Фетва это в исламе

04.08.2018 0 Автор admin

ФЕТВА, фатва (араб.) – авторитетное заключение по какому-либо гражданскому или религиозному вопросу с точки зрения правовой логики, имеющему отношение к нормам фикха или общим принципам шариата, которое дает муфтий, факих или другой специалист по религиозно-правовым проблемам в ответ на обращение кади, государственных органов, а также отдельных лиц или частных организаций. Как правило, фетва формулируется на основе выводов той религиозно-правовой школы (мазхаба), к которой принадлежит вынесший ее муфтий или факих. Составленные в разное время многочисленные сборники фетв отражали практику осуществления норм фикха в поведении мусульман. Некоторые из них признавались государством и использовались им при подготовке законов. В первые века ислама фетвами назывались разъяснения по различным правовым вопросам, сделанные сподвижниками пророка Мухаммада. Впоследствии термин «фетва» стал применяться по отношению к специальным заключениям, которые выносили авторитетные факихи по тем или иным спорным или трудноинтерпретируемым вопросам мусульманского права. Фетва могла быть результатом самостоятельной теоретической разработки факихом какой-либо проблемы (иджтихад) или ответом на запрос по случаю, имеющему принципиальное значение. В таком виде наиболее ранние фетвы представляли собой экспертные оценки правовых казусов, не имевших прецедента в практике пророка или его сподвижников. Результаты подобной экспертизы имели прямое влияние на вынесение кади тех или иных судебных решений и, в свою очередь, становились прецедентами для вынесения фетвы в последующем. Наряду с прямыми богословско-правовыми дискуссиями они были фактором, формировавшим консенсус (см.

Что такое фетва

Иджма) общины по тем или иным вопросам фикха и выявлявшим разногласия (ихтилаф) по другим вопросам. При Омейядах правители стремились оказывать влияние на вынесение фетвы, с чем связано возникновение института муфтиев. В Средние века особое значение имела фетва главного муфтия государства (например, шейха уль-ислама в Османской империи), в частности его заключение о соответствии принимавшегося властями законодательства принципам ислама. Фетвы муфтиев, которые официально назначались для консультирования кади, служили формальной основой решения дел шариатскими судами. Заключения частных муфтиев и факихов ориентируют лиц, обращающихся к ним за фетвой, на выбор определенного варианта поведения. Причем выполнение предписания, содержащегося в такой фетве, обеспечивается преимущественно авторитетом вынесшего ее лица и опирается на религиозное сознание верующего. В отличие от решения кади, принимающего во внимание только внешнее поведение человека, фетва муфтия учитывает также религиозные мотивы поступков и поэтому обращена, прежде всего, к религиозной совести мусульманина. Поскольку фетва является экспертной оценкой конкретной ситуации с точки зрения ислама, выносимой конкретным муфтием или группой факихов, она носит справочный характер и не влечет за собой прямых юридических последствий. Теоретически конкретная фетва может быть оспорена другим факихом, если он найдет корректные, с точки зрения факиха, аргументы для ее опровержения. В настоящее время в большинстве исламских стран сохраняется должность верховного (главного) муфтия, фетвы которого не только содержат решения по конкретным вопросам на основе предписаний фикха, но и нередко касаются важных проблем государственной и общественной жизни. В ряде стран созданы специальные государственные ведомства или действуют особые органы при известных религиозных учебных заведениях (например, коллегия крупнейших улемов при университете Аль-Азхар в Египте), которые выносят фетвы с авторитетными оценками тех или иных событий и фактов.

Фетва в Энциклопедическом словаре:

Фетва — (араб.) — в мусульманских странах решение высшего религиозногоавторитета (муфтия) о соответствии того или иного действия или явленияКорану и шариату.

Значение слова Фетва по словарю Брокгауза и Ефрона:

Фетва (араб.) — юридическое заключение мусульманского законоведа, какой имеется при всяком мусульманском суде в должности муфтия (см.). За Ф. к муфтию обращается или кади (судья), если в законах не находит достаточно ясного указания для какого-нибудь судебного случая, или одна из тяжущихся сторон. да и вне всякого судебного разбирательства Ф. испрашивают себе у муфтия отдельные лица для личного, житейского руководства (напр. по вопросу о разрешении от какого-нибудь обряда, пищи и т. д.). Запрос подается на клочке бумаги величиной с рецепт и составляется в краткой форме, в обобщительном духе, без называния действительных лиц и событий и с заменой подлинных имен безличными Амрами, Зейдами, Бакрами и т. п.. муфтий на записке подписывает "можно" или "нельзя" — и Ф. приобретает силу закона. Всевозможные Ф. выдающихся законоведов, начиная с первых веков ислама, собираются в многотомныесборники, изучаются и служат руководством для последующих поколений муфтиев. К шейх-уль-исламу, или великому муфтию, обращается за Ф. сам султан в вопросах государственной важности. его Ф. может своим религиозным авторитетом или подкрепитьсултанский "гаттишериф" (указ), или совершенноослабить его силу в глазах подданных.

Фетва «О неотъемлемых признаках отличия истинного Ислама от заблуждений»

А.Крымский.

Определение слова «Фетва» по БСЭ:

Фетва (араб. — мнение, решение)
в мусульманских странах юридическое заключение(обычно в форме вопроса и ответа) высшего религиозного авторитета (муфтия, шейх-уль-ислама) о соответствии того или иного действия или явления Корану и шариату. В средние века и новоевремяполучение Ф. было обязательным по каждому важному вопросу (в т. ч. объявлениевойны, заключение мира и т.п.).

Расскажите вашим друзьям что такое — Фетва. Поделитесь этим на своей странице.

Фетва «О неотъемлемых признаках отличия истинного Ислама от заблуждений»

27.08.2016

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Который выбрал из Своих рабов людей, следующих истине и Сунне Пророка (мир с ним и благословение Аллаха), наделил их добротой и благодарностью, даровал им свет руководства, сделал для них ясными истины религии и направил их на прямой путь, наделил их знаниями для победы над богоборчеством и клеветой.

Мир и благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – господину сыновей Адама, который был поддержан яркими чудесами, явными знамениями, а также его семье, сподвижникам и последователям.

Уважаемые муфтии и ученые Российской Федерации собрались в Чеченской Республике, в городе Грозном, для участия во Всемирной конференции мусульманских ученых на тему: «Кто они – люди Сунны и согласия? Разъяснение и описание пути Ахлю-Сунна валь-Джама’а с позиции вероубеждения, мусульманского права и суфизма, и последствия отклонения от этого пути», которая прошла с 22 по 24 зуль-Ка’да 1437 года по Хиджре, что соответствует 25-27 августа 2016 года.

Ученые едины в том, что Ахлю-Сунна валь-Джама’а – это верующие, представляющие религию в трех ее основах: Иман, Ислам и Ихсан.

В основе Имана – веры, вероубеждений, сунниты являются аш’аритами, имамом которых является Абу аль-Хасан аль-Аш’ари, и матуридитами, имамом которых является Абу Мансур аль-Матуриди.

Всех их объединяет вероубеждение, не допускающее уподобления Всевышнего Его творениям, не допускающее того, что Он является телом, сущностью, массой, что Он находится в чем-либо и, что нечто может находиться в Нем. Он не нуждается во времени, пространстве, у Него есть прекрасные имена и возвышенные атрибуты, «Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий».

В основе Ислама – покорности Аллаху – Ахлю-Сунна валь-Джама’а являются последователями четырех мазхабов (богословско-правовых школ): ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского.

В основе Ихсана (искренности) суннитами являются те, кто следует по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего, имамами суфиев Абу аль-Касимом Аль-Джунайди бин Мухаммад аль-Багдади, Абдуль-Кадиром аль-Джиляни, Мухаммадом Хаваджи Бахауддином ан-Накшбанди и подобными им праведными наставниками.

Поистине, Ахлю-Сунна валь-Джама’а – это подавляющее большинство исламской уммы.

Фетва — что значит?

Наш путь в религии – это путь, унаследованный от сподвижников Пророка (мир с ним и благословение Аллаха) от поколения к поколению, пока этот путь не дошел до нас, и до сих пор по этому пути идет основная часть исламского мира. Руководство к следованию по этому пути преподают в «Аль-Азхаре» в Египте, в «Аль-Карауин» в Марокко и в «Аз-Зайтуна» в Тунисе, а также в подобных им учебных заведениях Сирии, Ирака, Северного Кавказа, Средней Азии и других стран. Тот, кто уклонился от этого правильного, истинного пути, тот уклонился от пути Ахлю-Сунна валь-Джама’а и присоединился к новшеству и заблуждению. Следовательно, он должен покаяться в грехе нововведения и оставить заблуждение, в котором пребывает.

На основании решений данной конференции относительно неотъемлемых признаков отличия людей Ахлю-Сунна валь-Джама’а от заблудших, мы даем данную Фетву мусульманам России.

Неотъемлемыми признаками Ахлю-Сунна валь-Джама’а являются три взаимосвязанные основы: Иман, Ислам и Ихсан, и посему:

1) Ахлю-Сунна валь-Джама’а в части Имана являются аш’аритами и матуридитами,

2) в части покорности Аллаху они являются последователями четырех мазхабов: ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского,

3) в части Ихсана – суннитами являются те, кто следует по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего, имамами суфиев Абу аль-Касимом Аль-Джунайди бин Мухаммад аль-Багдади, Абдуль-Кадиром аль-Джиляни, Мухаммадом Хаваджи Бахауддином ан-Накшбанди и подобными им праведными наставниками.

Имам Аль-Джунайд аль-Багдади сказал о суфизме: «Этот наш путь ограничен основами Корана и Сунны».

Этот правильный путь Ахлю-Сунна валь-Джама’а – путь, который мы унаследовали с момента принятия ислама и следуем ему по сей день, невзирая на появление сект, противоречащих основам Ахлю-Сунна валь Джама’а. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных ученых. Поистине, они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк (мир с ним и благословение Аллаха) будут молоды годами, бестолковы умами и не будут обладать знаниями.

Кто они, эти заблудшие секты современности, которые появились в России и в других странах? Это:

– ваххабиты – последователи Мухаммада бин Абдуль Ваххаба ан-Наджди, относительно которого установлено, что он обвинял мусульман в неверии, считал их отрекшимися от религии (муртаддами) до такой степени, что разрешал убивать их. Эта секта имеет много других распространенных названий.

Их называют «ат-таймийя» из-за того, что они следуют многим ошибочным высказываниям в религии Ахмада бин Абдуль-Халима бин Таймийи.

Их называют «салафитами» из-за того, что они ложно относят себя к праведным предшественникам («салафам»).

Их также называют «аль-мадхалийя» из-за того, что они следуют такфирийским (обвиняющих мусульман в неверии) высказываниям своего предводителя Раби’а бин Хади аль-Мадхали.

Их также называют «аль ля мазхабийя» («безмазхабниками»), потому что они отвергают следование праведным мазхабам и следуют тому, что диктует им их ограниченный ум и ложное понимание. Они распространяют свои заблудшие идеи, ложно интерпретируя великого ученого имама Ахлю-Сунна валь-Джама’а Ахмад бин Ханбала (да будет доволен им Аллах);

– ИГИЛ («иблисское государство»): это религиозная секта, обвиняющая всю мусульманскую умму в неверии, практикующая насилие и убийства самым бесчеловечным образом. Сторонники ИГИЛ являются хариджитами нашего времени в силу того, что они опираются на основы и идеи первых хариджитов, обвиняя мусульман в неверии, считая дозволенной для себя кровь тех, кто не согласен с ними. Их секта далека от Ислама и его законов;

– «хабашиты», «кораниты»;

– и подобные им, не находящиеся на вышеуказанном истинном пути сектантские течения.

Данная Фетва является согласованным решением муфтиев и ученых России и обязательна к исполнению всеми мусульманскими организациями на территории Российской Федерации.

Мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!



«Фетва ни о чем»: существуют ли религиозные исламские способы противодействия ДАИШ?

ИЗРАИЛ

ангел в исламе

ангел смерти в исламе

ИЛИАДА

название стихотворного эпоса, написанного приблизительно в 750 году до н. э., автором которого принято считать слепого аэда Гомера, уроженца острова Хиос (мифическое)

ИРИНИН

Михаил Степанович (1908—1936) — русский поэт, автор сборника "Земля" (1931) и агит-поэмы "Вооруженный комсомол», написанной в соавторстве с Всеволодом Азаровым

Михаил Степанович (1908—1936) — русский поэт, автор сборника «Земля» (1931) и агит-поэмы «Вооруженный комсомол», написанной в соавторстве с Всеволодом Азаровым

КАНОВА

итальянский скульптор XVIII—XIX вв., автор надгробия папы Климента XIII, статуи "Амур и Психея", портрета "Паолина Боргезе в образе Венеры»

итальянский скульптор XVIII—XIX вв., автор надгробия папы Климента XIII, статуи «Амур и Психея», портрета «Паолина Боргезе в образе Венеры»

КИЕМАТ

воскресение из мертвых, страшный суд в исламе

КЛЫКОВ

российский скульптор, автор памятника К. Н. Батюшкову в Вологде

КНОРРЕ

русский писатель, автор повестей "Рассвет в декабре", "Родная кровь», «Шорох сухих листьев»

русский писатель, автор повестей «Рассвет в декабре», «Родная кровь», «Шорох сухих листьев»

КОЗЛОВ

герой Великой Отечественной войны, писатель, руководитель подполья в Минске и командир партизанского соединения, автор книги "Люди особого склада"

писатель, руководитель подполья в Крыму в гражданскую и Великую Отечественную войны, автор книги "В Крымском подполье"

герой Великой Отечественной войны, писатель, руководитель подполья в Минске и командир партизанского соединения, автор книги «Люди особого склада»

писатель, руководитель подполья в Крыму в гражданскую и Великую Отечественную войны, автор книги «В Крымском подполье»

КОЛЧАК

русский военачальник, полярный исследователь, возглавлявший борьбу с Советской властью в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке, автор трактата "Лед Карского и Сибирского морей"

русский военачальник, полярный исследователь, возглавлявший борьбу с Советской властью в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке, автор трактата «Лед Карского и Сибирского морей»

Эти слова находили также по следующим запросам:

Темы и название вопросов

Вера — Иман
Убеждение в вопросе оставления дел (шейх Фаузан)
Достоинство Ученых и Знание
В защиту шейха аль-Альбани — Шейх Сухайми
Плач шейха аль-Гъунаймана при упоминании Судного Дня
Про тех, кто порочит ученых Ислама! (Шейх ас-Сухайми)
Миф
Миф о сожжении мусульманских кораблей
Мусульманская семья
Брак с намерением развестись (шейх Салих ас-Сухайми)
Брак с новообращенными мусульманками (шейх Баррак)
Интимная близость в Исламе (Шейх Салих ас-Сухайми)
Критерии при выборе невесты — (шейх М. Базмуль)
Наставление в вопросе многоженства (ч. 2) — Шейх Сухайми
Наставление относительно многоженства — (Шейх Сухайми)
Опровержение словам Р. Кадырова — (никаб и т.п.)
Развод ради матери (Шейх ас-Сухайми)
Совет жене о многоженстве (шейх Ибн Баз)
Новшество в Исламе
Делать ли Зухр (дневной намаз) после пятничной молитвы (шейх Ибн Баз)
Молитвa позади имама сторонника бида (шейх Ауайиша)
Нет в Исламе хорошего нововведения! (Шейх ас-Сухайми)
Нет в Исламе хорошего нововведения! — (Шейх ас-Сухайми)
ПРАЗДНОВАНИЕ МАВЛИДА (шейх ас-Сухайми)
Слова истины о суфизме Шейх Салих ас-Сухайми
Сущность Ахмадийской секты (шейх аль-Альбани)
Тавассуль через пророка шейх Мухаммад аль-Имам
Тавассуль через пророка — не бида (шейх аль-Баррак)
ЦЕПНОЙ ТАКФИР (шейх Абдуль-Хамид аль-Джухани)
Чтение Корана умершим, новшества, обманы — шейх Сухайми
Нравы Mусульман
Выплата долга отца — благочестие к нему
Для постригающих свои бороды-шейх `Усеймин.
Про злые языки и отращивание бороды (Шейх ас-Сухайми)
Про лицемерие в просторах интернета (Шейх Джухани)
Правители
Назидание мусульманам и их правителям о нововведении!
Различие между Шариатским правителем и секуляристом!
Шариатская присяга правителю-секуляристу
Шариатская присяга светским правителям.

Приверженность и непричастность
О дезинформации в адрес Саудовской Аравии — Сухайми
Помощь кафирам и любовь к ним (Шейх ас-Сухайми)
Помощь кафирам против мусульман (Шейх ас-Сухайми)
Разрушение поганого храма — Шейх Хасан Аль-Хусайни
Шииты-рафидиты братья шайтана!

Фетва «О неотъемлемых признаках отличия истинного Ислама от заблуждений»

Шейх Салих аль-Фаузан
Таухид — Единобожие
Жертвенное оставившего молитву — шейх Ибн Баз
Заступничество у Абдуль-Къадира Гилани! (Шейх Сухайми).
Мир создан ради Мухаммада (Шейх ибн Баз)
Многобожие и оправдание по невежеству — (шейх Ибн Баз)
Молитвы и кража имущества на Западе — (Шейх аль-Баррак)
на пути Аллаха! (Достоинство джихада).
НЕВЕРИЕ В ТАГУТA — (Шейх Абдуль-Хамид аль-Джухани)
Ношение одежды стран неверия — куфр — (шейх аль-Баррак)
Положение имама совершающего ширк! — (шейх ас-Сухайми)
Посредничество между Аллахом и людьми — (шейх Ибн Баз)
Правила касающиеся Атрибутов Аллаха — (Шейх Гъунайман)
Преступление против сподвижников в месяц Рамадан
Приближение к Аллаху посредством людей (Шейх Сухайми).
Самый признанный ‘учeный’ суфистов.
Слова истины о суфизме — Шейх Салих ас-Сухайми
СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА — (шейх ар-Раджихи).a
Сущность тех кто совершает ширк муфтий Абдуль-Азиз
Таухид, ширк, невежество, оправдание — (шейх аль-Фаузан).
Тафсир аята «Ищите близости к Аллаху» муфтий Саудии
Тот кто взывает к Аллаху через Пророка — (шейх Сухайми)

Подписывайтесь наМой канал в YouTube
Качество: CAMRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 720×400 (1.80:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1181 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg Для тех кто скачал, Прошу вас не уходить с раздачи.
Сделайте хоть что-нибудь для Ислама, для Религии Аллаха (Свят Он и Велик)
Если кто-то захотел скачать, и на раздаче отсутствует раздающие, то пусть напишет мне в ЛС

ФЕТВА (араб. фатва, фатава (мн.ч.)) – зафиксированное мнение факиха (специалиста по мусульманскому праву). Приравнивается к вердикту, то есть предписанию, так как содержит разъяснение какого-либо положения и соответствующие рекомендации. Фетвы рассматриваются как дополнительный источник права. Среди них выделяются те, которые были сделаны пророком, а также его преемниками («праведными халифами»). В дальнейшем фетвы издавались представителями различных религиозно-правовых школ (мазхаб, мазахиб (мн.ч.)), которые принимали заключение по рассматриваемой проблеме на базе согласованного мнения (иджма) или с учетом разногласий (ихтилаф).

Мнение представителей одного мазхаба не было обязательным для других. За длительный период истории ислама был накоплен значительный объем документов, которые были объединены в специальные сборники фетв, приписываемые разным авторам.

Фетва — что значит?

Впоследствии эти сборники рассматривались как вспомогательное средство для урегулирования возникающих проблем.

Правитель имел право сделать запрос относительно возникших затруднений, а богословы-законоведы должны были выработать фетву на основе уже имеющегося опыта, а также суждений по аналогии (кийас). Обычно документ составляется в общих выражениях, что свидетельствует о стремлении выработать универсальные принципы при подходе к возникающим проблемам. Особенно много фетв касается контактов с представителями других конфессий, а также нововведений, заимствованных из других культур. Многие правители обращались к фетве для того, что приостановить действие какого-либо исламского предписания. Например, Х.Бургиба, бывший президент Туниса (1957–1987), объявил об отмене поста (саум) для лиц, состоящих на государственной службе, отнеся их к категории муджахидун (участники «джихада», священной войны). Он заставил факихов Туниса издать специальную фетву, в которой борьба против экономической отсталости приравнивалась к джихаду.

Благодаря фетвам вырабатывается отношение к нововведениям или изменениям, возникающим в исламском мире. Одновременно, фетва является для богословов эффективным средством контроля за действиями светской власти.

Ольга Бибикова

Литература:

Thorval Y. Dictionnaire de civilization musulmane. Paris., «Larousse». 2001