Что такое мавлид

19.05.2018 0 Автор admin

Истинная суть мавлида

Категория: Манхадж  Автор: Админ.  Просмотров: 6306

 

 

 

— «Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал мавлид и это является новшеством, а всякое новшество будет в Аду…»

 

— «Не всякое нововведение является порицаемым, поэтому, ученые написали много доводов на его дозволенность: "Имам ас-Суюти писал…", "Ибн Хаджар писал…", "Имам ар-Рамли сказал…"».

 

Обсуждения вокруг «мавлида», о его дозволенности или недозволенностив шариате, о том, совершали ли его праведные предшественники или нет, наверное, знакомы всем, кто интересуется Исламом.

 

Этот вопрос в одно время стал мерилом принадлежности мусульманина к «ваххабизму» или «суфизму», хотя, на самом деле, истина заключается совсем в другом. Но данная статья не об этом.

 

Со временем, постепенно мусульмане стали забывать о первостепенных вещах и начали уделять внимание вещам второстепенным. К этому относится и проведение мавлида. Как мы знаем, аргумент на дозволенность мавлида — это рассказ о жизни Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его восхваление. Однако, некоторые люди стали постоянно читать одни и те же мавлиды, тем самым, надоедая народу, а смысл мавлида начал потихоньку угасать. Некоторые даже не слушают мавлид и после него расходятся по домам, так и не получив пользу и не узнав ничего нового о пророке, да благословит его Аллах и приветствует. Дело дошло до того, что мусульмане ждут не дождутся завершения мавлида, чтобы поскорее приступить к вкусной еде, которая стала его неотъемлемой частью. И, таким образом, основной сутью мавлида стала трапеза после его чтения, а не жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.  

 

 

Но что такое мавлид?

 

Мавлид — это восхваление Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, рассказ о его пресветлых качествах и его жизненном пути.

 

Цель мавлидов — не чтение их нараспев, а донесение до людей информации о Пророке, да благословит его Аллах и приветсвует. Поэтому, не обязательно читать их в стихотворной форме. На таких собраниях можно не распевать эти мавлиды, а читать их выразительно, читая отрывки или главы из известных книг по сире.

Мавлид. За и против

Хвала Аллаху, есть достаточно книг, в которых подробно раскрывается история жизненного пути нашего любимца, посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Кроме того, непосредственное чтение мавлида перестанет быть исключительной прерогативой тех, кто знает наизусть множество куплетов на разных языках и читает их нараспев, приятным голосом. И тогда, каждый мусульманин сможет провести у себя дома мавлид самостоятельно, имея при этом хотя бы одну книгу по сире. Ведь для проведения мавлида мусульмане обычно приглашают студентов, которые должны быть заняты своей учебой на пути Аллаха. Стоит отметить, что не является обязательным, чтение мавлида на арабском или национальных языках. Так как многие мусульмане уже позабыли национальные языки, то можно читать их и на понятном для всех языке, в данном случае — это русский.

 

Что же касается именно суфизма и мавлида, то накшбандийский тарикат самый строгий в этом вопросе. В накшбандийском тарикате порицается пение, будь то мавлидов или чего-то другого и это очень известное мнение. Тут можно было бы привести много цитат из книг накшбандийского тариката, но мы не будем удлинять статью, уделив внимание к приведению их всех. Далее мы приведем отрывок из книги «Песни и музыка в Накшубандийском тарикате», где автор, уважаемый шейх — Абдуджалил афанди, къуддиса сирругьу, после приведения множества слов шейхов накшбандийского тариката вывел следующий итог. На 50 странице, шейх пишет:

 

 

«После полного анализа всех разногласий, Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, пришел к следующему выводу:

 

و التحقيق أنّه شبهة تتقى لشبهها بالباطل وهو اللهو إلا لضرورة تقتضى الرجوع إليه فقد يباح لذالك

 

«Истинное положение таково: (пение) – это шубха (сомнительное), от которого надо остерегаться, потому что оно похоже на «батыль». А «батыль» — это все ложное, недействительное, несправедливое. В данном случае это «ляхв» — развлечение, веселье, забава…».

 

Более подробно остановимся на понятии «шубха». Есть три понятия: «халяль», «шубха» и «харам». Как видите, «шубха» — промежуточное понятие. Это не харам, но и не халяль. В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказано:

 

«Тот кто попадет в «шубха», тот попадет и в харам».

 

Поэтому, от «шубха» надо остерегаться, как нас остерегает от этого сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

 

«…Здесь имеется одно исключение: кроме случая крайней необходимости, который вынуждает прибегнуть к нему». И в этом случае «قد يباح»

 

Здесь есть такое грамматическое правило: после слова «قد», глагол в настоящем и будущем времени имеет значение «иногда, немного, может быть» и т.д.

 

Постараемся на примере пояснить где, как исключение, может быть дано разрешение на пение. Например, в семье намечается торжество по случаю женитьбы сына. Мать настаивает чтобы была пышная свадьба со спиртными напитками, музыкой, совместными танцами парней и девушек. Отец настаивает, чтобы семейное торжество проходило по пути Ислама. Разногласия грозятся вылиться в крупный скандал. Применительно к таким случаям, как исключение, Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, пишет: «قد يباح» — иногда можно дать разрешение на пение нашидов.

 

Мы привели множество высказываний больших авторитетов тариката о недозволенности пения в Исламе. Мы видели также, что Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, по тем соображениям, которые он сам знает – переводит пение из состояния «харам» до состояния «шубха» и никак не доводит его в состояние «халяль». Поэтому, те случаи, где «قد يباح» — иногда допускается, должны быть строго ограничены. Что же касается мюридов Накшбандийского тариката, они должны проявить усердие в отдалении себя от «шубхи». Здесь заканчиваются слова Шейха Абдулджалила афанди, къуддиса сирругьу.

 

 

Итог: Мусульманам, особенно мюридам, желательно оставить пение, будь-то мавлидов или нашидов. Исполняйте мавлид, рассказывая о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, донесите до людей знания и остерегайтесь от сомнительного.

 

Да одарит нас Аллах пониманием в религии и отдалит нас от всего сомнительного и нововведений. Амин!

 

 

———————
Прочитать по теме: Условия проведения мавлида

 

 

Tags: Мавлид , Ислам , Пение , Пророк

   Маулид ан-Набий – день рождения пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) отмечается ежегодно 12 числа месяца Рабигуль-Авваль, и весь этот месяц считается месяцем Маулид.

   Маулид в переводе с арабского дословно означает «рождение», «время рождения».

   В религии Ислам Маулид – это день рождения нашего любимого Пророка Мухаммада, любимца Аллаха, последнего в цепи пророков, направленного Всевышним ко всем людям и джиннам, ко всем мирам.

   День рождения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при его жизни не отмечался. Маулид вошел в мусульманский календарь как праздник спустя 300 лет после завершения Пророком его пророческой миссии.

   Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) родился 12 числа месяца Рабигуль-авваль, в понедельник, в год Слона, то есть 20 апреля 571 года.

   Один из хадисов передает: «Посланник Аллаха появился на свет в понедельник, в понедельник прибыл в Медину, в понедельник ушел в мир иной. В понедельник он установил камень Хаджар Асвад в Каабе. В понедельник была одержана победа в сражении при Бадре. В понедельник ниспослан 3-й аят суры «Аль-Маида»: «Сегодня Я завершил вам вашу религию».

   В ночь рождения последнего Пророка произошло множество чудесных событий. В эту ночь все идолы, находившиеся в Каабе, пали лицом вниз. Их пытались поднять, но они снова падали. Обрушились четырнадцать башен иранского правителя в городе Мадаин. В Дамаске была долина Самава, которая была безжизненной около тысячи лет, в день рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) она наполнилась водой. В небе засияла ярчайшая звезда, и ученые поняли, что это – ночь появления на свет любимца Аллаха. Мать Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Амина (да будет доволен ею Аллах) еще до его рождения увидела сон, в котором какой-то голос ей сказал: «О, Амина! Ты носишь в своем чреве Господина этой общины. Когда он появится на свет, то ты произнеси следующую молитву: «Препоручаю его Единственному Аллаху, чтобы Он защитил его от злодеяний завистников». И назови его Мухаммадом».

   Ночь рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) считается самой святой и почитаемой после Ляйлятуль-Кадр (Ночи Предопределения). Праздник Маулид – это благодарность Всевышнему Аллаху за то, что направил к людям Своего Пророка, который указал им верный путь и научил Истине:

«Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в явном заблуждении».

(сура «Аль-Имран»;164)

   Маулид означает и нашу бесконечную радость по случаю рождения Посланника Аллаха, наше уважение к нему, признательность и любовь. Ведь все это – повеление Всевышнего, Который указывает в Священном Коране на то, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – Его любимец, что повиноваться Аллаху означает и повиновение Его Посланнику:

«Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих».

(сура «Аль-Имран;32)

«Тем же, которые обижают Посланника Аллаха, уготованы мучительные страдания. Они клянутся Аллахом, чтобы угодить вам. Но для них было бы лучше, если только являются верующими, угождать Аллаху и Его Посланнику».

(сура «Ат-Тауба»;61-62)

   Маулид – это хорошее нововведение, которое не противоречит основам религии и ее главным источникам – Корану и Сунне. Вера в пророков, в том числе и в Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), является одной из основ Веры (Имана). А в Священном Коране Всевышний призывает нас любить Пророка, читать ему салаваты. Мусульмане выражают свою искреннюю любовь к Пророку (мир ему), как к человеку, рабу и Посланнику Аллаха. Сам Пророк Мухаммад любил свой день рождения, ценил свое появление на свет, так как понимал, что на него возложена величайшая миссия. Он родился в понедельник, поэтому впоследствии по понедельникам держал пост.

   Когда Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили, почему он постится в этот день, он ответил: «В этот день я родился, в этот день был направлен к людям, и в этот день он (Коран) был ниспослан мне». Однажды к Пророку пришел один человек и спросил у него: «О, Расулюллах, когда наступит Конец Света?» На его вопрос Пророк спросил у него: «А что ты приготовил для иного мира?» Человек ответил: «Любовь к Аллаху и Его Посланнику». Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В таком случае, на том свете ты будешь с теми, кого ты любил на этом».

   Исполнить Волю Творца, быть вместе с Пророком, получить его шафагат (заступничество) – эту возможность дает верующим Маулид.

   Как провести Маулид? В Маулид читают Коран, зикры, салаваты, маулиды (стихотворные повествования о Пророке), молитвы, рассказывается о жизни и пророчестве Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Верующие раздают садака, угощают бедных, друзей, родственников, ходят в гости.

Что такое мавлид и какова цель его проведения?

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – пример высочайшей нравственности для всех мусульман. Поэтому Маулид это еще и укрепление веры в наших сердцах и улучшение нашего ахляка. Следование Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) означает следование Аллаху:

«Кто покорился Посланнику, тем самым покорился Аллаху».

(сура «Ан-Ниса»;80)

Сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «До тех пор, пока я не стану для вас любимее и дороже, чем ваши родители и все люди на земле, никто из вас не является истинно уверовавшими».

Истинная суть мавлида

  Категория: Манхадж  Автор: Админ.  Просмотров: 6303

 

 

 

— «Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал мавлид и это является новшеством, а всякое новшество будет в Аду…»

 

— «Не всякое нововведение является порицаемым, поэтому, ученые написали много доводов на его дозволенность: "Имам ас-Суюти писал…", "Ибн Хаджар писал…", "Имам ар-Рамли сказал…"».

 

Обсуждения вокруг «мавлида», о его дозволенности или недозволенностив шариате, о том, совершали ли его праведные предшественники или нет, наверное, знакомы всем, кто интересуется Исламом.

 

Этот вопрос в одно время стал мерилом принадлежности мусульманина к «ваххабизму» или «суфизму», хотя, на самом деле, истина заключается совсем в другом. Но данная статья не об этом.

 

Со временем, постепенно мусульмане стали забывать о первостепенных вещах и начали уделять внимание вещам второстепенным. К этому относится и проведение мавлида. Как мы знаем, аргумент на дозволенность мавлида — это рассказ о жизни Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его восхваление. Однако, некоторые люди стали постоянно читать одни и те же мавлиды, тем самым, надоедая народу, а смысл мавлида начал потихоньку угасать. Некоторые даже не слушают мавлид и после него расходятся по домам, так и не получив пользу и не узнав ничего нового о пророке, да благословит его Аллах и приветствует. Дело дошло до того, что мусульмане ждут не дождутся завершения мавлида, чтобы поскорее приступить к вкусной еде, которая стала его неотъемлемой частью. И, таким образом, основной сутью мавлида стала трапеза после его чтения, а не жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.  

 

 

Но что такое мавлид?

 

Мавлид — это восхваление Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, рассказ о его пресветлых качествах и его жизненном пути.

 

Цель мавлидов — не чтение их нараспев, а донесение до людей информации о Пророке, да благословит его Аллах и приветсвует. Поэтому, не обязательно читать их в стихотворной форме. На таких собраниях можно не распевать эти мавлиды, а читать их выразительно, читая отрывки или главы из известных книг по сире. Хвала Аллаху, есть достаточно книг, в которых подробно раскрывается история жизненного пути нашего любимца, посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Кроме того, непосредственное чтение мавлида перестанет быть исключительной прерогативой тех, кто знает наизусть множество куплетов на разных языках и читает их нараспев, приятным голосом. И тогда, каждый мусульманин сможет провести у себя дома мавлид самостоятельно, имея при этом хотя бы одну книгу по сире. Ведь для проведения мавлида мусульмане обычно приглашают студентов, которые должны быть заняты своей учебой на пути Аллаха. Стоит отметить, что не является обязательным, чтение мавлида на арабском или национальных языках. Так как многие мусульмане уже позабыли национальные языки, то можно читать их и на понятном для всех языке, в данном случае — это русский.

 

Что же касается именно суфизма и мавлида, то накшбандийский тарикат самый строгий в этом вопросе. В накшбандийском тарикате порицается пение, будь то мавлидов или чего-то другого и это очень известное мнение. Тут можно было бы привести много цитат из книг накшбандийского тариката, но мы не будем удлинять статью, уделив внимание к приведению их всех. Далее мы приведем отрывок из книги «Песни и музыка в Накшубандийском тарикате», где автор, уважаемый шейх — Абдуджалил афанди, къуддиса сирругьу, после приведения множества слов шейхов накшбандийского тариката вывел следующий итог. На 50 странице, шейх пишет:

 

 

«После полного анализа всех разногласий, Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, пришел к следующему выводу:

 

و التحقيق أنّه شبهة تتقى لشبهها بالباطل وهو اللهو إلا لضرورة تقتضى الرجوع إليه فقد يباح لذالك

 

«Истинное положение таково: (пение) – это шубха (сомнительное), от которого надо остерегаться, потому что оно похоже на «батыль». А «батыль» — это все ложное, недействительное, несправедливое. В данном случае это «ляхв» — развлечение, веселье, забава…».

 

Более подробно остановимся на понятии «шубха». Есть три понятия: «халяль», «шубха» и «харам». Как видите, «шубха» — промежуточное понятие. Это не харам, но и не халяль. В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказано:

 

«Тот кто попадет в «шубха», тот попадет и в харам».

 

Поэтому, от «шубха» надо остерегаться, как нас остерегает от этого сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

 

«…Здесь имеется одно исключение: кроме случая крайней необходимости, который вынуждает прибегнуть к нему». И в этом случае «قد يباح»

 

Здесь есть такое грамматическое правило: после слова «قد», глагол в настоящем и будущем времени имеет значение «иногда, немного, может быть» и т.д.

 

Постараемся на примере пояснить где, как исключение, может быть дано разрешение на пение. Например, в семье намечается торжество по случаю женитьбы сына.

Что такое мавлид и какова цель его проведения?

Мать настаивает чтобы была пышная свадьба со спиртными напитками, музыкой, совместными танцами парней и девушек. Отец настаивает, чтобы семейное торжество проходило по пути Ислама. Разногласия грозятся вылиться в крупный скандал. Применительно к таким случаям, как исключение, Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, пишет: «قد يباح» — иногда можно дать разрешение на пение нашидов.

Мы привели множество высказываний больших авторитетов тариката о недозволенности пения в Исламе. Мы видели также, что Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, по тем соображениям, которые он сам знает – переводит пение из состояния «харам» до состояния «шубха» и никак не доводит его в состояние «халяль». Поэтому, те случаи, где «قد يباح» — иногда допускается, должны быть строго ограничены. Что же касается мюридов Накшбандийского тариката, они должны проявить усердие в отдалении себя от «шубхи». Здесь заканчиваются слова Шейха Абдулджалила афанди, къуддиса сирругьу.

 

 

Итог: Мусульманам, особенно мюридам, желательно оставить пение, будь-то мавлидов или нашидов. Исполняйте мавлид, рассказывая о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, донесите до людей знания и остерегайтесь от сомнительного.

 

Да одарит нас Аллах пониманием в религии и отдалит нас от всего сомнительного и нововведений. Амин!

 

 

———————
Прочитать по теме: Условия проведения мавлида

 

 

Tags: Мавлид , Ислам , Пение , Пророк

Празднование Маулида в исламе

Часто приходится сталкиваться с единоверцами, опровергающими проведение Мавлида, ссылаясь на то, что он является нововведением и к Исламу никакого отношения не имеет. В этой статье мы попытаемся понять, что же такое Мавлид и для чего его проводят.
В языковом понятии слово мавлид означает «место рождения», «родина», «рождение», «рождество», «праздничная ярмарка», в религиозной терминологии рождение последнего из посланников и пророков Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Во времена самого Пророка ни он, ни его сподвижники не отмечали мавлид. Он был введен в 7 веке по мусульманскому летоисчислению правителем города Ирбиль Музаффаром Абу Саидом. Хотя мавлид и является  нововведением, но оно считается хорошим, как сказано в хадисе:
«Кто введет в Ислам благое деяние, то он получит  воздаяние, и воздаяние того, кто последовал этому, но у последовавших из воздаяния ни на сколько не уменьшится. А кто введет в Ислам дурное деяние, то ему запишется грех, и грех того, кто последует, хотя у последовавших грехи ни насколько не уменьшатся».
В странах, где религию Ислам изучают с детсадовского возраста и к окончанию школы они знают несколько джузов (джуз-1/30 часть Корана) из Корана наизусть, не говоря уже о биографии Пророка Мухаммада, мир ему, и других наук изучающих Ислам, то может быть, нужды в проведении Мавлида  не существует, где в принципе это и не проводится. А что касается стран, в которых истинную информацию о Мухаммаде, мир Ему, можно услышать только в мечетях, то проведение Мавлида и различных мероприятий посвященных ко Дню рождению Пророка, где подробнее можно узнать о жизни последнего Посланника является одобрительным и приветствуется с точки зрения Ислама.
Месяц, в котором родился последний Пророк, называется раби’уль-авваль. Мусульмане же отмечающие Мавлид уделяют больше внимания  в этом месяце поклонениям. Некоторые приглашают гостей из своих родственников, друзей, знакомых и, читая Коран, рассказывая о жизни Мухаммада, мир Ему, благословляя Его,  проводят Мавлид в своих домах. Основное мероприятие приходится на 12 число этого месяца, на День рождения благословенного Пророка. Практически во всех мечетях нашей страны собираются единоверцы, и это мероприятие сопровождается рассказами о жизни Мухаммада, мир Ему, и о Его сподвижниках, восхвалениями Всевышнего и благословениями Пророка, религиозными песнопениями и чтением Корана.
В благородном хадисе, переданном от Анаса, да будет довольство Аллаха ему,  Посланник Аллаха, мир Ему, сказал:
«Когда какие-нибудь люди собираются поминать Аллаха Всевышнего с единственной целью, дабы Он был доволен ими, тогда ангел с небес объявляет: «О люди! Вы прощены, и грехи ваши заменены благими деяниями».
Собрание людей с точки зрения Ислама считается одним из лучших действий. Это сплачивает мусульман, дает возможность пообщаться на религиозные темы, узнать побольше друг о друге, укрепляет веру в сердцах.
Всегда держаться коллектива является неотъемлемой частью Ислама. Аллах Всевышний в Коране говорит: «Держитесь за вервь Аллаха вместе и не разделяйтесь».
Любое деяние совершенное коллективно вознаграждается больше, чем в одиночку, поэтому за совместное проведение Мавлида воздастся еще и за коллектив.
Благословлять Пророка, т.е. произносить салаваты необходимо не только в месяц раби’уль-авваль, но и в любое другое время, как в изречении Мухаммада, мир Ему, говорится: «Где бы вы ни были, ваши благословения дойдут до меня».
В другом хадисе сказано: «Кто благословляет Пророка один раз, Аллах благословит его десять раз, а кто благословляет десять раз, Аллах благословит его 100 раз».
Земная цель каждого правоверного мусульманина заключается в подготовке себя к следующей жизни. А подготовить себя можно, идя по стезе Ислама совершая богоугодные поступки и уделяя внимание поклонениям. Игнорируя же Мавлидом, человек не впадает в неверие, но лишает себя многих милостей Аллаха Всевышнего!

Ринат хазрат Ибрагимов

Истинная суть мавлида

Категория: Манхадж  Автор: Админ.  Просмотров: 6304

 

 

 

— «Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал мавлид и это является новшеством, а всякое новшество будет в Аду…»

 

— «Не всякое нововведение является порицаемым, поэтому, ученые написали много доводов на его дозволенность: "Имам ас-Суюти писал…", "Ибн Хаджар писал…", "Имам ар-Рамли сказал…"».

 

Обсуждения вокруг «мавлида», о его дозволенности или недозволенностив шариате, о том, совершали ли его праведные предшественники или нет, наверное, знакомы всем, кто интересуется Исламом.

 

Этот вопрос в одно время стал мерилом принадлежности мусульманина к «ваххабизму» или «суфизму», хотя, на самом деле, истина заключается совсем в другом. Но данная статья не об этом.

 

Со временем, постепенно мусульмане стали забывать о первостепенных вещах и начали уделять внимание вещам второстепенным. К этому относится и проведение мавлида. Как мы знаем, аргумент на дозволенность мавлида — это рассказ о жизни Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его восхваление. Однако, некоторые люди стали постоянно читать одни и те же мавлиды, тем самым, надоедая народу, а смысл мавлида начал потихоньку угасать. Некоторые даже не слушают мавлид и после него расходятся по домам, так и не получив пользу и не узнав ничего нового о пророке, да благословит его Аллах и приветствует. Дело дошло до того, что мусульмане ждут не дождутся завершения мавлида, чтобы поскорее приступить к вкусной еде, которая стала его неотъемлемой частью. И, таким образом, основной сутью мавлида стала трапеза после его чтения, а не жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.  

 

 

Но что такое мавлид?

 

Мавлид — это восхваление Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, рассказ о его пресветлых качествах и его жизненном пути.

 

Цель мавлидов — не чтение их нараспев, а донесение до людей информации о Пророке, да благословит его Аллах и приветсвует. Поэтому, не обязательно читать их в стихотворной форме. На таких собраниях можно не распевать эти мавлиды, а читать их выразительно, читая отрывки или главы из известных книг по сире. Хвала Аллаху, есть достаточно книг, в которых подробно раскрывается история жизненного пути нашего любимца, посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Кроме того, непосредственное чтение мавлида перестанет быть исключительной прерогативой тех, кто знает наизусть множество куплетов на разных языках и читает их нараспев, приятным голосом. И тогда, каждый мусульманин сможет провести у себя дома мавлид самостоятельно, имея при этом хотя бы одну книгу по сире. Ведь для проведения мавлида мусульмане обычно приглашают студентов, которые должны быть заняты своей учебой на пути Аллаха. Стоит отметить, что не является обязательным, чтение мавлида на арабском или национальных языках. Так как многие мусульмане уже позабыли национальные языки, то можно читать их и на понятном для всех языке, в данном случае — это русский.

 

Что же касается именно суфизма и мавлида, то накшбандийский тарикат самый строгий в этом вопросе. В накшбандийском тарикате порицается пение, будь то мавлидов или чего-то другого и это очень известное мнение. Тут можно было бы привести много цитат из книг накшбандийского тариката, но мы не будем удлинять статью, уделив внимание к приведению их всех. Далее мы приведем отрывок из книги «Песни и музыка в Накшубандийском тарикате», где автор, уважаемый шейх — Абдуджалил афанди, къуддиса сирругьу, после приведения множества слов шейхов накшбандийского тариката вывел следующий итог. На 50 странице, шейх пишет:

 

 

«После полного анализа всех разногласий, Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, пришел к следующему выводу:

 

و التحقيق أنّه شبهة تتقى لشبهها بالباطل وهو اللهو إلا لضرورة تقتضى الرجوع إليه فقد يباح لذالك

 

«Истинное положение таково: (пение) – это шубха (сомнительное), от которого надо остерегаться, потому что оно похоже на «батыль». А «батыль» — это все ложное, недействительное, несправедливое.

Мавлид: нововведение или проявление любви к Пророку?

В данном случае это «ляхв» — развлечение, веселье, забава…».

 

Более подробно остановимся на понятии «шубха». Есть три понятия: «халяль», «шубха» и «харам». Как видите, «шубха» — промежуточное понятие. Это не харам, но и не халяль. В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказано:

 

«Тот кто попадет в «шубха», тот попадет и в харам».

 

Поэтому, от «шубха» надо остерегаться, как нас остерегает от этого сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

 

«…Здесь имеется одно исключение: кроме случая крайней необходимости, который вынуждает прибегнуть к нему». И в этом случае «قد يباح»

 

Здесь есть такое грамматическое правило: после слова «قد», глагол в настоящем и будущем времени имеет значение «иногда, немного, может быть» и т.д.

 

Постараемся на примере пояснить где, как исключение, может быть дано разрешение на пение. Например, в семье намечается торжество по случаю женитьбы сына. Мать настаивает чтобы была пышная свадьба со спиртными напитками, музыкой, совместными танцами парней и девушек. Отец настаивает, чтобы семейное торжество проходило по пути Ислама. Разногласия грозятся вылиться в крупный скандал. Применительно к таким случаям, как исключение, Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, пишет: «قد يباح» — иногда можно дать разрешение на пение нашидов.

 

Мы привели множество высказываний больших авторитетов тариката о недозволенности пения в Исламе. Мы видели также, что Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, по тем соображениям, которые он сам знает – переводит пение из состояния «харам» до состояния «шубха» и никак не доводит его в состояние «халяль». Поэтому, те случаи, где «قد يباح» — иногда допускается, должны быть строго ограничены. Что же касается мюридов Накшбандийского тариката, они должны проявить усердие в отдалении себя от «шубхи». Здесь заканчиваются слова Шейха Абдулджалила афанди, къуддиса сирругьу.

 

 

Итог: Мусульманам, особенно мюридам, желательно оставить пение, будь-то мавлидов или нашидов. Исполняйте мавлид, рассказывая о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, донесите до людей знания и остерегайтесь от сомнительного.

 

Да одарит нас Аллах пониманием в религии и отдалит нас от всего сомнительного и нововведений. Амин!

 

 

———————
Прочитать по теме: Условия проведения мавлида

 

 

Tags: Мавлид , Ислам , Пение , Пророк