Что должен знать мусульманин

13.06.2018 0 Автор admin

Что такое Иман, Ислам и Ихсан

Как выбрать правильную веру?

Вопрос: Как выбрать правильную веру?

Ответ: Приходя в ресторан, мы заказываем еду по своему вкусу. Существует множество кафе, славящихся огромным количеством всевозможных сортов кофе. Покупая дом или машину, мы всегда можем найти то, что наиболее соответствует нашему вкусу. Мы больше не живем в мире однообразия – выбор огромен!

А как же на счет религии, которая бы соответствовала нашим желаниям? Религии без чувства вины, без требований, без нагромождения надоедливых «можно» и «нельзя»? Хотя такие варианты и существуют, но разве можно выбирать религию тем же способом, что и мороженое или шампунь?

Разные голоса пытаются привлечь наше внимание, так почему же мы должны считать Иисуса выше, чем, к примеру, Мухаммед или Конфуций, Будда или Джозеф Смит? Да и вообще, разве не ведут все дороги в рай, и не все ли религии одинаковы? И все-таки, правда в том, что все религии не ведут к Небесам, как и все дороги не могут вести в нужное нам место.

Иисус – единственный, наделенный Божественным авторитетом, ведь только Он победил смерть! Мухаммед, Конфуций и другие по сей день лежат в могилах, и только Иисус вышел из гробницы на третий день после смерти на римском кресте. Тот, Кто смог победить смерть, безусловно, заслуживает нашего внимания!

Доказательства воскрешения Христа неопровержимы. Прежде всего, это более пяти сотен очевидцев воскрешения Иисуса – а это много! Утверждения пятисот людей невозможно проигнорировать. Доказательством является также пустая гробница – враги Иисуса могли бы легко остановить любые разговоры о воскрешении, продемонстрировав Его мертвое тело, но у них его не было!

Иман. Столпы веры мусульманина

Гробница была пуста! Может быть, тело украли Его ученики? Вряд ли. Чтобы предотвратить это, гробницу бдительно охраняли вооруженные солдаты. Принимая во внимание, что во время ареста и распятия Христа Его ученики в страхе разбежались, просто невообразимо, чтоб эта группа испуганных рыбаков выступила против вышколенных, профессиональных воинов. Факты таковы, что воскресение Иисуса невозможно отрицать!

Итак, любой, кто властен над смертью, заслуживает нашего внимания. Иисус доказал Свою власть над смертью, поэтому нам стоит прислушаться к Его словам. А Он утверждает, что является единственным путем к спасению (Иоанн 14:6). Он – не просто один из возможных путей, Он – единственный путь!

И этот Иисус говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28). Наш мир жесток, и жизнь наполнена трудностями. Большинство из нас испытали это на себе, разве нет? Так чего же вы желаете? Кардинальных изменений или просто культа? Живого Спасителя или одного из мертвых «пророков»? Истинную веру или бесполезные ритуалы? Иисус – не один из возможных вариантов, Он – единственный вариант!

«Правильная религия» – в Иисусе, если вы ищете прощения грехов (Деяния 10:43). «Правильная религия» – в Иисусе, если вы желаете полных содержания отношений с Богом (Иоанн 10:10). «Правильная религия» – в Нем, если вы стремитесь к вечному дому на Небесах (Иоанн 3:16). Поверьте в Иисуса Христа как своего Спасителя – и вы не пожалеете! Поверьте, что Он может простить ваши грехи, – и вы не разочаруетесь.

Если вы хотите получить истинную веру в Бога, помолитесь. Сама молитва не приводит к спасению, а только вера в то, что Иисус Христос обеспечил прощение грехов. Эти слова – просто выражение того, что вы верите в Бога и благодарите Его за то, что Он обеспечил вам спасение. «Боже! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказания. Но Иисус Христос понес предназначенное мне наказание, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я отворачиваюсь от своего греха и верю, что Ты – мое спасение. Спасибо Тебе за милость ко мне и прощение! Аминь!»

Вы приняли Христа благодаря тому, что прочли здесь? Если да, то нажмите, пожалуйста, на кнопку «Я принял(-а) Христа сегодня»
English

Вернуться на русскую стартовую страницу

Как выбрать правильную веру?

навигация

ПоискЗадать вопросБлагая вестьВажные вопросыЧасто задаваемые вопросы

Исследование четвертое: Основа Имана и его ответвления.

Хоть Иман и является некой конструкцией, состоящей из слов и дел: внутренних и внешних, у него есть основа и ответвления. Основа Имана – это то, что в сердце, а его ответвления – это то, что проявляется на внешних органах.

Если в сердце присутствует Иман – словами и делами (внутренними) – то тело обязательно должно совершать то, что может из внешних слов и дел. Потом, среди Ахлю Сунны есть те, кто считает, что основа Имана включает в себя слова сердца, дела сердца и слова языка. Также среди них те, кто считает, что основа Имана ограничена на том, что в сердце.

То, что слова языка были названы ответвлением не значит, что можно обойтись без них и Иман будет достоверным без них. Напротив, это ответвление, которое является неразлучным. Его отсутствие указывает на отсутствие того, с чем оно неразлучно (то есть основы). Также внешние дела неразлучны с внутренним Иманом, они не отделимы от него. Отсутствие внешних дел указывает на то, что в сердце не осталось Имана.

Поэтому ответвление в нашем случае неразлучно с основой, указывает на нее и подтверждает ее, как еще придет ниже.

Сказал шейх аль-Ислам, да помилует его Аллах, разъясняя мазхаб Ахлю Сунны и их разделение Имана на основу и ответвления: «Что касается Ахлю Сунны ва аль-Джама’а из числа всех сахабов и таби’инов, а также имамов Ахлю Сунны и Ахлю хадис, большинства факихов и аскетов наподобие Малика, ас-Саури, аль-Ауза’и, Хаммада бин Зейда, аш-Шафи’и, Ахмада бин Ханбаля и других, то они единогласно сошлись на том, что Иман и Религия – это слова и дела…

Сказали толкователи их мазхаба: «Воистину, Иман имеет основу и ответвления, и он содержит в себе арканы, ваджибы, не являющиеся арканами и желательные действия. Такие как молитва, хадж и другие виды поклонения» (маджму фатава 12/471).

Сказал имам Ибн Мандах, да помилует его Аллах, разъясняя основу и ответвления: «Был, упомянут пример о верующем и Имане, который привел Аллах и Его посланник.

Сказал Всевышний Аллах: «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу» («Ибрахим», 24). Аллах привел это дерево, как пример для слова Иман. Он сделал ему основу, ответвления и плоды, появляющиеся каждый раз… Потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, растолковал Иман в своей Сунне, так как он понял от Аллаха подобное. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что Иман имеет ответвления: «Наивысшая из них – свидетельство, что нет божества, кроме Аллаха». Он сделал свидетельство основой – подтверждение сердцем и языком, а дела он сделал его ответвлениями» («аль-Иман», автор Ибн Мандах, 2/350).

Тут я замечу, что он сделал «слова языка» частью основы.

А что касается шейх аль-Ислама, да помилует его Аллах, то он во многих местах говорит, что основа – это то, что в сердце, а ответвления – это то, что проявляется на органах.

Он, да помилует его Аллах, сказал: «Воистину, основа Имана – это Иман, находящийся в сердце. Он должен содержать в себе две вещи: признание сердца и его подтверждение и познание. Это также называют «словами сердца». Сказал аль-Джунейд бин Мухаммад: «Таухид – это «слово сердца». Необходимо чтобы он содержал в себе «слова сердца» и дела сердца, а потом слова тела и дела тела. В нем обязательно должны присутствовать дела сердца, такие как: любовь к Аллаху и Его посланнику, страх перед Ним, любовь к тому, что любит Аллах и Его посланник, ненависть к тому, что ненавидит Аллах и Его посланник, посвящение своих дел только одному Аллаху, упование сердца только на одного Аллаха и другие дела сердца, которыми обязал Аллах и Его посланник. Он, Всевышний, сделал все это из Имана. Затем, сердце является основой. Если в нем есть познание и желание, то они, несомненно, распространятся на тело. Невозможно, чтобы тело противоречило тому, что желает сердце» (маджму фатава 7/186).

Также он сказал: «Если в сердце присутствует тасдык по отношению к Аллаху и любовь к Нему, то тело обязательно должно шевелиться, выполняя то, к чему обязывают эти виды поклонения, произнося слова и совершая дела.

Кто такие мусульмане?

То, что проявляется в теле человека из слов и дел – это то, к чему обязывает содержимое сердца, а также это его доказательство и то, что неразлучно с ним. Также слова и дела, совершаемые телом, воздействуют на содержимое сердца. Каждый из них влияет друг на друга. Однако сердце является основой, а тело его ответвлением. Ответвления подпитываются из основы, а основа прочнеет и усиливается при помощи своих ответвлений» (маджму фатава 7/541).

А также сказал: «А что касается основы Имана, а это подтверждение того, с чем пришли посланники от Аллаха, проявляя тасдык по отношению к Аллаху и подчиняясь Ему, то это является основой Имана, без которой человек не считается верующим» (маджму фатава 12/474).

Он, да помилует его Аллах, ясно заявил, что «слова сердца» являются основой для слова языка. И что дела сердца являются основой дел внешних органов. Он сказал: «Воистину, убеждение сердца является основой для слов языка, а дела сердца являются основой для дел внешних органов» (13/234).

Также он сказал: «Иман обязательно должен содержать в себе эти две основы: признание (тасдык) Истины и любовь к ней. Первое является основой для слов, второе же является основой для дел» («маджму фатава», 7/540).

Также он сказал: «За убеждением следует слово языка, а за делами сердца следуют дела внешних органов, такие как молитва, закят, пост, хадж и т.д.» (маджму фатава 7/672).

Я замечу, что он в этих местах сделал слово языка ответвлением.

Иногда он высказывается нерешительно о том, что слово языка ответвление, как бы допуская вероятность. Возможно, это проявление уважения к тем шейхам, которые сделали слово языка основой Имана. Шейх аль-Ислам говорит: «Верующий, который уверовал в Аллаха своим сердцем и внешними органами, его Иман объединяет в себе: знание сердца, состояние сердца, тасдык сердца и подчинение сердца. А также его Иман объединяет в себе слова его языка и дела его внешних органов, даже, если учесть, что основа Имана – это то, что содержит сердце или то, что в сердце и на языке. Обязательно должны присутствовать в сердце тасдык по отношению к Аллаху и предание Ему – это является словом его сердца и делами его сердца, а также это признание Аллаха…».

Завершил шейх это свое высказывание словами: «…И даже, если входит в это слова языка и дела внешних органов, то наличие правильных ответвлений делает обязательным наличие основ. Это очевидно, но сейчас я не имею намерения приводить все это».

Дата добавления: 2016-12-06; просмотров: 140 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте: