Халиф абу бакр

02.08.2018 0 Автор admin

4 праведных халифа (да будет доволен ими Аллах)

Праведные халифы

Праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб

Аникеев Александр Борисович

        Когда в современной России продают продукты питания, которые вредят здоровью граждан, травят землю вредными сбросами или не используют по назначению, строят дома для народа, которые разваливаются ещё до окончания строительства, везде казнокрадство, безумные цены, отвратительно работающие чиновники, то полезно вспомнить правление Умара ибн  аль-Хаттаба.  Это при его правлении и в его халифате стал известен первый исторический факт разработки и внедрения социально-политической инфраструктуры. Оказыватся,  именно в Исламе мы имеем первый случай, когда был основан общественный фонд и Умар  для управления им назначил официальных лиц. Средства из него выделялись детям, нуждающимся людям, вдовам, сиротам, на образование, на медицину, для содержания заключенных. Также в армии  солдатам было назначено жалование. Это и есть то, что называется социальной политикой. И это есть первый случай в истории развития человечества, ибо ранее при иудеях и христианах была только благотворительность для нуждающихся, но не существовало официального социального института государства.          

     Не знаю, каким был праведником Христос, слишком много противоречий о нём в литературе, одних евангелий несколько, а вот праведный халиф мусульманского халифата Умар ибн альХаталь-Хаттаб, который жил в 585-644 годах нашей эры, (Аристотель жил почти за тысячу лет до него, и Умар знал его мнение о государстве, как и мнение Конфуция, который жил за 500 лет до нашей эры), и правил своим народом всего через 2 года после создания халифата, практически сразу после возникновения и принятия ислама, сделал следующее:

1. Назначил специальных подконтрольных ему людей проверяющих качество продуктов, контролирующих торговую наценку и не разрешающих её превышения.

2. Создал общественные земли и в случае не должного использования частной земли, конфисковывал её в общественное пользование, создал несколько видов владения землёй и всё это для развития справедливости по факту умения возделывания земли, её эффективности и урожайности. (Это сейчас развивается в Китае.)

3. Ввел выплату жалования и продуктового пайка, постоянно ратовал за улучшение вооружения, защиты и военного мастерства для всех воинов своей армии.

4.Учредил бесперебойно работающую почту в своём халифате и не терпел бездарных и жуликоватых чиновников.

5. Ратовал за введение пенсий потерявших трудоспособность, ввёл одиноким матерям жилищную помощь, пособия и пайки для воспитания детей.

6. Запретил владельцам частной земли мешать прокладке по их землям каналов для орошения земель соседей.

7. Ввёл практику добровольных общественных работ на общественные нужды и мусульмане его халифата восстановили древний высохший канал от Нила до Красного моря, меньше чем за год (с великим энтузиазмом) добровольными общественными усилиями.

8. Немедленно смещал с должности с конфискацией имущество в общественную казну у наместников областей при выявление их стяжательства, независимо от их заслуг, поступил так с двоюродным братом своей матери, величайшим полководцем Халидом ибн Валидом (провёл 43 битвы и все выиграл), причём дважды, после первой репрессии, Халид опять служил в армии, совершил опять несколько великих побед и вновь был смещён с конфискацией, при сигнале о его роскоши и мздоимстве.

      Умар ибн альХаталь-Хаттаб часто ходил в старой простой одежде и дошёл до такого вида своей нищеты, управляя халифатом в период его расцвета, жертвуя бедным своё состояние (до того как стал халифом был одним из богатейших купцов Мекки), что ему назначили содержание, которое он потребовал ограничить стандартным для неимущих мусульман.

      Однажды, увидев в общественном стаде необычайно крупного верблюда и выяснив, что это верблюд его сына, (погонщики пытались хоть так помочь семье халифа), пришёл в негодование, приказал продать верблюда и всё, что было выручено за лишние килограммы от обычного верблюда заставил сына сдать в общественную казну.

       И это в период когда халифат разбил четыре самые крупные империи того времени (римскую, персидскую, египетскую и йеменскую), овладел крупными городами и в общественную казну халифата стекались огромные богатства этих империй.
Вменил единый налог всем мусульманам, а иноверцам ввёл единый налог меньший чем мусульманам, считая, что мусульмане имеют больше обязанностей, а значит доходы их выше, раз способны расширять и укреплять его халифат.

       Запретивший какие либо препятствия в отправление религиозных культов других конфессий (вспомните каждый год проблемы для мусульман в их праздники в Москве). Это был жёсткий, но мудрый и справедливый правитель. Он до самой смерти пользовался непоколебимым уважением своего народа!!!

     Разве Сталин похож на него? И это в 634-644 годах нашей эры! Кто в России с ним может сравниться??? А сейчас о каком развитии духовности в России может идти речь???
     Вор на воре сидит и вором погоняет…

     Умар ибн альХаталь-Хаттаб был советником Посланника Аллаха пророка Мухаммеда во многих делах его, что подтверждало его мудрость и праведность. Когда Посланник Аллаха умер, стойкий и сильный ранее Умар был сражён горем.

   Как-то к халифу Умару ибн Аль Хаттабу, когда он занимался государственными делами, пришёл друг. Дело было вечером и в комнате горела свеча. Когда халиф увидел друга, то взял другую свечу, зажёг её, а ту, что горела, потушил.
    Друг спросил, зачем он это сделал, на что Умар ответил, что он занимался государственными делами и жег казенную свечу, а с другом будет обсуждать личные дела, но не стоит за счёт народных денег из налогов оплачивать личные беседы, поэтому и зажёг СВОЮ свечу…

   Есть ли в России и были ли когда-нибудь такие государственные мужи?

    В день, когда решался вопрос о преемнике Посланника Аллаха, Умар присягнул Абу Бакру. Когда Абу Бакр стал халифом, Умар стал его ближайшим советником. Умар ибн аль-Хаттаб получил прозвище аль-Фарук — «Различающий между Истиной и ложью». Народ принес ему присягу наутро после смерти Абу Бакра . После присяги Умар сказал: «Поистине, люди подобны послушному верблюду, который идёт туда, куда его ведут, поэтому ведущий должен смотреть, куда он ведёт его. Что же касается меня, то, клянусь Господом, я поведу вас верной дорогой!» .

     Это я к тому, что мозг человека, как и сам человек, за тысячу лет почти не изменился, а что такое честь, совесть, справедливость, праведность и прочее известно людям тысячелетия.

         
         О КОРАНЕ, БОГЕ И РЕЛИГИИ.

    Вот что пишет  на Проза. Ру Анарбек Оспанов:
    ЧТОБЫ ЗАЯВИТЬ, ЧТО АРАБЫ ИСКАЗИЛИ ВЕЛИКУЮ КНИГУ КОРАН, ЭТО НАДО ИМЕТЬ БОЛЬШУЮ СМЕЛОСТЬ И, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ФАКТЫ ГОВОРЯТ САМИ ЗА СЕБЯ.

    Сура 3 АЛЬ ИМРАН "СЕМЕЙСТВО ИМРАНА"

    3:7. …….Никто не знает совершенно точного объяснения
данных айатов, кроме Аллаха….

    ВОПРОСОВ НЕ БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ КОРАН САМОЛИЧНО ЗАПИСАЛ ПРОРОК МУХАММЕД!!!

    Но, оказывается, и секретарь ПРОРОКА МУХАММЕДА Зейд иб Сабит мог быть ТОЛКОВАТЕЛЕМ КОРАНА.

    Смотрите : — После смерти пророка Мухаммеда его секретарь Зейд ибн Сабит был в комиссии по составлению полного письменного текста Корана, ибо именно Зейд ибн Сабит согласился собрать полный список Корана.

    В организации этого дела ему помогал Умар ибн аль Хаттаб, а до него Абу Бакр ставил Зейду условие не полагаться на свою память и иметь два письменных доказательства точности каждого аята, который он отберет в окончательный список.

— Ученые называют два фрагмента Корана письменным свидетельством.

— Два свидетельства сравниваются с третьим элементом.

— Третьим элементом, или «оригиналом», являлись данные Зейда ибн Сабита, так как он был одним из лучших знатоков Корана и знал его наизусть.

— Принесенные фрагменты он сопоставлял со своими знаниями по своей памяти и разумению, а ряд фрагментов отверг как содержавшие ошибки предшественников.

    Получается, что Зейд ибн Сабит написал Коран в соответствии со своими мироощущениями и миропониманием.

     Что Коран, Библию, Маркса многие переврали, пока переводили, Ленина и Сталина каждый толкует по-своему и сами они об одном и том же могли писать в разных статьях по-разному…

     А Евангелий у христианства сколько было и продолжают их перепевать каждый толкователь по-своему…

     Так что всё течёт, всё меняется, и получается, что бог не один, он у каждого верующего свой в его сознании и никакого другого бога больше нет!
     И силён этот бог единством верующих или силой фанатизма отдельного верующего!

     Естественно, что современная техника и технологии людям прошлого тысячелетия были не известны, но равноправие, гуманность, справедливость по общинным принципам развития человечества у многих притупились за столетия господства классового общества, их многие перестали ощущать на генном уровне, они чаще стали замещаться примитивными животными инстинктами, но разбудить их методами пропаганды и агитации можно, ведь эти принципы известны не одно тысячелетие.

     Ладно переврали  "КАПИТАЛ" Маркса пока переводили, где многие его толкования можно было объяснять по-разному, меня каждый уже толкует по-своему, хотя, вроде, всё понятно пишу…))))

    По теме —

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте… 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: — Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!

 

© Copyright: Аникеев Александр Борисович, 2015
Свидетельство о публикации №215042201042

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Аникеев Александр Борисович

Рецензии

Написать рецензию

Ни когда не было,нет и не будет в России такого Халифа Умар ибн аль Хатабб.В крови у Россиян- добравшись до власти, использовать эту власть во благо себе, оставив одни обещания для народа.

Людмила Шевелева 2   17.07.2015 05:33   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Каков народ, таков и приход!
Почему в других странах есть партии с такими целями, а в России нет?
Потому, что в России и народа нет с такими целями, каждый сам по себе, есть только отдельные личности, но они народ мало интересуют.
Кто денег больше обещает, за тем и идут…

Почему праведными халифами в исламе считаются только первые четыре?

Аникеев Александр Борисович   17.07.2015 07:36   Заявить о нарушении

Браво, Александр Борисович! Убедительная и своевременная статья у Вас получилась. Несколько затянутая,правда, особенно во второй части текста.А Ваши сравнения правителей нашего несчастного Отечества не боюсь сравнить с жемчугом на восточном ковре. С пожеланиями Вам дальнейших творческих успехов. Михаил.

Михаил Глибоцкий   05.08.2015 15:44   Заявить о нарушении

Я не согласна с тем что -каков народ,такой приход- Народ помнит сколько крови он пролил напрасно и не хочет повторения. И что то не помню я чтобы те которые рвались к власти народу деньги обещали

Людмила Шевелева 2   06.08.2015 04:31   Заявить о нарушении

Не помните что Ельцин обещал?

А он обещал руку на рельсы положить, если цены будут повышаться!
И что?

Аникеев Александр Борисович   06.08.2015 10:34   Заявить о нарушении

Вспомнили?

Именно так, каков народ, таков и приход…

Аникеев Александр Борисович   05.11.2016 19:51   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Аникеев Александр Борисович

Список халифов

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 27 июня 2017; проверки требуют .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 27 июня 2017; проверки требуют .

Исламские завоевания при праведных халифах. I — территория, контролируемая мусульманами на момент смерти пророка Мухаммеда; II — завоевания при Абу Бакре; III — завоевания при Умаре; IV — завоевания при Усмане

Пра́ведный хали́ф (араб.‎‎) — в суннитской традиции титул первых четырёх халифов: Абу Бакра, Умара, Усмана и Али. Государство, в котором правили халифы, — Праведный халифат (632—661).

В ибадитском исламе праведными считаются только первый и второй халифы — Абу Бакр и Умар ибн Хаттаб.

В шиитском исламе праведным обычно считается только четвёртый халиф — Али ибн Абу Талиб. Однако в зейдитской ветви шиизма к первым трём халифам также относятся с большим почтением.

Пра́ведный халифа́т (араб. الخلافة الراشدية‎) — государство, созданное после смерти пророка Мухаммеда в 632 году. Халифат возглавляли четыре праведных халифа: Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб. Территория халифата включала Аравийский полуостров, Шам, Кавказ, часть Северной Африки от Египта до Туниса и Иранское нагорье. Праведный халифат положил начало Арабскому халифату.

С первых дней после своего назначения Абу Бакру пришлось столкнуться с трудностями. Некогда верные исламу арабские племена отошли от исламской общины, угрожая её единству и стабильности. Вероотступничество (ридда) началось ещё при жизни пророка Мухаммеда, однако войны с вероотступниками начались уже после его смерти. Отступничество было настолько большим, что оно затронуло все племена в Аравии, за исключением Хиджаза (Мекка и Медина), племена из Сакиф из ат-Таифа и Азд из Омана. Некоторые племена отказались выплачивать обязательную милостыню (закят), что тоже было расценено как отход от основных принципов ислама. Некоторые вожди племён сделали претензии на пророчество (Мусайлима, Саджах, Тулайха и др.).

В центральной Аравии движение отступничества возглавил лжепророк Мусайлима. Абу Бакр разделил мусульманскую армию на 11 отрядов, самым сильным из которых был отряд Халида ибн аль-Валида. Халид был направлен в самые трудные места и победил во всех сражениях, в том числе и Мусайлиму в Ямаме. В течение года продолжались военные действия против вероотступников, закончившиеся победой Абу Бакра и объединением арабских племён.

После подавления мятежей Абу Бакр начал завоевательные войны за пределами Аравийского полуострова. В 633 г. Абу Бакр послал Халида ибн аль-Валида в Ирак, который был одной из богатейших провинций Сасанидской империи. После этого он отправил 4 армии в Сирию и в 634 году перебросил туда же армию Халида ибн аль-Валида.

В 634 году Абу Бакр заболел и перед смертью завещал назначить халифом Умара ибн аль-Хаттаба. Новый халиф продолжил завоевательные войны против Сасанидов, Византии и Египта. Некогда сильные государства, Византия и государство Сасанидов изнурили друг друга, что позволило войскам Халифата легко одолеть их. К 640 году вся Месопотамия, Сирия и Палестина отошли под контроль Халифата. В 642 был захвачен Египет, а ещё через год — вся Персидская империя.

Умар ибн аль-Хаттаб заложил основы политической структуры Халифата. Он создал диван, эффективную систему налогообложения. Все наместники (амиры) назначались непосредственно халифом. Умар ввёл в обращение календарь, ведущий свой отчёт от переселения (хиджра) пророка Мухаммада из Мекки в Медину. В 644 году Умар был смертельно ранен персидским рабом Абу Лулу Фирузом.

Перед смертью Умар ибн аль-Хаттаб назначил совет из шести человек, которые должны были выбрать халифа из их числа. Все претенденты были курайшитами. Совет уменьшил количество претендентов до двух (Усман и Али) и избрал на пост халифа Усмана ибн Аффана

Несмотря на внутренние проблемы, Усман продолжил завоевательные войны своих предшественников. Армия Халифата завоевала Северную Африку, прибрежные районы Пиренейского полуострова и полностью завоевала империю Сасанидов, дойдя до нижнего течения реки Инд. При Усмане завершилось собрание письменного текста Корана в единую книгу.

В 656 г. Усман ибн Аффан был убит не согласными с его политикой повстанцами.

После убийства третьего халифа сподвижники пророка Мухаммеда выбрали новым халифом Али ибн Абу Талиба. Вскоре после этого Али уволил ряд наместников, некоторые из которых были родственниками Усмана, и заменил их своими доверенными лицами. При Али столица Халифата была перенесена из Медины в Куфу.

После убийства Усмана часть населения Халифата во главе с аз-Зубайром, Тальхой и Аишей выступила с требованием наказать преступников. Собранная восставшими армия вошла в Басру и казнила около 600 подозреваемых в причастности к этому убийству. В Басру для ведения переговоров с восставшими прибыл халиф Али со своим войском и присягнувшими ему убийцами Усмана. Согласно суннитским источникам, виновные в смерти Усмана инициировали боевые действия, боясь, что переговоры между Али и восставшими закончатся их преследованием и казнью. Сражение между Али и восставшими является первой битвой между мусульманами и известно как «Битва верблюда». Халиф Али одержал победу, Талха и аз-Зубайр были убиты в бою, а жена пророка Мухаммада Аиша была отправлена в Медину в сопровождении Хасана ибн Али.

После этого наместник халифа в Сирии Муавия, который был родственником Усмана, отказался присягнуть халифу до тех пор, пока убийцы Усмана не будут наказаны. Между Али и Муавией произошла битва в Сиффине, закончившаяся третейским судом и исходом части недовольных (хариджиты). В результате Али потерял контроль над большей частью территории Халифата.

В 661 г. Али был убит хариджитом Ибн Мулджамом. Хариджиты надеялись убить «виновников» раскола мусульманской общины — Али, Муавию и Амр ибн аль-Аса, однако убить Амра и Муавию им не удалось.

Убийство Али послужило началом широкой конфронтации между суннитами, шиитами и ибадитами, один из которых убил Али. Умма разделилась на сторонников того или иного подхода.

Арабский халифат

Хасан ибн Али договорился с Муавией о том, чтобы после смерти второго власть в Халифате перешла к Хасану, однако Муавия завещал трон своему сыну Язиду и основал династию правителей. Создание в 661 г. Омейядского халифата положило конец халифату праведных халифов.

В 30-х годах VII века халифат нанёс своим главным противникам, Византии и персидскому государству Сасанидов, сокрушительное поражение. В 639 году начался поход арабов в Египет, завершившийся полным его завоеванием. После убийства двоюродного брата и зятя Мухаммеда халифа Али в 661 году трон халифата заняла династия Омейядов, и столица халифата была перенесена в Дамаск.

В результате дальнейших арабских завоеваний ислам распространился на Среднем и Ближнем Востоке, позднее — в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки. В 711 году арабы вторглись на Пиренейский полуостров, однако при дальнейшем продвижении по Европе на север они в 732 году потерпели поражение под Пуатье и остановили свою продвижение вглубь Европы.