Хадисы сахих аль бухари

30.05.2018 0 Автор admin

Сахих аль-Бухари, хадис №3331)

К великому сожалению люди не уделяют должного внимания совету самого лучшего из созданий. Если бы люди пользовались советами пророка (да благословит его Аллах и приветствует), тогда мы не были бы свидетелями, как некоторые женщины впадают в отчаяние и впадают вблуд, уезжая в другие государства.

Не которые люди с испорченными мировоззрениями, грезят о спасении мира с помощью красоты. При этом, заманивая наших девушек при помощи разных мирских благ, они устраивают разного рода конкурсы красоты с участием этих же девушек. И на самом деле, каждому известно о дальнейших судьбах этих женщин. Конечно же, этот мир может спасти не красота, а мир и спокойствие, которое можно обрести путём подчинения Аллаху Всевышнему. А задумываются ли те, которые противятся подчиняться Аллаху, что с каждым днём они всё ближе и ближе подходят к концу своей жизни и предстанут перед Всемогущим? А задумываются ли женщины, не обращающие, внимания на приказы Аллаха какие большие грехи они получают за такие деяния? Воистину Аллах наставляет на путь истинный кого пожелает. Для этого, каждый человек должен искать прямой путь. Несомненно, и то, что человек, ищущий прямой путь еще раз убедится в том, что этим путём является Коран и Сунна пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Мы уже отметили о некоторых видах давления на женщин. Так давайте же не принуждать наших женщин совершать непосильные для них дела. Поистине источником всех проблем является отсутствие религиозных знаний. Именно поэтому мы не только не должны препятствовать, а напротив, побуждать их и помогать им в получении этих знаний. Потому, что только эти знания помогут человеку приобрести счастье в обоих мирах. По этому поводу Господь Миров сказал:

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня…»

(Запрещение, 6)

Али ибн Абу Талиб растолковал этот аят так: «Т.е. побуждайте себя и свои семьи к совершению благих деяний и воспитывайте их».

Ад – Дурруль Мансур 6/244).

В свою очередь женщины при выходе из дома, должна соблюдать определённые условия: одеваться по шариату,не общаться с незнакомыми мужчинами, не привлекать к себе внимание и т.д. Несомненно каждый мужчина осознаёт свою ответственность относительно соблюдения женщинами данных условий. Передают со слов ибн Умара, что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:

Каждый из вас является опекуном и несет ответственность за каждого, кто находится под вашей опекой ».

Сахих Муслим, 4701).

На сегодняшний день одной из причин возникновения конфликтов в семье является то, что некоторые мужья запрещают своим жёнам поддерживать связи со своими родственниками.

Хадисы "Сахих Аль-Бухари" запрещены в России

Исламский шариат не оставил без внимания и эту проблему. Аллах Всевышний сказал:

« Отдавай должное родственнику»

(Ночной перенос, 26)

Важнейшими среди прав, которые должен соблюдать мусульманин по отношению кродственникам, являются их посещение (в свободное время) и призыв к религии Аллаха. Это подтверждается в Священном Коране:

Не взывай к другим богам помимо Аллаха, а не то окажешься в числе тех, кого подвергнут мучениям. Предостереги своих ближайших родственников!».

(Поэты, 213-214)

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) так же затронул эту тему. Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Пусть укрепляет родственные отношения тот, кто хочет увеличения удела и кто хочет продлить свою жизнь».

Сахих аль-Бухари, 585).

Передаётся со слов Джубайра бин Мут’има (да будет Аллах доволен им), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:« Не войдёт в Рай порывающий (имеется ввиду, родственные отношения)».

(Сахих аль-Бухари, 5984).

Этот аят и хадисы указывают на важность этой темы. Было бы неплохо, если бы мусульмане не оставляли эту проблему без внимания и способствовали удовлетворению тому подобных желаний своих жён. А наши женщины при общении (призыв, встречи, разговор по телефону и т.д.) с родственниками в свою очередь должны обращать внимания на степень родства этих людей. Потому, что в правах данных женщине относительно общения с родственниками, исключением являются не близкие родственники (не махрем). Так же женщина не должна принимать во внимание слова людей, которые пытаются сеять смуту в семье.

Ещё одна проблема, которую я бы хотел затронуть – это разногласия между мужьями и жёнами относительно следующих действий последних: неосторожное обозрение женщинами улицы из окон своих домов, просмотр телевизора, прослушивание радио, пользование средствами массовой информации и периодическими

изданиями. Следует отметить, что относительно вышесказанного, как мужчины, так и женщины одинаково допускают оплошности. Само по себе в этих действиях нет ничего предосудительного, если в этом не присутствуют элементы запретного. Передают со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что: «Я наблюдала за состязанием эфиопов, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), повесил свою верхнюю одежду перед дверью, чтобы они меня не увидели ».

( Сахих Муслим, 2060)

В пояснении к этому хадису имам ан – Навави сказал:

« Этот хадис разрешает женщине смотреть на мужчин, но этому не должно сопутствовать чувство вожделения ». Запрет на это действие так же указывается в Священном Коране:

«Скажи верующим женщинам, что бы они опускали свои взоры»

( Свет, 31)

Всевышний Аллах не обязал мужчин надевать хиджаб. Это значит, что женщинам разрешается смотреть на мужчин, если при этом не присутствует чувство вожделения.

Разрешается использовать средства массовой информации с целью очищения нравственности мусульман, увеличения любви к Исламу и т.д. Но, к сожалению, в некоторых случаях мы наблюдаем обратное. Люди должны использовать такиеблага, как уши и глаза, дарованные им Аллахом максимально полезно. Всевышний Аллах по этому поводу сказал:

Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 221 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. А «Иман» (вера) – это слова и дела; увеличивается и уменьшается. Как это пришло в хадисе: «Наиболее полный Иман у тех из верующих, у кого самые лучшие нравы»
  2. Аргументы в пользу отмены хадисов, запрещающих ношение золота, и их несостоятельность
  3. Группа из людей из Ахлюль калям, людей фикха и ахлюль хадис они не говорили об этом амале
  4. Достоверная иджма невозможна, если она противоречит достоверному хадису за отсутствием достоверного хадиса, его отменяющего
  5. Невыполнение установлений хадисов на том основании, что случай, когда кто-либо поступал бы в соответствии с ними, доподлинно неизвестен. Наше опровержение
  6. Первым сборником хадисов была книга


Поиск на сайте:


Оригинальное название صحيح البخاري
Альтернативные названия Сахих аль-Бухари
АльтернативныеНРус Аль-джами‘ аль-муснад ас-сахих аль-мухтасар мин умур расули-Ллах ва сунани-хи ва айами-хи
Автор Мухаммад аль-Бухари
Дата VIII век
Язык Арабский
Тема Биография
Жанр Историческая хроника
Объем 7275 хадиса
Период ранняя история ислама
Подтверждается Коран, Сахих Муслим
Источники устный пересказ современников
Персонажи Мухаммед, сахаба, праведныехалифы, жёны Мухаммеда и др.

Сахих аль-Бухари ( صحيح البخاري) — один из шести основных суннитских сборников хадисов (Кутуб ас-Ситта). Хадисы собраны средневековым исламским богословом Мухаммадом аль-Бухари, после того как на протяжении двух сотен лет эти хадисы передавались в устной форме. Сахих аль-Бухари для суннитов является одним из трёх самых надежных сборников хадисов вместе с Сахихом Муслима и Муваттой Имама Малика. Некоторые богословы считают Сахих аль-Бухари самой достоверной исламской книгой после Корана.

Сахих аль-Бухари

Арабское слово сахих переводится как достоверный, подлинный.

Название

Согласно Ибн ас-Салаху Сахих аль-Бухари правильнее называть: Аль-джами‘ аль-муснад ас-сахих аль-мухтасар мин умур расули-Ллах ва сунани-хи ва айами-хи. Дословно переводится как Сборник достоверных хадисов с подключенной цепи по вопросам, относящимся к Посланнику Аллаха, его методам и его времени. Ибн Хаджар аль-Аскаляни упомянул то же название, заменив слово Умур словом хадис.

Обзор

Отличительные особенности

Известный исламский богослов Amin Ahsan Islahi перечислил три главных качеств Сахиха аль-Бухари:

  1. Качество и надежность цепочки передатчиков выбранных хадисов. Мухаммад аль-Бухари использовал два критерия отбора устного повествования. Во-первых, период время жизни передатчика должен совпадать с тем временем о котором он повествует. Во-вторых, должно быть проверено, действительно ли передатчики хадисов встречались в жизни. Критерии аль-Бухари оказались строже, чем они были у Муслима.

# Мухаммад аль-Бухари принимал хадисы только от проверенных богословов не принимал их от мурджиитов.

  1. Особое расположение и порядок глав сделало книгу полезным руководством для понимании религиозных дисциплин.

Достоверность

Ибн Хаджар аль-Аскаляни, цитируя Абу Джафар аль-Укаили, писал: «После того, как аль-Бухари написал Сахих, он прочитал его с Али ибн аль-Мадини, Ахмадом ибн Ханбалом, Яхьёй ибн Маином и другими. Они посчитали его труд хорошим и засвидетельствовали его достоверность, за исключением четырёх хадисов. аль-Укаили потом сказал, что на самом деле аль-Бухари был прав и в отношении этих четырёх хадис». Ибн Хаджар заключил: «И они, на самом деле, достоверные».

Ибн ас-Салах сказал в своей книге «Улум аль-хадис»: "Переданы слова аль-Бухари, который сказал: «Я не включил в книгу аль-Джами’ ас-Сахих ничего кроме того, что является достоверным и я не включает другие достоверный хадисы для краткости». Кроме того, аз-Захаби сказал: «Передают слова аль-Бухари: „ Я запомнил 100 тыс. достоверных хадис и 200 тыс. менее достоверных“.

Количество хадисов

Ибн ас-Салах сказал, что в Сахихе аль-Бухари 7275 хадисов, включая повторяющиеся, а без учета повторяющихся хадисов — 4 000».

Комментарии

  • аль-Кирмани Аль-Каукаб ад-Даради фи Шарх аль-Бухари
  • Ибн Хаджар аль-Аскаляни Фатх уль-Бари фи Шарх Сахих аль-Бухари
  • Бадруддин аль-Айни Умдат аль-Кари фи Шарх Сахих аль-Бухари
  • Аль-Касталяни Иршад ас-Сари ли Шарх Сахих аль-Бухари
  • Аль-Хумайди Тафсир аль-Гариб ма фи ас-Сахихайн
  • аз-Заркаши Ат-Танких
  • Ас-Суюти Ат-Тавших
  • Шарх Ибн Касира
  • Шарх Алауддина Маглатая
  • Шарх Ибн аль-Мулаккина
  • Шарх аль-Бармави
  • Шарх ат-Тилмасани аль-Малики
  • Шарх аль-Булькини
  • Фатх аль-Бари Ибн Раджаба аль-Ханбали
  • Шарх Ибн Абу Хамзы аль-Андалуси
  • Шарх Абу аль-Бака аль-Ахмади
  • Шарх аль-Бакри
  • Шарх Ибн Рашида
  • Akhtar Raza Khan Хашият аль-Бухари
  • Абуль-Хасан Али ибн Халаф ибн аль-Малик Шарх ибн Баттала
  • Насир ад-Дин ибн аль-Мунаййир Аль-Мутавари Ала Абваб аль-Бухари
  • Анвар Шах аль-Кашмири Файд аль-Бари.

Переводы

В 2002 году благотворительный Фонд «Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим» выпустил 2-х томник на русском языке «Сахих аль-Бухари (Краткое изложение)», а уже в 2003 году издательство Умма выпустило книгу Сахих аль-Бухари (Мухтасар полный вариант). Автором обоих переводов является Владимир Нирша.

Комментарии

Хадисы Сахих аль-Бухари

ВОПРОС-ОТВЕТ

Введение

Мухтасар «Сахих» имама аль-Бухари пользуется в мусульманском мире непререкаемым авторитетом. Все хадисы, вошедшие в этот сборник, являются достоверными, а сам он был первым из сборников, составленных по тематическому принципу и уже современниками признавался выдающимся руководством по фикху (мусульманскому праву в широком смысле этого слова). Сборник содержит 2134 хадиса.

Составитель: Имам Мухаммад бин Исма‘ил Абу ‘Абдуллах аль-Джу‘фи аль-Бухари

Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша, кандидат философских наук.

Электронная версия сборника была подготовлена редакцией "Сайта Крымской Молодежи" во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

"Сайт Крымской Молодежи" http://www.crimean.org

От переводчика

Уважаемый читатель!

Книга, перевод которой ты держишь в своих руках, заключает в себе часть сунны, второй по важности после Корана основы вероучения Ислама, и пользуется в мусульманском мире непререкаемым авторитетом.

Это объясняется целым рядом обстоятельств.

Первое и самое важное состоит в том, что эта книга, как уже было сказано, содержит в себе часть сунны пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Иначе говоря, она содержит в себе многочисленные примеры из его жизни, что должно служить образцом и руководством как для мусульманской общины в целом, так и для каждого мусульманина в отдельности. В Коране сказано: «И говорит он не по прихоти (своей)…» Это значит, что все слова и, соответственно, поступки пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были продиктованы не его личными пристрастиями, а внушались ему свыше. В Коране также сказано: «Посланник Аллаха — прекрасный пример для вас…», что является прямым велением Аллаха людям брать пример с пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Более того, подчинение пророку, выражающееся в следовании его примеру, приравнивается в Коране подчинению Самому Аллаху, так как Аллах Всевышний сказал: «Повинующийся посланнику повинуется Аллаху».

Во-вторых, сунна служит для верующего надёжным критерием, позволяющим ему отделять всевозможные нововведения в сфере религии, возникшие уже после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от того, что действительно исходит от Аллаха. Таким образом, сказанного вполне достаточно для того, чтобы понять, чем является сунна для настоящего мусульманина.

В-третьих, предлагаемый вниманию читателя сборник хадисов, составителем которого является имам аль-Бухари, является наиболее авторитетным сборником такого рода.

Сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, начали записывать хадисы ещё при его жизни. Впоследствии эта работа продолжалась, и с середины VII века начали появляться первые сборники хадисов, объединявшие в себе сообщения от одного передатчика /муснад/, а через некоторое время — и тематические сборники /мусаннаф/.

Вполне естественно, что, поскольку существовало огромное количество хадисов, во многих случаях передававшихся по памяти, самое пристальное внимание уделялось вопросу об их достоверности. В связи с этим в мусульманской науке постепенно сложилась особая дисциплина исследования хадисов — выявление степени их достоверности через критику надёжности иснадов. Качество иснада рассматривалось как гарантия достоверности хадиса. Так, для мухаддисов было важно установить наличие непрерывной цепи передатчиков, которые именовались “риджаль” (люди; мужи), и поэтому они выясняли их полные имена, годы жизни и факты биографии, чтобы удостовериться в том, что передатчики могли встречаться друг с другом, и дать оценку их нравственным качествам, способности правильно воспроизводить услышанное и так далее. Проверка правдивости передатчиков хадисов получила название “аль-джарх ва-т-та‘диль” (отвод и подтверждение), а собирание и изучение всех доступных данных о мухаддисах привело к возникновению особого направления — “ма‘рифат ар-риджаль” (знание о мужах). Следствием этого стало составление огромных справочников с биографиями передатчиков хадисов и указаниями на то, в какой мере они заслуживают доверия. Была разработана особая терминология, связанная с оценкой степени достоверности хадисов, а сами они были разделены на три группы: достоверные /сахих/, хорошие /хасан/ и слабые /да‘иф/. При проверке хадисы классифицировались также и по другим признакам в зависимости от особенностей иснада и матна, количества передатчиков, путей передачи и целого ряда других факторов.

Наибольшим авторитетом пользуются, естественно, достоверные хадисы, а самыми авторитетными сводами хадисов признаны шесть нижеперечисленных сборников.

1. “Аль-джами‘ ас-сахих” имама аль-Бухари (ум. в 870/256 году хиджры).

2. “Сахих” имама Муслима бин аль-Хаджжаджа аль-Кушайри (ум. в 875/261 г.х.).

3. “Сунан” Абу Дауда Суляймана бин аль-Аш‘аса ас-Сиджистани (ум. в 888/275 г.х.).

4. “Сунан” Мухаммада бин ‘Исы ат-Тирмизи (ум. в 892/279 г.х.).

5. “Сунан” Ахмада бин Шу‘айба ан-Наса’и (ум. в 915/303 г.х.).

6. “Сунан” Ибн Маджи (ум. в 886/273 г.х.).

“Аль-джами‘ ас-сахих” имама аль-Бухари стоит в этом списке на первом месте не случайно. Все хадисы, вошедшие в этот сборник, являются достоверными, а сам он был первым из сборников, составленных по тематическому принципу /мусаннаф/ и уже современниками признавался выдающимся руководством по фикху (мусульманскому праву в широком смысле этого слова).

Имам Мухаммад бин Исма‘ил Абу ‘Абдуллах аль-Джу‘фи аль-Бухари родился 11 шавваля 194/21 июля 810 г. в семье иранского происхождения в Бухаре, а умер 30 рамадана 256/31 августа 870 г. в селении Хартанк близ Самарканда. В возрасте шестнадцати лет он совершил паломничество в Мекку вместе с матерью и братом, после чего некоторое время прожил в Аравии. Имам аль-Бухари уже в юном возрасте обнаружил огромные способности, любовь к науке и большое благочестие. В поисках хадисов он путешествовал по многим городам Ближнего и Среднего Востока, где, по его собственным словам, повстречал более тысячи мухаддисов. После возвращения в Бухару имам продолжил свою работу, всего же на составление “Сахиха” ушло около шестнадцати лет. Как сообщается, имам аль-Бухари проверил шестьсот тысяч хадисов, которые были в ходу в то время, не считая двухсот тысяч, записанных им у своих учителей и информаторов. Из всего этого громадного количества материалов он отобрал для своего сборника всего лишь около семи тысяч трёхсот хадисов, а с учётом того, что многие из них повторяются с небольшими изменениями как варианты, на самом деле их количество ещё меньше. Это лишний раз свидетельствует о том, как тщательно аль-Бухари относился к выполнению поставленной им перед самим собой задачи и сколь высоки были критерии отбора и проверки.

Несмотря на то что семь с лишним тысяч хадисов, вошедших в “Сахих”, являются лишь малой частью всего проверенного аль-Бухари материала, они составляют весьма внушительную по объёму и поэтому неудобную для практического использования книгу. В связи с этим в разное было составлено несколько сокращённых /мухтасар/ вариантов этого сборника, одним из которых является признаваемый наиболее удачным вариант имама Ахмада бин ‘Абд ал-Латифа аз-Зубайди.