Фатима дочь пророка

02.07.2018 0 Автор admin

Какого бы направления Ислама ни придерживался человек, перед ним неизбежно должен вставать вопрос: почему единственная дочь Пророка (С) была похоронена ночью в глубокой тайне, и место ее могилы осталось неизвестным? Какой секрет содержится в этом? Что за обстоятельства привели к подобному трагическому положению дел, и какое послание оно в себе содержит?

Верно, что сама Фатима Захра (А) перед своей мученической смертью сделала такое завещание, однако почему она его сделала, что вынудило ее желать похоронить себя тайно и какое послание она хотела этим самым донести до уммы?

Почему человек, который был халифом того времени, то есть, по собственному заявлению, «преемником» Пророка (ДБАР), не присутствовал на ее похоронах и не читал намаз над дочерью того, чьим преемником он себя называл?

Фатима (А) завещала похоронить себя тайно, чтобы ни один из тех, кто причинил ей угнетение, не смог присутствовать на этих похоронах. Это завещание само по себе является для каждого размышляющего мусульманина лучшим доказательством того, что Фатима Захра (А) ушла из ближнего мира угнетенной и разгневанной на своих угнетателей.

Похороны Фатимы (А) ночью и их причина, согласно суннитским источникам:

1. Бухари приводит:

وَعَاشَتْ بَعْدَ النبي صلى الله عليه وسلم سِتَّةَ أَشْهُرٍ فلما تُوُفِّيَتْ دَفَنَهَا زَوْجُهَا عَلِيٌّ لَيْلًا ولم يُؤْذِنْ بها أَبَا بَكْرٍ وَصَلَّى عليها

«И она жила после Пророка (ДБАР) шесть месяцев, а когда она умерла, ее муж Али похоронил ее ночью и не известил об этом Абу Бакра».

(«Сахих» Бухари, том 4, С. 1549, хадис 3998).

2. Ибн Кутейба в «Тавилу мухталифи ль-хадис» приводит:

وقد طالبت فاطمة رضي الله عنها أبا بكر رضي الله عنه بميراث أبيها رسول الله صلى الله عليه وسلم فلما لم يعطها إياه حلفت لا تكلمه أبدا وأوصت أن تدفن ليلا لئلا يحضرها فدفنت ليلا

«Фатима потребовала у Абу Бакра наследство своего отца, а когда он не дал ей его, поклялась никогда не говорить с ним и завещала, чтобы ее похоронили ночью, дабы он (Абу Бакр) не присутствовал на ее похоронах».

(Ибн Кутейба, «Тавилу мухталифи ль-хадис», том 1, С. 30).

3. Абдурраззак приводит:

عن بن جريج وعمرو بن دينار أن حسن بن محمد أخبره أن فاطمة بنت النبي صلى الله عليه وسلم دفنت بالليل قال فرَّ بِهَا علي من أبي بكر أن يصلي عليها كان بينهما شيء

«От Ибн Джариджа от Амру ибн Динара от Хасана ибн Мухаммада, что Фатима, дочь Пророка (ДБАР), была похоронена ночью, дабы Абу Бакр не смог прочитать над нею намаз, потому что между ними случилось нечто».

(«Муснаф», том 3, С. 521, хадис 6554).

4. Ибн Батталь в «Шархе Сахиха Бухари» пишет:

أجاز أكثر العلماء الدفن بالليل… ودفن علىُّ بن أبى طالب زوجته فاطمة ليلاً، فَرَّ بِهَا من أبى بكر أن يصلى عليها، كان بينهما شىء

«Большинство ученых дали разрешение хоронить ночью… И Али ибн Аби Талиб похоронил свою жену ночью, чтобы Абу Бакр не смог прочитать намаз над ней, потому что между ними произошло нечто».

(Ибн Батталь, «Шарх Сахиха Бухари», том 3, С. 325).

5. Ибн Аби Хадид передает от Джахиза:

وظهرت الشكية، واشتدت الموجدة، وقد بلغ ذلك من فاطمة ( عليها السلام ) أنها أوصت أن لا يصلي عليها أبوبكر

«Недовольство Фатимы достигло такой степени, что она завещала, чтобы Абу Бакр не молился над ней».

(Ибн Аби Хадид. «Шарх нахдж уль-балага», том 16, С.

Фатима (дочь Мухаммеда)

157).

И в другом месте той же книги:

وأما إخفاء القبر، وكتمان الموت، وعدم الصلاة، وكل ما ذكره المرتضى فيه، فهو الذي يظهر ويقوي عندي، لأن الروايات به أكثر وأصح من غيرها، وكذلك القول في موجدتها وغضبها

«Но что касается сокрытия ее могилы, тайны ее смерти, отсутствия погребального намаза и другого, что упоминает Муртаза, то я принимаю все это, потому что риваяты об этом многочисленны и достоверны, также как и гнев Фатимы (на Абу Бакра и Умара)».

(Ибн Аби Хадид. «Шарх нахдж уль-балага», том 16, С. 170).

Похороны Фатимы (А) ночью и их причина, согласно шиитским источникам:

Хотя среди шиитов понятна причина тайных похорон Фатимы (А), укажем на один важный риваят. Шейх Садук приводит:

عَنِ الْحَسَنِ بْنِ عَلِيِّ بْنِ أَبِي حَمْزَةَ عَنْ أَبِيهِ قَالَ سَأَلْتُ أَبَا عَبْدِ اللَّهِ عليه السلام لِأَيِّ عِلَّةٍ دُفِنَتْ فَاطِمَةُ (عليها السلام) بِاللَّيْلِ وَ لَمْ تُدْفَنْ بِالنَّهَارِ قَالَ لِأَنَّهَا أَوْصَتْ أَنْ لا يُصَلِّيَ عَلَيْهَا رِجَالٌ .

Али ибн Аби Хамза спросил у Имама Садыка (А): «Почему Фатима была похоронена ночью, а не днем?» Он сказал: «Потому что она сделала завещание, чтобы над ней не читали погребальную молитву те люди (Абу Бакр и Умар)».

(«Илалу шшараи», том 1, С. 185).

Итак, с учетом шиитских и суннитских источников, можно сделать такой вывод: причиной тайных ночных похорон Фатимы (А) было ее завещание, в котором она распорядилась, чтобы угнетатели и узурпаторы ее наследства не смогли прочитать над ней намаз. Главное послание ко всей умме, которое она выразила этим завещанием, состоит в следующем: дочь Пророка (ДБАР), «чей гнев есть гнев Аллаха», осталась навечно разгневанной на людей, подвергнувших угнетению ее саму и отобравших халифат у ее мужа Али ибн Аби Талиба (А).

На протяжении истории человечества известны многие женщины, которые являются для нас примером благочестия и соблюдения повелений Всевышнего.

Они стали известны своей богобоязненностью, великим терпением,

глубокими религиозными знаниями, милосердием и благонравием. Они совершали поступки, достойные истинного уважения, и о каждой из них можно написать книгу.

• Самой святой женщиной в истории человечества была и остается Марьям (Мария) – мать Пророка ‘Исы (Иисуса), мир Ему. С раннего детства она отличалась богобоязненностью и много времени проводила в поклонении Богу: днем постилась, а по ночам молилась. Она была известна среди людей своим благочестием. В Священном Писании даже есть Сура, которая называется «Марьям». В ней рассказывается о том, что ей было даровано великое чудо – рождение ребенка без участия мужчины. Никому до нее и после нее не было дано подобного.

• Асия – жена фараона, которая жила во время Пророка Мусы, мир Ему.

Фатима — дочь Пророка (мир ему и благословение)

Она приняла Ислам, не страшась фараона, которому в то время поклонялись люди. Благодаря проявленному терпению Асия стала святой. Узнав, о том, что она верующая, фараон приказал ей отречься от Ислама, угрожая казнью, но она сохранила Веру и погибла во Имя Всевышнего.

• Служанка в доме фараона, которая была мусульманкой, и за это фараон приказал у нее на глазах бросать ее детей в кипящий котел, пытаясь заставить её отступить от Ислама. Но она не отреклась от Веры, и тогда её тоже бросили в котел. Она погибла мученицей.

• Сара – жена Пророка Ибраhима (Авраама), мир Ему. Она всегда помогала своему мужу и поддерживала его. Вместе с Пророком Ибраhимом она стойко переносила все испытания и тяжести. В награду Создатель даровал ей благочестивого сына – Пророка Исхака, мир Ему.

hаджар – мать Пророка Исма‘иля, также уважаема мусульманами за великое терпение, смирение и покорность Создателю. Именно благодаря ей и ее сыну Исма‘илю появился священный источник «Зам-Зам».

• Амина – мать Пророка Мухаммада, мир Ему, была святой. Аллаh даровал ей особые караматы (чудеса). При  родах Амине помогали  четыре  благочестивые женщины: Марьям  дочь ‘Имрана,  Сара – жена  Пророка  Ибраhима, hаджар – мать Пророка Исма‘иля,  и  Асия дочь Музахима – жена  фараона.

• Хадиджа – жена Пророка Мухаммада, мир Ему, была благочестивой женщиной, и она первой откликнулась на призыв Пророка Мухаммада, приняв Ислам. А также она успешно вела свое торговое дело, была состоятельной и помогала другим.

• ‘Аиша – жена Пророка Мухаммада, мир Ему, была известным теологом-муджтаhидом и обучала религии, в том числе и мужчин. Она также известна тем, что имела большими знаниями по генеалогии , астрономии, медицине, была передатчиком Хадисов Пророка. ‘Аиша была богобоязненной, умной, имела хорошую память, грамотно приводила доказательства, была превосходным оратором и сама сочиняла стихи.

• Фатыма – дочь Пророка Мухаммада, известная своей богобоязненностью и терпением. Она была женой имама ‘Али – четвертого халифа и благочестивой матерью знаменитых внуков Пророка – Хасана и Хусейна.

• Еще одна великая мусульманка  – это госпожа Нафиса. Она была внучкой имама Хасана и праправнучкой Пророка Мухаммада, мир Ему. Нафиса с детства часто посещала могилу Пророка. Жители Медины очень сильно любили ее. Она была святой, и Аллаh даровал ей караматы. В возрасте 44 лет она переехала в Каир, где обучалась у великого имама Аш-Шафи‘ий.

• И, конечно, одной из самых знаменитых женщин в истории человечества является первая женщина – Хауа (Ева). Она была супругой первого Пророка – Адама, мир Ему, и первой матерью, воспитавшей очень много детей. В Исламе о Еве говорится, как о достойной жене и матери.

Запись опубликована автором sister в рубрике Мусульманка.

Фатима (дочь пророка)

Мать — это женщина, которая носила нас 9 месяцев, испытывала страдания, переживала и заботилась о нас еще до нашего рождения. Мы никогда не сможем сполна отблагодарить своих матерей, как того они заслуживают, даже всей нашей жизни не хватит для этого. Пока мы живы нужно постараться использовать все мгновения для того, чтобы наши мамы были довольны нами, ведь довольство Аллаха в довольстве родителей!

Довольство Всевышнего — в довольстве родителей

Всевышний Аллах, Милостивый, неоднократно подчеркивал право родителей в целом и, в частности, права матери в Исламе. Милостивый и Любящий Аллах говорит в Коране:

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком» (Перенос ночью: 23-24).

В этом стихе право Аллаха на поклонение помещается рядом с правом родителей, и все ученые соглашаются, что права родителей в Исламе очень огромные, и поставлены выше других прав, кроме Аллаха. Послушание родителям имеет приоритет над всеми остальными правами, включая жену. Это вовсе не означает, что жена должна быть униженной или оскорбленной в любом вопросе, но это значит, что мы должны подчиняться матери и отдавать ей приоритет в повиновение над всеми остальными правами, при условии, что подчинение родителям не противоречит приказам Всевышнего Аллаха и Его Пророка (мир ему). У верующего нет выбора в принятии решений, если решение уже приняты Аллахом и Его Пророком.

Праведные женщины: Асия бинт Музахим, Марьям бинт Имран и Фатима бинт Мухаммад

Довольство Аллаха превыше всего! Пророк (мир ему) сказал:

«Довольство Аллаха — в довольстве родителей, а недовольство Аллаха – в недовольстве родителей»

Необходимо быть послушным, хорошим и добрым к ним, радуя их и заботиться о них, особенно в пожилом возрасте. Забота о родителях считается обязательным и предпочтительнее, чем участие в борьбе на пути Аллаха. Когда один человек пришел просить разрешения идти сражаться на пути Аллаха, то Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) спросил его живы ли его родители, на что он ответил утвердительно. В связи с этим Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, запретил ему идти на войну.

Права матери в Исламе

Ибн Масуд (да будет Аллах доволен им) передал:

Передается, что однажды Ибн Мас’уд (р.а.) спросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего): “Какое деяние более всего любимо Аллаху?” Он сказал: «Молитва в установленное для нее время». Ибн Мас’уд спросил: “А затем какое?” Он сказал: «Проявление благочестия по отношению к родителям». Тот спросил: “А затем какое?” Он сказал: «Борьба на пути Аллаха». аль-Бухари 527, Муслим 85

Передается в сборниках достоверных хадисов, что Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), сказал:

«Однажды один человек пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и спросил: “О, посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?” Он сказал: “Твоя мать”. Этот человек спросил: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. Человек спросил еще раз: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. И человек снова спросил: “А кто потом?” — и тогда, он, ответил ему: “Твой отец”».

Этот хадис указывает на то, что благочестие по отношению к матери необходимо проявлять в три раза больше, чем по отношении к отцу, т.к. мать испытывает трудности во время беременности, родов и вскармливания, которые не испытывает отец, затем уже они оба принимают участие в воспитании и формировании ребёнка. Об этом говорит следующий аят:

«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года» (31:14).

Посмотрите видео: мусульманин рассказывает стихотворение о своей маме. Один из самых лучших стихов о матери.

Многочисленные аяты и хадисы являются доказательствами того, что послушание матери является в Исламе обязательным и имеет огромное значение. К матери должны относиться доброжелательно и проявлять заботу к ней на протяжении всей ее жизни.

Оцените материал

Асия бинт Музахим

Асия бинт Музахим

Вероисповедание:

ислам

Отец:

Музахим

Супруг

Фираун

Коранический персонаж Отождествляется:

Бисия

Категория:

праведница

Упоминания в Коране:

Аль-Касас 28:7—9
Ат-Тахрим 66:11

Связанные персонажи:

Муса

Редактирование Викиданных

Асия бинт Муза́хим (араб. آسيا بنت مزاحم‎) — коранический персонаж, жена Фирауна, правившего во времена пророка Мусы (Моисея). Почитается мусульманами как одна из величайших женщин. В исламском предании говорится, что пророк Мухаммед упомянул Асию в числе четырёх величайших женщин в истории ислама, наряду с Марьям (мать пророка Исы), первой женой Мухаммеда Хадиджей и его дочерью Фатимой.

История

Асия была женой Фирауна.

10 интересных фактов о Фатиме — дочери пророка Мухаммада (мир ему)

В отличие от своего мужа, она была благочестивой и верующей женщиной. Несмотря на своё богатство, она не была такой высокомерной, как её муж. Однажды Асия со своими служанками пришли к Нилу и обнаружили плавающую в реке корзину. Асия немедленно приказала достать из реки корзину, и служанки обнаружили внутри неё мальчика. Асия рассказала мужу о ребёнке и убедила взять его на воспитание. После этого Асия назначила Мусе кормилицу, не подозревая, что та его настоящая мать. В исламском предании говорится о том, что Асия тайно поклонялась Богу, боясь наказания мужа и умерла во время пыток её мужа, обнаружившего её истинные убеждения.

В хадисах пророка Мухаммеда сообщается, что Асия будет одной из первых женщин, которая войдёт в рай. В Коране Асия упоминается в качестве примера для всех мусульман.

Примечания

  1. Ṭabarī; Brinner, William M. The children of Israel. — SUNY Press, 1991. — ISBN 0-7914-0688-1.
  2. 12 Wheeler Brannon M. Prophets in the Quran: an introduction to the Quran and Muslim exegesis. — Continuum International Publishing Group, 2002. — ISBN 0-8264-4957-3.
  3. 12 Renard Although the Quran says that she prayed to God to save her from Pharaoh and some Muslim traditions even say that she was migrated when Moses was delivering the Israelites. John. Windows on the house of Islam: Muslim sources on spirituality and religious life. — University of California Press: Continuum International Publishing Group, 1998. — ISBN 0-520-21086-7.
  4. Turfe Tallal Alie. Patience in Islam: sabr. — TTQ, INC., 1996. — ISBN 1-879402-32-7.

Литература

  • Āsiya / Wensinck, A.J. // Encyclopaedia of Islam. 2 ed. — Leiden : E. J. Brill, 1960—2005. (платн.)
Мусульманки
библейские
женщины
Хавва (Ева) · Сара (Сарра) · Хаджар (Агарь) · Рафака (Ревекка) · Рахиль · Асия (Бисия) · Юкабад (Иохаведа) · Марьям (Мириам) · Сафура (Сепфора) · Билкис (Царица Савская) · Ханна (Анна) · Марьям (Мария)
ахль аль-байт жёны Мухаммеда | мать: Амина | дочери: Зайнаб · Рукайя · Умм Кульсум · Фатима | внучки: Зайнаб бинт Али
сподвижницы Сумайя · Асма · Халима · Хинд · аль-Ханса · Сирин
Персонажи Корана
мужчины Адам  · Азар · Айюб · Аль-Яса · Барсиса · Давуд · Закария · Зуль-Карнайн · Зуль-Кифль · Иблис · Ибрахим · Идрис · Ильяс · Имран · Иса · Исмаил · Исхак · Ишмаил · Кабиль и Хабиль · Лукман · Лут · Муса · Нух · Салих · ас-Самири · Сулейман · Узайр · Фираун · Харун · Хидр · Худ · Шуайб · Юнус · Юсуф · Юша · Якуб · Яхья
женщины Асия · Билкис · Зулейха · Марьям · Сара · Хавва  · Хаджар
Мухаммед Ибн Умм Мактум · Абу Лахаб · Зайнаб · Зейд · Жёны Мухаммада
народы Адиты · Айкиты · Бану Исраил · аль-Карья · аль-Кахф · аль-Ухдуд · аль-Филь · ар-Расс · Мадьяниты · Самудяне · Тубба · Яджудж и Маджудж
ангелы Азраил · Джибриль · аз-Забания · Малик · Харут и Марут
идолы Аллат · Баал · Вадд · Манат · Наср · Сува · аль-Узза · Ягус · Яук

Асия бинт Музахим Информацию О


Асия бинт Музахим
Асия бинт Музахим
Асия бинт Музахим Вы просматриваете субъект
Асия бинт Музахим что, Асия бинт Музахим кто, Асия бинт Музахим описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Смерть Рукайи, дочери пророка. Возвращение его дочери Зайнаб.

Фатима (дочь пророка)

Влияние проклятия пророка на Абу Лахаба и его семью. Неистовая злоба Хенды, жены Абу Суфьяна. Мухаммед с трудом спасается от смерти. Посольство курайшитов. Король Абиссинии

Мухаммед торжественно въехал в Медину с добычей и пленниками, захваченными в первом его сражении. Восторгу его, однако, мешало семейное несчастье. Не стало Рукайи, его любимой дочери, только что вернувшейся из изгнания. Гонец, прибывший раньше Мухаммеда с вестью о победе, встретил у городских ворот похоронную процессию, провожавшую покойницу на кладбище.

Утешение Мухаммеду принес приезд из Мекки дочери Зайнаб, которую привез верный Зайд. Миссия Зайда сопровождалась большими затруднениями. Жители Мекки были крайне раздражены поражением и необходимостью выкупать пленных, так что Зайд остался за городом и послал гонца к Кенанаху, брату Абул-Аасса, извещая его о соглашении и назначая место, куда должна быть доставлена Зайнаб. Кенанах объявил, что доставит ее на носилках в оговоренное место, но по дороге на него напала толпа курайшитов с намерением не допустить возвращения дочери Мухаммеду. При смятении некто Хаббар ибн Асвад ударил по носилкам копьем, и, если бы Кенанах не отразил этого удара, Зайнаб могла бы погибнуть. Шум и гвалт привлек к месту действия и Абу Суфьяна, который осыпал Кенанаха ругательствами за то, что тот возвращает дочь Мухаммеду. Из-за всего этого Зайнаб была возвращена в Мекку, и только на следующую ночь Кенанах тайно передал ее Зайду.

Мухаммед до того рассердился, услыхав о нападении на Зейнаб, что отдал приказ сжечь Хаббара живым, когда он попадется в руки мусульманам. Потом, когда ярость его утихла, он изменил это приказание: «Один только Бог, — сказал он, — может наказывать огнем. Если Хаббар будет взят, пусть лишат его жизни мечом».

Победа мусульман при Бадре вызвала удивление и скорбь у мекканских курайшитов. Недавно гонимый ими беглец вдруг воспрянул и превратился в могущественного врага. Многие из храбрейших и знатнейших курайшитов пали от мечей его сторонников; другие были взяты в плен и ожидали унизительного выкупа. Абу Лахаб, дядя Мухаммеда и его всегдашний жесточайший противник, не мог по болезни участвовать в этой битве. Он умер несколько дней спустя после победы Мухаммеда, и, возможно, душевное ожесточение послужило ускорению его смерти. Набожные мусульмане, однако, приписывают эту смерть проклятию, которому некогда Мухаммед предал Абу Лахаба со всей его семьей за то, что он поднял руку, чтобы бросить камень в пророка на холме Сафа. Это проклятие, говорят они, тяжко отразилось и на сыне его Утбе, который развелся с дочерью пророка Рукайей: он был разорван львом на глазах у всего каравана по пути в Сирию.

Недавнее поражение при Бадре никому не стоило так дорого, как Абу Суфьяну. Правда, он невредимым добрался со своим караваном до Мекки, но здесь ему предстояло услышать о победе ненавистного ему человека и найти свой дом опустелым: Хенда, жена его, горько оплакивала смерть отца, дяди и брата. Она требовала отмщения Хамзе и Али, от рук которых они пали.

Абу Суфьян собрал двести всадников; каждый из них взял с собой только по мешку с мукой, то есть ту скудную провизию, которую араб берет обыкновенно в дорогу. Выступая в поход, Абу Суфьян дал клятву не смачивать благовониями бороды и не прикасаться к женщине, пока не встретится лицом к лицу с Мухаммедом. Объезжая окрестности Медины, он убил двух последователей Мухаммеда, опустошил поля и пожег финиковые пальмы.

Мухаммед двинулся ему навстречу с превосходящими силами. Однако Абу Суфьян, невзирая на данную клятву, не стал дожидаться встречи лицом к лицу и поворотил назад. Его войско поспешило за ним следом, побросав второпях свои мешки.

Мусульманские писатели передают рассказ о неминуемой опасности, которой подвергался Мухаммед во время этого похода. Однажды он уснул под деревом и, проснувшись от шума, увидел Дуртура, неприятельского воина, стоявшего над ним с обнаженным мечом. «О, Мухаммед! — воскликнул он. — Кто же теперь спасет тебя?» — «Бог!» — отвечал пророк. Пораженный такой верой, Дуртур уронил меч, и Мухаммед тотчас же подхватил его. Потрясая оружием, он воскликнул в свою очередь: «Кто же спасет теперь тебя, о, Дуртур?» — «Никто!» — отвечал Дуртур. «Учись же у меня милосердию», — сказал Мухаммед и возвратил ему меч. Душа воина была побеждена: он признал Мухаммеда пророком Божиим и перешел в его веру.

Находя этот рассказ недостаточно чудесным, некоторые авторы утверждают, что спасение Мухаммеда произошло при вмешательстве ангела Гавриила, который в то время, когда Дуртур готовился нанести удар, ударил его невидимой рукой в грудь, что и было причиной падения меча.

В то время, когда происходили эти события, курайшиты, жители Мекки, вспомнили о родственниках и учениках Мухаммеда, укрывшихся от их преследования в Абиссинии; большинство из них еще оставалось там под покровительством местного правителя. К этому монарху курайшиты отправили посольство с целью заполучить беглецов. Одним из послов был Абдаллах ибн Рабш; другим — Амру ибн аль-Аас, знаменитый поэт, нападавший на Мухаммеда в начале его миссии в своих сатирах. В будущем ему предстояло стать одним из храбрейших и наиболее выдающихся поборников ислама, но пока Амру все еще оставался его опасным противником.

Амру и Абдаллах, согласно восточному обычаю, поднесли наджаши богатые подарки и стали просить выдать им беглецов. Абиссинский правитель призвал к себе мусульман, в числе которых был Джафар, сын Абу Талиба и брат Али, — следовательно, двоюродный брат Мухаммеда. Это был человек убедительного красноречия и привлекательной внешности.

Он предстал перед наджаши и с жаром изложил ему учение ислама. Наджаши, который, как уже было сказано, исповедовал несторианство, нашел ислам во многих отношениях сходным с учением своей секты и не только не выдал курайшитам беглецов, но и взял их под свое особое покровительство.

Амру и Абдаллаху он возвратил привезенные ими подарки и отпустил их восвояси.