Джины в исламе

21.12.2018 0 Автор admin

1. Джинны

Представления о джиннах в исламе

2. Джинны

Этимология слова
Корень слова: j-n-n
Семантика всех производных от корня делится
на следующие группы:
Скрывать, покрывать, прятать
Джинн
Сумасшедший
Земля
Сад

3. Вопросы

Терминология
Происхождение
Внешность и характер
Вера и свобода воли
Общественное устройство
Функции
Смерть и посмертная участь

4. Мотивы, связанные с джиннами

Мотив, соотносящий джиннов с Аллахом
Мотивы, соотносящие джиннов с людьми
— обращение к людям и джиннам как единой
группе
— поклонение Богу
— упоминание о народах из людей и джиннов
— награда и наказание в жизни Будущей
Мотив о зле для людей
Мотив веры в джиннов вместо веры в Бога

5. Происхождение и сотворение джиннов

«А еще раньше Мы сотворили джиннов из
палящего пламени» (Коран 15:27)
«.. и создал джиннов из чистого пламени»
(55:15)
Хадис от Аиши: «Ангелы были сотворены из
света, джинны были сотворены из бездымного
оглня, а Адам был сотворен из того, о чем вам
поведано»

6. Когда джинны были созданы

«Мы сотворили человека из сухой звонкой
глины.

Отличие шайтана от джинна

Полученной из видоизмененной грязи.
А еще раньше Мы сотворили джиннов из
палящего пламени» (15:26-27)

7. Еда и питье джиннов

Хадисы: «Вам — каждая кость, над которой
упоминалось имя Аллаха. В ваших пруках она
будет обильно обрастать мясом. А навоз — это
корм для ваших животных»;
«Не очищайтесь ими после справления нужды,
так как это еда ваших братьев».
«Если человек входит в свой дом и упоминает
имя Аллаха перед входом и перед едой, шайтан
говорит: «Нет здесь для
вас ни ночлега, ни еды»».

8. Способности джиннов

1. Невероятная скорось передвижения: Силач из
числа джиннов сказал: я принесу его тебе
прежде, чем ты встанешь со своего места. Я
достаточно силен для этого и заслуживаю
доверия»(27:39)
2. Знания джиннов в области строительства и
ремесел: «Они создавали прекрасные строения,
изваяния, миски, подобные водоемам, и
неподвижные котлы» (34:13)
3. Способность перевоплощаться

9. Иблис

10. Иблис Кабир

11. Малик Шемхуреш — демон властитель Юпитера и четверга.

12. Кабус джин (Карабасан), приносящий кошмары.

13. Малик Зауба — властитель Венеры и пятницы.

Джинны. Представления о джиннах в исламе

English   РусскийRules

qwaqwa2006 об авторе Тесс Герритсен: Я один из тех счастливчиков, кто открыл для себя Тесс Герритсен тогда, когда все ее книги уже были изданы. Поэтому вся серия детективных триллеров о Джейн Риццоли и Мауре Айлз была прочитана за неделю.
А потом потянулось долгое ожидание перевода книги “I Know A Secret”, которая в печать вышла еще год назад.
И вот новинка у меня в руках! (Отдельное за спасибо за отсутствие какой бы то ни было рекламы!)
Во-первых, она тонковата. Все же хотелось чего-то, что можно будет растянуть хотя бы на день. А, во-вторых, уже немного подзабылось кто кого кем и зачем. Но, к счастью, текст все же дает намеки, освежающие память.
Лично на мой взгляд Тесс Герритсен немного подисписалась: с первых страниц догадываешься, где зарыт ключ к убийствам. Нет, на какое-то время ты меняешь свое решение, но потом все же возвращаешься к первоначальному мнению. Раньше не было такого, что ты предугадываешь убийцу.
А еще есть смутное подозрение, что серии – конец…

И напоследок хочется передать пламенный привет всему составу издательства “Азбука”: прекратите подбирать переводчиков, редакторов и корректоров там, где вы это делаете сейчас! Такого количества ошибок себе бы не позволила даже слепая пьяная советская машинистка!
И отдельный вопрос: где на теле человека находится правая мышка, под которую можно засунуть пальцы в перчатке? (конец одиннадцатой главы) qwaqwa2006 о книге Повседневная жизнь в Северной Корее — Б. Демик: Как всегда аннотация написана таким образом, чтобы ни один адекватный человек не взял книгу в руки. Что это? Очередной сборник анекдотов и страшилок или книжная версия журнала “Караван историй”?
Оттолкнуть от прочтения “Повседневной жизни в Северной Корее” может информация о том, что Барбара Демик – американский журналист. Да, журналист, но не простой: она была руководителем Пекинского бюро “Los Angeles Times”. А сама книга о Северной Корее появилась в результате ее поездки в Сеул в качестве репортера “Los Angeles Times”. Материалы об этой закрытой от всего мира стране были отмечены наградой Международного пресс-клуба за заслуги в борьбе за права человека, а также премией Американской академии дипломатии Артура Росса.

Так что это не просто какое-то легкое чтиво, написанное человеком, который не знает о чем говорит. Библиография в конце книги лишний раз подтверждает, что это фундаментальное исследование, правда, написанное порой слишком журналистским языком.

“Повседневная жизнь в Северной Корее” – это современный Оруэлловский ужастик, который, к сожалению, заставляет о многом задуматься и провести слишком много параллелей, но – увы! – не только с прошлым России, но и с ее настоящим. qwaqwa2006 о книге Крамер против Крамера — Э. Корман: Американский писатель Эйвери Корман в 1977 году написал книгу “Крамер против Крамера”, которая стала третьей по счету в его библиографии.

Все о джинах

Библиографии человека, который до того, как написать свой первый роман, публиковался в журналах, а затем стал независимым автором образовательных фильмов и юмористических статей.
Учитывая образование и опыт работы было бы удивительно ждать чего-то выдающегося от данного романа “Крамер против Крамера”: если коротко, то поженились, завели ребенка, мать сбежала, отец растит сына, мать вернулась, суд за ребенка. И все. Сплошное бла-бла-бла.
Лучшее, что есть в этой книге, это снятый по ней в 1979 году одноименный фильм, в котором снялись в главных ролях Дастин Хоффман, Мэрил Стрип, Джастин Генри. Вот уж где Билли Крамер – не просто бутафорский предмет, который таскают по сцене взад-вперед. qwaqwa2006 о книге Крамер против Крамера — Э. Корман: Американский писатель Эйвери Корман в 1977 году написал книгу “Крамер против Крамера”, которая стала третьей по счету в его библиографии. Библиографии человека, который до того, как написать свой первый роман, публиковался в журналах, а затем стал независимым автором образовательных фильмов и юмористических статей.
Учитывая образование и опыт работы было бы удивительно ждать чего-то выдающегося от данного романа “Крамер против Крамера”: если коротко, то поженились, завели ребенка, мать сбежала, отец растит сына, мать вернулась, суд за ребенка. И все. Сплошное бла-бла-бла.
Лучшее, что есть в этой книге, это снятый по ней в 1979 году одноименный фильм, в котором снялись в главных ролях Дастин Хоффман, Мэрил Стрип, Джастин Генри. Вот уж где Билли Крамер – не просто бутафорский предмет, который таскают по сцене взад-вперед. Skcorpion о книге О дивный новый мир — О. Хаксли: Интересная концепция к чему может привести мир сверхпотребления. И ведь не придерешься к такой антиутопии. Все счастливы, как бы противен не был бы нам читателям этот мир. Ирония в том, что мы и сами уже погрязли в этом мире с Ютубом, соцсетями и прочим х)

Эти фантастические существа существовали еще в доисламской мифологии. Остались они и в исламе. Джинны, как и люди, делятся на тех, кто принял веру, и кто не принял. Неверные джинны — недобрые, они вызывают болезни, вводят людей в заблуждение, а добрые помогают людям. Они могут иметь человеческое обличье, а могут приобретать вид животных и неодушевленных предметов. Поскольку они живут рядом с нами, надо постараться не доставлять им неприятностей. Скажем, если бедуинка выбрасывает кипяток на улицу, прежде ей надо произнести имя Аллаха, чтобы джинны разбежались.

У мусульманских народов существует поверье, что плохие джинны обитают в развалинах домов, брошенных жилищах, пещерах. Днем их не видно, а ночью выходят на волю.

Сура 72: «Аль-Джинн» | «Джинны»

Они могут прятаться от людей даже под поверхностью зеркала, поэтому по ночам нежелательно смотреть в него. Чтобы не нарушить покой джиннов, по ночам не рекомендуется мести полы, свистеть. Иной раз джинны мужского пола вселяются в женщин, и наоборот. Тогда у человека могут наблюдаться судороги, припадки, а то и беспричинное повышение температуры или артериального давления.

Если у вас дома вдруг пропал какой-то предмет, а потом нашелся — значит, джинны брали попользоваться. Ничего страшного, просто, найдя, надо произнести имя Аллаха, чтобы стереть следы джиннов с этого предмета. На всякий случай.

Джинны любят поселяться и в сосудах. Поэтому, открывая, скажем, бутылку, нужно произнести имя Бога, чтобы джинн нечаянно не причинил вам вреда. Очень часто они превращают — пора вам улыбнуться — обычную минералку в водку, чтобы искусить добропорядочного мусульманина. Если это произойдет, и вы нечаянно опорожните бутылку — объясните жене, которая вами недовольна. Женщины более проницательны, они сразу поймут, в чем дело.

Ну а если джинн сам забрался в бутылку, а вы его нечаянно выпустили, то сначала увидите прозрачное бесформенное облако, потом оно постепенно приобретает человеческий облик. Будьте осторожны: джинны могут быть огромного размера.

Люди, ангелы и джинны — все три группы существ созданы Аллахом, человек — из глины, ангелы из света, а джинны — из огня. Добрые джинны, которые приняли ислам — внешне обаятельны, даже красивы. Не принявшие ислам, напротив, отвратительны. Добрых джиннов не надо бояться, напротив, при их появлении надо быстро сообразить, как их использовать в деле, которое вы сами не можете сделать — скажем, поднять на высоту какой-либо тяжелый предмет. Добрые джинны по велению Аллаха помогали Соломону вылавливать жемчуг, строить дома, плавить металл. Несомненно, именно они помогали ему в строительстве огромных сооружений.

Совершенно непонятно стремление ученых разгадать, как в древние времена строились такие сооружения, как египетские пирамиды. Ответ лежит на поверхности — в то время люди научились управлять джиннами, а те делали то, что надо человеку.

Такие напасти, как песчаные бури, цунами, тайфуны — это тоже их работа. Они так развлекаются. Если все обошлось — радуются, а если есть жертвы — горько раскаиваются в содеянном. Правда, в следующий раз не могут отказать себе в таком же удовольствии, глупые.

И добрые, и недобрые джинны — должны же они чем-то питаться — иногда крадут еду из вашего холодильника. Если вчера вы положили туда кусок мяса, а сегодня не можете найти — это их рук дело. Но этим они не ограничиваются. Особенно они любят красть красивых женщин. Поэтому дамам нежелательно выставлять напоказ свою красоту.

Кстати, они помогут вам завоевать сердце такой красавицы. Нет ничего проще. Надо на хлебной лепешке написать имя главного джинна, — мы надеемся, что вы знаете, как его зовут, — затем растворить лепешку в теплой воде, а получившийся раствор вылить там, где пролегает путь вашей безответной любви. Обычно она быстро приходит.

Заканчиваем читать 6-ю главу Корана.

Посланник, скажи: я пойду своим путём, а вы — своим. Но вы потом узнаете, кто был прав из нас, несправедливые не обретут награды.

Многобожники на пути Аллаха тратят часть добра, а часть отдают божкам. Скверен делёж такой. Идолы ваши оправдывают даже принесение детей своих в жертву (речь идет об обычае арабских язычников закапывать живьем новорожденных детей женского пола из страха их не прокормить), сеют смуту и неверие. Люди измышляют: этот скот запретный, потому что спины его несут поклажу, запретны такие-то посевы, живородившийся приплод скота можно есть только мужчинам, мертвородившийся — всем. Всё это измышляется от имени Аллаха. Господь воздаст им за эти извращения.

Аллах создал сады, вздымающиеся кверху, и сады, где стелются растения по земле. И финиковые пальмы, и различные плоды, и маслины, и гранат. Ешьте это без ограничений, только будьте умеренны в еде. А также из скота всё, что разрешено вам. Вкушайте то, что даровал Аллах, не слушая шёпот сатаны.

Вот восемь особей животных: овца, баран, коза, козёл, верблюд и верблюдица, бык и корова. Спроси, посланник, тех, кто измышляет, что есть нельзя, что можно: самцов ли, или самок, или то, что в утробе самок, или как-то по-другому? Если не смутятся и ответят, скажи: вы это говорите от имени Аллаха? — тогда засвидетельствуйте, где и когда Он такое говорил.

Аллах запретил лишь мертвечину, кровь, свинину, потому что это скверна, нечистое животное. А также то, что заколото без произнесения имени Аллаха. Он снял ограничения с тех, кто вынужден нарушать Его запреты (в случае голода, войны, во время длительного похода). Тем же, кто обратился в иудейство, запрещено есть животных, имеющих нераздвоенное копыто (верблюд, страус), коровий и овечий жир — это расплата за прегрешения предков. Если, посланник, они не поверят — отвечай: Господь милостив, но Он накажет грешников.

Многобожники вам скажут: если бы Аллах так пожелал, то мы молились бы Ему, не вспоминали своих божков. Отвечай им: есть ли у вас доказательства вашей правоты? Нет. Нет в ваших словах истины.

Расскажи, посланник, им о заветах Бога: не считать кого-то Ему равным; по-доброму относиться к родителям; не убивать своих детей из бедности — Аллах прокормит их; не приближаться к мерзости — пусть явной или тайной; не губите души, кроме как по велению Аллаха; не отнимайте имущество у сирот; все свои деяния соизмеряйте со справедливостью. Это завещает Всевышний людям, и ничего невыполнимого тут нет. Призови их, посланник, следовать прямым путём, не сворачивая, и страшиться Бога.

Аллах ниспослал через Мусу на землю святую книгу с разъяснениями, каким путём идти, как заслужить награду от Аллаха, как творить добро и милосердие. Следуйте же за ней, о иудеи, и заслужите милость Бога.

И вот, посланник, Аллах посылает через тебя благословенное писание. Пусть соплеменники твои не говорят: ранние писания получили только два народа, на языках, которые мы не знаем (христиане — Евангелие, иудеи — Тору), поэтому не изучали их. И пусть не говорят, что если бы писания те были бы им отправлены, они были бы благочестивы. Несправедливо, получив истину от Бога, отворачиваться и быть небрежными. Разве надо ждать прихода ангелов или особенных чудес? Нет, надо верить в знамения Аллаха, быть богобоязненными, ждать суда.

То, что люди разделили свои религии — ты, посланник, не виновен в этом, Всевышний скажет им при встрече, кто был неправ. Знай, что если кто-то творит добро — оно отзовётся десятикратно, тому же, кто придет со злом — ему воздастся злом.

Скажи, посланник, людям: Господь повел меня прямой дорогой, к общине ханифа Ибрагима. Тот не был многобожником, для него Бог был един. Скажи им: молитва моя, благочестие, жизнь моя и смерть — всё в руках Аллаха, Господа миров. Мне велено сказать вам это, и я первый из предавшихся исламу. Я не буду искать другого Господа, потому что есть только один Всевышний.

Люди — поданные Аллаха на земле. Одних он возвысил над другими, чтобы испытать Вас. Поистине, Аллах способен наказать, но Он — прощающий и милосердный.

. Вернуться к списку монстров и духов >>>
.
.
Джинн, джинны (djinn), в мусульманской мифологии духи, часто злые. В Аравии известны ещё в до-исламскую эпоху как неперсонифицированные божества, которых мекканцы считали родственными аллаху (Коран 37:158) и ставили рядом с ним (6:100); Д. приносили жертву, к ним обращались за помощью (72:6). 
Согласно мусульманской традиции, Д. созданы аллахом из бездымного огня и представляют собой воздушные или огненные тела, обладающие разумом. Они могут приобретать любую форму и выполнять любые приказания. Д. связаны с Иблисом, некоторые из них уверовали в Мухаммада. Мусульманская традиция различает три класса Д.: гул, ифрит, силат.
Д. посвящено большое число сочинений мусульманских богословов. Подчинение Д. воле человека составляло одну из проблем, которыми занимались оккультные науки мусульманского средневековья. Рассказы о Д. являются постоянной принадлежностью фольклора народов, исповедовавших ислам; Д. действуют в народных преданиях и верованиях, выступая как пережиточные формы до-мусульманских мифологических представлений. 
     У палестинских арабов в повседневном быту то и дело прослеживаются следы  старых верований, поверий и суеверий, которые возникли задолго до появлёния в VII веке новой эры ислама. Отголоски языческого многобожия и даже обожествления мертвых предметов — анимизма отражаются в вере, например в джиннов. Исламская религия, провозгласившая с первых лет своего существования беспощадную борьбу против всех богов, кроме Аллаха, и сделавшая принцип монотеизма краеугольным камнем, главным принципом мусульманского культа, так ничего и не смогла поделать с целым сонмом второстепенных волшебных существ, которым поклонялись древние арабы прежде и в которых верят по сей день. автор энциклопеди Александрова Анастасия
   Выбросив с территории мекканского храма — Каабы всех идолов и кумиров и провозгласив Аллаха единственным богом, первые мусульмане оставили в покое бесов, ифритов и джиннов. Они фигурируют часто и в священной книге ислама — в Коране как существа населяющие мир наравне с людьми и имеющие человеческие черты и человеческую физиологию (См., напр., суру 55, суру 72 и др.). 
    В представлении простых палестинцев это чрезвычайно разнообразные существа, встречающиеся поистине повсюду. Джинны появляются то в человеческом облике, то как животные (баран, например, или осел), то как неодушевленные предметы Джинном может быть старик, убогая нищенка, ослепительная красавица (правда, в последнем случае она называется "джинния") и даже кувшин с маслом. Палестинки, не открывают сосуд, где хранится масло, после наступления темноты, так как верят, та) в это время власть над ним принадлежит джинну. Если уж приходится открыть крышку, то при этом обязательно надо нашептывать заклинания именем Аллаха. С джиннами часто связывают также черных собак и кошек, которым не рекомендуется мешать идти, куда им вздумается, или пересекать их путь. 
   Следом древних религиозных воззрений, несомненно, является деление джиннов на добрых и злых. Добрые джинны, как считается, носят зеленые одежды, хотя наиболее благочестивые из них, так называемые "рахманиюн", облачены в белое. Вредоносные же джинны одеваются в красное. Ислам не мог не наложить своего отпечатка на это деление, и с течением времени возникло представление о том,  что добрые духи — это мусульмане, а злые — неверные, враги Аллаха. Налицо перенесение земных взглядов на сказочный мир. 
  Правоверные духи никогда не причиняют людям зло или боль. Но для того, чтобы они смогли проникнуть в дом и оказать помощь его обитателям, в помещениях не должно быть колокольчиков, собак или живописных картин. Там, где подобное условие соблюдено, добрые джинны играют роль домовых: помогают, к примеру, уставшей матери качать колыбель с младенцем. Что касается джиннов неверных, которых называют еще «маджус» ("маги" — очевидный отголосок происходившей некогда борьбы мусульманских идеологов с магами" зороастрийскими священнослужителями), то они, как правило, вредоносны. Те, до кого дотронулся один из них, навсегда носят на лице печать этой встречи: половина лица у них парализована. 
      В арабском простонародье в Палестине верят, что джинны обитают в развалинах, брошенных домах, в печах и банях, под лестницами, в щелях стен, на деревьях. Молодежь иногда на спор испытывает свою храбрость, в одиночку прогуливаясь после наступления темноты по общепризнанным местам скопления бесовских сил. Джинны появляются преимущественно по ночам, и после захода солнца люди избегают садиться на ступени, а проходя по лестнице, шепчут имя Аллаха. Если ребенок, разыгравшись, шлепнулся на ступеньки, то это место кропят водой или посыпают щепоткой соли. 
   Кропление водой связано с тем, что джиннов считают порождением адского пламени и в народе называют "нар эс-самум" «огонь ядовитого ветра») или "нар бела дохан" ("огонь без ды-ма"). Говорится об этом ив Коране, где утверждается, что Аллах сотворил джиннов "из чистого огня" (сура 55, аят 14). Поэтому родители не позволяют детям прыгать через костер: в пламени живут духи, которые могут рассердиться и наслать на ребенка порчу — обычно в виде бешенства или падучей. Огонь нельзя заливать водой без предварительного извинения перед джиннами. Палестинцы говорят при этом: 
    "Ба’д ас-самах, йа сакени-н-нар! («Позвольте-ка, жители пламени!») или-"Ба’д ас-самах, тафрику хатта ля тахри-ку! (Извольтека уйти, а то сгорите!").

Виды джиннов и шайтанов

В народе искренне верят, что вода как бы "сжигает" духов огня — очень красивая метафора, которая составила бы честь и современному поэту. 
   Но волшебные существа живут не только в огненной стихии, но и в воде, откуда могут показаться одинокому человеку даже днем. Особенно этим славятся источники, скрытые от прямых лучей солнца — в пещерах, гротах, укромных рощах. Примечательно, что большинство известных и теперь в Палестине "бесовских" источников в древности служили местами поклонения жившим в них языческим духам и богам, как пишет в книге «Возрождение народного наследия» палестинский автор Кимр Сирхан. В доисламские времена духам воды приносили человеческие жертвы, а сейчас приношения ограничиваются цветами и зажженными свечами, как, например, у источника Девы Марии в Иерусалиме. Возле других ключей жгут благовония, подвешивают лампадки. Когда вод а в источнике Джафна в Рамаллахе иссякает с наступлением жаркого сезона, арабские жители окрестных сел – и мусульмане, и христиане – возносят молитвы не Аллаху и не Христу, а "дажиннии", живущей якобы в воде, причем вместе с ними молятся и местный мулла и христиа 
     С джиннами у палестинских арабов связано множество легенд и сказок, в которых диковинно переплелись христианские, мусульманские и языческие  персонажи и верования. Согласно одному такому преданию, прародительница человечества Ева рожала по сорок детей сразу, причем половина из них имела жуткий и устрашающий лик. Не имея ни сил, ни возможностей выкормить все потомство, Ева бросала каждый раз по двадцать самых некрасивых отпрысков, и Адам из жалости попросил бога присмотреть за подкидышами, поселить их под землей и позволять им появляться на поверхности исключительно ночью, когда их симпатичные братья мирно спят. Бог якобы исполнил просьбу Адама, но детишки, превратившись в джиннов и ифритов, стали выходить из-под земли и днем — по пятницам, чтобы показаться Хавве, пока Адам спит.
    Эта старинная легенда вызвала к жизни множество предрассудков (кто знает, а может быть, это именно древние предрассудки позже получили свое оправдание в виде связной легенды?). Так, считается, что детей нельзя наказывать накануне пятницы. Детям не позволяют ночью и вечером смотреть в зеркало, чтобы до них оттуда, изза зеркальной поверхности, не могли дотронуться джинны. По ночам, чтобы не рассердить подземных жителей, не полагается мести пол, играть на свирели и свистеть: выполнение таких ограничений, по-видимому, не требует сколь либо значительных усилий над собой. 
    Некоторые представители рода человеческого. вполне могут общаться с потусторонним миром и даже извлекают из этого общения некую выгоду. Речь идет о знахарях и колдунах, ремесло которых, не исчезнувшее и сейчас в арабских деревнях, прекрасно уживается со строгими исламскими нормами. Некоторые знахари утверждают, что в их власти находятся целые сонмы джиннов и ифритов; которые помогают исцелять болезни и находить украденное. Как ни вспомнить легендарного царя Соломона (для мусульман — Сулеймана ибн Дауда),повелевавшего полчищами джиннов, правда, — не для зарабатывания себе на жизнь исцелением крестьянок или детективным ремеслом. Судя по этому сравнению, профессия повелителя волшебных сил весьма измельчала за последние несколько веков. 
   Рассказывая о древних обычаях палестинцев, Мухаммед Тоуфик ае-Сохейли в журнале «Таут Филастын» привел один из рецептов сельского знахарства — способ изготовления "приворотного зелья". (Это очень просто и, говорят, надежно). Надо взять кусок лепешки, написать на нем имена "царя джиннов" — вот тут очевидно потребуется обратиться за помощью к колдуну — и растворить лепешку в теплой воде. Этой водой девушка опрыскивает дорогу, по которой часто ходит ее возлюбленный, и дело сделано: если юноша так и не обратит на нее внимания, то он рискует навлечь на себя гнев могущественных джиннов. 
 Вера в джиннов настолько пронизывает весь быт арабов-палестинцев, что невозможно отыскать что-либо не связанное с нею. Джинны участвуют в еде и питье — еды при этом исчезает несколько больше, чем на самом деле проглотил человек (А вам так не казалось никогда?). Джинны вселяются в больных. В теле женщины может поселиться бес мужского пола, а мужчины — женского, и взаимодействие двух противоположных начал в одном организме вызывает, согласно представлениям и народных врачевателей, спазмы, судороги, припадки или просто повышение температуры. Пропажу вещей в доме тоже приписывают нечистой силе, а если утерянная вещь находится, то говорят, что джинны брада ее взаймы, на время. Они же бывают виноваты в том, что человек теряет дорогу — его "водят" те же джинны. 
   Вера в волшебные силы в виде джиннов, ифритов и других бесов у палестинцев, особенно в простом народе, довольно распространена. Эта жизнестойкость фольклорных мотивов объясняется еще и желанием (чаще всего неосознанным) сохранить национальную самобытность во всех ее проявлениях. И неслучайно видные палестинские ученые: историки, этнографы, филологи — прилагают огромные усилия по сохранению культурного наследия своего народа, включая и столь красочные предрассудки старины, как вера в джиннов. Кроме того, изучение этих представлений может многое дать для понимания того, как вообще складываются культурные и мировоззренческие ценности на протяжении веков, как они взаимодействуют с другими культурами и как влияют на жизнь народов. 

   Согласно мусульманской  традиции Аллах сотворил три рода разумных существ: Ангелов, созданных из света; джиннов (в единственном числе "джинни, или "гений"), созданных из огня; и людей, созданных из земли. Джинны были сотворены из черного бездымного огня за несколько тысяч лет до Адама и делятся на пять видов. Среди этих видов есть джинны добрые и злые, джинны-мужчины и джинны — женщины. Космограф Аль Казвини пишет, что "джинны" — это воздушные существа с прозрачным телом, которые могут принимать различные формы". Сперва они являются в виде облаков; затем они уплотняются, и их форма становится видимой, приобретая облик человека, шакала, волка, льва, скропиона или змеи. Одни из них правоверные, другие еретеки или атеисты. Английский ориенталист Эдуард Уильям Лейн пишет, что, когда джинны принимают человеческий облик, они порой бывают  гигантского размера, и "если они добрые, то, как правило, ослепительно прекрасны, а если злые, отвратительно безобразны". Говорят так же, что они могут по желанию становиться невидимыми "благодаря быстрому расширению и разжижению частиц, из которых состоят", и тогда они могут исчезнуть, растворившись в воздухе или в воде, или проникнуть сквозь прочную стену. 

   Джинны нередко возносятся на низшее небо, где могут подслушать беседы ангелов о грядущих событиях. Поэтому они способны помогать предсказателям и колдунам. Некоторые ученые приписывают им сооружение пирамид и, по велению Соломона, великого Иерусалимского храма. 
    Любимое местопребывания джиннов — развалины зданий, водяные цистерны, реки, источники, перекрестки дорог и рынки. Египтяне говорят, что столбовидные смерчи из взвихренного песка возникают в пустыне от полета злого джинни. И еще говорят, что падающие звезды — это стрелы, которые Аллах мечет в злых джиннов. В числе совершаемых этими злодеями пакостей 
обычны следующие: они швыряют с крыш и из окон кирпичи и камни на проходящих мимо людей, похищают красивых женщин, преследуют тех кто поселяется в необитаемом доме, и крадут провизию. 
     Однако чтобы предохранить себя от подобных неприятностей, достаточно воззвать к Всемилостеву и Всеблагому Аллаху. 
    Вурдалаки, посещающие кладбища и питающиеся человеческими телами, считаются низжей категорией джиннов. Отец джиннов и их глава зовется Иблис
     Загадывать желание  надо  грамотно , сформулировать его. В каких выражениях — тоже имеет  большое значение, т.к. желание, где  есть союз «и»,  считается двумя   желаниями. "Если дух вам попался   добрый, у него можно попросить  вечную жизнь и сказочные богатства – исполнит оба желания. Очень коварны, они любят развлекаться с людьми обманывая их  и представляя все таким образом что это вы сами себя обманули. Нейтральный дух – только первое или вообще ничего. 
Ошибка в  формулировке делает недействительным все  желание. Дух  злой с радостью наделит вас  бессмертием, но тут же шутки ради   сделает глухим, слепым, парализованным – наслаждайтесь такой жизнью вечно." 

   Вообще Мусульманские богословы, признавая реальность существования джиннов, предпочитали не рассуждать о них подробно. Мусульманская литература художественно-надзирательного характера полна рассказов о джиннах, об их любовных историях, о хранимых ими сокровищах, об их попытках искушать аскетов. Джинны с их способностью творить чудеса были любимыми персонажами народной литературы и фольклора мусульманского средневековья, в частности сказок цикла "1001 ночь". 
Один из главных аспектов мусульманской магии — попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов".а

Вернуться к списку монстров и духов >>>

Аузу бикалиматилляхит-таммати мин гадабихи ва икъабих, ва шарри ибадих, ва мин «хамазатиш-шаятыни ва ан яхдурун».

⇐ Предыдущая12

«Прибегаю к совершенным словам Аллаха от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне». И воистину, шайтаны не смогут причинить ему вреда». Хадис привел Абу Дауд, а ат-Тирмизи и Ибн Хаджар назвали его хорошим.

Относительно сновидений есть свои адабы и сунны. От Абу Катады (да довольствуется им Аллах) приводится, что он сказал, что слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Видение (руъя) – от Аллаха, а дурной сон (хульм) – от шайтана. Если кто-либо из вас увидит во сне что-то, что ему не понравится, пусть поплюет налево трижды, а затем призовет к Аллаху от зла увиденного, и ему не будет вреда». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

От Джабира (да довольствуется им Аллах) передается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-либо из вас увидит видение, которое его испугает, пусть трижды сплюнет налево, трижды скажет «Аузу билляхи минаш-шайтанир-раджим» и перевернется с того бока, на котором он спал». Хадис привел Муслим.

Да сделает Аллах Великий Коран благословенным для меня и для вас, и да принесет нам пользу в нем в знамениях и благородных назиданиях. Сказав эти слова я прошу у Всевышнего Аллаха прощения для себя и для вас.

Вторая хутба.

Хвала Аллаху, Покровителю верующих. Исход — за богобоязненными, и враждовать следует только с беззаконниками. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, – Царя, Явной Истины, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, правдивый и верный, да благословит Аллах и приветствует его, его семью и всех сподвижников.

О мусульмане!

Если мусульманин проснется ночью, то сунной для него является поминание Всевышнего Аллаха и и обращение к Нему мольбой, и на такое дуа будет ответ. От Убады бин ас-Самита передается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто проснется ночью и скажет: «Ля иляхи илляллаху вахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду ва хува аля кулли шейъин къадир. Альхамдулилляхи ва субханаллахи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хауля ва ля къуввата илля биллях».

«Нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над каждой вещью властен. Хвала Аллаху, и Пречист Аллах, и нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах велик, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха», а затем скажет: «О Аллах, прости меня» или будет делать дуа, то ему будет отвечено. Если он сделает омовение и намаз, то его намаз будет принят». Хадис привел аль-Бухари.

От Муаза бин Джабаля (да довольствуется им Аллах) передается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Какой бы мусульманин ни заснул, поминая Аллаха, в состоянии омовения, а затем проснулся ночью, попросил Аллаха блага этого мира и мира вечного, ему будет отвечено». Хадис привели Ахмад, Абу Дауд и Ибн Маджа.

К сунне относится чтение последних аятов суры «Аль Имран», если человек делает намаз ночью. Абдулла бин Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказал, что однажды, когда он ночевал у своей тети, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поспал, и когда наступила середина ночи, или чуть раньше, или чуть позже, он проснулся, сел, а затем стер сон со своего лица рукой, потом прочитал последние 10 аятов из суры «Аль Имран». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

К сунне относится использование сивака после сна. От Хузейфы приводится хадис, что когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вставал ночью, то чистил рот сиваком. Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

От Аиши (да довольствуется им Аллах) приводится, что пророку (да благословит его Аллах и приветствует) приносили воду для омовения и сивак. Когда он вставал ночью, то использовал сивак. Хадис привел Абу Дауд.

От Ибн Умара (да довольствуется им Аллах) приводится, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не спал без сивака.

Что мы знаем о джиннах?

Когда он просыпался, то начинал с сивака. Хадис привел Ахмад.

К сунне относится зикр (поминание Аллаха) после пробуждения. От Хузейфы приводится, что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ложился спать, то клал руку под щеку и говорил:

⇐ Предыдущая12

Дата добавления: 2017-02-24; просмотров: 197 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Одна из важнейших истин, следующая после веры, это осознание человеком цели, ради которой он был создан, то есть какой должна быть его цель, к достижению которой он должен стремиться.

Джинны, колдовство и защита от них в Исламе

Всевышний Аллах сказал:"Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они Мне поклонялись". ("Рассеивающие", 56)Поклонением Аллаху является вера, и подчинение Ему. Подчинение — это соблюдение всех его законов, и это не ограничивается лишь делами ал-ибадаат (взаимоотношение человека с Создателем), нравственностью и отношениями людей друг с другом, а охватывает все, что приказано и запрещено Аллахом, а также включает в себя важный принцип о том, что нет того, кому поклоняются, кроме Аллаха, и никто кроме Него не может запрещать или разрешать. Передает имам Ахмад и Термези от Одая сына Хатима, что он зашел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в то время когда он читал аят из суры "Покаяние"."Они взяли своих раввинов и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А им было повелено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!" ("Покаяние", 31)Дослушав аят, Одай сказал: "Поистине они не поклонялись им". Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Напротив, поистине они запрещали им разрешенное, и разрешали запрещенное, и они последовали за ними, что и является их поклонением им".На основе этого, предоставление кому-либо права на разрешение и запрещение, или же на законодательство и подчинение кому-либо, является поклонением ему. Всевышний Аллах сказал:"Помимо Него вы поклоняетесь только именам, которые назвали вы и ваши отцы: Аллах не ниспосылал с ними никакой власти. Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это — правая вера, но большая часть людей не ведает". ("Йусуф", 40)

4 июля 2013

дагестан.докдагменталитетрелигияграфикагородаискусствоантитеррорвидеоmoidagestan.ruборьбавеснакрасотаучебакавказдетипутешествияв миреаналитика