Что такое фикх

23.03.2018 0 Автор admin

Ильм-и калам". Имам аш-Шафи’и (150/767–204/820), да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Сбиться с Истинного Пути, занимаясь богословием, — гораздо большее несчастье, чем совершить великий грех". Если это было так опасно во время имама аш-Шафи’и, то представьте себе, чем угрожает такое занятие в наше время. И вот еще что говорит имам аш-Шафи’и по этому поводу: "Если бы люди знали, насколько опасно заниматься наукой Ильм-и калам, без достаточного на то уровня образования, то от такого занятия бежали бы как от разъяренного льва".18

Наука ФИКХ состоит из четырех главных частей:

1-ая часть – ‘ИБАДАТ (ПОКЛОНЕНИЯ АЛЛАХУ). Она делится на 5 разделов: 5-ти кратная Молитва, Пост, Закят, Хадж, Джихад. Каждая из этих разделов имеет свои ответвления.

2-ая часть – МУНАКАХАТ. Эта часть науки, рассматривает вопросы женитьбы, развода, обеспечение средствами к существованию, и т.п.

3-тья часть – МУАМАЛЯТ. Эта часть фикха о торговле, найме, процентах, наследстве и о других взаимоотношениях между мусульманами.

4-ая часть – УКУБАТ (НАКАЗАНИЯ или ПОСЛЕДСТВИЯ). Укубат состоит из Пяти видов наказаний: Кисас, Сиркат, Зина, Казф, Риддат.19

Каждому мусульманину Предписано в обязательном порядке изучение основных разделов 1-ой части Фикха – ‘ИБАДАТ. И весьма желательно изучение 2-ой и 3-й частей. Отдельные, необходимые в жизни разделы этих частей необходимо изучить обязательно. Хадисы, приведенные у Бухари и Муслима на данную тему, говорят о том, что самыми лучшими мусульманами являются те, кто изучает ФИКХ и передает эти знания другим. Хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) свидетельствуют о том, что основатель первого мазхаба, из дошедших до нас 4-х школ Приверженцев Сунны, Имам А’зам Абу Ханифа стоит на самом высоком уровне муджтахидов.

О Джихаде

Мы видим, что подготовка к джихаду и сам джихад, являются поклонением Всевышнему Аллаху (см. Ибадат). Сказано в хадисе:
"Джихад – обязанность всех мусульман, мужчин и женщин"; 

"Уклоняющийся от джихада пусть не говорит, что он мусульманин".

Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сообщает нам о 2-х видах джихада, – словом и делом.

Джихад словом, это распространение истинных знаний по Исламу. В наше время эта форма джихада приобретает особое значение ввиду массированной атаки неверующих на устои Ислама через средства массовой информации. Чего только не придумывают противники Ислама, приклеивая различные ярлыки последователям исламской веры, а неосведомленные репортеры спешат тиражировать эти выдумки в средствах массовой информации. Многие обыватели принимают эту информацию за чистую монету. Им недосуг изучение истинного положения дел. А напрасно! Чтобы уяснить себе, что настоящий Ислам ничего общего не имеет с понятиями "экстремизм", "возврат в средневековье" и т.п.

Усулул фикх

нужно не так уж много времени. Для этого достаточно ознакомиться с некоторыми высказываниями ученых просвещенной Европы.

Вот к примеру высказывание историка О’Лири: "История, однако, совершенно ясно доказывает, что легенда о фанатиках – мусульманах, которые ходят по миру и силой оружия обращают в Ислам порабощенные народы, — это один из самых фантастических и абсурдных мифов, который историки когда-либо рассказывали". 

(Де Лейен О’Лири. "Ислам на распутье", Лондон, 1923, стр. 8). 

Французский востоковед, историк Седиллот (1808-1875) считал своей обязанностью сказать следующее: «Время между 9 и 13 веками было отмечено в Исламе быстрым развитием литературы. В результате активизации человеческой мысли был сделан огромный скачок в науке. В мире Ислама появилось очень много ценных изобретений и 

18 Книга "аль-Хадика…" – "Аль-Хадикат-ун-Надиййа Шарх-ут-Тарикат-иль-Мухаммадиййа" — является комментариями к книге "ат-Тарикату-ль-Мухаммадиййа фи Байану-с-Сирату-н-Набавиййа" Имама аль-Биргиви, 928/1521-981/1573.

19 Подробнее на русском яз. о наказаниях по шариату смотрите раздел "Китаб-уль-Укубат" в сборнике по фикху "Мухтасар Ильмихал" (часть 13) Мухаммада б. Йусуфа аль-Коккози.

Как празднуют Новый год в Японии 

        В Японию лунный животный календарь пришел из Китая; японцы жили по нему до 70-х годов XIX века, до тех пор, пока в закрытую доселе страну не прибыли европейцы. Вместе с другими западными новшествами японцы переняли и григорианский календарь, так что сейчас Новый год в Стране восходящего солнца отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января. Традиция же отмечать восточный новогодний праздник осталась только в китайских общинах Японии.
        По традиции, в новогоднюю ночь сразу после полуночи в буддийских храмах раздается 108 ударов колокола. Считается, этот ритуальный звон очищает людей от пороков и позволяет встретить наступивший год с чистым сердцем. Японцы обычно отправляются в храм в традиционной национальной одежде; церемония первого посещения храма в ночь Нового года называют "хацумодэ". В преддверии праздника дома украшают "кадамацу" — композицией из веток сосны, стеблей бамбука, соломы и дерева сливы, закрепленных в декоративном горшке. В помещении на видном месте ставят низкий стол "моти", на который выставляют блюдо с рисовыми лепешками и мандаринами — символом счастья, долголетия и богатства. Надо сказать, что согласно японским верованиям каждое блюдо на новогоднем столе несет определенный символический смысл. Например, лапша из гречневой муки дарит долголетие, фасоль — здоровье, селедочная икра — богатство и большое потомство. Поздравляя друг друга, люди вспоминают все хорошее, что было в прошедшем году, и стараются забыть плохие события.

Японская новогодняя поздравительная открытка
В предновогодние декабрьские дни японцы отправляют близким, друзьям и знакомым поздравительные открытки — "нэнгадзе". Этот обычай носит почти ритуальный характер: если японец хотя бы раз послал кому-то открытку, то он должен поздравлять этого человека всю свою жизнь! Как правильно написать поздравление, детей учат в школе. Сотни миллионов новогодних посланий разлетаются по всему миру; почтовые службы даже вынуждены нанимать для их обработки дополнительных сотрудников.
        Период с 28 декабря по 5 января — выходные дни в Японии его называют «золотая неделя». До ее наступления японцы обычно успевают проводить старый год со своим рабочим коллективом в каком-нибудь ресторане.
        Традиционными развлечениями в праздничные дни являются игра в волан (типа бадминтона), запускание воздушных змеев и крутящихся «волчков».
         Из новогодних сувениров особенно популярны стрелы с белым оперением, охраняющие дом от злых духов; грабли из бамбука, чтобы загребать счастье; кораблик с рисом и семью богами счастья. Согласно японским верованиям, если положить такой кораблик под подушку, то непременно приснится вещий сон.

Введение в усуль аль-фикх. Глава первая. Что такое усуль аль-фикх? Виды хукмов

Из древности пришел и обычай дарить куклу Дарума, вместо глаз у которой пустые глазницы. Получивший подарок должен нарисовать ей один глаз; считается, что второй откроется сам, когда сбудется заданное желание. Интересно, что чем старше человек, которому дарят сувенир, тем больших размеров должна быть кукла.

Фикх

знание, глубокое понимание. Этим словом обозначается исламское право. Слово фикх (ФКХ) встречается в нескольких аятах Корана, например: «Почему же эти люди никак не могут понять (ла йаФКаХун) рассказа?» (4:78). В других аятах (7: 179; 11: 91) о язычниках также говорится как о людях не понимающих, не знающих. В хадисах также встречается слово фикх, например: «Аллах кого захочет, того сделает ФаКиХом (т.е. человеком, который знает все тонкости религии)» (Бухари, Ильм 10). Как видно из смысла этих аятов и хадисов, первоначально, в период жизни пророка Мухаммада, слово «фикх» употреблялось в значении углубленного понимания и знания различных аспектов религии. Именно в этом значении понятие фикх употреблялось в первые десятилетия после пророка (в период жизни его сподвижников и табиунов). Один из основателей системы мусульманского права Абу Ханифа назвал свое известное сочинение «Фикх аль–Акбар», то есть важными проблемами, которые нуждаются в правильном понимании. В этом сочинении он писал, что фикх–это знание человеком того, что ему полезно и вредно. С протяжением времени, упомянутое в исламских первоисточниках слово «фикх» постепенно стало пониматься в еще более широком значении. Предмет фикха стал охватывать обширные области как взаимоотношения человека и общества, так и человека и Аллаха. Стало уделяться внимание также индивидуальным проблемам человека. Следует отметить, что все это имело место и в период жизни пророка и сподвижников. Но в последующие десятилетия, система фикха стала систематизироваться со стороны мусульманских правоведов и приняла свой окончательный вид, в котором она известна на сегодняшний день. Таким образом, «глубокое понимание» и «знание» всего того, что Аллах позволил людям и того, что Он запретил, необходимо для того, чтобы на доказательной основе выводить абсолютно все религиозные правовые предписания. Все предписания выводятся только на основании данных четырех источников: Корана, Сунны, иджмы и кыяса. Развитие системы мусульманского права (фикха) происходило на протяжении нескольких исторических периодов. В период жизни пророка Мухаммада появились основные источники мусульманского права–Коран и Сунна. После этого его сподвижники на протяжении нескольких десятилетий занимались толкованием Божественного откровения и разъяснением его смысла. После этого мусульманские правоведы стали записывать и систематизировать положения исламского фикха. Тогда же выделились две основные школы исламского фикха–иракская и хиджазская (См. Асхаб аль–Хадис и Ас–хаб арРай). Именно в этот период стал временем становления фикха в качестве фундаментальной правовой системы. К III/X веку окончательно сформировались различные правовые школы (См. Ханафитский мазхаб, Маликитский мазхаб,Шафиитский мазхаб,Ханбалитский мазхаб, Зейдитский мазхаб,Джафаритский мазхаб,Захиритский мазхаб). Все правовые предписания в мусульманских правовых школах (мазхабах) выносятся на основании Корана и Сунны и являют собой Божественный закон, который не может быть никем отменен.

Фикх — Исламское право

Этим самым мусульманский фикх отличается от всех других правовых систем, которые введены людьми. В тех случаях, когда мусульманский правовед (факих) не может найти буквальное решение той или иной проблемы на основании Корана и Сунны, а также, когда по данному вопросу нет единогласного мнения мусульманских ученых (См. Иджма), он может обратиться к другим, альтернативным правовым методам (См. Кыяс,Истихсан,Орф, Рай) Предмет фикха делится на три больших раздела. Первый (См. Ибада) охватывает обязанности и проблемы человека по отношению к Аллаху. Во втором разделе (См. Муамала) рассматриваются проблемы взаимоотношений человека с обществом. Сюда относятся такие важнейшие общественные проблемы, как мораль, этика, семья, личность, ответственность за преступления и нарушения закона, межнациональные и межрелигиозные отношения. Третий раздел (См. Укуба) рассматривает проблемы наказания за правонарушения. Ученые, которые трудятся в этой области, называются факихами. Они обязаны знать арабский язык, Коран, Сунну, иджму (согласованное мнение по различным вопросам со стороны исламских ученых), методы кыяса (суждения по аналогии), которые являются источниками фикха, а также иметь правильные вероубеждения, обладать повышенным восприятием наук, быть правдивыми и набожными людьми. (См. Факих). В суннитском Исламе существует 4 фикха (ханафи, малики, ханбали и шафии), а в шиизме преобладает джафаритский фикх.

Оцените определение:

Фиг знает что за фик!

— Да заходи уже скорее и закрой за собой дверь. — Драко хотел побыстрее покончить со всем этим, поэтому его просьба прозвучала грубовато.

— Слушай, а куда это мы с тобой попали? — Гарри стоял посреди незнакомой комнаты, тупо озираясь по сторонам.

— По-моему, в очередной фанфик, — обречённо вздохнул Драко. — Интересно, какой на этот раз пейринг? Только мы с тобой или ещё кто-нибудь заявится?

— Ну, то, что это слэш, полагаю, сомнений не вызывает. А ты перед входом не обратил случайно внимания, какой здесь рейтинг? — поинтересовался Гарри таким тоном, будто пытался узнать, предлагают ли здесь кофе.

— Опять NC-17. Чтоб их всех! Да ещё и РWР. Ничего не поделаешь, придётся трахаться, — пожал плечами Драко и начал снимать мантию.

— Слушай, Малфой, а тебе не надоело? Я-то хоть иногда со Снейпом перепихиваюсь, иногда с твоим папашей, а теперь частенько и с твоим сыном приходится. А ты всё со мной да со мной.

— Ну, во-первых, со своим отцом и Снейпом я трахаюсь не реже, чем ты. А во-вторых, никакого сына у меня нет. Мне семнадцать лет, Поттер! Откуда ты вообще его выкопал? — удивился Драко.

— Из гаррискорпов, откуда же ещё, — усмехнулся Гарри, развязывая галстук. — Такой сладенький мальчик — отпад! Тьфу ты чёрт — галстук не тот! — выругался Гарри. — Назовут теперь эту историю AU, а особо въедливые читатели потребуют обоснуя.

— Что значит не тот? А какой нужен? — удивился Драко.

— Как какой? Гриффиндорский, конечно! А у меня серый в белую полоску.

— Да снимай ты его скорее, авось и не заметят, — предложил Драко.

— Что это за «авось» такое? Так аристократы не разговаривают, а тем более блондинистые слизеринские принцы с серебристыми глазами и молочно-белой кожей! Хочешь, чтобы тебе ООС приписали? — угрожающе спросил Гарри.

— Ой, да пусть что угодно приписывают. Хватит уже разглагольствовать — пора трахаться. Я сверху.

— А почему это ты?

— А потому, что ты просто обязан проявить гриффиндорское благородство и добровольно лечь под меня.

— Я лучше проявлю гриффиндорское безрассудство и тупо тебя изнасилую, — пообещал Гарри, когда на нём из всей одежды остались только носки, очки и волшебная палочка.

— Ладно, насилуй. Только смазку не забудь, — напомнил Драко и выразительно почесал Тёмную метку. — Надо будет к дерматологу сходить, — недовольно поморщился он. — А то трахаешься со всеми подряд, а потом метка чешется.

— Не к дерматологу, а к колдодерматологу, — поправил Гарри, сверкнув изумрудами глаз.

— Один хрен, — отмахнулся Драко. — Слышь, а туалет здесь есть? — писать всё время хочу! Наверно, Многосущее зелье попалось с истекшим сроком годности. Теперь оно Многоссущее.

— Обратись-ка ты сразу к колдовенерологу, — предложил Гарри и тут же прикусил губу. — Только тогда придётся и мне, и Снейпу, и Люциусу, и… кто там у тебя ещё был?

— Блейз, Астория и Панси, — перечислил Драко, загибая пальцы. — С Лонгботтомом я только целовался… О, вспомнил — Грейнджер!

— Что-о? Да она же грязнокровка! Ты же её на дух не переносишь!

— Это по канону. А тёлка она классная! — закатил глаза Драко. Он всё-таки решил на этот раз быть сверху, уже успел залезть на Гарри и начал медленно в него входить. — Не больно? — на всякий случай спросил он.

— Ты за кого меня держишь?! Да у меня три-четыре траха в день. Туда теперь не только член — нога влезет. Интересно, а когда я буду кончать, и оргазм накроет меня с головой, можно я не стану выгибаться дугой и выкрикивать твоё имя?

— Не, нельзя. Какой фик без штампов? Это и не фик вовсе, а так, обычное литературное произведение. А я вот могу вообще не кончать глубоко внутри тебя — всё равно снаружи не видно.

Что такое фикх? Для чего он нужен?

Слушай, а тебе больше с мужиками нравится или с бабами?

— Да мне фиолетово! Как фикрайтер скажет, так и будет. Но ты мне нравишься больше, чем Волдеморт, Дамблдор или, скажем, Хагрид. После него очень задница болит. Я уже достал мадам Помфри со своим нытьём. Она на моё очко извела больше зелий, чем на весь Хогвартс. Хорошо ещё, Снейп их для неё варит. Да оно и понятно — его самого и Ремус регулярно имеет, и Сириус, и оба сразу. А они далеко не всегда это делают в человеческом обличии. И за что мы все так любим эту сальноволосую летучую мышь подземелий?..

— А что, Дамблдор ещё на что-то способен? Хотя у него протезы съёмные — сосать удобно.

— Вот что он действительно может сосать, так это лимонные дольки. И чай пить примерно раз в полчаса. Ну, что там ещё по поводу нашего фанфика?

— А ты не забыл, что это ещё и сонгфик? — спохватился Драко. — Песню запе-вай! Вычислить путь звезды и развести сады, и укротить тайфун — всё может магия… Э, а почему я один пою?

— Ладно уж. Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»… ты трахай, трахай, не останавливайся… Пощады никто не желает! Достаточно? Хорошо, что здесь не должно быть смерти главного персонажа, а то бы мне пришлось тебя убить как Пожирателя Смерти. Ну, или тебе меня — как Надежду Магического Мира.

— Ладно, хватит базарить, а то я так никогда не кончу, — пожаловался Драко и ускорил темп. — Эх, совсем вылетело из головы, что мне нужно вбивать тебя в матрац и постоянно задевать простату.

— Главное, чтобы я кончил себе на грудь тугой белёсой струёй, а ты бы мне потом грудь вылизал, уделяя особое внимание соскам и прокладывая дорожку от одного к другому, попутно прикусывая кожу и тут же зализывая укусы. — Гарри усмехнулся и ухватился за член, который стоял, как Астрономическая башня, и был готов взорваться, как котёл Лонгботтома. — PWP всё-таки.

— О сосках раньше надо было думать, до секса, — продемонстрировал знание Камасутры Драко. И тут вдруг ему пришла в голову ужасающая догадка: — Ты говоришь, что с Волд… тьфу, с Тем-Кого-Нельзя-Называть трахался? А он же настоящий сифилитик — весь в язвах и без носа! Сейчас быстро одновременно кончаем — и в больничное крыло на диспансеризацию. Давай, на счёт «три». Раз, два, три! Кончил? Молодец! Я тоже. По-моему, надо было потеряться в ощущениях, но я не помню, до оргазма или после. Ну, слава Мерлину, отделались! — Драко облегчённо вздохнул и, наложив на них обоих очищающее заклинание, начал одеваться.

— Слышь, Малфой, — вспомнил вдруг уже почти одетый Гарри, завязывая шнурок на ботинке и попутно трансфигурируя свой серый галстук в факультетский, — а ты не обратил случайно внимания, какого объёма этот фанфик?

— Макси, а что?

— А ничего. Раздевайся обратно — теперь я буду сверху. А ты пока можешь писать эссе по трансфигурации. — Гарри вздохнул и начал уже в который раз развязывать проклятый галстук.