Что нарушает омовение

17.04.2018 0 Автор admin

Ислам в Кузбассе

О том, что нарушает ритуальное омовение

Что нарушает намаз Действия нарушающие намаз

Что нарушает намаз

Действия нарушающие намаз

  • Разговаривать и смеяться, даже негромко, когда смех слышен самому (если смех слышен другим, то нарушается не только намаз, то и тахарат — ритуальная чистота того, кто смеется)
  • Стонать, издавая междометия типа "ах" и т.д.
  • Плакать (однако плач, вызванный страхом перед карой Аллаха, намазу не вредит)
  • Откашливаться для прочищения горла без особой надобности
  • Жевать
  • Выдергивать волосы трижды во время одного рукна
  • Трижды за время одного рукна чесать какую-либо часть тела, убрав руку с положенного места
  • Перемещаться за время одного рак’ата на расстояние двух и более рядов
  • Расчесывать волосы или бороду
  • Совершать один и тот же намаз за одним имамом, стоя в одном ряду с женщиной, если между ними нет пустого пространства, где мог бы уместиться один человек
  • Отворачивать без причины лицо и корпус тела от Киблы
  • Говорить об ошибках других при совершении намаза, кроме ошибок имама
  • Читать Коран с ошибками в той степени, когда искажается смысл читаемого
  • Намеренно приветствовать и отвечать на приветствие (в случае, если приветствуют, полагая, что намаз окончен, намаз не нарушается, но из-за этой ошибки необходимо выполнить сахив сажда)
  • Держать открытой одну четвертую часть аурата (подлежащих укрытию мест) в течение времени, за которое можно трижды произнести тасбих (при умышленном обнажении аурата намаз нарушается)
  • Ударять при сажда обеими ногами или трижды одной ногой по земле Одновременно отрывать от земли обе ноги при сажда.
  • Ваш намаз будет также нарушен, если вы окажетесь вне состояния ритуальной чистоты

Ритуальное омовение

Вуду (тахарат) — малое ритуальное омовение

Тахарат (вуду) — это обеспечение по соответствующим правилам ритуальной или религиозной чистоты посредством омовения и проведения мокрой рукой (масх) по определенным частям тела. Многие ритуалы поклонения Аллаху не могут выполняться без ритуального омовения, например, не положено совершать намаз, таваф — хождение вокруг Каабы (во время Хаджа и Умры), касаться руками Священного Корана.

  1. Если есть возможность, лучше сесть на более возвышенное место, обратив лицо по направлению Киблы, и произнести "Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим". Три раза вымыть кисти рук до запястий. Протереть пальцами одной руки между пальцами другой руки. Если на пальцах кольца или перстни, то сдвигать их, чтобы под них попала вода.
  2. Сказав "Бисмиллях…", набирать воду и полоскать три раза рот. Почистить зубы, если есть мисвак (палочка с расплющенным концом), то им, а если нет, то большим и указательным пальцами, после этого прополоскать рот еще два раза.
  3. После произнесения "Бисмиллях…" воду втягивают в нос. Если человек не постится, то вода подносится до крылышек носа и втягивается в ноздри, затем нос утирается левой рукой. Эта процедура повторяется еще два раза.
  4. Выразив искреннее намерение и сказав "Бисмиллях…", следует, набрав воду в ладони, мыть лицо сверху вниз, от края волос до подбородка включительно, щеки — до ушей. Обтереть рукой подбровье. Эти действия повторяются еще два раза. При умывании лицо следует тереть.
  5. Сказав "Бисмиллях…", мыть, потирая, правую руку до локтя. Затем повторить это еще два раза. Таким же образом три раза моется и левая рука.
  6. Со словами "Бисмиллях…" провести мокрой рукой по одной четвертой части головы. После этого указательными пальцами обтереть уши с внутренней стороны и, одновременно, большими пальцами за ушами.
  7. Тыльными сторонами трех влажных пальцев рук, исключая большой и указательные пальцы? провести по шее сзади. Проведение мокрой рукой по всей голове является суннатом. Это именуется сплошным или полным масхом (обтиранием) головы.
  8. Мытье ног нужно начинать с правой ноги, произнося "Бисмиллах…". Между пальцами следует протирать мизинцем левой руки. Мытье правой ноги начинается с мизинца, левой ноги — с большого пальца и делается это снизу вверх. Левую ногу моют подобным же образом и начинают также с произнесения "Бисмиллях…". Обе ноги моют до щиколоток.

В заключение, рекомендуется, стоя, обратившись по направлению Киблы, сделать несколько глотков воды, оставшейся в сосуде после омовения. Желательно один, два или три раза прочитать суру "Кадр".

Тахарат (вуду) — состоит из четырех фардов:

  1. умывание лица
  2. умывание рук (до локтей)
  3. масх — проведение мокрой рукой по одной четвертой части головы
  4. умывание ног (до щиколоток)

Тахарат (вуду) — состоит из следующих суннатов:

  1. Выражение намерения
  2. Начало омовения с произнесения "Аузу…" и "Бисмиллях…"
  3. Мытье в первую очередь рук до локтей
  4. Пользование мисваком
  5. Мытье каждой части тела (органа) до того, как высохнет другая
  6. Трехкратное полоскание полостей рта и носа
  7. Обтирание мокрыми пальцами ушей
  8. Обтирание при мытье пальцами одной руки промежутков пальцев другой руки
  9. Мытье по три раза каждой части тела
  10. Проведение мокрой рукой (ладонью) по всей голове
  11. Соблюдение последовательности при омовении
  12. Мытье рук и ног, начиная с кончиков пальцев

Хотя есть молитвы, произносимые при ритуальном омовении перед намазом, желательно при мытье каждой части тела произносить ду’а "Бисмиллях…" и формулу исповедания веры (Шахадат).

Полный (сплошной) масх

Намочить руки водой, оттопырить большие и указательные пальцы, остальные три пальца каждой руки плотно сомкнуть вместе и внутренней стороной положить на верхнюю часть лба, где начинаются волосы (сомкнутые пальцы одной руки касаются сомкнутых пальцев другой руки), затем провести этими сомкнутыми пальцами по голове до затылка, где кончаются волосы (большой и указательный пальцы при этом не участвуют), при обратном движении провести ладонями по боковым сторонам головы.

После этого указательными пальцами обтереть уши изнутри, а большими пальцами сверху вниз потереть за ушами. Затем тыльными сторонами остальных сомкнутых трех пальцев каждой руки провести сзади шеи (горло не обтирается).

Нежелательные действия

  • Сморкание правой рукой
  • Мытье каждой подлежащей омовению части тела больше или меньше трех раз
  • Брызгание воды на лицо
  • Омовение нагревшейся на солнце водой
  • Расходование меньшего или излишнего количества воды
  • Разговор во время омовения
  • Несоблюдение суннатов тахарата

Ритуальное омовение

Гусуль — полное ритуальное омовение

Гусуль — это омовение всего тела, включая полоскания полости рта и носа, в целях очищения от последствий половой близости и ихтиляма, извержения семени во время сна (поллюции), а также после завершения месячного цикла у женщин и окончания послеродового состояния.

Согласно суннату, полное омовение совершается в следующем порядке:

  1. Выражение намерения совершить гусуль (полное омовение), после чего моются руки, срамные места и спереди и сзади, если даже они чистые
  2. Произнесение "Бисмиллях…", после чего совершается обычное омовение (тахарат), выполняемое перед намазом. Если под ногами собирается вода, то ноги моются в последнюю очередь
  3. Полоскание рта и носа большим количеством воды, нежели при совершении обычного тахарата, потому что при таком полоскании выполняется и фарз гусуля по очищению рта и носа
  4. Троекратное обливание и мытье головы. При этом волосы на голове, борода и усы должны промокнуть до корней
  5. Троекратное обливание правого плеча и обмывание стекающей водой правой стороны тела
  6. Троекратное обливание левого плеча и обмывание левой стороны тела

Фарды гусуля

  • Полоскание полости рта
  • Очищение водой носа
  • Омывание всего тела

Суннаты гусуля

  • Выражение намерения
  • Произнесение "Бисмиллях…"
  • Омовение в первую очередь срамных мест
  • Омовение тела в правильной последовательности: сначала льется вода на голову, далее на правое плечо, затем на левое плечо. Все это делается по три раза с одновременным обтиранием тела
  • Прикрытие аурата при омовении

Ритуальное омовение

Особые состояния у женщин

  • Менструация. Это циклическое выделение крови из матки у женщин, достигших половой зрелости. Менструация начинается у девочек в 9-13 лет и заканчивается у женщин примерно в 55 лет. Выделяющаяся при этом кровь называется менструальной, состояние — менструальным или периодом "месячных". Хайыз (менструация) длится минимум трое, максимум десять суток.

    Период чистоты между двумя менструациями называется "тухур". Он продолжается минимум пятнадцать суток, но определенного максимального срока у него нет. У отдельных женщин из-за их индивидуальных особенностей в обычные периоды их менструаций (какими бы они по длительности ни были) в некоторые дни кровь может не выделяться, затем кровотечение вновь возобновляется. Однако и те дни, когда кровь не выделяется, засчитываются в общий срок хайяза (менструации).

Например, если при минимальном периоде менструации в три дня второй день окажется без крови, то этот день все равно войдет в общий трехдневный срок менструации. У некоторых женщин период менструации непостоянен.

Например, в один месяц менструация может продолжаться шесть, а в другой — пять дней. При прекращении менструации после пяти дней женщина обязана сделать гусуль, приступить к совершению намазов или соблюдению поста, однако на всякий случай в шестой день она должна воздерживаться от близости с мужем.

У других женщин могут быть твердо установившиеся, стабильные сроки менструации, составляющие шесть, семь или девять дней. Считается, что период менструации устанавливается с самого начала, т.е. если у девочки впервые начавшаяся менструация продолжается семь дней и после этого наступает чистота, то, как правило, этот срок для нее становится постоянным.

Установившийся срок месячных иногда может меняться. Чтобы считать этот срок изменившимся, необходимо, чтобы это повторилось два раза подряд. Если у женщины с установившимся шестидневным периодом месячных в течение 2 месяцев этот срок длится, скажем, 8 дней, далее ее период месячных будет считаться восьмидневным.

Окончание менструации определяется по цвету выделения, т.е. оно должно стать абсолютно светлым. Выделяющаяся жидкость (кровь) может быть не только красного, но и землистого, мутного, зеленого, желтого или черного цветов.

  • Послеродовое состояние. Это выделение крови из матки сразу же после родов. Определенного минимального срока нет у нифaса. В некоторых случаях у женщин после родов вообще не бывает кровотечения или, если и бывает, то быстро прекращается. В таких случаях женщины после родов должны сразу же сделать полное омовение (гусуль), совершить намаз и исполнить другие обязательные религиозные обряды. Максимальный же срок нифaса — сорок дней после родов. У женщины, родившей двойню, дни нифaса отсчитываются с момента появления на свет первого из младенцев.
  • Истихaза. Кровь, выделяющаяся у женщин после индивидуального срока менструации (минимум после трех, максимум после десяти дней) называется истихaза. Для рожениц истихaза — это кровь, выделяющаяся после сорока дней. Такая кровь не является препятствием как для исполнения обязательных религиозных предписаний — намаза, поста и других, так и для половой близости. Женщина, у которой выделяется кровь-истихaза, перед каждым намазом должна обновлять тахарат. Эта кровь приравнивается к крови, постоянно идущей из носа.
  • Запрещенные (харам) дела и действия во время хайыза и нифaса

    1. Совершение намаза. Женщинам в состоянии хайяза и нифaса запрещено совершать намаз. Не совершенные в таких состояниях намазы не переносятся для последующего исполнения (как долг — каза). Не делаются и поклоны (сажда), выполняемые при слушании чтения Корана или в знак благодарности Аллаху. Можно лишь при желании с наступлением времени намазов сделать тахарат и, сев на молитвенный коврик, перебирать четки с такими словами, как "Астагфируллах, Субхaналлах, Альхамдулиллях"
    2. Соблюдение поста. Во время хайыза и нифaса нельзя соблюдать пост. Пост же месяца Рамадан (Ураза) переносится на более поздний срок и обязателен к выполнению
    3. Чтение Священного Корана. Можно читать только те аяты, которые вписываются в рамки зикра (совершение зикра), сянa (восхваления Аллаха) или ду’а (обращения к Аллаху с просьбой, благодарением и т.д.) и читаются в этих целях. Однако аяты, содержащие предписания и сообщения, нельзя читать даже как зикр, сянa и ду’а
    4. Дотрагиваться до Корана (даже до какого-либо отдельного аята). Нельзя касаться аятов, где бы они ни были написаны — на бумаге, ткани или стене. Однако, в случае необходимости, разрешается дотрагиваться до Корана или других книг и предметов, где содержатся аяты, если они находятся в футлярах или обложках, не пришитых или не приклеенных к ним. Прикосновение рукавами не рекомендуется и считается макрух.
    5. Вхождение в мечеть. Посещение мест собрания суфиев (мусульман, придерживающихся Тариката) и медресе не запрещено.
    6. Таваф вокруг Каабы (обход Каабы)
    7. Половая близость с мужем
    8. Прикосновения (с вожделением) мужа к частям тела жены от пупка до надколенной чашечки, если они не закрыты. Спать с мужем на одной постели не запрещается. Пища и напитки, приготовленные женщиной в этот период, не считаются макрух, тем не менее последователи Суфизма воздерживаются от пищи приготовленной женщиной в этот период.

    Ритуальное омовение

    Обстоятельства, нарушающие ритуальную чистоту

    1. Выделение у человека спереди и сзади мочи, экскрементов, крови, семени, и т.п.
    2.

    Книга Очищения. Глава VI. «О том, что нарушает малое омовение»

    Кровотечение и выделение гноя или сукровицы
    3. Рвота полным ртом
    4. Невменяемость
    5. Вожделение (проявление страсти)
    6. Состояние опьянения
    7. Обморок
    8. Испускание газа
    9. Засыпание, лежа на боку или сидя на одном бедре, откинув ноги в сторону, а также сидя по-турецки, когда седалище не прижато плотно к месту сидения. (Если человек засыпает, сидя с плотно прижатым к месту седалищем, то его ритуальное омовение не нарушается)
    10. Громкий смех во время намаза (когда это слышат окружающие)
    11. Кровотечение из десен, когда количество этой крови превышает количество выплевываемой слюны, или ее столько же. Бритье, стрижка волос и ногтей не нарушает ритуальной чистоты, равно как выделение крови в количестве, меньшем, чем слюны.

    Похожие:

    «Религии мира» Ислам
    Намаз – (ритуал) молитва. Чтобы намаз считался действительным, чтобы всевышний Аллах принял его, еще до вступления в намаз и в течение…

    Праздничный намаз является ваджибом тем, для кого джума (пятничный) намаз предписан как фарз. Праздничных намазов всего два это намазы…

    Передают со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, صلى الله عليه و سلم, сказал: Подчиняйтесь Аллаху во всем…
    Мамаенко А. И.  Намаз в мечети из миндаля
    Лирический герой цикла – девона, т е. «дурачок», «юродивый». Здесь следует помнить, что и в восточной, и в русской традиции это определение…
    Полное омовение и намаз после него, причина входа в ра
    Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Моя умма будет призвана в Судный день с белыми (сияющими…
    Сунна. I рака´ат
    Намаз практическое руководство
    Тахарат включает в себя ряд обрядовых действии, выводящих человека из состояния ритуальной нечистоты (джанаба). Различают тахарат…
    Ритуальное омовение Вуду (тахарат) малое ритуальное омовение
    Многие ритуалы поклонения Аллаху не могут выполняться без ритуального омовения, например, не положено совершать намаз, таваф хождение…
    Намаз как средство психотерапии Эктирен Мурат (Турция), Козакова А. А
    В случае какого-нибудь успеха в своей жизни мусульманин благодарит бога, а в случае неудачи он вместо того, чтобы искать действительные…
    Уроки по фикху. "Мишкат аль-Масабих" Мухаммада ибн Абдулла аль-Хатыб ат-Табризи "Книга очищения. Урок Урок провёл: Райхан хазрат. Глава: "
    Передают со слов Абу Хурайры, который сказал: сказал Посланник Аллаха, صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ: Не принимается намаз, того…

    Разместите кнопку на своём сайте:

    ru.convdocs.org

    ru.convdocs.org