Дуа после еды

05.09.2018 0 Автор admin

С именем Аллагьа, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.
Ас-Саламу аляйкум ва рахматулЛагьи ва баракатугь! Дорогие братья и сёстры!

       Прежде всего, намерение приступающего к еде должно состоять в том, чтобы укрепить свои силы для проявления покорности Аллагьу. Необходимое условие такого намерения заключается в том, чтобы не прикасаться к еде, не испытывая чувства голода, и не переедать. Тому, кто будет придерживаться этого, не понадобится обращаться к врачам. 

          Дуа перед едой (произношение подчёркнутых букв следует затягивать).
Бисмиллягьи Рахмани Рра`хим.

Молитва перед едой

Аллагьума барик ляна фигьи ва ат`г`имна хайран мингьу.
С именем Аллагь, Милостивого и Милосердного. О Аллагь! Сделай эту еду благословенной для нас и накоми нас лучшим, чем эта еда! 

          Дуа после еды.
Альх`амду лиЛлягьи ллязи ат`г`амани гьаза ва разакъанигьи мин гьайри х`авлин минни ва ля къувватин.
Хвала Аллагьу, который накормил меня этой пищей и даровал мне её как средство к существованию, в то время как я сам ни силой, ни мощью (для самостоятельного добывания этого) не обладаю. 

           Приступая к еде, необходимо соблюдать следующие адабы:
1. Перед едой и после еды помыть руки;
2. Произнести «Бисмиллягь». Полсанник Аллагьа (САС) сказал, что шайтан имеет доступ к той еде, над которой не было произнесено имене Всевышнего Аллагьа;
3. Перед едой и после неё тремя пальцами правой руки положить в рот щепотку соли. Пророк Мухаммад (САС) сказал: "Лучшая из приправ — соль". Имам ибн Абидин (мир ему) говорил: "Является сунной начинать и заканчивать еду солью, в этом лекартство от 70 болезней";
4. Есть и пить только правой рукой. В хадисе от ибну Салама (мир ему) говориться: "Пророк (САС) сказал мне: "Кушай только правой рукой то, что находится ближе к тебе!";
5. Есть мало и не переедать. Неумеренность в еде делает тело тяжелым и ленивым, а сердце черствым, рассеивает проницательность (понятливость). От нее тянет ко сну, и у человека остается меньше сил для поклонения;
6. Сунной является доесть упавшие кусочки пищи. Посланник Аллагьа (САС) сказал: "Поднимайте упавшие кусочки пищи, чтобы они не достались шайтану";
7. Не торопиться в еде и не порицать то, что ешь;
8. Во время еды не следует молчать, а лучше вести приятную беседу;
9. В конце, завершая трапезу, произнести «Альхамду лиЛлягь», помыть руки и прополоскать рот.

Необходимо стараться, чтобы за едой собиралось как можно больше людей, будь то жены или дети, поскольку лучшей едой является та, к которой тянется много рук. Наш Пророк (САС) никогда не ел в одиночестве.
Не следует начинать есть первым, если за столом сидят имеющие на это право старшие по возрасту или более достойные люди, которым, в свою очередь, не следует заставлять ждать собравшихся для приема пищи.
Если съеденное человеком было угощением, рекомендуется обратиться к Аллаху с мольбой за угостившего.

О том, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) принимал пищу
Во время приёма пищи он сидел, как в молитве, положив руки на бёдра, и говорил: «Я – раб, и потому сижу и ем, как раб». Он не ел, облокотившись на стол или откинувшись на спину.
Айша (да будет доволен ею Аллагь) рассказала, что Пророк Мухаммад (САС) любил халву и мёд, а из блюд любил суп, с накрошенным хлебом и мясо.  Также Он любил свеже-взбитое масло, оливки, финики, виноград, арбузы, огурцы и тыкву. Однажды Пророку (САС) принесли инжир. Попробовав его, Он сказал: "Если бы меня спросили, что пища рая, я бы ответил — инжир".
Пророк (САС) был очень умеренным в еде, ел то, что находилось дома. Если это были финики, то ел их даже без хлеба. Если это ячменный или пшеничный хлеб, то ел его без другой пищи. Если находил что-либо из сладостей, к примеру, мёд, то ел его. А если же только молоко, то пил его и без хлеба. Он ел ржаной хлеб из муки, не просеянной через сито. Иногда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не ел три дня подряд. Айша (да будет доволен ею Аллагь) говорила, что бывали времена, когда в течение месяца они не разводили дома огонь, чтобы приготовить еду. Он никогда не говорил о еде, ел то, что давали. Больше всего нравилось ему мясо. Он говорил, что оно улучшает слух, и что оно – господин (сайид) еды на этом и на Том свете. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллагьа) также любил тыкву. Он говорил: «О Айша! Когда варите тыкву, то увеличивайте её количество в котле. Поистине, она ободряет печальное сердце». Он ел мясо птиц, привезённых с охоты. Он любил баранину, особенно окорок и лопатку.

Однако он не ел лук, чеснок и порей, дабы люди не почувствовали их неприятный запах, и никогда не порицал еду: если понравится – ел, если нет – оставлял.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) брал еду обеими руками, но клал в рот только правой рукой. Когда ел финики, косточки убирал в левую руку. После еды облизывал пальцы и не протирал их полотенцем, пока не очистит языком. При этом он говорил, что не знает, в какой части еды скрыта благодать (баракат).
После еды он воздавал хвалу Аллаху за эти блага, мыл руки и влажными руками проводил по лицу.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пил по три раза, произнося каждый раз имя Аллаха, и после каждого глотка воздавал хвалу Ему. Он пил бесшумно и никогда не выдыхал в сосуд. После себя передавал сосуд находящемуся справа.

Пусть Всевышний примет наши молитвы, будет Милостив к нам и убережёт нас от ошибок!

Амин я Муджиб!

Мусульманская молитва до еды или после

Чтение суры «аль-Фатиха» после дуа

  Категория: Фикх  Создано 09.02.2018 13:18   Автор: Ибрахим аль-Алиджи

 

Предлагаем вниманию читателя фетву великого учёного Мухаммад бин Ибрахима Алиджи (да смилуется над ним Аллах), который являлся учителем шейха Мухаммада аль-Яраги (да освятит Аллах его душу).

 

«بسم الله الرحمن الرحيم.

رفع إليّ سؤال من علماء تارغو، حاصله:وما اشتهر بين العلماء والجهال في جميع البلدان من قراءة سورة الحمد في آخر الدعاء هل له أصل في كتاب معتمد أم لا؟

الجواب :  إنّ له أصلاً في كتاب بل في كتب معتمدة:قال النووي في «الإيضاح» في دعاء الاستخارة: «يسنّ افتتاح هذا الدعاء وختمه بالحمد والصلاة».وقال الشيخ ابن حجر في «المختصر» وحاشيته، والرملي في«الغرر»، وعبد الرؤوف في شرح مختصر «الإيضاح» بالحمد والصّلاة والسّلام .وزاد عبد الرؤوف فيه : «وكذا سائر الدعوات، أي: إذا كانوا خارج الصلاة».

فإن قلت : هل يكفي قراءة سورة الفاتحة بدل الحمد في ختم الدّعاء؟

قلتُ : هي من أفراد الحمد ، وذلك لا يخفى على أحد ؛ لأنّ الحمد هو الثّناء الجميل مع قيده المذكور في الكتب.

فإن قلتَ : كان في الفاتحة غير الثناء أيضاً؟

قلتُ : قال الفقهاء المتأخّرون يغتفر في التابع ما لا يغتفر في الأصل.

فإن قلتَ : إنّ العوام يقدّمون الصلاة على سورة الحمد هل يكون على خلاف الوارد أم لا ؟

قلتُ : المقصود عدم خلوّ آخر الدّعاء عنهما ؛ ليكون أرجى للقبول لا خصوص ترتيبهما كما هو ظاهر ، فتأمّل .»

 

«Именем Аллаха милостивого ко всем на этом мире, и лишь к уверовавшим – на том.

 

Ко мне поступил вопрос от учёных селения Тарго со следующим смыслом: имеет ли под собой основание хотя бы в одной основополагающей книге чтение суры “аль-Фатиха” в конце дуа, которое распространено во всех городах среди учёных и простолюдинов?

 

Ответ: поистине, у этого есть основание не в одной, а во множестве основополагающих книг. Имам Навави (да смилуется над ним Аллах) в книге “аль-Изах” в разделе дуа истихара говорит: «Желательно начинать и заканчивать это дуа хвалой (выражением “Альхамдулиллах”) и салаватом».

 

Ибн Хаджар в книге “Мухтасар” и в субкомментарии к ней, а также Рамли в книге “Гурар” и Абдуррауф в комментариях к книге “Изах” сказали, что желательно начать и закончить дуа хвалой, салаватом и салямом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Ещё Абдуррауф добавил: «Таким же методом (начинают и заканчивают) другие дуа, которые читают вне намаза».

 

Если ты спросишь, достаточно ли прочесть суру “аль-Фатиха” вместо хвалы (выражения “Альхамдулиллах”) в конце дуа, я отвечу: ни для кого не секрет, что “аль-Фатиха” является хвалой, так как хвала – это красивое восхваление и так далее, как это написано в книгах.

 

Если ты скажешь что “аль-Фатиха” содержит не только хвалу, я отвечу, что поздние учёные-факихи говорят: В следствии прощается то, что не прощается изначально.

 

Если ты спросишь, не противоречит ли сунне то, что простолюдины сначала читают салават, а потом аль-Фатиху, я отвечу: главное – не их последовательность, а присутствие их обоих в конце дуа, так как это даёт надежду, что дуа будет принято.

 

Поразмысли над этим».

 

Перевел: Муса Багилов

 то есть, ученые установили правило фикха, которое гласит: то, что не прощается изначально (в нашем примере — это чтение чего-то другого вместо хвалы), прощается в последствии, то есть, если в начале будет хвала, а потом с этой хвалой прочитать то, что не является хвалой, то это не препятствует получению вознаграждения за соблюдение сунны в данном примере.
 

Tags: Фатиха , сурра , сунна , фетва , Алиджи , Яраги