Гомосексуализм в исламе

07.09.2018 0 Автор admin

Гомосексуализм у арабов

(Назад) (Cкачать работу)

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

своих слов и распространяет ложь и клевету131. Мнения же мусульманско-правовых школ в отношении наказания за употребления спиртного разошлись. Одни следовали преданию Пророка, в соответствии с которым после совершения данного преступления в четвертый раз виновный должен быть казнен. Другие полагали, что это предание отменено другим, согласно которому Пророк фактически не применял смертную казнь в этом случае. Третьи допускали применение смертной казни по усмотрению правителя (тазир в отношении злостных алкоголиков, исходя из «общей пользы»132.

Абуль Аль-Аля Аль-Маудуди в своей книге «Основы ислама» указывает, что «ислам предписывает удовлетворение сексуальных инстинктов только в браке»133. Действительно, Коран предусматривает строгую и определенную меру наказания за это преступление: «Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих»134.

Многие мусульманские правоведы отмечают, что закрепленная Кораном норма была дополнена и конкретизирована сунной: согласно преданию Пророка, если совершившие прелюбодеяние мусульманин или мусульманка состоят в браке, то они наказываются сотней ударов и добиваются камнями до смерти, а уличенные в этом грехе лица, не состоящие в браке, заслуживают сотни ударов и подлежат высылке сроком на 1 год135.

Абу Йусуф подробно описывает сцену наказания за прелюбодеяние: «Мужчина подвергается наказанию в штанах, стоя, причем удары плетью распределяются по всем частям тела, за исключением лица и половых органов, а как некоторые говорят, и за исключением головы. Женщина же подвергается наказанию сидя, причем ее закутывают в ее одежды так, чтобы не были видны не подлежащие обнажению части тела. Обоим (и мужчине и женщине) удары наносятся средней силы, не слишком длительные и не слишком легкие. Плеть, которую наносятся удары, должна быть средней жесткости, не слишком жесткой и не слишком мягкой. А что касается забивания насмерть камнями, то полагается, чтобы первым бросали камни свидетели, затем имам, а затем уже остальные люди. Во время казни мужчину не зарывают в землю, тогда как женщину зарывают в землю до пупка»136.

Карался шариатом и гомосексуализм, особенно распространенный среди дервишей и вельмож. Распространение же гомосексуализма среди неимущих слоев было тесно связано с практикой обременительного мусульманского калыма за невесту. К выводу, что гомосексуализм – явление социальное и что причину его следует искать прежде всего в бедности, пришел еще известный иранский поэт Саади Ширази, долго путешествующий по мусульманским странам и глубоко изучивший быт и нравы мусульман. Он писал: «Видел ли ты когда-нибудь, чтобы руки праведника были связаны за спиной или несчастный сидел в тюрьме или завеса целомудрия была бы разодрана, или чья-либо кисть была отрублена от руки иначе как по причине бедности?.. когда у бедного человека неугомонная страсть требует удовлетворения, если у него нет возможности ублаготворить ее, она толкает его на преступление, ибо чрево и похоть – близнецы… Слышал я, что одного нищего поймали, когда он насиловал мальчика. Кроме позора, который пал на него, ему грозило быть побитым камнями. Сказал он: «О мусульмане, нет у меня средств, чтобы жениться, и нет силы, чтобы терпеть. Что же делать мне, ведь нет монашества в исламе»137.

В отличие от христианского монашества у мусульманских мистиков – суфиев и дервишей – отсутствует категорическое безбрачие. Но многие дервиши вели безбрачную жизнь. И, как отмечал в своем известном труде «Мусульманский ренессанс» А. Мец, члены мусульманских суфийских орденов были склонны к гомосексуализму. Мусульманский богослов аль-Васити говорил, что «когда Аллах хочет навлечь презрения на раба своего, то он толкает его к этому смраду и к этой падали»138, подразумевая под этим гомосексуализм.

За мужеложство (левоте) мусульманское уголовное право назначает наказание в виде смертной казни, а последнему делает наставление, не подвергая наказанию.

Ислам и гомосексуальность

За мужеложство же двух малолетних между собой, оба наказываются 10 ударами плетей139.

Если мужчина или женщина способствовали совершению прелюбодеяния или какого-нибудь другого преступления (киодет – «сводничество»), то их, как посредников, наказывают 75 ударами хлыста. Если это мужчина, то ему еще и бреют голову и, побритого, водят по улицам и по базару, а затем изгоняют из квартала, где он жил. Если становится известно, что кто-то готовится совершить прелюбодеяние и его уже невозможно удержать от этого поступка, то согласно шариату допустима казнь такого человека140.

И, наконец, по учению Корана, виновный в публичном клеветническом обвинении честной женщины в прелюбодеянии, подвергается 80 ударам плетью с вечной потерей права быть свидетелем141. Такое же наказание полагается за «обругание кого-либо незаконно рожденным сыном»142.

    Возмездие однородным действием (кисас) и плата цены за «пролитую кровь» (диа)

Кисас является вторым видом наказания, установленным мусульманским уголовным правом. Это точная санкция, которая по общепризнанному определению означает «возмездие», т.е. наказание, «равное» по тяжести совершенному противоправному деянию143. В общем виде данный принцип получил закрепление в Коране, который, в частности, предусматривает: «Кто же преступает против вас, — то и вы преступайте против него …»144. «И воздаянием зла – зло подобное ему»145. Таким образом, по сути кисас – это кровная месть, являющаяся пережитком обычаев родоплеменного строя и сохранившаяся в уголовном праве ислама. М.И. Садагдар отмечает, что в «доисламской Аравии за умышленное убийство одного человека месть распространялась на десять родственников убийцы. Если один из членов какого-нибудь племени совершал преступление против членов другого племени, то все племя отвечало за преступление. Часто кисас превращался в продолжительные войны между племенами»146. Ислам же кисас не отменил, но значительно ограничил его действие.

Кисас в исламе является наказанием за преступление, которое направлено против частного лица и имеет частный характер. По учению Корана, кисас разрешается лишь при умышленном убийстве и умышленном телесном повреждении по принципу талиона, хотя в самом Коране наказание за убийство установлено в абстрактной форме: «А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему – геенна, для вечного пребывания там. И разгневался Аллах на него, и проклял его и уготовал ему великое наказание…»147. В теории мусульманского права считается, что данное общее положение Корана конкретизируется преданиями о Пророке, в которых зафиксирована точная мера наказания за убийство. В частности, Пророку приписываются такие слова: «За умышленное убийство – возмездие». В соответствии с другим преданием Пророк допускал «законное» пролитие крови в трех случаях, включая умышленное убийство148. Подобные предписания сунны толкуются мусульманскими правоведами как установление за умышленное убийство строго определенной санкции – смертной казни в качестве наказания, эквивалентного преступлению.

Предусматривая высшую меру наказания за данное преступление, вместе с тем мусульманское право допускало и иную возможность: согласно преданию, в случае умышленного убийства Пророк предлагал пострадавшей стороне выбирать одно из трех – смертную казнь, прощение преступника или принятие от него выкупа на кровь – диа. По мнению многих правоведов, прощение убийцы принадлежит в первую очередь родителям убитого.

Малик утверждает, что только лишь сын, брат, дочь, сестра, жена и другие близкие родственники убитого могут пользоваться правом помилования убийцы своего родственника, Абу Ханифа возражает против помилования со стороны пострадавшего (убитого) в предсмертном его слове и считает его недействительным.

Шиитские правоведы предоставляют право помилования убийцы лишь родственникам убитого по отцовской линии. По их утверждению наследницы лишаются этого права. Другие правоведы утверждают, что любые законные наследники могут пользоваться правом кисаса или помилования преступника, а также получить диа или виру.

Шиитские правоведы считают, что

Гомосексуализм у арабов