Дуа для памяти

07.05.2018 0 Автор admin

Умань — небольшой городок в Черкасской области, в котором находится великолепный парк «Софиевка», известный далеко за пределами Украины. А еще в первой половине сентября ежегодно в Умани начинают твориться странные дела: сюда прибывает огромное количество чужестранцев, в причудливых шелковых одеждах и со смешными шапками-блинчиками на головах.

Фактически все приезжие — мужского пола. Их прически не менее странны, чем наряд: верхl5;яя часть головы обрита «под ноль», а по бокам висят длинные вьющиеся локо;ны. Местное население Умани с нетерпением ждет их прибытия: иностранцы здорово пополняют бюджет уманчан, не торгуясь снимают жилье и покупают пищу. Цены в период их пребывания в Умани взлетают до уровня европейских, и все чаще на улицах можно услышать диковинное слово «хасид» и имя цадик Нахман.

Действительно иностранцы — это еврейские паломники — хасиды, которые приезжают в Умань, чтобы отпраздновать свой Новый год на могиле одного из своих праведников и основателей хасидизма, цадика Нахмана. Жители Умани давно привыкли к хасидам и без запинки могут произнести «цадик Нахман», однако, кто такие хасиды? Кем был столь почитаемый цадик Нахман? Что такое хасидизм вообще? Вряд ли вам дадут исчерпывающий ответ на эти вопросы простые жители Умани, поэтому давайте разбираться сами.

МОГИЛА ЦАДИКА НАХМАНА В УМАНИ

Хасидизм (переводится как «праведность») — это некое ответвление иудаизма, которое зародилось в Польше в 17 веке и очень быстро охватило значительную территорию, включающую почти всю Украину. Основателем хасидизма считают раввина Бешта, который жил в местечке Меджибож на территории нынешней Хмельницкой области. Он создал собственное учение, согласно которому превыше всего ставился религиозный экстаз, а не невнятные стихи Талмуда. То, что неграмотный еврей ближе к богу, чем самый искусный ученый, понравилось населению и очень быстро количество хасидов стало превышать количество классических иудеев. В чем же был секрет популярности новой веры? Наверное, в том, что хасиды считали себя венцом творения и максимально сопричастными к богу.

Хасидизм отвергал все ритуалы и даже посещение синагоги, то есть евреи теперь не должны были ходить в храм, отрыватьсяот дел и отдавать свои сбережения на церковь. Учение не было одинаковым, поэтому хасиды разбились на многочисленные группы, каждая из которых немного по-разному трактовала понятия своей веры. Раввины в хасидизме остались как посредники между богом и смертными. Такие люди назывались цадиками. Одним из них и стал Нахман из Брацлава, основатель брацлавского хасидизма. Нахман был правнуком того самого основателя веры хасидов Бешта.
Будущий цадик Нахман родился в 1772 году в том же городке Меджибож. Естественно, что в 77;ра хасидов прошла красной нитью через все его детство. Мальчик изначально должен был стать раввином.

Дуа для учёбы и памяти

Он часто молился, но старался убежать для этого в лес, на реку или в поле.

По тогдашним обычаям, еврейский ребенок достигал совершеннолетия к 13 годам, по достижению этого возраста он имел право вступать в брак и самостоятельно отвеч;ать перед законом. Поэтому Нахмана к четырнадцати годам женили на дочери состоятельного землевладельm4;а из Гусятина. Когда тесть скончался, Нахман переехал в городок Медведовка и именно там принял сан цадика. Тут же, в Медведовке, цадик Нахман начинает всерьез формировать свою систему виденья веры и в результате начинает проповедовать свои идеи. Местные евреи быстро прониклись пониманием к проповедям молодого цадика и вскоре выбрали его своим ребе — учителем, хотя цадику Нахману к тому моменту не исполнилось и 20-ти лет. Цадик Нахман проповедовал, что молитва не должна быть удручающей, произносить ее нужно вперемешку с танцами, песнями и вообще со всяческим весельем. Нечто похожее мы видим и сейчас у кришнаитов, которые молятся танцуя, правда? Кроме того, цадик Нахман рекомендовал своим прихожанам отступить от зазубренных с детства глав Торы и молиться «сердцем» на родном идише, а не на иврите, как это заведено в классическом иудаизме. На основе этих тезисов и была сформирована группа брацлавских хасидов.

Несмотря на уважаемый статус, цадик Нахман жил достаточно скромно, не копя себе сбережений. Деньги покойного тестя; быстро кончились, и Нахман продает дом и все добро, дабы поехать на паломничество в Иерусалим. Долг;их полгода добирался он до земли Обетованной, по дороге попадая в постоянные переделки, даже побывал в плену у турок. Прибыв в Израиль, цадик Нахман занимается изучением Каббалы и знакомится с самыми известными богословами того времени. Перезимовав в Святой Земле, Нахман возвращается домой и, поселившись в Немирове, начинает проповедовать хасидизм среди своих многочисленных учеников.

Цадик Нахман много колесит по стране. Однажды, будучи в Умани, он посетил еврейское кладбище, где были похоронены многие жертвы еврейских погромов во времена Колиивщины. Цадик Нахман изъявил желание быть похороненным именно здесь, где умершие за свою веру ждут искупления грехов.

Цадик Нахман печально прожил последние годы: в один год умерли от туберкулеза двое его сыновей, потом — жена. Сам Нахман тоже был сражен этим смертельным на то время недугом. Дом цадика в Брацлаве сгорел дотла в 1810 году, и тогда Нахман отправился жить в Умань. Здесь он гулял по Софиевскому парку, много проповедовал и диктовал свои притчи и поучения своему верному ученику рабби Натану, благодаря которому они и сохранились. Последняя проповедь цадика Нахмана была приурочена к Новому году по иудейскому календарю, в которой он завещал последователям приезжать на его могилу в Умань. Через месяц цадика Нахмана не стало.
В Советские времена еврейское кладбище в Умани, где был похоронен цадик Нахман, отдали под огороды для населения. Само захоронение не трогали, но паломников не пускали ни под каким видом. Синагогу цадика просто разрушили до основания. Да и самим хасидам пришлось в те времена несладко: их репрессировали, они погибали на войне, были вынуждены эмигрировать из страны. Ситуация наладилась только в 1994 году. Примерно в это же время здесь построили одну из крупнейших синагог, гостиницу Умани для хасидов, микву и организовали международный центр брацлавских хасидов.

И все же: что притягивает хасидов ежегодно в Умань? Неужели мало в мире мест, куда стоило бы совершить путешествие? По словам паломников, многие 80;з них действительно едут сюда традиционно, для развлечения и праздника. Однако, попав на могилу цадика Нахмана, не 90; такого хасида, который не ощутил бы святость этого места и не прочувствовал бы, что основатель хасидизма хлопочет за каждого из своих последователей перед Всевышним. Вот хасиды и приезжают ежегодно в Умань под свой Новый год, молятся, поют, танцуют и смеются на могиле цадика Нахмана, этого мудрого весельчака с грустной судьбой.

Важные дуа в жизни верующего

 


1. "Ключи к сокровищaм небес и земли"

Усмaн ибн ‘aффaн (paды Аллаху ‘aнxу) спросил у Послaнникa Аллахa (соллаллаху алейхи ва саллям) о “Ключaх к сокровищaм земли и небес” (неоднокрaтно упоминaемых в Кур‘aaне).
Нa это Послaнник Аллахa (соллаллаху алейхи ва саллям) ответил:
“Ты спросил нечто тaкое, о чем еще никто до тебя не интересовaлся.
Ключи к сокровищaм небес и земли следующие:

“ляя иляяha илляллaahу вa ллaahу aкбaрy
Вa субхaaнa ллaahи вaль-хaмдулилляhи
Вa стaгфируллaaha ллязии ляя иляяha илля
Хувaль-aввaлю вaль-aaхыру вaз-зaahиру
Вaль-бaaтыну юхьии вa юмииту вa hувa
Хaйююлля ямууту, биядиhиль-хaйру
Вa hувa ‘aляя кулли щaйин къaдиир.”

Примечaние:
Подчеркнутое “х” (х) следует читaть с хрипотцой (нaпример, кaк в слове “хорошо”), a неподчеркнутое “х” читaть нa выдохе (нaпример, кaк в слове “холодно”),
Подчеркнутое “з” (з) читaть кaк aнглийское межзубное “з”
(кaк в словaх there, the table, this, thaт).
A под удвоенной глaсной подрaзумевaется удaрение.


Прослушать

:::

Перевод

Нет бога, кроме Аллаха, и Аллах Превелик (Превыше всего)
Хвала Аллаху, и слава Аллаху
И прошу прощения у Аллаха, нет бога, кроме НЕГО
(Аллах) — Первый и Последний, Явный и Скрытый
(его знамения явны и скрыты)
Он оживляет и умертвляет
И Он (АЛЛАХ) вечно живой, который не умирает
в Его Воле — добро
И Он (Аллах) над любой вещью Властен.

:::

Продолжение хaдисa:

О, Усмaн, тому, кто будет читaть это по 100 (сто) рaз ежедневно, тому Аллах пошлет необыкновенный сaвaб и блaгословения:
1). Все его прошлые грехи будут прощены;
2). Он будет зaщищен от огня Адa;
3). 2 aнгелa будут нaзнaчены для его охрaны днем и ночью;
4). Он будет нaгрaждeн бесчисленными блaгословениями;
5). Он получит тaкое же блaгословение кaк зa освобождение 100 рaбов из потомков пророкa Исмaилa (‘алейхис-салям) ;
6). Он получит тaкое же блaгословение, кaк зa чтение всего Корaнa;
7). Для него будет построен дом в Рaю;
8).

Rabi Nachman (רבי נחמן) (перевод на Русский)

Ему будут дaны огромный почет и увaжение;
9). Его рекомендaции (зaступничество) зa 70 родственников будут приняты;

О, Усмaн, если ты будешь тверд и стоек и не пропустишь (этот зикр) ни в один из дней, то будешь одним из сaмых удaчливых и блaгословенных.”

Эту формулу можно читaть и всю срaзу и по отдельности (к примеру, можно читaть это по 21 рaз после кaждого нaмaзa (нa это уйдет всего 3-4 минуты), или все 100 рaз целиком (кaк вaм удобнее).

Времени нa это потребуется совсем немного, зaто кaкой огромный бaрaкят и нaгрaдa зa это!!!

Из пpaктики
Великих Исламских Просветителей и Проповедников

К примеру, блaгодaря чтению этой формулы (зикрa) Аллах нaгрaдил уникaльно высоким положением среди особо блaгочестивых людей одного из великих Исламских Просветителей и проповедников нaшей эпохи — Xaзрятa Абу ‘Али Анис Бaркят (рахматуллах ‘алейх).

у входa в свое святилище он воздвиг большой укaзaтель, нa котором нaписaл словa этой воистину бесценной формулы.

Xaзрят Aбу ‘Aли Анис Бaркят лично принял под свое покровительство более чем 10.000 индусов из низшей кaсты и обеспечил их полное обрaзовaние и обучение необходимым жизненным нaвыкaм.

Более того, он содержaл клинику, в которой предoстaвляли медицинскую помощь и совершенно бесплaтно восстaновили зрение более чем 3.000 людям.

Он тaкже нaписaл свыше 300 книг по Ислaму. Все эти книги рaспрострaнялись aбсолютно бесплaтно, причем нa обложке одной из них было нaписaно, “эти книги нaписaны для нaс и для вaс, и преднaзнaчены для чтения, a не для продaжи. Нaгрaдa зa эти книги только у Аллахa.”

Бесчисленные потоки посвященных прибыли в хорошо известное священное место в дaр-уль-ихсaн и, блaгодaря милости Аллахa, получили духовное нaстaвничество многих суфийских орденов, где Хaзрят Абу ‘Али Анис Бaркят являлся обучaющим мaстером либо шейхом, мa-шa-Аллах.

Только вышеперечисленных кaчеств и дел хaзрятa Абу ‘Али Анис Бaркят (рaхмaтуллaх ‘aлейх) вполне достaточно для того, чтобы убедиться в его действительно необыкновенной позиции по срaвнению с другими людьми. И это при том, что перечислено дaлеко не все!!!

Вночь нa 5 рaджaбa 633 годa по кaлендaрю хиджры великий святой хaзрят Хвaджa Му‘инуддин Чишти(Khwaaja Mu’iмuddeen Chistee) (рaхмaтуллaх ‘aлейх) после последней вечерней молитвы (намаза) кaк обычно удaлился в свою комнaту для ‘ибaдата (поклонения Всевышнему).

Он зaкрыл дверь и стaл читaть эту священную формулу, кaк и делaл это постоянно в течение 30 лет. Предвaрительно он попросил своих учеников не беспокоить его той ночью.

Они тaк и сделaли, остaвaясь зa дверью, но дaже через дверь они слышaли, что в комнaте происходит что-то необычное. В рaнние чaсы этот звук стих.

Когдa дверь не открылaсь и во время утреннего нaмaзa, беспокойство и непередaвaемую тревогу почувствовaл кaждый из учеников.

В дaльнейшем им пришлось силой открыть дверь, и увиденное тaм потрясло их до глубины души.

Они обнaружили, что душa их учителя покинулa его физическое тело. И нa его лбу сверкaлa, излучaя необыкновенное свечение нaдпись:
“хaзa хaбибуллaх,
Мaaтa фи хуббиллях.”

Что в переводе ознaчaет:

“это — любимый Аллахa,
Он умер в любви Аллахa.”

Начало сайта

Просьба о дуа для всех тех, кто помог донести этот ценнейший материал до читателей!

В XVIII веке возникло новое религиозное движение среди украинских евреев — хасидизм, буквальный перевод — «учение благочестия» от слова «хасид» — «благочестивый». Его основателем и духовным вождем хасидов стал рабби Исраэль бен Элиэзер, или Баал Шем-Тов (сокращенно Бешт), что означает дословно «обладатель доброго имени». Его учение было восторженно встречено евреями Украины, откуда оно затем распространилось и на другие страны Восточной Европы.

Рабби Исраэль бен Элиэзер родился в 1700 году. Рано остался сиротой, учился в хедере. В двенадцать лет, чтобы заработать на жизнь, стал помощником меламеда — учителя. Легенда рассказывает, что однажды, когда он вел детей в синагогу, на дороге показался волк. Но Исраэль не испугался, он помнил слова отца: «Помни, что с тобой всегда Б-г , и потому ничего не бойся». И мальчик убил волка, распевая псалмы.

В 18 лет Баал Шем-Тов женился. Он часто переезжал из одного местечка в другое, был меламедом — учителем, резником, кантором в синагоге. Он был прям, честен, опытен в житейских делах, прекрасно знал Тору, и его часто избирали судьей во всяких спорах и тяжбах. Через некоторое время Баал Шем-Тов с женой и детьми поселился среди Карпатских гор, между местечками Куты и Косов в деревне у леса, в домике возле озера. Там он молился, размышлял, изучал Каббалу, в озере совершал ежедневные омовения, помогал жене управляться с хозяйством. Баал Шем-Тов часто уединялся в лесу, где проводил время в молитвах. Во время долгого пребывания в лесах и горах он узнал лечебные свойства разных трав и стал искусным в лечении болезней. Так, по преданию, Баал Шем-Тов прожил тихой созерцательной жизнью семь лет среди гор, долин и лесов. Легенда рассказывает, что в тех же горах жил «ватажок повстанців-опришків» по имени Олекса Довбуш. Однажды Баал Шем-Тов указал ему пещеру с подземным ходом, через который тот ушел от преследователей со своим отрядом, и за это предводитель опришков подарил ему трубку. Баал Шем-Тов никогда не расставался с трубкой Довбуша и постоянно курил ее.

Когда Баал Шем-Тову исполнилось 36 лет, он стал целителем, странствовал по городам и деревням Подолии и Волыни, лечил больных молитвами и целебными травами; он лечил не только евреев, но и украинских, и польских крестьян, панов. Многие уже считали его святым человеком, праведником, который обладает даром прорицания и чудесных знамений. Его просили часто помочь в трудном деле или излечить больного. Когда он приезжал в какое-либо местечко, его тут же окружала толпа. Вот как об этом писал современник: «Когда он приехал в Радвил, стали ходить к нему массами жители города за лекарствами, и так повторялось в прочих городах, по которым он разъезжал». Помогая людям, Баал Шем-Тов обучал их простой вере, идущей из глубины сердца молитве. В синагогах он молился горячо, раскачивался всем корпусом. Один путешественник как-то увидел, что хасиды раскачиваются во время молитвы, но не мог понять, зачем они это делают. И Баал Шем-Тов рассказал ему такую притчу: «Однажды на празднике гости наслаждались веселой музыкой, которую играли музыканты. Потом они стали танцевать под эту музыку. Мимо проходил глухой. Он заглянул в окно, увидел танцующих, но музыку не услышал. «Какая глупость, — воскликнул он.— Взрослые люди скачут безо всякой причины». Путешественник все понял. Музыка, под которую раскачивались хасиды, раздавалась в их сердцах. А путешественник был к ней глух.

Около 1740 года Баал Шем-Тов поселился в Меджибоже, где и провел последние двадцать лет своей жизни. К нему толпами приходили и приезжали со всех сторон— для исцеления, поддержки и совета.

Согласно Исламу, все не-мусулмане идут в ад?

Многих привлекала его простота в общении, дружелюбие, любовь к простому человеку, внимание к его нуждам, он всегда был готов каждого утешить и ободрить. Он постоянно помогал бедным, часто ходил по улицам и базарам, очевидцы видели его «всегда с трубкой во рту», он останавливался, «разговаривал даже с прохожими женщинами».

Рабби Исраэль бен Элиэзер распространял свое учение устно. Он ничего не записывал и очень не любил, когда это делали другие: «Я сказал одно, ты услышал другое, а записал третье». Только через двадцать лет после его смерти, его ученик, рабби Яаков Йосеф Коэн из Полонного выпустил книгу, в которой изречения Баал Шем-Това приводились с таким постоянным повтором: «Слышал я от учителя моего». Выходили затем и другие книги, и по этим источникам можно составить понятие об учении основателя хасидизма.

Баал Шем-Тов учил: «Все в мире полно Творцом… Мир во всем своем разнообразии создан как бы из самого  Б-га  и вместе с тем неотделим от Него. Мир — из  Б-га  и в  Б-ге . Пусть человек постоянно пребывает в радостном расположении духа, пусть думает и верует, что  Б-г  находится всегда с ним и охраняет его; что от воли  Б-га  зависит во всякую минуту разрушить мир или воссоздать его, а следовательно, надо только на  Б-га  уповать и только Его бояться». Он любил повторять: «Все, чего я достиг в жизни, я достиг молитвой». Служить  Б-гу  можно также исполнением заповедей, иной раз даже будничным разговором: «Человек — как бы лестница, вершиною своею упирающаяся в небо; все его поступки и слова оказывают воздействие на небесные сферы». Каждое доброе дело способствует гармонии на Небесах и ведет к избавлению, каждое злое дело — разрушает и ведет к хаосу.

Также Баал Шем-Тов считал, что за проступки не нужно налагать посты и другие наказания, но лучше всего искупить грех сердечным покаянием. «Если что-нибудь препятствует человеку совершить то или другое богоугодное дело, он не должен печалиться, потому что  Б-г  знает сердца людей и понимает, что тут было доброе желание, но только возможности не было». Известен случай, когда один проповедник обличал слушателей в синагоге и пугал их вечными загробными муками, а Баал Шем-Тов очень рассердился на него и сказал: «Ты напрасно ругаешь евреев. Погляди: бедный еврей весь день бегает, суетится, чтобы в поте лица заработать себе кусок хлеба; но как только настает вечер, он уже в испуге бросает свои дела и, опасаясь пропустить время молитвы, забегает в синагогу, чтобы хоть наскоро помолиться. Он молится и от забот не знает, что шепчут его уста, и все-таки там, на Небесах, весь хор ангелов содрогается, когда к ним доносятся слова этой молитвы».

Скончался рабби Исраэль бен Элиэзер в Меджибоже 22 мая 1760 года, в седьмой день месяца сиван 5520 года по еврейскому календарю. Это был первый день праздника Шавуот, и рабби Исраэль еще ходил, принимал посетителей, сказал краткую проповедь, но ближайшим своим ученикам сообщил, что в этот день он уходит из мира. «Не тревожьтесь обо мне, потому что я выйду в одну дверь и войду в другую, но я сокрушаюсь о вас, которые должны понести потерю». Один из учеников стал молиться за него. «Слишком поздно, — сказал ему учитель. — Свершилось, и свершившегося не отменить». Затем он много еще говорил о вере, о душе, о смысле жизни — все тише и невнятнее, пока его не перестали понимать. Вечером того же дня он скончался. Перед смертью Баал Шем-Тов объявил своим преемником рабби Дов Бера из Межиречья, «Великого магида» — проповедника.

Рабби Дов Бер был духовным лидером хасидов двенадцать лет, и после смерти своего учителя его ближайшие ученики разъехались по городам и местечкам, основывая там хасидские общины. Это были рабби Элимелех из Лежайска и его брат, рабби Зуся из Аннополя, рабби Менахем Нахум из Чернобыля, рабби Исраэль из Козениц, рабби Леви Ицхак из Бердичева, рабби Аарон из Карлина, рабби Менахем Мендель из Витебска, рабби Шнеур Залман из Ляд и другие. Могила рабби Исраэля Баал Шем-Това цела и по сей день на старом кладбище, а местечко Меджибож Хмельницкой области стало местом паломничества для многих.

ЭТОТ ДУА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ — ИСЦЕЛЕНИЕ ДЛЯ МОЗГА(ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ)

Поддержите нас, если хотите чтобы на канале было Миллион Подписчиков Мусульман! Qiwi: +7 777 042 1409(Вместе Мы сделаем это, ин шаа Аллах) Все средства пойдут на развития канала! Я в ВКонтакте: https://vk.com/quranreaction Поделись видео с друзьями: http://videoteka24.ru/ t=25s Подпишись на канал: https://www.youtube.com/user/BeautifulQuran2014 ===================================================================================== Слушайте Коран, уделите 5 мин времени из вашей жизни.

Глава 9. Рабби Исраэль бен Элиэзер (Бааль Шем Тов)

Я не заставляю вас, но если вы будете делать это, то тем лучше для вас. Ведь Аллах в Коране сказал: Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли среди вас вспоминающие? (сура Камар, 21). Также Аллах сказал: 1. Алиф. Лам. Ро. Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету на путь Могущественного, Достохвального (Сура Ибрахим, 1) На счет: Авторских прав Они принадлежат их законным владельцам. Если вы являетесь автором данного видео и его Распространение ущемляет Ваши авторские права Пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы обязательно отреагируем на ваши пожелания. ДжазакаЛлаху хойранОбсуждение:

Mars Ocenecu: Спасибо ,помагло!
Racer Stars: Скажите пожалуйста кому помогло
Dopamo Tank: Правильно по кириллице писали бы!А то произносит одно,а пишите другое!
Patumo Best: ХВАЛА АЛЛАХУ ГОСПОДУ ВСЕХ МИРОВ. АЛЛАХУ АКБАР.
MeXanik Rarep: Дела реза хил ))хаз хета суна оц до1аншка ла дуг1аш.
Base Zapor: Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!
MeXanik: Написано Рабби зидни илма, а произносит Рабби зидни аильма. Так как правильнее произносить?
Igulada Rinob: Аллоху акбар машоаллохВы не можете просто так уйти!— Конечно, могу. Вот он я, и, наверное, я пойду. Еще!
Otop Crazy: Что делать если сердца болит ? От ( любви ) Ырахмат
BMW Rocket: Аллах1у Акбар
Terra Somo: Транскрипция запрещена!
Alono Auto: Я так в этом нуждаюсь.Спасибо за дуа.
Ta4kin Neodim: Аллах Велик Аллах1у Акбар
Neko Mad: Аллахуекбер амин дай. Нам знания сила амин амин амин инщаллах
Trable Enibi: Аллаху акбар
Passat MeXanik: Ма ша Аллох Зебо
Devil Upani: Аллаху Акбар
Mad Big: Аллаху Акбар,скажите пожалуйста когда надо читать это два,спасибоВидео по теме:

Дуа — мозг поклонения
Мольба это мозг (суть) поклонения Этот хадис пророка Мухаммада (мир ему) передал Анас ибн Малик (ат-Тирми…

Чтение Корана помогает в улучшение памяти и успокаивает душу для сердец

Особая молитва — Молитва для памяти.
Поставьте правую руку на сердцу и 12 раз прочитайте эту молитву. Бисмиллахир Рахманир Рахим Йа Аллаху, йа…

Дуа для хорошей памяти Дуа облегчающее трудности