Что такое сабр

17.09.2018 0 Автор admin

Значения слова САБР (терпение)


Это слово означает — терпение, стойкость, решимость, настойчивость, постоянство. Сабр предполагает различные аспекты:

Сабр в личной жизни

1. Первый вид САБР является «терпением», как это обычно понимается. Это способность сдерживать эмоции, сохранять спокойствие, несмотря на желание ответить в экстремальных случаях, находясь под давлением, под гневом и т.д.
Также под этим словом понимают способность проявлять терпение в трудностях, с которыми люди сталкиваются в жизни, таких как болезни, бедствия, различного рода катастрофы, смерть близких и любимых, а так же разные проблемы и неудачи.
Зная, что все эти вещи являются частью нашего испытания, наш результат наш успех будет зависеть от нашего отношения к происходящим вокруг нас вещам. Важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся.

Передают со слов Абу Са’ида и Абу Хурайры, (да будет доволен Аллах ими обоими), что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), сказал:
Что бы не постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов. (Аль-Бухари; Муслим)

Передают со слов Абу Са’ида Са’да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) какие-то люди из числа ансаров попросили (что-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он дал им (это), потом они (снова) попросили у него (что-то), и он дал им, потом они (снова) попросили у него (что-то), и он (снова) дал им, в конце концов раздав все, что у него было. Потратив же все, что ему принадлежало, он сказал:

«Что бы ни досталось мне, я никогда не стану утаивать от вас этого, (однако, запомните, что) того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах приведет к воздержанности, того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто еще не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение». (Аль-Бухари; Муслим)
Письмо, которое Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) написал Муазу бин Джабалу (радыйаллаху анху), находившемуся за пределами Медины, по поводу смерти его сына, демонстрирует его душевную тонкость и деликатность. «Бисмилляхир рахманир рахим! От Посланника Аллаха Мухаммада Муазу бин Джабалу. Да будет вам сопутствовать счастье и милость Аллаха! Я хочу передать тебе, что я прославляю Аллаха, кроме Которого нет другого божества! Да вознаградит тебя Господь и воздаст тебе за твое терпение! Пусть придаст Он тебе силы и мужество! Да дарует нам Аллах успех во всем! Ибо наши души, имущество и дети, — все является Божественным даром для этой временной и бренной жизни. Все дано нам во временное пользование.

Аллах, дав тебе этого ребенка, обрадовал тебя, a теперь Он забрал его у тебя, чтобы вознаградить (за терпение). Если ты действительно ждешь за выказанное тобой терпение воз-награждения от Аллаха, терпи! Пусть печали и страдания не лишат тебя Божественного блага, так как потом ты можешь сильно пожалеть об этом. Знай, слезы и страдания ни к чему хорошему не приведут. Печаль не изменит предначертанное! Уже случилось то, что должно было случиться!» (Хаким,III, 307).

Это письмо Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) своему любимому сподвижнику поэт Азиз Махмуд Худаи в стихотворной форме написал следующим образом:

«Взял Ты, дал Ты, творишь Ты!
Это все, что Ты нам дал, а что еще нам надо?».

Когда Зайнаб (радыйаллаху анха) передала весть отцу: «Мой сын скончался. Срочно приезжайте к нам!», Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), сказав: «Дает Аллах и забирает Аллах!

Что такое сабр в исламе

Все имеет свой предел. Пусть она терпит и ждет вознаграждения от Аллаха!», передал дочери привет, а когда закончил свои дела, отправился к ней сам (Бухари, Джанаиз, 33).

Когда с каким-либо мусульманином случается неприятность, необходимо объяснить ему, что все происходит по воле Аллаха Всевышнего и что предписанное нельзя отвести, ибо это написано в Книге судеб. Нужно напомнить, что за выказанное терпение Господь даст вознаграждение.

2. Второй вид САБР является терпение по отношению к насмешкам невежественных людей. Терпеть их словесные оскорбления, обвинения, неуважение, клевета, злословие, ложные предположения, очернения, комментарии и т.д. от окружающих нас людей из-за их зависти, ревности, из-за разницы во мнениях. Как гласит Святой Коран:

36. Все, что даровано вам, является преходящим благом мирской жизни. А то, что есть у Аллаха, будет лучше и долговечнее для тех, которые уверовали и уповают на своего Господа,

فَمَا أُوتِيتُمْ مِنْ شَيْءٍ فَمَتَاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا ۖ وَمَا عِنْدَ اللَّهِ خَيْرٌ وَأَبْقَىٰ لِلَّذِينَ آمَنُوا وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

37. которые избегают великих грехов и мерзостей и прощают, когда гневаются,

وَالَّذِينَ يَجْتَنِبُونَ كَبَائِرَ الْإِثْمِ وَالْفَوَاحِشَ وَإِذَا مَا غَضِبُوا هُمْ يَغْفِرُونَ

38. которые отвечают своему Господу, совершают намаз, совещаются между собой о делах и расходуют из того, чем Мы их наделили,

وَالَّذِينَ اسْتَجَابُوا لِرَبِّهِمْ وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَأَمْرُهُمْ شُورَىٰ بَيْنَهُمْ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ

39. которые не мстят, когда против них поступают несправедливо.

وَالَّذِينَ إِذَا أَصَابَهُمُ الْبَغْيُ هُمْ يَنْتَصِرُونَ

40. Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников.42:36-40

وَجَزَاءُ سَيِّئَةٍ سَيِّئَةٌ مِثْلُهَا ۖ فَمَنْ عَفَا وَأَصْلَحَ فَأَجْرُهُ عَلَى اللَّهِ ۚ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الظَّالِمِينَ

Наиболее важным ожидается от мусульман – так это проявление стойкости, выносливости, упорства и постоянства, которые они должны проявлять в выполнении ими своих обязанностей, установленных Исламом в своей жизни, в своем обществе. Практика САБР В Исламе — основное требование веры.

3-04-2016, 21:15 | Категория — Новости |

Окшош макалалар: