Хадисы про шам

15.11.2018 0 Автор admin

Хадис о Неджде

Посланник Аллаха (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) сказал: «О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!» Люди сказали «О, Посланник Аллаха, а как же наш Неджд?» После третьего раза Пророк (солаллахьу алейхи ва салам) сказал: «Там (в Неджде) будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана». (аль-Бухари)
Среди ученых, которые считали этот хадис относящимся к Ираку, были: аль-Хатаби, аль-Кирмани, аль-Айни, ан-Навави, ибн Хаджар и другие.

Причины этого многочисленны и ясны:

1. Большинство хадисов, относящихся к фитне, приходящей с Востока.
Аль-Бухари включает этот хадис в главу «Бедствия появятся с Востока». Передается от отца Салима: Пророк (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) встал среди людей (и указал на восток) и сказал: «Бедствия там! Бедствия там! Оттуда появится рог Шайтана» или же он сказал «рог Солнца».
От Ибн Умара передается, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) сказал, обратившись лицом к востоку: «Поистине, бедствия там, откуда появится рог Шайтана»».
Подобные хадисы можно прочесть в Сахихе Муслима.

2. Большинство ранних испытаний и смут появились на Востоке, большинство из них – в Ираке.
Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал после цитирования слов аль-Хатаби, объясняя значение слова «карн» (рог), «и другие говорили, что люди с Востока были неверующими в то время, и Посланник Аллаха (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) сообщил нам, что испытания и смуты появятся с той стороны, и было действительно так. А первые испытания появились с востока, и они стали причиной раскола рядов мусульман, а это то, что любит и чему радуется Шайтан. Подобным образом и нововведения появились с той стороны». («Фатх аль-Бари» 13/58 в комментарии к хадису о Неджде).
Среди испытаний, которые возникли в Ираке и на Востоке, была мученическая смерть Али, мученическая смерть внука Пророка, первая битва между мусульманами произошла в Ираке и тому подобное.
Имам ан-Науауи упоминает, что одним из величайших испытаний, которое придет с Востока, будет появление Даджаля («Шарх Сахих Муслим» 2/29)
Из нововведений, которые появились на Востоке и, в частности, в Ираке, было большинство отклонившихся сект, среди которых – Кадария, Джахмия и их ответвления и т. д.
Во времена Пророка (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) было известно 13 мест с названием Неджд в зависимости от того, где находился человек. Причиной этому то, что «неджд» лингвистически означает поднятая/возвышенная земля. Таким образом арабы относились к землям, которые были выше по отношению к ним, как к Неджду. Одним из наиболее часто упоминаемых как «неджд» районов в то время был Ирак.

3. Недждом по отношению к людям, жившим в Медине, находящимся на востоке, является Ирак.
Ибн Хаджар сказал: «аль-Хатаби сказал: «неджд в направлении востока для того, кто находится в Медине, это Неджд – пустыня Ирака и его регион (баадия аль-Ирак ва Навахиха). Основное значение Неджда – то, что поднято/возвышенно над землей в противоположность аль-Гавр (то, что ниже). Тихаама (береговая) равнина вдоль юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова – полностью аль-Гавр, и Мекка находится в Тихаама».
Ибн Хаджар продолжает: «в связи с этим (высказыванием аль-Хатаби) мы видим слабость утверждения ад-Даводи, который предполагал, что Неджд – это какое-то определенное место. Это не тот случай, так как все, что возвышенно по отношению к тому, что по соседству, называется Неджд, а более низкая часть называется Гавр» («Фатх аль-Бухари» 13/58-59).
Аль-Мубаракфури подчеркнул эти слова в своем комментарии к Сунан ат-Тирмизи (10/314, №4212)
Салим бин Абдулла бин Умар сказал: «О, жители Ирака, как странно, что вы спрашиваете о малых грехах, но совершаете большие! (Убийство Хусейна) Я слышал, как мой отец Абдулла бин Умар рассказал, что он слышал от Пророка(саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям), который говорил, указывая рукой на восток: «Поистине, беспорядки начнутся с этой стороны, откуда появятся рога Шайтана, и вы будете ломать шеи друг другу»». (Хадис в «Сахихе» Муслима, 4/1505, №6943)

4. Вариации в формулировках хадиса о Неджде, которые не оставляют каких бы то ни было сомнений в том, к чему он относится.
Хадис Ибн Умара, переданный Абу Ну’аюмом в «аль-Хилия» (6/133): «О Аллах, благослови нашу Медину, и благослови нашу Мекку, и благослови наш Шам, и благослови наш Йемен, и благослови наше собрание!» Человек сказал: «О, Посланник Аллаха, а как же наш Ирак?» Тогда Пророк отвернулся от него и сказал: «Там будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана».
Шуайб аль-Арнаут говорит, что иснад этого хадиса сахих в своих заметках к «Шарх ас-Сунна» (14/206-207) и он также подчеркивает вышеуказанные слова аль-Хатаби.
Хадис Ибн Умара, переданный в «аль-Авсат» Табарани о том, что Посланник Аллаха (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) совершал фаджр и потом обернулся к людям и сказал: «О Аллах, благослови нашу Медину, и благослови наше собрание, и благослови наш Шам и наш Йемен».

хадисы про шам

Кто-то сказал: «А Ирак, о Посланник Аллаха?». Тот ответил: «оттуда появится рог Шайтана, и испытания и волнения пойдут, как поднимающиеся волны».
Ибн Хаджр аль-Хайтами говорит в своем труде «Мужма аз-Зава’ид» (3/305 – «сборник дуа, сделанных за Медину»): «передатчики этого хадиса точны и заслуживают доверия».
Хадис Ибн Аббаса, переданный ат-Табарани в «аль-Кабир»: «Пророк (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) молился и сказал: «О Аллах, благослови наши Шам и Йемен». Человек из людей спросил: «О Посланник Аллаха, а Ирак?» Он сказал: «Оттуда появится рог Шайтана, и испытания и волнения пойдут, как поднимающиеся волны, и поистине суровость/корявость – на востоке»».
Аль-Хайтами сказал, что передатчики этого хадиса точны и заслуживают доверия.

Достоинства Бани Тамим
Бани Тамим составляет большинство населения Неджда, который находится в Саудовской Аравии.
Хадис из «Сахиха» аль-Бухари, котрый передал Абу Хурейра (радыя-Ллаху ‘анху): «Я любил людей из племени Бани Тамим, особенно после того, как услышал три вещи, которые Посланник Аллаха (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) сказал о них. Он сказал: «Эти люди (из Бани Тамим) будут твердо стоять против Даджаля». Когда пришло садака от этого племени, Посланник Аллаха сказал: «это садака от нашего народа». Айша имела девушку-рабыню из этого племени, и Пророк сказал ей: «Освободи ее, так как она – потомок Исмаила, аляйхи салям». (хадис № 2543, 4366 аль-Фатх).
Ибн Хаджр аль-Аскалани сказал «этот хадис также содержит ясное упоминание об отличных качествах Бани Тамим». («Фатх» 5/217)
Хадис Икрима от одного из сподвижников, переданный в «Муснаде» Ахмада, и там говорится: «не говорите ничего, кроме хорошего, о Бани Тамим, так как они будут самыми упорными из людей в нападении на Даджаля».
Аль-Хайтами говорит: «эти повествования – сахих» («Муджма» 10/48, «Что передается касательно Бани Тамим»)
Неудивительно, что Бани Тамим будут наиболее жестоки против Даджаля, так как оружие для борьбы с ним одно – истинная и твердая вера и правильные знания. Аль-хамду ли-Ллях, многие ученые Саудовской Аравии являются наиболее благородными и сведущими учеными на земле, твердо стоящими на пути нашего Пророка.

© Masjid Al-Tan 2010

Мусульманином является тот, кто не причиняет своим языком и своими руками вреда (другим мусульманам).

10 (10). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Мусульманин − это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками, мухаджиром же является тот, кто прекратил (совершать) запрещённое Аллахом».

ГЛАВА 4.

Чей Ислам является наилучшим?

11 (11). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды люди) спросили: “О посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: “(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками”».

ГЛАВА 5.

О том, что (обычай) угощать (людей) является

Одним из проявлений Ислама.

12 (12). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует : “Какое проявление Ислама является наилучшим?” Онответил: “(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”».

ГЛАВА 6.

О том, что желать своему брату того же, чего желаешь самому себе, (значит обладать) частью веры.

13 (13). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе».

ГЛАВА 7.

Любовь к посланнику, да благословит его

Аллах и приветствует, происходит от веры.

14 (14). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей».

15 (15). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще».

ГЛАВА 8.

Сладость веры.

16 (16). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Егобольше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь».

ГЛАВА 9.

О том, что любовь к ансарам является признаком веры.

17 (17). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Признаком веры является любовь к ансарам, а признаком лицемерия − ненависть (по отношению к ним)».

18 (18). Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, участвовавшего в битве при Бадре и являвшегося одним из старшин в ночь ‘Акабы, что однажды, когда вокруг посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , собралась группа его сподвижников, он сказал им: «Поклянитесь мне в том, что не станете поклоняться наряду с Аллахом ничему, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей, распространять ложь, измышленную вашими сердцами, и отказываться от повиновения(, когда вам будут приказывать совершать) одобряемое (шариатом). Аллах наградит тех из вас, кто будет верен этой клятве, а для того, кто совершит какой-либо из этих (грехов) и будет наказан в мире этом, наказание послужит искуплением. Если же кто-то совершит какой-либо из этих (грехов), а Аллах покроет его (грех), то Аллах и будет решать, и если пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет его».

(‘Убада сказал): «И мы поклялись ему в этом».

ГЛАВА 10.

Бегство от искушений является признаком

Приверженности к религии.

19 (19). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: “Скоро наступит время, когда лучшим имуществом мусульманина окажутся овцы, с которыми он будет скитаться по горным вершинам и тем местам, где выпадают дожди, убегая от искушений со своей религией”».

ГЛАВА 11.

Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует : «Я знаю об Аллахе больше, чем вы!»

20 (20). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Повелевая им что-либо, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , всегда приказывал делать лишь то, что было (людям) по силам. (Однажды) они сказали: “О посланник Аллаха, поистине, мы не такие, как ты, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые и будущие грехи!” (Услышав это,) он разгневался так, что это стало заметно по его лицу, и воскликнул: “Поистине, я (просто) больше любого из вас боюсь Аллаха и больше любого из вас знаю о Нём!”»

ГЛАВА 12.

Превосходство верующих друг над другом

Определяется их делами.

21 (22). Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «(После того как) обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада отправятся в ад, Аллах Всевышний скажет: “Выведите тех, у кого в сердце было веры хоть на вес горчичного зерна”, и их выведут оттуда почерневшими, а потом бросят в реку(, которая образуется из-за) дождя (или: в реку жизни; это место внушало сомнения Малику), и они станут расти подобно тому, как прорастает семя,оказавшееся близ берега потока. Разве не видел ты, как появляются (из-под земли) жёлтые и искривленные (ростки)?»

22 (23). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: “Мне были показаны во сне люди, одетые в рубахи. Некоторые из них доходили (только) до сосков, а иные были ещё короче. И был мне показан ‘Умар бин аль-Хаттаб, на котором рубаха была (такой) длинной, что волочилась за ним (по земле)”. Люди спросили: “И как же ты истолковал это, о посланник Аллаха? ” Он ответил: “(Это − ) религия”».

ГЛАВА 13.

Стыдливость − от веры.

23 (24). Передают, со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то раз), проходя мимо одного из ансаров, который давал своему брату наставления относительно стыдливости, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал ему: «Оставь его, ибо, поистине, стыдливость − от веры!»

ГЛАВА 14,

содержание которой имеет отношение к словам Аллаха Всевышнего: «А если они покаются, и будут молиться, и станут давать закят, то не становитесь у них на пути…»(“Покаяние”, 5).

24 (25).

Хадис о Неджде

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Мне было велено сражаться с (этими) людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад − посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будутделать всё это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество(, которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву Ислама, и (тогда) отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах».

ГЛАВА 15.

Вера есть действие.

25 (26). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , спросили: «Какое дело является наилучшим?» Он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Борьба на пути Аллаха». (Его снова) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Безупречный хаджж».

ГЛАВА 16.

Если Ислам того, кто его принял, не является истинным.

26 (27). Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , оделил подарками группу людей, среди которых сидел и я. При этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , ничего не дал одному человеку, который нравился мне больше всех из них, и я спросил: “О посланник Аллаха, почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он − верующий!” Он сказал: “Или мусульманин”. Я помолчал немного, но мне не давало покоя то, что я знал об этом человеке, и я снова спросил: “Почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он − верующий!” Он сказал: “Или мусульманин”. Но и после этого то, что мне было известно об этом человеке, продолжало беспокоить меня, и я снова задал тот же вопрос. В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал то же самое, а потом добавил: “О Са‘д, поистине, (иногда) я даю человеку что-то, опасаясь, что Аллах ввергнет его лицом в огонь, хотя другого люблю больше, чем его”».

ГЛАВА 17.