Что такое расточительство

18.05.2018 0 Автор admin

Исраф

исрафил бегей, исрафиш
Исра́ф (араб. إسراف‎ — расточительство‎) — в исламе: чрезмерная трата того, что можно направить на благие дела; один из грехов. Расточительство может быть как материальным (исраф денег и имущества), так и духовным (совершение грехов, пустая трата времени и др.). Человек, который совершает расточительство, называется мусрифом. В одном из аятов Корана расточители называются «друзьями дьяволов».

Расточительство имущества

Коран разрешает людям есть и пить, но предостерегает от расточительства. Коран содержит назидания по поводу того, как не следует поступать, как внимательно относиться к самому себе и давать отчёт.

К расточительству имущества относится:

  • чрезмерное потребление воды, электроэнергии;
  • любые траты на запретное (харам), независимо от их количества (употребление алкоголя, азартные игры и т. д.).
  • небрежное отношение к одежде и обуви, из-за которого они быстро изнашиваются;
  • приготовление большого количества блюд при приеме гостей, после которого выбрасывается много недоеденной еды;
  • переплата при покупке какого-либо товара, тогда как существует возможность купить подобное по более низкой цене;

Расточительство может быть и при совершении богоугодных дел. Сообщается, что однажды один из сподвижников пророка Мухаммеда совершал омовение, тратя при этом много воды. Пророк, увидев это, сделал сподвижнику замечание, на что тот начал недоумевать, мол, разве в таком достойном деле как совершение омовения может идти речь о чрезмерности. На это пророк Мухаммед ответил: «Даже если будешь стоять на берегу реки, все равно нужно быть экономным».

Духовное расточительство

Видеоигры — расточительство времени

Духовное расточительство может проявляться как в вере, так и в богослужении, нравственности и праве. Одним из видов расточительства является пустая трата времени, которая выражается в пустых разговорах, просмотрах фильмов, компьютерных играх и т. д..

Под расточительством в вере может подразумеваться игнорирование «божественных повелений», трату впустую «возможности обрести истинную веру», ложь и клевету на веру, борьбу с пророками, придание Аллаху сотоварищей (ширк) и т. д.

Расточительство в богослужении означает выполнение божественных предписаний с недостатками или нежеланием. В суре «Анам» говорится:

Он — Тот, кто взрастил сады, в которых растения с подпорками и без подпорок, — финиковые пальмы, посевы с разнообразными злаками, оливы, гранатовые деревья, плоды их похожи и не похожи . Вкушайте эти плоды, когда станут плодоносить, и давайте должное в день уборки, но не излишествуйте, ибо Он не любит излишествующих.  6:141

Смысл данного аята в том, что при раздаче милостыни бедным нельзя оставлять себя в затруднительном положении. Согласно другому толкованию, нельзя расточительствовать возможность совершать добро и помогать нуждающимся.

Расточительство в нравственности означает совершение проступков, моральные недостатки, неблагодарность и т. д. Расточительство в нравственности — это упущение возможности жить благочестиво.

Один из признаков мусрифа то, что в трудные моменты он обращается к Аллаху и просит его о милости, а когда препятствия и сложности останутся позади, он забывает о благодарности. Ещё одним проявлением расточительства нравственности является разврат. В суре «Шуара» слово исраф использовано именно в этом значении: «И не подчиняйтесь велению нечестивцев». В суре аль-Араф, повествующей о пророке Луте, под расточительством понимаются половые извращения, которые практиковали самудяне: «Воистину, в страсти вы используете мужчин вместо женщин. Ведь вы перешли всякие границы».

Коран придаёт важное значение правам людей и расценивает несправедливые взаимоотношения в обществе как расточительство (в праве). В Коране имеются аяты, в которых расточительством называется притеснения и оскорбления правителями подданных, убийство человека, чрезмерность в мести, хранение имущества сирот сверх положенного и т. д..

Примечания

  1. Аль-Исра 17:27
  2. Аль-Араф 7:31
  3. 1234 Абдуррахманов А. Расточительство (исраф) – 2. Ислам и Семья (19 марта 2013). Проверено 4 марта 2015.
  4. 123 Амаханов, Гасан Допускающие исраф – «братья шайтана». assalam.ru. Проверено 4 марта 2015.
  5. 123 Как определить границу, после которой начинается исраф?. Islam-Today.ru (12 февраля 2015). Проверено 4 марта 2015.
  6. Исраф: Ежегодно в мире выбрасывается треть еды. Islam-Today.ru (29 апреля 2013).

    Расточительство

    Проверено 4 марта 2015.

  7. Та Ха 20:125—127
  8. Аль-Анбийа 21:9
  9. Йа Син 36:19
  10. Гафир 40:28
  11. Гафир 40:29—35
  12. Аз-Зухруф 43:4,5
  13. 12 Абдуррахманов А. Расточительство (исраф) – 1. Ислам и Семья (19 марта 2013). Проверено 4 марта 2015.
  14. Аш-Шуара 26:151
  15. Аль-Араф 7:81
  16. Йунус 10:83
  17. Аль-Маида 5:32
  18. Аль-Исра 17:33
  19. Ан-Ниса 4:6
Исламская экономика
Банкинг мурабаха · мушарака · сукук (облигация) · такафул (страхование) · риба (ростовщичество)
Налоги джизья (подать) · закят · ушр (десятина) · хумс · харадж
См. также аджр (вознаграждение) · акд (договор) · байт аль-мал (казна) · вакуф · ганима (трофеи) · икта · исраф (расточительство‎) · нисаб · ризк (жалование) · фай

исрафил, исрафил бегей, исрафил мамедов, исрафиш

Исраф Информацию О


Исраф
Исраф
Исраф Вы просматриваете субъект
Исраф что, Исраф кто, Исраф описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Здравствуйте отец Дмитрий и отец Александр !
Наряду с другими грехами ,у меня есть грех расточительство .
Я вдова и привыкла что этим вопросом у меня занимался муж (я только говорила что мне и детям нужно) ,если у вас есть совет для меня пожалуйста поделитесь как исправит этот грех .
…………………………………….
наташа Q. , Муром — (nataQ)

Ответ

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-40742/?stt=1578

Прот. Димитрий Смирнов: Расточительство проявляется из-за сребролюбия. Это как бы оборотная сторона. Сребролюбие проявляется и в стяжательстве, и в расточительности.

Прот. Александр Березовский: Интересно, обычно сребролюбие проявляется в накоплении, а тут…

Прот. Димитрий Смирнов: Это чаще. Но расточительство тоже это…

Прот. Александр Березовский: А не ближе ли это к мшелоимству, когда человек покупает…

Прот. Димитрий Смирнов: Нет. Нет-нет-нет. Совершенно другое удовольствие человек получает. Расточительство – это человек ходит по магазинам, что-то покупает, для него важна не сама вещь, важно не чтоб её иметь, чтоб она висела или лежала, а сам процесс покупки. Он сладострастно рассматривает, покупает, он испытывает от этого удовольствие. Врачи даже говорят, что это такой признак, когда это человека радует, веселит и прочее. Он испытывает удовольствие, как от наркотика.

Прот. Александр Березовский: Говорят: «лучший допинг – это шопинг».

Прот.

Отношение к расточительству в исламе

Димитрий Смирнов:

 Вот. Вот видишь, какие интересные ты знаешь пословицы. Это какие-то уж новенькие, я таких не знал. Вот. Именно-именно. Человек вот от самого процесса получает удовольствие. И даже я с одной женщиной разговаривал, она мне говорит: «Вот, пойду в магазин», я говорю: «Ну у тебя ж нет денег на такой магазин», – «А я всё равно похожу, посмотрю». Добавить немножко мечты, и ты уже как будто купил. И вот любой продавец скажет, что есть ряд таких покупателей, которые изводят. Чем? Покажи ему это, покажи то. Она тратит на него время, а он ничего не купит – денег нет. А она не знает же. А если ему сказать: «Ничего не покажу, покажи деньги», то будет скандал, и выгонят с работы. А таких на самом деле сколько угодно.

Доп. ответ от о. Димитрия:

Радио "Радонеж" от 2016.04.17: http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-75051/?stt=1979
…………………………………….
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Метки

жадность, накопительство , сребролюбие , стяжательство , шмелоимство , шопинг

Расточительство

Вождь всех народов Сталин сказал: «Кризис, безработица, расточительство, нищета широких масс − вот неизлечимые болезни капитализма». А коран гласит: «Ешьте и пейте, но не расточительствуте, ведь он не любит расточительных». Расточительство на языке Корана звучит как «исраф», что значит – расточать, безмерно тратить, переходить грани дозволенного или дойти до крайности, использовать не по целям. Все эти слова в священной книге использованы во всех производных. Ислам и расточительство – это два совершенно несовместимых понятия, что не способны никоим образом совмещаться в одном человеке.

Разновидности расточительства как порока

  1. Расточительство, как таково. Это значит, что человеку можно пить, есть и использовать все имеющиеся блага, но запрещается этим злоупотреблять или использовать чрезмерно. Всем, кто занимается всевозможным расточительством, аллах покажет свою немилость суровым наказанием. Также необходимо тратить все имеющиеся блага только в назначенном количестве.

    Для достаточного понимания приведем пример того, как проявляется расточительство в исламе и каким образом человек может быть наказанным.

    Вот представьте: для омовения (символического очищения тела водой) необходимо порядка литра воды. Если тратить больше, то мы уже расточительствуем, по-иному, совершаем «исраф».

    Расточительство в Исламе

    Кстати, по этой теме существует хадис, свидетельствующий о том, как один верующий, совершая омовение, использует воды больше требуемого. На это посланник Бога делает ему замечание. Он теряется, недоумевая о том, откуда может быть чрезмерность в таком благословенном процессе, как омовение, а пророк отвечает ему, что даже если тот будет стоять у реки, ему все равно следует быть экономным.

    Суть этого примера заключается, в первую очередь в том, что, сколько бы у вас чего бы — то не было, вам следует умеренно и по назначению его использовать. Так как владельцем всего на планете является аллах, то только ему ведомо, что и зачем использовать. Обилие всех благ еще никому не позволяет неразумно и бесцеремонно их использовать.

  2. Использование несогласно целям. Примером этого вида расточительства является время. Каждому человеку аллах определил жизненный срок, в том числе для выполнения определенных задач. Поэтому мы находимся в этом мире для того, чтоб пройти все прописанные испытания и в итоге обрести либо спасение, либо погибель. Необходимо использовать время правильно и целесообразно. Так что, если ваша трата времени не посвящена решению особо важных и неотложных проблем и поручений для обеспечения жизни себе, помощи окружающим, а также подготовке к вечному, то это уже не целесообразное использование. Еще одним примером можно назвать бесцельную болтовню ни о чем.

В заключение необходимо сказать, скромность и бережливость, с точки зрения мусульманства, считаются самыми главными качествами, а расточительство наоборот является одним из самых страшных пороков согласно корану, что несет ужасные последствия, которые необходимо обозначить.

В священной книге всех мусульман сказано, что аллах говорит не расточительствовать, а так, как нам известно, что все греховные действия всегда наказуемы, то мы должны знать, что если не будем прощены, то, следовательно, будем наказаны. Более того, всем известно, что любое греховное действие, в частности исраф, считается причиной потери милости аллаха.

Также расточительство способствует появлению таких пороков, как алчность и ненасытность, что приводит к тому, что человек перестает радоваться тому, что у него есть. При отсутствии этого умения человек не хочет жить согласно совести и трудится, а потому ищет легкие пути во всем, забыв о чести. Заботьтесь не только о своем теле, но и душе, внутреннем мире.

Жилище или дом — это место обитания человека, где он расслабляется и отдыхает от своих повседневных дел. Вот почему Всевышний Аллах, упоминая о благах, которые Он даровал Своим рабам, говорит:
«Аллах положил вам жить в домах» (Коран, 16:80).
Пророк (Мир ему) предпочитал просторный дом и считал это одной из составляющих счастья человека в этой жизни. Он говорил: «Четыре относятся к счастью — это благочестивая жена, просторное жилище, благочестивый сосед и благородное животное для верховой езды» (Передано Ибн Хиббаном.).
Он часто просил Аллаха: «О наш Господь! Прости мне мой грех, сделай мое жилище просторным и благослови мою долю». Ему сказали: «О Посланник Аллаха! Ты ничего столько не просишь (у Аллаха), сколько высказываешь эту (мольбу)!» Он спросил: «А разве я что-то упустил?» (Передано ан-Насаи и Ибн ас-Сунни со слов ряда достоверных пересказчиков.).
Пророк (Мир ему) побуждал людей содержать свои дома в чистоте, чтобы они символизировали чистоту, поскольку Ислам — это религия чистоты. Отличительной чертой мусульманина является чистоплотность, которая приближает человека к Всевышнему. Посланник Аллаха (Мир ему) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах — Благий и любит благое, Чистый и любит чистоту, Благородный и любит благородство, Щедрый и любит щедрых. Держите в чистоте свои жилища и не походите на иудеев» (Передано ат-Тирмизи.).

Проявление роскоши и язычества.

Нет ничего плохого в том, что мусульманин облагораживает свой дом разнообразными цветами, расписными покрывалами и другими дозволенными украшениями:
«Скажи : «Кто же думает, что украшения Господа и прекрасный удел, который Он ниспослал рабам Своим, — запретны?»» (Коран, 7:32).
Разумеется, что мусульманин свободен в выборе украшений для своего дома, в ношении элегантной одежды, обуви и всего остального, что связано с его внешностью. Однажды Пророк (Мир ему) сказал: «Тот, у кого в сердце имеется хоть частичка гордыни, не попадет в рай». Его спросили: «А тот, кто любит носить красивую одежду и обувь?» Пророк (Мир ему) ответил: «Поистине, Аллах прекрасен и любит прекрасное» (Передано Муслимом.).
Тем не менее Ислам не одобряет излишеств, и Пророк (Мир ему) не был доволен мусульманином, заполнившим свой дом предметами роскоши и расточительства, осужденными Кораном, или предметами, относящимися к язычеству, с которыми религия Единобожия борется всеми силами.

Золотая и серебряная утварь.

Ислам запретил пользоваться золотой и серебряной утварью, а также постелями из чистого шелка. Пророк (Мир ему) предостерегал, что любого, кто ослушается этого, ждет суровое наказание. Муслим пересказал слова Умм Саламы о том, что Пророк (Мир ему) говорил: «Тот, кто ест и пьет из золотой или серебряной утвари, — наполняет свой желудок огнем из ада».
Аль-Бухари также передал со слов Хузайфы, что Посланник Аллаха (Мир ему) запретил нам пить и есть из золотой или серебряной посуды, а также носить шелковую одежду или сидеть на шелковой ткани. Он сказал: «Это для них (неверующих) в этом мире, а для нас в будущем» (Передано аль-Бухари.). То, чем запрещено пользоваться в быту нельзя использовать в качестве сувениров и украшений.
Запрет на использование вышеперечисленных предметов распространяется как на мужчин, так и на женщин. Смысл такого предписания в том, чтобы оградить дом от чрезмерной роскоши. Ибн Кудама доходчиво разъясняет суть данного предписания: «Запрещение в хадисе равно относится как к мужчине, так и К женщине, так как причиной такого запрета является расточительство, тщеславие и оскорбление чувств малоимущих. Ношение золота и шелка было разрешено женщинам с тем, чтобы они могли украшать себя для своих мужей; это исключение, которое не распространяется на другие предметы. Кто-то может сказать: «Если причина, которую вы привели, верна, тогда утварь, сделанная из рубина и других драгоценных камней, также должна быть запрещена, т.к. они еще более дороги (чем золото и серебро)», а мы ответим на это: «Малоимущие не знакомы с такими вещами, и их чувства не будут оскорблены, даже если они увидят, что богатые пользуются ими. Более того, редкость таких вещей не делает их общедоступными, из-за чего не ведется разговор об их запрете» (Ибн Кудама. Аль-Мугни, т. 8, с. 323.).
Золото и серебро — это универсальные денежные единицы, которые Аллах сделал в качестве стандарта для оценки стоимости товара по справедливости. И это есть дар Аллаха для людей, чтобы золото и серебро находились в свободном обращении, а не копились дома в виде монет или предметов быта в качестве украшений.

Ислам запрещает статуи.

Ислам запретил мусульманину иметь в своем доме статуи, под которыми подразумеваются образы (Здесь под словом «образ» подразумевается любой предмет или изображение, имеющий вид или облик чего-либо или кого-либо.), имеющие телесную форму и являющиеся предметом почитания. Ангелы, символизирующие милость и довольство Всевышнего Аллаха, избегают дома со статуями. Посланник Аллаха (Мир ему) сказал: «Поистине, ангелы не войдут в дом, где находятся статуи (или изображения)» (Передано аль-Бухари и Муслимом.).
Ученые разъясняют: в дома с образами не входят ангелы, так как они подобны жилищам неверных, которые держат эти образы для почитания их, что не приемлют ангелы и избегают таких мест.
Мусульманину также запрещено заниматься изготовлением статуй, даже если он делает их для немусульман.
Пророк (Мир ему) сказал: «Среди людей, которые получают самое суровое наказание в День Воскресения, — ваяющие (или изображающие) подобные образы».

Расточительство в Исламе

Или подругой версии: «…которые, создавая (образы), подражают Творцу» (Передано аль-Бухари и Муслимом.).
Он также сообщает: «В День Воскресения у создавшего чей-то образ потребуют вдохнуть в него дух, но он никогда не сможет этого сделать» (Передано аль-Бухари и другими.). Имеется в виду что его попросят оживить то, что он изваял или изобразил, чтобы тем самым упрекнуть и осудить его.

Смысл в запрете статуй.

Неправильно думают те, кто считает, что запрет связан исключительно с сохранением единобожия и с желанием не походить на идолопоклонников, которые пишут картины и ваяют статуи, а затем освящают их и предстают перед ними смиренно (преклоняются).
Безусловно главным является то, что Ислам стремится сохранить веру в единобожие. И действительно, эта предусмотрительность и обеспокоенность вполне оправданны. Исследования подтверждают, что поклонение идолам возникло не сразу, а началось с изваяния образов умерших праведников для их поминания. Постепенно, через поколения люди начинали почитать и освящать их, пока они не превратились в божества, у которых люди просили помощи, боясь их гнева и моля их о благословении. Наглядным примером этого является народ, поклоняющийся таким языческим богам: Вадда, Сува, Йагуса, Йаука и Насра (Имена древних языческих богов, которые упомянуты в Коране (71:23).).
Неудивительно, что религия, стремящаяся остановить распад в обществе, обязана перекрыть все пути, через которые языческие элементы (ширк), явные или скрытые, могут проникнуть в умы и сердца людей. Среди таких путей — подражание идолопоклонникам или последователям других религий, Которые чрезмерно почитают своих святых. Более того, Исламское законодательство предназначено не только для одного или двух поколений, но для всего человечества во всех уголках мира и до Судного Дня. То, что может показаться невероятным в одной среде, может стать приемлемым в другой, а то, что кажется невозможным в одно время, может стать реальностью в другое.
Другая причина этого запрета относится к создателю скульптур и портретов, которого переполняет гордыня от созданной им работы. Как будто он создал нечто из ничего или произвел жизнь из земли. Однажды один скульптор, изваяв статую, на создание которой он потратил много времени, стоя с восхищением перед своей работой, любуясь ее изящными линиями и чертами, переполненный чувством гордости и величия, обращаясь кстатуе, воскликнул: «Говори! Говори!» По этому поводу благородный Посланник (Мир ему) сказал: «Тех, кто создает образы, постигает наказание в День Воскресения. Им скажут: «Вдохните жизнь в то, что вы сотворили» (Передано аль-Бухари и Муслимом.).
А в хадисе-кудси Всевышний Аллах говорит: «Кто может быть более дерзким, чем тот, кто пытается творить подобное Моему творению! Пусть создадут крупинку! Пусть сотворят ячменное зерно!» (Там же.).
Те, кто занимается таким искусством, не останавливаются ни перед чем, изображая обнаженных женщин или эротические сцены, а также божества или ритуалы различных верований. Мусульманину недопустимо перенимать такую порочную практику.
Наконец, статуи были и остаются символами великосветской и роскошной жизни. Люди, занимающие высокое положение, украшают свои дворцы, залы и комнаты статуями, сделанными из разнообразных материалов. Неудивительно, что Ислам противостоит роскоши во всех ее видах (из золота, серебра и шелка) и запрещает мусульманину иметь статуи в своем доме.
http://www.religia.kz/