Дуа меняет предопределение

08.07.2018 0 Автор admin



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60)

Этот вид ширка заключается в обращении с мольбой или другими видами поклонения не к Аллаху.

2) Ширк в намерениях и устремлениях

«Те, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния. (11:15-16)

Этот вид ширка заключается в совершении праведных деяний всецело ради показухи и мирских благ, а не ради Аллаха.

Ширк в повиновении

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов,а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (9:31)

Этот вид ширка заключается в том, что человек признает чье-либо право делать дозволенным, то что запретил Аллах, или

делать запретным, что Аллах дозволил. При этом человек не просто подчиняется кому-либо в совершении греха, но и убежден сердцем в дозволенности этого и в праве того, кому он подчиняется на изменение установлений Аллаха.

4) Ширк в любви

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения». (2:165)

Этот вид ширка заключается в том, что человек любит кого-либо так, как надлежит любить Аллаха, или даже больше этого.

Второй вид — это частичное, малое многобожие, которое не ставит человека вне религии, но вредит его единобожию, умаляет его и может вести к большому многобожию. Оно делится на два вида:

Вид первый: явное многобожие, которое выражается в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Посланник Аллаха сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобожие»

Кроме того, сообщается, что когда один человек сказал Пророку : «Как пожелал Аллах и ты», — Посланник Аллаха возразил ему: «Ты приравнял меня к Аллаху!?

Error establishing a database connection

Впредь говори: «Как пожелал Аллах» – один лишь»

Что касается действий малого многобожия, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или предотвращения ее, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если подобные действия человек совершает будучи убежденным в том, что они являются только лишь причиной отвода бед, но сами по себе не отводят, а фактически отводит Аллах именно в этом случае, они относятся к малому многобожию, так как на самом деле Аллах не сделал их причиной для данной цели. А если же человек совершает их будучи убежденным в том, что подобные действия сами по себе способны предотвращать беду или избавлять от нее, то это уже большое многобожие, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на другого помимо Аллаха.

Второй вид малого многобожия — это скрытое многобожие, которое проявляется в желаниях и намерениях, обусловленных неискренностью и стремлением к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее к Аллаху, но желанием слышать в свой адрес похвалы от людей, например, совершает молитву или раздает милостыню ради похвал или когда человек поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы это услышали люди и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь делу, она делает его недействительным.

Обращаясь к своим сподвижникам, Посланник Аллаха однажды сказал: «Более всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малое многобожие». Они спросили его: «А что такое малое многобожие?» Он ответил: «Это совершение чего либо на показ».

К этому же относятся обрядовые действия, совершаемые ради мирских благ, например, если человек совершает хадж, работает муэдзином или имамом из-за денег, и то же самое относится к изучающим шариатские науки или отправляющимся на священную войну ради этого.

Посланник Аллаха сказал: «Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, который, когда ему дают, бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать».

Различия между Большим и Малым Ширком

1 — Большой ширк в отличие от малого ставит человека вне религии.

2 – Большой ширк в приводит к вечному прибытию в Аду

3 — Большое многобожие аннулирует все дела человека. Что же касается малого многобожия, то, когда человек впадает в него, аннулируются лишь те дела его, к которым примешивалось малое многобожие.

4 – Большой ширк дозволяет и имущество человека и ставит их вне закона.

Салават – формула благословения, которая произносится после упоминания имени Пророка Мухаммада и переводится как «Да благословит его Аллах и приветствует». На арабском произносится «СаляЛлаху ‘алейхи ва саллям»

«Тагут» – это все то, чему поклоняются и что обожествляют, кроме Аллаха.

Слова «Поклонялись Мне» означают «Покланялись ОДНОМУ Мне»

Айят – «стих» Корана

Хадис — изречение, одобрение, или действие (филь) пророка Мухаммада

Бухари, 4347; Муслим, 19

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя говорил: “Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242.

Слова «Поклоняйтесь Аллаху» означают «Покланяйтесь ОДНОМУ Аллаху»

«Тагут» – это все то, чему поклоняются и что обожествляют, кроме Аллаха.

Сунна — высказывания и действия пророка Мухаммада , т. е. жизненный путь пророка с того момента как он стал пророком, то есть хадисы. Сунна является вторым источником шариата после Корана.

Меседжид (ар.) — Места поклонения

Ат-Тирмизи, Ахмад

ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61.

Ат-Тирмизи

Этот хадис привел Ан-Насаи

Этот хадис приводят Ахмад, ат-Табарани и ал-Багави в «Комментарии к Сунне»

Этот хадис приводит Аль-Бухари под номером 6435

ВОПРОС: Ассаламу Аллейку уа рахматуллахи уа баркатух!
Спасибо за Вам за полный ответ про Мертвое море.
У меня возник еще один вопрос. Я в Исламе недавно, поэтому не все еще понимаю.
Хотелось бы узнать, правильно ли мы делаем, прося у Аллаха, изменить, что уже приопределено. Например, просим долгую и счастливую жизнь детям. Не означает ли это, что мы не верим в предопределение. Или нам надо быть более внимательными, когда мы делаем дуа, потому что судьбу уже не изменить? Гульшат

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху Гульшат!

Это очень сложный вопрос. Когда я изучал этот вопрос, получил соответствующее знание – ответ на тему предопределенности наших судеб с доказательствами. Но позже знание было назад забрано, а уверенность в душе остался. Двумя словами все это не передать! Поэтому смело могу сказать, что хадис, где говорится, что «дуъа изменяет предопределение» в прямом смысле является сомнительным хадисом. Если представить, что на самом деле этот хадис является достоверным, то получается, что Аллах упустил (астагфируЛлах!!!) из Своего внимания наши дуъа и наше будущее после этого дуъа. В таком случае другой хадис, где говорится: «калам поднят, а чернила высохли» и практический все аяты о предопределенности являются лживыми. Получается, что в Хранимом Скрижали не все достоверно и постоянно, если после дуъа судьбы людей по новому меняются?! Но такого не может быть!!! Все наши судьбы, даже наши мысли, даже движения миркочастиц и жизнь микробов предопределены заранее еще за 50.000 лет до сотворения Мира, все учтено и записано! Поэтому вышеприведенный хадис: «дуъа изменяет предопределение» надо понимать так, что дуъа по воле Аллаха может изменить наше будущее, но даже это изменение было заранее предопределено Всевышним Аллахом, что все это учтено в Хранимом Скрижали:

«Воистину, Мы сотворили каждую вещь по предопределению. А Воля Наша — едина, как мгновение ока. И погубили Мы вам подобных, но есть ли такой, кто вспомнил бы это как наставление? И все, что они вершили, в Книге записано, и малое, и великое строка в строку записано» (54:49/53).

«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (37:96).

«Не можете вы пожелать чего-либо, пока этого не пожелает Аллах. Поистине, Аллах – Всезнающ и Премудр» (76:30).

«Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах» (7:188),

«Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано Аллахом. Он – наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха» (9:51),

Поэтому все утверждения так называемых великих ученых о том, что судьбы творений меняются после дуъа, является всего лишь их маразмами! Хотите этого или нет, в любом случае предопределение Аллаха невозможно обойти:

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он.

«Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»

Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6:59).

Насчет наших дуъа Всевышнему с различными просьбами – все это также записано и предопределено. Мы обязаны просить Аллаха и показать, что мы нуждаемся и не можем обойтись без Него, т.к. Он сам нам об этом напоминает:

«Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Верующий, 60).

Если ваша душа будет стараться делать добрые дела сверх предопределенного, Аллах может облегчить вашу участь, т.е. если будете делать Райские дела, Аллах облегчить вам этот путь или наоборот, облегчит вам Адскую дорогу:

«Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него — Мать Писания» (Гром, 39).

✒ «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам…» (Коран 40: 60).

Дорогие братья и сестры!

Всем нам известно о важной роли «дуа» — молитвы в жизни мусульман. С раннего детства и до последнего вздоха верующие просят Всевышнего ниспослать здоровье и спокойствие, крепкую веру и благодать. В течение только одного дня, мы в пятикратных намазах со словами: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем» (1:5-6) десятки раз просим Его о спасении. Если Господь не укажет и не поведет по истинному пути, то человек обречен. Прямой путь — особый, он без крайностей и фанатизма, не всем дано распознать его — кто-то скитается в жизни в поисках славы и богатства, а кто-то уходит в себя и тонет сомнениях и чрезмерности в религии.

Помните и знайте, что Аллах доволен теми, кто просит Его, более того, Он повелевает совершать «дуа»:

«Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне”» (40:60).

Также Всевышний обещал отвечать на мольбы: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (40:60). Но, как говорят ученые, эти слова носят общий характер. Чтобы наши слова были услышаны и приняты Творцом необходимо выполнить ряд обязательных условий, о чем я расскажу чуть ниже.

«Дуа» — не просто слова и обращение, в первую очередь, просьбы, направленные Аллаху являются поклонением. В конце приведенного аята, Господь упоминает слово «ибада» — поклонение и связывает его мольбой:

«Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением…"»(40:60).

Далее Всевышний предостерегает от уклонения и отдаления от мольбы:

«Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60).

В аяте сообщается, что их ожидает две скверные вещи: унижение и муки в Аду. Возможно, множество людей не просят Аллаха из-за неграмотности. Мы не имеем право перечислять их к тем, кто умышленно «превозносится над поклонением». Они нуждаются в религиозном образовании. Поэтому некоторые прямо и говорят: «Мы не знаем, как и какими словами обращаться ко Всевышнему».

Лучшая защита человека

Из-за отсутствия религиозного образования, кто-то придает молитве национальную окраску. Мол, просить Творца нужно только на определенном языке. Все эти доводы и аргументы не выдерживают критики. Есть еще одна категория людей, которые не обращаются к Аллаху с мольбами из-за гордыни и личных убеждений.

Любой из нас нуждается в чем-либо. Стоить ушибить ногу или встретиться с трудностями, мы тут же обращаемся к Творцу. Сам по себе человек слабое существо, никто не застрахован от несчастных случаев и болезней. По воле Аллаха врачи могут улучшить здоровье больного и спасти его от смерти. Только за один месяц в мире совершаются тысячи операции на сердце и внутренние органы. Но есть вещи, которые вне желаний и возможностей людей. И только Создатель в состоянии исправить ситуацию и спасти нас. Кому ты обратишься за помощью, если начнешь тонуть в безлюдном водоеме, либо в морозный день заглохнешь на автомобиле в глухом месте? Кто поможет тебе выбраться здоровым и невредимым из огромного леса? Каково состояние тех, кто находится на высоте 10 км, и вдруг у самолета отказывают двигатели. Разве мало таких случаев. Помочь в состоянии только Аллах и никто другой! В таких ужасных и страшных ситуациях как-никогда мы нуждаемся в Его помощи, и не просто помощи, а скорой и молниеносной помощи! И теперь вдумайтесь в достоинство и значение «дуа». Счастлив тот раб, чьи мольбы принимаются. Он просит Аллаха, и Аллах отвечает ему, Он не оставляет его одного и дарует ему спасение!

Теперь приступим к важному вопросу о том, почему Аллах не принимает мольбы у многих просящих. Часто мы сами ощущаем это. Как-то раз ко мне подошел мужчина стал рассказывать о проблемах на работе. Сказал, что он посещает мечеть, но вот с работой и деньгами проблемы. В мире каждую секунду Аллаху обращаются сотни и сотни человек. В большинстве случаев нарушаются основные принципы «дуа», допускаются элементарные ошибки.

Просишь ли ты Аллаха искренне?

Может ты сомневаешься в успехе просьбы, и обращаешься так, «на всякий случай»? Просящий ни на капельку не должен сомневаться в милости Аллаха:

«Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру (искренне)» (7:29).

Мне приходилось встречаться со странными людьми. С одной стороны, они подвергали сомнениям существование Всевышнего и ахирата (жизни после смерти), с другой, они во время дуа что-то просили. Вера и поклонение строятся на искренности.

Каешься ли ты в грехах и просишь ли у Аллаха прощения?

Грехи опасны тем, что они способны создать серьезную преграду между тобой и Господом. Например, просьбы притеснителей и тиранов не доходят до Аллаха. Прежде чем просить Господа о чем либо попроси у Него прощения за прошлые грехи, покайся искренне! Пророк Нух (мир ему) обращаясь к своему народу призывал к покаянию и сообщил им о плодах такого искреннего поступка:

«Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он  Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (71:10-12).

«Истигфар» и «тауба» — прошение прощения и искреннее покаяние необходимые условия перед поклонением Аллаху.

Проси Аллаха со смирением и трепетом

Обратите пристальное внимание на лица верующих, когда они с поднятыми руками обращаются ко Всевышнему. У некоторых безразличие, кто-то смотрит на часы, лишь единицы со слезами на глазах просят о прощении и милости. В Досточтимом Коране сказано:

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне» (7:55).

Когда сподвижники Пророка ﷺ вставали на намаз, то они тряслись от страха, на их коже выступали мурашки. Каково наше состояние?

Больше обращайся к Аллаху в благополучии

Нередко, к нам в мечети приходят единоверцы под воздействием сложных жизненных ситуаций. Муж заболел и не может выздороветь, умер ребенок, сгорел дом и куча серьезных проблем заставляют людей впервые в жизни обращаться к имаму за советом. Где они раньше были? Почему мы их не знаем в лицо? Неужели чтобы начать праведную жизнь обязательно нужно столкнуться с каким-то горем? И тут возникает опасный момент: человек ,оказавшись лицом к лицу с трагедиями, начинает молить Аллаха о помощи, о благополучном исходе дела, но все тщетно, ситуация не выправляется, помощи нет. Чтобы нам самим не встать на подобные грабли, рекомендую внимательно вслушаться и запомнить слова благословенного пророка Мухаммада ﷺ:

«Не забывай об Аллахе в благополучии, и Он не забудет тебя в беде» (Ахмад, сахих).

До «дуа» совершите омовение, затем повернитесь лицом в сторону киблы и поднимите обе руки. Выберите самые подходящие временя для мольбы. Согласно достоверным хадисам лучшее время для «дуа» это — время сухура, перед утренним намазом, также последняя часть ночи, последний час пятницы, время, когда идет дождь, и промежуток между азаном и икаматом. Просите Аллаха в наилучших местах — в мечетях.

Пусть Всевышний услышит и примет наши молитвы!

(Продолжение следует)

Имам-хатыб нижегородской Соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов