Хадисы в картинках

12.12.2018 0 Автор admin

Хадисы про ислам, хадисы в картинках

1. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

Бойтесь Аллаха, совершайте пятикратную молитву, соблюдайте пост в месяце Рамазан, выплачивайте закят с имущества и подчиняйтесь правителям; вы войдёте в рай.

Хадис передал имам ат-Тирмизи и сказал, что хадис достоверный.

2. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Каждое благое деяние – милостыня.

Хадис передал имам Бухари.

3. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил:

Кто из вас увидит злодеяние, пусть остановит его рукой; если не в состоянии сделать это, то языком; а если и на это не способен, пусть хотя бы не соглашается сердцем, – это самая слабая степень веры.

Передал имам Муслим.

4. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

У лицемера три признака: когда говорит, врёт; когда обещает, не выполняет; когда доверяют ему, не оправдывает доверие.

Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

5. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Не будет совершенной вера одного из вас, пока не пожелает он брату своему того же, что и себе.

Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

6. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Не является лжецом тот, кто примиряет людей, желая добра или говоря добро.

Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

7. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Самой полноценной верой обладает тот из вас, чей нрав самый лучший, и лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей жене.

Хадис передал имам ат-Тирмизи и сказал, что он достоверный.

8. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Каждый день спускаются два ангела, и один из них говорит: “О Аллах, обогати тех, кто даёт милостыню”. А другой говорит: “О Аллах, уничтожь имущество тех, кто воздерживается от милостыни”.

9. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть не вредит соседу; тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть почитает гостя; тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит.

10. Абдуллах ибн Масуд рассказал:

Однажды я спросил Посланника Аллаха: “Какое деяние самое лучшее?” Он ответил: “Вовремя совершённый намаз”. Я  спросил: “А потом какое?” Он ответил: “Хорошее отношение к родителям”. Я снова задал вопрос: “А потом?” Он ответил: “Джихад на пути Аллаха”.

11. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

В число больших грехов входят придавание сотоварища Всевышнему Аллаху, ослушание родителей, убийство человека и ложная клятва.

Передал имам Бухари.

12. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Лучшее из благих деяний – иметь связь с друзьями отца.

13. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Человек в религии своего друга; пусть посмотрит каждый из вас, с кем он дружит.

Хадис передал имам Абу Давуд.

14. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Человек будет с тем, кого он любит.

Хадис достоверный.

15. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Семеро будут в тени Арша в тот День, когда не будет другой тени:

  1. справедливый правитель;
  2. молодой человек, выросший в поклонении Всевышнему Аллаху;
  3. человек, чьё сердце связано с мечетью;
  4. два человека, которые полюбили друг друга ради Аллаха, ради него встречаются и ради него расходятся;
  5. человек, которого позвала к себе богатая и красивая женщина, а он ответил, что боится Аллаха;
  6. человек, дающий милостыню так, что его левая рука не знает, что даёт правая рука;
  7. человек, который упомянул Аллаха в уединении и пролил слёзы.

Хадис достоверный.

16. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), делая хутбу, сказал:

Если бы вы знали то, что я знаю, вы меньше смеялись бы и больше плакали.

И сподвижники, закрыв свои лица, начали рыдать.

17. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Пример пятикратного намаза подобен примеру речки воды, которая течёт около вашего дома, и вы купаетесь там пять раз каждый день.

18. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Аллах доволен рабом, когда он восхваляет Его после еды и питья.

Передал имам Муслим.

19. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Если бы уверовавшие знали наказание Аллаха, никто не стремился бы к раю; а если бы неверные знали милость Аллаха, ни один из них не потерял бы надежду на рай.

Передал имам Муслим.

20. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Неимущие зайдут в рай на пятьсот лет раньше, чем богатые.

Хадис передал имам ат-Тирмизи.

21. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Богатство не значит иметь много имущества, богатство – это когда сердце богатое.

Хадис достоверный.

22. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Учащайте повторение того, что портит наслаждения. То есть смерти.

Хадис передал имам ат-Тирмизи.

23. От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым лучшим из людей нравом.

Хадис достоверный.

24. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Воистину Аллах Наимилостивейший и любит милосердие во всех делах.

Хадис достоверный.

25. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Кто подчиняется мне, тот подчиняется Аллаху, кто ослушается меня, тот ослушается Аллаха, кто подчиняется правителю, тот подчиняется мне, а тот, кто ослушивается правителя, ослушивается меня.

Хадис достоверный.

26. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

…доброе слово, милостыня.

Хадис достоверный.

27. Передаётся от Айши (да будет доволен ею Аллах):

Речь Посланника Аллаха (мир ему и благословение) была разборчивой, его понимал всякий, кто слушал его.

28. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Когда вы одеваетесь и омываетесь, начинайте справа.

Хадис достоверный, передал имам Абу Давуд.

29. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Когда кто-нибудь из вас начнёт кушать, пусть упомянет Аллаха, а если забудет упомянуть в начале, пусть скажет: с именем Аллаха в начале и в конце.

30. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) никогда не порицал еду – если нравилась, ел, а если нет, не ел.,

31. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Благодать ниспосылается на середину еды, поэтому вы ешьте, начиная с края.

Это делают, чтобы благодати было больше.

32.

Доводы о запрете изображений

Кааб (да будет доволен им Аллах) передал:

Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел тремя пальцами, а когда закончил – облизал их.

33. Анас (да будет доволен им Аллах) передал:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пил воду тремя глотками.

34. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал:

Я напоил Посланника Аллаха (мир ему и благословение) водой Зам-зам, и он выпил стоя.

35. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Самый правдивый из вас сном тот, кто правдивый речью.

36. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Кто едет верхом – приветствует пешего, пеший приветствует сидящего, малая группа людей приветствует большую, и младший приветствует старшего.

37. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Когда умирает человек, прекращаются его деяния кроме трёх: бесконечная милостыня (например, если построить дорогу, мост, провести воду), знания, от которых люди берут пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей.

38. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Вы отправляйтесь в путь ночью, поистине ночь сокращает путь.

39. Кааб (да будет доволен им Аллах) передал:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда возвращался с пути, в первую очередь шёл в мечеть и совершал два ракаата.

40. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует!» Его спросили: «Кто, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Тот, чей сосед не сохранён от его зла».

Хадис передали имамы Бухари и Муслим. Муслим передал этот хадис следующими словами:

…не войдёт в рай тот, чей сосед не сохранён от его зла.

«Адабу-з-зифаф» шейха аль-Албани. Развешивание изображений живых существ.

Хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ)

Хадисы пророка мухаммеда

Изучаем хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Художественные изображения в Исламе

В мусульманском священном Писании – Коране – нет однозначных запретов, как однозначных дозволений на изображение окружающего предметного мира и живых людей. Ссылаются при этом на Коран (сура 22, аят 73) в котором говорится о том, что человек не может сотворить ничего подобного из того, что создал Всевышний, даже муху. Есть хадис в сборнике аль-Муслима, в котором уже словами пророка подобная мысль расценивается как грех. Так же есть хадис, запрещающий изображение живых существ. Вот текст этого хадиса, приводимого в сборнике аль-Бухари. Сообщается, что как-то раз к Абуллаху бин Аббасу (да будет доволен Аллах ими обоим) пришел один человек и сказал: «О, Абу Аббас поистине – я человек, и я зарабатываю на жизнь своими руками, делая эти изображения». Ибн Аббас сказал: «Я скажу тебе, что сам слышал от Посланника Аллаха, а он сказал».

Тому, кто создал какое-либо изображение того, в чем есть живой дух, Аллах станет подвергать мучениям, пока он не вдохнет в него дух, а он не сможет сделать этого никогда». Услышав эти слова, человек глубоко опечалился. Тогда Ибн Аббас сказал ему: «Горе тебе, если ты уже этим занимаешься, но уж если и дальше хочешь заниматься этим, то тебе следует рисовать деревья и все то, в чем нет духа».

Отношение ислама к изображениям с одной стороны обусловлено общесемитическим неприятием сотворения каких-либо изображений, с тем, чтобы не сделались они объектами поклонения. С другой стороны, оно обусловлено позицией ислама, что суть всего, в том числе и сотворенного вокруг нас, неподвластна человеческому разуму, и знание этой сути прерогатива только Бога. Причем этот тезис характерен не только для ортодоксальной теологической науки, но даже для относительно свободной от ортодоксии философии. Вот что писал, например, известный средневековый арабский мыслитель и рационалист аль-Фараби: «Промысел Божий простирается на все, он связан с каждой единичной вещью и всякое сущее подлежит приговору Всевышнего и предопределению Его». На основе этого тезиса делается, в частности, вывод о том, что никто не должен создавать нечто новое, но даже воспроизводить то, что сказал Бог, ибо только ему принадлежит решение судьбы каждой единичной вещи. Разумеется, образное мышление присуще и исламу, однако согласно принципам суннитской ортодоксии, оно может выражаться только в неких крайне символических образах и представлять собою лишь отражение невыразимой славы Бога. Так свое первое образное выражение эта символика находит в архитектуре, где даже сформировались такие понятия символы как «джамал» – божественная совершенная красота, выраженная в куполе мечети, «джалал» – божественное величие, символом которого является минарет, и сифат – божественные имена, каллиграфически выписанные на стенах мечети. То есть единственными, сакрально оправданными изображениями, может быть только каллиграфическая вязь со словами, означающим или имя Аллаха, либо его атрибуты, описанные в Коране.

Конечно, по мере развития Ислама, встречался определенный компромисс с этими положениями, выраженный в частности в средневековых восточных миниатюрах, где также изображались и люди. Но, во-первых, как мы знаем, эти изображения делались очень часто в формах, не отражавших реальных пропорций, как фигур живых существ, в том числе и человека, так и окружающего мира. Во-вторых, они, как правило, создавались в турецко-персидской среде, а не в арабских странах – сердцевине мусульманского мира. В-третьих, религиозная ортодоксия допускала изображения на каких-либо предметах имеющие иной функциональное предназначение (например, ковер, или ваза) но не изображение ради изображения. Современными салафитским богословами признается нежелательными даже наличие в помещении картин и даже фотографий, поскольку, по их мнению, они отрывают от молитвы. И, в-четвертых, всегда совершенно однозначно художники не делали изображений коранических пророков и, тем более, Мухаммада. Это, кстати, определенным образом отразилось и на драматическом, а в наши дни и на киноискусстве, где образ пророка представлялся в виде голоса за кадром (сценой). Тем более в мусульманском искусстве, всячески избегалось, чтобы эти изображения могли быть выглядеть как оскорбительные.

В современной шиитской традиции отношение к изображениям более либеральное. Так в Иране уже после исламской революции продолжала развиваться школа современной живописи, однако она преимущественно работает с предметами окружающего материального мира, в сюжетах этой живописи практически отсутствует человек. Можно видеть, в частности, во время процессий изображения святых шиитских имамов (в частности, зятя пророка имама Али, однако, они сделаны подчеркнуто стилизованно-плоскостными, и не являются объектом поклонения). В Иране, правда, имеются культовые места, где рядом с портретами покойного имама Хомейни верующими ставятся свечки и даже читаются мольбы-дуа, однако сами религиозные авторитеты считают их проявлением народной религиозности, не во всем связанной с канонами ислама. Но, повторим, что запрет на изображение пророка Мухаммада и других пророков в целом, был и остается в исламском обществе общепризнанным. Даже крайне неортодоксальная секта бахаи иранско-шиитского происхождения, уже давно не считающая себя частью ислама, также запрещает изображения пророков, в том числе и основателя этой религии – Баха-уллы.

© Интернет-портал «Credo.ru», 6.02.2006 г.

Яндекс.Реклама: