Хадисы о женщинах

05.04.2018 0 Автор admin

"Мужу который мирится с тяжелым характером своей жены, Аллах даст столько же награды, сколько Айюб, мир ему, получил за стойкость в отношении страсти.

15 хадисов о высоком положении женщины в исламе

А жена, которая мирится с тяжелым характером своего мужа, воздастся так же, как Асийе, которая присуствовала на бракосочетании Фараона".

"Если ешь сам, то накорми и ее, если покупаешь себе одежду, то купи и ей! Не бей ее по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй ее одну в доме".

"Одетые и в то же, время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины, не войдут в Рай, и не вдохнут даже его благоухания".

"Под милостью Аллаха будет та женщина, которая встала на молитву ночью, разбудит мужа, и они вместе прочитают ее, и та женщина, которая когда муж не просыпается, брызнет в его лицо водой".

"Распутство одной женщины развратницы подобно, распутству тысячи развратников мужчин. Праведность, благочестие одной женщины, подобно благочестию семидесяти праведников".

"Беременные, рожающие, милосердные к детям женщины, если будут подчиняться мужу и выполнять молитву ,обязательно войдут в Рай".

"Праведная жена у праведного мужа подобна короне, украшенной золотом на голове царя. Грешная жена у праведного мужа, подобна тяжелой ноше на спине у старого человека".

"Благословенная жена — это та, которая просит малое приданое и первой рожает дочь".

"Поистине, Всевышний Аллах любит такого отца, который терпелив к своим дочерям и знает о награде за это".

"Кому будет даровано 4 вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: благородное сердце; язык занятый поминанием Аллаха; терпеливое на бедствие тело; жена — не предающая мужа ни телом, ни его имуществом".

"Рай находится под ногами ваших матерей".

"Радость родителей — радость Аллаха. Гнев родителей — гнев Аллаха!".

"Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим матерям".

"Та женщина, которая умрет, будучи беременной, будет в числе шахидов".

"Если у супругов взгляд друг к другу с любовью, то Аллах смотрит на них с милостью".

"Ешьте, пейте, носите одежды и подавайте милостыню с одним только условием: не тратьте излишне деньги и не занимайтесь расточительством".

"У кого в сердце, есть чувство превосходства над людьми, даже с размером семечка, он никогда не войдет в Рай!".

"Не пропускайте 2 ракаатов сунны утреннего намаза, даже при особо чрезвычайных обстоятельствах".

"Аллах запретит Адский огонь для того, кто регулярно выполняет 4 ракаата сунны до и после обязательного намаза Зухр".

Хадисы о женщинах. Хадисы №№ 1-100

Вопрос №1236

Муж имеет право жениться второй раз. Хадисы о многожёнстве.

ВОПРОС: АсСаляму `аляйкум ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! Может ли женатый мужчина разговаривать по телефону, переписываться с чужой для него женщиной для никяха (т.е. снамерением жениться на ней)? Сколько раз им разрешается встречаться при свидетелях, ограничивается ли оно тремя встречами? Есть ли какие-нибудь хадисы на тему второй жены, о плюсах и минусах с точки зрения Ислама? DjazakumuLLahi hairon! Barak Allahu Fikum!

ОТВЕТ: Ўа ‘алейкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! Муж имеет право стремиться жениться второй раз. При этом он может разговаривать по телефону, встречаться при свидетелях, при чем ограничения по численности встреч не существует.

По второй части вопроса приведем следующее.Аллаh говорит:

«Если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах — и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то — на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы. Это — ближе, чтобы не уклониться».

(4:3)

А в другом аяте говорится:

«И никогда вы не в состоянии быть справедливыми между женами, хотя бы и хотели этого. Не уклоняйтесь же всем уклонением, чтобы не оставить ее точно висящей. А если вы уладите и будете богобоязненными, то, поистине, Аллаh Прощающ, Милосерд!»

(4:129)

Если же рассмотреть хадисы по этому вопросу, то приведём некоторые из них.

«Передают, что Анас , да будет доволен им Аллаh, сказал: «В соответствии с Сунной, если женатый мужчина женится на девственнице, то он может провести с ней семь ночей, после чего должен поочередно навещать всех своих жен. Если же он женится на уже побывавшей замужем женщине, то может провести с ней три ночи, после чего также должен поочередно навещать всех своих жен».

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим

«Передают, что Абу hурайра , да будет доволен им Аллаh, рассказывал, что Пророк ﷺ сказал: «Если у мужчины было две жены, и он отдавал предпочтение одной из них, то в день воскресения он предстанет, склонившись набок».

Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и цепочка рассказчиков хадиса достоверная

Многожёнство оправдано и имеет преимущества в некоторых случаях. Бывают времена, когда численность женщин превосходит численность мужчин, например в послевоенный период. В интересах женщины и всего общества, чтобы все женщины были замужем.

У женщины, которая остаётся незамужней развиваются психические расстройства, она может соблазнять мужчин и совершать прелюбодеяния. Поэтому лучше, чтобы она вышла замуж, пусть даже будучи не единственной женой.

Бывают случаи, когда сексуальные потребности мужа сильнее, чем у жены, или же она хронически больна или бесплодна. В таком случае логически оправданно для мужа взять вторую жену.

Но в любом случае, обязательным является соблюдение равенства и справедливости между жёнами. Вместе с тем, почти любая женщина хочет быть единственной в семье. А формат полигамного брака требует необходимости делить время, внимание и любовь мужа с другой женщиной.

В таком случае требуется большое терпение. А с другой стороны многие мужчины уделяют недостаточно внимания и духовности для одной жены. Куда уж делить этот недостаток ещё с несколькими жёнами. Может быть поэтому большинство попыток создания полигамного брака в наших условиях заканчивается неудачей и разводом.

А есть случаи, что после такого эксперимента мужчина вынужден развестись с обеими жёнами. В общем, вывод такой, если мужчина не уверен, что сможет быть справедлив, то лучше пусть будет женат на одной женщине.

Загрузка…

Хадис #1 Женщине лучше оставаться дома

Тэги: 40 хадисов о женщинах

Первый хадис

От Ибн Умара (радиаллаху анху) передается, что Посланник Аллаха сказал:

«Не запрещайте вашим женщинам ходить в мечеть, но их дома для них лучше» (Абу Дауд и Ибн Хузейма).

Это один из важнейших хадисов, регулирующих положение женщины в мусульманском обществе и касающихся той роли, которая ей выделена Всевышним Аллахом, а это жена и мать.

15 хадисов о высоком положении женщины в исламе

И мудрость нашей религии заключается не просто в том, что Аллах повелел женщинам быть хорошими женами и матерями, но и связал с этим некоторые шариатские положения, соблюдая которые, женщина сможет достичь довольства Аллаха и завоевать любовь своих близких.

Основа заключается в том, что женщина должна находиться дома и ее пребывание дома – это путь к довольству Аллаха. И, как мужчина, направляющийся в мечеть на обязательный пятничный намаз или желательный коллективный, идет навстречу Милости своего Господа, так и женщина, находясь постоянно дома, с намерением подчиниться повелению Аллаха, тоже приближается к своему Господу, прикладывая таким образом куда меньше усилий.

Но вместе с этим Посланник Аллаха ﷺ ясно указав на основу, сказал, чтобы мужья не запрещали своим женам посещать мечети.

Но эти слова Посланника Аллаха ﷺ мы должны понимать через призму слов факихов, которые выносили шариатские положения, зная все хадисы, касающиеся какого-то раздела, и, согласно этим знаниям, ставили определенные условия.

И мы, иншАллах, расскажем в подробностях о том, когда можно женщине посещать мечеть, согласно ханафитскому и шафиитскому мазхабам.

Ханафитский мазхаб

Автор матна «Аль-Мухтар» говорит:

«Женщинам нежелательно посещать коллективные намазы».

И затем автор в шархе «Аль-Ихтияр» разъясняет это:

«Из-за слов Посланника Аллаха ﷺ: «Их дома лучше дня них», — потому что их выход из дома может породить смуту. И это касается молодых девушек, согласно единодушному мнению ученых (иджма). Что касается пожилых женщин, то они могут выходить на утренний намаз (фаджр), вечерний (магриб) и ночной (иша). Он сказал: «Они могут ходить на все намазы, потому что нет опасности, что они вызовут смуту. В пользу первого мнения говорит то, что грешники выходят на улицы во время обеденного (зухра) и послеобеденного (аср), а во время магриба они ужинают, а во время фаджра и иша спят. Но на каждого отсуствующего найдется присутствующий, и поэтому правильно не дозволять все это, из-за того что наше время — время испорченное и сейчас явно грешат».

Из слов автора «Аль-Ихтияр» очевидно, что женщинам нежелательно посещать коллективные молитвы.

Некоторые могут спросить: «Как человек может назвать нежелательным то, что дозволил Пророк?!»

В ответ на это мы приведем слова матери правоверных, Аиши (радиаллаху анху):

«Если бы Посланник Аллаха видел то, что случилось с женщинами, то запретил бы им посещать мечети, так же, как это было запрещено для женщин бану Исраиль». (Аль-Бухари и Муслим).

И если времена Аиши были уже так испорчены, то что мы можем говорить о нашем времени, когда ни одна женщина не может чувствовать себя защищенной от чужих взоров, а верующая и закрытая, согласно повелению Аллаха, становится объектом особого интереса для безбожников и явных грешников?!

Шафиитский мазхаб

Имам ар-Рамли пишет в «Нихаят аль-Мухтадж»:

«Женщине нежелательно посещать джамаат-намазы в мечети, если она привлекательна, даже если она одета в блеклую одежду, либо если она непривлекательна, но одета в красивую одежду или использовала благовония».

Имам аш-Шабрамулси слово «привлекательна» разъяснил так:

«К привлекательным относятся молодые девушки, даже если они не использовали благовония, потому что их (молодых девушек) всегда можно узнать».

Из этих слов имама ар-Рамли мы понимаем, что молодой и привлекательной девушке нежелательно посещать мечеть на коллективные намазы, даже если она не использует благовония и одета так, что это не будет привлекать чужой взор.

И разрешается (мубах) посещать коллективные намазы непривлекательной женщине, которая одевается скромно и не использует благовония. В противном случае ей также будет нежелательно это делать.

Это же разъяснил имам ан-Навави в «Аль-Маджму`»:

«Если женщина хочет посетить мечеть для намаза, то наши ученые сказали:

«Если она молодая, либо взрослая, но привлекательная, то ей нежелательно посещать мечеть, и их мужьям и опекунам также нежелательно им дозволять это. Если же это пожилая и непривлекательная женщина, то в этом нет нежелательности. И это подтверждают достоверные хадисы, в которых указывается на такие подробности».

Но макрух (нежелательность) не есть харам (запретность), и поэтому если девушка решила все-таки пойти в мечеть, то ей следует выполнять повеления, данные Посланником Аллаха ﷺ некоторым сподвижницам:

«Если кто-то из вас посещает мечеть, то пусть не использует благовония». (Муслим).

Также передают от Абу Хурейры:

«Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечеть, но пусть они выходят, не используя благовония» (Абу Дауд).

Разъясняя слова о нежелательности использования благовоний, автор «Фатх аль-Бари» говорит:

«И к благовониям относится все, что имеет этот смысл, потому что причина запрета заключается в том, что это призывает страсть, как красивая одежда и явные украшения, а также чрезмерная красота и смешение с мужчинами».

Поэтому женщины, посещающие мечеть, должны избегать всего, что бы привлекало взоры мужчин и в их глазах было бы привлекательным.

Аллах знает лучше.
______________________________
Абу Али аль-Ашари, хафизахуЛлах

Сорок хадисов о женщинах. Предисловие.

хадисы про женщин в исламе

Введение

Тэги: 40 хадисов о женщинах

Предисловие

Я внимательно прочитал арабский текст книги «Сорок хадисов о женщинах» Абу Али аль-Аш`ари, да хранит его Аллах, и счел эту книгу крайне полезной, понятной и актуальной, в особенности для женщин. В наше время, когда предпринимаются попытки уничтожить нравственность исламской уммы при помощи феминистических лозунгов о равноправии полов, женщинам просто необходимо задуматься о высоком статусе, на который их возводит Ислам, и о своей роли как матерей, дочерей, сестер и жен в этой общине.

Абу Али выполнил важную задачу, собрав хадисы, касающиеся женщин, в одну книгу, так что теперь люди легко могут сами прочитать драгоценные слова нашего Пророка ﷺ. У каждого есть свои права и обязанности, и здоровое общество зиждется на их исполнении. Прочитав эту книгу, вы поймете, какими правами обладают женщины, какие обязанности возложены на них, на какой особый уровень они возведены в Исламе и сколькими достоинствами обладают.

Автор умножил ценность этой книги, приведя достоверные толкования хадисов и мнения достойных ученых этой уммы, что свидетельствует о его академической подготовке и преданности своей научной работе. Да благословит его Аллах! И пусть Аллах сделает эту подборку источником блага для составителя в этом мире и в следующем. Амин.

Пусть Аллах сделает эту книгу полезной всем, примет работу по ее написанию как доброе дело и вознаградит всех, кто имеет отношение к этому ценному труду. Амин.

Вассалям.

Сухайль Тармахомед,
Дурбан, ЮАР

بسم الله الرحمن الرحيم

В наш век модернизма и технического прогресса, несмотря на все изобретения, призванные обеспечивать умиротворенность и комфорт, людям не хватает настоящего душевного спокойствия и довольства. Так происходит, потому что внутреннее спокойствие и довольство достигается лишь подчинением и следованием правильному нравственному порядку, коим является Ислам.

Шариат учитывает женскую природу. Законы Шариата, относящиеся к женщинам, сочетаются с естественным женским темпераментом, хранят честь и достоинство женщин и делают их счастливыми.

Если говорить в общем, женщина играет четыре роли в жизни мужчины. Она мать, жена, сестра или дочь, и каждая женская роль оказывает глубочайшее воздействие на мужчину.

Если у женщины есть вера (иман) и она знает свою религию, то, как мать, она будет растить детей в соответствии с Шариатом. Как жена, она будет верна мужу. Как сестра, она будет поддерживать брата в жизненных трудностях. Как дочь, она будет заботиться об отце. Таким образом, женщина делает жизнь насыщенной.

Абу Али (да хранит его Аллах) составил этот сборник хадисов о женщинам, и я внимательно прочел книгу и счел ее очень ясной, полной и универсальной. Она охватывает множество аспектов жизни женщин.

Эта книга демонстрирует научную высоту Абу Али и его знание бытовой стороны жизни.

Я прошу у Аллаха от всего сердца, чтобы Он принял работу по составлению этой книги, сделал ее средством наставления для женщин нашей уммы, и возвысил уровень Абу Али (да хранит его Аллах) и этом мире и в следующем. Амин.

Если женщина ищет душевного спокойствия и счастья в этой печальной, полной скорби жизни, она найдет ответы, прочитав эту книгу и следуя изложенным в ней советам.

О уважаемая мусульманка, прочитав эту книгу, ты пройдешь путь от печали к счастью, унижение сменится самоуважением, и ты станешь мусульманкой, достойной почтения.

Ибрахим Десаи
Дурбан, ЮАР

Введение

بسم الله الرحمن الرحيم
والحمد لله رب العالمين
والصلاة والسلام على أشرف الأنبياء والمرسلين
سيدنا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين

С позволения Аллаха мы начнем переводить и разъяснять некоторые слова Посланника Аллаха ﷺ и расскажем о некоторых шариатских решениях, касающихся женщин.

Наша религия особым образом выделяет женщину, и ее положение в мусульманском обществе высоко. Поэтому, если какие-то шариатские решения относительно женщин отличаются от оных для мужчин, то не надо воспринимать это как дискриминацию, которую везде видят враги нашей религии. Женщине следует в этом видеть особую опеку и защиту со стороны Аллаха, который через Свои повеления и запреты указывает нам на то место и социальную роль в обществе, для которых каждый из нас создан. И лишь в этой роли мы можем быть истинно счастливы.

И мы надеемся что эти слова нашего господина Мухаммада ﷺ снабженные некоторыми комментариями ученых, будут полезны для читателей.

И лишь от Аллаха тауфик.