Хадж

19.12.2018 0 Автор admin

Этапы хаджа:

1. Прибыв в Мекку к 7-му дню месяца зуль-хиджжа, паломники совершают по­клонение Каабе — обряд «малого паломничества», называемого УМРА. Паломники входят в мечеть босыми, с правой ноги через Врата мира и следуют к «черному камню»: они целуют его или касаются рукой, подносят руку к губам и глазам. Затем следует семи­кратный обход Каабы против часовой стрелки — таваф (при этом первые три круга следует пробежать или пройти быстрым шагом). Кааба — священный храм, в северной стене которого вделан охва­ченный серебряным обручем черный камень. По легенде, ангел-хранитель Адама, который не уберег первого человека от искушения, был превращен богом в камень и отправлен на землю до страшного суда, на земле этот камень почернел от грехов человеческих. Считается, что молитва, обра­щенная к богу у этого священного камня, сразу идет к подножию трона ал­лаха. Во время обхода Каабы совершается поклонение ее «иракскому» и «йемен­скому» углам (целование, прикосновение рукой, произнесение особых молитв). По окончании семикратного обхода паломники подходят к месту входа в Каабу, при­жимаются к нему всем телом, поднимают правую руку в сторону входа и произно­сят молитву, прося милости и прощения за прегрешения. В заключение совершает­ся молитва с чтением двух сур Корана – «Неверные» и «Очищение». Завершив обход Каабы, паломники направляются к плите «стояния Ибрахима» и совершают там молитву. После этого паломники направляются к священному колодцу Зимзим и дважды берут из него воду: сначала ее пьют, а за­тем обливают тело с головы до ног. Возле храма находится источник, вода которого почитается святой, лечащей все болезни. Обход Каабы совершается в любое время дня и ночи, сразу по прибытии в Мекку.

2. Завершив обход Каабы, паломники приступают к совершению обряда САЙ — бегу между холмами Сафа и Марва. Они поднимаются на холм Сафа, поворачива­ются лицом к Каабе и обращаются к Аллаху с молитвой о милости и просьбой за­щитить их от несчастий. Затем паломники спускаются с этого холма до столба, ус­тановленного у его подножия, и бегут до другого столба, стоящего у холма Марва, и поднимаются на этот холм. Там они вновь поворачиваются лицом к Каабе и совер­шают молитву, после чего возвращаются к Сафе. Бег между этими холмами повто­ряется семикратно. (В мусульманской традиции существует несколько объяснений происхождения этого обряда: по одной из них, эти два холма были местом отдыха Адама и Хаввы; по другой — обряд сай исполнил Ибрахим как поклонение Аллаху, а поскольку на его пути вставал Иблис (сатана), Ибрахим был вынужден бежать. Наибольшее распространение получило предание о том, что этот обряд ус­тановлен в память о страданиях Хаджар, которая металась между холмами в поис­ках воды для сына Исмаила). На этом заканчивается "малое паломничество" (УМРА) и те, кто совершает умру и хадж раздельно, обрезают прядь волос и выходят из со­стояния ихрама, которое они возобновляют непосредственно перед хаджем. Но обычно паломники полностью совершают все обряды хаджа и не выходят из со­стояния ихрама до его окончания.

3. На следующий день паломники запасаются водой и отправляются в долину Мина. Ночь они проводят в долине Мина.

4. Центральный обряд хаджа — стояние у горы Арафат (ВУКУФ).

Конечная цель хаджа мусульманина, 5 букв, сканворд

Он начинается в полдень, сразу после прохождения Солнцем точки зенита и заверша­ется перед его заходом. Здесь паломники слушают проповедь и свершают молитву, обращенную к Аллаху: "Здесь я служу Тебе, Господи!". Эта молитва чита­ется многократно и громким голосом.

5. После захода солнца паломники бегом возвращаются в долину Муздалифа, где совершают общую молитву перед ярко ос­вещенной мечетью. Здесь же паломники проводят и всю ночь — она считается но­чью поста и молитвы не только для совершающих хадж, но и для мусульман всего мира.

6. Утром паломники, совершив молитву, вновь направляются в долину Мина, где бросают семь камешков, подобранных в Муздалифе, в три столба, символизирующие Иблиса (сатану), который по преданию преграждал путь Ибрахиму, когда он направлялся на молитву. Совершая этот обряд, мусульмане мысленно посвящают себя Аллаху и обещают приложить все усилия для изгнания бесов из своей жизни.

Далее следует обряд жертвоприношения. По традиции, в жертву могут быть принесены верблюд не моложе пяти лет, бык или коза не моложе одного года и овца не моложе семи месяцев. Часть принесенного в жертву жи­вотного съедается самими паломниками, а часть отдается неимущим.

Совершив жертвоприношение, паломники обривают или коротко подстрига­ют волосы и сбривают бороды. Женщины отрезают прядь волос. Сбритые и со­стриженные волосы закапываются в землю в долине Мина.

7. Возвращаются в Мекку для выполнения последнего обхода Каабы, по часовой стрелке.

Возвращаясь домой, паломник (хаджи) надевает зеленую чалму и длинную белую одежду, что символизирует совершение хаджа. Родные и близкие паломника устраивают ему торжественную встречу, которая сопровождается праздничным угощением.

Многие мусульмане по возможности повторяют хадж и даже совершают его много­кратно.

Распространение ислама.

После смерти Мухаммеда его пре­емники — халифы — продолжили на­чатые им завоевания. Границы арабо-мусульманского халифата расширялись. Уже к середине VIII в. он распространил свою власть к Запа­ду на территории Ирака, Сирии, Пале­стины, Северной Африки и через Гиб­ралтар вторгся в Испанию, а на Восто­ке присоединил к себе земли Персии, Армении, Азербайджана, Хорезма в Средней Азии и вступил в военные схватки с хазарами и китайцами. По своему размеру арабский халифат во второй половине VIII в. был больше Римской империи. Мусульманские за­воеватели видели свою задачу в выпол­нении миссии Мухаммеда — распрост­ранении истинной веры на весь мир. Они делили мир на три части:

1) «область ислама» — мусульманские стра­ны, где ислам господствует;

2) «об­ласть мирного договора» — страны с немусульманским населением, подчи­нившиеся мусульманам по договору и находящиеся под покровительством ис­лама;

3) «область войны» — немусуль­манские страны, живущие под властью неверных и, следовательно, находящи­еся в состоянии войны с мусульмана­ми. Священная война (газават) с та­кими странами будет продолжаться, пока не завершится победой ислама повсюду.

Быстрому распространению исла­ма на захваченных арабскими войска­ми землях способствовало то, что об­ращенные в мусульманство жители облагались меньшим налогом, чем те, кто оставался иноверцами, и уравни­вались в правах с правоверными арабами. А стать мусульманином было очень просто: достаточно было лишь про­изнести священную формулу шахады.

Расширение мусульманского мира сопровождалось борьбой между различ­ными религиозно-политическими сила­ми за власть. Для обоснования и ук­репления своих позиций каждая из этих сил обращалась к Корану и сунне, ища там доводы в свою пользу. Уже вскоре после смерти пророка возник раскол между шиитами и суннитами. Разделение ислама на суннизм и шиизм произошло в результате политической борьбы за престол халифата.

Награда за молитву в Мекке (В хараме) и Медине (В мечети Пророка саля Ллаху алейхи уа салам) и Иресулиме (Мечеть Аль-Акса).

Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Одна) молитва в этой моей мечети лучше тысячи молитв* в любой иной, не считая мечети аль-Харам». (Аль-Бухари, № 1190).

*.

От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва в моей мечети лучше, чем молитва в любом другом месте в тысячу раз, кроме Заповедной мечети. А молитва в Заповедной мечети лучше, чем молитва в любом другом месте в сто тысяч раз». Ахмад 3/343, Ибн Маджах 1406. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз аль-Бусыри и шейх аль-Албани.

Из книги Руслана абу Ибрахима: «Оживление языческих обрядов Булгара – начало конца татарского народа»:

Запретная мечеть Мекки.

Намаз в этой мечети равняется по награде ста тысячам намазов в других мечетях. . В этой мечети находится Кааба – кыйбла мусульман. В этой мечети узаконено совершение тауафа (обход). Эта мечеть является первой мечетью, построенной на земле. .

К ней разрешается отправляться в путь для совершения поклонения. .

Также, в ней находится Макам Ибрахим (место, на которое вставал Пророк Ибрахим, когда отстраивал Каабу). В ней холмы Сафа и Маруа, а также колодец Замзама.

Примечание.

Необходимо знать, что благодать в этой мечети смысловая, а не физическая. Это означает, что благодать не переходит на тело человека, если он дотрагивается до частей Каабы или стен самой мечети. Это же касается всех мечетей, достоинства которых будут разъяснены далее.

Мечеть пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Медине.

Намаз в этой мечети равняется по награде тысяче намазов в других мечетях. .

Участок мечети между домом пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его минбаром является садом из садов рая. . К ней разрешается отправляться в путь для совершения поклонения. .

Мечеть аль-Акса в Иерусалиме.

Намаз в этой мечети равняется по награде тысяче намазов в других мечетях. .

Это вторая мечеть, построенная на земле – между ней и мечетью аль-Харам сорок (40) лет. .

Именно к этой мечети был перенесен Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) из мечети Запретной в ночь Исра уаль Ми’радж. .

К ней разрешается отправляться в путь для совершения поклонения. .

Тот, кто отправится в путь к этой мечети из своего дома только для того, чтобы совершить в ней намаз, освободится от грехов и станет таким, каким он был в тот день, в который его родила мать.

????? ?????

Примечание. Мечеть аль-Акса не является запретной мечетью (харам), как думают многие .

(Конец цитирования с книги Руслана).

Желательные действия во время итикафа.

Из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна":

Му’такифу желательно совершать много дополнительных видов поклонения, занимать себя совершением молитвы, чтением Корана, произнесением слов: «субхана-Ллах!», «аль-хамду ли-Ллях!», «ля иляха илля Ллах!», «Аллаху акбар!», «астагфиру-Ллах!», — просить у Аллаха благословения для Пророка, – мир ему и благословение Аллаха! – обращаться к Аллаху с мольбами и заниматься другими делами, которые приближают к Всевышнему Аллаху и связывают человека с его Создателем, величественно Его упоминание.

Желательно также проводить исламские уроки, изучать книги толкования Корана и хадисы, читать о жизни пророков и праведников, а также читать другие религиозные книги и книги по фикху.

Также му’такифу желательно установить для себя во дворе мечети палатку, следуя в этом примеру Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

(Конец цитирования из работы Саида Сабика "Фикху Ас-Сунна").

Что желательно делать неотлучно пребывающему в мечети с другой статьи:

(«Аль-мугни», т. 3, с. 148. С небольшими изменениями).

Ему желательно посвящать своё время молитве, чтению Корана, поминанию Аллаха и другим видам поклонения и отдаляться от слов и действий, которые его не касаются, и избегать многословия, потому что тот, кто много говорит, тот много ошибается.

В хадисе через Абу Хурайру, говорится: «К наилучшим проявлениям ислама человека является оставление им того, что его не касается». (Ахмад, Ибн Маджа, ат-Тирмизи. Сахих сунан ат-Тирмизи, № 1886. См. также «Шарх ат-Тахавиййа», которая по воле Аллаха появилась в продаже на русском языке).

Неотлучно пребывающий в мечети должен также избегать споров, ругани, непристойных и бранных слов. Всё это мусульманин не должен делать и в другое время, а во время неотлучного пребывания в мечети — тем более.

Ибн Кудама альМакдиси сказал: «Что же касается обучения Корану и приобретения и передачи полезных знаний, а также дискуссий с факыхами и бесед с ними, а также записывания хадисов и других подобных видов деятельности, приносящей пользу не только самому человеку, но и другим, то большинство сподвижников считали, что желательными они не являются, и это следует из слов Ахмада.

Абу аль-Хасан аль-Амади сказал: “Относительности желательности названных действий передаётся два мнения. Абу альХаттаб выбрал мнение, гласящее, что эти действия являются желательными, если целью их совершения является покорность Всевышнему Аллаху, а не стремление превзойти кого-то и показать себя. Это Мазхаб аш-Шафи‘и. Причина в том, что это наилучшее поклонение, приносящее пользу не только самому человеку, но и другим, а потому совершать его лучше, нежели оставлять, как и молитву”. Наши товарищи приводят в качестве доказательства отсутствие сообщений, из которых следовало бы, что Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) во время и‘тикафа занимался какими-то другими видами поклонения, кроме обычных для и‘тикафа, а также то обстоятельство, что непременным условием и‘тикафа является совершение его в мечети, а совершение упомянутых действий в мечети не является желательным, как, например, и обход (таваф)». Источник: Ибн Кудама, «Аль-мугни», т. 3, с. 148.

Шейх Аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал: “И‘тикаф — это чистое поклонение, и мы считаем, что названные действия совершать не следует. Мы также осуждаем имамов, которые в месяц рамадан разделяют молитву и устраивают в промежутках ‹отдых›, который заполняют наставлениями или короткими уроками. Это подобно пожеланию ‹Да примет Аллах!›, с которым обращаются некоторые люди к совершившему молитву. Это добавление, которого не было ни во времена Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), ни во времена наших праведных предшественников.

И‘тикаф — это чистое поклонение, молитва, поскольку Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Молитва — лучшее занятие, и кто желает совершать её больше, пусть совершает”.. А также чтение Корана и тому подобное”».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Достопримечательность, главный храм Мекки

Хадж

Один раз в год, мусульмане всех этнических групп, независимо от цвета кожи и социального статуса, собираются вместе в городе Мекка перед Каабой, восхваляя имя Аллаха.

Хадж это ритуал, который предназначен для того, чтобы способствовать укреплению братских и сестринских отношений мусульман путем демонстрации того, что все равны перед ликом Аллаха.

Хадж дает мусульманам почувствовать значимость жизни на земле, и жизни после смерти, снимая все знаки социального статуса, богатства и гордости. Все принимающие участие в хадже по-настоящему равны.

Все хаджи, или паломники, одеты в простое белое одеяние, называемое ихрамом.

место хаджа

Во время хаджа паломники проводят богослужение и заново обретают смысл своей жизни.

Город Мекка это священное место для всех мусульман. Оно так священно, что в него допускаются только мусульмане.

Для мусульман хадж это пятый и заключительный столп ислама. Хадж совершается во время месяца Зуль-хиджа, который является двенадцатым месяцем мусульманского лунного календаря. Хадж должен совершить каждый взрослый мусульманин, хотя бы один раз в своей жизни, при условии того, что у него есть на это средства и ему позволяет сделать это здоровье.

История хаджа

Четыре тысячи лет долина Мекки была засушливой и незаселенной местностью.

Мусульмане верят, что пророк Ибрахим (Авраам) получил указание привести свою жену Хаджар (Агарь) и их сына Исмаила из Палестины в Аравию, чтобы защитить их от ревности первой жены Ибрахима, Сары.

Аллах сказал пророку Ибрахиму оставить их одних с небольшим запасом воды и еды, что он и сделал. Однако запасы быстро иссякли и уже через несколько дней Хаджар и Исмаил страдали от голода и жажды.

В отчаянии, Хаджар взбиралась на холмы Сафа и Марва пытаясь увидеть какую-нибудь помощь вдали. В конце концов, она упала без сил около Исмаила и помолилась Аллаху о спасении. Исмаил ударил ногой по земле и из нее забил ключ. Хаджар и Исмаил были спасены. Теперь у них была вода, и они могли обменивать ее на еду у проходящих мимо кочевников.

Через некоторое время пророк Ибрахим вернулся из Палестины проверить свою семью, и был поражен тем, что в их распоряжении имелся прибыльный родник.

Аллах сказал Ибрахиму построить святилище, посвященное ему. Ибрахим и Исмаил соорудили небольшое каменное строение, Кааба или Куб, которое должно было стать местом сбора для всех тех, кто желал укрепить свою веру в Аллаха.

Прошло несколько лет, и Исмаил был благословлен даром пророчества, после этого он передал кочевникам пустыни послание о покорении воле Аллаха. Спустя много веков, Мекка превратилась в процветающий город благодаря своему надежному источнику воды, колодцу Замзам.

Со временем среди людей люди стали преобладать политеистические идеи, и они начали поклоняться духам и множеству различных богов. Святилище пророка Ибрахима использовалось для хранения различных идолов.

Прошло много лет, и Аллах приказал пророку Мухаммеду возродить Каабу для поклонения только Аллаху. В 628 году пророк Мухаммад отправился в путешествие с 1400 своими последователями. Это было первым паломничеством в исламе, и оно восстановило религиозные традиции пророка Ибрахима.

Путеводитель в Мекку

Лучше всего путешествовать налегке, так что возьмите только необходимые вещи. Многие паломники прилетают в город Джидда, и едут в Мекку на автобусе.

После того, как вы доберетесь до Мекки, можно исполнить два ритуала; малое паломничество, умра, и основное паломничество, хадж.

Умра является дополнительным, необязательным паломничеством и не имеет такого значения как хадж, который нужно совершить хотя бы раз в своей жизни. Несмотря на то, что оно включает в себя некоторые ритуалы хаджа, этих ритуалов меньше, и они немного сокращены.

Большинство паломников, совершающих хадж, приезжают за несколько дней до его начала и вначале совершают умру. Выполнение двух паломничеств, хаджа и умру, вместе называется «хадж таматту».

Быть непорочным

Для того чтобы выполнить ритуалы паломничества вы должны находится в состоянии ихрама, это особое состояние ритуальной чистоты.

Это делается путем заявления о намерении совершить хадж, одевшись в специальную белую одежду (которая также называется ихрамом).

Лицо, совершающее хадж, не должно:
• Вступать в супружеские отношения
• Бриться или стричь ногти
• Использовать одеколон или ароматические масла
• Охотиться или убивать
• Спорить или драться.

Умра

Хадж является истинным паломничеством – путешествие, в котором нужно совершить определенные обряды и ритуалы.

Начинать надо в месте, называемом Микат, это место находится прямо на окраине Мекки, иными словами, это начальная станция хаджа.

Там вы купаетесь, надеваете ихрам (специальное белое одеяние), заявляете о своем намерении исполнить умру и произносите особое обращение, тальбийа (молитва):

«Вот я перед Тобой, Господи! Нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Воистину, хвала Тебе, милость и могущество! Нет у Тебя сотоварища!»

Затем вы идете в мечеть Масжид аль-Харам, где совершаете семь обходов вокруг Каабы, повторяя молитвы. Этот ритуал называется «таваф». После, вы должны выпить немного воды из колодца Замзам.

Затем вы идете к холмам Сафа и Марва и ходите назад и вперед между ними семь раз. Это последний из ритуалов умры, после него некоторые ограничения ихрама смягчаются.

Хадж

Заявите о своем намерении совершить хадж и снова оденьте ихрам. Отправляйтесь в Мину 8-го зуль-хиджа (дата мусульманского календаря) и оставайтесь там до утренней зари (фаджр) следующего дня. Затем держите путь в долину Арафат и стойте под открытым небом, восхваляя Аллаха. Полуденная жара Аравийского полуострова дает вам понять, на что будет похож Судный день.

В конце дня совершается путешествие в Муздалифу, где паломники остаются на ночь. Там же надо собрать камешки, которые будут нужны на следующий день.

Утром вы возвращаетесь в Мину, и кидаете эти камни в столбы называемые Джамраат. Они представляют собой дьявола. Затем совершается жертвоприношение, Курбан, в виде барана или ягненка, мясо которого раздается среди бедных. После этого мужчины коротко стригут свои волосы, а женщины отрезают прядь своих волос.

После этого вернитесь в Мекку и совершите таваф (ритуал обхода вокруг Каабы семь раз). Затем надо вернуться обратно в Мину, и провести там 3 или 4 дня, кидая камни в столбы каждый день. Затем совершите финальный таваф в мечети Масжид аль-Харам 12-го зуль-хиджжа, попросите прощение у Аллаха, прочтите молитву и на этом хадж завершен.

Многие после совершения хаджа посещают Мечеть Пророка в Медине, но это не является обязательным.

Мужчину, совершившего хадж, называют «хаджи», женщину, «хаджах».

После совершения хаджа, мусульмане всего мира отмечают праздник Ид аль-Адха или Праздник жертвоприношения. Этот праздник отмечает повиновение пророка Ибрахима приказу принести в жертву своего сына Исмаила.

Ибрахим доказал свою любовь и преданность Аллаху, проявив готовность убить своего любимого сына, если бы Аллах захотел этого. В итоге, Ибрахиму не пришлось приносить в жертву своего сына, так как Аллах послал ему барана взамен.