторный брак? Нет, только учение Господа о нерушимости брачных уз вызывает ответ: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (От Матфея 19:10). Что-то явно не в порядке с учением о браке в современной церкви, потому что не слышно откликов, подобных реакции учеников!

Мы не соглашаемся с Вестминстерским Исповеданием по этому вопросу, потому что оно, в этом месте, противоречит Писанию.

Влияние венчания на жизнь после смерти. (Сохраняется ли брак там?)

ВИВ содержит множество великолепно сформулированных утверждений и мы всем сердцем соглашаемся со многими статьями. Более того, если бы все, кто называет себя Пресвитерианами, на самом деле исповедовали доктрины, изложенные в ВИВ, церкви находились бы в гораздо лучшем состоянии. Но мы стоим на Писании в первую очередь, и на Христовом, а не Вестминстерском учении о браке.

Само Вестминстерское Исповедание наставляет нас испытывать всякое учение в свете Священного Писания:

Высший Судия, к Которому должно обращаться за разрешением всех спорных вопросов, касающихся веры, и Которым проверяются все постановления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные откровения, и на суждениях Которого мы должны основываться, может быть не кто иной, как Святой Дух, говорящий в Писании (ВИВ I:10).

В послушании этому принципу, мы заключаем, что прелюбодеяние и оставление не могут разорвать брачные узы и позволить повторный брак. Что Бог соединил, человек да не разлучает.

Солдаты проходили. Стоя на холмике земли, насыпанном над убежищем на рыночной площади, я поднимал руку, приветствуя их, и чувствовал, как холод этого апрельского утра проникает за рукав. Рядом со мной женщина в темном наблюдала этот молчаливый парад. Война кончилась.

Солдаты проходили. Люди, ждавшие своей очереди в парикмахерской, высыпали на тротуар, а парикмахер, стоявший в белом халате у прокаженного платана, отдавал честь знамени. Наверху, в робко приоткрытых дверях балконов, мелькали бледные липа, мутные глаза. Война кончилась.

Солдаты проходили. Войска хлынули с улицы Майор на площадь, а затем со своими выцветшими знаменами влились в узкую улочку, она пахла дублеными кожами и выходила на старую французскую дорогу, ту самую, по которой, видимо, шли полчища Ганнибала. На тротуарах и на балконах никто не аплодировал и не кричал. Повсюду виднелись застывшие лица. И даже войска двигались, храня неестественное молчание. Война кончилась.

Солдаты проходили. Загорелые лица, рваные мундиры, красные фески, бурнусы. Некоторые хромали, как заведенные, их взгляды блестели. Они тоже устали. Вдруг в шеренгах забормотали:

Я отважный солдат легиона. В бою

Всем бойцам я пример подаю…

Песня, красивая, угасшая и печальная, перепрыгивала из одной шеренги в другую, будто ее и не пел никто:

Легионер, смелее в бой иди,

Легионер, умри иль победи!

В этот момент женщина, стоявшая рядом со мной, воскликнула в отчаянии:

— Нет! Только не умирать! — и потом тише и решительнее продолжала: — И без того уже слишком много погибло…

Тогда я заметил, что она вся в черном, с головы до ног. Черная вуаль покрывала лицо женщины, и я едва угадал за ней лихорадочно блестевшие глаза, трясущиеся губы. Женщина дрожала, не в силах успокоиться.

Я почувствовал, как холодеет под рубашкой мое тело.

Правда ли что нельзя регистрировать брак когда кто то умер

Эта женщина мне показалась кошмаром, неотделимым от устаревших листовок, наклеенных одна поверх друггой на углах улиц и теперь свисавших длинными развевающимися по ветру полосами, от холма влажной и красной земли, на котором я стоял, от пустых лиц вокруг меня, от потока, серого и цвета хаки, который, увлекая за собой верблюдов и звонкие артиллерийские орудия, терялся в переулке. Тогда я понял, что война, наверное, еще не кончилась, что она будет продолжаться, пока сердце этой женщины будет полно горя и не угаснут ее воспоминания о погибших; и мне показалось, что вслед за солдатами тянется жуткая призрачная тень, которая покрывает собой древние платаны, старые фасады домов, затмевает солнечный свет; она меня накрыла своим траурным крылом. Как все печально, боже мой!

Женщина пошла вверх по улице, жестикулируя, останавливаясь на каждом шагу, и, когда я снова поднял руку, приветствуя флаг, новое, горькое и безнадежное чувство наполнило мою грудь, я смотрел на яркие цвета полотнища сквозь мутную пелену слез.

Стихи в переводе М. Самаева.