Что такое сабр

23.06.2018 0 Автор admin

Аллах в благородном Коране говорит: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» Сура «Аль Имран», 102

Сегодня дорогие братья , хотелось бы напомнить вам о такой исламской ценности, которую Ислам стремится воспитать в каждом своем последователе, это терпение (сабр).

Сабр является одним из главных качеств мусульманина. Без этого качества человек не может быть мусульманином. Отсутствие этого качества не позволит следовать религии Аллаха. О достоинстве, важности и обязательности терпения, мы говорим достаточно часто.

Хотелось бы поговорить не просто о достоинствах терпения (сабр), но немного раскрыть подробней эту тему с научной стороны.

Какие бывают виды терпения? Когда и как мы должны проявлять терпение?

Всевышний Аллах в Коране учит нас о важности терпения. Как говорят те, кто изучает Коран, и если прочитать весь Коран и собрать аяты, в которых говорится о терпении, то мы найдем, что более чем семьдесят раз упоминается сабр. И не просто упоминается, а Аллах учит мусульман нормам, принципам и смыслам, связанным с понятием сабр.

Конечно же, это говорит о том что, если Аллах в своей последней Книге, которую послал на землю, более чем в семидесяти местах говорит о терпении, это указывает о важности терпения. Одного этого уже достаточно. И если мы посмотрим сколько раз, Аллах говорит о намазе, о зекяте, и о других столпах Ислама в Коране, то мы найдем, что о терпении говорится чаще, чем о некоторых других столпах Ислама. Это уже говорит о важности терпения.

Аллах говорит в одном из аятов: «Мы создали среди них имамов, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения» (ас-Саджда, 24). Всевышний в этом аяте учит тому, чтобы идти по правильной дороге и быть лидером, руководителем, учителем, наставником, и вести других, единственным условием, о котором Аллах упомянул, является сабр. Наличие терпения — это условие, чтобы не только идти по дороге, но и вести других по прямому пути, то есть в соответствии с религией Аллаха.

В другом аяте Аллах говорит о великом даре, милости, большей награде, которую когда-то дал Аллах израильтянам, как результат того, что они проявляли терпение.

В суре Аллах говорит: «А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали» (Ан-Нахль, 16:96).

Это лишь несколько из семидесяти аятов, которые мы приводим, для того чтобы напомнить насколько важно такое качество, как терпение.

Какие бывают случаи в жизни, и какие нормы связаны с терпением?

Терпение подразделяется в зависимости от того, по отношению к чему мы должны проявлять терпение. В Коране упоминаются различные случаи, когда должно проявляться терпении. В одном из аятов Аллах говори про терпение филь баса, и как говорится в толковании баса это беда или несчастье.

Сабр — терпение и стойкость

То есть один из случаев, о котором Аллах говорит, о том, когда нужно проявлять терпение — это беды и несчастия. Второе аддарра, в Коране Аллах в нескольких местах говорит о проявлении терпении в «аддарра», в толковании говорится, что «аддарра» — это бедность или какой-то недостаток. Также Аллах говорит о проявлении терпения «ва хиналь баас», как говорится в толковании «ва хиналь баас» — это чья-то вражда, или  война против тебя, когда человек или какие-то люди совершают по отношению к тебе несправедливость, зло или наносят тебе вред.

Если составить классификацию аятов в которых говорится о терпении, то мы увидим, что в некоторых аятах говорится о терпении в бедности. В некоторых аятах говорится о терпении во время какой-то беды и несчастья, в других аятах говорится о терпении к чьему-то злу.

Также Аллах в некоторых аятах говорит, что терпение необходимо, для того чтобы идти по прямому пути. Как говорит Аллах: «Те, которые сказали: «Наш Господь Аллах, и твердо стояли на прямом пути». То есть, проявляя терпение до конца, и прошли по прямому пути веры. Это четвертый случай, в котором Аллах призывает проявлять терпение.

Если посмотреть, как терпение разъясняет Коран и Сунна, мы увидим, что у терпения есть степени. Как, например в одном из хадисов, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) разделил степени терпения (сабр). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорит: «Поклоняйся Аллаху в довольстве, но если ты не можешь, то в терпении того, что тебе не нравится, тоже много блага». Мы видим в этом хадисе реализм Ислама, чему учит Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Потому что не все мусульмане на той степени веры, когда он любит и получает удовольствие от выполнения приказов и выполнения законов. При выполнении приказов иногда мы довольны, а иногда нам это не нравится, и мы заставляем себя. Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит: «Поклоняйтесь Аллаху в довольстве, а если не сможете то в терпении».

Конечно же мы поклоняясь Аллаху, должны подчиняться ему, полным подчинением, должны проявлять довольство в том, в чем мы Ему покорны. Покорность — это выполнение приказов, или же предостережение запретов. Ты раб, и у тебя есть господин, хозяин. Когда он тебе приказывает, ты должен сделать то, что он тебе приказывает, когда запрещает, ты должен соблюдать этот запрет. И во всем этом должно быть терпение.

И мы видим, что есть две разные степени, в терпении и покорности Аллаху, и степень выше первой, это в довольстве и покорности Аллаху.

Некоторые мусульманские ученые в области духовности сказали, что терпение бывает трех степеней. Самая низкая степень терпения, это терпение в сдерживании своих страстей, когда ты преодолеваешь свои желания и страсти, в выполнении приказа или избежание запрета. Вторая степень — это довольство тем, что Аллах тебе предопределил из удела, кому-то Аллах дал богатство, кому-то не дал, кого-то наделил детьми, каким-то положением в обществе, кого-то испытал отсутствием этих благ. У каждого человека есть свой удел, и как мы знаем из хадисов о предопределении Аллаха, что болезни, здоровье, богатство, положение, знание, физические или умственные качества и способности, все это из удела Аллаха. Одно из проявлений терпения, это быть довольным тем, что тебе дал Аллах, а не причитать и проявлять недовольство тем, что у тебя меньше денег, чем у кого-то, нет детей или какие-то другие трудности. И если мудро посмотреть на человеческий мир, то мы увидим, что Аллах каждому что-то дал, а чего-то не дал или дал меньше. Аллах говорит о предопределении: «Мы дали всем, но распределили между людьми». И человек понимая мудрость Аллаха, и что это от Аллаха, что это Его воля, настоящий верующий должен быть доволен тем, чем Аллах его наделил.

Самая высокая третья степень терпения (сабр), это любить все, что твой Господь делает с тобой. Любить все, что предопределил тебе Аллах, лишения, болезни, ограничения в жизни, трудности и другие испытания. Насколько должна быть велика степень терпения, любить это. Не просто молча согласиться с предопределенным испытанием, трудностью, а именно любить это, любить все, что с тобой делает Аллах, чтобы это не было, будь это потери в теле, в имуществе, потери в близких или другие виды трудностей, любить это, потому что с тобой это делает Аллах.

Сабр также проявляется в двух разных случаях. Первое проявление терпения в том, что соответствует твоим страстям. Второй случай, это проявление терпения в том, что противоречит твоим страстям.

Проявления терпения в том, что соответствует твоим страстям, проявляется в том, что нравится твоей душе. К примеру, Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток.» В этом аяте идет речь о том, что у людей есть вещи, которые соответствуют их страстям: богатство, дети, положение, которое они занимают в обществе, работа и другие вещи. Так как человек любит их. Как здесь следует проявлять терпение? Первое что требуется это, чтобы это не отвлекло тебя от поминания Аллаха. Как бы эти вещи тебе не нравились, как бы ты их не любил, ты не должен дать им поглотить тебя и отдалить от религии Аллаха, от поклонения и поминания Аллаха.

В другом аяте говорится: «Из ваших супруг и ваших детей, есть вам враги, предостерегайте их». Здесь не имеются в виду враги в буквальном смысле слова. Имеется в виду чрезмерная любовь к ним, чрезмерная занятость ими, женами, детьми, богатством, торговлей, или другими вещами, которые мы любим и к которым пристрастны, они могут быть подобны врагам, потому что они отвлекают нас от религии, поклонения, или принуждают нас совершать какие-то грехи, поэтому Аллах назвал их врагами. Здесь нужно проявлять сабр в том, что соответствует твоим страстям.

Второй случай заключается в том, что противоречит твоим страстям. Имеются в виду вещи, которые мы не любим, этим может быть бедность, болезнь или какие-то потери.

Всевышний Аллах также учит в Коране тому, что у сабра есть три разных этапа.

Это терпение до дела, терпение во время дела, и терпение после завершения какого-то дела.

В одном из аятов Аллах говорит: «Кроме тех, которые проявили терпение, и делали благие дела». Здесь в этом аяте Аллах сказал о терпении, а потом сказал о делах. В тафсирах говорится, что имеется в виду терпение, перед тем как сделать хорошее дело. Имам Газали и ибн Кайим говорят, что здесь имеется в виду терпение в очищении намерения. Это терпение мусульманин должен проявить, перед тем как начать хорошее дело. Перед тем как начать дело ты должен очистить свое намерение, от таких целей как, мнение и похвала людей, каких-то мирских выгод, интересов, благ и тому подобных вещей. Очистить намерение так, чтобы оно было только ради Аллаха. И только после этого приступать к хорошему делу.

Второй этап сабра, это терпение во время дела. Как говорит Аллах в одном из аятов: «Прекрасная награда тех, которые делают хорошее дело и при этом терпят». В толкованиях говорится о том, что начав хорошее дело и чтобы довести его до конца, тебе нужно терпение, для преодоления лени, слабости, жадности, трусости и других наших слабостей. Начиная какое-то дело, оказывается, что нужно больше затрат времени, имущества или каких-то твоих сил. Аллах не любит и может не принять незаконченные дела, недовведенные до конца без уважительных причин. Поэтому чтобы довести дело до конца нужно терпение.

И третий случай терпения, это терпение после завершения дела. Иногда закончив благое дело, если мы не проявим терпение после, это хорошее дело может ничего нам не дать. К примеру, в некоторых аятах Аллах говорит: «Не разрушайте свои совершенные дела». Как это? Иногда мы, сделав хорошее дело, будь это намаз, ораза, хадж, оказание помощи человеку, что на этом все, это дело 100 процентов на моем счету благих дел. Но это не так. Аллах во многих аятах, и Пророк во многих хадисах учат тому, что человек должен остерегаться испортить дело, которое он сделал когда-то. И это может быть по-разному. Начиная с намаза, и заканчивая любым другим делом. Человек может полноценно закончить дело, а потом своими действиями, словами, мыслями или чувствами, испортить это совершенное дело, и лишится награды за него. Как говорит Аллах в одном из аятов: «Не испортите то, что вы дали как садака, после попрекая за это». Этот аят говорит о садака, но и любое другое дело, какое бы оно не было, это может быть ибадат или садака, призыв к Исламу или что-то другое, это дело может быть закончено, но ты можешь испортить его после. И здесь идет речь о проявлении терпения после завершения дела, чтобы оно было принято Аллахом.

Имам-хатыб Наро-Фоминского р-на пос.Апрелевка Азат хазрат Мунавиров

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.

8 аятов Корана, которые отучат вас жаловаться на жизнь

После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Терпение (сабр) у суфиев

Суфизм: его представители противоречат Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а в том, что касается понятия терпения (сабр) и обстоятельств, при которых необходимо его проявлять. Они считают необходимым терпеть унижения, позор, рабство, порабощение, власть кяфиров и зависимость от них, поскольку кяфиры (согласно утверждениям суфиев) получили власть над нами не иначе, как с позволения Аллаhа и по Его воле, и мы обязаны терпеть это, ведь Аллаh с терпеливыми… И они никому не позволяют предпринимать попытки для освобождения от этого.

Поэтому мы не видим ни одного суфия в Чечне или Дагестане, который пытался бы освободиться от господства Москвы и зависимости от нее. А если ему скажут: «Как же ты спокойно сносишь пребывание в унижении, бесчестии и порабощении и подчинение власти кяфиров?», — он ответит: «Поистине, мы не довольны этим, однако Аллаh приказал нам терпеть, и мы терпим предопределенное Аллаhом, в надежде, что потом Аллаh все изменит. И то положение, в котором мы оказались, не иначе как предопределение Аллаhа».

Ахлю-с-Сунна: терпение (сабр) у них – это терпение, когда возникают трудности и проблемы, и когда дорога неровна и ухабиста, и терпение при встрече со всем, что приходится пережить человеку на своем пути к победе и независимости, и терпение в Джихаде и при сопутствующих ему ранениях и убийствах. Это – то терпение, которое нам приказал проявлять Аллаh в Коране. А вовсе не терпение при унижении, бесчестии, порабощении и зависимости от правительства кяфиров и власти кяфиров. И если бы это было не так, Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) и сподвижники не совершили бы переселение (хиджру) из Мекки в Медину в попытке избавиться от унижения, которому подвергали их в Мекке. Они терпели бы его и сидели бы в Мекке до тех пор, пока Аллаh не избавит их от него и не даст им победу.

Среди традиций Аллаhа в отношении Его творений – то, что он не изменяет их положение и то, что их постигло, до тех пор, пока они сами не начнут изменять это. И наша обязанность, когда нас постигнет унижение, порабощение или зависимость от кяфира, или когда мы попадаем под власть кяфира или оказываемся в тюрьме – бороться, прилагать усилия и предпринимать все необходимые меры, чтобы избавиться от этого. И мы не должны сидеть, сложа руки, под предлогом того, что мы терпим то, что предопределил Аллаh, ибо такое терпение вовсе не похвально. Может случиться так, что Аллаh насылает на нас бедствие и дает кяфирам власть над нами по причине греха, который мы совершили, или же за то, что мы ослушались Его. Как сказал Всевышний Аллаh: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки» (Совет, 30). Или же Он испытывает нас, чтобы знать, станем ли мы прилагать усилия для освобождения от господства кяфиров или же будем сносить порабощение. А иногда в этом бывает заключен иной смысл, неизвестный нам. В любом случае, добровольная капитуляция и отказ от попытки выйти из этого положения вовсе не является требуемым терпением, но это – довольство унижением, порабощением и добровольное подчинение злу.

Мы узнали об огромном различии между терпением при унижении, позоре и порабощении и терпением при встрече с трудностями на пути освобождения от унижения, позора и порабощения. Первый вид терпения – это терпение суфийское, а второй – это терпение Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а. Да утвердит нас Аллаh на нем.

Призыв к унижению

Суфизм: призывают мусульман к унижению, и описывая вали («приближенных Аллаhа»), утверждая, что они презренны в глазах людей, так, что даже зиммии насмехаются над ними.

Говорят два «Довода Ислама» (у суфиев, конечно же) – Абу Талиб аль-Мекки и Имам аль-Газали, передавая слова одного из них: «Меня замучила тоска по аль-Хидру, и однажды я попросил Аллаhа, чтобы Он показал мне его, и тот научил бы меня тому, что будет важнее всего для меня. И я увидел его, но не почувствовал ничего не обычного. Я сказал ему: «О, Абу аль-‘Аббас, научи меня таким словам, произнося которые, я скроюсь от сердец созданий и не будут они ни во что меня ставить, и никто не будет знать меня по благочестию и религии». И он сказал: «О Аллаh, опусти на меня Твой плотный покров, и набрось на меня Твои завесы, и помести меня в Твое сокрытое Сокровенное и скрой меня от сердец Твоих творений». Сказал он: «После этого он исчез.

Значение имени Сабр

И я не видел его, и не тосковал по нему после этого. И я не прекращал повторять эти слова каждый день». И рассказывают, что он так унижался, что даже зиммии насмехались над ним и принуждали его к работе на дорогах, и он переносил для них тяжести, и дети играли им…».

Имам аль-Газали, «Довод Ислама», комментирует это, говоря: «Таково положение вали Аллаhа, и их примеру стоит следовать».

И рассказывают, что Ибн аль-Карини (наставник аль-Джанида) позвал один человек на обед три раза и каждый раз отменял приглашение, а затем звал его снова, и он возвращался. В четвертый же раз он пригласил его войти и спросил его об этом. Он сказал: «Душа моя принимала унижение двадцать лет, так что она уподобилась собаке, которую гонят, и она убегает, а потом зовут и бросают ей кость, и она возвращается. И если бы ты отменил приглашение пятьдесят раз, а затем позвал бы меня, я пришел бы и после этого».

Ахлю-с-Сунна:призывают мусульман к силе, величию, победе и достоинству, и к тому, чтобы они были выше зиммиев и выше кяфиров, поскольку Всевышний Аллаh сказал: «Могущество присуще Аллаhу, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого» (Лицемеры, 8).

И описывает Аллаh мусульман, говоря, что они «смиренны перед верующими – непреклонны перед кяфирами.

И приказал Аллаh Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) быть суровым с кяфирами и лицемерами, а Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) прекрасный пример для нас. Сказал Всевышний Аллаh: «О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (Покаяние, 73 и Запрещение 9).

Даже при взимании джизьи (особого налога) с кяфиров они должны быть смиренными, ничтожными и приниженными. Сказал Всевышний: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаhа, ни в Последний День, которые не считают запретным то, что запретили Аллаh и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (Трапеза, 29).

И сказал Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует): «Не приветствуйте иудеев и христиан первыми, а если встретите одного из них на дороге, оттесните его к самой узкой ее части».

И Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует), вернувшись с Таифа, жители которого отвергли его, обращался к Аллаhу с таким ду’а: «О Аллаh, поистине, я жалуюсь Тебе на мою слабость и малую хитрость, и презрительное отношение людей ко мне…».

Таким образом, мы видим, что Аллаh и его Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) приказывают нам проявлять суровость по отношению к кяфирам и лицемерам, и быть непреклонными перед ними, а не смиренными, униженными и порабощенными. И мы обнаруживаем, что Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) жалуется Аллаhу на презрительное отношение людей к нему. И вовсе не радуется этому и не стремится к нему. Как же тогда согласовать это с призывом суфиев к самоунижению и унижению перед кяфирами?

Если мы рассмотрим подобный суфийский призыв, основанный на «озарениях» и мистическом знании, нам станет ясна причина упадка мусульман до такой степени, что кяфиры стали распоряжаться их судьбами… И да поможет нам Аллаh.

Далее, метод «дрессировки» души, упомянутый аль-Карини, применяется в индуизме, буддизме, чародействе и колдовстве. Что же до Ислама, то он к этому не причастен. Кто же уверен в обратном, пусть приведет доказательства из жизнеописания Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует), сподвижников, их последователей, имамов лучших веков и лучших предков, которые являются примером для нас.

Изображения

Суфизм: его представители разрешают изображения, запрещенные Шариатом, делают портреты своих шейхов и вешают их на стены для возвеличивания, испрашивания благословения и черпания от них богобоязненности. Они часто собирают портреты своих шейхов на одном листе и вешают его в местах для совершения намаза в направлении кыбли, и читают намаз, обратившись в их сторону и постоянно думая о них, а не об Аллаhе. А если их спросят об этом, они говорят: «Это – просто гравировка или рисунок, не имеющий тени, на одежде или бумаге, а подобное дозволено Шариатом. Запрещено же только то, что имеет форму и тень».

Я посещал Са’ида-эфенди Чиркейского в его доме до разрыва наших отношений и видел в его доме два огромных полотна, подвешенных на стены. Одно – с изображением имама Шамиля, а второе – с изображением шейха накшбандийского и шазилитского тариката СейфуЛлаhа Кади (Башларова). Однако они не были расположены в направлении кыбли, а висели справа и слева от места совершения молитвы.

Ахлю-с-Сунна: считают создание изображений чего-либо, имеющего дух, без нужды запрещенным. Независимо от того, имеет ли оно форму и тень, на одежде ли оно или на бумаге, так что не имеет тени. Запрет становится еще строже, если изображение это сравнивают с творением Аллаhа или вешается на стену для возвеличивания. И в этом равны портреты великого человека, героя, ученого, пророка, правителя, Бурака или же портрет родителей или кого-то другого, повешенный на память.

Запрет на изображения содержится во многих хадисах, и в них нет различия между имеющими тень и не имеющими ее.

1. Передает ‘Аиша (да будет доволен ей Аллаh), что она купила небольшую подушку с изображениями, и когда Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) увидел ее, он остановился в дверях и не вошел. И она заметила в его лице отвращение и спросила: «О, Посланник Аллаhа, я приношу покаяние Аллаhу и Его Посланнику, что дурного я совершила?». Посланник Аллаhа сказал: «Поистине, создателей этих изображений будут подвергать мучениям в Судный День, и им будут говорить: «Оживите то, что вы создали!». Затем он сказал: «Поистине, ангелы не входят в дома, где есть изображения».

При этом известно, что изображение на подушке не имеет ни формы, ни тени и вместе с тем Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) запретил это.

2. И сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует): «Самой мучительное наказание (ожидает) в Судный День тех, кто создает подобное творениям Аллаhа».

3. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), когда увидел изображения в доме, не входил, пока они не были уничтожены.

4. И сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует): «Ангелы не входят в дом, где есть собака или изображение».

Разрешено создавать изображения того, в чем нет духа, — как виды природы, солнце, луна, деревья, Ка’аба, мечеть и т.д.

Это доказывают слова Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллаh): «Если уж без этого не обойтись, то изображай дерево и то, в чем нет духа».

Разрешенным является и то, в чем есть необходимость – как фотографии на паспорте, водительском удостоверении, фотографии преступников, убийц и воров для их розыска. И изображения или фотографии в книгах по медицине, биологии и т.д. Все это разрешено, поскольку в нем существует необходимость.

Русско-арабский словарь

Перевод «сабра» на арабский язык: «صبرا»

Я тоже сабра. — Я знаю.

انا و لدت في اسرائيل

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Бейрут, Сабра и Шатила?

بيروت" ، "صبرا و شتيلاّ" ؟"

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

У них были Сабра и Шатила.

لديهم بصبرا وشاتيلا

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Я говорю о принтерах Сабра, которые сгорели.

أنا أتحدث عن طابعات (سايبر) التي اشتعلت

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Ты не сабра, играющий Чарльза Бронсона.

وهناك سبب اخر,انك انت اساسا لست من اسرائيل

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Ты хорошая сабра. У тебя есть пес и скоробудетребенок.

انت اسرئيلي جيد لديه كلب و منتظرا ابنه الرضيع القادم

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016.

Четыре разновидности терпения (сабр)

License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Не только война в Бейруте, но и резня в лагере беженцев Сабра и Шатила.

بل المجزرة في مخيميّ "صبرا و شتيلاّ" للاّجئين

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Ты — сабра. Твоя Дафна и твоя дочь — сабры.

انتاسرائيلي,زوجتك اسرائلية و ابنتك كذلك

источник

пожаловаться

Corpus name: OpenSubtitles2016. License: not specified. References: http://opus.lingfil.uu.se/OpenSubtitles2016.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/published/ranlp-V.pdf

Перевод «сабра» на Английский, Немецкий, Итальянский, Французский, Испанский, Португальский, Турецкий, Польский, Иврит, Японский, Голландский

Русско-арабский словарьАрабско-русский словарь

Пожалуйста, сообщите о нарушениях, ошибках, грубой лексике: