Что такое акыда

02.07.2018 0 Автор admin

Определение слов акыда и таухид

تعريف العقيدة و التوحيد

Слово акыда в арабском языке происходит от глагола, عقدкоторый имеет такие значения как: узы, связывать, и означает идеологию и вероубеждение.

В термине шариата: «Исламская акыда – это то во что верит мусульманин, своим сердцем опираясь на достоверные сообщения Аллаха и Его посланника».

تعريف العقيدة شرعا:" العقيدة الإسلامية هي ما ينعقد عليها قلب المسلم تصديقا بما صح من أخبارالله و رسوله"

Его шариатское значение непосредственно связано с языковым значением и дает смысл того, что акыда (вероубеждение) — это нечто присущее каждому человеку и неотрывно связано с ним, из того мировоззрения, которого он придерживается.

Акыда (вероубеждение) может быть многочисленным и различным таким же, как многообразны сами люди, вследствие устоя мыслей которых они придерживаются.

Пример тому атеист его акыда – неверие, или буддист его акыда обожествление идола. Что же касается мусульманина, то его акыдой является таухид (единобожие).

Слово таухид происходит от глагола و حد в значении, делать что-то единым.

В термине шариата: «Единобожие – это посвящение поклонения одному лишь Аллаху, не придавая Ему сотоварища»."إفراد الله بالعبادة"

Этот предмет может называться любым из этих двух слов. Словом акыда, потому что это всеохватывающее вероубеждение всех аспектов религии и таухидом, потому что он занимает важнейшую и неотъемлемую часть исламского вероубеждения.

Акыда (вероубеждение) делится на два вида.

Истинное вероубеждение и ложное.

العقيدة الصحيحة و العقيدة الفاسدة

-Источником истинного вероубеждения является Сам Всевышний Аллах, Который не оставил Свои творения блуждать в неведении после того как создал их. Всякий раз когда люди отходили от Его заповедей и заблуждались в неведении не зная смысла и цели их существования, Аллах посылал к ним Своих посланников с ясными знамениями и наставлениями руководством для них в мирской жизни.

-Ложное вероубеждение имеет два источника или два наиболее важных фактора ставших причиной его распространения среди людей.

Первый фактор— это искажение божественных писаний врагами религии или духовными лидерами вследствие своих корыстных целей. Примером тому являются иудеи и христиане, исказившие свои божественные писания, ниспосланные Аллахом Его посланникам. Иудеи исказили Тору, говоря, что Узайр сын Аллаха, а христиане, говоря, что Иса сын Аллаха.

Аллах Всевышний сказал: «Иудеи сказали: «Узейр – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах!

Основы исламского вероучения в вопросах и ответах

До чего же они отвращены от истины»! Сура: Покаяние 30.

Аллах сказал: «За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили». Сура: Трапеза (13).

Второй фактор – это философское мировоззрение, которое распространяли мыслители разных столетий из них; Аристотель, Конфуций, Зороастра, воззрения греков, коммунизм и др.

Где находится истинное вероубеждение сегодня, и почему?

Истинное вероубеждение находится в Коране, доказательством этому служат слова Аллаха Всевышнего: «Поистине Мы ниспослали напоминание, и Мы его охраняем». Сура: Аль-Хижр (9).

قال تعالى: â $¯RÎ) ß`øtwU $uZø9¨“tR tø.Ïe%!$# $¯RÎ)ur ¼çms9 tbqÝàÏÿ»ptm: á سورة الحجر (9)

Сколько бы ни пытались враги ислама изменить Коран, их попытки оказывались тщетными. За весь период существования Корана среди людей, а это около 1500 лет, не изменено ни одного слова. Это является чудом Корана, ни одна книга не выдержит критики об её неизменности кроме Корана. Также имеется много других чудес Корана из них то, что Коран не исчерпал своего потенциала, и до Судного дня будет отвечать на вопросы, волнующие всех людей, главные из которых: «В чем цель жизни»? « Что будет с человеком после его смерти»?

Всевышний Аллах сказал: «Тот ли, кто идет, опрокидываясь на свое лицо, идет вернее, или тот кто, идет ровно по прямой дороге». Сура: Власть (22)

Достаточно ли знать исламское убеждение?

Одного знания истинного вероубеждения недостаточно. Примером этого является Иблис, который знал его и был из приближенных к Аллаху, но оно ему не помогло.

Аллах сказал:«И вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих». Сура: Бакара (34)

قال تعالى: â øŒÎ)ur $oYù=è% Ïps3Í´¯»n=uKù=Ï9 (#r߉àfó™$# tPyŠKy (#ÿr߉yf|¡sù HwÎ) }§ŠÎ=ö/Î) 4’n1r& uŽy9õ3tFó™$#ur tb%x.ur z`ÏB šúï͍Ïÿ»s3ø9$# á سورة البقرة (34)

Знание истинного вероубеждения не дает пользы, если нет веры в Аллаха. Тот, кто понял смысл единобожия, но не стал поклоняться Аллаху — тому не поможет это знание, как не помогло Фараону. Аллах сообщает об этом словами Мусы, мир ему.

Муса сказал: «Ты уже знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель». Сура: Перенес ночью (102)

قال تعالى: â tA$s% ô‰s)s9 |M÷HÍ>tã !$tB tAt“Rr& ÏäIwàs¯»yd žwÎ) >u‘ ÏNºuq»yJ¡¡9$# ÇÚö‘F{$#ur tÍ!$|Át/ ’ÎoTÎ)ur y7‘ZàßV{ ÜcöqtãöÏÿ»tƒ #Y‘qç7÷VtB á سورة الإسراء (102)

Также иудеи, которые отвергли Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, хотя они знали, что к людям придет пророк с истиной. И это по причине их гордыни, оттого, что он был не из них.

Всевышний сказал: «Те, которым Мы даровали писание, знают его так, как знают своих сынов, но ведь часть из них скрывают истину, хотя и знают». Сура: Корова: (146).

قال تعالى: â tûïÏ%©!$# ãNßg»uZ÷s?#uä |=»tGÅ3ø9$# ¼çmtRqèù̍÷ètƒ $yJx. tbqèù̍÷ètƒ öNèduä!$oYö/r& ( ¨bÎ)ur $Z)ƒÌsù öNßg÷ZÏiB tbqßJçGõ3u‹s9 ¨,ysø9$# öNèdur tbqßJn=ôètƒ á سورة البقرة (146)

Также Аллах сказал: «Те, кому Мы даровали книгу, знают это, как знают своих сынов. Те, которые нанесли убыток сами себе, они не веруют»! Сура: Скот(20).

И еще одним примером является ближайший родственник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его дядя Абу Толиб, который не принял единобожия и умер на религии своих отцов.

Итог выше сказанного это то, что одного знания истинного вероубеждения не достаточно и необходимо иметь веру, которая подкрепляется делами.

Вследствие изучения Корана и Сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ученые из наших праведных предшественников вывели определение веры.

Определение веры: «Вера-это убеждение сердцем, произнесение языком, и деяние органами тела».نطق باللسان وعمل بالأركان". "تعريف الإيمان: اعتقاد بالجنان و

Вера в этом значении является обязательством, возложенным Аллахом на Его рабов, которое они должны претворять в жизнь своими телами и душами. Что же касается веры в значении подтверждения и принятия сообщений, то эта вера имеет шесть столпов, о которых сообщил Аллах и Его посланник. На это указывает такое определение веры как: Вера это подтверждение сообщений и подчинение повелениям."الإيمان هو التصديق بالأخبار و الإذعان للأحكام"

Всевышний сказал: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали свои лица на восток или запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в последний день, в ангелов, в Писание, в пророков…».Сура: Бакара (177)

قال تعالى: â }§øŠ©9 §ŽÉ9ø9$# br& (#q—9uqè? öNä3ydqã_ãr Ÿ@t6Ï% É-Ύô³yJø9$# É>̍øóyJø9$#ur £`Å3»s9ur §ŽÉ9ø9$# ô`tB z`tB#uä «!$$Î/ ÏQöqu‹ø9$#ur ̍ÅzFy$# Ïpx6Í´¯»n=yJø9$#ur É=»tGÅ3ø9$#ur z`¿Íh‹Î;¨Z9$#ur á سورة البقرة (177)

Аллах сказал: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению». Сура: Месяц (49)

قال تعالى: â $¯RÎ) ¨@ä. >äóÓx« çm»oYø)n=yz 9‘y‰s)Î/ á سورة القمر (49)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вера-это, когда ты веришь в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, Последний день, и предопределение, как добра, так и зла».Муслим

قال رسول الله r:"الإيمان أن تؤمن بالله و ملائكته و كتبه و رسله و اليوم اللآخر و تؤمن بالقدر خيره و شره".



АКИДА ТАХАВИЯ (ИЗЛОЖЕНИЕ СУННИТСКОГО ВЕРi

Site Team

Составленная имамом ат-Тахави (239-321 до Хиджре) акыда (символ веры, разъяснение вероучения) выражает мировоззрение Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаат (Людей Сунны и Согласия). Это один из наиболее авторитетных трудов в своей области.

Имам Абу Джа´фар Ахмад бин Мухаммад бин Сулейман бин Салма бин ´Абд-аль-Малик бин Салма бин Сулейман бин Джаваб Азди, известный как имам Тахави (по месту рождения в Египте), — один из выдающихся авторитетов исламского мира по хадисам и фикху. Он жил в эпоху, когда трудились непосредственные ученики и ученики учеников имамов Абу Ханифы, Малика, Шафии и Ханбала.

Акида ученых ахль ас-сунна ва аль-джама‘а

Это был период расцвета хадисоведения и фикха.

Он начинал как ученик дяди по линии матери Исмаила бин Яхья аль-Музани, ведущего последователя имама Шафии. Однако имам Тахави чувствовал интерес к корпусу сочинений имама Абу Ханифы. И он видел, как его дядя обращался к работам ученых ханафитской школы для разрешения острых проблем, изучая усердно сочинения имама Мухаммада ибн аль-Хасана аш-Шайбани и имама Абу Юсуфа, классифицировавших ханафитский фикх. Это заставило имама Тахави уделить все внимание изучению ханафитских трудов, и он, в конце концов, примкнул к ханафитской школе.

Имам Тахави — не только выдающийся последователь ханафитской школы, но и ввиду его огромной эрудиции и замечательной силы усвоения один из ведущих ее ученых. Его монументальные научные сочинения, такие, как "Шарх Ма´ани аль-Ансар" и "Мушкиль аль-Ансар", являются энциклопедическими по охвату, они долгое время рассматривались как обязательные для подготовки изучающих законоведение (фикх).

Аль-´Акыда, хотя она и мала по объему, — это главный текст на все времена, перечисляющий то, что должен знать мусульманин, во что он должен верить и что должен постичь внутренне.

Между сподвижниками, последователями и всеми ведущими авторитетами, такими, как имам Абу Ханифа, имам Абу Юсуф, имам Мухаммад, имам Малик, имам Шафи´и и имам Ахмад ибн Ханбал существует единогласие в отношении принципов убеждения (учения), перечисленных в этом труде. Ибо эти положения, разделяемые Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаат, обязаны своим происхождением Священному Корану и согласующимся и утвержденным хадисам — бесспорным первоисточникам Ислама.

Являясь текстом по акыде, этот труд в значительной степени привлекает аргументы, установленные в Священном Коране и Сунне. Также аргументы, выдвигаемые для опровержения взглядов сект, отклонившихся от прямого пути, взяты из Священного Корана и Сунны.

Что касается сект, упомянутых в работе, то полезно будет изучить исламскую историю времен имама Тахави. В тексте упоминаются му´тазилиты, джахмиты, кадариты, джабриты и, кроме того, есть намеки на неортодоксальные и отклонившиеся точки зрения шиитов, хариджитов и тех мистиков, которые отошли от правильного пути. Есть ясные упоминания о споре по поводу сотворенности-несотворенности Корана (Хальк-аль-Кур´ан) во время Ма´муна и некоторых других аббасидских халифов.

 

Акыда ат-тахавийя

 

Великий ученый, Довод Ислама, Абу Джафар аль-Варрак ат-Тахави аль-Мисри, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Это изложение вероучения Ахль-ас-Сунна ва-ль-Джамаат в соответствии с принципами школы правоведов этой религии Абу Ханифы ан-Нумана ибн Сабита аль-Куфи, Абу Юсуфа Якуба ибн Ибрагима аль-Ансари и Абу Абдуллаха Мухаммада ибн аль-Хасана аш-Шайбани, да будет доволен ими всеми Аллах, и того, во что они верили относительно основ религии и их веры в Господа всех миров".

Что такое акыда? Приведите пример? И какой вы акыды?

Что такое акыда? Приведите пример? И какой вы акыды?

Войдите, чтобы написать ответ

Вся хвала Аллаху. Акыда относится к тому во что верят, с уверенностью и убеждением в сердце и душе. В этом нет ни тени сомнения или неуверенности. Арабское слово “акыда” происходит от корня “акад”, которое также значит уверенность, подтверждение и т. д. В Коране Аллах сказал (перевод смысла) : «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили (аккадтум) клятвами» (5:87) Глагол употреблен в смысле скрепить клятву, что происходит когда есть уверенность в сердце. На арабском можно сказать: «акадл хабл» (веревка привязана) т.

Что такое акыда- вероубеждение?

е. крепко связана в чем то. Слово итикад (вера) также происходит от этого корня, и имеет значение связывание и укрепление. Фраза атакадту каза (я верю такому то) значит: я принял это своим сердцем, и это рациональное осознание. В Исламе акыда – вопрос знания. Мусульманин должен верить в сердце и иметь веру и признание, без всяких сомнений или упущений, потому что Аллах сказал нам об акыде в Его книге и через Его Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) . Принципы акыды упомянуты в аяте (перевод смысла) : «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками» . Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». » (2:285) и как сказал Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) в известном хадисе о Джибриле, когда он спросил об Исламе, то получил ответ: «Иман (вера) это вера в Аллаха, Его Ангелов, Его Книги, встречу с ним в Последний День, Его Посланников, и в День Воскресения» . Поэтому в исламе, акыда относится к основным вопросам упомянутых в Коране и достоверной сунне, в которые мусульманин должен верить в сердце, и признавать как Истину от Аллаха и Его посланника. Источник: Шах Ламах аль Итикад, ибн Усеймин и аль Агида фи Аллах, Ума аль Ашгар.

Что такое акыда? Приведите пример? И какой вы акыды?

Акида ученых ахль ас-сунна ва аль-джама‘а