Хадисы про друзей

21.06.2018 0 Автор admin

Обязанности мужа: защищать жену от негативных эмоций, выслушивая ее, защищать жену и детей от беспокойств, защищать жену и детей от социальных проблем (обеспечивать едой, кровом, теплом, поддерживать материальное благосостояние). Муж должен защищать семью от внешних врагов. Согласно Ведам, убить человека допустимо только лишь в шести случаях: когда нападают со смертельным оружием, пытаются убить, отравить, поджечь или уничтожить каким-либо другим способом дом, отобрать землю или лишить ее плодородия, силой увести жену и детей. Муж должен выслушивать жену.

Перевод "по отношению друг к другу" на английский

Если муж не выслушивает ее, она будет искать слушателей на стороне. Муж должен быть верным жене. Муж с женой не должны жить гражданским союзом. Муж должен брать ответственность за духовное, емоциональное, материальное, интеллектуальное развитие семьи. Муж должен содержать жену и детей. Если жена хочет быть дома, муж не должен воспрещать. Если жена хочет быть в социуме (при условии, что дети взрослые) – также не должен воспрещать этому. Если жена зарабатывает больше чем муж, муж должен продолжать трудиться, не лениться. Муж должен быть слугой Всевышнего, быть человеком высоких идеалов, высоких принципов. Жена может вставать позже мужа, но муж всегда должен вставать рано и молиться Богу Богов. Муж должен иметь добродетельное отношение по отношению к жене и к ее родителям.

Обязанности жены: верная мужу, жена должна иметь добродетельное отношение по отношению к мужу и к его родителям. Жена должна поддерживать обеты мужа. Жена должна принимать окружение мужа: родителей, друзей, быть уважительной к ним, поддерживать обеты, цели мужа, быть вдохновляющей силой для него. Жена проверятся в том, насколько она уважительна к нему, принимает те условия, которые есть у мужа. Сила целомудрия жены поддерживает мужа. Даже если девушка некрасивая внешне, но имеет смирение, целомудрие, то муж будет любить ее. Целомудрие – это не только верность на телесном уровне, это также верность и покорность мужу. Целомудрие женщин означает быть умиротворенной, довольствоваться тем, что есть, терпение, смирение, верность. Покуда мы попали в этот мир из-за отсутствия покорности Всевышнему, то если жена хотя бы первые пять лет всегда будет говорить мужу «да», то муж будет любить ее, и она разовьет покорность по отношению к Всевышнему. Жена проверятся в том, насколько она уважительна к мужу, принимает те условия, которые есть у мужа. В Ведах говорится, что из всех отношений с мужем (жена-друг, мать, дочка, и так далее) самые лучшие отношения складываются с женой-слугой. С той, которая выполняет любые желания своего мужа (но которая знает принципы чистоты, благости и действует в соответствие с ними). Шастры предупреждают, что женщина не должна служить падшему мужу. Падший муж – это атеист, действующий против Воли Всевышнего и Его законов. С таким человеком лучше не жить вместе. Муж не любит, когда его жена обсуждает его в присутствии других. Жена, которая желает в уме другого мужчину или думает о разводе, когда муж не падший – означает, что она не целомудренная.

Для того, чтобы сохранять баланс между духовной и материальной жизню, должна быть урегулированна сад хана или распорядок дня. В основе правильных построений в семье лежит желание духовно развиваться и помогать, способствовать друг другу в этом. Прежде чем жениться, молодые люди должны четко видеть ориентиры в совместной жизни, свою совместимость друг с другом, понимать вкусы друг друга, мотивы, побуждения на будущую жизнь. Супруги должны хранить мир и верность, в том числе инкарнационную из жизни в жизнь по отношению друг к другу в семье при любых обстоятельствах и строить планы вместе (в противном случае семейный союз является «одноразовым», «как на рынок сходить» или, другими словами, узаконенной проституцией). Если один из супругов не может соблюдать регулирующие принципы, нужно продолжать поддерживать мир в семье, стараться вдохновлять супруга (супругу) соблюдать принципы, развиваясь постепенно. Нужно также стараться избегать тонкого вожделения – это желание почести, славы в обществе. Отношения в семье должны быть без указаний на долг супруга/супруги, а на выполнении своего долга. Речь не должна задевать других, не должно быть пустых разговоров.

От низшего вкуса можно избавиться, только получив высший вкус. Чтобы расти, нужно стараться подыматься до благости. Поступки, еда, среда обитания, образ жизни находятся в разных качествах природы – страсти, благости и невежестве (подробнее о качествах можно прочитать в Бхагавад-Гите).

Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 102; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Братство в Исламе

Исламская умма в наши дни стала подобна морской пене, которая упоминается в достоверном хадисе. Исламская умма разделена и не едина, а разделение, как известно, несет в себе слабость и поражение, просим Аллаха избавить нас от этого. Единство же несет в себе силу и победу. Добиться единства мы можем, следуя важному исламскому принципу: братству в Исламе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побратал единобожников в Мекке, независимо от их цвета кожи, знатности, и происхождения.

Аллах Всевышний сказал:

«Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может вы будете помилованы» (Комнаты, 10).

Это был первый этап братания. После переселения в Медину, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побратал мединские племена Аус и Хазрадж, которые долгое время враждовали друг с другом. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побратал мухаджиров (переселенцев из Мекки) и ансаров (жителей Медины). И это то братство, которое человечество никогда не видело.

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал братание мухаджиров с ансарами, он побратал АбдуРрахмана ибн Ауф с Са’дом ибн ар-Раби’ аль-Ансари, да будет доволен Аллах ими обоими. Са’д сказал своему брату АбдуРрахману: «О, брат мой! Я самый крупный собственник в Медине, и у меня есть два сада. Выбери сам из этих двух садов один, который тебе приглянется, и я уступлю его тебе,».

АбдуРрахман ответил своему брату Са’ду: «Да благословит Аллах тебя, твоих близких и твоё имущество… Но мне хотелось бы, чтобы ты показал мне, где здесь базар…»

Са’д показал АбдуРрахману базар, и он начал торговать там, покупать и продавать товар, извлекать доходы и копить средства.

Очень скоро АбдуРрахман собрал необходимые средства для махра (имущество, выделяемое мужем жене при заключении брака), женился, а затем пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, распространяя вокруг себя ароматы благовоний…

— Что с тобой? — удивлённо воскликнул пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

— Я женился, — ответил АбдуРрахман.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:

— А какой махр ты выделил своей жене?

— Я дал ей один науат (небольшой кусочек золота, весом с косточку плода) золота, — ответил АбдуРрахман.

— И обязательно устрой угощение, подав хотя бы одного барашка, и да благословит тебя Аллах в твоём имуществе… —  сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

«После этих слов (т.е. «и да благословит тебя Аллах в твоём имуществе»), — сказал АбдуРрахман, — жизнь сама устремилась ко мне на встречу, мне даже показалось, — стоит поднять любой камень, как я найду под ним золото или серебро».

Это небольшая история того братства, которое было между нашими праведными предшественниками. Единобожие и братство объединяли их в одно целое, благодаря чему они были сильны. Это и есть настоящее, неприукрашенное  братство.

Мусульманин должен уважать и любить своего брата мусульманина.

Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: чтобы Аллах и Его посланник были более любимыми для него, чем все остальное; чтобы полюбил человека только ради Аллаха; и чтобы не желал возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в Огонь» (хадис согласован).

Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Есть семь категорий людей, которые получат убежище под Господней тенью в День Суда, когда не будет никакой другой тени, помимо Его тени:

— справедливый правитель;

— юноша, который провел свою юность в почитании и служении Аллаху;

-тот чье сердце было постоянно привязано к мечети;

— два любящих человека, которые возлюбили друг друга во имя Аллаха и которые объединились ради Него, а потом ради Него расстались;

— тот, который был приглашен (к совершению греха) богатой, красивой женщиной, но отказался, говоря: Поистине, я страшусь Аллаха;

— и тот, кто дает милостыню втайне, (не выставляя это напоказ), так что левая рука не знала, что творит правая;

— и тот, чьи глаза наполняются слезами при поминании Аллаха в уединении».

  Под «тенью», в хадисе подразумевается тень Трона Аллаха, как это пришло в хадисе, который приводит имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, в своем сборнике. Передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Любящие друг друга ради Аллаха, в Судный день будут восседать на креслах из света, под тенью Трона».

Дистопия почек по отношению друг к другу

Подобное понимание этого хадиса упоминали многие ученые, из них: Ибн Касир, Ибн Раджаб Ханбали, Ибн Хаджар Аскалани и др.

(Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима).

Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрёт, то проводи его (в последний путь)».

Также передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу, и будьте братьями, о, рабы Аллаха…»

Поистине, зависть и ненависть являются одними из самых опасных болезней сердца, просим у Аллаха защиты от этих недугов. Один брат завидуя другому брату мусульманину, у которого дела идут хорошо, забывает, что он не доволен тем, как Аллах распределяет удел среди Своих рабов. И пускай побоится Аллаха тот, кто это делает, и пускай он просит у того, Кто распределяет удел среди Своих рабов.

Аллах Всевышний сказал:

«Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты — Сострадательный, Милосердный» (Сбор, 10).

Верующий должен помогать своему брату, которого ущемляют так же, как он должен удерживать того, кто ущемляет других.

Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах:

«Однажды когда мы сидели рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Сейчас к вам придет человек из обитателей Рая». И пришел человек из ансаров, с его бороды капала вода, в левой руке он держал свою обувь. На следующий день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, опять повторил сказанное, и вновь пришел тот человек, в том же виде. На третий день пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вновь сказал эти слова, и повторилась та же история. Когда этот человек уходил, Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, отправился за ним. Он сказал этому человеку: «Я поругался с отцом, и следом поклялся, что три дня не стану ходить к нему. Если ты посчитаешь нужным приютить меня до тех пор, пока не истечет срок моей клятвы, то я хотел бы остаться с тобой». Человек дал свое согласие. Анас, да будет доволен им Аллах, продолжил: «Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что он провел с этим человеком три ночи. Он сказал, что на протяжении всей ночи, тот человек не поднимался на молитву. Лишь лежа на своей постели, он поминал Аллаха, восхвалял его, говоря «Аллаху Акбар». Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Но наряду с этим я не видел, чтобы он говорил, что-либо кроме добра. Через три ночи, я уже почти что считал его деяния малыми. Я сказал ему: «О, раб Аллаха! Не было у меня с отцом ни спора, ни разлуки. Я трижды слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о тебе: «Сейчас к вам придет человек из обитателей Рая». Поэтому я решил провести с тобой три дня, чтобы узнать, что ты делаешь, и следовать твоему примеру. Но я не нашел тебя совершающим много деяний. Чем же ты  достиг того уровня, о котором говорит пророк, да благословит его Аллах и приветствует?». Человек ответил: «Нет ничего, кроме того, что ты видишь». Когда я покидал его, он, позвав меня, сказал: «Нет ничего, кроме того, что ты видишь, только я не обманываю никого из мусульман, и не завидую ничему, из того, что Аллах дарует кому-то». На это Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Вот то, благодаря чему ты достиг этого, а мы не можем это осилить» (Ахмад).

Мусульманин скрывает недостатки своего брата мусульманина и просит у Аллаха за него прощения. И это одна из самых важных обязанностей перед братом мусульманином, потому что каждый из сынов Адама, да будет мир над ним, ошибается.

Ученые сказали, что люди делятся на две категории:

1) люди, которые известны своими праведными деяниями и отдаленностью от совершения грехов. Если такой мусульманин впадет в какой-нибудь грех, то нужно скрыть этот недостаток в нем;

2) люди, которые открыто совершают грехи, не скрывая их и не стесняясь при этом ни Господа, ни людей.

Такой человек является нечестивцем, и не достоин он того, чтобы его грехи скрывали.

О, верующие! Мы должны быть братьями, и мы должны укреплять братские узы, так как в этом для нас большое благо, как в мире этом, так и в мире ином.

Аллах Всевышний сказал:

«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми» (Трофеи, 46).

Аллах Всевышний сказал:

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Семейство Имрана, 103).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«…и будьте братьями, о, рабы Аллаха…»

— Заключение: Бойтесь Аллаха, и знайте, что рука Аллаха над общиной мусульман. И держитесь все за вервь Аллаха и не разделяйтесь, и помните, что разногласия и разделения, ведут к немощности и слабости, а единство и братство, ведут к силе и мощи.

И вся хвала Аллаху, Господу миров, Всемилостивому, Всемилосердному.

Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

http://islam.lv/ru/islam/preaching/20120707190714/

Благотворительный Фонд «Историческая мечеть»

Главная \ Благотворительный Фонд «Историческая мечеть»

Благотворительный Фонд помощи нуждающимся, сиротам и находящимся в заключении
"ИСТОРИЧЕСКАЯ МЕЧЕТЬ"

Благотворительный фонд "Историческая мечеть" — официально зарегистрированная (с февраля 2001г.), некоммерческая организация, которая создана для оказания помощи малоимущим мусульманам, обращающимся за материальной поддержкой в нашу мечеть. Причиной создания фонда мусульманского милосердия стало большое количество обращений бедных и нуждающихся за помощью. Деятельность фонда напрямую зависит от Вашей личной поддержки и осуществляется на пожертвования частных и юридических лиц, направивших свои средства в фонд мечети.

Благотворительный Фонд «Историческая мечеть» г.Москвы, исходя из норм Шариата, Устава, решений Совета фонда и пожеланий благотворителей, оказывает  материальную помощь следующим лицам:

1). Малоимущим семьям, воспитывающих детей-инвалидов с тяжелыми недугами: ДЦП, болезнь дауна, онкология и т.п.
Мы стараемся поддержать малоимущие семьи, воспитывающие детей с тяжелыми физическими недугами. Основная наша социальная помощь направлена на то, чтобы помочь маленькому человеку  компенсировать отсутствие слуха, зрения,  тяжелую  форму церебрального паралича, отсутствие конечностей.  Как часто в глазах детей и их родителей мы видим надежду на помощь…

2). Сиротам и оставшимся без попечительства родителей.

3). Детским приютам Москвы и области.
Помощь сиротам издавна считалась богоугодным делом и одним из наиболее важных проявлений благотворительности. Мы стараемся помочь детям обрести возможность нормального проживания в условиях, приближенных к «домашним».

4). Лицам, оказавшимся в стационарных больницах в Москве для лечения серьезных заболеваний (онкология, увечья и т.п.).
Когда случается беда и человек неожиданно встает перед фактом серьезного заболевания, часто прилагаются огромные усилия и тратятся большие средства на лечение, ведь медицинские услуги в наше время недешевые.

5). Лицам, потерявшим имущество в результате пожара.
Люди, лишенные крова в результате пожара попадают в тупиковую ситуацию и им крайне необходима пусть даже минимальная помощь.

6). Заключенным в местах лишения свободы, а так же освободившимся для возвращения на постоянное место жительства.
Жизнь заключенных в колониях и СИЗО предопределена однообразием условий. Изо дня в день, многие годы они видят одни и те же серые стены. Рассылка религиозной литературы для них является «духовной пищей» и «духовным оружием» человека в борьбе с грехом и безысходностью.

7). Инвалидам и неимущим оказывается единовременная материальная помощь в виде продуктов (в дни религиозных праздников).
Программа раздачи мяса для инвалидов, малоимущих и многодетных москвичей проводится один раз в год – приурочена к религиозному празднику Курбан-Байрам.

Эволюция сделала женщин коварными по отношению друг к другу

Помощь получают около 800 малоимущих семей.

Если программы нашего Фонда нашли понимание и отклик в ваших сердцах просим Вас, как можно быстрее оказать материальную поддержку, быть может она спасет чью-либо жизнь или облегчит страдания людей, попавших в тяжелую ситуацию.   Сказал Пророк Мухаммад , Мир Ему и благословение Аллаха: «Воистину, полноценностью (совершенством) вашего Ислама является то, что вы выплачиваете Закят»;  «Спешите делать добро, воистину несчастье не может перешагнуть через пожертвование…»

115184 г. Москва
ул. Большая Татарская д. 28
тел.: 8-(495) 951-84-48            
тел./факс: 8-(495) 951-17-81      

Так же Вы можете принести садака (закят) наличными в мечеть (обратиться в администрацию мечети, секретарь — Алсу) или сделать безналичный перевод по реквизитам фонда.

 Всевышний Аллах сказал в Коране:
«…и выстаивайте молитву, и выплачивайте закят…» — (58:13);
«Вы не достигнете благочестия, покуда не потратите из того, что любите…» — (3:92)

Благотворительный Фонд «Историческая мечеть» г.Москвы, исходя из норм Шариата, оказывает  материальную помощь следующим лицам:

1). Малоимущим семьям, воспитывающих детей-инвалидов с тяжелыми недугами: ДЦП, болезнь Дауна, онкология и т.п.;

2). Сиротам, оставшимся без попечительства родителей;

3). Лицам, оказавшимся в стационарных больницах в Москве для лечения серьезных заболеваний (онкология, увечья и т.п.);

4). Лицам, потерявшим имущество в результате пожара;

5). Заключенным в местах лишения свободы, а так же освободившимся для возвращения на постоянное место жительства;

6). Инвалидам и неимущим оказывается единовременная материальная помощь в виде продуктов (в дни религиозных праздников);

7). Детским приютам Москвы и области.

Всем вышеуказанных лицам для получения материальной помощи НЕОБХОДИМО иметь полный перечь документов: паспорт, инвалидная книжка, справки и выписки из больниц и т.п.

Другим категориям граждан помощь может оказываться в виде единовременного садака – (итьам) бесплатного кормления в трапезной мечети.

На Кавказе идут процессы «мормонизации» и «иеговизации». Цель сектантских идеологов — «изучить обычаи» и обнаружить в здоровом кавказском климате братьев по вере. Но если присмотреться, то задача иеговистов и их коллег иная: устроить так, чтобы брат пошёл на брата. Среди «свидетелей» и проповедников встречаются ряженые, смахивающие скорее на украинцев, нежели на киргизов, узбеков или осетин, среди которых представители «общин» разбрасывают «семена веры».

«Свободная пресса» сообщает, что в начале мая в киргизском городе Оше были задержаны две группы, в состав которых входили граждане целого набора стран: Канады, Бразилии, Швеции, Южной Кореи, Великобритании, Украины, да и России тоже.

«Первая группа в киргизских национальных шапках стучалась в дома узбеков. Вторая группа, уже в узбекских головных уборах, околачивалась в киргизском квартале и расспрашивала прохожих о политической ситуации в стране. Обе группы прибыли в Киргизию с Украины и представились представителями некоей протестантской общины «Культура и традиция». Не исключено, что их целью было спровоцировать межэтнический конфликт между киргизами и узбеками, какой уже был в Оше пять лет назад. В отделе внутренних дел Оша отмечают, что в последнее время отмечен наплыв проповедников различных иностранных «миссионерских центров».

Кроме того, сектанты оживились и в Южной Осетии, причём многие из сектантов «занимают посты в силовых структурах республики», пишет «СП». А всего сектантов в республике набралось 5 тысяч человек: тут и «пятидесятники», и «свидетели Иеговы».

Откуда же ветер дует? Оказывается, местные «мормоны» получают гранты от печально известного Агентства США по международному развитию (USAID). Кроме того, сектанты агитируют «паству» за более тесные контакты республики с Грузией.

Последнее, добавим от себя, не удивляет. Удивительным было бы, если б эти люди убеждали местных жителей выступать за тесные контакты с Москвой.

Вот что рассказал 7 мая ресурс 24kg.org о задержании в городе Оше 12 иностранцев.

Все они оказались членами христианско-протестантского движения, нарушившими общественный порядок.

По данным местного УВД, 6 мая примерно в 21.00 в милицию обратились жители Оша. Люди заявили, что по ул. Ферганской в киргизских национальных головных уборах (калпаках) ходят неизвестные мужчины и стучатся в двери домов. Прибывшие сотрудники милиции выяснили, что «ходоки» — дюжина граждан с американской, канадской, бразильской, южнокорейской, шведской и — вот неожиданность-то — украинской «пропиской». Общая черта этих интернационалистов — их членство в общественном фонде христианско-протестантского движения «Культура и традиции». Задержанные граждане сообщили властям, что прибыли рейсом Бишкек — Ош 29 апреля и что в стране они ведут «миссионерскую деятельность», а также «знакомятся с местными традициями и обычаями».

Позднее в том же Оше было задержано ещё шесть иностранцев. И опять среди задержанных оказались украинцы.

Слова начальника Ошского городского УВД Кылычбека Жолдошева приводит сайт gezitter.org: «На прошлой неделе были задержаны 12 иностранных миссионеров, которые были отпущены после проведения разъяснительных работ. После были задержаны ещё шесть иностранных граждан. Они были задержаны на месте сборища на Сулайман-Тоо. Они прибыли на территорию нашей страны через Таджикистан и Узбекистан. Мы передали задержанных в ГКНБ. В последнее время прослеживается большое количество прибывающих на территорию Оша иностранных граждан. Мы расследуем, для каких целей они прибыли».

Издание опубликовало это заявление 13 мая.

Евгений Крутиков в газете «Взгляд» пишет: «И первая, и вторая группы прибыли в Киргизию с Украины. В городском УВД Оша в принципе утверждают, что в последние две недели наплыв странных иностранных гостей — молодых мужчин — заметно увеличился. И опасаются обострения обстановки накануне пятилетия кровопролитных столкновений между киргизами и узбекской общиной второго по значимости города Киргизии. Но это частная проблема местных властей, к которой они заранее готовы, а значит, должны справиться. Интересней другое — то, что в откровенно провокационных (причём с какими-то средневековыми переодеваниями) акциях открыто засвечены пятидесятнические секты, работающие под прикрытием «миссионерской деятельности».

Что касается мормонской церкви, которая, «как это ни парадоксально, в последнее время резко усилилась именно на Кавказе», пишет издание, то она не скрывает прямого сотрудничества с USAID. Многие гранты, распределявшиеся через USAID, уходили в регионы как раз через мормонов и евангелистские секты. В Южной Осетии на сегодня сложилась «ненормальная религиозная диспропорция», считает автор. Иеговистов и пятидесятников вместе с членами семей может набраться до пяти тысяч человек, а это «для республики с населением 30-40 тысяч критично». Пять тысяч — не всё; имеются ещё упомянутые мормоны и последователи неких «евангелистских сект украинского происхождения». Причём некоторые из сектантов занимали раньше и занимают теперь крупные государственные посты в РЮО, в том числе в силовых структурах.

Как сказал «Свободной прессе» политолог Анатолий Баранов, секты давно ведут работу на юге бывшего СССР. «Я имею в виду юг Украины, нашу Ростовскую область, Северный Кавказ», — пояснил эксперт. Он отметил, что речь идёт не только о сектах христианского толка. Есть и «кришнаиты, коих было огромное количество в советской Армении».

«Самое главное, что проблему сект нельзя полностью решить запретительными мерами. История первых христиан наглядно это демонстрирует.

К сожалению, никакой адекватной стратегии взаимодействия государства с сектами у нас выработано не было. Ни в позднее советское время, ни тем более за последнюю четверть века».

Политолог считает, что государство «просто не понимало сути проблемы», причём речь не только о государстве российском, но и, к примеру, об украинском.

На вопрос-указание корреспондента «Под видом религиозных организаций могут действовать иностранные спецслужбы» интервьюируемый ответил: «Иностранные спецслужбы могут иметь успех только там, где есть предпосылки для их успеха». Ведь СССР «долгое время находился в противостоянии со всем Западом», однако «в течение многих лет те же зарубежные структуры, в том числе и секты, ничего особенного не могли поделать с нашей страной». И «как только государство начало «гнить», у него возникло много различных проблем». Поэтому проблема, считает учёный, «не в иностранной подрывной деятельности, а в консолидации нашего общества». «Если государство не может консолидировать граждан, то эту функцию на себя будет брать кто угодно, — сказал эксперт. — Не исключено, что и тоталитарные секты».

Во многом схожее мнение высказал «Свободной прессе» директор Центра исследования политической культуры России, депутат Государственной Думы Сергей Васильцов.

По его словам, степень влияния сект зависит от морального состояния общества. «Мы сейчас находимся в подвешенном состоянии, как и жители всего постсоветского пространства, — заметил эксперт. — Старая идеология ушла, выросло новое поколение. На протяжении 25 лет у нас была идеология потребления и получения как можно большего количества денег. И не стоит удивляться, что в образовавшуюся пустоту хлынули самые разные духовные потоки».

Решением проблемы могло бы стать заполнение идеологического вакуума. Кто же его заполнит?

Обязанности мужа и жены по отношению друг к другу

«В этом плане много делает Русская православная церковь, наш патриарх, — считает эксперт. — Но церкви приходится приводить свои методы в соответствии с реальностью сегодняшнего дня, и тут ещё много предстоит сделать. Надо ещё много организовать и построить».

Что касается иностранной поддержки сект, то по этому поводу Васильцов сказал следующее: «Да, иностранные спонсоры могут переключить своё внимание на секты. Но не думаю, что сложно будет отследить финансовые потоки. Мы же смогли это сделать в отношении тех НПО, что были идентифицированы как «иностранные агенты». Так можно будет ограничить и действие сект».

Таким образом, добавим в заключение, вполне возможно, что Запад приступил к реализации плана «Б» в отношении некоторых бывших республик СССР. Украина расколота, погружена в хаос, пришло время «окучить» земли южных краёв. Россию следует окружить территорией перманентного хаоса — таков, по-видимому, план западных стратегов. Упор же на секты разного толка объяснить легко: они довольно мобильны, в отличие от зарегистрированных некоммерческих организаций, которые, к примеру, в России могут заполучить неприятный статус «иностранного агента». По сути, секты — сетевые структуры. Их участники не обязаны регистрироваться, а значит, их нельзя «закрыть». Отсутствие юридического статуса позволяет вершить им многое из того, что не так просто сделать официальным НКО, промышляющим политикой. Они могут открыто перемещаться группами, «изучать обычаи» («собирать фольклор», как говорил один известный киноперсонаж), тихо «вербовать» сторонников, проводить со временем своих людей во власть — и глядишь, их уже не двенадцать человек, а немалая орда числом в пять тысяч, и они даже в управленцах-силовиках числятся. Во времена выборов эти 5 тысяч — значительная электоральная сила, кстати. Поставить в президенты Южной Осетии «свидетеля Иеговы» — как вам такая религиозная западная мысль, товарищи?

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru

Военное обозрение:   http://topwar.ru/75296-bratya-po-vere-v-yuzhnyh-krayah.html

Расскажите своим друзьям