Что такое ширка

31.07.2018 0 Автор admin

ВЕЛИКИЙ ШИРК И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

Вопрос: Что такое великий ширк?

Ответ: Великий ширк — это посвящение какого-нибудь обряда поклонения не Аллаху, например, жертвоприношения, мольбы и т.д. Подтверждением этого является высказывание Всевышнего Аллаха: «Не взывай помимо Аллаха к тому, что не может ни помочь тебе, ни навредить! А если ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых (многобожников)»(Йунус, 106).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Тягчайшими из смертных грехов, являются ширк, ослушание родителей и лжесвидетельство» (аль-Бухари).

Вопрос: Какой грех является величайшим перед Аллахом?

Ответ: Величайшим грехом перед Аллахом является великий ширк. Об этом свидетельствуют слова Всевышнего Аллаха о том, что Его праведный раб Лукман сказал: «О сынок мой, не придавай сотоварищей Аллаху, ведь многобожие — великая несправедливость» (Лукман, 13).

Когда посланника Аллаха (да благословит его Аллах и нис­пошлет ему мир) спросили о величайших грехах, он ответил: «Если ты придаешь Аллаху сотоварища, тогда как Он сотворил тебя» (хадис согласован).

Вопрос: Существует ли ширк в этой умме?

Ответ: Да, существует. Об этом свидетельствует следующее высказывание Всевышнего Аллаха: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему со­товарищей!»(Йусуф, 106).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Не настанет Час, пока некоторые племена моей уммы не приобщатся к язычникам и пока не будут поклоняться идолам» (ат-Тирмизи; достоверный хадис).

Вопрос: Каково суждение по поводу тех, кто взывает к мертвым или отсутствующим?

Ответ: Подобная мольба является великим ширком. Аллах Всевышний сказал: «Не взывай же вместе с Аллахом к другому богу, чтобы не оказаться среди наказываемых*(аш-Шу’ара,

213).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Кто умер, взывая к кому-то, кроме Аллаха, тот попадет в Огонь» (аль-Бухари).

Вопрос: Является ли мольба и зов поклонением?

Ответ: Да, мольба и зов являются поклонением. Всевышний Аллах сказал: *Господь ваш сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, кто превозносятся над поклонением Мне, войдут в ад презренными»(Гафир, 60).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Мольба и зов — это поклонение» (ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным).

Вопрос: Слышат ли мертвые обращенную к ним мольбу?

Ответ: Нет, они этого не слышат. Всевышний Аллах сказал: «Ты не заставишь слышать тех, кто в могилах»(Фатир, 22); «Только те отвечают, кто внимает. А мертвых Аллах воскресит, потом к Нему они будут возвращены»(аль-Ан’ам, 36).

В этом аяте имеются в виду неверные, поскольку их сердца мертвы, и Аллах уподобил их тем, кто мертв телом.

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «У Аллаха есть ангелы, которые путешествуют по земле и передают мне приветствия от моей уммы» (Аль-Хаким назвал ха­дис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби. Аль-Албани также назвал его достоверным).

Если даже пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) слышал передаваемые ему приветствия только через ангелов, то другие тем более не могут ничего слышать.

Ибн Умар рассказывал: *Остановившись перед трупами убитых при Бадре язычников, пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: «Ну что, истиной оказалось обещанное вашим Господом?» Затем он добавил: «Они сейчас слышат то, что я говорю им».

Когда об этом напомнили Аише, она сказала: «Пророк (да бла­гословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: «Они сейчас хорошо знают, что то, что я говорил им, является истиной». Затем она прочитала: *Поистине, те не заставишь слышать мерт­вых…»(ан-Намль, 80)» (аль-Бухари 5/9).

Катада рассказал хадис Абу Тальхи, смысл которого состоял в следующем: «Аллах оживил их, чтобы они услышали его слова в знак порицания, унижения, наказания и сожаления» (аль-Бухари в разделе «аль-Магази», глава 8).

Польза, извлекаемая из предыдущего хадиса:

1. То, что убитые язычники могли слышать, было временным явлением, так как пророк (да благословит его Аллах и нис­пошлет ему мир) сказал: «Они сейчас слышат то, что я го­ворю им». Отсюда следует вывод, что после сказанного пророком (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) они уже ничего не слышали, ибо, как сказал Катада, «Аллах оживил их, чтобы они услышали его слова в знак порица­ния, унижения, наказания и сожаления»

2. Аиша опровергла хадис Ибн Умара и сказала, что пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) не говорил «слышат», а сказал: «Они сейчас хорошо знают…» — подтверждая свои слова аятом Корана: *Поистине, ты не за­ставишь слышать мертвых…»(ан-Намль, 80).

3. Версии Ибн Умара и Аиши вполне можно согласовать между собой следующим образом: разумеется, мертвые слышать не могут, как об этом недвусмысленно сказано в Коране, но Аллах совершил чудо, воскресив убитых язычников для то-го, чтобы они услышали именно слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), обращенные к ним. Именно об этом и говорил Катада, передавая этот хадис. И Аллаху все ведомо лучше!

ВИДЫ ВЕЛИКОГО ШИРКА

Вопрос: Можем ли мы взывать о помощи (истигаса) к мертвым

или отсутствующим?

Ответ: Мы взываем о помощи не к ним, а к Аллаху. Всевышний Аллах сказал: «И те, к кому взывают они помимо Аллаха, не творят ничего, но сами сотворены. Они мертвы, не живы, и не знают они, когда будут воскрешены»(ан-Нахль, 20), *Когда вы молили Господа вашего о помощи, Он ответил вам»(аль-Анфаль, 9)

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «О Вечно живущий, о Сущий! Милостью Твоей молю о помощи» (ат-Тирмизи; хороший хадис).

Вопрос: Можно ли просить о помощи живых?

Ответ: Да, можно, но только в пределах той помощи, которую они в состоянии оказать. Всевышний Аллах сказал: «И тот, кто принадлежал к его (Мусы) стороне, воззвал к нему о помощи против того, кто был врагом его. Тогда Муса ударил его кулаком и покончил с ним»(аль-Касас, 15).

Вопрос: Можно ли искать поддержки (исти’ана) не у Аллаха?

Ответ: Искать поддержки в том, что может сделать только Ал­лах, нельзя. Об этом свидетельствует следующее высказывание Всевышнего Аллаха: «Тебе Одному мы поклоняемся и к Тебе Одному взываем о помощи»(аль-Фатиха, 5).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Когда просишь, проси Аллаха, а когда взываешь о помощи, взывай к Аллаху» (ат-Тирмизи сказал, что это хороший и достоверный хадис).

Вопрос: Можно ли просить о поддержке живых?

Ответ: Да, это допускается, но только в пределах того, в чем они могут помочь или оказать материальную поддержку. Всевыш­ний Аллах сказал: «И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности»(аль-Маида, 2).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Аллах помогает Своему рабу, пока раб помогает своему брату» (Муслим).

Что же касается исцеления, пропитания, наставления и тому подобного, то все это следует просить только у Аллаха, так как живые люди не в состоянии сделать этого, не говоря уже о мертвых.

Ибрахим, мир ему, сказал: «Который создал меня и ведет по прямому пути, которой меня кормит и поит, а когда я заболею, Он исцеляет меня»(аш-Шу’ара, 78-80).

Вопрос: Можно ли давать обет (назр) кому-нибудь, кроме Ал­лаха?

Ответ: Обет (назр) следует давать только Аллаху, так как жена Имрана сказала: «Господи! Я обетовала Тебе то, что у меня в утробе освобожденным»(Али Имран, 35).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Кто дал обет быть покорным Аллаху, то пусть исполнит свой обет и будет покорным Ему, а кто дал обет не подчиниться Ему, тот не должен делать этого» (аль-Бухари).

Вопрос: Можно ли приносить в жертву не Аллаху?

Ответ: Этого делать нельзя, так как это является тягчайшим многобожием, о чем свидетельствует следующее высказывание Всевышнего Аллаха: «Посему, молись Господу твоему и приноси жертву»(аль-Каусар, 2).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Аллах проклял того, кто совершил жертвоприношение не Аллаху» (Муслим).

Не разрешается совершать жертвоприношение рядом с могилами и захоронениями святых, даже если это обращено к Аллаху, так как подобным образом поступают язычники.

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Кто уподобляется какому-нибудь народу, тот становится одним из них» (Абу Дауд; достоверный хадис).

Вопрос: Можно ли совершать ритуальный обход вокруг чего-

либо, кроме Ка’бы?

Ответ: Нельзя совершать ритуальный обход вокруг чего-либо, кроме Ка’бы. Всевышний Аллах сказал: «…и пусть они совершают обход Древнего дома»(т.е. Ка’бы) (аль-Хадж, 29).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Кто обошел Дом (Ка’бу) семь раз и отмолился два раката, тот как будто освободил раба» (Ибн Маджа; достоверный хадис).

Вопрос: Каково суждение Ислама по поводу колдовства?

Ответ: Колдовство является одним из тягчайших грехов и мо­жет стать проявлением неверия. Всевышний Аллах сказал: «Но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству…»(аль-Бакара, 102).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Избегайте семи тягчайших грехов: приобщения к Аллаху сотоварищей, колдовства…» (Муслим). Колдун может быть язычником, неверным или смутьяном. Поэтому его следует убить в качестве возмездия или после установления характера колдовской деятельности. Она может носить характер порчи, шарлатанства либо преследовать целью чью-либо погибель, смуту, отвращение от религии, облегчение пути для прегрешения желающим совершить его, сокрытие преступлений, разлучение мужа с женой, лишение человека разума и другие цели, имеющие самые тяжкие последствия.

Вопрос: Можно ли верить предсказателю, прорицателю и га­дальщику в том, что относится к сокровенному?

Ответ: Верить им нельзя, так как Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Не знает тот, кто в небесах и на земле, сокровенного, кроме Аллаха»*(ан-Намль, 65).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Кто пришел к предсказателю или гадальщику и поверил то­му, что он сказал, тот проявил неверие к тому, что было ниспослано Мухаммаду» (Ахмад; достоверный хадис).

Вопрос: Знает ли кто-нибудь сокровенное?

Ответ: Сокровенное не знает никто, кроме Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «У Него ключи сокровенного; не знает их никто, кроме Него…»(аль-Ан’ам, 59).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Сокровенное не ведает никто, кроме Аллаха» (ат-Табарани; хороший хадис).

Вопрос: Каково суждение по поводу действия согласно законам, противоречащим Исламу?

Ответ: Действие в соответствии с законами, противоречащими Исламу, являются проявлением неверия, если человек разрешил их, признал их пригодность или признал непригодность Ислама. Всевышний Аллах сказал: «И кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, является неверным»(аль-Маида, 44).

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «Если их имамы будут судит не по Книге Аллаха и отдадут предпочтение не тому, что ниспослал Аллах, то Аллах непременно ввергнет их в между усобицы» (Ибн Маджа; хороший хадис).

Вопрос: Что делать, если по наущению шайтана возникает вопрос: «Кто сотворил Аллаха?»

Ответ: Если у кого-нибудь из вас по наущению шайтана возни­кает подобный вопрос, то попросите избавления у Аллаха. Все­вышний Аллах сказал: «И если коснется тебя искушение шай­тана, то проси защиты у Аллаха, ведь Он — Слышащий, Знающий»(Фуссилат, 36).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) научил нас отводить козни и наущения шайтана. Мы говорим: «Я уверовал в Аллаха и Его посланников. Он — Аллах Единый, Аллах Вечный. Он не рождает и не рожден, и нет никого равного Ему». Затем следует трижды сплюнуть через левое плечо и попросить у Него избавления от шайтана, чтобы наваждение исчезло.

Ширк – многобожие

После этого искушение пройдет (это было краткое резюме достоверных хадисов, переданных аль-Бухари, Муслимом, Ахмадом и Абу Даудом).

Следует сказать, что Аллах — Творец, и все, кроме Него, Его имен и атрибутов, сотворено. Чтобы это было более понятно и лучше проникло в сознание, можно сказать, например: перед цифрой два есть цифра один, а перед цифрой один нет ничего. Аллах Один и до Него нет ничего.

Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ска­зал: «О Аллах, Ты — Первый, и до Тебя ничего нет» (Муслим).

Вопрос: В чем состояло кредо язычников до появления Исла­ма?

Ответ: Они обращались с мольбой к святым угодникам, чтобы приблизиться к Аллаху и получить шафа’ат (заступничество). Всевышний Аллах сказал. «А те, которые взяли покровителей, помимо Него, говорят: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху*(аз-Зумар, 3); «Поклоняются они помимо Аллаха тому, что не может принести им ни вреда, ни пользы, и говорят они: *Это — наши заступники пред Аллахом»(Йунус, 18).

Некоторые мусульмане поступают подобным образом, уподобляясь язычникам.

Вопрос: Что такое страх, и каковы его разновидности?

Ответ: Страх — это трусость в сердце. Он имеет две разно­видности: страх по внутреннему убеждению и естественный страх.

1. Страх по внутреннему убеждению — это боязнь мертвых, что является одним из проявлений великого ширка и наваж­дение шайтана. Всевышний Аллах сказал: «Пугает лишь шайтан клевретами своими; посему, не бойтесь их, но бойтесь Меня, если вы верующие»(Али Имран, 175). *Это означает: шайтан запугивает вас своими приверженцами, внушая вам, что они сильны и могут причинить вред. Если вас охватит подобное наваждение, то уповайте на Меня, ищите у Меня убежища, и вы найдете Меня достаточным, и Я помогу вам» (Ибн Касир).

Страх перед мертвыми присущ язычникам и относится к их убеждениям. Всевышний Аллах сказал: «Разве же Аллах не достаточен для Своего раба? А они пугают тебя теми, кто поми­мо Него»(аз-Зумар, 36).

В этом аяте идет речь о язычниках, которые запугивали посланника Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), угрожая ему своими идолами и божествами (мертвецами), к которым они взывали помимо Аллаха по своему невежеству и заблуждению (Ибн Касир).

Народ Худа также сказал своему пророку Худу: «Мы можем лишь сказать, что один из богов наших поразил тебя злом»(Худ, 54).

Тем самым народ Худа хотел сказать ему, что некоторые из богов помутили его разум и повредили рассудок, поскольку он порицал их и запрещал своему народу обожествлять и поклоняться им. На это Худ ответил: «Я призываю в свидетели Аллаха, засвидетельствуйте же и вы, что я непричастен к тому, что вы придаете Ему в сотоварищи: стройте же козни против меня все вместе и не давайте мне отсрочку»(Худ, 54-55; Ибн Касир).

Это свидетельствует о том, что страх перед мертвыми является язычеством. Некоторые мусульмане впадают в подобный страх перед мертвыми, хотя мертвые не в состоянии избавить самих себя от зла, не говоря уже о том, чтобы причинить зло другим. Если мертвец попадает в пламя, то он не в состоянии спастись из него и неизбежно сгорит.

2. Естественный страх — это страх человека перед злодеем или диким зверем и им подобным, что не является язычест­вом. Всевышний Аллах сказал: «И почувствовал Муса в душе страх» (Та Ха, 67); «У них есть за мной грех, и я боюсь, что они убьют меня»(аш-Шу’ара, 14).

Многобожия в страну Ислама.

Хиджра(переселение)из страны многобожия в страну Ислама является

Обязательным предписанием для этой общины. Хиджра будет продолжаться вплоть до наступления Часа.

А доказательством являются слова Всевышнего: ″Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: "В каком положении вы находились?" Они скажут: "Мы были слабы и притеснены на земле". Они скажут: "Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней". Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах

Снисходительный, Прощающий. Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха. Аллах — Прощающий, Милосердный″213.

А также слова Всевышнего: ″О Мои верующие рабы! Воистину, Моя земля обширна, поклоняйтесь же Мне!″214

Аль-Багауи, да помилует его Аллах, сказал:″Этот аят был ниспослан омусульманах, которые остались в Мекке и не совершили переселения (хиджры). Но Аллах обратился к ним, назвав их верующими″».

А доказательством, указывающим на необходимость хиджры, из сунны являются слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: ″Не прекратится переселение (хиджра), пока не прекратится покаяние, а покаяние не прекратится, пока солнце не взойдет с запада″215».

—————————————————————————————————————————————

213 Сура ан-Ниса, аяты 97-100.

214 Сура аль-‘Анкабут, аят 56.

215 Абу Дауд, 2479; Ахмад, 4/99.

~ 76 ~

Жизнь в Медине и ниспослание остальных обрядов Ислама

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А когда он обосновался в Медине, ему

Было приказано выполнять остальные предписания Ислама, такие как закят, пост, хадж, джихад, азан, веление одобряемого и запрещение порицаемого, а также и другие предписания Ислама.

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх ‘Абд уль-‘Азиз ибн Баз:

А когда он обосновался в Медине, Аллах Всевышний приказал ему выполнять остальные предписания Ислама. Например, закят, пост, хадж, джихад, азан, веление одобряемого и запрещение порицаемого.

Медина стала территорией ислама и первой столицей мусульман. В Медине мусульмане уже имели возможность призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого.

Форум для мусульман

Аллах Всевышний по Своей милости отложил вменение в обязанность этих поклонений до тех пор, пока мусульмане обоснуются в Медине.

Что касается закята, то он был узаконен еще в Мекке, как сказал Всевышний:

ِ ِ      
﴾ هداصح مو ي هقح او تآو ﴿
  َ َ َ َْ َ ْ َ

«И отдавайте должное в день уборки216»217.

Это – аят из суры «аль-Ан‘ам», которая была ниспослана в Мекке. Однако подробные законоположения, связанные с закятом, были ниспосланы уже в Медине.

Соблюдение поста в месяц Рамадан было узаконено во 2-ом году хиджры. А совершение хаджа было узаконено в 9-ом г.х. или же в 10-ом г.х.

Аллах Всевышний сказал о хадже:

﴾ ًليِبسَ هِيَْلِإ عاََطَتساْ نِمَ تِيْ َبْلا جُّحِ ساِنلا ىَلعَِللِوَ ﴿

216 Здесь речь идет о закяте, который взимается с урожая определенных культур, если он достигает облагаемого закятом минимума. Аллах повелел выплачивать закят с урожая зерновых в день уборки, потому что наступление срока

уборки урожая подобно прошествию целого года. Кроме того, именно этого дня с нетерпением ожидают бедняки и нуждающиеся, и в этот день крестьянам легче всего выплатить обязательный закят, потому что они могут без труда отделить часть урожая, которую им предстоит раздать, от той части, которую они оставляют себе.

217 Сура аль-Ан‘ам, аят 141.

~ 77 ~

«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому, если они способны

проделать этот путь»218.

Также в Медине было приказано вести джихад. В первое время мусульмане сражались только с теми, кто сражался с ними. Затем им было велено самим начинать сражение с неверующими, даже если те не начинали первыми. Сначала неверующих призывали к Аллаху, если же они отказывались принимать Ислам, то с ними сражались до тех пор, пока они не принимали Ислам. Исключением были только люди Писания и огнепоклонники, которые вместо принятия Ислама могли выплачивать подушную подать (джизью)219.

218 Сура али ‛Имран, аят 97.

219Джизья—подушная подать,которую выплачивали мусульманам иноверцы,жившие на мусульманских

землях.

~ 78 ~

Заключение третьей основы

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Пророк, да благословит его Аллах и

Дата добавления: 2016-12-05; просмотров: 57 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Называется ли совершивший малый ширк – мушриком?

Ответ: Что касается языка, то нет проблемы в том, чтобы сказать: "Этот человек мушрик малым ширком" и говорится так в арабском языке.

Однако не говорится на него "Мушрик" в шариатском смысле слова, который содержит ахкамы (недействительность поклонений, запрещённость мяса, которое он зарезал, запрещенность делать дуа за него, недействительность никяха и другие), потому что, несмотря на схожесть в языке и некоторую схожесть по сущности (наличие приобщения сотоварища) – шариат разделил между малым ширком и большим, точно также, как разделил между малым куфром и большим, и между малым зульмом и большим, малым лицемерием и большим. Как это разъяснено в соответствующем месте.

И то же самое касается называния человека лицемером за совершение вещей, являющихся малым лицемерием (лицемерие в делах).

И будет верным сказать в этом вопросе, что со стороны языка нет проблемы называть такого человека "мушриком малым ширком", однако при условии, что остальные присутствующие являются обладателями знания и поймут, что речь идёт о малом ширке и что это не обязует такфир, в противном же случае это запрещается, так как будет приводить к фитне и дозволению запрещённой крови и имущества.

А Аллах знает лучше.

Исследование: Относительно "Цепочного такфира"

(Такфир того, кто не сделал такфир того, кто не сделал такфир кафира)

Нет сомнения в том, что цепочный такфир является нововведением му’тазилитов и подобных им,

Сказал Абу Хусейн аль Малятый:

"А что касается того, за что делают такфир му’тазилиты Багдада му’тазилитам Басры, то это их слово относительно сомневающегося и сомневающегося в том, кто сомневается, смысл этого в том, что му’тазилиты басры и багдада а также и все люди Кыблы нет между ними разногласия в том, что кто сомневается относительно кафира, тот является кафиром, ведь у сомневающегося относительно кафира нет имана, ведь он не отличает куфра от имана, так что нет между всей уммой, будь то му’тазилиты или же другие, разногласия в том, что сомневающийся в куфре кафира есть кафир, затем добавили му’тазилиты Багдада к тому, что сказали му’тазилиты Басры, что сомневающийся в сомневающемся, и сомневающийся в этом сомневающемся и так бесконечно, что все они кафиры, и что путь их такфира такой же, как и путь первого, и сказали му’тазилиты Басры – первый сомневающийся кафир, потому что он сомневается в куфре, а второй сомневающийся, который сомневается относительно того, кто сомневается — не является кафиром, однако он фасик, потому что он не сомневался в куфре, однако засомневался лишь в сомневающемся, становится ли он кафиром из за своего сомнения или же нет, поэтому его положение не такое же в куфре, как положение сомневающегося, и точно также у них сомневающийся в сомневающемся и сомневающийся в нём и сомневающийся в этом до бесконечности все они являются фасиками, кроме первого сомневающегося, он по их мнению кафир, и их мнение лучше, чем мнение му’тазилитов Багдада»

(Ат Танбиху ва Рродду ‘аля Ахли ль Ахваъи ва ль Бида’, 1 том, 40)

И сказал АбдульКъахир аль Багдадий:

«И утвердил Аль Мирдар также, что тот, кто считает возможным видеть Аллаха глазами без вопроса «Как?» является кафиром, и сомневающийся в его куфре тоже кафир, и точно также сомневающийся в сомневающемся, и так до бесконечности»

(Аль Фаркъу бейна ль Фиракъ, 1 том, 152)

А также сказал:

А что касается мурджиитов кадаритов, как Аби Шамр и Ибн Шубейб и Гъайлян и Солих Къубба, они разногласят относительно Имана и сказал Ибн Мубшир: «Иман это познание и признавание Аллаха Всевышнего и того, что пришло от Него, в том, на чём объединилась умма, как молитва, закят, пост и хадж и запрещение мертвечины и крови, а также мяса свиньи и половая близость с махрамами, и подобное этому а также то, что познаётся разумом из правильности Имана и Таухида и отрицания ташбиха (уподобления от Аллаха), и под разумом он подразумевает своё мнение о предопределении, а под Таухидом подразумевает отрицание от Аллаха Всевышнего Его совершенных качеств.

И сказал: «Все это есть иман, и сомневающийся в этом – кафир, и сомневающийся в сомневающемся тоже кафир, и так бесконечно»

Сказал Абу ль Хасан аль Аш’арий:

«И передал Мухаммад ибн Шубейб и Аббад ибн Сулейман от Аби Шамра, что он говорил, что Иман это познание Аллаха и признавание того, что пришло от Аллаха, и познание справедливости, то есть это его мнение о предопределении, именно то, на что пришёл ясный текст, или же то, что познаётся разумом, из того, в чём утверждение справедливости Аллаха и отрицание уподобления и Таухид Аллаха и всё это и есть Иман, и знание об этом есть Иман, а сомневающийся в нём – кафир, и сомневающийся в сомневающемся до бесконечности кафир.»

(Макъалят аль Ислямия, глава высказываний мурджиитов)

Также он сказал:

И сказала вторая группа, из них сподвижники Аби Шамра, что они делают такфир тому, кто отвергает их слово относительно предопределения и Таухида, и делают такфир сомневающемуся в сомневающемся».

(См. там же)

А что касается такфира того, кто не делает такфир кафира, без цепочки и бесконечности, то есть два подхода в этом вопросе: один из них – подход людей Сунны, другой из них – подход нововведенцев.

Что касается подхода людей Сунны:

То он заключается в том, что кто не делает такфир явного кафира, после того, как узнал, что посланник пришёл с его такфиром, или отворачивается от этого или убегает или упорствует – попадает под ясные тексты, обязующие такфир упорствующего, отвернувшегося и отвергающего, поэтому становится обязательным делать ему такфир, вынося на него хукм Аллаха и Его посланника, и тот, кому разъяснилось это его положение, и он избегает его такфира или отворачивается от него – сам становится кафиром.

Сказал Имам Ибн аль Вазир, да помилует его Аллах:

"И нет сомнения в том, что кто сомневается в куфре поклоняющихся идолам – обязательно делать ему такфир, а также (обязательно делать такфир) тому, кто не делает ему такфир, и единственная причина (‘илля) этого – то, что он отрицает неизбежно известное из религии (ма’люмун мина ддийни би Ддарура).

(Ар Роуду ль Басим, 2 том, 162 стр.)

А что касается подхода нововведенцев, то они делают такфир любому, кто не делает такфир, независимо от того, узнал ли он, что посланник пришёл с такфиром этого человека или же нет, и сделали такфир частью Таухида в поклонении, и ложность этого слова разъяснена достаточным образом в других местах.

Также нововведенцы делают такфир за любое разногласие в вопросах, связанных с "Ля иляха илля Ллах", и это опровергаемо наличием многих разногласий среди ученых в вопросах, которые связаны с "Ля иляха илля Ллах":

Дата добавления: 2016-12-05; просмотров: 132 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. А) Прочитайте текст. Напишите, как он называется, объясните, почему вы так думаете.
  2. Величина, равная разнице между валовой добавленной стоимостью и потреблением основного капитала, называется … … …
  3. Воздействие, которое осуществляется в результате действия психологических механизмов заражения и подражания, называется
  4. ВОПРОС.

    Форум для мусульман

    Франчайзинг — крупный и малый бизнес

  5. Восприятием называется отражение в сознании человека предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на рецепторы в форме целостных образов.
  6. Длина перпендикуляра, проведенного от оси вращения до линии действия силы, называется плечом силы.
  7. Добровольное безболезненное лишение жизни пациента, страдающего неизлечимым недугом, называется
  8. ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ В ЭТОМ МИРЕ БУШУЮЩЕМ, ИМЕННО ОН НАЗЫВАЕТСЯ ЖИЗНЬ.
  9. Й отраженный свет, находящийся в малхут дэ-гуф, которая называется табур
  10. Как называется метод исследования пищевода, изобра-
  11. Ковалентной называется связь, которая образуется между двумя атомами за счет одной или нескольких общих электронных пар, одновременно принадлежащих им обоим.
  12. Круговорот воды. Большой и малый круговороты. Основные источники загрязнения подземных и поверхностных вод. Истощение подземных и поверхностных вод.


Поиск на сайте: