Что будет если нарушить клятву

12.06.2018 0 Автор admin

Училище благочестия

Клятва, которую нарушить можно

К некоторому старцу пришел незнакомый человек и сказал: «Я и брат мой, друг с другом поссорились: но, к несчастью, он не хочет примириться, хотя я всеми силами стараюсь о том. Человек Божий, сделай милость, уговори его!» Старец с радостью принял на себя дело пришельца и, призвав к себе брата его начал говорить о любви и согласии… Сначала казалось, что ожесточенный брат умягчился, но вдруг он сказал: «Не могу примириться, ибо крестом поклялся вечно враждовать на него». Тогда старец, улыбаясь, сказал ему: «Клятва твоя имеет такую силу: сладчайший Иисусе! Заклинаю себя крестом Твоим, что не буду исполнять Твоих заповедей, и хочу повиноваться воле врага Твоего диавола. Друг мой! Не только должно отвергнуть то, на что мы в злой час решились, но должно раскаяться в этом: должно сокрушаться о том, в чем против души своей согрешили. Если бы Ирод раскаялся, а не поступил по своей клятве, не сделал бы величайшего в свете злодеяния: не умертвил бы Предтечу Христова». Выслушав эти слова из уст старца, незнакомец в тот же час примирился.

(Протоиерей Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской надежды)

Один еврей имел друга христианина. Однажды, уезжая в отдаленную страну, он отдал своему другу на сохранение ящичек с тысячью золотых. Когда он замедлил в той стране, то христианин задумал не отдавать золота еврею по его возвращении, но взять его себе, что и исполнил. Еврей, вернувшись, пришел к христианину и просил возвратить его золото, которое он отдал ему на сохранение. Но тот отказался, говоря:

— Не знаю, что ты спрашиваешь у меня? Ты мне ничего не давал и я ничего не брал от тебя.

Услыхав такой ответь своего друга, еврей опечалился и, считая свое золото пропавшим, стал говорить христианину:

— Брат, никто не знает сего, кроме одного Бога, и если ты отказываешься возвратить мне данное тебе на хранение золото, утверждая, что не брал его у меня, то подтверди это клятвою. Пойдем в церковь святого Мины и там ты поклянись мне, что не брал у меня ящика с тысячью золотых.

Христианин согласился, и они оба вместе пошли в церковь святого, где христианин поклялся еврею пред Богом, что не брал у него золота на сохранение. По совершении клятвы, они вышли вместе из церкви, и лишь только сели на своих коней, как конь христианина стал приходить в бешенство, так что его почти невозможно было сдержать; он, разорвав свою узду, поднялся на задние ноги и сбросил своего господина на землю. Во время падения христианина с коня, с руки его спал перстень, а из кармана выпал ключ. Христианин, поднявшись, взял коня, усмирил его и севши на него, поехал вместе с евреем. Проехав немного времени, христианин сказал еврею:

— Друг, вот удобное место, слезем с коней, чтобы поесть хлеба.

Сойдя с коней, они пустили их пастись, а сами стали есть. Спустя немного времени христианин, взглянув, увидел своего раба стоящего пред ними и держащего в одной руке ящик еврея, а в другой, упавший с его руки, перстень. Увидев сие, христианин пришел в ужас и спросил раба:

— Что это значит?

Раб ответил ему:

— Некий грозный воин на коне приехал к моей госпоже, и дав ей ключ с перстнем, сказал: пошли, как можно скорее ящик еврея, дабы с твоим мужем не случилось большой беды. И мне было отдано сие отнести к тебе, как ты и приказал.

Видя это, еврей удивился сему чуду и обрадовавшись вернулся вместе с своим другом к храму святого мученика Мины. Поклонившись в храме до земли, еврей просил святого крещения, уверовав ради сего чуда, свидетелем коего он был, а христианин молился святому Мине дать ему прощение, поелику он нарушил божественную заповедь. Оба они получили по своему прошению — один святое крещение, другой прощение своего греха, и пошли каждый к себе, радуясь и прославляя Бога и величая Его святого угодника Мину.

(Страдание святого великомученика Мины)

Два человека — Иоанн и Сергий — из великого города Киева дружили между собой. Однажды пришли они в Печерскую церковь, Богом нареченную, и увидели свет, ярче солнечного, на чудной иконе Богородицы и вступили в духовное братство. Спустя много лет разболелся Иоанн, а у него оставался пятилетний сын Захария. Вот больной призвал игумена и отдал ему все свое имущество для раздачи малоимущим, а сыновнюю часть, тысячу гривен серебра и сто гривен золота, дал Сергию, да и самого малолетнего сына своего, Захарию, отдал на попечение другу, как верному брату, и завещал: “Когда сын возмужает, отдай ему золото и серебро”. Когда исполнилось Захарии 15 лет, захотел он взять у Сергия отцовское наследство. Сергий же, уязвленный диаволом, задумал придержать богатство и жизнь с душой погубить. Он сказал юноше: “Отец твой все имение отдал Богу. У Него проси своего золота и серебра: Он тебе должен, может быть, и помилует. А я ни твоему отцу, ни тебе не должен ни одной златницы. Вот что сделал с тобой отец своим безумием! Все свое имущество он раздал в милостыню, а тебя оставил нищим и убогим”.

Что делать если дал клятву и нарушил её?

Выслушав это, юноша затужил о своем лишении и стал молить Сергия, чтобы тот хотя бы половину отдал ему, а другую оставил бы себе. Сергий же жестокими словами укорял его отца и его самого. Захария просил третьей части, даже десятой. Наконец, видя, что он лишен всего, сказал Сергию: “Приди поклянись мне в Печерской церкви перед чудотворной иконой Богородицы, возле которой вы с отцом побратались”. Тот поклялся, что не брал тысячи гривен серебра и ста гривен золота, хотел поцеловать икону, но не мог приблизиться к ней. Пошел к двери и вдруг стал кричать: “Святые Антоний и Феодосий! Не велите убивать меня этому немилостивому и молитесь Госпоже Пресвятой Богородице, чтобы Она отогнала от меня это множество бесов, которым я предан. Пусть берут золото и серебро: оно запечатано в моей клети”. И страх напал на всех. С тех пор никому не разрешали клясться перед той иконой. Послали в дом к Сергию, взяли запечатанный сосуд и нашли в нем две тысячи гривен серебра и двести — золота: так удвоил Господь милостивым подателям. Захария же отдал все деньги игумену Иоанну, чтобы употребил их по своему усмотрению, сам же постригся в Печерском монастыре, где и закончил жизнь.

(М. Викторова. Киево-Печерский патерик)

Святитель Василий Великий:

"Кто связал себя клятвою на злое дело, тот пусть принесет покаяние за опрометчивость в клятве, но да не поддерживает своего лукавства под видом благоговения. Сохранение клятвы не принесло пользы Ироду, который чтобы не нарушить клятвы сделался убийцею Пророка. Клятва вообще запрещается, тем более достойна осуждения клятва, данная в злом деле”.

(Творения, том 7, правило 29)

Святитель Григорий Палама:

Клятвопреступление есть отречение от Бога. Потому не спеши божиться, но всячески избегай божбы, боясь как бы ради ее не впасть в клятвопреступление, от Бога отчуждающее и к беззаконным причисляющее. Но будь истинен во всех словах своих и доставишь им чрез то твердость клятвы. Если же когда случится тебе без нужды связать себя клятвою, то, когда это будет в чем-либо сообразном с Божественным законом, делай то, поскольку оно законно; а вину свою, что так неосмотрительно поступил, очисти милостынею, молитвою, плачем и тела озлоблением, умилостивляя тем Христа, рекшего: «не клянись»… Когда же то будет в чем-либо беззаконном, то смотри, из-за божбы своей (неразумной) отнюдь не делай дела беззаконного, чтоб не быть сопричастну к пророкоубийце Ироду. Но оставь эту беззаконную клятву не исполненною, положи потом себе законом не божиться и не клясться без разбора, спеша умилостивить Бога, приболезненнейше пользуясь вышеуказанными врачевствами.

(Св. Григорий Палама. Десятословие по христианскому законоположению)

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

Можно ли отменить клятву

Что такое «праздное слово»?

Все знают, что словами можно разрушить семью, можно даже сказать такое, что человек погибнет, случится сердечный приступ или иная смертельная ситуация. Грехи словом могут быть очень тяжелыми. Ложь, осуждение, клевета, злые речи, язвительные, ранящие сердце человека. В этом ряду стоит и клятва. Но почему? И всякая ли клятва? И какая именно клятва является праздным словом?

Во времена Моисея клятва существовала в виде призывания Бога в свидетели правдивости того, что сказано. Такая клятва касалась заверений в подлинности каких-либо фактов или действий. Клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, что он говорил (Второзаконие 10:1-22). Этот обычай был закреплен законом Моисея:

Пророк Моисей

Второзаконие 10:20

  • 20Господа, Бога твоего, бойся
    и Ему одному служи,
    и к Нему прилепись
    и Его именем клянись.

Во многих странах мира имеется клятва, производимая по требованию правительства, например перед судом. Существует клятва в виде присяги, например произносимая перед несением военной службы. Существует клятва людей, объединенных одной профессией, например, клятва Гиппократа у врачей.

Ислам является авраамической религией, поэтому мусульмане считают, что клятва необходима потому, что перед лицом Всемогущего Бога верующий человек не соврет, т.к. побоится кары Божией за клятвопреступление. Верующий мусульманин считает, что Аллах, Которого он призвал в свидетели, знает все его потаенные мысли и намерения, и потому врать перед лицом Бога великий грех. Поэтому для мусульман клятва с привлечением имени Бога является высшим аргументом, подтверждающим их правоту.

Но и в Ветхом Завете, и у нас в современной жизни, были частыми явлениями злоупотребления клятвой. Чтобы предотвратить безответственное отношение к слову, была также дана заповедь:

Заповеди об имени Божием

Исход 20:7

  • 7Не произноси имени Господа, Бога твоего,
    напрасно, ибо Господь не оставит без наказания
    того, кто произносит имя Его напрасно.

Однако и тогда, и сейчас в повседневной жизни клятва-обещание часто нарушается неисполнением обещанного поступка по разным причинам, а клятва-заверение в правдивости слов тоже нарушается тем, что в один день человек может подтвердить что-либо, клятвенно заверив свои слова, а на другой день отказаться от сказанных им слов. Клятвы зачастую применяются в том случае, когда человек сам не до конца уверен в том, что говорит. Отсюда видно, что клятвы становятся таким методом манипуляции мнением людей. Даже если человек искренно клялся что-то исполнить, а у него по неким обстоятельствам не вышло, то он невольно становится лжецом, потому что изначально добровольно и осознанно взял на себя клятву исполнить просимое.

Грехом является не только хула на истину, пустая клятва, но и вообще всякое слово, которое можно назвать пустым, праздным, то есть слово бесцельно, необдуманно и потому безответственно сказанное. Такое бессодержательное слово создает «пустОты», «дыры» в нашей душе. Сказанное всуе слово приводит к тому, что на место пустоты «приходят семь бесов, злейших первого». Пустота всегда чем-то заполняется, пустословие приводит в душу человека праздность, леность, себялюбие, тщеславие, самолюбование и т.д. Человек, привыкший по любому поводу клясться, становится лицемерным.

Христос и фарисеи

Евангелие от Матфея 12:36

  • 36За всякое праздное слово,
    какое скажут люди,
    дадут они ответ в день суда.

Христос сказал, что за всякое праздное слово человек даст ответ. «Праздное» означает пустое, бессмысленное, такое слово, в котором нет содержания. Человек, в отличие от всех живых существ, является «существом словесным». Словом Божиим сотворено все – видимое и незримое. Слово не созидающее обязательно будет разрушать, причем прежде всего – того, от кого оно исходит, а вслед за тем и жизнь, его окружающую. Неосторожное употребление слов развращает человека, опустошает, выхолащивает внутренне. Слово служит реализацией наших мыслей, душевных состояний и порывов, желаний, воли — тех глубоких процессов, которые происходят внутри нас. Если слово употреблять рассеянно и безответственно, то это помрачает наш ум, лишает нас последних остатков внутренней цельности.

Как ложь вошла в мир?

Как в мире, где все создано изнутри Любви Божией, Света Истины, в радости и глубокой осознанности, где все наполнено смыслом, как же в таком мире вдруг появилась ложь? Эта ситуация подробно описана в библейской книге Бытие, которая признается и исламом.

В помыслы Евы скользнула змейка недоверия, лжи и клеветы

Бытие 2:16-17

  • 1616 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
  • 17а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Бытие 3:1-6

  • 1Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
  • 2И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
  • 3только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
  • 4И сказал змей жене: нет, не умрете,
  • 5но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
  • 6И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Заповедь Господа «Ешь от всякого плода кроме того, от которого умрешь» сатана сначала меняет на ложь в форме скользкого вопроса «Правду ли сказал Бог…». Внутри самого вопроса уже содержится ложь, ведь Бог есть Истина, в нём нет неправды. На втором этапе сатана внедряет ложь уже напрямую, ложным утверждением, что плод не несет смерти: «Нет, не умрете». И третий удар — клевета: вместо заповеди любви «ешь любой плод, кроме смертельного» сатана говорит, что Бог не любит людей, а хочет оставить власть при Себе. «Но в день, когда вкусите, станете, как боги». Сатана обвиняет Бога в собственных желаниях, в жажде тотальной власти, в корысти. Но мы знаем, что «Бог есть любовь». Таким вот образом в три шага в книге Бытие, главе 3 описано распятие Слова Божия, подмена наполненного смыслом, светом любви Слова на бессмыслицу, корысть, ложь.

Слово Истины обладает созидательной силой, потому что насыщенно Истиной. Что же делает ложь? Что такое ложь? Это тоже информация или нет? Ложь —то, чего нет, это антипод информации, абсолютное отсутствие. Например, если мы говорим на чёрное «белое», то этого белого в реальности нет, мы лжем, что это белое, а в реальности этот факт отсутствует. Итак, ложь — это отсутствие смысла, отсутствие сущностного ядра, то есть пустота, выхолащивание смысловой полноты, «изымание» смысла изнутри жизни, профанация Истины. В связи с этим, нужно вспомнить, что смерть — это тоже отсутствие смысла, отсутствие жизненной насыщенности, наполненности внутри тела. Отсюда понятно, почему «плод греха», то есть ложь, приводит к смерти. Ложь изымает наполненность, делает жизнь пустотой, то есть превращает в смерть. Ложь «изъедает», выхолащивает изнутри «тела» его жизненную сущность. Получается оболочка без содержимого, тело без смысла, скорлупа без плода.

Каким смыслом наполнены ваши слова?

Евангелие от Матфея 12:34

  • 34Как вы можете говорить доброе, будучи злы?
    Ибо от избытка сердца говорят уста.

Евангелие от Матфея 12:37

  • 34От слов своих оправдаешься,
    и от слов своих осудишься.

Итак, ложь – это отсутствие полноты смысла, поэтому ложь закономерно становится причиной отсутствия полноты жизненных сил внутри человека, приводит к опустошению жизни, то есть, к смерти. Но почему же клятвы – это определенная форма лжи?

Зачем люди клянутся? Чтобы уверить кого-то в истине, чтобы доказать свою правоту, чтобы как бы «насадить», «продавить» свою точку зрения, уверить кого-то в своей честности. Но если мы честны, если мы чисты душой, если у нас нет скрытых намерений, то зачем нам с такой силой, с таким нажимом давить на других людей с помощью клятв и заверений? Ведь истину всегда видно «по плодам», для нее не нужны клятвы. Представьте, что некий человек решил построить дом, и вместо того, чтоб покупать материалы, делать чертежи и закладывать фундамент, он стал бы всем клясться, что он построит дом, стал бы клятвенно заверять в своей честности вместо того, чтобы делать чертежи и финансовые расчеты. Каков бы был плод от таких клятв?

Почему мусульмане клянутся?

Исламская религия основана на том, что между Богом и человеком ничего нет, то есть связь человека с Богом идет напрямую, как это действительно было до грехопадения. Коран утверждает незыблемое величие Аллаха перед рабским ничтожеством мироздания. Ислам отрицает, что мир Словом созидается. Но научные данные и просто обычные, повседневные наблюдения показывают, что мир Словом создан, что людей и Бога связывают законы мироздания, что Бог связан со своим творением не напрямую, а через созидаемую Им тварность, через Сына Своего Бог являет Себя людям. Антоний Сурожский говорит: «Бог связан со Своим творением через Свое Слово, Сына». Сын Божий говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6). Христос есть Слово Божие, о чем говорится в Евангелии от Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Евангелие от Иоанна 1:14). Таким образом, мы можем прийти к Отцу, к Богу только через Сына-Слово. Наши воля, мысли, поступки, чувства, эмоции, то есть то, куда направлен вектор наших мыслей, вектор нашего сердца — это позволяет нам приблизиться к Богу или, наоборот, по заблуждениям нашим бесконечно от Него уйти в пустоту, в отсутствие смысловой наполненности внутри нас, то есть в смерть.

Результат лжи — пустота

Бытие 3:17-19, 23

  • 17Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
  • 18терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
  • 19в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
  • 23И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

После грехопадения люди потеряли прямую связь с Богом, они стали плотскими, облеклись в «кожаные одежды», пали из области Истины в косно-плотской мир. Сегодня люди уже больше не святые, не такие, какими были созданы, люди больше не находятся в свете истины, люди стали физически плотскими, косными, «кожными». Но в христианстве говорится, что То Слово, Которым мир создан, Оно вочеловечилось, «стало плотью», и перекрыло своей жизнью, смертью и Воскресением всю ложь, которую допустили люди. Христос при крещении из вод реки как бы «забрал» информацию о лжи, о грехе, поэтому сразу после крещения у Него начались искушения в течение 40 дней в пустыне. Он принял на Себя человеческий грех и победил ложные человеческие порывы. Христос остался безгрешен, Он забрал грехи мира, но не подался им. Своей кровью на кресте Он смысл грехи людей. Поэтому у каждого человека сегодня есть выбор, быть в Истине или во лжи, у каждого из нас есть возможность в течение своей жизни перестать быть плотскими, косными, пройти процесс катарсиса и метанойи, т.е. изменить вектор своих мыслей, прийти к осознанности, к пониманию Христа всей душой. Сын Божий, Слово Божие, называет людей, «ищущих правды», блаженными, «не рабами, но друзьями»:

Евангелие от Иоанна 15:15

  • 15Я уже не называю вас рабами,
    ибо раб не знает, что делает господин его;
    но Я назвал вас друзьями, потому что
    сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

В исламе говорится о том, что между Богом и человеком нет посредника, нет деятельного Слова, которым мир созидается, а человек постигает Бога напрямую, но при этом человек является покорным рабом. Именно через полную покорность без всякого осмысления событий человек с точки зрения ислама может общаться с Богом. Само слово «ислам» с арабского означает «абсолютная покорность, признание рабства», — с точки зрения исламской религии Бог требует не любви, но подчинения.

«Раб Божий» в христианстве означает достоинство человека и смирение, то есть исполнение своего призвания, своего таланта, того дара Божия, которым по смирению человек должен послужить людям и миру. Этим талантом может быть многое, что несет миру Истину: исследования в науке, призванные улучшить жизнь и приблизиться к познанию Бога, производство полезных, качественных продуктов для жизни людей (а не для наживы), литература об истинах жизни (Федор Достоевский, Иван Шмелев, Диккенс, Метерлинк), музыка, которая открывает изнутри мелодии любовь Божию (Чайковский, Рахманинов, Бах), справедливая политика ради людей и правды, служение в церкви и т.д. Таким образом, в отличие от ислама, в христианстве человек призван быть не униженно покорным рабом, который вынужден призывать в свидетели Бога, но созидательно-смиренным, развиваться благодаря Слову Истины и стать со-творцом с Богом в созидании окружающего мира. Поэтому христианину клятва не нужна, он руководствуется своим твердым словом, совестью.

Христос в Нагорной проповеди отменил ветхозаветный обычай клясться, потому что дал новый закон — духовный:

Нагорная проповедь Слова-Бога

Теперь свидетелем верности в исполнении сказанного является совесть (слав. со-весть, со-вестник) — голос Божий в человеке. По слову апостола Павла: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Послание апостола Павла к Римлянам 9:1).

Недопустимы клятвы теми явлениями, ситуациями, вещами, тем более, жизнями людей, которыми вы не распоряжаетесь.

Что делать если дал клятву и нарушил её?

Все в мире Божие. Чем же мы можем поклясться? Очевидно, что ничем, потому что ничем не обладаем. Пустые клятвы, пустословие, ненужные споры, глупые шутки, издевательские слова, пошлые разговоры, употребление в речи грубых и бранных выражений, лесть и ложь опустошают нас изнутри. Наша речь должна быть насыщена ясным смыслом и глубоким значением, полнотой смысла. Мы должны жить так свято и честно, чтобы нам не иметь нужды обращаться к клятве, а чтобы одному слову нашему верили, зная нашу честность.

Апостол Павел. Послание к Ефесянам

Послание Апостола Павла к Ефесянам 4:29

  • 29Никакое гнилое слово да не исходит их уст ваших,
    а только доброе для назидания в вере,
    дабы оно доставляло благодать слушающим.

Клятва — дело опасное…

Здравствуйте!

Запрещенные выражения
КЛЯТВЫ-УБИЙЦЫ

Кроме "слов-убийц" и проклятий есть слова, которые могут принести непоправимый вред нашей судьбе, если мы произнесем их необдуманно. Это "слова-клятвы". Клянемся ли мы своей жизнью, своей душой, родителями, детьми, своей удачей, Богом — на все эти дорогие для нас понятия накладывается незримая печать запрещения до тех пор, пока мы не выполним клятвы. И не важно, что мы дали ее шутя, не придавая значения сказанным словам, или эту клятву вырвали у нас окружающие. Как только мы поклялись, в нашем кармическом теле (в котором записана наша судьба) безвозвратно изменился ход событий. Не даром слова «клятва» и «проклятие» однокоренные.

Люди часто, совершенно не думая о последствиях, говорят:"Мне не нужны деньги", не подозревая, что этим убивают свою деловую удачу. И пока они не снимут с себя данную по глупости клятву, ничего у них в жизни к лучшему не изменится. 

Если человек в сердцах скажет: "Мне не нужна машина, я на ней разобьюсь", он действительно разобьется на своей машине. 

Фраза типа: "Я никогда больше не выйду замуж", сказанная в сердцах измученной в первом браке женщиной, надевает на нее венец безбрачия. 

Еще страшнее влияет на жизнь человека клятва, при которой он отдает что-то свое, часть своей судьбы другому человеку.

Приведу пример. У одного молодого человека серьезно заболела мать. Он в сердцах молвил: "Пусть у меня меньше здоровья будет, лишь бы мать поправилась!" Матери не стало легче. А молодой человек стал настолько плохо себя чувствовать, что ему самому впору было ложиться в больницу. И кому, спрашивается, в результате стало лучше? 

Как ни хотелось бы вам помочь кому-то, помните: у каждого человека своя судьба. Вы можете и должны помочь другому человеку. Но, жертвуя своей судьбой, вы не приносите блага ни себе, ни другому.

Сокрушаться о случившемся, желая себе того же в наказание, тоже не надо.

Еще пример. Дочка гуляла с бабушкой, упала и набила на лбу огромную шишку.Мнительная и напуганная бабушка в сердцах сказала: "Лучше бы я упала! Пусть меня Бог накажет, лишь бы с внучкой все было хорошо!" В результате – вывих ноги из-за падения. Оказалось, что дочка ушиблась не так уж и сильно и быстро поправилась. А бабушка еще несколько месяцев не могла ходить и гулять с любимой внучкой. А мы вынуждены были искать замену. И кому, спрашивается, в результате стало лучше? 

Если человек говорит: "Отдам пол жизни за тебя ", "Душу за тебя отдам", — он долго не проживет. Если он клянется здоровьем детей, при нарушении клятвы будут болеть дети. Если клянется родителями — несчастья навалятся на старших в семье и через это он будет наказан и сам. 

Очень страшна клятва землей. Применение этой клятвы, когда каждая из договаривающихся сторон съедала комочек земли, гарантировало стопроцентное соблюдение договорных условий. И не удивительно. Каждый из клявшихся знал, что если не исполнить договор, то "земля его задавит". Это могло проявиться в том, что человек неожиданно погибал при обвале дома. Человек мог остаться замурованным в пещере, гроте и даже оказаться заваленным землей в овраге.

Не клянитесь, ведь там, где клятва, там преступление

А чаще всего такого человека земля начинала давить изнутри — сосуды и ткани его тела начинали зашлаковываться с бешеной скоростью.

Еще страшнее действуют клятвы, связанные с религиозными традициями.

Если человек поклялся именем Божьим и не сделал обещанного, от него отходит прочь его Ангел-Хранитель, который защищает его от бед. Связь с Космосом и светлыми силами Природы у такого человека тоже обрывается, и он становится энергетическим вампиром, который будет приносить беду всем, кто находится с ним рядом. 

У тех людей, которые нарушают клятву на Библии, еще 7 поколений его потомков кроме него самого будут мучаться несчастливой семейной жизнью, так как в их жизни будут нарушены все десять заповедей, которые позволяют прожить человеку долгую и достойную жизнь. 

Что делать?

Для тех, кто по глупости дал ненужную клятву, есть молитва: "О находящихся в запрещениях, и себя клятвою связавших".

Читать ее нужно сорок дней подряд, не прерывая чтения ни на день. Затем надо пойти в церковь и заказать себе самому службу "О здравии", поставив при этом в церкви 3 свечи: одну — к образу Иисуса Христа, вторую — к Богородице, третью — к святому вам покровительствующему. 

И постарайтесь не давать клятву необдуманно. Кто знает, к чему приведет вас неисполнение добровольно взятого на себя обязательства…

Всего вам светлого!
Искренне Ваш,
     Сергей Деревянко.

Читать дальше