Хадисы о любви

15.10.2018 0 Автор admin

Верните в «моду» ревность!

В своих литературных поисках я набрела на один интересный рассказ Чехова. В этом рассказе замечательно показана ревность мужчин того времени за женщин своего рода.

Они не могли стерпеть даже неосторожного слова в их адрес, не то что поступка! И если человек, оскорбивший женщину, не соглашался взять свои слова назад и принести извинения, они готовы были вызвать его на дуэль.

Вернувшись в реальность, в наше время, я с горечью осознала, что сегодня от подобной ревности не осталось и следа.

хадисы о любви между мужчиной и женщиной

Наши мужчины позволяют своим женщинам ходить раздетыми по улицам, что рождает не только дурные слова, но и дурные мысли, и, извините, дурные желания. Они позволяют жёнам долгое время и без особой нужды пребывать на улице, что, без сомнения, становится причиной фитны, которую мы имеем несчастье сегодня наблюдать. Перечислять здесь можно очень долго, но суть будет одна – ревновать своих женщин в настоящее время «не модно».

Модно заводить аккаунты в соцсетях, выкладывать «чёткие» фото, «лайкать» друг друга и хвастать красотой своих женщин перед другими.

Как мы к этому пришли? Да очень просто – посредством борьбы за равноправие. Пропагандируемое уравнение прав лишило в наши дни женщину её ценности и особого трепетного статуса, который ей даёт Ислам.

Сегодня женщина – это просто красивая оболочка, являющаяся достоянием общественности. И если быть честными, то нужно признать, что не только мужчины виноваты в этом. Виноваты в этом и сами женщины, которые стремились выйти из-за спин своих мужей, где они веками были надёжно укрыты.

Я не могу согласиться с подобной ситуацией в нашем обществе, поэтому снова пишу об этом и обращаюсь к мужчинам. Задумайтесь, уважаемые братья! Верните в «моду» ревность!

В Исламе здоровая ревность является похвальным и необходимым качеством.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано: «Поистине, Аллах ревнив, и мусульманин ревнив. Аллах ревнует, чтобы верующий не совершал то, что Аллах ему запретил» (Муслим).

Мужчины должны ревновать своих женщин. Но я не говорю сейчас о ревности, которая является результатом подозрений. Нет. Как раз-таки возникновения подобного чувства необходимо избегать. В Коране об этом говорится так:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيرًا مِنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ ۖ وَلَا تَجَسَّسُوا

Смысл: «О вы, которые уверовали! Избегайте частых предположений (домыслов, подозрений). Поистине, некоторые предположения греховны. Не выслеживайте » (сура «Аль-Худжурат»: 12).

Я сейчас говорю о другом виде ревности – ревности, которая заставляет мужчин оберегать своих женщин от всего, что могло бы ей навредить или задеть её честь, тем самым задев честь и самого мужчины. Такая ревность обязательно должна присутствовать в сердце каждого мужчины, каждого мужа.

И лучшим примером служит следующий хадис Пророка Мухаммада ﷺ, в котором рассказано, как однажды сподвижник Са’д ибн Убада (да будет доволен им Аллах) воскликнул: «Если я увижу с моей женой какого-то мужчину, я ударю его мечом – и не тупой его частью». Когда это дошло до Пророка ﷺ, он сказал: «Вас удивляет ревность Са’да?! Клянусь Аллахом, я ревнивее, чем Са’д, а Аллах ревнивее меня. Именно из ревности Всевышний Аллах запретил явные и скрытые мерзости». (Бухари, Муслим)

Вот так должны относиться мужчины к своим женщинам. И здесь нет разделения – сестра это, мать или жена. Ревностное чувство должно проявляться по отношению к любой женщине из своего рода. И касаться оно должно не только того, как женщина выглядит, покидая свой дом, но и того, где она бывает, сколько времени проводит на улице, с кем общается и куда отправляется одна.

Отсутствие ревностного отношения ко всему вышеперечисленному стало сегодня следствием того, что женщины в одиночку отправляются в далёкие и долгие поездки, что запрещено Шариатом и неизбежно приводит к бедам, разрушая семьи и увеличивая распутство в обществе.

В нашей Религии говорится: пусть тот муж, который не ревнует свою жену, готовит себе место в Аду. Задумайтесь над этими словами, уважаемые братья! Неужели вы согласны на такое? Неужели вы согласны собственноручно «рыть себе яму» в Джаханнаме?

Задумайтесь, прошу вас! И верните снова в «моду» ревность

2.100. Один из уроков пророка Мухаммеда заключался в том, что люди должны поддерживать друг друга, радоваться за тех, кто счастлив, и сочувствовать тем, кто страдает.

Нормы интимных отношений в исламе

Поощряя мусульман к сочувственному отношению друг к другу, он говорил:

– Тот, кто не сторонится людей и с готовностью разделяет с ними их невзгоды, будет вознагражден Всевышним Аллахом более щедро, чем тот, кто сторонится людей и не разделяет с ними обрушившиеся на них беды.

2.101. Одним из важнейших положений учения пророка Мухаммеда был призыв к милосердию. Побуждая людей к сочувствию и помощи тем, кто оказался в трудном положении, он напоминал им, что Аллах никогда не помилует того, кто в земной жизни не проявлял милосердия к другим.

2.102. Посланнику Аллаха достались два молодых раба, два брата, совсем еще мальчики, и он велел их продать. Тот, кому было дано это поручение, выполнил его в первый же день и явился к пророку с отчетом. Когда пророк узнал, что рабы проданы, он обрадовался, но когда ему сказали, что они достались разным хозяевам, он огорчился тому, что братья оказались разлучены.

– Закон не позволяет человеку разлучать двоих людей иначе, чем по их обоюдному согласию, – сказал пророк Мухаммед и, обращаясь к тому, кто выполнял его поручение, велел: – Найди их и отмени сделки, и не продавай их по одному.

2.103. В понятие милосердия, которое посланник Аллаха неустанно внедрял в сознание своих последователей, входило и бережное отношение к тем, кто слабее, в том числе и к женщинам. Сам пророк неукоснительно придерживался этого принципа.

Как-то раз, отправившись в путешествие, пророк Мухаммед повстречал небольшой караван. Он состоял всего из нескольких верблюдов, на которых ехали женщины. Веселый караванщик распевал песни и заставлял верблюдов идти слишком быстро, не думая о том, что такая езда причиняет женщинам большие неудобства.

Поравнявшись с караванщиком, посланник Аллаха поприветствовал его и мягко напомнил:

– Ты везешь хрустальные сосуды, так что будь с ними поосторожнее!

Караванщик смущенно улыбнулся и пустил верблюдов более спокойным шагом.

2.104. Как-то в присутствии пророка Мухаммеда мусульмане заговорили о любви и задумались, одинаково люди любят друг друга или по-разному и чья любовь более угодна Аллаху.

– Когда двое любят друг друга, – сказал им посланник Аллаха, – лучшим из них является тот, кто любит сильнее.

2.105. Пророк Мухаммед, сам человек исключительно мягкий и сострадательный, стремился развивать эти качества и в людях его уммы.

– Аллах исполнен сострадания и любит, когда проявляют сострадание, – говорил он. – Если человек проявляет мягкость, Он дарует ему то, что никогда не дарует за суровость.

2.106. Облегчайте жизнь, а не усложняйте ее. Успокаивайте людей и не возбуждайте в них гнев.

О стыдливости

2.107. Проходя мимо одного из дворов, пророк Мухаммед услышал, как один из его последователей укорял своего младшего брата в нескромности и уговаривал его быть стыдливым, ссылаясь на слова пророка о том, что стыдливость не ведет ни к чему, кроме блага.

Тогда посланник Аллаха вмешался в их разговор и сказал: – Оставь его, ибо он не поймет этого, пока не уверует, потому что стыдливость порождается верой и является одним из лучших ее проявлений.

2.108. Пророк Мухаммед резко осуждал тех, кто обсуждал с другими подробности своей интимной жизни. Однажды он сказал:

– Муж, который проводит ночь с женой, а потом начинает рассказывать другим о том, что между ними произошло, пожалеет об этом, потому что, представ перед Аллахом в Судный День, окажется в незавидном положении.

О скромности

2.109. Скромность всегда украшает того, кто ее проявляет. А проявленная дерзость и грубость всегда унижают.

2.110. Пророк Мухаммед сказал: – Скромность – часть веры. Скромность не приносит человеку ничего, кроме хорошего.

2.111. Однажды пророк Мухаммед лежал в комнате Аиши, и, так как было жарко, его бедро было непокрытым. Как раз в это время к нему пришел отец Аиши, Абу Бакр, и попросил разрешения войти. Пророк разрешил ему войти, оставшись в таком виде, в каком он был. Затем к нему пришел его верный сподвижник Умар, и он также разрешил ему войти, оставшись в таком виде, в каком он был. Затем к нему пришел Усман и тоже попросил разрешения войти. Тогда пророк сел, привел в порядок одежду и пригласил Усмана войти в комнату.

Когда гости ушли, Аиша спросила:

– О посланник Аллаха, к тебе приходил Абу Бакр, и тебя не волновало и не беспокоило, в каком виде ты находился при нем. Затем пришел Умар, и тебя не волновало и не беспокоило, в каком виде ты находился при нем. Затем пришел Усман, и ты сел и привел в порядок свою одежду. Скажи мне, почему?

– Я не мог не проявить скромность перед ним, ибо перед ним проявляют скромность ангелы.

2.112. Посланник Аллаха стал свидетелем того, как старший брат бранил младшего за скромность и дошел до того, что пустил в ход кулаки.

Пророк потребовал, чтобы он немедленно оставил своего брата в покое.

– Оставь его. Скромность – часть веры.

2.113. Однажды пророк похвалил одного мусульманина, сказав, что тот обладает двумя качествами, которые угодны Аллаху. Мусульманин, естественно, поинтересовался, что же это за качества.

– Терпение и скромность, – ответил посланник Аллаха.

Тогда этот достойный человек спросил:

– Скажи мне, о посланник Аллаха, я давно обладаю этими качествами или же приобрел их недавно?

– Они у тебя давно, – сказал ему пророк.

Обрадованный мусульманин радостно воскликнул:

– Хвала Аллаху, который послал мне два угодных Ему качества!

2.114. Пророк Мухаммед говорил, что дома мусульман должны быть просторными. Однако они не должны быть ни чересчур высокими, ни чересчур разукрашенными.

– Судный день не настанет, пока люди не начнут возводить дома, подобные цветастым одеяниям.

В скромном жилище самого посланника Аллаха стены были сложены из покрытых волокнами стволов пальм. Небольшие одностворчатые двери были сделаны из тикового дерева или кипариса.

Но этот скромный дом и его хозяин внушали всем такое благоговение, что никто не решался громко постучаться в его дверь, и люди деликатно стучали по ней лишь кончиками пальцев.

2.115. Однажды в Медине пророк Мухаммед и его сподвижник Умар проходили по рыночной площади. Чего только не предлагали горожанам торговцы! Были здесь и спелые финики, и добротные ковры, и украшенные чеканкой изящные кувшины, но более всего радовали глаз пестрые ткани, доставленные караванщиками из далеких земель. И среди всего этого богатства Умар увидел прекрасный шелковый халат. Он был такой яркий и нарядный, что Умар, не выдержав, предложил своему спутнику:

– О посланник Аллаха, не купить ли тебе этот халат? Ты мог бы надевать его к пятничной молитве или встречать в нем приходящих к тебе людей.

Пророк посмотрел на изумительный халат, но взор его остался совершенно равнодушным.

– Такую одежду может носить только тот, кому ничего не будет дано в Следующем Мире, – сказал он.

Прошло несколько месяцев, и приверженцы Мухаммеда подарили ему шелковые одежды, среди которых оказался и халат, не менее красивый, чем тот, который они с Умаром видели на базаре. Пророк тотчас же отослал этот подарок своему другу.

Получив халат, Умар сразу пришел к пророку и вскричал:

– О Мухаммед! Как же мне носить такой халат после того, что ты сказал на рыночной площади?

И пророк ответил ему:

– А тебе и не нужно носить его. Его можно продать или подарить тому, кому он понравится.

В тот же день Умар отослал халат одному из своих братьев, который жил в Мекке и еще не стал мусульманином.

2.116. В походах посланник Аллаха обычно носил джуббу (меховой или шерстяной кафтан; от этого арабского слова происходит русское "шуба") с узкими рукавами, но его любимой одеждой была рубаха с длинными, доходящими до запястий рукавами. Впрочем, он осуждал тех, кто носил слишком длиннополую одежду, края которой волочились по земле.

– В день Воскресения, – говорил он, – Аллах даже не взглянет на того, кто из желания похвастаться своим благополучием волочил за собой свою одежду.

Когда же эти его слова услышал Абу Бакр, он смутился и воскликнул: – О посланник Аллаха, что же мне делать? Ведь иногда я ловлю себя на том, что мой изар (кусок ткани, который прикрывает тело от пояса до щиколоток) развязывается и волочится за мной по земле.

– Воистину, ты не из тех, кто делает это из чванства! Но все же одежда не должна опускаться ниже щиколоток.

Таинство истинной любви

Хадисы о любви к жене