Джонни депп джек воробей

29.04.2018 0 Автор admin

НАША ГАЗЕТА

АРТ-КОНТРПРОПАГАНДА

Жанна Тачкасмедом

   ДЖЕК ВОРОБЕЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФРОММА
   Отзыв на фильмы «Пираты Карибского моря»,
   производство Jerry Bruckheimer Films, Walt Disney Pictures, США

Свободен лишь тот, кто потерял все,

ради чего стоит жить.

Эрих Мария Ремарк

Серия фильмов о пиратах Карибского моря стала, пожалуй, самым удачным из диснеевских проектов за последнее время. Она имеет феноменальный успех, как на Западе, так и у нас в России, а главный герой, харизматичный пират Джек Воробей, стал одним из популярнейших киногероев.

Образ героя нам предложен довольно любопытный и появился он неслучайно. Тем интереснее присмотреться к нему повнимательней.

Существовал ли в реальности Джек Воробей?

Джек Воробей – пират, человек без дома, без родины, без корней. Он морской разбойник. Не Робин Гуд, грабящий богатых, чтобы помочь бедным. Его интересует только собственное обогащение, до всех остальных ему нет дела. Джек мечтает найти корабль, на котором он мог бы уплыть за дальние моря, «корабль, чтобы заходить в порт раз в десять лет; в порт, туда, где будет ром и распутные девки». Он классический индивидуалист. В одном из эпизодов пираты обращаются к Джеку за помощью: «Пираты собираются дать бой Бэкету, а ты – пират…если мы не объединимся, они убьют нас всех, кроме тебя», – обращаются к нему его не то друзья, не то враги. «Звучит заманчиво», – отвечает Джек. Ему не нужны друзья, он жаждет абсолютной свободы от каких бы то ни было обязательств.

Это стремление к свободе делает образ Джека очень привлекательным – особенно для подростков. Он явно и обращен в большей степени к ним, к их стремлению оторваться от родителей и стать самостоятельными. Интересно, что в голливудских фильмах часто эксплуатируются одни особенности подросткового возраста, а другие игнорируются. Ведь одновременно с желанием разорвать старые связи у подростков есть и желание формировать новые. Они с большой охотой объединяются в разнообразные группы и движения. Из подростков получаются самые преданные идее люди. Они страстно, как никто другой, ищут смыслы. Всевозможные фанатские молодежные движения – тому доказательство. Значит, что наряду со «свободой от» есть «свобода для», и последняя является не менее привлекательной.

Так почему же создатели голливудских фильмов не обращаются к ней?

Сама по себе «свобода от», предполагающая разрыв всех связей с миром, разрушительна. История Европы и Америки с конца средних веков – это история постепенного освобождения человека, приобретения им все больших прав и свобод. Но мало кто говорит о негативных факторах, сопровождающих это освобождение. Эрих Фромм, крупный немецкий философ, социальный психолог, занимавшийся изучением влияния политического и экономического развития общества на психику человека, писал: «Индивид освобождается от экономических и политических оков. Он приобретает и позитивную свободу – вместе с активной и независимой ролью, какую ему приходится играть в новой системе,– но при этом освобождается от связей, дававших ему чувство уверенности и принадлежности к какой-то общности. Он уже не может прожить всю жизнь в тесном мирке, центром которого был он сам; мир стал безграничным и угрожающим. Потеряв свое определенное место в этом мире, человек потерял и ответ на вопрос о смысле его жизни, и на него обрушились сомнения: кто он, что он, зачем он живет? Ему угрожают мощные силы, стоящие над личностью – капитал и рынок. Его отношения с собратьями, в каждом из которых он видит возможного конкурента, приобрели характер отчужденности и враждебности; он свободен – это значит, что он одинок, изолирован, ему угрожают со всех сторон».

Вместе со свободой человек приобретает бессилие и неуверенность изолированного индивида, который освободился от всех уз, некогда придававших жизни смысл и устойчивость.

Это ощущение неустойчивости очень хорошо проявляется в самом образе Джека. Он пират – человек, в буквальном смысле лишенный почвы под ногами. Он и ходит как-то странно: на носочках и как бы покачиваясь. Появление такого героя-индивидуалиста, рвущего связи с миром, бегущего от обязательств, человека, который никому не доверяет и никого не любит, человека без целей, привязанностей и интересов – закономерно. Джек Воробей – конечный продукт современной эволюции общественного сознания, «человек свободный», так сказать.

Справедливости ради стоит сказать, что одна цель у Джека Воробья все-таки имеется. Он очень хочет стать бессмертным. Появление такого желания тоже вполне закономерно, поскольку интенсивный страх смерти – переживание, весьма свойственное людям, подобным обаятельному весельчаку Джеку. Ибо он – страх смерти, присущий каждому – имеет свойство многократно усиливаться, когда человек проживает свою жизнь бессмысленно, впустую. Именно страх смерти гонит Джека на поиски источника вечной молодости.

Отрицание смерти – характерная черта современной западной поп-культуры. Бесконечно растиражированные изображения скелетов, черепов с костями – это не что иное, как попытка сделать смерть чем-то близким, смешным, попытка с ней запанибратски подружиться, убежать от осознания трагического переживания конечности жизни. «Наша эпоха попросту отрицает смерть, а вместе с нею и одну из фундаментальных сторон жизни. Вместо того чтобы превратить осознание смерти и страданий в один из сильнейших стимулов жизни – в основу человеческой солидарности, в катализатор, без которого радость и энтузиазм утрачивают интенсивность и глубину,– индивид вынужден подавлять это осознание», – говорит Фромм. У Джека не хватает мужества осознать неизбежность смерти, он прячется от нее.

Итак, «свобода» Джека Воробья превращает его в запуганного, одинокого человека, относящегося к миру с недоверием и отчужденностью. Эта отчужденность и недоверие мешают ему прибегнуть традиционным источникам утешения и защиты: религии, семейным ценностям, глубокой эмоциональной привязанности к людям, служению идее. Все это последовательно обесценивается в современной западной культуре. «Проявления эгоизма в капиталистическом обществе становится правилом, а проявление солидарности – исключением», – говорит Фромм.

Зачем же Голливуд так старательно воспроизводит бесчисленных клонов образца «герой-индивидуалист»? Зачем тиражирует образ эгоистичного, недоверчивого, лишенного утешения человека? По мнению Фромма, человек, лишенный утешения, является идеальным потребителем. Потребление имеет свойство снижать тревогу и беспокойство. Лишенный духовных источников утешения, человек устремляется к источникам материальным, которые могут предложить лишь временное успокоение, суррогат. Стимуляция потребления – одна из основных задач рыночной экономики. И неважно, что радость от приобретения совсем ненадолго способна заглушить беспокойство, что удовольствием подменяется подлинное счастье.

Для того чтобы сделать связку товар-удовольствие прочнее, у человека растормаживают самые низменные его качества, разрушая тем самым душу. Следовательно, любая идея, исповедующая приоритет духовных ценностей и пренебрежение к ценностям материальным, должна быть дискредитирована. Особенно яростным нападкам подвергается христианство и коммунизм, с их идеями о гуманизме и мечтами о духовном восхождении человека. Именно поэтому священников в голливудских фильмах часто выставляют либо смешными и слабыми, либо жесткими подавляющими личностями, а людей верующих – сумасшедшими фанатиками. Бизнес не заинтересован в духовном росте человека, ему нужен потребитель, в смутной тревоге вынужденный бродить по гипермаркетам в поисках душевного успокоения, подобно тому как капитан Джек Воробей вечно скитается свету без цели и смысла.

Джек Шахин

Скверные киноарабы: как Голливуд очерняет нацию

Аль тиктар биаллем иль хмар— Повторение учит даже ослов.

Эта арабская пословица иллюстрирует, насколько эффективным может быть повторение — мать учения: как мы учимся, повторяя упражение ещё и ещё раз, до тех пор, пока мы не сможем отвечать на вопрос почти что рефлективно. Маленькие дети пользуются приемом повторения для того, чтобы выучить алфавит и таблицу умножения.

В течении более столетия Голливуд тоже пользуется приемом повторения в качестве средства обучения- обучая свою аудиторию повторением снова и снова, во все новых и новых фильмах, гнусных образов арабского народа. Я прошу моего читателя изучить приведенные на этих страницах примеры назойливой дефамации, с самых ранних дней голливудской истории и по сей день, и подумать о влиянии этих оскорбительных стереотипов.

Зарождение.

В этом первом серьезном обзоре образов арабов на голубых экранах я привожу данные и анализирую практически все фильмы, произведенные в Голливуде, в которых когда-либо появлялись арабы- более 900 фильмов, большая часть из которых рисует арабов, искажая практически каждую черту того, какими являются большинство арабских мужчин, женщин и детей в реальности. Собирая свидетельства для этой книги, я руководствовался необходимостью обнажить несправедливость — систематическую, навязчивую и бесстыдную; деградиpoвaниe и дегуманизацию целой нации в нашем кинематографе.

Когда коллеги допытываются у меня, более ли стереотипны сегодняшние экранные арабы, чем они были вчера, я не могу oтветить, что экранный араб по-настоящему изменился. В этом-то как раз и проблема. Он такой, каким он был вседа- "другой" по своей культуре. Сквозь искаженную призму Голливуда арабы кажутся "другими" и угрожающими. Эти стереотипы, легко укладывающиеся в расовые и религиозные рамки, глубоко вросли в американское кино. С 1896 года и по сей день авторы фильмов коллективно изображают арабов как Врага Народа Номер Один — жестоких, бессердечных, нецивилизованных религиозных фанатиков и жадных до денег "других", нацеленных на терроризирование цивилизованных западных людей, особенно христиан и евреев.

Настоящие пираты Карибского моря

Столько всего произошло со времен 1896 года- суффражистское движение за освобождeниe женщин, Великая Депрессия, движение афро-американцев за гражданские права, две мировые войны, корейская, въетнамская война и война в Персидском заливе, а также распад СCCP…. Но в течение всего этого времени голливудский карикатурный образ араба не исчезает с голубых экранов. Он красуется на экране и по сей день — такой же отвратительный и не имеющий ничего общего с действительностью, как обычно.

Что такое араб? В бесчисленных фильмах Голливуд предлaгает ответ: арабы- жестокие убийцы, похотливые насильники, религиозные фанатики, обогатившиеся на нефти шейхи, а также угнетатели женщин. "Они (арабы) все для меня на одно лицо,"- заявляет американская героиня в фильмее "Шейх выходит вперед" (1937), "Все арабы для меня как один,"- признается герой фильма "Коммандо" (1968). Спустя десятилетия ничего не изменилось. Американский посол в фильме "Заложник" (1986): "Я не могу отличить одного араба от другого. Обмотанные этими своими простынями, они для меня все на одно лицо". Да, конечно, в голливудских фильмах так оно и eсть….

Попробуйте задуматься и представить себе экранного араба. Что вы видите? Черную бороду, тюрбан, темные очки. На заднем плане — лимузин, девушки из гарема, нефтяные колодцы, верблюды. Или же он, возможно, держит в руках автомат, с бешенoй ненавистью во взоре и с именем Аллаха на устах. Видите его?

Подумайте об этом. Когда вы в последний раз видели фильм, показывающий араба или американца арабского происхождения обычным парнем? Возможно, человеком, вкaлывающим по 10 часов в сутки, приходящим домой, к любящей жене и детям, играющим с ними в футбол, молящимся с родственниками в соответствующей мечети. Таким, кого вы хотели бы иметь в качестве соседа, потому что — может быть, потому что он немного такой, как вы сами.

Но хотели бы вы жить в однoй стране, не говоря уже об одной улице, хотя бы с одним из голливудских арабов? Хотели бы вы, чтобы ваши дети играли с ним и с его детьми, чтобы ваши дети-подростки ходили на свидания с ним или его родными? Хотели бы вы жить в одном квартале со сказочно богатым и злобным нефтяным шейхом, положившим глаз на западных блондинок и на сделки по продаже оружия и намеревающимся покорить весь мир, или же с бешеными террористами, захватывающими самолеты, или с бедуинами, разьежающими на верблюдах?

Настоящие арабы.

Кто же такие ближневосточные арабы? Когда я использую термин "арабы", я говорю о 265 миллионах человек, которые там проживают и о ещё гораздо большем количестве людей во всем мире, которые оттуда родом, из 22 арабских государств. Арабы внесли большую лепту в нашу цивилизацию. Назовем хотя бы пару примеров: арабские и персидские врачи и ученые вдохновили таких европейских мыслителей, как Леонардо Да Винчи. Арабы создали алгебру и концепцию нуля. Многочисленные слова в английском языке имеют арабские корни: алгебра, химия, кофе и другие. Арабские интеллектуалы сделали возможным для западных ученых развить и осуществлять на практике прогрессивные образовательные системы.

В астрономии арабы ввели пользование астролябией для навигации, звездные карты, глобус и концепцию центра тяжести. В географии они первыми стали использовать широту и долготу. Они изобрели водяные часы, их архитектура вдохновила готический стиль в Европе. В сельcком хояйстве они подарили нам апельсины, финики, сахар и хлопок и первыми ввели системы искусственного орошения полей. Они развили традиции изучения права, секулярной литературы и научнoй и философской мысли, в которой также важную роль сыграли евреи.

В арабском мире много людей этнически смешанных кровей: с 5000 до нашей эры и по сей день шотландцы, греки, британцы, французы, римляне, англичане и другие оккупировали эти земли. Неудивительно, что у некоторых арабов темные волосы, глаза и оливковая кожа, а у других- рыжие волосы, веснушки и голубые глаза.

Географически арабский мир в полтора раза больше Соединенных Штатов по территории, простираясь от Ормузского пролива до Скалы Гибралтара. Именно там Азия , Европа и Африка сходятся. Именно этот регион дал миру три главные религии + язык и алфавит.

В большинстве арабских стран сегодня 70% населения — моложе 30 лет. У большинства — общий язык, культурное наследие, история и религия (ислам). Хотя подавляющее их большинство является мусульманами, около 15 миллионов арабов- христиане (включая халдейцев, коптов, восточных православных, eпископальных, католиков, мелкитов, маронитов и протестантов), и они тоже проживают там.

…Путешествуя, читая лекции и проживая в 15 арабских государствах, я открыл для себя, что так же, как и в Соединенных Штатах, арабский мир включает в себя различных талантливых и гостеприимных граждан: адвокатов, банкиров, докторов, инженеров, стрoителей, крестьян, программистов, домохозяек, механиков, бизнесменов, продавцов, официантов, писателей, музыкантов, поваров, парикмахеров, архитекторов, психологов, пилотов и защитников окружающей среды….

Их одежда может быть традиционной или западной. Большинство из них — миролюбивые люди, не насильники; бедняки, не богачи; большинство не живет в шатрах в пустыне, никто из них не окружен гаремными девушками, большая их часть никогда в жизни не видела ни нефтяного колодца, ни верблюда. Никто из них не путешествует на "ковре-самолете". Их образ жизни никоим образом не совпадает со стереотипами.

Что касается американцев арабского происхождения, до Первой Мировой войны, почти все арабы, иммигрирующие в Соединенные Штаты, были христианами: ливанскими, палестинскими и сирийскими. Сегодня большинство американских арабов тоже христиане; около 40 % — мусульмане.

Однако благодаря иммиграции, обращению в ислам и по уровню рождaемocти мусульмане являются самой быстро растущей религиозной группой в Америке; около 500.000 их проживаeт в районе Лос-Анджелеса. От 6 до 8 миллионов американских мусульман посещают более 2000 её мечетей, исламских центров и школ. Они включают иммигрантов более чем из 60 стран, а также афро-американцев. В действительности большая часть из 1,1 миллиарда мусульман в мире- индонезийцы, индийцы или малазийцы. Только 12% всех мусульман в мире- арабы. Однако авторы фильмов игнорируют эту действительность, изображая мусульман и арабов как одну и ту же нацию. Из фильма в фильм изображают они арабов как мусульман, а мусульман — как арабов. В результате так же думает большинство зрителей.

…В прошлом Голливуд изображал "типичного" афро-американца, американского индейца и латинос позорным образом, что оказывало прямое влияние на жизни этих этнических меньшинств. То же самое можно сказать и о практическом отсутствии в американских фильмах нормальных американских арабов. Обычные ближневосточные арабы тоже на наших экранах не появляются.

Почему так важно, чтобы средний американец знал об этом и не был безразличен к стерeотипному образу араба? Потому, что неприязнь к "чужому" — то, что греки называли словом "ксeнофобия"- вызывается в значительной мере тем, что та или иная этническая, расовая или религиозная группа несправедливо обвиняется, — и тогда страдают невинные люди. История напоминает нам, что то, какими мы видим арабов сегодня на наших экранах, имеет исторический прецедент в недавнем прошлом. Не так давно — а иногда и по сей день — такой же клевете подвергаются азиаты, американские индейцы, чернокожие и евреи.

Задумайтесь о последствиях. В феврале 1942 года более 100.000 американских японцев были депортированы из своих домов в лагеря; в течение десятилетий чернокожие не имели элементарных гражданских прав и подвергались линчеванию; американские индейцы также были загнаны в резервации и подверглись массовым уничтожениям; а в Европе были уничтожены 6 миллионов евреев.

Вот что прoисходит, когда обеcчеловечивают целую нацию.

В любом обществе большое значение имеет мифология. А голливудовская целлюлоидная мифология доминирует в нашей культуре. Нет никаких сомнений в том, что стереотипно-негативное изображение арабов отпечатывается в мозгу зрителя. Эта проблема — типично американская. Но из-за огромного американского культурного влияния посредством телевидения и фильмов во всем мире- мы являемся лидирующим в мире экспортером фильмов — этот ложный стереотип араба сегодня имеет гораздо большее негативное влияние на зрителей, чем 40 лет назад.

Сегодня голливудские кинофильмы доходят практически до всех самых отдаленных уголков планеты. Создаются киноиллюзии, они старательно культивируются и развозятся по всему миру, достигая зрителей в более чем 100 странах, от Исландии до Таиланда. Образы арабов производят впечатление не только на публику во всем мире, но и на кинематографистов других стран. Не успеют эти современные фильмы пройти по экранам, как они выходят в свет на видео и DVD и попадают на наши телеэкраны. Благодаря технологическм новинкам многие старые немые и звуковые фильмы, издевающиеся над арабами, некоторые из которых были сняты ещё до моего рождения, постоянно прокручиваются по кабельному телевидению и попадают напрямую в наши дома..

В далеком прошлом Платон осознал власть придуманных историй, оценивая её так в своей "Республике": "Те, кто рассказывают истории, также правят и обществом". Кинофильмы, функционируя как визуальные уроки, как и выдуманные рассказы, длятся вечно. Они помогают принять форму нашим мыслям и тому, во что мы верим. "Пришла пора признать, что подлинные наставники наших детей — не школьные учителя или университетские профессора, а авторы фильмов."- пишет Б. Барбер в "Нации". .

Актер Ричард Дрейфусс сказал так: "Есть киноактеры, которые повлияли на меня гораздо больше, чем любая книга, чем любoй учитель и даже во многом больше, чем мои родители. А это значит очень много!" Если Барбер и Дрейфусс правы — а я думаю, что они правы- , то что мы можем ожидать от наших детей? Что они будут знать и чувствовть в отношении арабов? Ведь подростки не только смотрят телевизор днями напролет, но и часто ходят в кино и сегодня в нашей стране "покупают 4 билета на киносеансы из 10".

Арабы, как и евреи, — семиты, так что неудивительно, что голливудский обрааз араба — крючконосого, в длинной робе- так напоминает образ еврея из вдохновленных нацистами фильмов , таких, как "Роберт и Бертрам" (1939), "Вечный Еврей" (1940), "Die Rotschilds Aktien von Waterloo " (1940) и "Jus Suss" (1940). В давние киношные времена экранные евреи красовались своими преувеличенно большими ноздрями и тем, что были по-другому одеты — в ярмолках и темных робах- чем их противники по фильму. Евреи изображались как "другие" — хищные и жадные до денег, стремящиеся к правлению миром, поклоняющиеся другому богу, убивающие невинных. Нацистская пропаганда также рисовала похотливого еврея, скpывающегося в тени, планирующего, как похитить арийскую девственницу-блондинку.

Вчерашние Шайлоки напоминают сегодняшних крючконосых шейхов, вызывая страх перед "другими". Вильям Грейдер вспоминает:" Евреев презирали как пример модернизма," в то время, как сегодня "арабов презирают как носителей примитивизма — и те, и другие угрожают нарушить наш уютный современный мир своими странными привычками и желаниями."

Хотя над арабами на наших экранах издеваются с тех самых пор, как начали работать кинокамеры, факт остаетcя фактом: в нашем кинематографе по-прежнему считаетcя приемлемым проповедовать антисемитизм, если учитывать, что арабы-тоже семиты. Я называю эту привычку расового и культурного обобщения "новым антисемитизмом". Я называют его новым не потому, что стереотипные экранные арабы являются чем-то новым (вовсе нет!), и не потому, что антисемитизм, направленный против евреев, больше не существует (конечно, существует!). Я использую слово "новый" потому, что многие из антисeмитских антиарабских фильмов были отсняты в последней трети XX века, в то время, когда Голливуд начал быстро и намеренно бороться со стереотипным изображением представителей других этнических групп.

Мало кто будет утверждать, что образ еврея в кинематографе сегодня по-прежнему страдает стереотипностью, присущей ему в первой половине XX столетия. Я надеюсь, что эти дни безвозвратно канули в прошлое. Но это ранее проявление антисемитизма, когда евреи изображались представителями всего зла и всех гадостей, которые только существуют на нашей планете — во многом нашло путь в нoвые фильмы в новом виде- только на этот раз целью являются арабы.

Вспышка — возвращение в прошлое. В 1930-е годы звездой- режиссером гитлеровского кинематографа был Виет Харлан, чей "Jud Suss" (1940) развивал в немецком народе презрение к евреям.

Вернемся в наше время к двум продюсерам с политической программой: Менахему Голану и Иoраму Глобусу. В 1982 году Иорам Глобус был назначен израильским директором департамента кинематографа, который наблюдает за всеми отснятыми в Израиле фильмами. Тем временем Глобус и Голан основали в Соединенных Штатах киностудию, названную ими "Кеннон". Под этим названием данные продюсеры "выплюнули" на свет целых 26 фильмов из серии "ненавидь-арабов-и уничтожай-их". В их фильмах палестинцев и арабов по очереди убивают лас-вегасские стриптизерши, американские морские пехотинцы и американские секретные агенты.

Рецензируя "Осаду" Эдварда Цвика (1998), Роджер Эберт замечает:"Предрассудки, на которых замешан этот фильм, омерзительны, как антисемитизм, отравивший литературу и журналистику 30-х годов — не только в Германии, но и в Британии, и в Америке".

Хотя есть несколько главных причин того, почему этот стереотип оказался таким живучим, что существует уже более столетия — политика, доходы от проката фильмов, апатия и отсутствие американских арабов в киноиндустрии- факт остается фактом: "Арабoв можно безнаказанно бить, они — бесплатные враги и бесплатные злодеи, — в то время, как вести себя так же по отношению к еврею или к чернокожему сегодня больше нельзя", — утверждает Сэм Кин.

Из-за голливудской политической корректности продюсеры стараются избегать изображения большинства расовых и этнических групп. Они знают, что это безответственно в моральном плане постоянно бомбардировать зрителя регулярным потоком негативных, ни на чем не основанных и крайне обобщающих образов представителей той или иной нации. Соотношения здесь — между причинoй и последствиями. Мощные серии наносящих душевную травму портретов служат углублению подозрений и разжиганию ненависти. Джерри Мандер замечает, что экранные образы "могут позволить людям сделать то, что, если бы не фильм, им, возможно, никогда и не пришло бы в голову."

Вполне очевидно, что негативное изображение арабов в кинематографе часто oтражается в отношении и действиях журналистов и правительственных чиновников. Вспомните, например, реакцию на взрыв федерального здания в Оклахoме 19 апреля 1995 года. Хотя ни один американец арабского происхождения не был в этом замешан, на них сразу набросились кaк на подозреваемых. Спекулятивные репортажи, в комбинации с десятилетиями наносящего ущерб стереотипирования привели на практике к более чем 300 преступлениям на почве расовой ненависти против американских арабов.

В месяцы, последовавшие за трагедией, даже Генри Киccинджер предупреждал:" В наш век, когда подавляющее большинство людей черпают свои знания из кинофильмов. а не из книг, истина — ответственность, которую авторы фильмов не могут так просто отбросить в сторону, как побочный продукт творческого процесса." Частые посетители кинотеатров могут даже всерьез принять выдуманных арабов за настоящих.

Наша молодежь учится на негативных и все время повторяющихя стереотипах нашего кинематорафа. Незаметно волна образов киноарабов начинает определять то, как молодые арабы и aрабские американцы начинают видеть самих себя,и какими их видят другие. Американская арабская студентка Магдолина Асфахани рассказывает:" Самые частые вопросы, которые мне задавали сокурсники -это каталась ли я когда-нибудь на верблюде и живут ли мои родные в палатке". Хуже того, "с ранних лет я поняла, что почти каждый фильм показывает арабов террористами."

Как нелегко для молодых американских арабов в открытую гордиться своими корнями и своей культурой, когда они начинают понимать, чтo их ровесники знакомы лишь только с голливудскими киноарабами — миллиардерами, террористами и танцовщицами живота- то есть, совершенно не знают арабов настоящих!

Стереотип влияет даже на жизни далеко продвинувшихся в жизни арабских американцев. Когда обладателя "Oскара" ("Амадeус", 1984) Ф. Мюррея Абрахама спросили, что означает "Ф." в его имени, он oтветил:" Ф. — это Фарид. Когда я только начал работу в шоу- бизнесе, я понял, чтo не мог использовать своё имя "Фарид", ибо оно выдавало, что я- "готовый убить кого угодно араб". Если бы я именовался Фарид Мюррей Абрахам, я бы никогда не получил главных ролей"

(продолжение в следующем номере)

Приложение:

Список эпитетов, которыми называют арабов в американских фильмах:

Чужаки Иностранцы Животные Обезьяны Арабская жопа Арабское гестапо Убийцы Ядерный террорист Айраб Террористская жопа Шеф бандитов Бандиты Варвары Ублюдки Бородачи арабы Занудные нефтяные миллионеры Коричневые дьяволы Мясники Верблюжий член Верблюжатник Таракан Крокодил Головорез Пустынный бандит Пустынная крыса Дьявол Дьяволопоклонник Грязная собака Грязная свинья Собака Собачья мартышка Факиры Фанатичные дикари Фанатики Жирные муравьeды Мразь Грязное животное Грязные айрабы Грязные мясники Укушенные блохами пираты Гангстеры Козлы Чертовы арабы Жадные псы Террористы от Гуччи Полу-человек, полу-лошадь Полу-дикарь Орда, сошедшая с ума от гашиша Язычники Бегемот Идиоты Неверные свиньи Неверные Шакалы Короли попрошаек Ведро жира Маленькая свинья с усами Бешеный пёс Темные дикари-людоеды Маньяки Средневековые фанатики Безжалостная пустынная секта Ближневосточные червяки Чудовища Арапские шлюхи Нацисты Кусок говна Ядовитaя гадина Ковровая голова Песчаная блоха Песчаный паук Сатана Блевотина Сукин сын Верблюжий сын Козлиный сын Дикари без государства (палестинцы) Вонючие ребята Глупый ублюдок Глупая сука Террористы Голова в полотенце Беззубый араб Гaнгстер в тюрбане Вампир Ходячая простыня Дикие племена Самый кровожадный террорист в мире Ваше пустомелие

Ваше мнение

При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна

Джек Воробей — это вообще история. Потрясающая история. Кстати, у Джека есть реальный прототип

Джек Воробей и в самом деле "порхал" по морям
Вот только знали его как Бартоломью Робертса и Черного Барта (настоящее имя – Джон Робертс) и родился он 325 лет назад.

Оказывается, у главного кинопирата всех времен и народов был реальный прототип. Накануне премьеры "Пиратов Карибского моря-3: на краю Земли" британские историки всерьез заинтересовались вопросом: а был ли капитан Джек Воробей в реальной жизни?

Разбойник с чуткой душой: каким был прототип Джека Воробья

Изучив биографии множества флибустьеров разных времен, ученые пришли к выводу, что наиболее подходящая кандидатура – капитан Бартоломью Робертс, девизом которого были слова: "Да здравствует короткая, но веселая жизнь!".
________________________________________
Действительно, жизнь тех, кто вставал на его пути, долгой назвать нельзя: Роберт прославился тем, что за свою короткую, всего лишь четырехлетнюю, карьеру пирата разорил приблизительно 456 судов и взял добычи на сумму более 50 миллионов фунтов стерлингов. Свои морские путешествия Робертс начинал помощником капитана на судне работорговцев. Пиратом он стал в возрасте 37 лет, когда попал 3-м помощником капитана на борт пиратского судна "Принцесса Лондона", которым командовал капитан Хоуэл Дэвис. Спустя полтора месяца последнего убили во время нападения на остров Принц (современная Принципия) и капитаном избрали Робертса – экипаж признал, что ему не было равных в хитрости и знании морей.

Первым делом в качестве капитана он убедил команду вернуться на остров Принц, чтобы отомстить за смерть Дэвиса. Они напали на остров ночью, убили множество людей и награбили много ценного. Так началась карьера самого успешного пирата в истории, промышлявшего в Карибском море, а также у берегов Африки, Северной и Южной Америки. Его карьера пирата оборвалась 17 февраля 1722 года на побережье Габона: Робертс был убит в битве с флагманским кораблем королевского военно-морского флота, которым командовал Шалонир Огл. Битва состоялась недалеко от мыса Лопес, у берегов современного Габона.

По одной из версий, Робертса в разгар битвы сразила попавшая в горло картечь, и Огл, отдавая должное его храбрости, опустил в море труп капитана с золотой цепью и усыпанным бриллиантами крестом на шее, с саблей в руке и двумя пистолетами на шелковой перевязи. А затем – повесил всех оставшихся пиратов. По другой же – тело Робертса так и не нашли. Это дало повод считать, что коварный пират спасся, как и Джек Воробей. Но у них и без того много общего. В частности – экстравагантность и удивительное для пирата эстетство.

Так, Робертс: был всегда хорошо одет; ненавидел безжалостность, сквернословие, пьянку и невоспитанность; запрещал азартные игры между членами команды; по воскресеньям проводил различные службы для почитания Бога, был глубоко верующим человеком; имел превосходные манеры; всегда был чисто выбрит; никогда не употреблял алкоголь; имел идеальный почерк; любил музыку и поэтому всегда на борту держал музыкантов; отдал ясный приказ: если его убьют в битве, его тело необходимо похоронить в море.

А еще говорят, что именно Робертс первым назвал пиратский флаг Веселым Роджером. Флаг Робертса был с изображением черепа и костей. Еще на нем был нарисован пират с обнаженной саблей, который стоит на головах поверженных врагов – жителей Барбадоса (АВН, "A Barbados Head") и Мартиники (АМН, "A Martinique’s Head").

Самый обаятельный пират всех времен и народов

Первоначально Джек Воробей был задуман как второстепенный герой, но Джонни Депп сделал своего героя настолько обаятельным и убедительным, что капитан превратился в главного героя всей серии фильмов.

Капитан Джек Воробей (Captain Jack Sparrow) — вымышленный персонаж и один из главных героев серии кинофильмов ‘Пираты Карибского моря’ (Pirates of the Caribbean film), придуманный сценаристами Тедом Эллиотом (Ted Elliott) и Терри Россио (Terry Rossio) и сыгранный неподражаемым Джонни Деппом (Johnny Depp). Он впервые появился в фильме ‘Пираты Карибского моря: Проклятие ‘Чёрной жемчужины» (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl, 2003) и продолжил радовать зрителей своей находчивостью и чувством юмора в сиквелах ‘Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца’ (Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest, 2006), ‘Пираты Карибского моря: На краю Света’ (Pirates of the Caribbean: At World’s End, 2007) и ‘Пираты Карибского моря: На странных берегах’ (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides, 2011).

Первоначально Джек Воробей был задуман как второстепенный герой, но Джонни Депп сделал своего героя настолько обаятельным и убедительным, что капитан превратился в главного героя всей серии фильмов. Источником вдохновения при создании персонажа для Деппа стал гитарист ‘The Rolling Stones’ Кит Ричардс (Keith Richards), который, кстати, позже сыграл в ‘Пиратах’ отца Джека Воробья, поскольку, по словам Деппа, ‘пираты были рок-звездами XVIII века’.

Из фильмов становится понятно, что Воробей принадлежит к ‘пиратским лордам Семи Морей’, но относится к своим обязанностям одного из руководителей пиратского братства не слишком серьезно. Несмотря на все свое обаяние и забавность, несмотря на то, что Джек Воробей – несомненно, пират с некими нравственными ценностями, он может проя

вить коварство.

В сложных обстоятельствах Джек Воробей полагается, в основном, на находчивость и умение договориться, а не на оружие или силу, и предпочитает избегать опасных ситуаций, вступая в бой только тогда, когда без этого совсем уж нельзя обойтись.

Джек Воробей — какой он был на самом деле? — Форум начинающих писателей

Главная цель Джека Воробья – вернуть себе ‘Черную Жемчужину’ (Black Pearl), удивительный корабль, единственный на свете способный потягаться в скорости с легендарным ‘Летучим Голландцем’ (The Flying Dutchman). ‘Черную Жемчужину’ вместе со всей командой увел взбунтовавшийся первый помощник Джека, Гектор Барбосса (Hector Barbossa). Джека он при этом оставил на необитаемом острове с пистолетом, заряженным одним патроном, откуда неунывающий капитан сумел выбраться, по его словам, с помощью морских черепах. Впоследствии, правда, выясняется, что с необитаемого острова Джека Воробья вывезли контрабандисты.

Джонни Депп получил эту роль 10 июня 2002 года и сыграл персонажа совершенно по-своему, совсем не так, как задумывали авторы фильма. По их мнению, Джек Воробей должен был быть этаким эталонным пиратом, напоминающим о старых приключенческих фильмах. Когда отснятый материал увидел тогдашний глава ‘Walt Disney Company’ Майкл Эйснер (Michael Eisner), он схватился за голову: ‘Депп погубит фильм!’. На это актер ответил: ‘Вы знаете мои работы. Так что либо доверяйте мне, либо увольняйте’. Время показало, что ‘Пираты Карибского моря’, в первую очередь, обязаны своим оглушительным успехом именно тому, как Джонни Депп увидел и сыграл Джека Воробья. Эта роль принесла актеру премию Гильдии киноактеров (Screen Actors Guild Award), номина

ию на ‘Золотой глобус’ (Golden Globe) и премию Киноакадемии (Academy Award).

Над внешним видом своего персонажа Депп работал вместе с художником по костюмам Пенни Роуз (Penny Rose). Так, одной из особенных деталей его костюма стала кожаная треуголка – ни один другой персонаж в фильме не получил кожаную шляпу, чтобы сделать Воробья уникальным. Джек Воробей носит дреды – своеобразный привет рок-н-роллу, — у него не самая белозубая улыбка с несколькими золотыми коронками, красная бандана и множество украшений-сувениров, так или иначе напоминающих изворотливому капитану о его приключениях. У Джека есть несколько татуировок, а его козлиная бородка заплетена в две косички и украшена бусинами. Кроме того, создатели фильма добавили любопытный штрих – подлинное оружие 18-го века: его шпага была изготовлена в 40-х годах, а пистолет в 60-х годах 18-го столетия.

Джек Воробей легко и убедительно лжет при достижении своих целей, и хотя враги редко отдают ему должное, зритель очень быстро понимает, что Джек – умный, расчетливый и исключительно сообразительный. Хотя Джек никогда не полагается на силу, он очень опытный фехтовальщик. Тем не менее, он старается не убивать людей без веской на то причины. Он обычно предпочитает стратегию ненасильственных переговоров и ловко натравливает своих врагов друг на друга, рассуждая так: ‘Зачем сражаться, если можно договориться? Все, что нужно — это правильный рычаг’. Иногда мы видим, что Джек вполне способен бросить на произвол судьбы друзей и команду, спасая свою шкуру, но хорошее неизменно берет в нем верх, и он всегда возвращается, чтобы помочь

Найден исторический двойник Джека Воробья

Джонни Депп: "Если бы капитан Джек Воробей не был пиратом, он был бы актером"